Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Возможен ли перегруз кормы?


Возможен ли перегруз кормы?

Сообщений 1 страница 70 из 79

1

Ну понятно, что с дуру можно и ... сломать, но все же.

Т.к. в основном плаваю я с женой и собакой, а все кругом твердят о комовой загрузке, сместил я консоль за переднюю банку(практически на нее). Кресла "прикрутил" между задней и передней банкой.  Баки (2х25) сзади на бортах. Задней банки теперь нет - вместо нее враспор между бортами рундук до самого транца.

Вот теперь встает вопрос, а если все-же покатать кого-нибудь придется, где их размещать?.
То-ли сделать диванчик на этом рундуке, то - ли делать сиденья перед передней банкой (на ней сидеть не удобно - консоль мешается) но как же тогда кормовая загрузка?

Не перегружу ли корму, если 2-х пассажиров посажу на диванчик сзади, а шмотье - тогда в нос?

Фотка к сожалению плохая,  но какая есть:https://www.dropbox.com/s/70lze9fsm8j6hvn/Boat.jpg

На фото может показаться, что голова мотора практически упирается в кресло - это обман зрения.

П.С. кстати нормально я так пока и не поплыл. Лодка идет только на максимально опущенном двигателе(у меня гидроподъемник): -5 см от стандартного положения. При любых попытках его поднять начинаются прохваты/прокруты/хрен его знает что это, и падение с глисса. Идем в фонтане брызг(аж на спину попадает)... :(. Вроде очевидно, что двигатель слишком низко, а поднять никак не получается...

П.П.С.: Но в целом плывем неплохо: глисс начинается с 2500; 4000 - 40/45 км/ч. Дальше не раскручивал, т.к. во первых очень мокро, а во вторых транец еще под длинную ногу не переклеен, боюсь как бы не оторвало...

0

2

Хм. что - то фотка вроде не отображается...Но ее все равно можно правой кнопкой "открыть в новом окне".

0

3

Вы поаккуратнее с развесовкой. Судя по тому, что Вы пишете, Вы слишком всё сдвинули назад. При скорости, большей 45 км/ч есть риск переворота через корму. Вас просто ветром подхватит, набегающим потоком, и перевернет. Я долго уговаривал производителей передвинуть мне переднюю банку хотя бы на 20-30 см назад и не уговорил. Имея весь свой скарб в среднем кокпите (около 70 кг), бензин в заднем кокпите (около 80 кг) сидя на передней банке (мы с женой - примерно 140 кг) на скорости 50 против ветра чувствовал себя не шибко уютно, т.к. порывы ветра опасно приподнимали лодку. Так что, если хотите обезопасить себя от случайностей подобного рода - не увлекайтесь задней развесовкой.
Опять же, особенность лодки такова, что если Вы перегрузите нос - она не будет выходить на глисс. Как-то так :)

0

4

Попробуйте работать не только гидроподъемником, но и триммом. Когда "поджимаешь хвост", брызг становится меньше и лодка идет лучше.

0

5

Lerer написал(а):

Лодка идет только на максимально опущенном двигателе(у меня гидроподъемник): -5 см от стандартного положения. При любых попытках его поднять начинаются прохваты/прокруты/хрен его знает что это, и падение с глисса. Идем в фонтане брызг(аж на спину попадает)... . Вроде очевидно, что двигатель слишком низко, а поднять никак не получается...

Теоретически, если начинаются прохваты, значит мотор стоит высоковато. Но с другой стороны, если идет петух, то это признак зарывающийся ноги. Или брызги уже от винта идут? Не понятно! А как антикавитационная плита стоит относительно днища?

0

6

Look написал(а):

Попробуйте работать не только гидроподъемником, но и триммом. Когда "поджимаешь хвост", брызг становится меньше и лодка идет лучше.

Пробовал, без особого результата.

Al78 написал(а):

А как антикавитационная плита стоит относительно днища?

Сантиматра на 4 ниже днища.

Look написал(а):

Вы поаккуратнее с развесовкой

. Поздно, уже все "в железе" - переделывать в ближайшее время не буду. :)
Но вообще-то я совсем не гонщик. Так что? Ваш совет - пассажиров в нос?

0

7

Look написал(а):

Я долго уговаривал производителей передвинуть мне переднюю банку хотя бы на 20-30 см назад и не уговорил

Честно говоря, когда я в 12-м году заказывал лодку меня вообще спросили где ставить консоль не передней или задней банке...

0

8

Lerer написал(а):

Сантиматра на 4 ниже днища.

Если так, то брызги объяснимы, зарывается. А на сколько выше начинаются прохваты, когда поднимаешь? В идеале конечно д.б. 1-2см.

0

9

Al78 написал(а):

А на сколько выше начинаются прохваты, когда поднимаешь?

Да сразу начинаются, ну естественно не с первых миллиметров, но приблизительно так: нет изменений, нет изменений, нет изменений, прохват-падение. Цифры не запоминал, т.к. ничего путного не получилось...

0

10

Lerer написал(а):

Так что? Ваш совет - пассажиров в нос?

все относительно , при большой загрузке нос оторвать будет тяжело и невозможно даже , а корму надо грузить по максимуму ,я планирую багажники отправить до конца баллонов , чтобы свисали , в передний кокпит на ходу вообще ложить самое легкое шмотье
с гидроподьемом , пробуй выйти на скорость 40-45 , играй тримом . по амплитуде до прохватов ( по тахометру . будет заметно , что обороты начинаю плавать вверх) будет понятно ,есть запас по поднятию мотора  , или нет
на видео впереди только спальные мешки , остальные 500 кг полезного веса ( без лодки и мотора сзади),в основном за задней банкой огромной горой , и за пределами тента на бортах тоже ящики стоят

0

11

Lerer написал(а):

. Поздно, уже все "в железе" - переделывать в ближайшее время не буду.
Но вообще-то я совсем не гонщик. Так что? Ваш совет - пассажиров в нос?

Если пассажиров в нос - лодка совсем не поедет:) Располагайте всех и все, как можно ближе к корме, а пассажиров вполне можно сажать не только на заднюю, но и кого-то на переднюю банку подсадить. А если почувствуете, что на скорости нос закидывает вверх - положите что-нибудь в нос не особо тяжелое - 3-6 кг. И будьте осторожны, порыв ветра навстречу быстро бегущей лодки может наделать бед.
Может быть тримом Вы резковато работаете, надо чуть-чуть подрабатывать, по лодке чувствуется, когда наступает улучшение хода. Вообще, я начинаю разгон с почти полностью поджатым тримом, а после 40-45 км/ч (4000-4500 об/мин) начинаю его потихоньку отдавать, добавляя оборотов. После выхода на скеги слегка трим подбираю, если много брызг.
Кстати, прохваты могут быть, когда винт на скорости оголяется, попадая в дно волны. На это не следует обращать внимания, а на спокойной воде этого происходить не должно.

0

12

Lerer написал(а):

а во вторых транец еще под длинную ногу не переклеен, боюсь как бы не оторвало...

т.е. нога мотора по уши в воде? да еще и -5 см...... жесть. Про "переклеен". Усиливать нужно не только Л-транцы. Видимо вы путаете понятия. И чтобы уточнить: у Вас мотор с длинной ногой на стандартном S-транце?

Lerer написал(а):

кстати нормально я так пока и не поплыл

не увидел при каком винте все это происходило. Может просмотрел?

Lerer написал(а):

Поздно, уже все "в железе" - переделывать в ближайшее время не буду.
Но вообще-то я совсем не гонщик. Так что? Ваш совет - пассажиров в нос?

интересный вывод: что делать, если ничего делать не буду. Для чего тогда советы, если им не следовать? Да и что это - "пассажиров в нос"? 60 двухтакных кобыл с тракторной редукцией 2.33. Это должно сломать лодку пополам, а не только поднять лодку с женой и собакой в корме. Гадая на картах, видится не тот винт и навеска мотора. А дальше надо пробовать, что заранее исключается автором.

0

13

Lerer написал(а):

у меня гидроподъемник)

А лифт у вас какой модели и с каким вылетом?
И фотка лично у меня так и не открылась.

0

14

Look написал(а):

я начинаю разгон с почти полностью поджатым тримом, а после 40-45 км/ч

ну да , правда полностью не поджимаю , ориентируюсь по показанию прибора , где то полтора деления разбег получается ,если стартовать с вариантом уже подобранным на скорости - получаются прохваты , а если поджать , то как пинка получил ,если в тапку жать ,без пробуксовки вылетает на 30 кмч сразу, за пару сек.

0

15

Крупа написал(а):

И фотка лично у меня так и не открылась.

выделяется двоеточие . потом прав мыш кнопка . и выбираешь действие - открыть

0

16

http://imglink.ru/thumbnails/08-07-14/cf537d9f9e6ac8a70cfd694a3497a158.jpg

Какие-же у нас все-таки есть милые люди...Мда и совсем не пафосные...

Perevozchik написал(а):

т.е. нога мотора по уши в воде? да еще и -5 см...... жесть. ... у Вас мотор с длинной ногой на стандартном S-транце?

Мотор с длинной (L) ногой, на гидроподъемнике, который закреплен на коротком (s) транце так, чтобы максимально опущенное положение мотора соответствовало -5 см от стандартного положения мотора с короткой (s) ногой. И чтобы уточнить - да, я увеличил высоту транца с помощью 40 мм фанеры и аллюминиевых профилей 40х20х2.5 (это чтобы уж совсем уточнить). Сломать это не сможет и грузовик, другое дело оторвать...

Perevozchik написал(а):

Про "переклеен".

almai написал(а):

Просто под такие мощности моторов площадь приклейки транца к баллонам должна быть больше, чем у транца под короткую ногу. Поэтому мы сделали транец под длинную ногу прямой по всей ширине лодки. Теперь не страшно за отрывные усилия в углах примыкания транца.
Я думаю, если заранее расчитывать лодку под такой мотор, нужно сразу заказывать транец под длинную ногу с увеличенной площадью приклейки.

Вот это я имел ввиду.

Perevozchik написал(а):

интересный вывод: что делать, если ничего делать не буду. Для чего тогда советы, если им не следовать?

Естественно перемонтировать кресла, консоль, багажники я сейчас не буду. Иначе бОльшая часть сезона пройдет на берегу. А я(вот неожиданность!) хочу плавать, даже если тюнинг и окажется неудачным. Что кстати еще не факт.

А совета я, кстати, просил по поводу расположения кресел для "гостей". Совету на эту тему я активно последую не далее как в ближайшие выходные.

Perevozchik написал(а):

Да и что это - "пассажиров в нос"?

Ну как-то так:

Lerer написал(а):

То-ли сделать диванчик на этом рундуке, то - ли делать сиденья перед передней банкой ...

Хочу извинится перед остальными участниками темы, но настроение общаться как-то пропало...Всем спасибо, разберусь сам.

0

17

Ах да. Винт - стандартный 11 1/8 13. Уже заказал из баджера потяжелее - посмотрим...

0

18

Вот что-ж меня никак не отпустит -то?

Perevozchik написал(а):

60 двухтакных кобыл с тракторной редукцией 2.33. Это должно сломать лодку пополам, а не только поднять лодку с женой и собакой в корме.

fetl - не fetOl. Это 4 тактник. А в остальном вы конечно правы, вот только я не жаловался на плохое глиссирование. Наоборот, несмотря на явно слишком низкое положение мотора(что было очевидно с самого начала), лодка прет как ракета. Вот только все вещи мокрые...

И да, то что мотор низко - мне очевидно, поднять почему-то не получается, но я разберусь.

0

19

Lerer написал(а):

И да, то что мотор низко - мне очевидно, поднять почему-то не получается, но я разберусь.

ну ты сильно не расстраивайся и пиши , о результатах , ведь причина брызг должна быть найдена и озвучена в назидание последователям , и хотелось бы фоток этого гидроподъемника , прямо на транце
...................................................................................................
и самый интересный вопрос , ты сказал , что у тебя все в железе , но по виду на фотке - это пропилен )) , и сделай фотки конструкции плиз , тоже подумываю банку удалить , и багажники делать , так что любая концепция будет интересна
транец хочешь отдать в переклейку на производство , или сам доклеить на борта ??

Отредактировано Savage (2014-07-08 18:22:15)

0

20

Артур Липецк
Не стоит грубить...

0

21

Savage написал(а):

Не стоит грубить...

я в курсе , что на место только ты имеешь право ставить )))) , Юпитер Вы наш ))

0

22

Артур Липецк
Сутки чтения...

0

23

Артур Липецк написал(а):

ты сказал , что у тебя все в железе

"В железе" это просто сленг, означающий переход от моделирования к опытному производству. Естественно никакого железа там нет...

Фотки будут, когда(если) все это поплывет как следует.

Транец естественно клеить на производстве, поэтому только осенью...(все нужно будет разобрать, отправить им лодку) ну или раньше, если его все-же оторвет.

0

24

Lerer
А есть ещё фотки?
Интересное решение по обвязке из труб...

0

25

Есть, но к сожалению приблизительно такие-же. Если не считать жены в купальнике не заднем плане :)

Через выходные планирую выбраться еще раз. Если все будет ок., сфоткаю посадержательнее.

0

26

Lerer написал(а):

Если все будет ок., сфоткаю посадержательнее.

Подождём.ПрикольF1м% смотрится.
Подобное только один раз видел.

0

27

Спасибо за перезаливку фотки, теперь увидел. Давайте ещё.
И всё-таки, модель лифта?

0

28

Lerer написал(а):

Транец естественно клеить на производстве, поэтому только осенью...(все нужно будет разобрать, отправить им лодку) ну или раньше, если его все-же оторвет.

почему естественно ? , посмотри , как стрелец услил в теме доработка лодок ( не помню точно как называется ) , получается послойное приклеивание , т.е дополнительные , даже можно сказать двойные швы , места .
а почему его должно оторвать? , это на волне сильной колебания постоянные ,а в обычной бережной эксплуатации - ничего ему не случится
про железо - видимо ты с пропиленовыми трубами был не знаком )) , уж очень они любят принимать форму приложенной к ним деформации , можно и узлом завязать , а вес имеют приличный
хотя при правильном дополнительном усилении , будут вполне достойно и стильно себя вести - например тент сделать как у кабриолета согнув дугами
по винту также не понял , потяжелее - это значит грузовой , с меньшим шагом , наверное заказал полегче ,для пустой лодки ?
и фотки при сборке , как выглядят все инновации в месте выреза задней банки , с элементами крепления

0

29

Артур Липецк написал(а):

а почему его должно оторвать?

Потому, что у меня эксплуатация планируется не бережная. Я еще с yamaha 30 и на Белом и на Каспийском море побывал... (другая эксплуатация мне не интересна). И лишние переживания за транец - тоже ни к чему.

Артур Липецк написал(а):

как стрелец услил в теме доработка лодок

Не знаю... дело это ОООчень ответственное. Не уверен, что сделаю качественно.

Артур Липецк написал(а):

видимо ты с пропиленовыми трубами был не знаком ))

Во первых, пропилен, армированный пвх - не пластичный, а упругий, в отличие от не армированного и армированного алюминием. Проверь, если хочешь... Мой вес - 110 кг конструкция выдерживает. Чуть пружинит и принимает исходную форму. БОльшие нагрузки она вряд-ли испытает. Да и на счет веса...
Во вторых, это только каркас. Есть мысль зимой его покрыть стеклотканью с эпоксидкой. Хотя пока это только мысль.

По винту - потяжелее - это с бОльшим шагом (мотору его крутить тяжелее), легче - с меньшим...

Артур Липецк написал(а):

фотки при сборке

Сборке чего. Я ротана надутым и собранным вожу.

Не хочу я выкладывать детальные фотки конструкции, пока все это нормально не плавает. Нафига? Сейчас окажется, что легенький порыв ветра теперь лодку переворачивает, или она слишком жесткой стала(для сидений - то раму пришлось сделать). Или рундук дырку в баллоне протирать начнет...

Терпение. Все равно в середине сезона тюнинг затевать - не дело.

Крупа написал(а):

И всё-таки, модель лифта?

bobsmachine standart mini.

Но честно говоря не уверен, что могу его посоветовать. Может конечно мне такой экземпляр достался... Бачек с жидкостью тек с первого дня. А когда в этом году насос подъемника перестал работать (как я потом выяснил - из за отсутствия прокладки там где она должна быть, насмерть приржавел вал электродвигателя), и я попытался заказать новый -выяснилось, что тот чувак с газелью у которого я и купил подъемник - оказывается официальный дилер. Поэтому запчасть стоимостью 200 баксов я должен покупать в Рашке, но уже за 700! (Нормальная такая наценочка)

0

30

Lerer написал(а):

standart mini

Пардон Standard mini

http://www.bobsmachine.com/Mini-Jack-Pl … 812000.htm

0

31

Я прошу прощения, но обидеть ни в коем разе не стремился. Просто прочитал то, что написано. Откуда я мог знать, что за каждым словом столько дополнений и уточнений. Вот с 4 т ошибся, хотя и спецификацию смотрел http://water-club.ru/features.php?gt=outboards&model=Yamaha 60F. Может тогда у вас Сетл, а не фетл))) Мель пардон еще раз , если путаю педали. Вообщем то не суть, да и статья может быть старой

PS у Петросета сейчас посмотрел. Это один и тот же мотор, просто такая двойная маркировка. Продавая фетл, покупают Сетл. Все в порядке

Отредактировано Perevozchik (2014-07-09 22:55:03)

0

32

Perevozchik написал(а):

Просто прочитал то, что написано

Вот в этом, конечно, беда интернет общения. Напишешь много - скажут слишкаммнагабуков. Мало - не так поймут. :). Ладно, бог с ним - недопонимание.

Perevozchik написал(а):

Продавая фетл, покупают Сетл.

Не, у меня колпак более круглый и зализанный. http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif 
Про другие отличия не в курсе...

0

33

Ну вот выезд состоялся. Фотки чуть попозже.

Сразу скажу, удалось мне таки поднять мотор. Сначала до 0 уровня, а потом и выше. (Увеличил жесткость транца. (раньше конструкция была прочная, но гибкая)). Причем я уверен, что увеличение жесткости положительно сказалось бы и для моей 30 hwcs. Очевидно, что на глиссе он точно так же гнул транец, поэтому и не удавалось поднять мотор.
ТОВАРИСЧИ! УКРЕПЛЯЙТЕ ТРАНЕЦ!!! Вот он корень проблеммы!

Вопрос с брызгами и волнами решился, но появилась куча новых.

2 человека + собака + шмотки на 2 дня шашлыкинга + 50 л. бензина. Загрузка от умеренно до экстремально кормовой. (о какой термин :) "экстремально кормовая загрузка")

1. Характер выхода на глисс. Не зависит от винта(штатный 13 и раскал 15), высоты навески мотора и нагрузки (я один или со всем скарбом).
Если плавно добавлять обороты - задирает нос и все. Если резко добавить газ - выпрыгивает на глисс, но мотор тут же начинает прокручиваться и падаем с глисса.
Выходил так: Резко увеличиваю газ - лодка прыгает вперед. Как только винт начинает прокручиваться, сбрасываю газ. Когда обороты падают до 3 тыс. плавно добавляю газ. Все, глиссируем...Может это нормально?
Лодка накачена 200, 300, 400 насосом bravo до отключения насоса.  Минут через 20 в воде подкачено все кроме скег.

2. Чисто академический эксперимент. Я один в пустой лодке. 15 - й винт легко раскручивается до "отсечки". Да... Скорость, конечно, впечатляет. Особенно, если двигатель на 5-7 см выше штатного положения. По GPS не смотрел - конечности от штурвала оторвать не смог... http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif 
Однако транец колбасит так, что становится страшно за баллоны. Раньше транец часть энергии гасил своими колебаниями, а теперь полностью передает ее на баллоны...

3. Эксперименты с загрузкой на 15-м винте. высота навески + 2 см. Выше - не хочет выходит на глисс.
- я с женой в креслах, собака(37 кг) перед передней банкой - все, нос "липнет". Дальнейшее увеличение носовой загрузки кг хотя-бы до 50 приводит к тому, что винт не набирает макс. оборотов.

- все в корму. Перед передней банкой только спас жилеты, да спальники. Мы с женой и собакой между передней и задней банкой, остальное шмотье на месте задней банки и за ней. Лодка глиссирует на скегах начиная с 4 тыс оборотов. Однако винт кавитирует со страшной силой. (наконец-то я понял почувствовал разницу). Увеличение трима до второй дырки(по прибору) улучшает ход, дальше обороты начинают увеличиваться, а скорость наоборот... http://s019.radikal.ru/i623/1302/87/567cd6756266.gif.

Похоже - нужно дальше подбирать винт. Может что-нибудь типа 4-х лопостного 14 -го шага? Потеряю в максималке, да сейчас она и не нужна - точно транец оторвет, зато выиграю в упоре.  может все-же собаку спереди посадить получится. А то тесновато...

0

34

Lerer написал(а):

Не зависит от винта(штатный 13 и раскал 15)

- первая ошибка. На транце Яшка 60, а не какая-нибудь "недосороковка".

Lerer написал(а):

Если плавно добавлять обороты - задирает нос и все. Если резко добавить газ - выпрыгивает на глисс, но мотор тут же начинает прокручиваться и падаем с глисса.
Выходил так: Резко увеличиваю газ - лодка прыгает вперед. Как только винт начинает прокручиваться, сбрасываю газ. Когда обороты падают до 3 тыс. плавно добавляю газ. Все, глиссируем...Может это нормально?

У Вас перекрут налицо! У вас редукция трактораная. Вроде как мы уже на эту тему общались? Как же объяснить.... Вот у меня F60 EFI 1:85. Скоростная редукция. А есть F60 EFI BigFoot, 1:2,33 - грузовик для понтонов.

Lerer написал(а):

Лодка накачена 200, 300, 400 насосом bravo до отключения насоса.  Минут через 20 в воде подкачено все кроме скег.

- вторая ошибка под названием "вялый перец". Вы ездили на конкретно вялом перце. При такой накачке транец просто смертник. Без комментов

Lerer написал(а):

15 - й винт легко раскручивается до "отсечки".

Еще бы.  А 11й бы оторвался и пробил бы дно )))

Lerer написал(а):

Однако винт кавитирует со страшной силой. (наконец-то я понял почувствовал разницу). Увеличение трима до второй дырки(по прибору) улучшает ход, дальше обороты начинают увеличиваться, а скорость наоборот...

Туда же

Lerer написал(а):

Похоже - нужно дальше подбирать винт.

Вот правильный подход

0

35

Perevozchik написал(а):

Вот правильный подход

че вы так курите ,в своем питере ??

0

36

да как и все ))))

0

37

Perevozchik написал(а):

первая ошибка. На транце Яшка 60, а не какая-нибудь "недосороковка".

Perevozchik написал(а):

У Вас перекрут налицо!

В смысле 16-й ставить нужно?

Ммм... В режиме все в зад на при указанной загрузке (а я надеялся вообще-то на сильно бОльшую) раскручивается до 5500 и усе. В принципе конечно можно и 16-й попробовать. Но при бОльшей загрузке боюсь не наберу максимальных... Нет?

Perevozchik написал(а):

У вас редукция трактораная

У меня редукция как у вас. 1:85. Правильно ли я понимаю? Аналог коробки передач у машины: большая редукция - 1-я передача - большая тяга. Винт просится с максимально бОльшим шагом - мотор его все равно прокрутит. Маленькая редукция - 5-я(6-я :)) передача. Вал уже раскручивается до больших скоростей, но крутящий момент - маленький. Винт просится с шагом поменьше...  К себе как-то не могу применить...

Perevozchik написал(а):

"вялый перец"

:) Это вы по поводу скег? Или претензии к остальным секциям? Судя по

Perevozchik написал(а):

транец просто смертник

- претензия к баллонам... Дык вроде все так качают? 350 если гонки, 300(в паспорте так) - регулярная эксплуатация... Нет? Киньте ссылкой пожалуйста или свое мнение скажите. Я прислушаюсь. Правда, правда!

Скеги - да, нужно подкачивать...Наверное такую штуку куплю: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazh … y_3t_3693/
Для машины - туфта полная, а вот для нас наверное самое то...

Perevozchik написал(а):

Вот правильный подход

Так и что? Посоветуйте что-нибудь! :)

0

38

Lerer написал(а):

- все в корму. Перед передней банкой только спас жилеты, да спальники. Мы с женой и собакой между передней и задней банкой, остальное шмотье на месте задней банки и за ней. Лодка глиссирует на скегах начиная с 4 тыс оборотов. Однако винт кавитирует со страшной силой. (наконец-то я понял почувствовал разницу). Увеличение трима до второй дырки(по прибору) улучшает ход, дальше обороты начинают увеличиваться, а скорость наоборот... .

Если я правильно понял, то у Вас стоит гидроподъемник. Попробуйте в этот момент (см курсив) опустить немного мотор. Винт, при выходе на глис выходит из воды, теряет опору. Его следует вернуть в воду.
У меня гидроподъемника нет, но после выхода на глисс  и подбора нужной скорости я всегда смотрю, если много брызг за мотором, слегка его поджимаю, при этом винт немного заглубляется - брызг становится меньше, мотор работает ровнее. Как-то так...

0

39

Lerer написал(а):

Скеги - да, нужно подкачивать...Наверное такую штуку куплю: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazh … y_3t_3693/ Для машины - туфта полная, а вот для нас наверное самое то...

Проще для этих целей вставную надувную банку использовать.

0

40

Alex380 написал(а):

надувную банку использовать

1. Если бы она у меня была, то конечно. Но у меня ее нет. И заказывать из Питера как минимум "не проще".
2. Банку нужно подкладывать непосредственно под скегу(а значит ее придется хоть чуть-чуть приподнять), а этот домкрат можно под днище рядом со скегой в районе транца. (высота подъема  - 60 см.)

Look написал(а):

Попробуйте в этот момент (см курсив) опустить немного мотор

А зачем его тогда сначала поднимать? Но попробую...

0

41

Lerer написал(а):

А зачем его тогда сначала поднимать? Но попробую...

А, кстати, и не надо поднимать. До 4000 оборотов положение мотора "высоко-низко" мало влияет на ход лодки. Да и положение тримма, в разумных пределах, конечно. Лучше, если мотор будет по 90 град к полу. Вот после 4000, ближе к 4500 - там уже важно, там уже можно отдавать тримм, что бы лодка поднимала нос и выходила на глисс. Чем больше скорость, тем больше можно отдавать тримм. Если переборщить, то слетит с режима, потеряет скорость с прохватом, потом приходится разгон с начала начинать...
А выше - ниже - один раз надо выставить по высоте - этого достаточно.
Вы при случае, возьмите мастер-класс у Перевозчика, если даст, конечно:) Меня он за две минуты научил правильно разгоняться и выходить на максимальный режим:)

0

42

Да, еще, будьте, все-таки, аккуратнее, Вы - со своим тяжелым мотором и "задним" расположением "водительского" места - в группе риска на оверкиль.

Отредактировано Look (2014-07-23 19:35:12)

0

43

Look написал(а):

что бы лодка поднимала нос и выходила на глисс

Эээ... я вообще то на 3000 - 3500 уже глиссирую...4500 - это уже устойчиво на скегах. Брызги начинаются прямо рядом или чуть сзади моего кресла. Я думал это раньше должно происходить... http://s019.radikal.ru/i632/1302/f4/0564915c66c6.gif

Look написал(а):

А выше - ниже - один раз надо выставить по высоте - этого достаточно.

. Ну я так и делал. Поднимал мотор пока не перестал выходить на глисс. Для указанной загрузки это +2. И уже не трогал. А экспериментировал только с тримом. Стартовал, как вы  советовали с поджатой ногой, затем потихоньку ее отодвигал. До второй дырки(ну может чуть дальше) идет явное улучшение. Дальше - ухудшение.

0

44

Look написал(а):

Вы при случае, возьмите мастер-класс у Перевозчика, если даст, конечно:)

Да я за 2-я руками! :)

Look написал(а):

Да, еще, будьте, все-таки, аккуратнее

Спасибо! Про это не забываю...но честно говоря - вообще не заметил тяги к задиранию носа. С скорее наоборот. Вон пЁса перед передней банкой посадил - все, не плывем.
Наверное с подкаченными скегами и другим винтом - картинка другая будет.

Я-то думал винт с бОльшим упором взять(4-х лопастной), а Перевозчик по моему намекает, что наоборот нужно шаг побольше, если я его правильно понял конечно...

0

45

Lerer написал(а):

Эээ... я вообще то на 3000 - 3500 уже глиссирую...4500 - это уже устойчиво на скегах. Брызги начинаются прямо рядом или чуть сзади моего кресла. Я думал это раньше должно происходить...

Ну да, у Вас же 60-ка....  все и происходит по-раньше...

Lerer написал(а):

. Ну я так и делал. Поднимал мотор пока не перестал выходить на глисс. Для указанной загрузки это +2. И уже не трогал. А экспериментировал только с тримом. Стартовал, как вы  советовали с поджатой ногой, затем потихоньку ее отодвигал. До второй дырки(ну может чуть дальше) идет явное улучшение. Дальше - ухудшение.

Есть 2 стадии выхода на скеги   1 - выход на полные скеги, 2 - выход на "пяточки", т.е., когда ротан набирает под днище уплотненного воздуха от набегающего потока, приподнимает нос и, как бы, становится на три точки - окончания скег и ногу мотора. Кстати, 3-я стадия - оверкиль :)

Я-то имею ввиду выход на пятки. Встать на них можно, отдавая трим больше, чем на 2-ое отв.  На скорости после 45 км/ч я отдаю газ на полную и начинаю поддавать тримм. Отдаю его почти полностью. Одно деление на циферблате остается. Признаком близкого оверкиля является поперечное покачивание, "переминание ротана с ноги на ногу"...
Не должно быть ухудшения, после Вашего крайнего положения тримма. Скорее всего, все-таки, Вам надо ниже опустить мотор. Может быть на 1-2-3 см. И там его и оставить. Тогда при задирании ноги винт не будет выходить из воды и не будет наступать ухудшение..

Отредактировано Look (2014-07-24 20:05:46)

0

46

Look написал(а):

Одно деление на циферблате остается.

чтото я сосвоим прибором сравниваю , у меня ход остается всего пару делений , ровно до середины ,выше задирать могу толькос опущенным мотором , выкинув подкладку 25 мм , мотор в грузовом режиме , тогда ход у трима почти полный циферблат , с подкладкой же от середины вниз на одно деление - оптимальное скоростное положение , можно и стартовать без особых проблем , но лучше старт с двух делений вниз от середины http://sd.uploads.ru/t/CGORK.jpg

0

47

Артур Липецк написал(а):

чтото я сосвоим прибором сравниваю

У меня цифровой. там стрелочек нету, а делений побольше...

Look написал(а):

...

но принцип понял.

Кстати, когда в одно лицо катался, поперечное раскачивание имело место :).
Вечером постараюсь все-таки выложить фотки.

0

48

Какая Ваша максимальная скорость?

0

49

Lerer

Look написал(а):

Если я правильно понял, то у Вас стоит гидроподъемник. Попробуйте в этот момент (см курсив) опустить немного мотор. Винт, при выходе на глис выходит из воды, теряет опору. Его следует вернуть в воду.

Похоже, я ранее предложил Вам неправильный подход. Когда возникает ситуация: "дальше обороты начинают увеличиваться, а скорость наоборот... .", опускать мотор уже поздно, потому что срыв с режима уже к этому моменту произойдет. Мотор должен быть опущен раньше, что бы, когда Вы отдаете тримм, винт не вышел из воды и не хватанул воздух. С другой стороны, если винт будет слишком глубоко в этот момент, Вы потеряете в максимальной скорости. Правда не много, но рекордов уже не будет:)
Для комплекта 520+50 максимальная скорость  возможна (по моему опыту) 68-69 км/ч с кратким разгоном до 73 км/ч. На 65-66 км/ч комплект выходит без особых усилий, специальных винтов и благоприятствий со стороны погоды. С грузом 280-300 кг, конечно уже на пятки не встает, но против небольшого ветерка и по ровной воде - до 50 км/ч, если на воде легкая рябь - прибавляет пару км/ч. По небольшой волне - нормально - 42-45 км/ч.
Ну, в общем, как-то так.

Отредактировано Look (2014-07-25 09:14:26)

0

50

Look написал(а):

срыв с режима уже к этому моменту произойдет

Не похоже. Скорость падает плавно вместе с изменением трима. Т.е. 1 щелчек - минус 1-2 км/ч, еще щелчек - еще уменьшение. Поджимаем трим обратно - скорость восстанавливается. На срыв с режима не похоже.

Look написал(а):

С грузом 280-300 кг...и по ровной воде - до 50 км/ч

Так и есть.

Хочу избавится от постоянной кавитации винта и пересадить собаку в передний кокпит, без залипания носа лодки.

0

51

Perevozchik. Виктор! Не могли бы вы прокомментировать мои вопросы к Вашему посту. Я действительно не все понял, что Вы хотели сказать.
Если бы Алексей(Almai) еще высказался - вообще супер бы было...

Хочу в следующие выходные выехать с новым винтом. И чтобы винт успели доставить(например из Питера), его нужно заказывать сегодня - завтра. Не хотелось бы терять неделю и 7000 р. на неправильный винт.

Perevozchik написал(а):

Вот правильный подход

Это, конечно здорово, но в правильном ли направлении я двигаюсь?

Хочу попробовать ProPulse. (на всякий случай - это 4-х лопостной с регулируемым шагом до 17) На первый взгляд отзывы положительные...
Почему я хочу 4-х лопастной:
Покатушки в одиночку не предполагаются в принципе .(нет, правда, мне это скучно...) Загрузка ВСЕГДА будет не меньше 250 - 300 кг. Часто - больше. Иногда - сильно больше вплоть до максимально допустимой.
Хотелось бы устойчивого глисса на скегах в 2/3 - 3/4 газа(понятно, что при максимальной загрузке этого не добиться уже никаким винтом).

0

52

Lerer написал(а):

Хотелось бы устойчивого глисса на скегах в 2/3 - 3/4 газа(понятно, что при максимальной загрузке этого не добиться уже никаким винтом).

физику не обманешь , что доказывают мои опыты , скорость больше - расход больше , винт тяжелее - расход больше  лопастей больше - расход больше
4 лопасти я думаю будут актуальны , если надо на глис полную массу в 1100 выдернуть ,в остальных случаях - расход больше
расход больше - это значит мотору тяжелее жить ,  как то такие мысли родились
а подобрать оптимальный винт для своих нужд можно только методом тыка

0

53

Артур Липецк написал(а):

физику не обманешь , что доказывают мои опыты

Скромняга !!! :)

1. Как-бэ про расход никто и не говорл.
2. Винт - легче (он пластиковый).
3.

Артур Липецк написал(а):

лопастей больше - расход больше

Вот это совсем не факт. Чтобы это было верно, нужно добавить "при той же скорости".

Артур Липецк написал(а):

1100 выдернуть

Это что? Рубильник? 1099 - он бесполезен, 1100 - уже полезен. А 1098 что?

По идее 4 лопасти должны увеличить упор, а соответственно и более ранний выход на скеги. Да, конечно, скорость тоже будет меньше. Но мне это не критично.

Я не говорю, что я прав. "Мои" опыты еще ничего не доказали в силу моей малой образованности в этой области. Может и винт - фуфло и идея дурацкая.
Но и ты бы с советами поаккуратнее, а то

Артур Липецк написал(а):

... глупо в итоге...

4.

Артур Липецк написал(а):

оптимальный винт для своих нужд можно только методом тыка

Дело в том, Артур, что в это "тыкнули" уже приблизительно 100500(стоПицот) человек. Просто ни ты ни я не в курсе :)...

0

54

Lerer написал(а):

Но и ты бы с советами поаккуратнее, а то

дерзай ))  , у тебя проблема с развесовкой и положением ноги , винт ее не вылечит ))) как РИБ эта лодка не поедет - с залипанием действительно реальная проблема

0

55

МНОГА ФОТО. Кликабельные
1 Дифферент http://s018.radikal.ru/i528/1407/09/99082dc66236t.jpg
2 Дифферент под газом http://s019.radikal.ru/i620/1407/1b/59c9aab9c392t.jpg
3 Консоль http://s015.radikal.ru/i331/1407/72/51a5fa889cact.jpg http://s014.radikal.ru/i326/1407/8e/7cff7262d5aet.jpg http://i074.radikal.ru/1407/1e/9dd793718addt.jpg http://i052.radikal.ru/1407/b6/fab189c77768t.jpg http://s017.radikal.ru/i412/1407/c1/3abb65e36038t.jpg http://s61.radikal.ru/i174/1407/8b/95d88689bd09t.jpg
4 Транец http://s019.radikal.ru/i630/1407/93/7f7426541934t.jpg http://s016.radikal.ru/i337/1407/1f/398998de789ct.jpg http://s010.radikal.ru/i313/1407/0b/dc57d5322ca8t.jpg http://s017.radikal.ru/i434/1407/07/25fdc11dc8f3t.jpg
5 С тентом http://s017.radikal.ru/i405/1407/0e/9ecc20de9a06t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1407/33/f53db41585bbt.jpg http://s005.radikal.ru/i211/1407/70/cc6c70e5f121t.jpg
6 Распределение груза http://s019.radikal.ru/i636/1407/0b/cf7bd435ee5bt.jpg http://i076.radikal.ru/1407/cd/18c7a593db40t.jpg

Когда укреплял транец, рундук пришлось разобрать. Так, что на фото его нет.

0

56

Lerer написал(а):

МНОГА ФОТО.

спасибо ! многое прояснило , я думал ты сидишь на трубах ))  по весу консоли : у меня 20 кг получилась вся дистанция включая проводку , самое тяжелое и неудобное ,хотя очень компактная консоль
груза у тебя не узрел )) диффернт кажется обычным 
вопрос по жесткому полу  и как мне показалось , вместо банки у тебя только верхняя рама получилась ?
кажется я понял причину брызг - навеска мотора дальше , и брызги , ранее отраженные транцем теперь стали долетать
я у себя видел 2 варианта брызг от ноги
1 когда их нет - нога на легке и АКП практически на уровне воды ,
2 видимо глубоко получается нога по причинам ухудшения обтекаемости ( может водоросли ) объяснения пока не искал , но брызги высотой до 1.5 - 2 метров , детей на таблетке ,ок 10-12 метров сзади просто умывают
но в лодку ни ногой !! больше забрызгивают передние профиля скег при залипании
пассажиров действительно некуда сажать
вот , сравни дифферент и форму баллонов и загиба носовой части , у меня вообще лодка плоская (((( http://sf.uploads.ru/t/DR9sc.jpg

0

57

риб мима проехал ,40 лошадей , как ты мечтал , собаку на нос можно))http://se.uploads.ru/t/fOIML.jpg

0

58

Артур Липецк написал(а):

собаку на нос можно

Я не хочу собаку на нос. Я хочу ее туда, где на твоей лодке сидишь ты. И не понимаю, почему у меня это не должно получиться. Ну если только ты не весишь меньше лабрадора...На предпоследней фотке на месте собаки сидят спас жилеты в синей сумке... :)

С брызгами сейчас все ок. Брызги - от скег. От мотора брызг нету. Вылечилось укреплением транца, что позволило поднимать мотор выше.

Верхняя рама - это остатки разобранного рундука, которые невозможно убрать не убирая баки с бортов. Рундук соберу снова.

Грубо говоря - на последней фотке сфоткано месте, где он был. От транца и пракически до кресел.

0

59

Так вот тема вообще началась с вопроса: А можно ли на этом рундуке сделать диванчик для гостей или это окажется "слишком" кормовая загрузка?

0

60

Lerer написал(а):

А можно ли на этом рундуке сделать диванчик для гостей или это окажется "слишком" кормовая загрузка?

думаю . что можно , ,а возможно и нужно , но только боюсь, что тесно
вот когда мы загрузили 700 кг полезной массы в ротан , и он не смог выйти на глисс , пришлось разгребать корму , закидав весь нос и между банок барохлом , сидеть получилось практически на уровне бортов , на барохле
мне лично сидеть было очень очково , груженая лодка , на небольшой скорости , лавируем по реке , и то и дело , одна из скег начинает забуриваться , и крутящий момент лодки  начинает выкидывать за борт мое тело
вообще у меня зимой ,в самом начале была идея  :
выкинуть заднюю банку , сделать типа палубы - спальное место на двух -трех детей , ограничив по бокам багажниками или баулами привязанными , под палубу забить канистры ,чтобы они не давали выдавливаться дну
вот Ты , Александр мне и напомнил про мою идею . завтра попробую вырваться к моему транцу , начну готовиться к вклейке , думаю, что надо воплощать в жизнь идею , придется видимо осваивать сварку аллюминия ( как бы мне не хотелось захломлять этим лишним оборудованием свой гараж..)

0

61

Ребят, прошу прощения, не всегда могу ответить. Я коротко. Про 4 лопастной с изменяемым шагом не скажу. Про винты. В одного мотор повыше, шаг побольше - 16-17. С грузом мотор ниже, шаг 15. Хорошо с гидролифтом, сразу можно понять, что нужно. Груз тоже правильно раскидать не только кормовее, но и по бортам. Чем больше грузится корма, тем ниже мотор. Накачка: 230, 350, 450. Но это на свой риск и на солнце сдувать у берега

0

62

Perevozchik написал(а):

Про 4 лопастной с изменяемым шагом не скажу.

Я скажу,у меня есть на С140.
Побаловался я с ним недельку и запулил в дальние закрома.
Дрянь редкостная.
Моё мнение - использовать только как запасной.
Хотя брекам на Баренцухе нравится.

0

63

Savage написал(а):

Дрянь редкостная.

Хорошо, что пока не стал заказывать :)
А вообще как идея 4-Х лопастного? Пораньше на скеги встать не получится?  Если пробовать, то с каким шагом? Что-то я смотрю 8-10 шаг...Это наверное на случай, когда 3-Х лопастной на глисс не выводит совсем...

0

64

Lerer написал(а):

Хорошо, что пока не стал заказывать
А вообще как идея 4-Х лопастного? Пораньше на скеги встать не получится?  Если пробовать, то с каким шагом? Что-то я смотрю 8-10 шаг...Это наверное на случай, когда 3-Х лопастной на глисс не выводит совсем...

И не бери...
Мне идея 4х. лопастного очень нравится.Себе буду брать на Я20,как универсальный,возьму сталюгу.
Пробовать с таким же,как и трёхлопастной,упор поболе будет и скорость не потеряешь.
8\10 для дурака в 60 кобыл,это пипец какой грузовой получится.У меня на Я20 11 уже грузовой.
Думаю где-то 14+- грузовым на 520+Я60 должен быть,надо пробовать...
На РИБчике 530+С140 универсалка у меня для 6 человек и шмоток 19,а грузовой 17,на Монстре тоже самое.

0

65

Lerer написал(а):

А вообще как идея 4-Х лопастного? Пораньше на скеги встать не получится?

из того , что я узнал про 4 лопастные - он как был лучше в плане тяги , но я тебе опять напомню , про 1100 кг , нет у тебя потребности в 4 лопастях , 3-лопсатной все равно за пояс засунет четверку , если правильно подобрать
еще раз повторяю - обороты примерно прямо пропорциональны лошадиным силам , минимальная скорость глисса 18-20 кмч
чем тебя 13 винт не устраивает ?? ,слегка измени развесовку  у меня даже с 700 кг на глисс выходит без проблем , долго правда , но нет кобрения черезмерного , нет и прохватов , чтоб сбрасывать газ
про винты с буквой G ,ОТ ЯМАХА  слышал , что гуано ... может в нем проблема ?

0

66

Savage написал(а):

8\10 для дурака в 60 кобыл

Я имел ввиду, что для Я60 продаются в основном такие... Че-т не могу ничего найти с бОльшим шагом, кроме ПРоПульса...

Perevozchik написал(а):

Накачка: 230, 350, 450.

Попробую в ближайшие выходные для начала скеги подкачать. (домкрат купил). Потом попробую докачать :)

0

67

Артур Липецк написал(а):

у меня даже с 700 кг на глисс выходит без проблем

Артур, у меня даже под Я30 с 800 кг выходил на глисс. Разговор вообще не об этом.

0

68

Lerer написал(а):

Я имел ввиду, что для Я60 продаются в основном такие... Че-т не могу ничего найти с бОльшим шагом,

Дык вот,до 15...
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … stler-3_5/

0

69

Артур Липецк написал(а):

еще раз повторяю - обороты примерно прямо пропорциональны лошадиным силам , минимальная скорость глисса 18-20 кмч

Юля! Артур, 2х2 = 4, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. И чего? 13-й винт не устраивает кавитацией. Обрати внимание, что явление кавитации не зависит от глубины погружения или "развесовки", а зависит ТОЛЬКО от плотности среды(это мы поменять не можем), формы и скорости вращения винта что я и пытаюсь подобрать.

0

70

Savage написал(а):

Дык вот,до 15...

Дык во первых такой у меня и есть. (15-й аллюминиевый), а во вторых это-ж 3-х лопостные...

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Возможен ли перегруз кормы?