Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Барракуда (Ротан-420). Второе дыхание.


Барракуда (Ротан-420). Второе дыхание.

Сообщений 141 страница 156 из 156

1

В-общем, есть чем поделиться, есть о чем спросить...

Не дождавшись в нужное время зеленого 380к была куплена у Алексея (Барракуда)  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif  его 420 Ссылка barracuda.
На совете стаи ) (а нас обычно 3-ое) название было решено оставить, надеюсь Алексей не против.

Движок после продолжительного непростого выбора был куплен Suzuki DT9.9 AS. Прошу не холиварить по поводу выбора слабого движка. Для его выбора есть веские причины. Пока их озвучивать не буду, дабы не отойти от самой важной на данный момент темы.
Обкатан:

Раздушен до 15 сил и пошел работать.
Параллельно готовится парусное вооружение.

Итак, в конце апреля-начале мая началась тресковая рыбалка. Она и выявила ряд вопросов.

26 апреля. Выезд на Кильдин.
http://sa.uploads.ru/t/p1NmJ.jpg

Идем туда (40 км).
Загрузка 3 тушки с небольшим шмурдяком, примерно 300 кг. (+ 50 литров бензы, мотор 33 кг)
Винт штатный 10, третья дырка на моторе. Прохваты до выхода на глисс при любом расположении тушек.
Ок, ставим вторую дырку. Чудо - лодка пошла, причем не просто пошла - побежала, полетела до 32 км/ч по волнам. Практически без прохватов (только в прыжках с волну на волну).
Отловились, килограмм 300 наверное. Идем обратно. Глиссом и не пахнет. Мощи чуть-чуть не хватает - мотор на максимуме газа не развивает нужных оборотов. Прохватов не запомнил.
Сделан вывод - нужен грузовой винт.

30 апреля. Второй выезд на Кильдин.
Винт 8 Солас.
2 тушки, вес со шмурдяком 200 кг.
Скорость упала до 28 км/ч, крейсерская 20.
Отловились + 400 кг.
Глисса нет. Мощи хватает, обороты большие + попутная волна. Выкидывает порой на глисс и так же успешно с него снимает.
Сделан вывод - переборщили с винтом.

9-10 мая. Третий выезд на Кильдин.
Винт 9 Солас.
4 тушки, вес со шмурдяком 300 кг (2 мужика + легкая девушка и мальчик)

И вот здесь самое интересное началось.
Траблы с выходом на глисс без дополнительной загрузки.
Прохваты на любой дырке кроме 1-ой. На глисс выходим только на 1 дырке после перемещений по лодке.
Лодка накачена правильно, скеги не спущены. + поднялась противная волнишка с берега, стала заливать с левого борта всю лодку.
Ушли с глисса и потихоньку дошли до кидьдина. Спалили немало горючки, т.к. 1 дырка - не есть правильное положение.
Отловились килограмм 200. Волны почти нет, ставим вторую дырку - значительно лучше, но прохваты, прохваты, прохваты.
Лодка набирает ход, порой выходит на глисс и в этот момент винт попадает в разреженную воздухом зону и увеличиваются обороты и полный прохват, слетаем с глисса.
Изменение положения тушек в лодке, установка 3-ей дырки - никаких положительных сдвигов. Смещение на пару см вправо - безрезультатно.
Зная чувствительность Ротана к развесовке - играем в кубики-рыбики тасуя по лодке грузы и рассредотачивая ровным слоем рыбу по дну лодки. Без особого результата.
За кормой бурун воды - часть постоянно заливается в лодку.

Сделан вывод. Чуть высоковат-таки двигатель и нужен интерцептор для формирования направленного водяного потока на винт без пузырей воздуха.
Пара дней морщения лба и готов проектный эскиз подъемного транца :)
http://sb.uploads.ru/t/3PXun.jpg

дальше заказываю интерцептор тут.

К огромному удивлению, звонок из магазина.
Андрей объясняет(спасибо!), что в моем случае (насколько я ему смог доходчиво объяснить ситуацию), интерцептор не поможет (а нужен для быстрого выхода на глисс при старте и увеличения максимальной скорости на 2-3 км/ч).
Мало того, учитывая, что вероятность некорректной приклейки интерцептора принесет больше вреда, чем сомнительной пользы, я отказываюсь на время от покупки интерцептора и иду в гараж измерять высоту ноги и положение мотора относительно скег.

Фотки:
2 дырка как самая вроде как оптимальная:
http://sb.uploads.ru/t/jiMTl.jpg
http://sb.uploads.ru/t/bhJMS.jpg
1 дырка
http://sc.uploads.ru/t/83pLQ.jpg
http://sc.uploads.ru/t/rnXlR.jpg

Высота ноги 59-60 см.
http://sb.uploads.ru/t/QkIbe.jpg

Что делать?
Судя по положению центра винта относительно скег - все в норме. (дощечка немного провисает - буквально на сантиметр) Почему прохваты? И почему такая нестабильность?
Слабый транец? Есть такое - подрагивает заметно. Усиливать?
Интерцептор. поможет или нет? На сколько сложно правильно приклеить? Отправлять с Мончегорска в Питер ради приклейки???

Просьба модераторам/админам оставить в отдельной теме. Хочется чтобы все технические приключения одного судна были в одном месте. Обещаю - они еще будут :)

+1

141

RusMoncha написал(а):

Потерял всю жесткость конструкции.

Руслан, долго думал над тем, как сохранить жесткость и упругость. Вот что получилось.

http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t736396.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t687012.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t280001.jpg

Осталось по мелочи и спинки сделать.

0

142

Ну ты и нафантазировал. ))
Серёг, жёсткости нет от слова совсем...((

0

143

Savage написал(а):

Ну ты и нафантазировал. ))

Карантином навеяло ). Это еще не все, что надуло ).

Savage написал(а):

Серёг, жёсткости нет от слова совсем...((

Ваня, я когда конструкцию собрал:
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t237504.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t284697.jpg

подумал, что поперечины надо добавить. А когда на лодке смонтировал, передумал. Как-то нормально получилось. Не алюминевый каркас конечно, но вполне себе. Может за счет 4-ех точек крепления и конструкции враспор.
Зато под лавкой свободное движение шмурдяка будет.
Алюминия у нас нет, со сваркой не просто, а так зато получилась легкосъемная конструкция. Спинки еще доделаю...

0

144

Серёг, тут укосины нужны. Трубы "жидковаты".
Этот колхоз можно вынуть будет и ничего не изменится.
Алюминий не панацея. Я просто из него делал, потому, что Алексей Николаевич сварил. Небыло бы Лёхи, делал из нержи. Не умел бы варить, делал бы как ты.
Но, для любой конструкции нужна жёсткость.

0

145

Savage написал(а):

Не умел бы варить, делал бы как ты.

Туда ящик напрашивается, из досок или фанеры. Выпилить под баллоны, острые углы скруглить фрезером, крепить можно ремнями. Он и жесткость даст, и как удобный рундук будет служить.

0

146

Savage написал(а):

Этот колхоз можно вынуть будет и ничего не изменится.

Не соглашусь. Разница с колхозом/без колхоза большая. Огромная даже.

Savage написал(а):

тут укосины нужны

Доделать не проблема. Не хочется ограничивать перемещение груза в кокпите. Надо понять на сколько необходимо.

Savage написал(а):

Но, для любой конструкции нужна жёсткость.

А нужна кату такая полная жесткость или достаточно упругости?

Alex380 написал(а):

Туда ящик напрашивается

У меня слишком много сценариев загрузки. Постоянный ящик будет их ограничивать.

0

147

Серёг, понимашь, эта конструкция наподобе вставленной надувной банки получилась. Она жёсткости не даёт.

+1

148

Привет всем двухскеговым! И четырёх тоже 🙂.

Севером открываем сезон. Сгонял с ночёвкой на Кильдин. Трудовую рыбалку нынче облегчает электричка, а ночёвку в палатке - тёплый кров на базе.

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/235422/235422_800.jpg

Погодка ещё зимует. Мужик заблудился в снегопаде,чуть не протаранил нас на радостях.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/232944/232944_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/232475/232475_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/232375/232375_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/236706/236706_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/233040/233040_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/232026/232026_800.jpg

Надувная накладка - банка просто чудо какое-то. Пневмоподвеска. Реально на выходе из КЗ поотваливались и 5-метровики с пайолами и катерки коротышки. Ротанчик 4,6 под 40-кой рядом держался, но видно было, им сложнее чутка приходилось.
В-общем, рекомендую! Денег своих чуть завышенных стоит однозначно.

Из грустного. Стало подпузыривать на стыке транца. ПВХ чуть надрывается. Надеюсь удастся заклеить.
Только мысли пугают, не провалится ли транец торцом в баллон? 🙂

Отредактировано Serggrey (2021-04-06 23:23:12)

+5

149

Фотки просто чумовые! Через две недели выдвигаемся к вам в гости,в Хамари...поморозить задницы,половить трески!))

0

150

Ямщик написал(а):

Через две недели выдвигаемся к вам в гости,в Хамари

На долго? Сколько морозиться будете? Где стоять планируете?

Еще фотки вдогонку

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/235790/235790_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/237446/237446_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/237590/237590_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/235586/235586_800.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/233779/233779_800.jpg

+3

151

Serggrey написал(а):

На долго? Сколько морозиться будете? Где стоять планируете?

На недельку. Едем туристами,снята квартира в Хамари. Кэп с Заполярного,на "Акаре" ходит..

http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t480110.jpg

0

152

Понял. НХНЧ  :flag:

0

153

Сломалась моя конструкция под заднюю банку. Хваленый армированный 25 мм полипропилен сделан 4 раза хрусь при приводнении и пришлось переделывать конструкцию...
По итогу, нижнюю часть оставил на полипропилене, чтобы держалось на дно, а верх сделал по классике, на ликтросе.
Фото нет, потом как-нибудь по случаю скину.
Видео прыжков, на которых сломалась конструкция нет, зато птички-дельфинчики есть.

0

154

У меня нержавеющая труба на волне сломалась.

0

155

Я помню, ты писал... Ну дык, свой опыт, он всегда быстрее ума добавляет. 🙂

0

156

Никто ничего не пишет, будто каты от ковида спрятаны по гаражам...

Я тут давеча прогулялся в сторону Гремихи (Йоканьги, Островного). И как-то погода на меня повлияла... До сих пор в думках.
Такая фишка наблюдалась не один день подряд, а почти неделю. Море локально и временно возмущалось от высоты волны 0,5 до 3-4 и выше в течение суток. Когда выходил в обратном направлении в штиль по морским меркам:
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/242134/242134_600.jpg
Через пару часов было так
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/242364/242364_600.jpg
А еще через час я уже молился богам... и ротану, фоток как обычно нет, потому что залезть в закрытую герму, достать фотоаппарат даже мысли не было, так как в лодку вцеплялись все пять конечностей, лишь бы не вылететь и быть как можно ниже.
Ну как бы было всегда так летом, что ночью и к утру море успокаивается, с обеда подраздувает и к ночи может подраздуть до 5-10 метров. Но тут явно что-то несколько иное было, чем описанные в учебниках муссоны, бризы и т.д.
Возможно, косвенно эта штука и явилась причиной 6 смертельных по этой весне в районе Териберки.
В моем случае, взбираясь на встречную волну, в самой верхней части, закручивающийся барашек, таки был в диаметре гораздо больше, чем диаметр носового баллона и в каждую волну заливал воды в кокпит. При этом длина волны была достаточно короткой. И при спуске с волны в ложбину, я опять втыкался (или волна в меня входила). Но если на спуске приноровился разворачивать кат, то к верхней части подъема опять приходилось вставать исключительно навстречу волне. Идти между волн не получалось, так как они имели слишком рваный характер, идти в направлении волны было ссыкотно, так как она просто накрывала полностью движок сверху и я боялся, что он всосет воды в воздухан. Молился и шел так километров 8 часа 2,5, выброситься, кроме Сидоровки негде, а там, в губе прижался к скалам и за счет того, что волна шла вдоль берега и отбойной почти не было, дотянул до Червяной, где уже отсиделся. И через пару-тройку часов все успокоилось до комфортного хода в водоизмещенке.
ПО итогу мысли об обязательности низкого и длинного тента, типа как у Антона, но я что-то не вижу тента на его последних видео. Ну и много других, которые пока не созрели до оглашения.

Немного фоток, до которых дошли руки закину.
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/245551/245551_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/242578/242578_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/238517/238517_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/240906/240906_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/244759/244759_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/241599/241599_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/241738/241738_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/243379/243379_600.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/serggrey_monche/18293913/245381/245381_600.jpg

+8


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Барракуда (Ротан-420). Второе дыхание.