Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лодка на дальняк

Сообщений 1 страница 70 из 226

1

Думал я думал,читал наш форум и вот что надумал:
Речь пойдет о выборе лодки для дальней автономки,для хода вверх(не сплав!)до 1500км и больше без дозаправок,жесткий корпус не рассматриваю,хотя именно он часто идеально подходит для таких походов.
Обычная надувная лодка не предназначена для хода с грузом в 1 тонну на глиссировании.Изгиб дна,да и нагрузки на транец при каждой волне в таком случае просто сумасшедшие.Можно мотором в 50 или 60 лошадей вывести Ротан 520 на глиссер с тонной загрузки,но лодка в этом случае долго не проживет,да и мотор работает на аммортизацию корпуса ,а не на ход.Измочалится пол,оторвется транец и т.д. и т.п..Очень наглядно показана эта ситуация в отчете Саши Ай-я-Яй про затяжной ход по северным рекам с нагрузкой на Ротане 420м и 4т ямахой 40сил.Получается,что при ходе с гиперзагрузкой на надувных братанах катамаранного типа,надо забыть о скорости перемещения,а планировать ход в 12-17км.ч.Эта скорость не ставит целостность лодки под угрозу,нет таких жутких перегрузок и при волнении.Однако для такой скорости и загрузки и Ротан катамаранного типа и мощный мотор не нужны.Нужен монокорпус с большим относительным удлинением и мотор в 5-20 л.с.Условно говоря удлинённый Ротан 430Э или Ротан 380.Если же оставаться на катамаране,то предпочтительней выглядит чистый Ротан 520,но с мотором в 20 л.с.Отсюда очень интересной выглядит мысль Алексея Alex380 о выборе на дальняк двух одинаковых моторов по 20 сил.После усыхания бензина и поедания продуктов,можно ставить сразу два на транец и зажечь на финише,когда общее водоизмещение уже будет килограмм 300-400,а в спокойном режиме имеется гарантированный резерв.
Вот примерно такое направление мыслей.Если что-поправьте меня пожалуйста.

0

2

0075
:flag:
Привет! Все-таки созреваешь?

0075 написал(а):

жесткий корпус не рассматриваю

0075 написал(а):

надувная лодка не предназначена для хода с грузом в 1 тонну на глиссировании

o.O
Две мысли пришли в голову с этой связи:
1. Жесткий корпус с надувными гандолами по бокам. В этом варианте возможно игра осадкой,  скоростью. Так же есть маневр по усыханию бензина - снять гондолы. Про получение плюсов в виде  плавучести, и минусов в виде парусности - не говорю, сам знаешь, но есть маневр - утром надуть в зависимости от условий, а в обед к примеру - свернуть, связать и притянуть к борту.
2. Вариант

0075 написал(а):

о выборе на дальняк двух одинаковых моторов по 20 сил.

Можно усовершенствовать - например (говорим про прогресс 2/4)  один мотор в 30-40, другой в 5-10. Преимуществом данного варианта в том, что даже по усыханию бензина, возможны такие условия (речные/погодные) что мог бы пойти и под 30, но приходится идти под 10. Например ветер, или глубина такова - что скорость - не рассматривается.

Из

0075 написал(а):

жесткий корпус не рассматриваю

0075 написал(а):

надувная лодка не предназначена для хода с грузом в 1 тонну на глиссировании

самый наихудший вариант - по моему надувнушка. Не та степень надежности, хотя, сам знаешь, сколько плюсов в замен.
Риб - конечно может рулить, опять же с известными ограничениями. А 1-й вариант - кастрюлька и гандолы - вроде как усовершенствованный. Гондолы прицепил - недоношенный риб,  :crazyfun:  гондолы отцепил - полноценная кастрюлька.
А два ремкомплекта на поход (железный/надувной)... Ну не знаю, напрячь может? При определенной степени извращенности - сделать гондолы регулируемые по высоте борта... и углу.....  :cool:
Как то так сумничал..... :dontknow:

0

3

0075 написал(а):

с грузом в 1 тонну

0075 написал(а):

до 1500км и больше без дозаправок

Михаил, привет! :flag:
1500 и больше без дозаправок в верх по течению это лихо! Однако танкер получается.... Скорее всего не одна из серийных лодок без переделок под эти задачи не годится. Либо 520 без скег с утолщенным днищем, либо катамаран/триморан 6 - 7-ми метровой длинны под спец. заказ.

0

4

Есть еще вариант - сплавной катамаран (типа "Моня" или иму подобные). Но там скорости и глисс - не рассматривается. Хотя в интернете есть видео, где ребята лихо по порогам скачут.... По-моему под 20-кой. Так, что Сергей - еще вариант хороший предложил.
P.S.
Осадка у сплавного катамарана при длинне метров 5-6-7 - чуть ли не 1.5 см. - в легкой загрузке. А при указанном грузе - ну сантиметров 5-10  будет. Парусность только  :cool:

0

5

0075 написал(а):

на дальняк двух одинаковых моторов по 20 сил.После усыхания бензина и поедания продуктов,можно ставить сразу два на транец и зажечь на финише,когда общее водоизмещение уже будет килограмм 300-400,а в спокойном режиме имеется гарантированный резерв.

под 20 кой с такой загрузкой 30 км час зажгет как минимум ,так как суза 15 , зажгла 27 кмч бороздя скегами

0075 написал(а):

.Измочалится пол,оторвется транец и т.д. и т.п..Очень наглядно показана эта ситуация в отчете Саши Ай-я-Яй

пол измочалится по-любому , так как мой трим сузы 50 , сразу его (пол)  заминает , и подложенный ленолеум у Саши скорее всего

0075 написал(а):

.Если что-поправьте меня пожалуйста.

только увеличил миллиметры и площадь  замятия . косяк производителей , хоть бы предупредили , что нужно подложить проставку 20 мм ....
а перетаскивать баркас будут помогать туземцы ?  и парус бы не плохо , хотя ветер обычно встречный )))

0

6

0075 написал(а):

.Если что-поправьте меня пожалуйста.

У меня немного другие мысли по этому поводу.
Сделают,покажу..
Правда чуть меньшей длинны,чем на дальняк.

0

7

0075 написал(а):

для хода вверх(не сплав!)до 1500км и больше без дозаправок


В водоизмещайке столько идти не будешь, времени много уйдет.

Можно прикинуть по загрузке
2 чел + 200 кг личного шмурдяка и еды (больше брать не стоит, я бы ограничился 30-50 кг на чел.)= 400 кг
Топливо при одной Х20 из расчета 6л/ч при скорости 25 км/ч получится 360л, с канистрами около 350 кг.
При спарке двух Х20 по расходу и скорости сказать трудно, надо испытывать.

Получаем под одну Х20 загрузку около 750 кг+мотор=800кг, много, но не тонна. Скорость в начале будет около 20 км/ч, по мере расходования топлива и продуктов может возрасти до 30 км/ч.

0

8

Alex380 написал(а):

из расчета 6л/ч при скорости 25 км/ч получится 360л

При движении с такой скоростью против течения равному примерно 5 км/час - чистого хода получится 75 часов, это уже 450 литров. Плюс прогревы, швартовки, разгоны и т.п. (а на перекатах течение бывает и 15 км/час) = 500 +/-.
Нужна длинная плоскодонная баржа с соотношением длина/ширина большем 4,5. Тогда длина бежит, а мощность л/с на кг требуется в два раза меньше, т.е. примерно 50 - 60 кг на л/с

0

9

Стрелец написал(а):

При движении с такой скоростью против течения равному примерно 5 км/час - чистого хода получится 75 часов, это уже 450 литров. Плюс прогревы, швартовки, разгоны и т.п. (а на перекатах течение бывает и 15 км/час) = 500 +/-.

Я брал расход практически по максимуму, реально скорее всего в районе 4-5 литров будет.

0

10

Alex380 написал(а):

реально скорее всего в районе 4-5 литров будет.

25 км/час с загрузкой в тонну?   :no:

Отредактировано Стрелец (2014-01-23 18:33:53)

0

11

Вес водки посчитайте..... Оторванность от жизненной практики?

0

12

Стрелец написал(а):

25 км/час с загрузкой в тонну?


Читайте что написано!
Загрузка будет около 800кг, скорость от 20 км/ч при полной загрузке до 30 км/ч в конце похода, когда топлива будет меньше.
При этом главный вопрос, выйдет ли на глисс при полной загрузке. Если взять 460 (в нем легче чем в 420 правильно распределить груз), и приделать Ванину с Димой носовую лыжу, шансы есть.
Спарку пока не рассматриваю, надо сначала испытать.

Отредактировано Alex380 (2014-01-23 19:22:53)

0

13

Alex380
Лех, в своих расчетах ты забыл вес самой лодки. С такой загрузкой 20 сильный мотор и глисс вещь не совместимая...

0

14

Тимоха написал(а):

С такой загрузкой 20 сильный мотор и глисс вещь не совместимая...


С учетом веса лодки около 43 кг/лс. Если правильно распределить груз, приклеить носовую лыжу и поставить грузовой винт на 8 (для Х20 есть такой четырехлопастной), можно попробовать, чем черт не шутит? Надеюсь что при таком раскладе вполне можно идти 20 км/ч, а после расхода половины топлива поставить 10 стальной и прибавить. Можно попробовать вес подсократить.

2 человека допустим 100 +90=190 шмурдяк по 50 кг Х2= 100 кг итого 190+100=290 кг
лодка+мотор 90+45=135
топливо 350кг

Итого 290+135+350=775 кг делим на 20 получаем 38,75 кг/лс

Отредактировано Alex380 (2014-01-23 20:15:22)

0

15

Вон, в соседней теме рибмастер картинки предъявил. Вот такая посуда на дальняк вам нужна. Двигатель Янмар 40, в скеги соляру и огонь в дебри  :flag:

+1

16

Perevozchik написал(а):

Вон, в соседней теме рибмастер картинки предъявил. Вот такая посуда на дальняк вам нужна. Двигатель Янмар 40, в скеги соляру и огонь в дебри


С такой посудиной другая проблема возникнет, как ее в неблизкие края к этой самой реке доставить :question:

Комплект для дальних походов должен быть еще и мобильным. На мой взгляд Ротан 460 с двумя Хондами 20 может стать отличным вариантом, но надо пробовать.

Отредактировано Alex380 (2014-01-23 21:42:32)

0

17

Как ни странно,но гарантированно пройти 1500км из серийных может пожалуй только 430Э под Хондой-5 на скоростях от 10 до 17 км.Такой комплект несложно обеспечить бензином на две недели круглосуточного хода,а глиссер не потребуется из-за приличной скорости в водоизмещении.Но тут уже встают вопросы мореходности и штормовыносливости.

0

18

0075 написал(а):

гарантированно пройти 1500км из серийных может пожалуй только 430Э под Хондой-5

Летом на Ладоге проверю сколько такой комплект пройдёт на полном баке в штиль. Если напомнишь, а лучше приедешь, то сам и прокатишься со мной и нужной загрузкой.
Хочу вокруг Ладоги пройти в одиночку или вдвоём.
Михаил, поясни, пожалуйста: почему 1500?.. Ты хочешь чтобы я два круга сделал? Чур, второй круг по Онеге!

0

19

Alex380 написал(а):

Читайте что написано!

На заборе :question:  У Вас написано 800 кг. При подсчете кг/лс берется ОБЩИЙ вес, т.е. 800 + два мотора + вес лодки (пока не известно какой) + то что написал Влад: :crazyfun:

Vlad62 написал(а):

Вес водки посчитайте..... Оторванность от жизненной практики?

потом то что написал Михаил

0075 написал(а):

для хода с грузом в 1 тонну

А я думаю, что он не один год уже это считает. Там возможно и телега для преодоления волока и палатки, и бензопила и мало еще что. Батька сказал что тонна, значит тонна, причем он имел в виду загрузку, а не общий вес....

Alex380 написал(а):

скорость от 20 км/ч при полной загрузке до 30 км/ч в конце похода,

и

Alex380 написал(а):

6л/ч при скорости 25 км/ч

Я и написал, что не учтена скорость течения, тем более с учетом перекатов, и учтен только чистый ход, а при автономке в диких местах (а Михаил именно туда и собирается) лучше иметь запас литров 30 чем не дотянуть до заправки 100 км... Пусть в тайге или тундре народ всегда идет на выручку друг другу, но  не у каждого может быть в запасе 30 литров бензина, да и не факт, что в течении нескольких дней ты можешь увидеть кого нибудь на лодке. Здесь вам не тут :dontknow:  В смысле не европейская часть страны, а за Уралом... А потом каждый имеет свое мнение... и опыт.

0

20

Arbalet написал(а):

Хочу вокруг Ладоги пройти в одиночку или вдвоём.

Юра!Пиши в экипаж.Заодно и проверим жизнеспособность этой конструкции.

Arbalet написал(а):

почему 1500?

Условное расстояние между возможными точками заправки на северах.

Gluk написал(а):

не бюджетный вариант предложу!

Солнечные батареи тоже рассматриваю,не так уж и слишком дорого,однако нужна длительная настройка и подгонка и испытания на севере.С одной стороны солнце не заходит,а с другой низковато.

Стрелец написал(а):

В смысле не европейская часть страны, а за Уралом...

Да!!!

0

21

Михаил, ты просчитываешь вариант старта с северных широт? Аль на Лену замахнулся с Тикси до Ленска? Лена в устье очень коварна. В русле бывает волна 8 - 12 м. Танкера ломает пополам.... Волна и встречное течение это не очень веселое сочетание.

0

22

Григорьич,Лену пока не рассматриваю,пока три варианта более-менее проработаны,но везде получаются этапы с длительной автономкой.

0

23

Стрелец написал(а):

Лена в устье очень коварна. В русле бывает волна 8 - 12 м. Танкера ломает пополам.... Волна и встречное течение это не очень веселое сочетание.


Не хвали, и так хочется туда попасть, а ты ещё масла в огонь подливаешь.

0

24

Я так понимаю, что для расчёта нужны две цифры - скорость в водоизмещающем режиме с определённой мощностью на транце и расход топлива при этом.  Думаю, что можно отталкиваться от опыта хождения на катамаранах с мотором. Там тоже чистая водоизмещёнка, при этом сопротивление воды примерно такое же.
Кстати, давно хотел спросить, да всё руки не доходили. Мне одному кажется, что корпус лодки идёт волной? Стрингера не ломает таким образом? Смотреть с 30 сек. Ссылка

0

25

Ай-я-яй! написал(а):

Мне одному кажется, что корпус лодки идёт волной

Не только корпус, днище тоже. По началу тоже казалось что стрингера сломаются и днище сложиться, потом привык. Главное не проморгать давление в баллонах и киле.

0

26

Вот я народу завидую...
http://tehsudprom.ru/news/26

0

27

Ай-я-яй! написал(а):

Кстати, давно хотел спросить, да всё руки не доходили. Мне одному кажется, что корпус лодки идёт волной? Стрингера не ломает таким образом?

Не кажется.Лодка не докачана.
Есть видео,где на Лосевском пороге(р.Вуокса) Корсар при входе в стоячую волну вообще заламывает,если хочешь найду.
Стрингера держат.
Мой 430 Корсар у другана до сих пор жив,а ему уже 12 лет.

0

28

Стрелец написал(а):

Михаил, ты просчитываешь вариант старта с северных широт? Аль на Лену замахнулся с Тикси до Ленска? Лена в устье очень коварна. В русле бывает волна 8 - 12 м. Танкера ломает пополам.... Волна и встречное течение это не очень веселое сочетание.

Не подскажешь в каком году и какой танкер, очень интересно. За шесть лет, только один раз вставали на якорь по течению, т. е. носовой якорь держал, а течение в корму.Волну не то что 8-12, а даже 2.5 не видел, если канечно мы с тобой о устье р. Лены говорим, а не о море Лаптевых. Ну и до конца добей авторитетом, где в какой протоке это было?
Пардон, не сразу прочёл РУСЛО, а не устье, хотя суть вопроса это не меняет, а даже наиборот, ещё интересней послушать человека который ЗНАЕТ о тех краях, где когда то работал в молодости.

Отредактировано Валун (2014-01-24 10:04:44)

0

29

Стрелец написал(а):

На заборе   У Вас написано 800 кг. При подсчете кг/лс берется ОБЩИЙ вес, т.е. 800 + два мотора + вес лодки (пока не известно какой) + то что написал Влад

Это не точные инженерные расчеты, а приблизительные прикидки, чтобы знать от чего плясать на испытаниях. Михаил в заголовке указывал вес груза, я пошел по его сценарию. В последствии, по просьбе трудящихся, внес коррективы по лодке-мотору. Кроме этого, пока я рассматривал одномоторную схему, как поведет себя Ротан под двумя моторами сказать трудно, надо испытывать.

0

30

Стрелец написал(а):

Главное не проморгать давление в баллонах и киле.

У меня 360 нордсильвер  был : на реке, вес был битком , максимальная паспортная загрузка или больше  , от кораблика всречного волна пошла короткая , , чуть не выкинуло нас из лодки , при скорости ок 10 кмч , стрингера живы , пол АЛ  согнуло по местам стыковки стрингеров , больше пайолку не хочу ...

0

31

У меня 2 пайолки было, Баджер 390 и Корсар Коммандор 380. После появления НДНД считаю этот тип лодок тупиковой ветвью эволюции.

0

32

Стрелец написал(а):

В русле бывает волна 8 - 12 м. Танкера ломает пополам....


Валун написал(а):

.Волну не то что 8-12, а даже 2.5 не видел


0

33

Ай-я-яй!
Не ну писал же уже, давно, там был, может ,что и изменилось, может человек на Лене каждый год бывает, и может именно в устье!

0

34

Чё пристал))).

- Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?
- Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

0

35

Примерно 34 - 35 лет назад у нас где-то зазимовал груз который отправляли с р/порта Батагай на реке Яна, до Якутска.  С началом навигации следующего сезона я был в управлении Ленского речного пароходства, дабы узнать судьбу нашего груза. Мне сказали, что судно находилось где-то на отстое и как только устаканится шторм на море, груз будет доставлен до Якутска. Вам сообщим. В кабинете находился капитан какого-то судна, вот он и сказал, что во время шторма в русло лучше не соваться, что какой-то капитан танкера (Он назвал его Ф.И.) сунулся в русло, а там была своеобразная волна (размер тоже с его слов) из-за течения и стесненности и что короче тот заломил там свой танкер. В каком году это было он не сказал. Если там (в ЛРП) работал, уточни, может кто и знает в каком году были проблемы с танкером на входе в русло :dontknow:

0

36

Стрелец
Работал там с 84 по 90 года, танкера в устье не ломало.Один "полуторпник" сгорел в навигацию 88 или 89, а один "бочкарь" в Алексеевске, но уже после навигации. В 70-х на перегоне Быков Мыс- Тикси затонул, и как раз по моему сломался, лихтер девятьсотлохматого года выпуска. Быковская протока, да и само море до Тикси, ужасно мелкое там большой волне просто разгуляться негде, правда в самом море волна очень гнусная, морской накат + волна от ветра + маленькая хитровыеб...волна на отмелях, всё вместе не приятное зрелище. Идёшь и смотришь. как твой самый новый пароход(1958 г.в.), сворачивает винтом, потом вдоль, и чуточку поперёк, а водичка +3градуса.

Отредактировано Валун (2014-01-24 14:55:12)

0

37

Чего-то вы, мужчины, от заданной Михаилом 0075 темы уклоняетесь.
И поддаётесь на взаимные провокации.
Кто-то всё пытается померяться... в порывах зимнего авитаминоза...
Щаз Правила начну напоминать...
И банить кого ни попадя...
У меня тоже авитаминоз...

0

38

Согласен, сам хотел сказать, что пора в другую тему уходить. Ну а пиписьками не меримся, так повспоминали молодость!

0

39

Да,ладно,Юр,мы то с тобой Григорьича знаем,у меня ни малейшего сомнения в достоверности его предупреждений нет,да в общем-то это и Владимир признал.Не надо банить,а тему слегка раскрасить общением-так это мне нравится.

0

40

Девочки,не ссорьтесь))

Вследствие относительно слабых ветров и небольших глубин море Лаптевых относительно спокойно, с волнами обычно в пределах 1 метра. В июле-августе в открытом море могут наблюдаться волны высотой до 4-5 м, а в осенний период достигать 6 метров.(С.)

И енто в открытом море...

0

41

0075 написал(а):

Да,ладно,Юр,мы то с тобой Григорьича знаем,у меня ни малейшего сомнения в достоверности его предупреждений нет,да в общем-то это и Владимир признал.

Миша,а я знаю и тебя и Юру и Григорича и Володю и чито?
Мальчики взрослые,разберутся сами.

0

42

Пишу не ради каких-то оправданий, а для того чтобы тема созданная Михаилом достигла своей цели и помогла ему (и не только ему) сделать правильный выбор лодки для столь серьезных походов.
Повторюсь, за что купил, за то продал, рассказ был не для меня а присутствующих там сотрудников, которые очевидно знали о чем и ком идет речь. Я сделал свои дела и вышел не дослушивая истории. Возможно речь шла об этом шторме:
"...11 – 14 сентября 1976 года на акватории моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря развился сильный шторм, сопровождавшийся значительными колебаниями уровня вдоль всего побережья, так в бухте Тикси уровень поднялся на 190 см от средненавигационного положения, на баре р. Индигирки – на 166 см. В этот период (12 – 13 сентября) в районе бара р. Яна затонуло четыре судна: три танкера и один сухогруз, у мыса Буор-Хая было выброшено на мель два лихтера. В море из танков вылилось около 1700 тонн нефтепродуктов. По оценке экспертной комиссии общий ущерб, причиненный штормом, составил более 800 тысяч рублей в ценах 1976 года." Прочитано Здесь
Все знают почему Тихий океан назван "Тихим"...
По Лене сплавляются и на байдарках и на плотах и на лодках и те кому с погодой повезло будут называть ее "Тихим океаном"
Володя (Валун) рассказал о том что видел своими глазами... на море, но утверждает, что в русле все более имение.
А вот еще выдержка из одного отчета по руслу Лены:
"...Вскипятили чай, сварганили макароны с тушенкой. Тем временем, рассвело.   Смотрим,  идет толкач, тащит 2 баржи с углем.  Мы пристроились за ним в кильватер, но пройдя метров 300,  вынуждены были подойти снова к берегу. Волна накрывала лодку с «головой».  Описать эти ощущения трудно и сложно. Волна такая, что сначала ты видишь небо, затем   дно реки,  затем, ты  снова скатываешься с волны, тебя накрывает следующая волна,   и секунды две –три,  твоя лодка становится подводной лодкой.   К черту подводное плавание.  к берегу.  Опять ждать,  когда закончится шторм. До Быкова мыса, до моря Лаптевых всего каких-то 20 километров.  Рукой подать, но увы. " см. отчет
На Сашин (Ай-я-яй!) сарказм не обежаюсь - сам иногда бываю и хуже :blush: В ленском походе от всей души желаю ему только хорошей погоды и удачи. Всегда с большим удовольствием читаю его отчеты. С нетерпением буду ждать и отчета похода по Лене!
P.S. Вчера в районе Курильских островов погибло 10 пограцов, вышедших в море на на надувной лодке. (соболезнования родным и близким) Как передают в новостных выпусках: - "Море быдо спокойным. Высота волны не превышала одного метра."
...Главное не у кого длиннее (пип-ка), а главное чтобы все возвращались живыми и здоровыми из любых, даже самых коротких походов!

Отредактировано Стрелец (2014-01-26 07:03:05)

+5

43

Стрелец написал(а):

Пишу не ради каких-то оправданий, а для того чтобы тема созданная Михаилом достигла своей цели и помогла ему (и не только ему) сделать правильный выбор лодки для столь серьезных походов.


Михаил про  дельту Лены и морские участки ничего не писал, кроме этого у него речь идет о походе ВВЕРХ по течению, волны там конечно могут быть, но гораздо меньше того, что творится в морях-океанах. К тому же на реке не сложно доскочить до берега, чтобы переждать. Поэтому считаю что описание морских расколбасов в данном случае отклонение от темы, вот когда будем про морские походы тереть, тогда обсуждение этих ужасов будет самое то!
Применительно к Лене лучше пороги-перекаты обсудить, как там с этим? И насколько реально их пройти на сильно груженой лодке?

Отредактировано Alex380 (2014-01-26 09:51:17)

0

44

Да не совсем так.В устье Енисея волна очень отвратительная при северном ветре,а в устье Пясины у Карских ворот вообще труба.Против шерсти волна,короткая,мощная и злая.А погоду можно ждать неделями,особенно по осени.Иное дело ход скажем по Угрюм-реке,штормы не опасны,там длинная плоскодонка пропилит.К тому же возможно,наверное,несколько вариантов лодок для дальняка.

0

45

0075 написал(а):

Речь пойдет о выборе лодки для дальней автономки,для хода вверх(не сплав!)до 1500км и больше без дозаправок,жесткий корпус не рассматриваю,хотя именно он часто идеально подходит для таких походов.
Обычная надувная лодка не предназначена для хода с грузом в 1 тонну на глиссировании.Изгиб дна,да и нагрузки на транец при каждой волне в таком случае просто сумасшедшие.


Вроде как получается обсуждать пока нечего, применительно к Ротанам опыт есть только у Саши Ай-яй-яй, и то скорее неудачный (но очень ценный).

Как мне видится, надо:
Настроить 460 под спарку из 4Т двадцаток;
Оборудовать его носовой лыжей;
Желательно установить трубки для устранения изгиба дна. Для мобильности можно рассмотреть вариант с деревянными жердями (длинные трубки в 3,5м без авто перевозить сложно) ;
Для  кормовой загрузки вместо надувной банки установить каркас от Алмая (у Ивана на 380К вроде прижился);
Ну и крепление груза на баллонах.

Был бы у меня 460, обязательно занялся бы, но в этом году вряд ли получится его взять. :'(

Отредактировано Alex380 (2014-01-26 10:09:36)

0

46

Да,катамаран от братана нуждается в переделке под загрузку.Если останавливаться на нём,скажем на 520,то мне это видится так:
-Лыжа по центру,наподобие что Дима с Иваном придумали,для уменьшения влияния на ход кормовой центровки
-Усиленный транец особой мощности
-Отсутствие перегородок,ровный пол и скорее всего айрдек,как на 660
-Вместо перегородок три-четыре сиденья.Простые сиденья,перекладина от борта до борта,в пазы вставляется.Только вот приклеены эти пазы в самом низу и вертикально,сидеть не получится,на ребре выйдет.Шпангоуты такие вставные.Не дадут они полу выгнуться наружу.А для уменьшения изгибаний вдоль-добавить по бокам теми же досками на ребре с вырезами продольный набор и привязать его к транцу.Получится разборная конструкция с меньшим делимым общим весом.

Это как бы общее направление,такие мелочи как сплошной леер по периметру или багажники на бортах не рассматриваю.Однако тут надо думать,как бы в серьезную волну это всё не разобралось...

0

47

0075 написал(а):

скорее всего айрдек,как на 660


Аэрдек выгибает намного сильнее НДНД, это полное г.., нельзя его использовать. На 660 он вроде только в носу, который на ходу воды не касается. Лучше НДНД с трубками, и фанерку со стрингерами в носовую часть.
По поводу 520 сомневаюсь я,  не мобильный, дорабатывать дно сложнее. С его прямым носом при хорошей волне не уютно, о чем писали ребята ходившие на Шантары. Кажется они к 420+Х20 в итоге пришли, как наиболее оптимальному варианту по топливной экономичности. Типа лучше 2 Ротана 420 с двадцатками, чем один 520 с полтинником. Кстати, неплохой вариант, по одному человеку на 420 Ротане с Х20, загрузка уменьшится, примерно 100(лодка)+50(мотор)+250(топливо)+100(шкипер)+100(шмурдяк)=600 кг или 30 кг на л/с, вполне нормально, с носовой лыжей 25 км/ч при полной загрузке должно получиться, а под конец пути больше 30 км/ч можно идти.
Ну а для двоих возможно хватит доработанного 460, надо только его под спаркой из двадцаток испытать.

0

48

Этим летом, с трудом, получилось выйти на глисс в составе "Три бугая, и я", все с рюкзаками на два дня (380Э+DF20 с 10 винтом). Итого, как минимум, в лодке было 500 кг. Если планировать мне одному в лодке дальняк с такой загрузкой, отнять от пятисот сто моих кг и сто груза - бензина можно брать 300 литров. Проблемой будет разместить его в лодке, конечно, но, с таким запасом топлива, учитывая расход DF20 на средних оборотах, теоретически можно рассчитывать на полторы тысячи километров.

0

49

Wital написал(а):

Этим летом, с трудом, получилось выйти на глисс в составе "Три бугая, и я", все с рюкзаками на два дня (380Э+DF20 с 10 винтом). Итого, как минимум, в лодке было 500 кг. Если планировать мне одному в лодке дальняк с такой загрузкой, отнять от пятисот сто моих кг и сто груза - бензина можно брать 300 литров. Проблемой будет разместить его в лодке, конечно, но, с таким запасом топлива, учитывая расход DF20 на средних оборотах, теоретически можно рассчитывать на полторы тысячи километров.


340Э с двадцаткой и такой загрузкой это круто! В 460 проблема размещения груза не столь актуальна.

По топливу согласен. Когда ходили по Ладоге у меня на Ротане 380К с начальной загрузкой 85(я)+60(топливо)+50(лодка)+50(мотор с винтом)+100(шмурдяк в т.ч. Т9,8 и аккумулятор12в45А)+40(пассажир, вез полпути)=385кг расход получился 80 литров на 600 км, т.е. 13,3 л/100км, скорость от 24 до 35 км/ч. С учетом большей загрузки (500-600 кг) и течения, с запасом воьзмем 20(л/100 км) Х 1500 км= 300л.

0

50

Wital написал(а):

Проблемой будет разместить его в лодке

Пожалуй под эти цели скорее всего удобнее будет на Р500Э (вроде как делали такие), да и под 20-й он как-то веселее бежать должен

0

51

Wital написал(а):

Проблемой будет разместить его в лодке

Причем решаемой с помощью мягких баков
http://s9.uploads.ru/t/nqa62.jpg

Лодка длиной 265см,в ней 250л бензина

0

52

Ну всеравно ж не кинешь просто так все эти "баки". Я вот так и не представляю как их укладывать в лодке? С канистрами то все понятно....

0

53

0075 написал(а):

Причем решаемой с помощью мягких баков


Про мягкие баки можно подробней? Самодельные из пвх? Из чего горловина?
Или есть в природе заводские?

0

54

Заводские   http://www.canistra.ru/docs/price.html      Пробовал на 100 и на 50л конверты,очень практичны на 50,можно таскать в одного и не рвутся лямки.Баки размещаются очень легко и как попало.Как в голову придет.Можно на борт привязать за леер,можно в нос,можно в корму.Баки к тому же герметичны,физика такова,что суфлирующего отверстия не нужно для работы,значит и конденсат в них не образуется.

0

55

Ценник явно не рукастого...
За что такие деньги? За мягкую канистру 4 с лишним тыр? http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif

0

56

http://s52.radikal.ru/i135/1401/fd/a5d2e5b37b66t.jpg
Это 430 с шмурдяком. Сидел на брахле, и на фото плохо видно, но высота брахла над бортами - более 50 см. Ход возможен только по спокойной воде в водоизмещающем. Не рискнул бы с таким весом и объемом уходить на 1500.
Мож на буксир надувастик -типа прицепа? Потом, сжег, съел, выпил, надувастик сдул и убрал. Можно использовать разовые пластиковые канистры по 20-25 литров, и по мере их освобождения - освобождаться от них, уменьшая общий объем....
:flag:

0

57

http://s58.radikal.ru/i162/1401/05/27a393602d9dt.jpg
А это - просто напомнить размер лодки в масштабе, а брахло - чуть дальше и правее.
:flag:

0

58

Влад,привет!Да,идея буксировки баржи рабочая,даже очень рабочая по рекам.На море или озере при волне вряд ли возможно.Задумывался о двух 430Э ,толкачом или бортами,на веревке не годится,вроде должно грамотно получиться.Но это один из вариантов,вариант водоизмещения.А вот как бы глиссер достичь,как бы 30км выдавливать на долгом протяжении на ПВХашной лодке?Твоя идея с жестким корпусом совершенно правильная,но жесткий корпус мы не рассматриваем из-за проблем с перевозкой.

0

59

0075 написал(а):

из-за проблем с перевозкой

o.O
Если чисто финансовая составляющая, то изготовить здесь гондолы к примеру на прогресс, на месте взять в прокат прогресс, в конечной точке отправить его в изначальную. Или водой, или в фуре. Дешевле будет, чем с прицепом в Сибирь ехать. Можно в компаньоны-попутчики пригласить владельца с фурой....  Но на резинке, да на одной - очкую чего-то (когда себя представляю в этой ситуации) Даже если говорить про надувастики, то на двух шкиперов должно быть три лодки. Полюбасу... При тороле без брахла - после 4-х часов начинаешь ощущать общее "закостенение" и хочется пройтись, или поползать на карачках. А с брахлом - такого не получится. Тоже много мелких вопросов. Даже если есть спинка сидения - и то, не всегда помогает, хотя в разы приятнее. Зажатым между брахлом, скованным по обзору и скорости, и напряженным в поисках топляка - можно пару дней идти не выходя, а потом начнет "ломать". Даже при условии, что погода и ветер - благоприятный.
А равномерная скорость при буксировке прицепа - прицеп не ощущается. А расход, - это не расход при буксировке на автомобиле, а в разы меньше. Способ "спарки", буксировки - тема деталий, при выборе основного средства перемещения.
Хорошо поумничал? :crazyfun:

0

60

Миш, а принципиально именно "лодка"??? Обрати внимание какие тут,  скорость у них приличная, грузоподъёмность тоже, для перевозки годится.

0

61

А как же!Есть в жизни мгновения,когда все решают секунды,но длятся эти минуты часами.Нету иногда лодок жестких и попутчиков,да на северах жесткий корпус должен быть большой,прочитай отчет,который Григорьич привел,как там Прогресс тонул.Даже маленькая надувнушка хоть в этом плане безопаснее.В общем только надувнушка.

0

62

Тимоха написал(а):

а принципиально именно "лодка"???


Пожалуй непринципиально.Однако конструкция должна выдерживать шторм,сомневаюсь,что груженый кат прочен.А про шторма на северах ты уж точно знаешь.

0

63

30 кмч , в день 300 . 1500 за 5 дней , в тех местах навигация всего неделю длится ?? куда так спешить ? 17 кмч почему мало ?? почему нельзя выдавить горб установкой жесткой банки на верхней части балонов и засунуть под нее два длинных бака по 100 литров ? и ночевать ведь тоже в лодке придется по большей части ?

0

64

0075 написал(а):

конструкция должна выдерживать шторм

Думаешь с груженой лодкой будет лучше? Кат хотя бы устойчивей... да и на волне будет лучше себя чувствовать чем плоскодонка (а с поставленной тобой задачей только плоскодонка и справится)

0

65

На кате верхняя платформа 2 метра - на 5 ... (брутто), а в нетто - 1.70 на 4,5 . Влезет все. Даже туда двухместная палатка встает. Да и в запас можно одну гондолу взять целиком. Жесткость можно увеличить растяжками.  Поэтому  - поддержу "сводное" мнение форуман.
:flag:

0

66

Артур Липецк написал(а):

в тех местах навигация всего неделю длится ?? куда так спешить ?


А тут как раз вопрос мгновений,секунд и часов.Бывает ветер на пару недель,ход невозможен.А бывает вроде и идти можно,но от берега никак не отойдешь.Поэтому на открытых пространствах на севере надо идти без остановки,пока есть погода.Потом можно выспаться и отдохнуть,а в штиль надо идти сутками до безопасных мест.Потому и скорость не помешает.

0

67

Стрелец написал(а):

На Сашин (Ай-я-яй!) сарказм не обежаюсь


Серёга, вот положа руку на сердце, это была просто шутка! Переписка напомнила этот сюжет в фильме, вот и воткнул ролик. Извини, если криво получилось, мне просто хотелось, чтоб вы улыбнулись ))).

0075 написал(а):

Да,катамаран от братана нуждается в переделке под загрузку.


Сравнивая Фрегат с Ротаном, настоятельно рекомендую фальшборт. Чувсвтуешь себя с ним гораздо комфортнее.

NorDOS написал(а):

Ну всеравно ж не кинешь просто так все эти "баки". Я вот так и не представляю как их укладывать в лодке? С канистрами то все понятно....


Это с канистрами не понятно как, а с мягкими баками очень даже понятно. Мягкий бак наполняется не до звона, он остаётся мягким, и он помещается в любое место, хоть оно круглое, хоть квадратное. Две канистры шириной в 40 см займут в лодке 80 см, а два мягких бака запросто поместятся на 60, только высота изменится. В общем настоятельно рекомендую, ну только присматривать за ними, нежные они.

Vlad62 написал(а):

Мож на буксир надувастик -типа прицепа?


Очень нестабильная конструкция. Нормально идёт пока против течения вперёд, а коснись маневрировать возле берега чтоб зайти в какую либо протоку - сложит эту конструкцию и до беды не далеко.

Артур Липецк написал(а):

почему нельзя выдавить горб установкой жесткой банки


На дне появляется не горб, т.е. выпуклость а синусоида. Часть дна выпирает а часть вдавливается в воду. Дно гнёт не поток воды а завихрения этой самой воды.

Думаю чего... 1500 км вверх по течению, это на 20/4т будет 20-25 литров на сотню, т.е. 300-375 литров, плюс на всякие рыбку половить и метров на триста в приток зайти, ещё литров 50, а лучше 100. Итого 450 литров, это 337 кг, с баками 350.
Мотор 20лс вытянет думаю... Ну... В общем, я за 25-30лс/4т, а лучше сороковку, на чём я нынче и собираюсь ходить))). Бензина мотор больше не съест, но вот выход на глиссер значительно упростится. Спарку из двух двадцаток не знаю как слепить, поэтому не рассматриваю, но это опять же от моего незнания. Лодка... Наверное самая большая из доступных ПВХ. Из того, что я знаю, самое большое это мнёвский Адмирал в размере 610, только я бы на него вскрячил фальшборта и естественно тент на половину лодки. Состряпал бы пожалуй ещё помпу и в общем вполне себе приличная получилась бы посудина. Себе такую не беру в силу двух причин. Первая - Фрегат не многим хуже и стоит денег. Уж коли купил, то буду пользовать, вторая - мнёвская лодка в силу килеватости будет проблемной в мелководных притоках, а в случае шторма этот фактор может стать фатальным, я просто не смогу зайти в приток, чтоб спрятаться.

0

68

Ай-я-яй! написал(а):

Часть дна выпирает а часть вдавливается в воду. Дно гнёт не поток воды а завихрения этой самой воды.

синусоида достсточно длинная , взять 520й , до первой банки от носа она только набирает силу и разбег , и начинает напирать только во вторую банку с полной силой , в этом в этом месте и оказать ей отпор жесткий , далее уже остается кормовая часть , которая в силу своего веса самых тяжелых вещей и близости транца не позволит волне так явно  выдавить ,как на пустом дне , да и само дно к тому моменту  уже побежит по воде и ситуация может измениться , как вариант для себя уже думаю вообще настил сделать в этом месте , на который можно широченный багажник, по ширине лодки  нахлабучить и спальное место на двоих детей посредине двух отделений  соорудить , правда стремно на новой лодке банку резать , хотя  идея с двойным транцем через шпильки понравилась

0

69

Есть такая экстремальная идейка, сделать лодку-полу СВП, с частичной разгрузкой воздушной подушкой.

http://forum.katera.ru/index.php?/topic … ntry852210  - картинки.

Имея движок в 6-10 л.с. на подъем и подвесник сил в 10-15-20 на тягу вполне можно рассчитывать на грузоподъемность килограмм в 400-500 и скорость в 60-70-80 км/ч.

0

70

Идея совершенно рабочая,тоже думал о платформе на подушке под подвесником,типа мотор малой мощности будет сильно разгонять,так как сопротивление будет только ноги мотора и ветра.Причем и по энергетике не сильно нагружено,скажем 20сил на подушку,а 5 на ход почти как один мотор в 30 сил.Только,даже не обращаясь к Эдуарду,можно предположить,что изделие будет немореходным, а значит область применения сильно ограничена.Однако в Путораны на таком проскочить реально.

0