Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520М + Mercury F40 jet (Водомет)


Ротан 520М + Mercury F40 jet (Водомет)

Сообщений 1 страница 56 из 56

1

Привет всем Ротановодам и всем кто в теме  :flag:
Нацелился на такой комплект.

Ротан 520М + Mercury F40 jet

Цели:
- Максимальная дальность хода в 3 человека по мелким речкам + второстепенно покатушки по морю (Красноярскому водохранилищу), лыжи/доска..итд.
- Возможность все разобрать и упаковать в машину или вертолет, так же для обноса непроходимых препядствий .

Вопросы:
- Есть ли смысл взять Ямаху F60 Jet (на выходе так же 40 как у мерка, только пишут не честно 60) ?
- Как пойдет такая лодка с загрузкой 900кг (бенз + 3чел  + вещи + мотор) ?
- Как пойдет такая лодка на легке под водометом ?
- Учитывая потерю 30% на водомет будет ли верна формула 60л.с. на водомете = 40л.с. на винте ?
- Все про все встает в 550т.р. может за эти деньги есть другие варианты ?

Писал письма и звонил на Ротан - молчат как партизаны, трубки не берут, видать новый год уже начали отмечать  :D

0

2

Gluk написал(а):

40 л.с. Водомет будет маловато для 520М с учетом 30% снижения мощности. Бери 60л.с. если можешь,  тогда будет хватать

Дык оба мотора 60л.с. двигатели и 40л.с. на срезе водомета,
Просто Мерк честно пишет в названии мотора 40 JET - Имея ввиду, что от 60л.с. остается 40.
А Ямаха на крышке пишет 60, после водомета от них так же останется 40.

0

3

JohnS
Моторы однозначные,выбор марки за тобой.Обычно берут тот,чей сервис ближе или какая марка больше нравится.
На Яме не катался,а Мерк 40 джет есть у знакомого,хороший моторчик.

0

4

Savage

А на чем стоит мерк у знакомого, есть инфа о проходимости, скорости ?

Дилеры у нас есть и те и те, но вот нюанс:
- Официально в РФ Yamaha не поставляется в комплектации JET, можно с Эмиратов JET притащить или купить на сапоге, его продать и поставить водомет (короче заморочки).
- С Ямахой идут все провода и приборы у мерка все отдельно за бабло.
- Мерк продается официально в РФ в комплектации JET - колхозить ничего не надо.
- Ямаха легче на 15-20кг.

0

5

Моё мнение такое - если берёшь Яму то у тебя полный комплект приборов и покупаешь на неё водомёт. Я бы винтовой редуктор не продавал, а делал как Андрей Камчатка. Просто менял по надобности. По морю ходил на винте, а как на мелкую реку ехать, ставил-бы водомёт.

0

6

тем-более Ямаха легче!!!!

0

7

strannic-70

Такая мыся то же есть тем, более, что большинство рек куда я планирую ходить минимум на 1/3 от старта проходимы на винте...бюджет только тогда за 600т.р. шагнет :tired:

0

8

JohnS написал(а):

бюджет только тогда за 600т.р. шагнет

Может стоит посмотреть рынок б\у техники или рассмотреть китайские или корейские моторы - полный аналог Ямахи. Посмотри на drom.ru Владивосток. Там кажется были 60ки корейские. Цена на них кажется сейчас 80 или 90 тр.

0

9

Вот ссылка, правда китайцы и цена 60ки 127000р. http://vladivostok.water.drom.ru/ib/mot … 94664.html

0

10

JohnS написал(а):

А на чем стоит мерк у знакомого, есть инфа о проходимости, скорости ?

У него самопал.
Все вопросы можно тут задать.
http://www.vodkomotornik.ru/forum/index … 7#msg55767

0

11

strannic-70 написал(а):

Вот ссылка, правда китайцы и цена 60ки 127000р. http://vladivostok.water.drom.ru/ib/mot … 94664.html
            Подпись автораРОТАН 750 Эксклюзив , SUZUKI DF 140 TXМорские путешествия и подводная охота на Камчатке. +79147810611 МТС.  Антон.

Спасибо за инфу, но к китайцам очень предвзято отношусь и лучше куплю с Владика б/у японца но не чайна.


При цитировании необходимо выделять текст перед нажатием кнопочки

0

12

Savage написал(а):

JohnS написал(а):А на чем стоит мерк у знакомого, есть инфа о проходимости, скорости ?У него самопал.Все вопросы можно тут задать.http://www.vodkomotornik.ru/forum/index … 7#msg55767
            Подпись автора"хорошие" люди не тонут...

Отличное видео, Спасибо !!!
Прет как трактор  :cool:

При цитировании необходимо выделять текст перед нажатием кнопочки

0

13

Что-то мы отошли от темы повторю свои вопросы с выводами:

- Есть ли смысл взять Ямаху F60 Jet (на выходе так же 40 как у мерка, только пишут не честно 60) ?
* Я понял, что на вкус и цвет...короче не принципиально.

- Как пойдет такая лодка с загрузкой 900кг (бенз + 3чел  + вещи + мотор) ?
- Как пойдет такая лодка на легке под водометом ?
- Учитывая потерю 30% на водомет будет ли верна формула 60л.с. на водомете = 40л.с. на винте ?
- Все про все встает в 550т.р. может за эти деньги есть другие варианты ?

* На эти вопросы пока ответов не нашел может кто чего подскажет ?

0

14

Ротан 520 под водометом 35 Jet
У меня не получилось такой комплект поставить на крыло.

0

15

А Лодочка, что на видео, которое выложил Ваня, к стати продаётся, и гораздо дешевле твоего комплекта!

0

16

Тут кто-то писал о подобном сочетании.Не удалось ему толком комплект настроить.Слишком велика загрузка,просится жесткий корпус под такой мотор.Самая главная засада в настройке комплета,много аккуратной и тонкой возни с помощью линейки и тахометра.Формула верна,но есть оговорки.Импеллер водомета имеет постоянный шаг ,водомет это насос и скорость струи у него стабильна на фиксированных оборотах.Отсюда вытекает невозможность гонок и резкое снижение скорости при перегрузе.Винт же можно подобрать под определенную загрузку и мотор отдаст всё.Есть ещё соображение:если слиповаться на турбазах за плотиной,то очень много в этом конце моря топляка,ПВХ прослужит недолго.Надо типа в Новоселово ехать.Или жесткий корпус...

0

17

Стаканыч написал(а):

Ротан 520 под водометом 35 JetУ меня не получилось такой комплект поставить на крыло.

Ну 60 сил на водомете должны же на глисс поднять 520-ого даже с небольшой загрузкой (мне кажется если такой двиг к холодильнику приделать и тот должен заглиссировать  :crazyfun:  )

0

18

Валун написал(а):

А Лодочка, что на видео, которое выложил Ваня, к стати продаётся, и гораздо дешевле твоего комплекта!

Лодочка правда не плохая, таких вариантов полно, но железяка есть железяка 3 основных минуса для меня:
- Грузоподъемность макс 500 кг (например Вельбот )

- Нет мобильности (в вертушку или машину не положить, через завал на себе не перетащить)
- В шторм или при Ч.П. пойдет ко дну вместе со всеми отсеками плавучести, у нас вот так на море бывает:

0

19

0075

Формула верна,но есть оговорки.Импеллер водомета имеет постоянный шаг ,водомет это насос и скорость струи у него стабильна на фиксированных оборотах.Отсюда вытекает невозможность гонок и резкое снижение скорости при перегрузе.Винт же можно подобрать под определенную загрузку и мотор отдаст всё.
Это правильная мысль! На винте же можно играть шагом, а тут только обороты движка.

Есть ещё соображение:если слиповаться на турбазах за плотиной,то очень много в этом конце моря топляка,ПВХ прослужит недолго.Надо типа в Новоселово ехать.
Или жесткий корпус...

Покатушки планируются именно в районе Новоселова!
От ГЭС думаю то же прорвусь аккуратненько. Вообще еще слава богу топляк не ловил ни разу, даже ночью его видать но страшно даже на железяке.

0

20

0075 написал(а):

Импеллер водомета имеет постоянный шаг

Мишь,не знаю много по водомётам,но читал,что импеллеры тоже подбирают.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1300924

http://s6.uploads.ru/t/7QBR5.jpg

0

21

Конечно подбирают.Но продаются насадки с одним,можно конечно купить другой,но чаще всего он только материалом отличается-из нержавейки.Да и замена импеллера это совсем не замена винта,а намного более интересное событие.Под загрузку по-быстрому не поменяешь.

0

22

0075 написал(а):

Под загрузку по-быстрому не поменяешь.

А зачем по быстрому,если человеку для длительного похода?

0

23

JohnS написал(а):

Ну 60 сил на водомете должны же на глисс поднять 520-ого даже с небольшой загрузкой (мне кажется если такой двиг к холодильнику приделать и тот должен заглиссировать    )

На водомете 40,60-это голова.Не поднимает из-за прохватов насоса,т.к. идет изменение уровня воды относительно транца.Низко вешаешь мотор-буровит улиткой,поднимешь выше-начинается прохват из-за появления волновой ямы под мотором.Нет плоскости,которая стабилизирует уровень входа воды в насос.Как вариант-применение гидравлики или электрики для изменения высоты навески мотора,но это уже извращение,на мой взгляд.

0

24

Как вариант можно наверное к Соларам присмотреться.А вообще-то надо списаться с нашим форумистом,   Каракатица   Человек в этой теме рубит глубоко,вот видео можно глянуть:

http://www.youtube.com/watch?v=cwqlndxYAHA

0

25

Стаканыч написал(а):

Как вариант-применение гидравлики или электрики для изменения высоты навески мотора,но это уже извращение,на мой взгляд.

А в чем извращение ?

http://kater24.ucoz.ru/_si/0/05876523.jpg
Транец

Без этого девайса я как понял задолбаешся, высоту нужно постоянно менять из за:
- особенности Ротана на скегах, при выходе на глис он сильно выскакивает из воды.
- постоянно изменяющаяся загрузка и развесовка лодки в походе.
- возможность на спец участках приподнять мотор, что бы не убить решетку водомета.
- опусить на волне по глубже что бы не прохватывал.

Ну и как я понял такую штуку как плита м/у транцем и решеткой водомета то же нужна и то же регулируемая по наклону.
http://5files.ru/pict/p_211213_407eeb.jpg

0

26

0075 написал(а):

Как вариант можно наверное к Соларам присмотреться.А вообще-то надо списаться с нашим форумистом,   Каракатица   Человек в этой теме рубит глубоко,вот видео можно глянуть:
            http://www.youtube.com/watch?v=cwqlndxYAHA
            Подпись автора"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.8-911-097-5742

Солар не нравится килем и большой осадкой - иначе я бы его уже купил !!!

При цитировании необходимо выделять текст перед нажатием кнопочки

Отредактировано sp4 (2013-12-22 00:03:55)

0

27

JohnS написал(а):

А в чем извращение ?

Транец

Без этого девайса я как понял задолбаешся, высоту нужно постоянно менять из за:
- особенности Ротана на скегах, при выходе на глис он сильно выскакивает из воды.
- постоянно изменяющаяся загрузка и развесовка лодки в походе.
- возможность на спец участках приподнять мотор, что бы не убить решетку водомета.
- опусить на волне по глубже что бы не прохватывал.

Ну и как я понял такую штуку как плита м/у транцем и решеткой водомета то же нужна и то же регулируемая по наклону.

И с этим изделием тоже задолбаешся,маленькая волнишка и под неё менять высоту? Ещё одно решение,но опять же не изящное-установка перед мотором некой накладки на днище,которая будет выполнять роль стабилизатора уровня потока,поступающего на улитку водомета,но подбор её высоты и расстояния выступания за транец.... http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif

0

28

JohnS

С начало надо определиться для чего и в каких условиях предполагается эксплуатация лодки.
Ротан предназначен для озер глубоких рек, водохранилищ, моря.

Для горных рек с мелями и перекатами плоскодонки желательно с туннелем глубиной 30-45 мм. Для того, чтобы туда мог спрятаться водозаборник водомета.
 
Ротан сама по себе не стабильная лодка даже с обычным винтом чуть перегруз прилипает дном и оторвать опять проблема. Жаль ,что не железная , а так выход есть, как его реализовать на надувном корпусе вот это вопрос. http://gir1955.narod.ru/katm.html
Наш земляк очень интересно решил проблему Ротана.
А по поводу Солара есть 380 Jet  500 Jet.

Еще мозг сломать Ротановодам Зима то большая. http://fotki.yandex.ru/users/kcmch3912/ … 29/?page=0   http://s019.radikal.ru/i609/1302/64/ac039ef398f7.gif

0

29

Сильно.
http://s6.uploads.ru/t/wYXKa.jpg

Я прямо задумался:
http://s6.uploads.ru/t/3e6A0.jpg

0

30

JohnS написал(а):

- Как пойдет такая лодка с загрузкой 900кг (бенз + 3чел  + вещи + мотор) ?

Ни как не пойдет. Даже на глис не встанет.

0

31

0075 написал(а):

Сильно.

Я прямо задумался:

Мишань,от куда "дровишки"???Повод?
В альбоме фотки Владимира с мотолодки.

0

32

Каракатица написал(а):

Ни как не пойдет. Даже на глис не встанет.

Всё так плохо ??? Меня такая мысль свербит года три уже

0

33

останавливает мысль ,что мотору воды не хватит  :canthearyou:

0

34

Savage написал(а):

от куда "дровишки"

Это Алексей выложил ссылку на яндекс фотки.Как такая машина ходит?Кажется под двумя 20ками славно можно будет грузануть.

0

35

ВАДИМ SPB
Есть одно обязательное условие для водомета постоянный поток на турбину представьте водомет опущен на уровень скег. При начале движения он просто будет работать как плуг. Тогда нужен мотор уж с очень хорошим запасом мощности. Допустим он поднялся и развил скорость начинает прохватывать и сваливаться. И так танец с бубном всю дорогу. А если пойдем километров 250. Расход бенза и провианта постоянное изменение погружения и волна.

0

36

Конструкция Ротана приспособлена для открытой воды и под винт.

0

37

Каракатица написал(а):

Ни как не пойдет. Даже на глис не встанет.

Это печально, пообщался тут с реальным владельцем такого (Ротан 520М+Мерк Ф40 Джет) комплекта он подтвердил
скорость не более 25км/ч, лодку сгибает в 2-х местах бурит носом и дно прилипает.
У него был раньше солар, говорит ротан один хрен лучше  :canthearyou:

Что же тогда значит заявленная грузоподъемность в 1200кг, видимо что при загрузке 1201кг она ко дну пойдет, а не перестанет глиссировать...

Что же делать... солар, фрегат - там то же не все идеально. У одного осадка большая другой из целофана...???

Каракатица написал(а):

Ротан сама по себе не стабильная лодка даже с обычным винтом чуть перегруз прилипает дном и оторвать опять проблема. Жаль ,что не железная , а так выход есть, как его реализовать на надувном корпусе вот это вопрос.

Мне доводилось ходить на катамаране под мотором впечатления самые лучшие (может по этому и захотел Ротана). Это было 3 ката жестко связанные (15м) + самодельный транец на тросах + Мерк15 винт. Прошли (правда всегда вниз) по всем мелям и перекатам, загрузка была дикая 12 чел + ...х.з. сколько вещей. По весу это был перебор на 70кг для взелета МИ-8 !!!

Толкач
http://5files.ru/pict/p_221213_b3ba27.jpg

Толкач
http://5files.ru/pict/p_221213_667beb.jpg

Вся лайба в процессе увязки и погрузки
http://5files.ru/pict/p_221213_3031e6.jpg

0075 написал(а):

Сильно.

Это уже перебор :dontknow:
Отдать за резинку около 600т.р. что бы потом еще так извращаться.

0

38

JohnS
Извиняюсь может резко но поймите может кому-то спас семейный бюджет и от самого страшного разочарования после стольких трудов и опять таки потраченных денег.
А катамараны действительно отдельная тема они намного жестче за счет продольных и поперечных труб.
520 тоже пойдет под 15 вопрос как быстро и сколько груза. :flag:

0

39

Каракатица написал(а):

По весу это был перебор на 70кг для взелета МИ-8

:writing: запишу на будущее .

0

40

ВАДИМ SPB написал(а):

запишу на будущее .

А по объему это всего лишь такая вот кучка:
http://5files.ru/pict/p_221213_98c9d6.jpg

0

41

Каракатица написал(а):

Извиняюсь может резко но поймите может кому-то спас семейный бюджет и от самого страшного разочарования после стольких трудов и опять таки потраченных денег.

Только СПАСИБО !!!  :cool:

Думаю тему про ротаны и водометы можно закрывать до тех пор пока не сделают ротан с туннелем, нормальным транцем и более жестким дном.

Пошел на форумы соларов - буду рыть дно килем  :D

0

42

0075 написал(а):

Это Алексей выложил ссылку на яндекс фотки.Как такая машина ходит?Кажется под двумя 20ками славно можно будет грузануть.

Почему бы и нет.

Каракатица написал(а):

Конструкция Ротана приспособлена для открытой воды и под винт.

Согласен!!!

0

43

JohnS
Удачи надеюсь подберете для себя нужный вариант. :flag:

0

44

Всем большое спасибо за помощь и консультацию!!
Если чего нарою интересного - сразу отпишусь сюда

0

45

Фотку спёр ....

0

46

JohnS написал(а):

Что же делать... солар, фрегат - там то же не все идеально. У одного осадка большая другой из целофана...???

Фрегаты 480 и 550 делают из толстой ткани, другой вопрос, что там транец прямой, ну и дно тоже гнёт, хоть и не так катастрофично, как на Ротане.

0

47

Ай-я-яй! написал(а):

дно тоже гнёт, хоть и не так катастрофично, как на Ротане.

Привет Саня!
А как тебе вариант с фото выложенного Михаилом, со скегой посередине дна?
Теоретически выгибать должно гораздо меньше, и на скеги будет вставать лучше, под спаркой из 2-х двадцаток зачетный грузовик должен получиться!
http://s6.uploads.ru/t/EFIKf.jpg

0

48

Alex380 написал(а):

Привет Саня!А как тебе...

Алексей, доброго дня! Ну как мне... Добавить туда ещё две скеги и будет мой Фрегат)))

http://fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-550-fm-jet/5203-4.jpg

Ну а если серьёзно, то конструкция интересна. Правда не понимаю, зачем лепить скегу к дну. Уж если пошла такая пьянка, то скега должна быть больше размером и быть частью дна а не нижним элементом.  Т.е. вполне допускаю трёхсекционное дно. Две половинки и скега в центре.
Двухмоторная компоновка на тримаране наверное в самом деле будет иметь успех. Но я, например, никогда не осилю себе эту конструкцию. Ясно, что моторы с электростартером и желательно с гидротриммом. Но рулёжка и газулька... Опасаюсь, что слепить подобное под силу только оконченым фанатам.

0

49

Ай-я-яй! написал(а):

Двухмоторная компоновка на тримаране наверное в самом деле будет иметь успех. Но я, например, никогда не осилю себе эту конструкцию.

Не думаю, что все так сложно. Поставить на транец 2 Хонды 20 проще, чем одну 4Т сороковку. Управление усложнится, но не на много, к тому же дистанционное включение задней и рулевое можно сделать только для одного мотора.

По поводу интеграции средней скеги в НДНД. Возможно это и целесообразно, но только если конструкцию разрабатывать заново. В данном случае проведена модернизация средней сложности, которую можно сделать с любой серийной лодкой. Интересны результаты ходовых испытаний, возможно скеговые Ротаны серии "М" именно так и надо делать.

0

50

JohnS написал(а):

Думаю тему про ротаны и водометы можно закрывать до тех пор пока не сделают ротан с туннелем, нормальным транцем и более жестким дном.

А зря. Ты бы пообщался с Андреем Камчатка. Он очень часто ходит на 420-х Ротанах под водомётом. У него их 2. Мощность движков под винтом 25л\с. Он водомётные насадки ставит или винты. В зависимости от реки. Ареки быстрые и мелкие. Так он такие вещи на этих лодках творит!!! У народа волосы дыбом встают. Спросите у Алексея (Джека Раббита). Он приезжал к нам. Хотя Андрюха очкует со мной по океану ходить. Сам гоняет как угорелый по перекатам, п берегу одной скегой, прыгает через брёвна :canthearyou: , а как со мной прыгать по волнам, так орёт - не гони. Во так бывает. :D

0

51

Ай-я-яй! написал(а):

Двухмоторная компоновка на тримаране наверное в самом деле будет иметь успех. Но я, например, никогда не осилю себе эту конструкцию. Ясно, что моторы с электростартером и желательно с гидротриммом. Но рулёжка и газулька... Опасаюсь, что слепить подобное под силу только оконченым фанатам.

Я обдумывал и продолжаю обдумывать эту систему. Ключевое слово двухмоторная. Эта система хороша для опасных условий где поломка маршевого двигателя может стать фатальной для людей в этом плав-средстве. И удобно для тримаранной системы. Так-как при большой загрузке дополнительная скега увеличивает площадь опоры о воду и поднимает выше лодку. Но нужно очень точно рассчитать ширину и высоту дополнительной скеги.

0

52

Помимо плюсов двухмоторной схемы в плане надежности,здесь добавляется плюс тримарана в плане центровки.Нет необходимости слишком яростно корму грузить.

0

53

Ну 5 км это пожалуй даже и много.Если пустой,то километров с 2 на глиссер выскакивает.Как пнёшь его от берега,так сразу считай глиссер.

0

54

Артур Липецк написал(а):

А ПО РУССКИ ПИСАТЬ НИКТО НЕ ПРОБОВАЛ????

А я уважаемый , не русский :-):-):-) на планшете тяжко исправлять очепятки , да и париться стаканы или стаканы мне не приходится :-):-):-)  идавай без наездов , держи присебе свое раздражение :-):-):-) fershtein ?

0

55

Чёто подумалось:
Артур!Как много в этом звуке
Отсутствия банальной скуки.
Однако дам простой совет:
На форуме нерусских нет.

Типа без наездов и чуток понятней пиши.Мне можешь писать как и раньше,мне очень нравится,как ты ховаешься за укрыванием или предохраняешься от планшета,но не всем это понятно.Ферштеен?

0

56

Артур Липецк написал(а):

идавай без наездов , держи присебе свое раздражение  fershtein ?

Не знаю кто из модераторов сделал замечание,но оно обосновано.Подобное я уже тебе говорил.
Будь любезен адекватно реагировать.Тяжко не тяжко,но я это почему то делаю.
Это уважение к людям тебя читающим.

Да,ещё,ферштейн пишется по другому verstehen.))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Ротан 520М + Mercury F40 jet (Водомет)