Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Байдарка 500.

Сообщений 351 страница 381 из 381

351

Обрати внимание, что рымы под углом в 45 градусов приклеены, кроме кормовых и носовых. Это чтобы растяжки сидушек крепить и чтобы такелаж через них пропускать. И замки от Борики еще приклеил. Как на каботе Кардинал. Это чтобы кнехт ставить когда нужно. Можно и под крепёж держателя спиннинга использовать или эхолота/навигатора к примеру.

0

352

Пересмотрел кучу видео по установке подобного паруса, пришел к выводу, что нижний узел должен опираться на жесткую поверхность.

0

353

52 написал(а):

Пересмотрел кучу видео по установке подобного паруса, пришел к выводу, что нижний узел должен опираться на жесткую поверхность.

Подпись автора

    Р420М+ Suzuki DT30, Б-500+весла

Тоже такая мысль пришла. Есть задумка нижнию    поперечену жесткой сделать.

0

354

KLD написал(а):

что рымы под углом в 45 градусов

Рымы клеить буду после изготовления паруса. Надо продумать все варианты.

0

355

KLD написал(а):

нижнию    поперечену жесткой сделать

Я думаю на дополнительную банку поставить (пока только мысли)

0

356

Еще одна ссылка, где есть фото с лодкой
Катабайд Братан 500Б

0

357

Всем спасибо за советы.

Катабайд заказал во Флотильоне. Обещали изготовить за 2-4 недели.
По совету KLD дополнительно закажу длинный ликтрос и 20 рымов (приклею по месту).

Насчет кресел Флотильон ответил ".Тканевых кресел сейчас нет.
возможно поставить вот такие- http://flotilion.ru/goods/Kreslo-lodochnoe "

Также Флотильон предлагает доп.усиление по низу баллонов- лента из пвх 1200 ширина 21 см.
Что можете сказать по этому креслу и необходимости дополнительного усиления баллонов?

0

358

Извиняюсь, небольшое отступление от темы.

Сегодня поставил безонасос на своего малыша Сузуки ДФ 2.5.

Схема подключения такая же как на старших собратьях. Внутренний бак, от него магистраль идет к бензокрану. Пока все штатно. От бензокрана магистраль пошла к тройнику к нему же приходит магистраль от коннектора для подключения внешнего бака. От тройника на вход бензофильтра, с выхода бензофильтра на вход вакуумного бензонасоса. С выхода бензонасоса на вход карбюратора. Разряжение для работы вакуумного бензонасоса берем с проставки (штуцер вкручен) между карбюратором и входным коллектором. Я проставку брал от американской модели Сузуки ДФ 2.5 (они в отличии от наших моторов сразу идут с бензонасосами, модель 2014 года), хотя можно и самому врезать при желании в штатную.

Питание от внешнего бака при закрытом внутреннем баке.
Питание от внутреннего бака при отключенном коннекторе внешнего бака и открытом бензокране.
Все как на старших собратьях.

Бензонасос от скутера Хонда Дио. Оригинальный японский. В нем есть шариковый перепускной клапан (регулятор выходного давления топлива).

http://i013.radikal.ru/1704/d5/8e5f97a46db5.jpg
http://s019.radikal.ru/i615/1704/0a/9405db2a3bea.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1704/52/9debf96dc4f4.jpg
http://i023.radikal.ru/1704/0f/0e3e246657bc.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1704/14/201c3fc88e28.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1704/69/ec5c0819cc32.jpg

+1

359

Сергей-34Vlg написал(а):

Всем спасибо за советы.

Катабайд заказал во Флотильоне. Обещали изготовить за 2-4 недели.
По совету KLD дополнительно закажу длинный ликтрос и 20 рымов (приклею по месту).

Насчет кресел Флотильон ответил ".Тканевых кресел сейчас нет.
возможно поставить вот такие- http://flotilion.ru/goods/Kreslo-lodochnoe "

Также Флотильон предлагает доп.усиление по низу баллонов- лента из пвх 1200 ширина 21 см.
Что можете сказать по этому креслу и необходимости дополнительного усиления баллонов?

Судушки по ссылке ниже посмотри. Думаю можно попробовать подобные приспособить.
http://bluedrop.ru/catalogue/158/

Защиту по низу баллонов я бы себе хотел сделать. Когда покупал тогда такой возможности не было.
У нас речки шкуродерные (Иркутская область), такая опция точно не будет лишней.
Но это в том числе увеличит и вес катабайда.

0

360

Ниже видео с Сузуки ДФ 2.5 который поставляется на американский рынок с 2014 года.

0

361

Приветствую всех!
Помощь требуется.
У кого лодка есть поблизости,  дайте размеры сидений?
А то купил 450Б с рук, а прежний хозяин куда-то сидушки затерял.

Интересуют размеры банки под ликтрос, как тут  https://fotki.yandex.ru/next/users/djda … ew/1452001
и банки под пвх крепления, как тут https://fotki.yandex.ru/next/users/djda … ew/1452002

0

362

Ширина банок 19,5 см. Длина банки бод ликтрос 43 см, под крепление ПВХ 39,7 см.

0

363

http://s3.uploads.ru/t/IPUHM.jpg
Всем доброго времени суток.
Вопрос такой, кто как справляется с водой в кокпите.
Для походов отличная байдарка, прямо на 5 баллов.
Отличная замена тайменю(для моих походов).
Даже по Волге в приличную волну идет отлично.
Но...   Вода в кокпите достает. Приходится все укладывать в гермомешки.
Думал юбку приколхозить, но иногда вещи высоко накладываем.
Проблема в том, что дно мягкое, любая вещь своим весом продавливает и там вода.
Если без гермы, то все сырое.
Иногда палки вдоль подкладывал типа кильсонов на Таймене. Вода под ними и не мешает.
Думал из фанеры делать пайол. Не могу ни на каком решении остановиться...

0

364

Без гермомешков на воду не выезжаю. Если даже в лодке сухо, вдруг дождь пойдет?

В катабайде Б450 на дне держу 2-3 большие поролоновые губки и периодически их выжимаю за борт.

0

365

Да, я тоже стараюсь все в гермы класть. А воду вытираю специальной впитывающей салфеткой. Самоотлив бы...

0

366

Andrey67 написал(а):

Да, я тоже стараюсь все в гермы класть. А воду вытираю специальной впитывающей салфеткой. Самоотлив бы...

Пробовал сделать самоотлив - сливает медленно, да и вода растекается по всему днищу. Главное неудобство - на солидной скорости из самоотлива начинает бить струйка воды... Ликвидировал, сейчас обхожусь губками, которые впитывают воду.

0

367

Здравствуйте!
Хочу приобрести байдарку/катабайд Братан.
Помогите определиться с длинной. Выбираю между 500 и 550. Склоняюсь в сторону 550, т.к. вроде бы еще не совсем тяжёлая и грузоподъёмность уже ближе к 300 кг + запас по установке ПЛМ до 8 л.с. Ходить планирую под загрузкой 1-2 человека (~90кг+90кг) + вещи, в наличии есть ПЛМ Меркури 3.3.
Вопрос в жесткости, на сколько они отличаются по  жёсткости, сильно ли играет корпус? Видел видео в Ютуб'е 500Б + Ямаха 3 + 2 чел., при проходе по собственной волне корпус заметно играл, что несколько огорчило..
На сколько все это критично? Или в связи с жёсткостью 450Б будет оптимальная, а все остальное уже перебор..?
Пожалуйста выскажите свое мнение! :)

Ранее в этой теме производитель писал:
"Переднюю банку желательно всё же делать вставную. Особенно для лодки 500+. Добавочная жесткость ни когда не повредит. Хотя, конечно, решать вам, это наши рекомендации."

0

368

То, что корпус играет, это скорее плюс, т.к. на волнении нет жестких ударов. Волну катабайд огибает, даже брызг немного.
Если немного больший вес не имеет значения, я бы брал 550. Опять же длина бежит... с маленьким мотором.
Если на двоих рассчитываете, то в 550 достаточно просторно будет

0

369

http://sh.uploads.ru/t/3VduC.jpg
Это 5 метров, Вдвоем под китаемотором в 4лс идет 9-12 км/ч.

0

370

А реальный крейсер в одного под веслом на 550Б какой получится? На сколько сильно отличается скоростной режим от классической байдарки? И комфортно будет с ней управляться в одного? С мотором думаю точно будет комфортней, опять же нос так сильно не будет задирать при управлении на румпеле.

0

371

Dameware написал(а):

отличается скоростной режим от классической байдарки

В одного гонки не устраивал. А вот что-бы вдвоем в ровень с "Таймень2"идти, приходиться веслами работать усердно )). самое большое зло для нее - встречный ветер.

0

372

Не ходил ни на каких байдах, сравнить не с чем.
Но, на стремнине в р.Вуокса выгрести против течки в два весла с супругой не смогли. Прошла бы там обычная байда, не знаю. Но, визуально, со стороны у байдарок ход легче под веслом.
Катабайд интересен универсальностью и  остойчивостью.

0

373

На мой взгляд катабайд не для хождения на веслах. Он хорош под мотором и, возможно, под парусом за счет хорошей остойчивости.
Сам хожу на Б500 с меркурием 3.5 2Т и сузой 5 4т 2 человека. Скорость около 16 км/ч и 20 км/ч соответственно, правда носовой человек легкий))
Транец поднят на 6 см.

С мерком лично мне удобнее, поскольку он гораздо легче. Шумный только, зараза...

0

374

А то что у Мерк 3.3 газ не на румпеле, на сколько это критично при управлении?

0

375

Dameware написал(а):

А то что у Мерк 3.3 газ не на румпеле, на сколько это критично при управлении?

На сколько привык...
http://forumuploads.ru/uploads/0003/4c/61/310/t64580.jpg

0

376

У меня один из моторов как раз Мерк 3.3 и на классических лодках вполне привычно и удобно. А вот как это будет на байдарке? И еще есть такой неприятный момент когда заканчивается бензин и на воде присутствует волна. Даже на лодке процесс заправки не очень комфортен, а хватит ли остойчивости на байдарки чтобы  заправить мотор?

0

377

Если привык, какая разница где газ?
Какие проблемы заправки катабайда на волне?

0

378

Мне газ на корпусе нравится даже больше, чем на румпеле, поскольку его не тронешь случайно. У меня было пару раз, когда неловко поворачивался и случайно резко газ выворачивал...
А так выставил комфортные обороты рычажком и румпелем только курс держишь))

Заправка бака на волне не проблема, но чтобы не проливать и не держать на весу тяжелую канистру я бенз с маслом в канистре смешиваю, а потом перед выходом по литрушкам или полторашкам из-под мин воды разливаю. Крышки открутил и перевернул горлышком в бак. Ничего на воду и на резину лодки не проливается и за транец вывешиваться не надо.

0

379

При заправке на воде в лодке тоже использую 1.5 литровые бутылки, только наливаю их по 1-1.2 литра и одним движение переворачиваю их в бак, это наверное самое лучшее решение! Все остальные способы склонны к проливанию.. Хотя ещё можно грушей накачивать, только крантик перекрывающий нужно ставить.
____________________________________
Подскажите какой высоты нужно заказать/обговорить транец на байдарке 550Б, что бы в дальнейшем не заморачиваться с проставками/доборами?
420 см подойдёт?
И как правильно производится расчёт в катамаранной схеме, чистая высота транца (вода в тоннеле присутствует от балонов?) или высота от низа балонов?
_______________________________________
Поздравляю всех с наступающим, для многих наступившем Новым 2020 годом!!!
Семь футов под килем, НХНЧ!!!

0

380

Я высоту транца подбирал опытным путем.

Тут нет оптимума, поскольку на тихой воде при высоком транце и минимальном заглублении винта лодка идет быстро, красиво и без заливания кокпита, но на волне сразу начинаются прохваты воздуха. Поэтому у меня есть с собой проставка - брусок около 3 см по ширине, которую я кладу на транец для максимальной скорости на тихой воде, а сам транец поднят на 5-6 см от стандартного. Еще от загрузки кормы многое зависит и от мощности и веса мотора.

Если ходить по открытым водоемам с волной, то стандартный транец в самый раз. Наростить проще, чем отпиливать))

Так что пробуйте и будет вам счастье)))

0

381

По поводу хождении на веслах. Б500 чень неплохая замена Тайменю. Только я брал голую байдарку - баллоны транец дно. Уже у себя приклеили ликтрос почти по всей длине и вместо лееров полоску по балонам с люверсами. Вместо ручек кольца и на носу небольшой рым. Если в одного на веслах, то сдвигаю банку на середину и никакой ветер не страшен. У нас на Волге хожу против течения. На небольших речках тоже забрасываюсь против течения на несколько км, стоянка и потом вниз. Против течения вдвоем с супругой и вещами на 3км забрасывались 1 час, а назад неспешно за полчаса. Пробовали сравнивать с Тайменем 2. Примерно такая же загрузка, веслами грябали примерно одинаково. За полчаса они ушли от нас метров на 200. Если идти на веслах с мотором, то не забывать поднимать его. Один раз вырабатывал бензин в Ямахе 2, выработал и на веслах к берегу. Скорость 3,5км/ч. Ничего не пойму. Догадался поднять мотор и сразу 5км/ч.

0