Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 380К + Mariner 15

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:
1. Один в пустой лодке только бак 12 л ( я сам - 100 кг), все отлично 39 км/ч, только усилие на румпель, аж рука затекает после 5 минут, хотя здоровьем не обижен - есть способ лечить?
2. Вдвоем с женой (55 кг) + шмудяк не больше 30 кг + бак 12 л - не больше 27 км/ч + переодически такое ощущение что дно начинает гулять и складываться, хотя качаю как надо, манометр прикупил итд. Развесовкой может лечиться - подскажите как правильно разместиться?
Заранее спасибо за дельные советы
Александр

0

2

Alexander75 написал(а):

Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:
1. Один в пустой лодке только бак 12 л ( я сам - 100 кг), все отлично 39 км/ч, только усилие на румпель, аж рука затекает после 5 минут, хотя здоровьем не обижен - есть способ лечить?
2. Вдвоем с женой (55 кг) + шмудяк не больше 30 кг + бак 12 л - не больше 27 км/ч + переодически такое ощущение что дно начинает гулять и складываться, хотя качаю как надо, манометр прикупил итд. Развесовкой может лечиться - подскажите как правильно разместиться?
Заранее спасибо за дельные советы
Александр

1. Где-то здесь уже писали: или сидеть/лежать посередине лодки или сдвигать мотор в свою сторону по транцу.
2. У меня дно гуляло только на 380-Э. На 380-К ниразу такого не видел.
"качаю как надо" - это сколько?

0

3

А на моторе нет флажка регулирующего усилие поворота?Вроде маринер 15 аналог мерка 15?На мерке есть,ставишь его в самое тугое положение на перегонах и нет проблем.Или я ошибаюсь?

0

4

Alexander75 написал(а):

Коллеги, не так давно стал обладателем немного б/у комплекта и сразу появилось несколько вопросов, может у кого есть такой же комплект - подскажите:

Alexander75
Приветствую.
Саш, для удобства,заполни профиль. откуда ты))
Если Мск, то проще подъехать и показать, я не ленивый.
Мотор смещай в правую сторону, подбирается опытным путем. Примерно 40 мм +-
По скорости, один в лодке 44 км уверенно без ветра, рябь 4-5см, но в этом сезоне было не до покатушек и лодку я не докачивал в прошлом сезоне стабильно 46 км/ч . 96 во мне в труселях и голодный)) бак 24 литра, якорь 5,5 кг. барахла кил 8 валяется где попало. Втроем живой вес 256кг 36 км/ч все на задней банке.
Если что нужно, спрашивай.
Саш, у Алима покупал, ему набери должОн помочь.

Отредактировано Вадим (2013-09-05 17:38:34)

0

5

ратан написал(а):

А на моторе нет флажка регулирующего усилие поворота?Вроде маринер 15 аналог мерка 15?На мерке есть,ставишь его в самое тугое положение на перегонах и нет проблем.Или я ошибаюсь?
Подпись автора380К+М15
evakuator.vclube.ru

Флажок есть, но что толку если усилие идет на румпель, тут хоть ослабляй, хоть затягивай легче не становиться

0

6

Вадим написал(а):

во мне в труселях и голодный

Профиль дозаполнил, я из СПб и брал у Алима, с ним говорил - он говорит такого не было. А так получается что твой комплект пошустрее будет, если не считать разницы в 4 кг между нами:)

0

7

galex написал(а):

1. Где-то здесь уже писали: или сидеть/лежать посередине лодки или сдвигать мотор в свою сторону по транцу.
2. У меня дно гуляло только на 380-Э. На 380-К ниразу такого не видел.
"качаю как надо" - это сколько?

В выходные попробую подвигать.
Качаю - баллоны - 0,3,скеги -0,4, дно 0,25 или 0,3 последний раз.
Лежать посередине лодки в сентябре как то не камильфо вроде:)
А дно гуляет так - выходишь на глисс идешь метров сто,вдруг дно начинает слегка проседать, когда сидишь на задней банке сразу такое чувство возникает,что лодка складываться начинает,сбросишь газ все пропадает. В одно лицо такого нет, я вот думаю что это может из-за второго пассажира, но у других та такого нет.
Надо будет с Almai состыковаться и выехать вместе до конца сезона или можем кто нибудь еще из СПб собереться.

0

8

Alexander75 написал(а):

Надо будет с Almai состыковаться и выехать вместе до конца сезона или можем кто нибудь еще из СПб собереться.

Во во, это почти самое правильное решение  :cool:
Шура, берегите печень  http://s019.radikal.ru/i618/1302/c2/85a4b6af7fec.gif   http://s019.radikal.ru/i626/1302/10/47a56b53d22a.gif
:flag:

0

9

Вадим написал(а):

Шура, берегите печень

Печень у нас тренированная:) и уже давно ничего не боиться :cool:

0

10

Главное чтобы результат был, а то график жесткий и не каждые выходные есть возможность выехать с лодкой, вот в это воскресенье еду в Ландышевку, может есть ротановеды кто тоже туда?

0

11

Alexander75 написал(а):

Флажок есть, но что толку если усилие идет на румпель, тут хоть ослабляй, хоть затягивай легче не становиться

флажок должен быть над струбциной ,а не на румпеле.он и регулирует усилие с которым управляешь лодкой.когда затяешь его до упора рулить тяжело,но зато пропадает тяга "на сторону".на переходах то что надо.как то так.

0

12

ратан написал(а):

флажок должен быть над струбциной ,а не на румпеле.он и регулирует усилие с которым управляешь лодкой.когда затяешь его до упора рулить тяжело,но зато пропадает тяга "на сторону".на переходах то что надо.как то так.

Знаю,пробовал, но толку нет! как я и говорил.Буду пробовать лечить сдвигая мотор

0

13

Попробуй проставками поднимать мотор на транце, я разделочную кухонную пластиковую доску располосовал на пластины и по одной подкладывал по толщине 5мм каждая. На моём комплекте хватило поднять на 10мм. Третья оказалась лишней. Мотор сдвигай вправо на моём комплекте от опорной шайбы до конца накладки остаётся миллиметров 6-8 примерно.

0

14

Если румпель сильно тянет влево, то обычно это регулируется специальным "плавничком" за винтом в самой нижней части дейдвуда. Ослабляешь прижимной болт и поворачиваешь этот самый "плавничек", который на самом деле является анодом системы "антиржавления". Я так на своем Т 9.8 отрегулировал, а иначе тянуло так, аж рука уставала.... и как предыдущий хозяин мотора им управлял? Ну да ладно, это регулируется.

0

15

Alexander75 написал(а):

Знаю,пробовал, но толку нет! как я и говорил.Буду пробовать лечить сдвигая мотор

значит флажок плохо фиксирует мотор. в ослабленном положении попробуй подтянуть гайку флажка,чтоб туже затягивал.я мотор никуда не сдвигаю,в штиль отпускал румпель и лодку никуда не тянет.

0

16

Ок, попробую!

0

17

Вадим написал(а):

Попробуй проставками поднимать мотор на транце, я разделочную кухонную пластиковую доску располосовал на пластины и по одной подкладывал по толщине 5мм каждая. На моём комплекте хватило поднять на 10мм. Третья оказалась лишней. Мотор сдвигай вправо на моём комплекте от опорной шайбы до конца накладки остаётся миллиметров 6-8 примерно.

Спасибо, а мотор в каком положении у тебя ( 1-2-3)? у меня на второй дырке вроде лучше всего идет.

Я правда не уверен,что подъем поможет так как на глиссе закидывает водой за транец, у меня есть ощущение что надо наоборот транец запиливать, хотя я не великий мореход, может и ошибаюсь

0

18

Alexander75 написал(а):

Спасибо, а мотор в каком положении у тебя ( 1-2-3)? у меня на второй дырке вроде лучше всего идет.

Положение номер 1. Если в одного просто погонять, иногда 1й мелководный ставлю, это даёт на моём комплекте + 1,5-2 лишних км/ч.
А "флажка" на твоём моторе нету.)

0

19

пы.сы. по-поводу скорости вдвоем:попробуй посадить супругу рядом.сдвинь пассажирскую банку к себе в ноги и пусть там сидит.Мне помогает.Скорость 34-37 км.ч.

0

20

Всем сасибо за советы - в воскесенье попробую, в понедельник отпишусь! Ура пятница  :flag:

0

21

Результаты покатушек в воскресенье - Получилось только поиграться с смещением мотора вправо - как результат тянуть руль стало гораздо меньше,но скорость все также максимум в одно лицо -39.  1 или вторая дырка без разницы,но на первой выход на глисс очень стремительный. Это из позитива. Но вдвоем с женой и минимальной загрузкой кг 20, не более 25. Вдвоем на задней банке, правда по волне, немного страшновато,решил жену не купать и лучше не эксперементировать. Как только сажаешь в нос, начинает гулять дно. Набивал 0.3, за ночь спустило до 0.25, есть подозрение что спускает где то, искал не нашел! ночью + 6 может все таки перепад температуры! В следующий раз надо будет попробовать поднять мотор, но что то слабо я верю,что это даст результат как у ВАДИМа

0

22

Alexander75 написал(а):

ночью + 6 может все таки перепад температуры


Да.

0

23

0075 написал(а):

Да.

У меня на утро вообще лодка как тряпка стала когда ночью всего то +4 было а днем 17

0

24

у меня только дно спустило, поэтому и странно, что не вся! может где то микро трещины или что то подобное, одну такую уже у транца нашел и заклеил.

0

25

ВадимУ тебя какой винт? и сколько мотор крутиться?

0

26

Саш, который 9/9 6460 9/10,5 5750 но он побывал в руках Алексея на предмет кромки подточить. Раньше крутил 5420
Ставил на пробу стальной солас Сатурн 9 1/4 11 оборотов 5 тыщ 44 км/ч по/против течения без ветра и волн скорость течения километра два наверное? Когда наберёт обороты, идёт как литерный - винт с хонды снял))

0

27

Вадим, спасибо - будем думать!

0

28

В субботу под пристальным вниманием опытных сектантов были проведены еще несколько упражненей на предмет разогнать мою лодку:
1. Под Mariner 15 - проставки под мотор, разные наклоны мотора - подо мной не более 39, с капитаном на 10 кг легче чем я - разу за сорок! Вывод - надо меньше жрать и худеть:)
2.Под Honda 20 (Almai) - подо мной 45, без игр с винтами итд. Итог - должен пузырь коньяка AndryGold)))))))! После еще небольших изменений за 50, вот так.

Спасибо Almai, Perevozchik, AndryGold и Денис за помощь и советы

Отредактировано Alexander75 (2013-09-16 10:51:54)

0

29

Alexander75 написал(а):

Вывод - надо меньше жрать и худеть:)

Профиль треугольный доклеивать надо, - поправился, доклей полосочку))

0

30

Вадим написал(а):

поправился, доклей полосочку))

Недогоняю, какую полосочку?

И кстати Mariner & Mercury полные аналоги аль нет?

0

31

Профиль треугольный, полосочкой я обозвал))
Про полные аналоги или нет, не в курсе. но сцука очень похожи

0

32

Вчера полез в интернет искать разницу между моторами, но про Mariner ничего не нашел, до этого момента считал что Mariner это Mercury ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА?

0

33

Еще был меркури форс, хрен их разберешь, америкосов этих

0