Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Suzuki. » Переделка Suzuki DF 9.9 до 15 сил. Возможно ли?


Переделка Suzuki DF 9.9 до 15 сил. Возможно ли?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вобщем, из названия топика вопрос понятен. Есть 9.9, нужно его форсировать до 15. Может, мануал у кого есть? Достаточно ли заменить карбюратор? Кто чего знает, буду признателен за инфу.

0

2

Лучше переделать сразу в "Тридцатку"..

0

3

Wital написал(а):

Лучше переделать сразу в "Тридцатку"..

Я вот о чем. у моторов 9.9 и 15 одинаковое все, кроме карбюратора (вроде бы..)
Тридцатка - это другой мотор.

0

4

JackRabbit написал(а):

у моторов 9.9 и 15 одинаковое все

Это у Я 9.9 (15) одинаковое все.

0

5

Анатольич,у них всё одинаково,но что-то разное.Полистай каталоги,обрати внимание на номера магнето,распредвала и жиклеров карбюратора.Без замены распредвала скорее всего не обойтись,а карбы скорее всего одинаковы,но с разными главными жиклерами.

0

6

Вот ссылка про варианты раздушки SUZUKI 9,9 BS до 15 и до 20.
http://www.drive2.ru/l/6447022/
Вот оттуда копия на случай удаления.
В мае 2014 года стал счастливым обладателем лодочного мотора SUZUKI 9,9 BS.
Выбор именно на него был не случайным, так как всего из 3-х дополнительных зап.частей он превращается в полноценную 20-ку. А так как по нашим водным законам с двигателем до 10л. можно бороздить водное пространство без регистрации и прав управления этот мотор оказался оптимальным вариантом!
А теперь по порядку…
таблица
http://s9.uploads.ru/t/mrNaR.jpg
Из таблицы видно, что моторы 9,9B-20A имеют совершенно одинаковый рабочий объём который составляет 327 кубиков. Их отличие заключается только в максимальных оборотах при полном открытии дросселя и выдаваемой мощности. У 9,9 он составляет 5700 об/мин и 7,3 кВт., у 15 — 6000 об/мин. и 11,0 кВт., у 20 — 6300 об/мин. и 14,7 кВт.
Прежде чем раздушить мотор я прокурил очень много тем. Но в дальнейшем оказалось всё очень просто. Спасибо тем первопроходцам которые это замутили.)
В инете есть каталог зап.частей всей серии данного мотора который отвечает на все вопросы какими же частями отличаются эти моторы…
Вот эти странички которые нам понадобятся:
http://s7.uploads.ru/t/kqB7i.jpg
рисунок №1
http://s3.uploads.ru/t/m5JyC.jpg

рисунок №2

Для раздушки мотора 9,9В в 15А
нам потребуется приобрести и заменить самую дорогую деталь Unit, engine control 33920-89L11-000. Это мозги/программное обеспечение мотора, которые отвечают за максимальные обороты двигателя. Стоимость в мегазипе равняется 14 702руб., но есть вариант менее затратный, но об этом позже.))

Для раздушки мотора 9,9В в 20А
Для этого нам потребуется приобрести извлечь restrictor 13820-89L10 и заменить его на Arrester, flame (сетка) 13710-89L00 и на Seal, silencer (пламя гаситель) 13832-89L00. Эти детальки обойдутся вам не больше 350руб. При замене этих двух деталек ваш мотор значительно прибавит в мощности. И будет летать как 15-16 сильный! Тормозить в скорости будет лишь запрограммированные мозги которые не дадут вашему винту раскрутится на максимум оборотов. Потому что в 9,9 он программируется до 5.700 об/мин., а в 20-ке он составляет 6.300 об/мин. Но для этого придётся заменить блок управления Unit, engine control 33920-89L50 на Unit, engine control 33920-89L31 или на 33920-89L32 (они разные т.к. всё зависит о годе производства мотора)

Есть менее затратный вариант для замены модуля.
В Питере есть человек electric123 , который может перепрошить этот модуль. На сегодняшний момент стоимость прошивки стоит 5000р. это треть стоимости нового модуля. Делает он это грамотно и сервис в котором вы бутите обслуживать Ваш мотор не обнаружит, что ПО обеспечение было заменено. Из этого следует, что с гарантии Вы не слетите. Если вдруг вам не понравится или просто вы захотели вернуть обратно свою прошивку он без каких либо проблем прошьёт всё обратно и бесплатно. Все данные которые он меняет он сохраняет у себя в архиве. Если Вы живете в другом городе, то модуль ему можно выслать почтой. Лично я сам ещё не пользовался его услугами, но народ у него делал и отзывы оставляют только положительные. С ним можно связаться по электронке electric123@land.ru
Так же есть продавцы которые сразу же Вам смогут раздушить мотор без потери гарантии.
Кстати для справки: магазины, которые продают раздушенные моторы — клиенты этого дядьки electric123, так что дешевле будет обратится к нему напрямую!

Самый бюджетный вариант раздушки
Для этого вам не придётся каких либо затрат.
Надо извлечь restrictor 13820-89L10 (рисунок №1) и просто удалить железку с резинового крепления. Для это потребуется взять строительный нож и надрезать резиновые стержни крепления. В итоге у нас должно получится вот такая картина:

http://s9.uploads.ru/t/qeoBU.jpg

Удаление пластины

И конечно же не забываем менять винт. В заводской комплектации прилагался стальной винт 9-1/4х9". Я купил винт фирмы Solas алюминий 9-1/4х11".

Скорость двигателя при работе с полностью открытым дросселем зависит от используемого гребного винта!
При его выборе надо учитывать характеристики лодки (ПВХ, алюминий, пластик) и условия её эксплуатации. А так как в лодочных моторах винт является расходником, то не бойтесь экспериментировать.
На деле прибавка в мощности довольно таки ощутимая.
В моём варианте:
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х9" = скорость 27 км/ч
Лодка Yamaran F340 + мотор Suzuki 9,9 BS с удалением пластины + 150 кг шмудняка + винт 9-1/4"х11" = скорость 37-39 км/ч
При тех же параметрах, но при жестком дне (типо РИБ) скорость бы увеличилась примерно на 5-6км., а если менять программный модуль (блок управления) то добавилось бы ещё 4-5км.

0

7

Мой Ротан 420 под Suzuki DF9,9(20)BS, раздушенный путем замены контроллера, и под 10-ым оригинальным винтом Suzuki, идет:

пустая лодка - 40 км/ч - срабатывает отсечка.
груженая 250 кг(без учета веса лодки и мотора) - до 38 км/ч.

Отредактировано Serggrey (2015-07-20 23:48:51)

0

8

Arbalet

Arbalet написал(а):

про варианты раздушки SUZUKI

Очень заинтересовала эта тема. В прошлом году купил мотор Сузуки ДФ 15А. Изначально хотел мотор достаточно мощный при небольшом весе, чтоб можно было таскать самому. Только после покупки узнал о том, что вместе с 15-шкой в одной весовой  категории идет и 20-ти сильный мотор. Обменять через заказ 20-тки с доплатой продаван не захотел.
   Юрий Викторович, вопрос такого свойства: если можно опишите пошагово процесс раздушки 15-шки до 20-ти сил и что для этого надо купить-заменить. Можно в личку...
Заранее благодарен.

0

9

Romark

Romark написал(а):

опишите пошагово процесс раздушки 15-шки до 20-ти сил и что для этого надо купить-заменить

Хм, Роман... Я могу описать процесс гражданский, уголовный и арбитражный... Я там специалист :).
А по мотору правильнее обратиться к соответствующему специалисту electric123 на форуме Русфишинг
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?p=5477677
Полагаю, что надо менять мозги у мотора.
Сузу 9,9 я только присматриваю для себя...

0

10

Купил мот,  вроде как уже раздушенный,  в автополе.  Проверить правда на полную не могу,  отсечка срабатывает в одного,  на 30км/ч :) а так все отлично!

0

11

А двухтактную сузучью пятнашку можно раздушить до20?

0

12

Нет.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Suzuki. » Переделка Suzuki DF 9.9 до 15 сил. Возможно ли?