Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Вопрос: Ротан катамаран 380 на море?


Вопрос: Ротан катамаран 380 на море?

Сообщений 1 страница 53 из 53

1

Все доброго времени суток.
Помогите советом.
Есть большой опыт использования моторных лодок. Максимальный мотор под которым ходил это Ямаха 30. Но сейчас наступили другие времена, компания развалилась. Таскать лодки весом по 200 кил не с кем.
В последнюю поездку на Черное море брал Каймана 360 и движок 9,9, + вода под полом, которую можно слить, только вытащив лодку на берег и задрав нос, общий вес примерно 130 кил.
Одному это делать очень тяжело, а потом еще надо всё это хозяйство погрузить на прицеп и так два раза в день. (с утра спустить в море, а вечером извлечь).
Короче, гиммор страшный.
И вот я на вашем форуме.
Кто, что думает: Если взять Ротан катамаран 380 и движок Ямаху 2 силы. Будет ли это плавать?
Как себя ведут не большие катамараны на море при волнении?
Как ведут себя Ротаны при встречном и боковом ветре?
Интересует только личный опыт. Желающих поглумиться прошу не
участвовать в обсуждении.

0

2

пессимист написал(а):

Если взять Ротан катамаран 380 и движок Ямаху 2 силы. Будет ли это плавать?

Конечно будет,куда он денется.
Под С2.5 идёт 14км.ч. со мной в 120кг.
Под Я2 думаю километров 10 поползёт.))

Волнение бывает разное.

0

3

тоже про море , а сильно страшно для мотора речного морская вода (Крым) или не стоит переживания ???

0

4

Море (да и вообще любой водоем с волной и ветром) и 2 л. с.  - вещи не совместимые. Уж лучше на веслах.

0

5

Ан-32 написал(а):

Море (да и вообще любой водоем с волной и ветром) и 2 л. с.  - вещи не совместимые. Уж лучше на веслах.

Конечно Ямаха двушка для штиля, для волн всё одно, десятку таскать.
На Черном море вся рыбалка и погружение в радиусе до одного км от берега.
Я ходил Каймане 360 + Ямаха 2 вполне терпимо, и значительно лучше весел.
В плане Ротана меня больше волнует не перевернет ли его ветер.
Когда волнение Кайман можно нагрузить(водой она там теплая), вот вылить её из под пола не получается, только на берегу.
Вот и вытаскиваешь на берег лишние 30-50 кил.

0

6

Артур Липецк написал(а):

тоже про море , а сильно страшно для мотора речного морская вода (Крым) или не стоит переживания ???

Морская вода для любого мотора плохо.
После моря всё равно нужно мыть пресной водой и смазывать всё что поворачивается иначе за киснет.
Конечно не каждый день, но забывать не стоит.

0

7

пессимист написал(а):

Кто, что думает: Если взять Ротан катамаран 380 и движок Ямаху 2 силы. Будет ли это плавать?

Под двумя л.с. плавать будет, но тогда зачем катамаран, если его функционал не будет использоваться, лучше уж тогда экономку взять. Другое дело, если кат планируется использовать еще и под Я9.9, тогда имеет смысл его брать, 30-40км/ч поедет.

0

8

Если чисто под 2 лс не стоит переплачивать за Ротан 380К, лучше четырехметровый Ротан-эконом взять, или 420 Флагмана-иглу.
http://flagman.spb.ru/boats/420igla/

0

9

Alex380 написал(а):

Если чисто под 2 лс не стоит переплачивать за Ротан 380К, лучше четырехметровый Ротан-эконом взять, или 420 Флагмана-иглу.
http://flagman.spb.ru/boats/420igla/

  За Флагман спасибо.
Я рассматривал лодки "КОМПАС",(http://compas-boat.ru/index.php?option= … Itemid=157) но никто не может сказать ничего про встречный или боковой ветер. К сожалению нет людей с личным опытом.
А Ротан рассматриваю если вдруг куда ещё поеду, в арсенале три мотора, 20,,9,9 и 2.
Две лодки с досками на полу и одна плоскодонка с надувным дном.
Те, что с килем серьезно весят.
А на плоскодонке как то раз, за один порыв ветра чуть в Турции не оказался.
Пришлось предстать перед начальником заставы за выход в нейтральные воды.

0

10

пессимист написал(а):

В плане Ротана меня больше волнует не перевернет ли его ветер.

НИКОГДА!!!С таким моторчиком.

Ан-32 написал(а):

Море (да и вообще любой водоем с волной и ветром) и 2 л. с.  - вещи не совместимые. Уж лучше на веслах.

Ужас какой ты пишешь..))

Alex380 написал(а):

Если чисто под 2 лс не стоит переплачивать за Ротан 380К

Лёх,тоже не факт.Ротан в скегах при статике имеет почти 200л.воды. когда он движется эта вода сливается.Зато в статике он менее склонен к перевороту,чем любая надувнуха.

0

11

пессимист написал(а):

ри мотора, 20,,9,9 и 2.

Под двадцаткой нормально и Р 420 пойдет. Поставь транцевые колеса и в легкую будешь справляться в одного. Его уж точно в Турцию ветром не унесет :D . Благодаря скегам, даже стоячая лодка не особо реагирует на ветер.
P.S. Для удобства общения заполни профиль, если ты конечно не не в МИ-6 работаешь...

0

12

Стрелец написал(а):

Поставь транцевые колеса и в легкую будешь справляться в одного.
P.S. Для удобства общения заполни профиль, если ты конечно не не в МИ-6 работаешь...

(профиль заполню чуть позже с ин-нетом проблемы)
От транцевых колес толку нет, они по гальке не едут вообще... они вязнут. Я от них отказался. Сделал складной прицеп.
Оптимально сразу затаскивать на прицеп.
Выглядит это  так. Подхожу к берегу, на волне затаскиваю лодку на склон 45 градусов сливаю воду из под пола.
Иду за прицепом. Стаскиваю лодку обратно в море, завожу на прицеп, фиксирую, затем на сколько могу вытаскиваю на берег прицеп с лодкой и бегом к машине.(на машине к воде не подъехать тоже садиться) сажусь за руль и тяну прицеп чалкой до асфальта. Затем цепляю к фаркопу и т.д.
А вот теперь представьте если на море волна или сильный накат.
Помощи на пляже не дождешься. Я как то раз с женой в шторм полную лодку воды вытаскивал, так многие на мобилы снимали как мы "трахаемся".
Ни одна сволочь не подошла, только комментировали.
Хорошо один армянин якорную веревку за свой мерин пятисотый зацепил и выволок на берег. А так бы  море лодку утащило....

0

13

пессимист
Не знаю как тебя зовут,но рассказываю как на Ротане.
Всё тоже самое,только просто подъезжаешь на машине к воде(на сколько можешь),цепляешь лодку за передние ручки и тащишь её куда надо.
Там уже закидываешь на прицеп.
На форуме есть фотки камней(не гальки) по которым писец как тащить лодку,ничего,народ тащит.

0

14

Непонятен выбор 2 л.с., при наличии 9,9. Разница в весе минимальна.
Или Меняй 9,9 на Тоху(Ниссан) 9,8 и все будет более сбалансировано.
Прибавка 12-13 кг не критична.

От транцевых колес толку нет, они по гальке не едут вообще... они вязнут.

Нормальные колеса при весе Ротана и легкого движка не завязнут даже в песке.
Хорошо еще что галька есть, у нас в Баренцухе валуны в водорослях - тут сам порой идешь на четырех ногах, не то, что с лодкой.

А вот теперь представьте если на море волна или сильный накат.

Тем более, если мелкая галька - на скегах вылетай на берег.

0

15

Serggrey написал(а):

Нормальные колеса при весе Ротана и легкого движка не завязнут даже в песке.

Это спорный вопрос.
Я мучаюсь уже три года.
Тема есть.сначала одни колёса,потом двойные,потом одни больше,другие меньше,потом пара больших и всё равно вязнут в песке.
На следующий год опять буду увеличивать ди аметр..

0

16

Savage написал(а):

Это спорный вопрос.
На следующий год опять буду увеличивать ди аметр..

Всем добрый день.
Я сделал проще, взял колеса от строительной тачки аналог мопедных, диаметр 15.
Сделал прицеп. Взял плоскую балку из двух алюминиевых уголков 7Х7. Балка складная.
К конце оси для колес. Колеса находятся за бортами лодки. Весь прицеп весит кил 5.
Лодку фиксирую стяжной лентой.
По асфальту можно одному за ручку вести.
Кому интересно сброшу фото.

0

17

Serggrey написал(а):

Непонятен выбор 2 л.с., при наличии 9,9. Разница в весе минимальна.
Прибавка 12-13 кг не критична.

Во первых двушка есть, во вторых двушка весит 10 кил, а 9,9 тридцать кил.
Разница не большая, но существенная.
Считаем. Кайман 67 кил+ Двушка 10 кил(9,9 +ещё 20 кил)+Якорь и т.д. и самое основное + вода?
Делим на двоих. Я и моя дорогая. У меня конечно жена девушка спортивная, но не штангист.

0

18

пессимист написал(а):

Всем добрый день.
Я сделал проще, взял колеса от строительной тачки аналог мопедных, диаметр 15.
Сделал прицеп. Взял плоскую балку из двух алюминиевых уголков 7Х7. Балка складная.
К конце оси для колес. Колеса находятся за бортами лодки. Весь прицеп весит кил 5.
Лодку фиксирую стяжной лентой.
По асфальту можно одному за ручку вести.
Кому интересно сброшу фото.

У меня тоже колёса от тачки,только среднего диаметра,надо больше делать.
Что значит интересно?
Тут всё интересно.Слова не всегда объясняют сделанное.
Конечно фоты выкладывай.

0

19

пессимист написал(а):

+ вода

На Ротанах про воду забудь - эти лодки имеют самоотливыные клапана и вода сама вытекает из кокпита. Если ты набираешь спецом, чтобы не сносило лодку ветром, то скеги не плохой "плуг / рельсы - кому как нравится, которые достаточно хорошо удерживают лодку..

0

20

Savage написал(а):

У меня тоже колёса от тачки,только среднего диаметра,надо больше делать.

Сходил в гараж собрал прицеп и от фоткал.
Потом, уважаемые модераторы, фотки можно перенести в тему прицепы.
Если вопросы останутся, задавайте.

0

21

пессимист написал(а):

Сходил в гараж собрал прицеп и от фоткал.
Потом, уважаемые модераторы, фотки можно перенести в тему прицепы.
Если вопросы останутся, задавайте.

пессимист
Фотки загрузил, а куда делись не знаю???

0

22

пессимист написал(а):

пессимист
Фотки загрузил, а куда делись не знаю???

Создал тему в разделе фото-видио: Прицеп разборный самодельный.

0

23

пессимист написал(а):

Во первых двушка есть, во вторых двушка весит 10 кил, а 9,9 тридцать кил.
Разница не большая, но существенная.
Считаем. Кайман 67 кил+ Двушка 10 кил(9,9 +ещё 20 кил)+Якорь и т.д. и самое основное + вода?
Делим на двоих. Я и моя дорогая. У меня конечно жена девушка спортивная, но не штангист.

Да, но Ротаном другой расклад, коллега )  (у меня вместо спортивной девушки спортивный пацан 9-ти лет 8-) сильный, но легкий  8-) ).
Важна возможность в одного утащить по неудобным подъездам самую тяжелую часть - лодку.
Потом все остальное, пока "спортивный" дежурит с лодкой.
По накату сложнее, но принцип примерно тот же. (Лодка подтаскивается к краю наката, цепляется движок, закидывается шмурдяк, последнюю милю часть метр-другой по набежавшей волне спускаем в воду и резко на весла. Как-то так.)
А подтаскивать к лодке движок 10 кил или 26 - особой разницы нет. 20 л.с. - 45 кил уже есть, тут его в одного непросто на транец водрузить, и то многие вешают.

Ротан условно 55 кил (с неким запасом)
9,8 - 26 кил
Топливо - пусть 10 кил
Отдельный шмурдяк + жрачка - 10 кил.
В итоге 100 килограмм, но в любом случае в одного таскать частями.

0

24

Это у нас по камням, по песку-гальке важны колеса.
Только 380к Ротана у меня пока еще нет. Это для информации. Беру ближе к весне.

Savage,
Если с движком на транце - то безусловно, без движка - все нормально должно быть... Песок конечно тоже разный. Если на сухой пляж с мелким песком....

0

25

Serggrey написал(а):

Если с движком на транце - то безусловно, без движка - все нормально должно быть... Песок конечно тоже разный. Если на сухой пляж с мелким песком....

А мотор на себе нести?
Вот именно,песок разный,такого больше нигде не встречал.
У нас как только народ видит жип спустившийся на пляж,сразу берут пиво,стулья и идут смотреть очередное шоу.
Как то в один год я хотел написать объяву около палаточной стоянки "вытаскивание машины 50р."))

Serggrey написал(а):

20 л.с. - 45 кил уже есть, тут его в одного непросто на транец водрузить, и то многие вешают.

Чё его водружать то?Его нести просто неудобно,за ручку нельзя.

0

26

А мотор на себе нести?

Ага.

Чё его водружать то?Его нести просто неудобно,за ручку нельзя.

Все неудобно... И нести и водружать )
Вспомнилось как этой осенью мужики вдвоем при накате подтащили 4 метрового, да видимо слишком близко к прибою, затем поднес один 15-ку 2-т, а тут волна подошла. Побежал помогать - вдвоем они долго бы развлекались... Вдвоем эту пятнашку водружали уже порой по пояс в воде.

В одно лицо на необорудованном берегу моя разумная граница около килограмм 30.
Можно и больше, но лучше не надо.

0

27

Дополнил фотки в  раздел фото-видио: Прицеп разборный,http://s6.uploads.ru/t/rpL5D.jpg
самодельный.

0

28

Serggrey написал(а):

Ротан условно 55 кил (с неким запасом)
9,8 - 26 кил
Топливо - пусть 10 кил
Отдельный шмурдяк + жрачка - 10 кил.
В итоге 100 килограмм, но в любом случае в одного таскать частями.

Когда штиль, я лодку в сборе спускаю на прицепе.
Якорь бросаю на берег и иду ставить машину на стоянку.
А вот когда волна, то попробуй выйди в море, а тем более вернись.
Когда каждая волна перехлестывает  через транец и лодка всё глубже и глубже уходит в море.
И в ней уже 100 литров воды, а не 30 как планировалось.

0

29

пессимист написал(а):

А вот когда волна, то попробуй выйди в море, а тем более вернись.
Когда каждая волна перехлестывает  через транец и лодка всё глубже и глубже уходит в море.
И в ней уже 100 литров воды, а не 30 как планировалось.

Вот выход,волнишка правда не большая,но литров 50\70 сразу хапнул,сливается моментом всё.
Моторчик кстати Т9.8 26кг.

0

30

Gluk написал(а):

На 380к я бы не совался в море, это не безопасно по мне.

Море Черное, вода теплая. Максимальное хождение от берега 1 км от берега, дальше делать нечего.
Сейчас хожу на 360 каймане с фанерным дном, неужели Ротан 380К менее безопасен?

0

31

пессимист написал(а):

Когда штиль, я лодку в сборе спускаю на прицепе.
...............
А вот когда волна, то попробуй выйди в море, а тем более вернись.

Вот где-то между и приходится в море ходить ) Штиля не помню )
Но нам легче - есть мысы, губы. Есть за чем спрятаться и хоть немного облегчить вход-выход.

Однако это лирика все.

Ротан в море будет лучше, чем одноклассники килевые надувнушки. Мореходнее (глотает волны), легче, бОльший вес на лошадь на глисс, шире кокпит, тянет погонять из-за отличной курсовой устойчивости ), меньше бьет на волне, да и вообще из-за бОльшей высоты меньше захлестывает волной.

Но у него свои нюансы...
Как я понял - это:
Возможная необходимость настройки комплекта лодка-мотор.
Чувствительность к развесовке груза и вообще к загрузке из-за бОльшего диапазона "гуляния" винта верх-вниз.
Надувное дно со своими нюансами + соот-но повышенная требовательность к качеству производства.
Не любит не вымытый песок в лодке(скегах).
А добавьте, гуру,  плиз еще чего-нибудь.

0

32

Savage написал(а):

Вот выход,волнишка правда не большая,но литров 50\70 сразу хапнул,сливается моментом всё.
Моторчик кстати Т9.8 26кг.

Впечатляет. А это 380 или 420???
И ещё насчет прицепа, если лодку не нужно цеплять к машине, то можно возить только на задней оси.
Ось ставиться так, что бы уравновесить лодку с мотором
Главное, чтобы ость была плоская, а не труба и лодка фиксирована лентой.
Даже Каймана с 9,9 можно одному возить за переднюю ручку, а это 100 кил.

0

33

пессимист написал(а):

Сейчас хожу на 360 каймане с фанерным дном, неужели Ротан 380К менее безопасен?

Нормально безопасен,не слушай никого.))
Конечно на глиссере по чуточку меньшей волне идёт,чем 420,но тоже хорошьььь!

пессимист написал(а):

Впечатляет. А это 380 или 420???

380К

пессимист написал(а):

Даже Каймана с 9,9 можно одному возить за переднюю ручку, а это 100 кил.

Дело не в килах,дело в почве,по которой возишь,я и Корсар 430 с Я30 таскал на колёсах,а это больше 160кг...

Serggrey написал(а):

Ротан в море будет лучше, чем одноклассники килевые надувнушки.

Это субъективное мнение.Вот Андрей "Снежногорец" говорит другое.))
Хотя с твоим мнением согласен.
Прокатившись на Ротане,другую лодку не возьму.

0

34

На 380к я бы не совался в море, это не безопасно по мне.

И 2 лошади в море нельзя, и на 380к небезопасно.

Вот так еще в море ходим иногда... поджав зад правда ):
http://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/77546/77546_original.jpg

0

35

Savage написал(а):

Это субъективное мнение.Вот Андрей "Снежногорец" говорит другое.))
Хотя с твоим мнением согласен.

Мнение Андрея имеет значение для меня, в одной луже ходим... Его слова обдумывал не раз.
Все мы субъективные ). Потому свое мнение лучше двух чужих.  8-)  Особенно, основанное на практике ))). До весны рукой подать...

0

36

Gluk написал(а):

Мне ГИМС Монстра (Ротан 840) кое как согласовали на море!

Во первых сейчас регистрация таких судов отменена.
Хотя я считаю, что это бред сивой кобылы.
Сейчас когда я буре разрешение на выход в море у пограцов, я должен называть не номер лодки, а говорить серая лодка с двумя му....ми на борту.
Во вторых ГИМС всегда мудрит.
То, что написано у производителя в рекомендациях, согласуется при сертификации плавсредства (если её ещё не отменили).
Во всяком случае раньше так было. Вот у Каймана ограничение 300 метров от берега и волна вроде 0,2 метра.

0

37

У нас официально выпускают без номеров. лишь бы была зарегистрирована у погранцов и доки на выход были + уведомление.

Мурманский ГИМС для 380к пишет 2 мили и 1 метр волны.

0

38

Serggrey написал(а):

У нас официально выпускают без номеров. лишь бы была зарегистрирована у погранцов и доки на выход были + уведомление.

Мурманский ГИМС для 380к пишет 2 мили и 1 метр волны.

Спасибо-очень полезная информация.
А как регистрировать у погранцов без номера и какие доки нужно предъявлять?
И ещё две мили и 1 метр это как то регламентировано или от БАЛДЫ!!!

0

39

Gluk написал(а):

вот с сайта производителя "Лодка надувная «Ротан 380К» предназначена для туризма, прогулок, охоты и рыбалки на водоёмах открытого и закрытого типа."

нужно думать как договариваться с ГИМС. Мне ГИМС Монстра (Ротан 840) кое как согласовали на море!

А где и как регистрировали?
Какой мотор?
И о каком море идет разговор?
На какие инструкции ссылались в ГИМС-е???

0

40

пессимист,
В каждом море свои "пограничники".
Про Баренцуху подробно Здесь, но это порядок на 2013г.
Так как он у нас меняется каждый год - может что-нить и поменяться.
кратко. С доками на лодку на регистрацию, позывной какой сам укажешь (Варяг или Титаник - без разницы  8-) ) в случае отсутствия номера . Двигло значения не имеет. На 2 л.с. - регистрировали без заминок.

0

41

Gluk написал(а):

в тех. паспорте на судно Ротан 840 море разрешено, но ГИМС сообщили что им плевать что там написано, они будут смотреть на характеристики судна и самостоятельно вычислять допустимость МП,

Похоже это обычная разводка.
Я хоть человек не вредный, но написал бы официальное, заказное письмо на верх с просьбой разъяснить действия сотрудников.
Конечно, после регистрации судна.

0

42

А я вот так перемещаю ротана. В одного сначала нос закидываю, а потом толкаю.
http://s9.uploads.ru/hy5O3.jpg
http://s9.uploads.ru/tudiQ.jpg
А по теме:
На море самый оптимальный вариант среди одноразмерников, на волне до метра комфортно, а если больше, то не страшно. И остойчивость хорошая, я при весе 100 кг по бортам бегаю(если волны нет) :) .

0

43

McKey написал(а):

А я вот так перемещаю ротана. В одного сначала нос закидываю, а потом толкаю.
А по теме:
На море самый оптимальный вариант среди одноразмерников, на волне до метра комфортно, а если больше, то не страшно. И остойчивость хорошая, я при весе 100 кг по бортам бегаю(если волны нет)  .

Спасибо. А ролик на багажнике это пластиковая труба или просто пенка.
Эта труба крутиться или нет?

0

44

пессимист написал(а):

McKey написал(а):

Спасибо. А ролик на багажнике это пластиковая труба или просто пенка.
Эта труба крутиться или нет?

Да, ПВХ труба одетая на алюминиевую потоньше, она крутится. Вся конструкция состоит из двух ручек от носилок и трех поперечных труб, диаметр не помню, подбирал в магазине, методом всовывания одной трубы в другую. К дугам прикрутил 4 крепежа для ПВХ труб к  стене(на фото видно)http://s9.uploads.ru/1hELY.jpg
, диаметром 32 мм. Кода надо втыкаю эту конструкцию в крепёж, сверху лодку и вперёд.

0

45

McKey написал(а):

Кода надо втыкаю эту конструкцию в крепёж, сверху лодку и вперёд.

Главное, что бы удобно было.
А так: «Голь на выдумку Хитра»
С темой надо переспать, а иногда и дважды….

0

46

McKey написал(а):

А я вот так перемещаю ротана. В одного сначала нос закидываю, а потом толкаю.

Зачётный вариант.Очень правильный алгоритм выбрал. Хороший тандемчик организовался. Хотя там и 420й хорошо поместится.
Привет дальневосточникам. Эскудик (ослик) конкретно рулит в этом классе.

+1

47

Savage написал(а):

Вот выход,волнишка правда не большая,но литров 50\70 сразу хапнул,сливается моментом всё.
Моторчик кстати Т9.8 26кг.

а зачем второй раз из лодки выпрыгивал???

0

48

p.oleg написал(а):

а зачем второй раз из лодки выпрыгивал???

Снесло слишком близко к камушкам,там пара штук под водой,вода в тот год низкая была.
Поэтому рисковать не стал,да и моторчик не прогрет,чтоб сразу отойти.
Если вода высокая,там прямо у берега можно по гребешкам прибойки летать.

0

49

Привет всем.
Испытал лодку 380К на Черном море.
Три недели в Абхазии.
Два двигателя Яма 2 и Сельва 9,9, нога у обеих короткая речная.
Что касается двушки, на удивление лодка плывет.
Конечно на глис выйти нельзя, но 200 кг. пассажиров тянет достаточно уверенно.
Не достаток один, так как задняя скорость включается поворотом движка на 180, то при повороте мотора винт цепляет надувное дно лодки, так, что мотор крутить на 180 не стоит.
Про 9,9 могу сказать следующее, лодка выходит на глис, но после выхода начинаются прохваты. Ногу прижал к транцу, эффекта не было. Поэтому полную мощность не выжимал.
Общее впечатление с пайолкой сравнивать нельзя. Лодка собирается и разбирается намного легче и быстрее. Лодка значительно устойчивей на волне, меньше захлестывается, в ней сухо. Гораздо проще вытаскивать на берег, так как под полом нет воды. Надувные банки тоже большой плюс, ягодицы не отбиваются даже на жесткой волне.
Остался только один вопрос как бороться с прохватами?
Судя по форуму единого мнения нет.
Одни за выпиливание транца, другие за его укрепление.
Вопрос: Если выпиливать, то насколько опускать?

0

50

пессимист написал(а):

Вопрос: Если выпиливать, то насколько опускать?

Смотря как сейчас стоит, желательно фото.
Большинство сходятся на том что плита должна быть на 1,5-2 см ниже дна, но это для двадцатки.

0

51

пессимист написал(а):

Два двигателя Яма 2

Какие скоростЯ намерил?
В одно лицо,в грузу и в каком?
Я просто думаю,какое мотовесло приобрести,на двоечку Ямашку тоже смотрю.

0

52

пессимист написал(а):

Привет всем.
Испытал лодку 380К на Черном море.
Три недели в Абхазии.
Два двигателя Яма 2 и Сельва 9,9, нога у обеих короткая речная.
Что касается двушки, на удивление лодка плывет.
Конечно на глис выйти нельзя, но 200 кг. пассажиров тянет достаточно уверенно.
Не достаток один, так как задняя скорость включается поворотом движка на 180, то при повороте мотора винт цепляет надувное дно лодки, так, что мотор крутить на 180 не стоит.
Про 9,9 могу сказать следующее, лодка выходит на глис, но после выхода начинаются прохваты. Ногу прижал к транцу, эффекта не было. Поэтому полную мощность не выжимал.
Общее впечатление с пайолкой сравнивать нельзя. Лодка собирается и разбирается намного легче и быстрее. Лодка значительно устойчивей на волне, меньше захлестывается, в ней сухо. Гораздо проще вытаскивать на берег, так как под полом нет воды. Надувные банки тоже большой плюс, ягодицы не отбиваются даже на жесткой волне.
Остался только один вопрос как бороться с прохватами?
Судя по форуму единого мнения нет.
Одни за выпиливание транца, другие за его укрепление.
Вопрос: Если выпиливать, то насколько опускать?
Подпись автора
Мужчина - это чудом выживший мальчик.

У меня 380к и суза 9,9 -15. были проблемы с прохватами, усилием на румпеле, брызгами, дельфином, работало только два первых отверстия...  все ушло после запила транца на 4 см (АКП на 2 см ниже линии днища)

0

53

Constrictor написал(а):

У меня 380к и суза 9,9 -15. были проблемы с прохватами, усилием на румпеле, брызгами, дельфином, работало только два первых отверстия...  все ушло после запила транца на 4 см (АКП на 2 см ниже линии днища)

Пропилил транец на 7 см, прохваты ушли. лодка легче выходит на глис с пассажирами весом 250 кг.
Лодка очень удачная, идеальна для моря. Хорошо глотает и большие волны и брусчатку.
Вытаскивать из воды одно удовольствие. Погрузка, разгрузка, сборка облегчены до предела.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Вопрос: Ротан катамаран 380 на море?