Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы начинающего ротаниста.

Сообщений 1 страница 54 из 54

1

Здравствуйте.
Сегодня первый раз спустил ротан на воду, и вообще первый раз в жизни прокатился на моторке.
Ротан 420 с Хондой БФ20.
Как всегда забыл сколько куда качать. Всё накачал правильно кроме скег, в скеги вдул 0,25 :blush:
Скорость с одним мной - 30 (+\-1). Винт я так понимаю штатный, белый. Может из за такого давления в скегах быть такая позорная скорость?
Мотор стоит с наклоном на второй дырке (если от транца считать).

Далее:
Обновил (загубил) винт. Но при этом потерю скорости не заметил (вроде).
http://s43.radikal.ru/i101/1307/b8/2b50299da4be.jpg
Так на всех 3х лопостях. Что могу сделать в дачных условиях; тупо молотком выровнять и болгаркой по шаблону с одной лопасти подровнять/заточить все 3.
Такое приемлемо? Понятно что ни о какой балансировке не может быть речи.
Далее:
Роташа достался мне с таким косяком http://s019.radikal.ru/i601/1307/f6/cd2f3ae7034e.jpg
Это жёсткий кант (или как там его?) по низу скеги, в метре от кормы.
Можно это как то вылечить, и надо ли лечить? Кому не очень видно, там выкушен кусок длиной мм25.
Далее:

Есть такой тахометр, но нет инструкции (найти не могу) http://s52.radikal.ru/i138/1307/ab/45b9f1f0e30f.jpg

Кто знает как подключить? Мне кажется хонда может крутить быстрее чем сейчас (или кажется?).

Ещё:
Не много ли брызг за кормой вверх? Много летит в отсек за банкой (на бензобаки). Смотрю другие ролики, вроде у других так не брызжет.
http://www.youtube.com/watch?v=POU3nBf0 … re=mh_lolz

Буду премного благодарен за ответы.
Показать всё спецам - ротановодам пока нет возможности, я пока в провинции.

0

2

Леонид написал(а):

Здравствуйте

Привет! Думаю малая скорость наверняка связана с недокачкой скег. У меня такая скорсть на 9.9 380к. Давление должно быть 0.4. Ну и настройка комплекта тоже не маловажную роль играет. Поиск оптимального расположения мотора по вертикали, горизонтали ну и по углу наклона. Бытует мнение, что мотор нужно смещать немного вправо.
У меня вроде похожий тахометр, но все же другой (мультиметр STAGE6). Есть инструкция на английском.

Отредактировано Al78 (2013-07-29 08:32:17)

0

3

Скеги качнул 0,45.
Менял наклон мотора по всем дыркам, двигал его вправо, поднимал по транцу на 2 см. Все это проделывал с двум винтами, один 3лопастной, другой 4лопастной. Результат нулевой. Максимальную скорость что удалось увидеть на жпс 34.
Думал, мож. ограничитель какой в движке стоит и снимается после обкатки, так не нашел ничего такого под колпаком.
Даже думал жпс врет, взял другую. Не врет!
Что делать???

Скеги качнул 0,45.
Менял наклон мотора по всем дыркам, двигал его вправо, поднимал по транцу на 2 см. Все это проделывал с двум винтами, один 3лопастной, другой 4лопастной. Результат нулевой. Максимальную скорость что удалось увидеть на жпс 34.
Думал, мож. ограничитель какой в движке стоит и снимается после обкатки, так не нашел ничего такого под колпаком.
Даже думал жпс врет, взял другую. Не врет!
Что делать???

Отредактировано Леонид (2013-07-30 23:26:37)

0

4

Скеги качнул 0,45.
Менял наклон мотора по всем дыркам, двигал его вправо, поднимал по транцу на 2 см. Все это проделывал с двум винтами, один 3лопастной, другой 4лопастной. Результат нулевой. Максимальную скорость что удалось увидеть на жпс 34.
Думал, мож. ограничитель какой в движке стоит и снимается после обкатки, так не нашел ничего такого под колпаком.
Даже думал жпс врет, взял другую. Не врет!
Что делать???

0

5

Леонид написал(а):

Все это проделывал с двум винтами, один 3лопастной, другой 4лопастной.

Какой шаг у винтов и какая загрузка у лодки (вес, расположение груза)?

Леонид написал(а):

Менял наклон мотора по всем дыркам, двигал его вправо, поднимал по транцу на 2 см

Положение АКП относительно дна???
Сколько м/часов наработал мотор?

Отредактировано Стрелец (2013-07-30 23:37:39)

0

6

Мотору 50 часов.
Про винты ничего не скажу, не шарю в них совершенно.
АКП, имеется в виду ее положение на ходу?  На ходу мне посмотреть не реально. В любом случае я все положения мотора пробовал (кроме последней дырки), изменяется только быстрота выхода на глис.
И с загрузкой играл, пассажира 60кг сажал и рядом на банку и до носа пересаживал, нет прибавки скорости.
Осталось только убедится что обороты макс. правильные, но куда втыкать мой тахом. не знаю.
Может подскажите правильный винт для данного комплекта, по любому нужен резерв.
Спасибо за участие!

0

7

Леонид написал(а):

АКП, имеется в виду ее положение на ходу?

Имеется ввиду положение АКП относительно дна (выше, ниже или на уровне), на ходу или нет без разницы.

0

8

Леонид написал(а):

Про винты ничего не скажу, не шарю в них совершенно.

в них не обязательно шарить - надо просто посмотреть на те циферки-буковки, что имеются на самом винте. Либо на втулке, либо на лопасти что-то типа 9.25х12J1

0

9

Леонид написал(а):

Есть такой тахометр, но нет инструкции (найти не могу)

http://s5.uploads.ru/t/6mskA.jpg
http://s5.uploads.ru/t/7HDi4.jpg

0

10

9 1/4 × 10 1/2-J. это трех лопостной.

9-1/4 × 10 это четырех.

АКП, если это та что сразу над винтом ( есть еще одна выше), то относительно ее днище (его нижняя плоскость) выше на 25-30 мм.
Верхняя плита на примерно на столько же выше.

Крупа, спасибо за инструкцию!!!
На смартфоне не разобрать картинку, дома на компе изучу.

Отредактировано Леонид (2013-07-31 11:25:44)

0

11

Леонид написал(а):

то относительно ее днище (его нижняя плоскость) выше на 25-30 мм.

Такое положениемотора нормально для большой загрузки. Для "полетов" нужно поднимать 20 - 25 мм, но это лучше делать методом научного тыка: сначала подними на 10 - 15 мм, а затем прибавляй по 5 - 7 мм до оптимального варианта. Когда станешь на скеги, скорее всего нужны будут винты с большим шагом 11"-12" и скорее всего полу-погружной.
С винтами тебе скорее всего нужно обратится потом к Алексею (см. ветку про винты), он в этом деле генералиссимус :D В Питере самые опытные ребята по Ротанам. Созвонись (спишись) с кем-нибудь из форумчан - подскажут и помогут настроить комплект для покатушек

0

12

Щас сижу на озере Городно  в новгородской глуши тут даже подложить под мотор нечего, чтоб его поднять. Разве что шишки деловые.
Видать придется до конца отпуска тошнить 30. Ну а по приезде в Питер обращусь к спецам.
Спасибо!

Щас сижу на озере Городно  в новгородской глуши тут даже подложить под мотор нечего, чтоб его поднять. Разве что шишки деловые.
Видать придется до конца отпуска тошнить 30. Ну а по приезде в Питер обращусь к спецам.
Спасибо!

Отредактировано Леонид (2013-07-31 17:00:37)

0

13

Леонид написал(а):

тут даже подложить под мотор нечего, чтоб его поднять

Ветку потолще среж и подложи.

0

14

Подложил ветку. 2,5 см диаметром.
Ничего не дало.

0

15

Подложил ветку. 2,5 см диаметром.
Ничего не дало.

0

16

Трехлопастной а 10 темная лошадка. На родном для Хонды 20 четырехлопастном десятом мой 380К бегал 46 км/ч налегке и около 40 км/ч с дополнительным пассажиром(я 85кг+105кг пассажир). Думаю что 420 с этим винтом налегке  как минимум 40 км/ч должен бегать.

0

17

Alex380 написал(а):

Трехлопастной а 10 темная лошадка. На родном для Хонды 20 четырехлопастном десятом мой 380К бегал 46 км/ч налегке и около 40 км/ч с дополнительным пассажиром(я 85кг+105кг пассажир). Думаю что 420 с этим винтом налегке  как минимум 40 км/ч должен бегать.

Есть у меня 4х лоп. десятый. На нём ползёт 33 максимум (без загрузки).

Вопрос: Можно как то по быстрому нарастить транец мм на 50? Просто подкладывая деревяхи получаем ненадёжное  закрепление движка на транце. При волнах он на транце колышится, и зажимы цепляются за самый край. Боюсь спрыгнет мотор.
Хочу все варианты с регулировкой моторра попробовать.

0

18

Г

Леонид написал(а):

Есть у меня 4х лоп. десятый. На нём ползёт 33 максимум (без загрузки).

Что то ерунда какая то...у меня 420-й со мной одним на родном четырехлопастном идет около 47 км/ч.

0

19

Gog72 написал(а):

Г

Что то ерунда какая то...у меня 420-й со мной одним на родном четырехлопастном идет около 47 км/ч.

Да, вот такая ерунда!
Прежний владелец на письма в личку и на мыло не отвечает, думал он что то подскажет...
Какие обороты должны быть со штатным винтом?
Кстати, на картинке штатный винт? 9-1/4 × 10
Видно что его подтачивали (правили после удара о камни), это может быть причиной низкой скорости?
http://s52.radikal.ru/i138/1308/03/375730e3a487.jpg

Отредактировано Леонид (2013-08-03 21:41:23)

0

20

Подточено аккуратно, так что думаю вряд ли причина в этом. Если мотор брал с рук,есть вероятность что подсунули пятнашку , или даже десятку с переклеенными наклейками. Чтобы узнать точно нужен номер мотора, а еще лучше модель блока зажигания.
Мне такая переклеенная десятка раз попалась , хорошо еще что хозяину удалось вернуть, он сам не знал и мотор продавал из-за того что лодка не ехала.
Винт похож на штатный, но у 15лс такой же, только шаг 9.

Отредактировано Alex380 (2013-08-04 08:42:08)

0

21

Леонид написал(а):

Прежний владелец на письма в личку и на мыло не отвечает, думал он что то подскажет...

Alex380 написал(а):

Подточено аккуратно, так что думаю вряд ли причина в этом. Если мотор брал с рук,есть вероятность что подсунули пятнашку , или даже десятку с переклеенными наклейками. Чтобы узнать точно нужен номер мотора, а еще лучше модель блока зажигания.

Был лишён форумом регистрации,потому и не отвечал.Не пишу на форуме после продажи лодки,чего флудить в пустую.Настройки для этих лодок индивидуальны.Я за скоростью не гнался,был озабочен мореходностью,ходил по Ладоге и Ф.З.Достигнутая скорость на  проданном тебе комплекте :37км.ч. (вроде на стоковой десятке,при волнишке).Развесовка:я-90,жена-65,строго в носу,+40 кг груза,без веса лодки и мотора.Третья дырка.Накачка:скеги-4,5,борта-3,дно-2,5.Насос качает правильно,проверь манометром ,проданным в комплекте.Вроде дело в винтах,может не правильно подточил?
Рекомендации:ВСТРЕТИТСЯ с продвинутыми Ротанистами,и попробовать их винты.Мог и позвонить.
Спасибо Лёхе,пришлось заново регится. :flag:

0

22

Андрей спасибо, личку чистил, телефона твоего соответственно не осталось.
Ты обороты мерил, сколько крутит движок?

0

23

Леонид написал(а):

Ты обороты мерил, сколько крутит движок?

Если не изменяет память,5300-5400

Отредактировано andre222 (2013-08-04 17:59:53)

0

24

andre222 написал(а):

Спасибо Лёхе,пришлось заново регится.

Всегда пожалуйста! :flag:
Совсем с водой завязал или другой корабель присмотрел?

0

25

Alex380 написал(а):

Совсем с водой завязал или другой корабель присмотрел?

На данный момент в завязке.Обстоятельства.

0

26

Извиняюсь, может уже обсуждалось. То тыкните носом в ссылки :)

В сообщениях видел упоминания про интерцептор, про то, как "успешные люди" его успешно впаривают, но вот исходных обсуждений (теории и обоснований)  о его роли и о его правильной постановке на форуме не нашел. Подскажите пожалуйста где оное обсуждалось.

И еще. Я так вижу "подводной" части катамарана уделяется большое внимание, даже с задиром на аэродинамику (интерцептор, однако, ставим). Но как же тогда на все происходящее влияют носовые и ходовые тенты? На килеватом МНЕВе особой разницы не заметил, разве что ветер в морду не бьет и водой не захлестывает. Но на Ротане, если хочется побыстрее, тент явно не к месту?

0

27

Интерцептор обеспечивает правильный срыв потока и на "глист" раньше выходишь.
Где обсуждалось, сам уже не помню  :dontknow:

0

28

NorDOS написал(а):

Я так вижу "подводной" части катамарана уделяется большое внимание

Я ни когда не задумывался. Просто гоняю и все.  :dontknow:

0

29

попробуй нос слегка подгрузить, ну килограммов 5-7, сумку с инструментом размести на носу. Я наблюдал однажды, как 420 никак не хотел идти, а когда подгрузили нос - пошел все 60 км/ч. Скеги подкачай конечно, но от правильной развесовки скорость больше зависит, чем от давления в скегах

0

30

Так и все же, насколько сильно влияют на скорость ката носовые тенты? Неужто никто не замечал?

0

31

NorDOS написал(а):

Так и все же, насколько сильно влияют на скорость ката носовые тенты?

Полный тент влияет оч. плохо. Носом роет и не идёт!!!  :dontknow:
Носовой по отзывам лучше, но тоже не айс!
Самому пришлось расстаться с полным тентом по этой причине. Зимой буду думать свою конструкцию, наименее влияющую на ход.

Отредактировано Тимоха (2013-09-07 11:35:12)

0

32

Андрей,ставь носовой,удачная яма глиссирования для катамаранных братанов с грузом 27-32км,на таком ходе носовой тормозит не слишком сильно.А вот по осени в Норильске штормовать без носового это полная жесть.Интерцептор клей обязательно,ход у тебя дальний,корма почти все время будет грести.Ровный,ламинарный срыв потока,сохраняет энергию для хода,а не для турбулентных завихрений.Клеить правильно интерцептор у нас умеют два человека:Almai и Дима,они опутным путём нашли нужный угол и отшлифовали технологию приклейки.Дело это очень тонкое,ошибка может привести к вреду или бесполезности ,так что спишись с Алексеем Almai.но не вздумай заказывать приклейку в магазинах или на производстве,правильно не сделают.После установки тента захочется под ним сидеть,продумывай кормовую центровку,братаны очень любят груженную корму и борта,но очень не любят груженный пол.Посмотри тему багажников для братана.

0

33

Спасибо Михаил!
Носовой тент, скорее, для удобства пассажиров, нежели для себя. Я и на МНЕВе хожу на румпеле. А там естессно хлещет вне зависимости от наличия тента, хотя и не так сильно, как без него.
Про тюнинг и багажники читал. Очень интересные решения! Тоже решил, что буду заказывать комплектующие и сам все клеить. Опыт есть, на МНЕВе тренировался :)
С Алексеем обязательно спишусь. Хотя тут большой вопрос с организацией. Всетаки я планировал заказать и сразу отправить в Норильск через ТК (ВСТ или Автотрейдинг).

0

34

Автотрейдинг тоже сейчас возит с материка?Магазин всё отправит той кампанией,что укажешь,организация заключается в добавлении к заказу профиля и клея.Транец скорее всего придется на сантиметра полтора опускать,меньше 400кг вряд ли будешь возить,а братаны устроены так,что чем больше груз-тем ниже просится мотор.

0

35

Представителями Автотрейдинга и ЖелДорЭкспедиции в Норильске вроде как является Грин-Лайн Регион. Два года назад с Владика свою Тоху заказывал. Везли Энергией и ЖелДорЭкспедицией. Хотя разговаривать со всеми компаниями приходилось лично, по телефону, получил без проблем в офис-складе ГринЛайна на Энергетической в Старом Городе. Вобщем вопрос с ТК не принципиален, только сроки и стоимость доставки :)

Вместе с форумом открыт Ворд. Читаю комменты с форума по настройке комплектов и параллельно пишу свою "программу испытаний" :)
Основной путь ротановода уже усек: "Сначала пилим - потом наращиваем!" :)))

0

36

0075 написал(а):

Ровный,ламинарный срыв потока,сохраняет энергию для хода,а не для турбулентных завихрений.Клеить правильно интерцептор у нас умеют два человека:Almai и Дима,они опутным путём нашли нужный угол и отшлифовали технологию приклейки.Дело это очень тонкое,ошибка может привести к вреду или бесполезности ,так что спишись с Алексеем Almai.но не вздумай заказывать приклейку в магазинах или на производстве,правильно не сделают.После установки тента захочется под ним сидеть,продумывай кормовую центровку,братаны очень любят груженную корму и борта,но очень не любят груженный пол.Посмотри тему багажников для братана.

Походу мне интерцептер при заказе пришлёпнули на отвали. Да и в разговоре по телефону с г. Коноплянцевым создалось впечатление,что он или незнает про лодки нехрена или положил на заказчика.Ошибочку допустил не проштудироваф форум заказал у них.Ну да поздно пить (боржоми).

0

37

Парни доброго дня.
Подскажите плиз, элементы тюнинга, а именно пятаки крепления доп оборудования (типа этого http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /32343.php
или http://www.lodki-bratan.ru/shop/zapasny … lentu.html) - крепления бака, аккомы и т.д клеить необходимо на спущенном баллоне или можно на накачанном?

0

38

Mad Fisherman написал(а):

на спущенном баллоне или можно на накачанном?

На накаченном 0,2

+1

39

спасибо, а консоль ДУ пластик, те же яйца?

0

40

Mad Fisherman написал(а):

а консоль ДУ

Да

0

41

Продолжаю дальше ковырять браташку, появляются новые вопросы.

1. Куда лучше клеить ручки на баллон, сзади, где идет скос - вверху баллона, или внутри/снаружи.

2. На Баджере взял короткую рулевую тягу, ибо та, что пришла в комплекте - почти на всю лодку. На короткой тяге нет гайки, которая закручивается на мотор, че делать? пилить длинный трос, снимать гайку и рассверливать. или продаются новые, ибо она просто так не снимается.

3. Мотоциклетного аккумулятора хватит или ставить автомобильный?

0

42

блин, а как пост редактировать, хотел подправить мысль... а не смог....

0

43

Про ручки , я хочу двинуть , толкнуть ,потянуть , и ищу ручку , в том месте , где она как мне кажется должна соять, а она совсем в другом месте... , вообще , чтобы ручка была всегда на месте , их надо штук 50 на мой 520 й , ибо всегда разное положение тянитолкаев относительно лодки
Про гайку ??? Кто то ее снял !! Может позвонить , пусть новый трос шлют , а ты им вернешь брак. А пока и с длинным порулишь
Аккумулятор надо пробовать , обычно озвучивается ампер часы , для сузуки 50 рекомендуют не меньше 70 ампер помоему , хотя мне кажется и 25 апмер будет ему от всей души !
Трудно догадаться ,для каких целей аккумулятор , а посты тут особо одаренные могут редактировать, по желанию более одаренных властью :-):-):-)

0

44

трос то вот уже не вернуть, давно брал.
а ручки, почему то просятся сверху баллона, просто потом их отдирать...

да, крепление бака отодрал - погрел феном и с определенным усилием оно покинуло свое место ;-) Стрелец - Спасибо.

0

45

Mad Fisherman написал(а):

трос то вот уже не вернуть, давно брал.

Вполне возможно что трос мне понадобится. Какой и длинна какая. Мне на мерк 25. :D

0

46

Дима, привет.

У меня есть пятнадцатифутовые троса газ-реверс (в комплекте с ямой 40 шли), могу пожертвовать на благое дело!

0

47

15 футовые это сколько?

Может ченч?

Списался с Андреем, обещал безвозмездно выслать короткий рулевой трос.
Посему образовалось два троса один длинный, другой короткий, могу отдать безвозмездно.

0

48

maximus написал(а):

У меня есть пятнадцатифутовые троса газ-реверс (в комплекте с ямой 40 шли), могу пожертвовать на благое дело!

Диме будет большой на 420.

Mad Fisherman написал(а):

15 футовые это сколько?

http://yandex.ru/yandsearch?lr=2&text=футы в сантиметры

0

49

457 см, дофига, я отдал такие, себе короткие с баджера поставил.

0

50

maximus написал(а):

могу пожертвовать на благое дело!

вот спасибо, надо только с длинной определиться. На следующей неделе переверну катерок и смогу померить. Потом отпишусь.

0

51

Mad Fisherman

У меня не рулевой, а газ-реверс...

0

52

Парни, дно качаем - 0,22 балон - 0,33, скеги - 0,4, банка - 0,2?

Че-то родным насосом накачать до этих цифр оказывается не простая задача... он бедолага похоже где-то начал травить...

0

53

Сегодня дошла очередь до крайнего баллона, накачал его  до 0,3 бар, внутри был какой-то хруст (как че-то отрывается), че-то передумал качать дальше? я надеюсь это нормально?

0

54

хруст это точно ненормально, явно происходит разрыв материала или швов.

0