Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420M + 30л.с. (китайская сельва)


420M + 30л.с. (китайская сельва)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Вроде все что рекомендовали сделал, поставил мотор - центр винта на уровне среза скег.

двигатель на второй дырке

Накачка борта 0.3, дно 0.25 , скеги 0.35 (насос браво 12 цифровой)

Винт стальной Express 15 дюймов  скорость 63 км\ч  (вывод на глисс 5 секунды)

Винт алюминевый Hastler 13 дюймов  скорость 58 км\ч  (вывод на глисс секунды 2)

скорость по GPS Legend.
Загрузка 85 кг + бензин 20 л.

и что то быстрее не получается разогнаться, хотя очень много брызг от мотора и небольшая волна от лодки,
ставил на третью дырку, брызг меньше но на волне прохватов больше...

кстати, стальной винт весит раза в пять больше чем алюминевый и при прохватах, как бы сдерживает раскрутку мотора из-за своего веса и
после входа винта в воду обороты не сильно изменяются.
скорость практически не падает при прохватах, только на слух можно понять , что винт над водой оказывается...

выбор винта основывал на данных испытаний журнала КиЯ № 173 (3/2000), стр. 28  статья "Гребной винт в рублях и литрах " там как раз Selva30  гоняли...

может , еще что-нибудь  кто-нибудь подскажет ?
цель - просто добиться мах скорости...

Отредактировано Drrrug (2013-06-28 17:27:31)

0

2

Если из-под мотора много брызг - попробуй приподнять мотор прокладками 0,5, 1,0, 1,5 см.

Была похожая картина, оптимально поднял мотор на 1 см. И прохватов и брызг стало много меньше.
С винтом Раскал 13" - 64 км/ч.  :flag:

Сейчас всерьез задумался о 15" стальном винте, но жаба душит...  :canthearyou:

0

3

поднимать некуда, пятаки крепления мотора почти в срез транца подходят...

хотя, у меня в транце дырки от трима остались , можно через них  толстую фанеру закрепить, выше существующего транца...

естественно мотор станет дальше от транца на толщину этого куска фанеры.

Вот тут вопрос, а как будет влиять удаление мотора от транца на скорость ?

ведь , теоритически можно и на 10 см и на 20 см удалить мотор от транца...

0

4

Да и не нужно поднимать.
Добейтесь параллельности антикавитационной пластины мотора днищу лодки и будет Вам счастье.

+1

5

Привет всем. Имею комплект Р420 и Я 30 2т. Использовал 13 и 11 винты, хочу испробовать 15. Кто что подскажет? Докрутит мотор свои обороты? Винт будет использоваться для рекордов в скорости. Нашел только 4х лопастной, либо сменные РАСКАЛОВСКИЕ лопасти, но нержавейка (дороговато). Подойдет 4х лопастной для скоростных испытаний?

0

6

А кто нибудь пробовал БАЛИСТИК 15?

0

7

Напиши в личку Сергею Korsar и Евгению DGO.Сдается мне,что у них подобные винты были.

0

8

Не-е... Мы их только пробовали... ;)
А по Балистикам - либо к Алмаю, либо к НиколаИчу...

Отредактировано Korsar (2013-07-04 16:56:10)

0

9

Спасибо! А что скажете по поводу 4х лопастного винта как скоростного?

0

10

4-х лопастной , только как грузовой хороший...

если гонишься за скоростью, то только стальной трехлопастной подойдет
( у него КПД выше за счет более тонких лопастей)

напиши свои результаты скорости под имеющимися винтами
очень интересно сравнить , мощность мотора одинаковая у нас...

0

11

Боюсь что 4х лопастной будет подхватывать воздух, ибо читал об этом где-то тут на форуме.
Итак по скорости, данных не так много, т.к. приходится все время куда-то собираться, кого-то везти и т.д., не дают наслодиться корабликом и поэкспериментировать.
В одно лицо (87кг.) + 2 бака по 25л. + мотор + ротан на 13м раскале 57 км/ч, на 11 54км/ч
С полной загрузкой 4 человека 310-320 кг. + шмурдяка порядка 100-120 кг в носу + лодка + мотор + 50 литров горючки (итого порядка 600 -650 кг общего веса) на 11 32 км/ч, на 13 30 км/ч
Еще был разок когда в лодке было 5 человек (400кг)  + 25 литров горючки скорость была 32 км/ч, но когда все переместились в корму стало 41 км/ч

0

12

результат с 13 раскалом одинаковый с моим ...

думаю с 15 стальным винтом, скорость будет около 63 км\ч

мне больше интересно, почему у Jekson221 с 13 раскалом скорость 64 км\ч ?

просьба, Jekson221 , каким давлением накачиваешь ротан ?

0

13

Ты пробывал двигатель поднимать? Но мне кажется все-таки что-то тут не так! Я вот все голову ломаю как с большойззагрузкой плыть  быстрее.

0

14

поднимал по всякому, в самом высоком положении, при волнении, лодку аж переставляет в право на полметра при прохватах...

больше вес - меньше скорость, все таки  нада облегчать лодку, если цель только максимальная скорость....

0

15

Нужно худеть.....
А на какой высоте остановился? В итоге, поднял или оставил на транце как был изначально?

0

16

оставил высоту мотора чтоб срез скег через центр винта проходил, у меня транец пиленный был , под другой мотор...

АКП параллельно скегам только на третьей дырке, но очень много прохватов, поэтому ставлю на вторую,

если загрузка большая - на первую дырку...

0

17

А я свой все поднять думаю, но не проверял какое положение винта относительно среза скег.

0

18

Drrrug
Получу своего братан и проведу испытания

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » 420M + 30л.с. (китайская сельва)