Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Производитель лодок "Братан" » Общение с производителем лодок "Братан"


Общение с производителем лодок "Братан"

Сообщений 1 страница 70 из 674

1

Тема создается для прямого общения с производителем лодок "Братан". Здесь можно задавать вопросы производителю...

0

2

Возможно вопрос избитый,но всё-таки-380К,13г.выпуска,высота транец+днище 445мм,ВОПРОС:из каких соображений выбиралась такая высота и как её привязать к вездесущим 381мм.( Вопрос к теме о запиливании траца,на С df20as струбцина-АКП-430мм.)

0

3

igor noah написал(а):

высота транец+днище 445мм,ВОПРОС:из каких соображений выбиралась такая высота и как её привязать к вездесущим 381мм.

"Пилите гири, Шура, пилите... Они золотые..." :rofl:  :rofl:  :rofl:

0

4

igor noah написал(а):

Возможно вопрос избитый,но всё-таки-380К,13г.выпуска,высота транец+днище 445мм,ВОПРОС:из каких соображений выбиралась такая высота и как её привязать к вездесущим 381мм.( Вопрос к теме о запиливании траца,на С df20as струбцина-АКП-430мм.)

Вопрос действительно частый, пожалуй, стоит уже его рассмотреть раз и навсегда.

Всё дело в том, что во всех инструкциях к моторам рассматривается монтаж не на катамараны, а на классические лодки с V-образным дном.

В инструкциях к моторам можно видеть такую картину:
http://sa.uploads.ru/t/tlf1L.png

Противокавитационная пластина находится на уровне дна лодки. На классических лодках нос взрезает волну, и вода у транца уже предельно насыщена пузырьками воздуха, что существенно снижает эффективность винта. Для этого приходится опускать мотор в воду, так, чтобы противокавитационная пластина была покрыта 3-5 сантиметрами воды. Это сильно повышает сопротивление, но выбора нет - если поднять мотор выше, он будет, что называется, "грести воздух".

В катамаранах же картина совершенно другая.
Дно лодки поднято на скегах, воды не касается. Нос не режет воду, вода у транца не насыщена воздухом. Когда катамаран выходит на глиссирование, он касается воды самым краешком скегов. Противокавитационная пластина вообще теряет свой смысл, и её можно смело поднимать выше уровня воды, чтобы она глушила брызги.
Посмотрите на фото:
http://sc.uploads.ru/t/6EXGY.png
Видно, как высоко поднят мотор.

Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается ~440 мм.
http://sa.uploads.ru/t/KzhO9.jpg

Так что иногда приходится напротив надставлять транец и приподнимать мотор. Но уж точно не пилить и опускать.
http://sb.uploads.ru/t/hiFxG.png

+2

5

Хорошо,но тогда если не брать в учет АКП,может есть смысл привязать расстояние от оси винта до скег ? Оптимальный вариант наверняка на ходовых определился.

0

6

igor noah
Оптимальный вариант - центр винта по срезу скег.

0

7

Savage написал(а):

Оптимальный вариант - центр винта по срезу скег.

А как ты находишь центр...? :question:  :rofl:  http://s006.radikal.ru/i213/1302/c3/d3b586befd5b.gif   http://s019.radikal.ru/i618/1302/c2/85a4b6af7fec.gif

0

8

Андрей Камчатка написал(а):

А как ты находишь центр...?

Винта? http://s017.radikal.ru/i442/1302/30/b9fb072d95c9.gif
На глаз...

0

9

Savage написал(а):

Винта?
На глаз...

Ошибка, а люди сейчас поверят и сделают также....

0

10

Perevozchik написал(а):

Ошибка, а люди сейчас поверят и сделают также....

Привет Вить, если инструментом служит "выпуклый глаз" вроде и правльна. Разве нет?

0

11

Вадим написал(а):

"выпуклый глаз"

Пьяный Димин.))

0

12

Вадимыч, и ты туда же. Ошибаетесь, коллеги! Кто же одним глазом то измеряет? Двумя надо. А если на глаз мерить, то лучше сразу транец пилить ))))

0

13

Perevozchik написал(а):

то лучше сразу транец пилить ))))

Да Витя и лучше бензопилой.  :D Гдето такую байку уже слышал дескать ваши лодки не едут а когда в сердцах на берегу выхватили половину транца и ..... Вот не помню где это слышал или читал. :dontknow:

0

14

Karfogensky написал(а):

Вот не помню где это слышал или читал.

Саня Ай-я-яй такое сотворил.))

0

15

Savage
Да и я такое творил на заре ротанизма, т.е. пилил транец. А потом глупой бестолковкой доходил, что нужно поднимать. Как сейчас помню, Нева, осень, холод, заезды в одного, поднятие мотора со слипованием на прицепе, и опять заезды. Запилил на 3 см., поднял на 7 см :-) А когда нагнулся сопли высморкать, то и увидел центр гребного вала (он же центр винта) на нижнем срезе скег. Тренировался на тохе 40. Зимой поменял на тоху 50, и транец отремонтировал сразу по результатам экспериментов. Норм, ок. И Мерк на усиленный транец также пректировался. Многие так начинали .... :-), но к сожалению многие так и остановились на проблеме. Правда, есть нюансы с этой величиной высоты, но это огромная тайна!!!! Давайте и у нас будет своя тайна, мы же тамплиеры, ..... тьфу ты, сектанты вроде как :-)

0

16

Заканчивайте с тайнами))) Старая добрая истина - для покатушек в одно лицо (бессрочный пропуск в высший орден "Ихтиандр") именно под срез скег, а вот если под загрузку, приближенную к максимальной, то уже другие параметры навески)))

0

17

У меня до нижнего среза скег 580 мм, а до центра винта 565. Не хотелось бы пилить. Может все сложнее, и от мощности мотора, и от загрузки зависит расположение мотора?

0

18

Петр написал(а):

У меня до нижнего среза скег 580 мм, а до центра винта 565.

Не понятно, нарисуй  :dontknow:

0

19

Петр написал(а):

У меня до нижнего среза скег 580 мм, а до центра винта 565.

Тоже не понял от куда меришь?

0

20

Savage написал(а):

Петр написал(а):

У меня до нижнего среза скег 580 мм, а до центра винта 565.

Тоже не понял от куда меришь?
Подпись автора
"хорошие" люди не тонут...

Что непонятно,центр винта выше среза скег на 15мм.

0

21

ПАПАКАМ написал(а):

Что непонятно,

Бухать меньше надо,утром с головой бедос.
Спасибо за разъяснение.))
Петр

Есть ещё один параметр.
Прикладываешь к днищу доску и смотришь.Днище в теории должно быть параллельно АКП.

Петр написал(а):

Может все сложнее, и от мощности мотора, и от загрузки зависит расположение мотора?

Зависит от всего.

Петр написал(а):

Не хотелось бы пилить.

Не пили ничего до открытия.На крайняк там отпилим.))

Я вот счас повесил Я20 на Р380К и обкатываю.Никакого мошенства.Настраивать после обкатки буду.

0

22

Везёт Вам,утро у вас.А тут ночь за окном,а я чертёж прицепа под 460 не нарисовал.

0

23

ПАПАКАМ написал(а):

Везёт Вам,утро у вас.

Меня можно\нужно на ты.

ПАПАКАМ написал(а):

,а я чертёж прицепа под 460 не нарисовал.

Дык рисуй,раз голова работает.))

0

24

Karfogensky написал(а):

Не понятно, нарисуй

От верхней части транца(где устанавливается мотор) до нижнего среза скег 580 мм.  От струбцины до середины винта 565 - 570 мм. Если повесить мотор(согласно измерениям) то центр винта будет на 1-1,5 см выше нижнего среза скег. Да, пилить(если что) буду после обкатки мотора. Думаю в бочке  до первых 3-х часов обкатать, потом уже на воде полный газ на 5 минут можно будет давать.

Savage написал(а):

Есть ещё один параметр.Прикладываешь к днищу доску и смотришь.Днище в теории должно быть параллельно АКП.

По этому параметру у меня практически вровень, плюс-минус 3-5 мм.

0

25

Петр написал(а):

От верхней части транца(где устанавливается мотор) до нижнего среза скег 580 мм.

Померю завтра,сколько у меня.

0

26

В бочке долго катать не стоит-после второго часа вода из двигателя будет кипяток,охлаждение уже не то.

0

27

Да, это понятно. Буду менять воду. Ну и с перерывами.

0

28

Добрый день, на сайте для некоторых моделей указана возможность заказа катамарана из финского материала artic, однако я не смог найти его плотность, какова же плотность данного материала? Оправдано ли покупка катамарана с таким материалом при использовании в средней полосе? Подразумевается, что зимнее хранение будет в отапливаемом помещении в сдутом состоянии.

0

29

SSS86 написал(а):

Добрый день, на сайте для некоторых моделей указана возможность заказа катамарана из финского материала artic, однако я не смог найти его плотность, какова же плотность данного материала? Оправдано ли покупка катамарана с таким материалом при использовании в средней полосе? Подразумевается, что зимнее хранение будет в отапливаемом помещении в сдутом состоянии.

Забудь про него. Не надо оно тебе. Не забивай себе голову этим. Ты-же не на полюсе ходить будешь!!! Да и у этого материала есть свои нюансы.

+1

30

strannic-70

Ага спасибо, с этим понятно.

Второй вопрос на сколько отличаются скоростные показатели у 420 против 420М, склоняюсь к 420М как к менее капризному в развесовке, с другом сталкивались с проблемами при передвижении загруженными на 380К, длинных походов не планируется, но и идти в режиме баржи не интересно.

0

31

Петр написал(а):

От верхней части транца(где устанавливается мотор) до нижнего среза скег 580 мм.

Померил.Нда...
У меня 510\515+- пару милиметров.
Под С20 оптимал было +3см.

0

32

Savage написал(а):

Померил.Нда...У меня 510\515+- пару милиметров.Под С20 оптимал было +3см.

Это у тебя на 380К так получается?

У меня тут вылезла одна проблемка. Решил частично обкатать мотор(Suzuki DF20AE) в бочке. Завел, а из сливного отверстия вода не течет. Заглушил. Позвонил в сервис, мастер говорит, - при первой заводке уровень воды должен быть выше АКП на 15-20 см, чтобы помпа засосала воду, у меня было 5-8 см. Для пайелки это нормально(АКП вод водой на 15-20 см), но для Ротана не получится. Купил в аптеке шприц(самый большой) закачал 12 шприцов в сливное отверстие, завел, все ОКей, льется вода. Погонял минут 15 на холостых заглушил. Поехал по делам. Через часа 4 снова завел, опять вода не течет. Пришлось операцию с шприцем повторить. Завел еще на 10 минут, потом заглушил, нужно перекидыть в другую бочку, потому что как только включил скорость, даже на холостых сильно бурлит вода, выплескивается. 10-ку я в этой бочке обкатывал, было самое то, а тут переливает. При следующей заводки через 2-2,5 часа вода полилась без шприца. Не знаю что будет после транспортировки мотора, вода выльется с помпы и опять может придется шприцевать при первом старте? На Ротане (как мне кажется) уровень воды будет выше АКП ну на максимум 5 -8 см и то если навалиться на мотор. Пол вровень с АКП, вода где-то там же, опустить лодку ниже думаю не получится. Вот такая ерунда.

0

33

SSS86 написал(а):

strannic-70

Второй вопрос на сколько отличаются скоростные показатели у 420 против 420М, склоняюсь к 420М как к менее капризному в развесовке, с другом сталкивались с проблемами при передвижении загруженными на 380К, длинных походов не планируется, но и идти в режиме баржи не интересно.

Скоростные показатели примерно одинаковы, тут надо отталкиваться от воды, по которой будете идти. На открытой большой воде на 420М ощутимо биение. Если не будете выходить на большую воду, берите 420М

0

34

Петр написал(а):

Это у тебя на 380К так получается?

Мы вроде про 380К говорим,или нет?

Петр написал(а):

У меня тут вылезла одна проблемка.

Подобную проблему кто-то на форуме в прошлом году озвучивал.Я обкатывапл на воде,у меня такого не было.

0

35

Буду обкатывать на воде. Может сразу скорость включать и на самых малых прогревать? Поток воды от винта все сделает.

0

36

Петр
Не заморачивайся! Должно и на холостых пойти!

0

37

Savage написал(а):

У меня 510\515+- пару милиметров.

У меня 570 мм

0

38

bratan написал(а):

Вопрос действительно частый, пожалуй, стоит уже его рассмотреть раз и навсегда.

Если замерить длину ноги мотора от крепления до кавитационной пластины, как раз и получается ~440 мм.

Нарусуйте уже кто нить как должно быть...
Выходил на воду, скорость 45-46 км/ч, винт Хонда 4 лопасти шаг 11, двигатель на транце без проставок на второй дырке.
Прохваты на старте, буксует, тяжелый выход на глисс.
Уже начинает напрягать...

0

39

Jeen_Green написал(а):

Выходил на воду, скорость 45-46 км/ч, винт Хонда 4 лопасти шаг 11, двигатель на транце без проставок на второй дырке.
Прохваты на старте, буксует, тяжелый выход на глисс.

Я на выходных тоже свою хонду обкатывал.
Ситуация аналогичная - на второй дырке постоянные прохваты.
Но транец то у меня еще и запиленный на 4 см (под мерк 15 немного с излишком).
А вот на 1 и 3 дырке прохватов почти нету .....
И еще ... как должно быть надо считать отдельно под загрузку в одного для гонок и при нормальной загрузке.
У меня все выше описанное происходило при двух тушках под 100.

0

40

Jeen_Green написал(а):

Выходил на воду, скорость 45-46 км/ч, винт Хонда 4 лопасти шаг 11

Поставь такой же, но 3-х лопастной - удивишься разнице.

0

41

5 копеек по поводу высоты:

В том году, устав от бесплодных попыток понять как же нужно ставить мотор, я установил себе гидроТилт (т.е гидравлический подъемник).
Установил с таким расчетом, чтобы двигатель можно было регулировать в диапазонах от -5 до + 10  см от стандартного положения. (хотел еще ниже, но это технически не реализуемо - нижний край подъемника ниже уровня днища - нехорошо)

Так вот: -4 - самое стабильное положение, -3 - чуть увеличивается скорость (1-2 км/ч),  еще чуть выше - по волне идет хорошо, без прохватов и скорость еще чуть больше, но по спокойной воде уже не едет - начинаются прохваты. -1, 0 - прохваты даже на волне, по спокойной воде - каждые 5-10 секунд.
Выше поднимал, но без замеров - просто крутим воздух и все...

Обратите внимание, все регулировки производились на ходу, не меняя газа, направления и прочих погодных условий.
(ротан 520, yamaha 30 hwcs, 2 человека. Ну и барахла не более чем на вес 3-го.)

Однако при положении -4 этот же ротан стабильно шел на глиссе 25-26 км/ч, при загрузке приближенной к максимальной. (около 900 кг)

В этом году есть мысль поставить туда 4-тактник 60 лошадок и повторить эксперимент.

0

42

Lerer написал(а):

я установил себе гидроТилт (т.е гидравлический подъемник).

Какую марку,сколько весит,сколько стоит ?

0

43

Savage написал(а):

Какую марку,сколько весит,сколько стоит ?

Вот такой.
http://www.bobsmachine.com/Mini-Standar … 0HP_c9.htm

Стоил что-то около полтинника. Продают у нас тут в Рашке. Сейчас что-то не смог сайт найти...

0

44

Lerer
Написано,что он весит 11 кил...

0

45

Savage написал(а):

Lerer
Написано,что он весит 11 кил...

По-моему это вместе с гидронасосом.

Это много?
Он весь алюминиевый и не сказал бы что чрезмерно массивный. Более "тонкий" мне как-то и стремно было бы использовать. Так, что если только титановый искать. Но он не будет стоить полтинник. :)

0

46

Такой вопрос к производителю .Можно новую Шильду сделать на лодку ?Старую неудачно придавили какойто струбциной .она читабельна ,но как то не аккуратно

0

47

ВАДИМ SPB написал(а):

Такой вопрос к производителю .Можно новую Шильду сделать на лодку ?Старую неудачно придавили какойто струбциной .она читабельна ,но как то не аккуратно

Здравствуйте!
Да, конечно можно, необходимо только предъявить документы на лодку.

0

48

bratan написал(а):

Здравствуйте!Да, конечно можно, необходимо только предъявить документы на лодку

Безусловно .и судовой и старую Шильду могу подвести .куда и когда можно подъехать

0

49

ВАДИМ SPB написал(а):

Безусловно .и судовой и старую Шильду могу подвести .куда и когда можно подъехать

Позвоните, пожалуйста, по телефону +7 931 305 11 44, уточним.

0

50

bratan написал(а):

Позвоните, пожалуйста, по телефону +7 931 305 11 44, уточним

Да ,спасибо .в ближайшее время наберу

0

51

bratan написал(а):

Здравствуйте!
Да, конечно можно, необходимо только предъявить документы на лодку.

Такая же проблема,подскажите как это сделать проще если я нахожусь в Ярославле!

0

52

Иван Ярославль написал(а):

Такая же проблема,подскажите как это сделать проще если я нахожусь в Ярославле!

Может производителя устроят ксерокопии или фото документов .а Шильда и в конверт поместится

0

53

Иван Ярославль написал(а):

Такая же проблема,подскажите как это сделать проще если я нахожусь в Ярославле!

Здравствуйте.
Всё верно, пришлите, пожалуйста, на rotan.pro@yandex.ru сканы документов и свой адрес. Или позвоните +7 931 305 11 44

0

54

ВАДИМ SPB написал(а):

Да ,спасибо .в ближайшее время наберу

Шильду получил , ответы на свои дурацкие вопросы получил ,даже пальцем у виска не покрутили .Огромное спасибо

0

55

Александр, от вас "ни привета ни ответа", что по поводу моего заказа?

0

56

Александр ,приветствую .Возник вопрос .за какие деньги и в какой срок можно восстановить вырезанную заднюю банку на 420 м

0

57

Прошу у всех прощения, оказывается, мне не приходили письма о новых сообщениях в теме. Каюсь.

Jeen_Green написал(а):

Александр, от вас "ни привета ни ответа", что по поводу моего заказа?

Ответил в личку

ВАДИМ SPB написал(а):

Александр ,приветствую .Возник вопрос .за какие деньги и в какой срок можно восстановить вырезанную заднюю банку на 420 м

5000 рублей, ориентировочно неделя.

0

58

Хотим напомнить, что с 29 мая до 1 июня компания "Bratan" участвует в Балтийском Морском Фестивале, Ленэкспо, Гавань. Северный пирс в ковше гавани.
Будут выставлены байдарка Bratan 450Б, катамаран Bratan 430 и одна перспективная, пока что секретная разработка, кодовое название - "Пузырь".

Сайт фестиваля: http://boatshow.lenexpo.ru/
Купить билеты: https://spb.kassir.ru/kassir/event/view/26795 (200 рублей)

0

59

Если кому-то хочется попасть на Балтийский Морской Фестиваль бесплатно, можем предоставить приглашения.
Звоните
+7 931 305 11 44 - Александр
+7 921 588 05 04 - Константин
+7 965 008 90 99 - Антон
+7 921 770 43 78 - Александр.

0

60

bratan написал(а):

5000 рублей, ориентировочно неделя

Спасибо .теперь можно резать спокойно

0

61

bratan написал(а):

Если кому-то хочется попасть на Балтийский Морской Фестиваль бесплатно, можем предоставить приглашения.
Звоните
+7 931 305 11 44 - Александр
+7 921 588 05 04 - Константин
+7 965 008 90 99 - Антон
+7 921 770 43 78 - Александр.

Завтра припрусь...

0

62

Постараюсь заехать

0

63

(завтра)

0

64

И я завтра!

0

65

и я

0

66

Я завтра утром хочу поехать.

0

67

Я как получится ,скорее в первой половине

0

68

bratan написал(а):

Хотим напомнить, что с 29 мая до 1 июня компания "Bratan" участвует в Балтийском Морском Фестивале, Ленэкспо, Гавань. Северный пирс в ковше гавани.
Будут выставлены байдарка Bratan 450Б, катамаран Bratan 430 и одна перспективная, пока что секретная разработка, кодовое название - "Пузырь".

Сайт фестиваля: http://boatshow.lenexpo.ru/
Купить билеты: https://spb.kassir.ru/kassir/event/view/26795 (200 рублей)

В прошлом году довелось побывать. Много всего вкусного :)

0

69

Побывал сегодня .Хорошая погода .позитивное настроение в кругу одержимых ....Бедолагу с реактором за спиной так и не увидел парящим в воздухе ,всё больше изображал кита со струёй из под воды ...да ладно ...интерестную штуку увидел  на лодке фирмы SKYLARK .недалеко от входа ,около лукойла .Пластиковая консоль ДУ ,но более правильная ,с точки зрения установки машинки ( на мой взгляд)http://sc.uploads.ru/t/DY2yx.jpg
Вот ,я и подумал ,может производителю будет интерестно предлагать такие консоли.   я вот озадачился поиском себе

0

70

ВАДИМ SPB написал(а):

Вот ,я и подумал ,может производителю будет интерестно предлагать такие консоли.

А чем такая не угодила?)))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Производитель лодок "Братан" » Общение с производителем лодок "Братан"