Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Как правильно уберечь мотор от утопления?


Как правильно уберечь мотор от утопления?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Давным давно, на моих глазах у дяденьки просто идущего не спеша под мотором, этот самый мотор резко слетел с транца, и со скоростью молнии ушёл на дно.
Уверен, что есть правильные страховки для таких случаев. Подскажите что и как сделать чтоб избежать подобного?
Ротан 420 + Хонда 20 4т.

0

2

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть "ухо"  для страховочного троса, а у правильного производителя лодки - рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам.  =)  Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной - около 40 см.  Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик... а может 4мм и выдержит.

0

3

Я изнутри транца прикрутил два рыма. Обвязываю стропами струпцины и ручку для переноски внатяг, так, чтобы мотор был прижат к транцу. Свалить не должен.

0

4

zemaz написал(а):

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть "ухо"  для страховочного троса, а у правильного производителя лодки - рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам.  =)  Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной - около 40 см.  Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик... а может 4мм и выдержит.

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?! http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif

0

5

vitalov написал(а):

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!

Может! Тема есть на Мотолодке.
При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

0

6

Savage написал(а):

При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

Я как там про это прочитал, сразу поставил кольца на транце и страховочный тросик!

0

7

У мя другая концепция.
Водолаз Валера, что помогал мне искать в конаково мой утопленный мотор - рассказывал, бывало, ушко это на моторе вырывало.
Отталкиваясь от этой мысли + чтоб нога ни в коем случае в кокпит не залетела - сделал так: 2 рыма по нижней внешней стороне транца в правом и левом углу соответственно.
Мотор привязываю, обматывая двуслойную десятую стропу вокруг ноги, и двумя концами через карабины к рымам по периметру.
Длинну стропы методом тыка подобрал так, чтоб не наматывало на винт.
К ноге вяжу так, что если один рым вырвет, второй продолжит держать мотор.

К счастью тфутфутфу пока боевых испытаний эта констпукция не видела.

кстати, когда мотор топил - он был привязан за ручку для переноски.
Но толи верёвка говно, толи руки крюки, но развязалась такая страховка.
Так что только карабинам теперь доверяю, да вязанному единожду нормально узлу.

0

8

Да, на подъём мотора из воды такая конструкция не влияет, т.к. стропа без нагрузки спокойно ползает по ноге. А под нагрузкой - надеюсь не даст ноге прыгнуть вверх.

0

9

На своем Роташе сделал так:

http://s9.uploads.ru/t/ZEyUN.jpg

Длина страховочных строп обеспечивает поворот мотора, подъем до первой защелки (режим мелководья), а в случае отрыва мотора, его "голова" не утонет. Каждый из стропов выдержит нагрузку более 3-х тонн:

http://s9.uploads.ru/t/qDfHs.jpg

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Как правильно уберечь мотор от утопления?