Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Таргу носовую и кормовую делаю


Таргу носовую и кормовую делаю

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Предлагаю высказать соображения по изготовлению своими руками носовой и кормовой тарг.
А может кто видел на других форумах обсуждения?
Мой видение такое.

Проблема:
На лодке нужны тарги для крепления удилищ, тентов, огней.

Задача:
Разработать макет носовой и кормовой тарг, удовлетворяющих требованиям для применения при троллинге и прогулках в лодке, а также ночёвки в лодке.

Концепция:
Носовая тарга для крепления облегченных ходовых тентов от солнца и дождя (только верх из лёгкой ткани типа тафеты), а также полного тента от ветра, дождя, солнца, насекомых.
Материал: алюминий или нержа.
Носовая тарга планируется в двух вариантах применения:
- широкий: для защиты от солнца, дождя;
- узкий: для полного тента.
Варианты применяются путём разворота вокруг вертикальной оси стоек тарги.
То есть укосины жёсткости направлены внутрь навстречу друг другу (узкий вариант) или наружу (широкий вариант).
При широком варианте две верхние горизонтальные перекладины соединяются в одну длинную.
В идеале представляется, что одна входит в другую (телескоп). Длины верхних перекладин подбираются под конкретную модель лодки или регулируются телескопически на штифтах быстросъёмных.
http://s9.uploads.ru/t/aR4I8.jpg
Узкий вариант позволит уменьшить парусность. Широкий позволит увеличить защиту от солнца и убрать с тента капли дождя не в лодку (при узком варианте), а сантиметров 20-30 за периметр лодки (чтобы и ветром не заносило в лодку капли дождя).
Возможно будет регулировка тарги по высоте.

Кормовая тарга для крепления облегченных ходовых тентов от солнца и дождя (только верх из лёгкой ткани типа тафеты), а также полного тента от ветра, дождя, солнца, насекомых. Кроме того, за кормовую таргу можно крепить на баллонах ящики, сумки и т.п.
Предположительно один конец кормовой тарги будет закреплён за рым на внешней части баллоне перед задним конусом, а второй на транце.

Как идея?

0

2

Примерно так.
Уточню: не носовая тарга, а "срединная". :)
http://s8.uploads.ru/t/Per35.jpg
Это схематично:
1. Вид стойки тарги сбоку.
2. Вид "узкий".
3. Вид "широкий".

0

3

Рисуночек, какой нибудь, или чертёжик. У лодки ещё и середина есть, я вот о ней задумываюсь, т.е. тарга посередине, а от неё уже плясать.

0

4

Валун написал(а):

тарга посередине, а от неё уже плясать

В данном случае носовая - это та, что ближе к носу. Но она посередине. На неё я планирую на нижних перекладинах закрепить широкую 30 см сидуху из влагозащищённой фанеры для крепления даунов, эхолота  и прочего оборудования.
Вообще-то запланированы три пары рымов для крепления этой тарги, чтобы была возможность переставить её ближе к носу: увеличить площадь "тени", загрузить нос, облегчить работу пассажиру, возможность работы вёслами.
При такой высоте удобно будет придерживаться за таргу при перемещении по лодке. Да и на борт можно будет встать.

0

5

Arbalet
Алмай моему другану летом варил,надо у него спросить,может фотки есть.

0

6

По кормовой тарге - крепить за транец и баллон нельзя. Будет рвать или из транца, или из баллонов. Транец постоянно играет. У него работа такая. Короче либо на болоны либо на транец. И вообще мало что понятно из твоей мысли. Оформи её на рисунке. Про носовую вообще ничего непонятно. Ведь есть тент. Хотя мы с Борисом (Емелей) уже разрабатываем другой тент. Именно для ката и уже напрягли тентавиков. Потому что стандартный тент мешает кату хорошо ехать.

0

7

strannic-70 написал(а):

крепить за транец и баллон нельзя

Да, есть такая мысль. Значит концы на баллоны.

На рисунке не каркас носового тента, а "передняя" тарга (задняя - кормовая). Передняя находится, как я описал, в середине с возможностью смещения вперёд.

0

8

Arbalet
:flag:
Юрий, привет!
Думаю, что с самого начала надо исходить из трех  принципиальных потребностей:
1. В случае "подсадки" на тролл, или на даун, тарги должны не мешать спинам. И обеспечивать полную свободу при работе палок.
2. Конструктив должен быть такой, что в походном состоянии - там надежно стоят спининги, хоть с тентом, хоть без.
3. Ничего не должно мешать пассажирам, и все должно быть под рукой. И работа веслами тоже.

Т.е. то, что мы с тобой обсуждали, а когда все это сложится - то тогда в голове чертеж и будет. У меня лично - сложилось такое предварительное виденье: сам тент с элластичной дугой пристегнут к носу. Тарга - стоит над мотором (чтобы за шиворот не капало). С помощью резинок тент крепится к тарге. На вертикальной части тарги - стаканы для спинингов, на горизонтальной - то же.  Часть тента - прозрачная впереди, а ширина - не позволяет капелькам падать в кокпит. Ну про штатный тент 520-го я тебе говорил.....
:flag:

0

9

Vlad62 написал(а):

тарги должны не мешать спинам. И обеспечивать полную свободу при работе палок

Я и пытаюсь понять размеры и форму тарги для оптимала.
Потому в моём варианте и возможны узкий и широкий варианты применения.
Но полной свободы всё равно не получится: само наличие тарги и тента свободу ограничат. Как минимизировать?

Vlad62 написал(а):

Тарга - стоит над мотором (чтобы за шиворот не капало).

Кормовая тарга планируется именно такой. Но, опять-таки, получится ограничение свободы. Издержки.

0

10

О тентах. Напрашиваются два вида тентов:
- лёгкий от солнца и моросящего дождя. Этот планирую крепить на верхних точках широкого варианта срединной тарги и кормовой тарге. Будет большая тень.
- полный по кругу, чтобы насекомые не лезли и спать можно было. Этот есть мысль пристёгивать на молнию, приклееную над привальным брусом по кругу: чтобы ни одна тля не пролезла. В этом тенте будут большие прозрачные открывающиеся-закрывающиеся вентиляционные окна с противомоскитной сеткой. Не до конца вижу решение этого тента возле мотора: чтобы на ходу румпель был внутри, а на стоянке было закрыто.
Потому и тему начал: варианты услышать и отработать.

0

11

может дуги телескопические и что бы легкий тент сам скручивался в рулончик. типа как шторки багажника в авто.

0

12

Arbalet
Юр,буквально на днях,Борис будет продавать неплохую\ПРАВИЛЬНУЮ таргу из нержи.
Сделает фотки и выложит в продажу.

0

13

Arbalet
Юрий! Привет!
А если про ширину кормовой тарги, то верхнюю горизонтальнуаю трубу можно сделать раздвижной, т.е. труба одна - под узкий тент, но из нее выдвигаются горизонтальные "палочки" под широкий тент. А сам тент - широкий, но за счет резинок сверху концы закладываются наверх, и крепятся друг к другу - получается узкий.
по порядку - едешь с узким тентом, решил сделать широкий - из верхней перекладины кормовой тарги вытянул в обе стороны трубки по 30 см. распустил свернутые на крыше концы тента, и пристегнул их резинками к выдвижным трубкам. Работы - 1.5 минуты.
Если конечно не запарно с этим заморачиваться.
:flag:

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Таргу носовую и кормовую делаю