Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лодка на дальняк

Сообщений 71 страница 140 из 234

71

В_Й написал(а):

картинки.

Ты ссылку на Мефодича хотел дать?Щёлкай на номер поста и вылезет ссылка непосредственно сообщения,на которое хочешь послать.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … /?p=852210

В_Й написал(а):

Имея движок в 6-10 л.с. на подъем и подвесник сил в 10-15-20 на тягу вполне можно рассчитывать на грузоподъемность килограмм в 400-500 и скорость в 60-70-80 км/ч.

Такой скорости не будет.))
А так да,мысль хорошая.Благо проверенная. Ротановская плавдача 10м.
Правда проверили не до конца.Установили только в носу поддув,но вроде как весной поедет на новое место базирования,там и проверят.

0

72

Savage написал(а):

Ты ссылку на Мефодича хотел дать?Щёлкай на номер поста и вылезет ссылка непосредственно сообщения,на которое хочешь послать.

Так и сделал, но почему-то фокус не удался.
--

Такой скорости не будет.))

Зуб не дам, но шансы есть. Объясняю:

Вот такой вот катерок на воздушной подушке "Стрекоза" http://www.splav350.ru/ru/strekoza.html  имел тягу на стопе ~110 кгс и развивал скорость на воде где-то до 80 км/ч с одним водителем.

водяной винт от подвесника дает тягу где-то 10 кгс с лошади, ежели винт правильно подобран (и 10 кгс это не предел).

т.е. тягу в 110 кгс нам даст всего лишь 11 сильный подвесник. Чоб не разогнаться ?
ну понятно, что у Стрекозы получше аэродинамика, чем у просто платформы. Сапог подвесника дает какое-то сопротивление (надо полировать), но в целом шансы разогнаться до 60-70 я б оценил как неплохие.

Аэростатическая разгрузка сильно облегчает жизнь. Ныне покойный Горбачевский 8 метровый 5ти тонный катер "Стайер-800" двумя подвесниками в 150 кобылей до почти до сотни разгонял.

0

73

В_Й написал(а):

Чоб не разогнаться ?

В одно лицо всё может быть,но это реально будет опасно.
А мы обсуждаем лодку в грузу.Подушка намного облЕгчит глисс со слабым движком.

В_Й написал(а):

Ныне покойный Горбачевский

Да,интересный дядька Сергей Фёдорович был,знаком был с ним.

Мне СВПшный принцип только на волнишке не нравится,выдувает всё из под юбки,большей частью в холастую работать будет.
Но дует то не всегда,поэтому может и получится.Тем более на Роташке серии К юбка нужна только с носа и с кормы.
Двигатели копейки стоят,конструкция не сложная,почему бы и нет.

Верною дорогой идёте ТоварищЪ!(С.)  http://i058.radikal.ru/1302/3a/e7729f5f4ed3.gif 

Парус я кстати хотел уже давно попробовать вкорячить.Хотел попробовать Катайнена поставить.Есть у знакомого,надо уговорить,чтоб он его привёз летом на Ладогу с Москвы.

На самом деле все эти походы лично у меня упираются в отсутствие времени.Реально времени свободного много,а так,чтоб сразу длительное было,такого нет.Могу в месяц быть свободным до 20 дней,но по два три дня к сожалению за раз.((

0

74

Savage написал(а):

В одно лицо всё может быть,но это реально будет опасно.

Ну башку то не надо выключать. Если какой-нибудь "мерседец" может разогнаться до 250ти, то это вовсе не означает, что это нужно делать ?

А так да, более-менее безопасная скорость это где-то 60 км/ч, при такой скорости во первых у среднего человека еще хватает реакции увернуться от препятствия, во вторых если и врезался, то человек на такой скорости еще не очень сильно ломается.

А мы обсуждаем лодку в грузу.Подушка намного облЕгчит глисс со слабым движком.

ну дык написано же: 400-500 кг грузоподъемности. Это ж не просто так картинки нарисованы, кое-что и подсчитано :)

Мне СВПшный принцип только на волнишке не нравится,выдувает всё из под юбки,большей частью в холастую работать будет.

Ну не все так плохо, манинькую волнишку сантиметров в 20-30 эта штука прожует, и даже скорость не сильно упадет. Чувствовать себе только будешь как на вибростенде.
А на большой волне да, плюхаться в водоизмещающий режим и уныло ползти 5-10 км/ч

.Тем более на Роташке серии К юбка нужна только с носа и с кормы.

Лучше б , конечно что-то специализированное (хотя б из тех соображений, что Ротаны узкие, а площадь подушки должна быть побольше, побольше)

.Реально времени свободного много,а так,чтоб сразу длительное было,такого нет.Могу в месяц быть свободным до 20 дней,но по два три дня к сожалению за раз.((

Ну вот и нужна СВПшка со скоростью 80. Приехал в Питере под мост, достал из багажника, развернул, надул, двигатели воткнул - и через три часа на Валааме :)

0

75

В_Й написал(а):

среднего человека еще хватает реакции увернуться от препятствия, во вторых если и врезался

Дело не в этом,а в оверкиле через транец,как среднестатистический моторный\надувной катамаран.

В_Й написал(а):

Ну вот и нужна СВПшка со скоростью 80. Приехал в Питере под мост, достал из багажника, развернул, надул, двигатели воткнул - и через три часа на Валааме

При всём желании не получится,от Питера до Валаама около 300. http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif  А ещё дувануть может.

В_Й написал(а):

Лучше б , конечно что-то специализированное (хотя б из тех соображений, что Ротаны узкие, а площадь подушки должна быть побольше, побольше)

Можно на производстве договориться побольше.
Но стоит и так попробовать.

0

76

Да Эдуарду Edi отдать два 430Э,он их сам склеит и запакует в одно изделие на ВП.

0

77

Savage написал(а):

Дело не в этом,а в оверкиле через транец,как среднестатистический моторный\надувной катамаран.

Свпшки через корму не переворачиваются. Ежели нос задрался, подушка выдувается и все плюхается обратно.

Свпшки кувыркаются через нос, закопавшись в волну (если палуба низкая, как на "стрельцах") или через борт, как "полярная сова", если борт слишком вертикальный (у "ротанов" серии к. кстати, вертикальный)

И то и то в моем проекте, по возможности, исключено :)

При всём желании не получится,от Питера до Валаама около 300.

 

Я ведь не поленился и померял - 225 от "Авроры" ежели напрямую, а не вдоль берега. http://s017.radikal.ru/i434/1302/35/1670e490964f.gif 

.

0

78

В_Й написал(а):

Свпшки через корму не переворачиваются.

В_Й написал(а):

или через борт

За то Ротаны переворачиваются и спотыкаются скегом.Поэтому и говорю.

В_Й написал(а):

Я ведь не поленился и померял - 225 от "Авроры" ежели напрямую, а не вдоль берега.

Я ж и говорю,почти 300.))
Даже если 200,всё равно 3 часа нереально.
Просто такую погоду поджидать надо,чтоб просто скинулся,оп и ты на Валааме.
Я на Острове был больше сотни раз,но всего пару раз попадал на "зеркало",среднестатистически это полметра\метр волнишка\зыбь,обычная Ладожская.Не то,что она большая,она для СВПшки неудобная...

0

79

А есть смысл лить в 4-т Сузу вместо 92 бензина - 95? Будет чутка экономичней?

0

80

Serggrey написал(а):

А есть смысл лить в 4-т Сузу вместо 92 бензина - 95? Будет чутка экономичней?

А я во все свои моторы лью 95.
Если в теории, то на 95 проезжаешь чуть больше, чем на 92, как раз на цену бенза.

0

81

Savage написал(а):

Если в теории, то на 95 проезжаешь чуть больше, чем на 92, как раз на цену бенза.

В том-то и вопрос заметно это на практике или нет... Если разница 3-5% - уже есть смысл, а если меньше 3...

0

82

Serggrey написал(а):

В том-то и вопрос заметно это на практике или нет...

А хрен знает. Работают моторы на мой взгляд лучше.

Serggrey написал(а):

Если разница 3-5% - уже есть смысл, а если меньше 3...

Я просто лью 95 без смысла, просто мене так хочется.))

0

83

Savage написал(а):

А я во все свои моторы лью 95.

Свечи рыжие?

Отредактировано Alex380 (2016-07-08 22:06:58)

0

84

Alex380 написал(а):

Свечи рыжие?

Не смотрел...  http://s017.radikal.ru/i400/1302/c4/08b9f7cc348a.gif

0

85

В нашем 95 обычно присадок полно, основной признак свечи быстро рыжими становятся. Лить его можно, а вот долго хранить не рекомендуется, присадки постепенно оседают, и карета превращается в тыкву! :crazyfun:

0

86

Alex380
Лёх, я всё это знаю...

0

87

Моя суза 30 с 2009 о сих пор на родных свечах и на 95 от лукойла ,
Вот решил сделать в этом году помпу/свечи/и осмотр  :flag:

+1

88

Немного Иван тему оживил.Создал лодку на дальняк.Судно лишенное зависимости от центровки,с мягким ходом,хорошей мореходностью,кокпитом без перегородок и надежным транцем.Каты от братана любят кормовую загрузку,а это убирает преимущества громадного кокпита,для дальняка надо просто брать большой кат и вешать большой мотор,типа Антохиного монстра со 140 сузой.Гонка в никуда.А на простом 420ом вроде никто даже на тысчонку вдвоем не сувался,не то,что на две.Плюс конструктивно длинная доска транца слабое место,при ходе груженому судну по волне тяжелый мотор её опасно нагружает.
Иван изобрел приклейку скег,превращающую относительно килевую и мореходную надувнушку в тримаран.Главное приклеить их снизу, а не сбоку.Мореходность и мягкость хода по волне вырастают,ходовые не ухудшаются,доска транца конструктивно невелика и её достаточную крепость обеспечить проще,да и с навеской мотора миллиметры ловить не надо.Но самое главное:кокпит можно грузить навалом,а капитанское место смещать к носу,там удобнее править на ходе вверх по речкам.Лодка меньше обращает внимание на центровку.Гибрид ката и монокорпуса или недотримаран,по мотивам Зодиака Футуры но по совсем другой цене.
Для дальняка  с заходом в морские или крупные озерные акватории,с шлифованием устьев крупных рек лучше лодки пока не придумано.

0

89

Видео Иван уже выкладывал и не одно,на этом обратите внимание на загрузку

0

90

0075 написал(а):

А на простом 420ом вроде никто даже на тысчонку вдвоем не сувался,не то,что на две.Плюс конструктивно длинная доска транца слабое место,при ходе груженому судну по волне тяжелый мотор её опасно нагружает.

Вернулись. Кольский пол-ов, Дальние Зеленцы - Кашкаранцы 900 км. Баренцуха - Белое море с заходом во все закоулки. Ротан 420, Сузуки 20. 170 литров бензы, 600 кг полной массы на выходе. Около 450 на финише. Средний расход на маршруте 5,2 км на литре. При необходимости можно было довести до 6 - 7 км на литре. Экипаж 2 человека.

+1

91

Serggrey написал(а):

Вернулись.

Рассказывай, показывай...

0

92

Значит на дальняке в 2000км   с заходом в море вряд ли будет меньше 30л на сотню.

0

93

Savage написал(а):

Рассказывай, показывай...

Буду.
Пытаюсь для начала перелить с карт памяти на комп все снятое "добро" общим весом 300 Гигов  o.O

0

94

0075 написал(а):

Значит на дальняке в 2000км   с заходом в море вряд ли будет меньше 30л на сотню.

Расход оказался самой мутной темой... Он почему-то рос с уменьшением загрузки. Похоже водоизмещенка, попутный ветер и течение помогают снижать расход сильнее, чем движение с мЕньшей массой по спокойной воде на минимальном глиссе. Хотя специально не экономили - шли с мыслями, что на 600 километре будет возможность дозаправиться.

0

95

Serggrey написал(а):

Похоже водоизмещенка, попутный ветер и течение помогают снижать расход сильнее, чем движение с мЕньшей массой по спокойной воде на минимальном глиссе

Да.В любом случае движение с минимальным волнообразованием в водоизмещенке будет самым экономичным режимом,даже на 2т двигателях.

0

96

Угу, но черт в деталях...
Экономичная водоизмещенка такая водоизмещенка... км 5-6 в час, а больше уже вопрос. На скоростях около 10 км/ч водоизмещенка уже не будет экономичней глисса 20 км/ч.
Хотя на рекламных графиках все красиво.

http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki/picture/suzuki-df20a-fuel-consumption.jpg

Отредактировано Serggrey (2016-08-05 19:12:49)

0

97

Serggrey написал(а):

Экономичная водоизмещенка такая водоизмещенка... км 5-6 в час, а больше уже вопрос. На скоростях около 10 км/ч водоизмещенка уже не будет экономичней глисса 20 км/ч.

Да нет тут вопроса. Даже при 5 км/ч водоизмещенка будет наиболее экономичной с соответствующим длинным и узким корпусом, типа братановской байдарки.  Скеговые катамараны созданы не для этого режима, они и под веслами как корова с седлом. Для этого типа оптимальный режим глисс 20-35 км/ч (в зависимости от загрузки).

0

98

Дело даже не в конкретной скорости экономичной водоизмещенки:она для каждого судна слегка отличается.Общее-минимальное волнообразование.Как только пустил рябь,а тем паче потащил волнишку-экономичность загибается.Такой режим примерно и есть от 5 до 8 км/ч. в зависимости от обводов и загрузки.

0

99

Какое количество мнений )))

0

100

А у меня был повод это все проверить лично.Шел непрерывно 2500км ,наигрался с режимами от и до.

0

101

0075 написал(а):

Дело даже не в конкретной скорости экономичной водоизмещенки:она для каждого судна слегка отличается.Общее-минимальное волнообразование.Как только пустил рябь,а тем паче потащил волнишку-экономичность загибается.Такой режим примерно и есть от 5 до 8 км/ч. в зависимости от обводов и загрузки.

Именно что слегка. На скоростях до 4-6 км/ч без влияния внешних условий что катамаран, что килевая лодка пойдут с одинаковой экономичностью (катабайды и аналоги не в счет).
Думаю, что экономичность здесь обусловлена как гидродинамикой, так и минимальными оборотами двигателя. Но как только скорость превышает 5-6 км/ч, так свойства воды заставляют тратить бОльшие усилия для достижения пропорционального результата по скорости. Вот тут уже все пойдет в счет... И обводы (волнообразование) в том числе.

Я согласен с графиком выше, но в нем пропущен скоростной режим в районе 10 Км/ч:
http://s3.uploads.ru/t/Pq6M8.jpg

Alex380 написал(а):

Да нет тут вопроса. Даже при 5 км/ч водоизмещенка будет наиболее экономичной с соответствующим длинным и узким корпусом, типа братановской байдарки.  Скеговые катамараны созданы не для этого режима, они и под веслами как корова с седлом. Для этого типа оптимальный режим глисс 20-35 км/ч (в зависимости от загрузки).

Да я бы почти и не спорил, если бы не упрямые факты.

Serggrey написал(а):

Расход оказался самой мутной темой... Он почему-то рос с уменьшением загрузки. Похоже водоизмещенка, попутный ветер и течение помогают снижать расход сильнее, чем движение с мЕньшей массой по спокойной воде на минимальном глиссе.

в несколько дней был полнейший штиль и скорость старался держать чуть больше 20-22, ан нет, расход оказался выше, чем на старте с загрузкой, бОльшей на добрые 50-70 кг и ходом в 3/4, а порой и максимуме дросселя с периодическим сваливанием в водоизмещенку из-за перегруза и большой волны.

0

102

Держа в уме необъяснимый факт мЕньшего расхода при бОльших оборотах и загрузке у моей DF9,9(20)BS, наткнулся тут на статью в КиЯ про Suzuki DF30A http://katera.ru/files/magazines/253/038-043.pdf

Чудеса начались при 5000 об/мин – показалось, что мотор вдруг «забыл» о бензине, хотя мощность выдавал исправно. На полном ходу он «опомнился» и снова принялся уверенно опорожнять стакан....
...Но в районе 5000–5500 об/мин на кривой Suzuki виден заметный «выпад» из правильной экспоненты, увеличивающий выигрыш в потреблении до 1.9 раз, и есть подозрение, что он вызван включением в работу системы LeanBurn.

Может в этом частичная причина.

0

103

Serggrey написал(а):

наткнулся тут на статью в КиЯ про Suzuki DF30A

Единственное, что могу сказать, что тест реальный.
Знаю очень хорошо этого человека.

Кстати есть такой мотор и у меня в пользовании. На нём ходил по Баренцеву морю в этом году, правда прошли очень мало.

0

104

Savage написал(а):

Кстати есть такой мотор и у меня в пользовании.

Как ощущения?

0

105

0075 написал(а):

Как ощущения?

Слабоват...
Хотя, серединка на половинку.
Мишань, у него пробег порядка 20м\ч., ещё не набрал полной мощности. Если сравнить с М30(2х.т.), то по ощущениям послабее...

0

106

То есть 25ка раздушенная.А по весу удобен?

0

107

Да нет, тридцать выдаёт, но по ощущениям слабоват.
Для меня по весу вполне. Снимаю ставлю один, проблем не испытываю. В машину загружаю, ношу без тележки.
Но скорее всего на следующий год в планах полтос автомиксовый двухтактный.
Мощности немного не хватает для меня.

0

108

Вань, будешь продавать тридцатку - маякни, может к тому времени разбогатею.

0

109

Serggrey написал(а):

Вань, будешь продавать тридцатку - маякни, может к тому времени разбогатею.

Серёг, она не моя. Мне дали на попользоваться потому, что умер Я20 мой.

0

110

Парни, ткните, кто на кате использовал два мотора одинаковой мощности?
При среднем расходе инжекторной двадцатки в 5 км литре две двадцатки могут в совокупности быть получше, чем одна тридцатка с расходом 3 км на литре.

0

111

Serggrey написал(а):

кто на кате использовал два мотора одинаковой мощности?

http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif 

+1

112

Ваня, как думаешь, будет ли 1 инжекторный мотор меньше бензина потреблять для поддержания постоянной скорости (допустим 30 км/ч), если ему в пару поставить такой же. И на сколько?
У тебя на ролике двухтактники - расход не фиксировал?

0

113

0075 написал(а):

Думал я думал,читал наш форум и вот что надумал:
Речь пойдет о выборе лодки для дальней автономки,для хода вверх(не сплав!)до 1500км и больше...
Обычная надувная лодка не предназначена для хода с грузом в 1 тонну на глиссировании.Изгиб дна,да и нагрузки на транец при каждой волне в таком случае просто сумасшедшие.Можно мотором в 50 или 60 лошадей вывести Ротан 520 на глиссер с тонной загрузки,но лодка в этом случае долго не проживет,да и мотор работает на аммортизацию корпуса ,а не на ход.Измочалится пол,оторвется транец и т.д. и т.п..Очень наглядно показана эта ситуация в отчете Саши Ай-я-Яй про затяжной ход по северным рекам с нагрузкой на Ротане 420м и 4т ямахой 40сил.Получается,что при ходе с гиперзагрузкой на надувных братанах катамаранного типа,надо забыть о скорости перемещения...
Вот примерно такое направление мыслей.Если что-поправьте.

520 Катамараны с загрузкой в тонну таскают треску без проблем для корпуса.

+1

114

Serggrey написал(а):

У тебя на ролике двухтактники - расход не фиксировал?

Нет, просто попробовали покататься.
Скорость на одной тридцатке будет поболе.
Но вот упор на двух пятнахах мене очень понравился.

Serggrey написал(а):

будет ли 1 инжекторный мотор меньше бензина потреблять для поддержания постоянной скорости (допустим 30 км/ч), если ему в пару поставить такой же. И на сколько?

Не понимаю вопроса.

0

115

Serggrey написал(а):

будет ли 1 инжекторный мотор меньше бензина потреблять для поддержания постоянной скорости (допустим 30 км/ч), если ему в пару поставить такой же. И на сколько?

420 под одной двадцаткой имеет максимальный автономный запас хода в глиссе 1000 км. 600 кг исходного веса.
Дальше варианты до пробега 1500 км: либо полтысячи из них топать в водоизмещенке с загрузкой 700 кг, либо добавлять еще 20 с. движок и еще кг 150 бензы и с загрузкой уже 850кг идти на глиссе. Но цифры по второму варианту приблизительные, в отличие от первого, считай проверенного.

0

116

Savage написал(а):

Не понимаю вопроса.

При работе двух двигателей на глиссировании, нагрузка на каждый ниже, чем в случае работы одного, соответственно, расход одного из спарки должен быть ниже, чем одного в один винт.
Нельзя же для вычисления общего для двух моторов расхода просто умножать на два расход мотора, ведущего лодку в один винт.

Отредактировано Serggrey (2017-03-01 18:03:42)

0

117

Serggrey написал(а):

Нельзя же для вычисления общего для двух моторов расхода просто умножать на два расход мотора, ведущего лодку в один винт.

Таки надо смотреть по оборотам.
Просто два будут идти на меньших оборотах с той же скоростью, что и один.
У меня если честно мысль Б600 + 2х30л.с., это максимум, что я смогу в одно лицо спокойно кантовать.
Летом буду экспериментировать с С30(4х.т.), по загрузкам и потреблению топлива.

0

118

Savage написал(а):

Таки надо смотреть по оборотам.
Просто два будут идти на меньших оборотах с той же скоростью, что и один.

Да, по идее и расход кажого должен быть меньше, вопрос на сколько?

Savage написал(а):

У меня если честно мысль Б600 + 2х30л.с., это максимум, что я смогу в одно лицо спокойно кантовать.

Я смотрю возможность кантования вдвоем, но в тяжелых условиях. Когда надо выброситься на берег и оперативно оттащиться от прибоя или оперативно отойти в прибойных условиях.

Savage написал(а):

Летом буду экспериментировать с С30(4х.т.), по загрузкам и потреблению топлива.

Интересно!

0

119

Serggrey написал(а):

Да, по идее и расход кажого должен быть меньше, вопрос на сколько?

Надо пробовать.
Самое оптимальное, чтоб два мотора выводили лодку на глисс, а потом один поднимать и идти на одном.

Serggrey написал(а):

Я смотрю возможность кантования вдвоем, но в тяжелых условиях. Когда надо выброситься на берег и оперативно оттащиться от прибоя или оперативно отойти в прибойных условиях.

Тут всё непросто. Нормально гружёную лодку даже двое в прибойке не удержат и вытащить её тоже реальная проблема будет.
Вот делать защиту винта и пытаться с бараном вылететь на берег, это можно попробовать.
Но неплохо бы потренероваться заранее, "на кошках".)))))))))))
Но тут нужен опыт, чувствовать лодку и хотелось бы конечно знать дно(но с новыми местами это нереально).
Взять место, куда мы летом в твоих краях ходили.
Как ты знаешь, если прямо с моря к домику, то огромные валуны и можно попасть, а если на право на пляжик, то и даже прибойка маленькая.
Как на такие валуны выбрасываться, реально мыслей нет.

Serggrey написал(а):

Интересно!

Самому интересно.
Моторчик мене нравится, вес более чем подымательный, жрёт тоже более чем нормально.

+1

120

Savage написал(а):

Тут всё непросто. Нормально гружёную лодку даже двое в прибойке не удержат и вытащить её тоже реальная проблема будет.
Вот делать защиту винта и пытаться с бараном вылететь на берег, это можно попробовать.
Но неплохо бы потренероваться заранее, "на кошках".)))))))))))

Да хотя бы отработать резкий подъем мотора в нужный момент... На большом валу это интересно будет сделать.

Savage написал(а):

Взять место, куда мы летом в твоих краях ходили.
Как ты знаешь, если прямо с моря к домику, то огромные валуны и можно попасть, а если на право на пляжик, то и даже прибойка маленькая.
Как на такие валуны выбрасываться, реально мыслей нет.

Наш северный берег от границы и до Белого моря имеет в наличии песчаные пляжи (причем имеет и достаточное количество бухт и бухточек). От Канина носа на восток - там вообще почти везде песок.
Т.е. выброс на берег - это в случаях, когда погода дрянь, а идти надо, и в пути погода становится настолько дрянь, что только выбрасываться.
А берег действительно везде разный... Бары бывают - проскакиваешь их и почти спокойно.

Savage написал(а):

Моторчик мене нравится, вес более чем подымательный, жрёт тоже более чем нормально.

А сколько у тебя горючки ушло в тот выезд, что на последней твоей видяшке?

0

121

Serggrey написал(а):

А сколько у тебя горючки ушло в тот выезд, что на последней твоей видяшке?

Да ерунда какая то ушла, там же всего ничего по километражу было.
Брал много, хотел до Ивановки дойти, но не сложилось.

0

122

Savage написал(а):

Тут всё непросто. Нормально гружёную лодку даже двое в прибойке не удержат и вытащить её тоже реальная проблема будет.

Как на такие валуны выбрасываться, реально мыслей нет.

На видео с валунами - с 5:30 видно левее места, куда катерок бьется, закуток с песком - вот  в такой закуток влетать и быстро вытаскиваться.
Но, понятное дело, без опыта и тренировок нелегко все сделать как надо.

0

123

Savage написал(а):

Да ерунда какая то ушла, там же всего ничего по километражу было.

Ну там сотка должна быть - уже достаточно представительно для оценки расхода.

0

124

Serggrey
Если честно, уже и не помню.
Но реально меньше, чем моя Я20(2х.т.) жрёт.

0

125

Savage написал(а):

Самое оптимальное, чтоб два мотора выводили лодку на глисс, а потом один поднимать и идти на одном.

Это частичное решение. Даст возможность лишь кг на 50 больше везти на глиссе на одном моторе.
До первой большой волны или наоборот штиля.
По поведению своего ката заметил, что ему нужна небольшая волнишка, чтобы выводить максимальный груз на глисс.

А можно изменить концепцию передвижения и изначально настраиваться на водоизмещенку на стартовом участке и движение не 3-4 часа в сутки, а 12-14. В таком случае те же 100 км в день можно проходить при максимальной загрузке топливом.

0

126

Выход на глисс под двумя,а потом поднятие одного может смотреться в паре 30+5,25+5 или 20+5.Но само поднятие даже малого мотора на ходу номер немного цирковой,можно запросто опять с глисса свалиться.

0

127

Serggrey написал(а):

Даст возможность лишь кг на 50 больше везти на глиссе на одном моторе.

Гораздо больше.
Была бы вторая рабочая тридцатка, я бы проверил свою теорию.
Вот редуктор отремонтирую на Я20 и проверю. Минимум 150 кил должен больше тащить.

0075 написал(а):

Но само поднятие даже малого мотора на ходу номер немного цирковой,можно запросто опять с глисса свалиться.

Миша, второй мотор должен подниматься тримом.))))))))))))))

На Азовском море бреки стартуют двумя катерами. Задний полностью загружен и на глис даже под двумя\тремя моторами по 250-300л.с. выйти не может, вот его дёргают вторым катером и после выхода на глисс просто отстёгиваются и катер прёт без остановок больше 100км.

0

128

Savage написал(а):

Гораздо больше.
Была бы вторая рабочая тридцатка, я бы проверил свою теорию.
Вот редуктор отремонтирую на Я20 и проверю. Минимум 150 кил должен больше тащить.

Миша, второй мотор должен подниматься тримом.)))))))))))))

У меня в памяти два случая.
Первый: В 16 году во апреле надрали трески. Много. По борта. Без шансов на глисс под 20-кой. Зашли в бухту. Почистились - минус 30%. Ну думаем, щас попрем. Фига с два.  В губе тишина, волнения нет, глисса нет. Вышли в открывашку - пошла волнишка накат+верховая. На очередной нас поднимает и... летим! почти 30ка скоростенка. Входим в Кольский залив, волнишка успокаивается, скорость на глазах тает и мы сваливается и пыхтим до базы. Килограмм там было ну около 600- 650.

Второй случай. Тоже в прошлом году отапливаемый в кругосветку. 600 кг веса. В губе пыхтим, Дима по лодке скачет в попытке найти лучшее положение. Вышли. Но идем так тяжело-тяжело. Только вышли из губы - побежала лодочка опять под 30ку.
А в проливе у Оленьего,где спокойно опять начали пыхтеть, но не свалились. Пресняка вылили 5 литров... ).
Граница возможностей кмк тонкая.
Я могу найти второй такой же движок, чтобы попробовать, но на текущий мой транец два рядом не влезут.
С винтом надо еще поиграть. Но это все равно не основные способы увеличения пробега.

0

129

Serggrey написал(а):

У меня в памяти два случая.

Серёг, это нормально. Прописные истины для катамарана.
Хочешь глисс с большей загрузкой, нужна небольшая волнишька, хочешь максимальной скорости, нужна как минимум рябь.
Всё укладывается в общедоступную практику и теорию.

Вот только в первом твоём случае если по волне, то будет ещё хуже.

Serggrey написал(а):

но на текущий мой транец два рядом не влезут.

Транец надо из алюма и ровный от борта до борта.

Опять же, про два мотора.
Миша в чём то прав, в смысле в общей концепции.
Скорее всего большой мощности + маломощный = лучшее сочетание, чем 2 х равнозначных.
Только тогда 30л.с. реально мало, нужно уже Т40\50(для 520-600, да и второй мотор должен быть как минимум 9.9\15л.с., точно никак не меньше Т9.8.
5\6л.с., реально очень мало для груза и волны. В прошлом году прошёл на С6 200км. и в грузу максималка 10км.ч., а реальный ход 8км.ч.(на волнишке падало до 6км.ч.).

Да и морская лодка мне кажется должна быть немного с другими обводами. Будем экспериментировать с Р520. Спасибо Емеле(Борису) за предоставленный девайс.
Мысль сделать киллеватое НДНД как на Флагмане или НДСД как на Фрегате из отдельных колбасок. Опять же на Фрегатовском дне лучшие показатели по выходу на глисс в грузу.
Не зря их исспользуют под водомётами.

0

130

30ка Суза выведет на глисс 900 кг?

0

131

Serggrey написал(а):

30ка Суза выведет на глисс 900 кг?

Должна,винт шаг 9-10 надо.http://s0.uploads.ru/t/ahIvR.jpg

0

132

Serggrey написал(а):

30ка Суза выведет на глисс 900 кг?

Я тоже думаю, что да. Но очень пограничный вес...

0

133

Про расход на дальняк ... в прошлом году удалось обойти на Братане в одиночку  Онежскую губу Белого Моря: Кемь - Поморский берег (острова, плюс поморские села) - г.Онега - Онежский берег (посещение сёл) - о. Жижгин - о. Анзер - Соловки - Кемь. Вышло 760 км пробега, бензина брал 140 литров, в Онеге дозаправлялся. Расход средний вышел около 23 литра на сотню ! Причем первоначально, при максимальной загрузке на баке проходил 98 км, мотор был на завершающей стадии обкатки. Загрузка при выходе вместе с бензом около 300 кг, вместе со мной. Специально экономил топливо, шел в основном 24-25 км/ч, мне хватало скорости.  Приходилось ползти в водоизмещайке пару раз, не более 30-40 км пожалуй, а может и меньше, в основном везло с погодой, да и лодка позволяла глиссировать практически всегда.
Если честно, был  приятно удивлён таким расходом, ибо изначально готовился к 30 литрам на сотню, на  Каймане 360 и Т 18 выкатывал примерно 110-120 км на баке.
Такие пироги.

P.S. С удивлением вчера обнаружил, что некоторые товарищи умудряются 300 литров в 460-го загрузить !!! А кто что скажет по поводу использованных пивных пластиковых кегов в качестве канистр ? Была мысль ими воспользоваться и сжигать за ненадобностью по ходу пьесы.

0

134

Действительно хороший расход для 2-т 30-ки.
Для 4 т 20-ки в этих единицах получилось 18 литров на сотню.
Но при загрузке в полтора раза выше. Я с сынишкой когда путешествовал, у меня расход до 10 литров на сотню опускался из-за меньшей загрузки.

Круглые емкости не люблю. Места больше занимают. И крепить их сложнее. Квадратиш-практиш ).
Мы брали на базе б/у канистры из под какой-то химии. Варианты были от 20 до 30 л. Выбрал 25 л. и не прогадал.

Отредактировано Serggrey (2017-04-01 17:04:41)

0

135

Serggrey написал(а):

В губе тишина, волнения нет, глисса нет. Вышли в открывашку - пошла волнишка накат+верховая. На очередной нас поднимает и... летим! почти 30ка скоростенка. Входим в Кольский залив, волнишка успокаивается, скорость на глазах тает и мы сваливается и пыхтим до базы. Килограмм там было ну около 600- 650.

Второй случай. Тоже в прошлом году отапливаемый в кругосветку. 600 кг веса. В губе пыхтим, Дима по лодке скачет в попытке найти лучшее положение. Вышли. Но идем так тяжело-тяжело. Только вышли из губы - побежала лодочка опять под 30ку. А в проливе у Оленьего,где спокойно опять начали пыхтеть, но не свалились.

Savage написал(а):

Серёг, это нормально. Прописные истины для катамарана.
Хочешь глисс с большей загрузкой, нужна небольшая волнишька, хочешь максимальной скорости, нужна как минимум рябь.
Всё укладывается в общедоступную практику и теорию.

Вот и объяснения моим сомнениям.
Было тоже раз, вышли ближе к вечеру, рябь 0,3-0,4, ветер дует, идем против течения, 38 стабильно. Заходим за поворот, в тень от горы, да и к вечеру ветер стихает обычно, волны нет, потом вообще зеркало, все медленнее и медленнее лодка идет, 36-35-34. Начал искать причину, все проверять, думаю, может зацепил или намотал чего, нашел закрытый сапун б.бака  :angry: , открыл, все без изменений. Знал конечно, что волна влияет, но засомневался, что так ощутимо.

0

136

Угу, только если

хочешь максимальной скорости

то нужны крылья и парашют.

Я вообще думаю, что экспедиционная лодка должна подразумевать возможную ночевку на борту. Тогда и в водоизмещенке можно проходить большие расстояния.
Глисс вообще опасный режим для экспедиции.

Отредактировано Serggrey (2017-04-03 13:16:41)

0

137

Serggrey написал(а):

Я вообще думаю, что экспедиционная лодка должна подразумевать возможную ночевку на борту.

Именно поэтому брал не меньше 460, хотя и он маловат чуток оказался.
Для таскания в одного 500-520 в самый аккурат будет, ещё не очень тяжёл и для нормального спального места+ шмотки на борту, тоже более чем нормальный.
Да и 30л.с. должно хватать + 15л.с.(2х.т.) докатка.
Летом поэкспериментирую и буду решать, что лучше.

0

138

Про моторные винты для экспедиционной лодки тут говорить?

Меня интересует выбор винта с целью экономии топлива.
4-ех лопастной?
Сталь?
Разные винты для водоизмещенки и глисса?

Правда для моей Сузуки простых вариантов стальных винтов нет?

0

139

Serggrey написал(а):

Правда для моей Сузуки простых вариантов стальных винтов нет?

Хотя нет, наврал. Нашел Solas Ссылка

0

140

Serggrey написал(а):

Вернулись. Кольский пол-ов, Дальние Зеленцы - Кашкаранцы 900 км. Баренцуха - Белое море с заходом во все закоулки. Ротан 420, Сузуки 20. 170 литров бензы, 600 кг полной массы на выходе. Около 450 на финише. Средний расход на маршруте 5,2 км на литре. При необходимости можно было довести до 6 - 7 км на литре. Экипаж 2 человека.

Сергей, а не появился ли отчёт об этом предприятии ? Очень интересно. Можно несколько вопросов плз ..
Как быть с погранцами при такой длительной поездке и не возвращении в начальный пункт, нужно ли промежуточно отмечаться и как вообще оформить такой маршрут ? Как с волнами, сколько примерно в процентном соотношении глисса\водоизмещайки у вас было ? Сколько неходовых дней из-за непогоды и сколько ходовых соответственно. Слышал про неприятные стоячие волны у м. Св. Нос, насколько там комфортно на Братане ? И можно ли до Кашкаранцев на легковухе доехать ?

0