Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Парни подискутируйте со мной)))


Парни подискутируйте со мной)))

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Откатал на 520 уже 3 года под 50 хондой. Мои основные задачи: экспедиционные сплавы и походы по любым водоемам. Большая лодка хороша во всем: огромный кокпит, тяговитый мотор, отличный ход на волне. Мне нравиться практически все, кроме горбатого носа, который мешает жить в грузу на большой волне, постоянно роет волну эту самую своим носом. Исходя из всего этого хочу попробовать новый 520 с измененным носом, и если удачно пройдут испытания на 430м, то и с измененным дном. Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце. Все кто юзает 520м по делитесь своим жопытом, да и все остальные присоединяйтесь, может на что то другое обратите мое внимание!

0

2

Hilux написал(а):

Еще задумываясь о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце.

Вот это АднАзнАчнА !!!

0

3

Вань а поясни пожалуйста подробнее почему ты к этому склоняешься тоже?

0

4

сплавы - одно , море - другое . по хорошему надо сначала купить чемодан долларов , потом построить боольшой гараж с вертолетной площадкой и захламить его рибами , катерами и моторами - тогда будет счастье
а на одном 520-ом ,как его не крути - в чем то будешь ущемлен ((( одни надувные банки - чего стоят и отрезать жалко и место занимают ...

а чем собственно короткая нога не устраивает на ротане ? Голова  под водой плохо работает ))?
про танец  стандартный  не хочется говорить - думали как лодку складывать удобнее и подешевле производство сделать . удивляюсь ,как у вас еще держатся ..., про возможность изменять дифферент - вообще молчу , если у некоторых ногой днище протерло !!

0

5

Hilux написал(а):

Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце.

Поделитесь секретом, зачем длинная нога?

0

6

В первую очередь хочется высокий транец, чтобы не доставала вода при большой загрузке постоянно переливающаяся за борт и чтобы не забрызгивало из под ноги, нет все таки это во вторую очередь, а в первую нужен мощный транец, который не будет так выгибать при старте и разворотах на скорости, а так же не прогнет под весом мотора в статике. Площадь вклейки такого транца гораздо больше, а значит и ПВХ будет уставать по времени дольше. Я видел как минимум 2 переклеенных под длинную ногу транца, выглядит внушительно и транец и вскоряченный на него 60-сильный мотор. А еще этот транец по другому тянет баллоны под весом мотора, а может и вообще их не оттягивает??!! В общем минусов от установки такого транца я точно никаких не вижу! А так как такой транец усилен и позволяет поставить более мощный и тяжелый мотор то и это тоже большой плюс, потому что при большой загрузке большая мощность только в помощь. По поводу излишнего расхода гарючки больших моторов могу сказать только что при длительном сплаве скорость не превышает 35 км/ч, так как на большей скорости созерцать окружающую красоту становиться просто дискомфортно, а при 4000 оборотов мой Х50 ест максимум в 1.5 раза больше чем Х20 буксирующий груженую 420-ю баржу на полном газу для того чтобы поддерживать такую же скорость. Думаю примерно в этом направлении... Вот!

0

7

Пара примеров расхода гарючки: 1. Поход вокруг Ладоги протяженностью ровно 600 км потребовал 160 литров гарючки, шел на стандартном 15м винте, 4000-4500 обороты, скорость 25-32 км/ч. 2. Поход по Баренцухе с постоянным волнением моря: пройдено 370 км, съедено 90 литров, шел на 13м грузовом винте, обороты и скорость как и в первом варианте

0

8

Свои надувные банки отрезал еще в прошлом году, вместо них алюминиевые конструкции с креслами на 4 персоны. Единственный недостаток от такой операции в том что не совсем верно сделаны крепления этих рам к баллонам, как результат немного подгибает скеги на поворотах, что не айс, но это решаемый вопрос, хочу в следующий раз попробовать оставить банки, а каркасы замастерить сверху. Есть и здесь свои нюансы, но попробовать стоит. Конечно очень удобно что вместо задней банки размещается либо 2 бака по 30л, либо бак и аккумулятор. В общем лично я за имплантацию алюминиевого каркаса как минимум сзади.

0

9

Днище у меня тоже ногой подтирает, но я наклеил усиление в виде привальника, проблема отпала.

0

10

не вижу связи между длинной ноги и размером транца , вода через транец не должна переливаться .
по расходу получается Ладога 7.6 литра в час ,Баренцево 7 литров , правда если идти одному на пустой лодке можно было бы и в 5 литров уложиться , и почему с разными винтами при одной скорости одинаковые обороты ??? смещение должно быть не малым
про то что нога до днища дотягивается - это вообще жесть ! либо так транец гнется , либо баллоны заламывает внизу . привальник может не спасти , у Саши днище протерли переборки изнутри , а привальник может не дать герметичности требуемой  и в походе будет тяжко  - все разгрузить , слить воду , заклеить дно

0

11

Как это нет связи? Высота ноги увеличивается, следовательно чтобы ось вращения винта оставалась на том же уровне ( нижнем срезе скег) посадочное место на станине мотора должно опереться на транец выше чем опирается у короткой ноги. Отсюда вывод: транец будет более высоким, и опираться на баллоны будет не только сбоку но уже и сверху, отсюда все выше указанные плюсы

0

12

когда делал транец столкнулся с проблемой из листа размером 122 Х 244  см ( если не запамятовал ) можно вырезать только два моего транца ! а стандартных ,таких ,как у тебя - 5 штук ,а то и 6 , если постарться
у меня осталась короткая нога , а опора в баллонах сейчас больше чем у большого с производства , на вскидку на 1/4 -1/5 часть , от того что стоял до отклейки   стал  больше на 1/2 ,в 1.5 раза  а зависимости от длинны ноги я не испытал почему-то...
зато катать было бы сложнее на тележке с длинной ногой
конечно , если покупать новый мотор  , то еще можно призадуматься , но коли устраивает по силам , смысла менять ногу или мотор  нету ..

0

13

Hilux
Лёх,ты мальчик не глупый,сам ответил на все вопросы.
На 460\520 только длинные "ноги".
У Виктораса и Бори очень грамотно сделано!
При чём я планирую взять 460 под 30л.с.,но с длинной ногой.

0

14

Hilux написал(а):

Пара примеров расхода гарючки: 1. Поход вокруг Ладоги протяженностью ровно 600 км потребовал 160 литров гарючки, шел на стандартном 15м винте, 4000-4500 обороты, скорость 25-32 км/ч.

У меня на 380К с Х20  тогда меньше 80л получилось, пробег по навигатору был в районе 640.
А нос 520 надо задирать даже из чисто эстетических соображений.

Отредактировано Alex380 (2014-08-20 14:56:30)

0

15

я конечно понимаю , что цифры пробега и расхода относительны из-за многих факторов  , но проехать 600 км с полезным грузом 200 или 500 кг разница в расходе будет не 1-2 литра .
, про нос :  привальный брус будет круто смотреться в профиль ,в виде лежачего доллара ))))

0

16

Ребятушки!!! Мужики!!! Все кто юзает 520м поделитесь своим опытом и ощущениями от эксплуатации! Очень важен ваш опыт и совет! Определяюсь с выбором, расскажитеееееееее....., ну пожалуйста))))

+1

17

Алексей, приветствую.
Себе в этом году взял 460 под мотор Я40 4 такта. Транец делали под заказ - двойной по толщине и более высокий по краям - с напуском на верх баллонов. С мотором я ошибся, взял мотор с короткой ногой. Оказалось, что кронштейн мотора едва помещается на транец по высоте, нижние болты пришлось засверливать над самым днищем (мотор с тримом, кронштейн высокий). Так что считаю, что для моторов от 40 сил нужно планировать длинную ногу и усиливать транец.
Про вариант нового дна - пока ничего не скажу, его же никто плотно не опробовал. Если действительно держит заявленное давление, то дело стоящее.
Что касается мощи мотора, то мне показалось, что с 40 лс на 460-м я несколько перебрал. Полагаю, что 30 лошадок вполне хватило бы...

0

18

maximus написал(а):

Что касается мощи мотора, то мне показалось, что с 40 лс на 460-м я несколько перебрал. Полагаю, что 30 лошадок вполне хватило бы...

Привезёшь на закрытие?

0

19

maximus
Макс, надеюсь ты этот комплект на прицепе возишь?
Прокатиться я первый, первее Вани )))

0

20

Perevozchik написал(а):

Прокатиться я первый, первее Вани

Да на прицеп-то все влезем.

+1

21

0075
Миша, дорогой приветствую стоя  :flag: Когда начнем кататься на прицепе, ты мне маякни, я спать пойду. В лодке на берегу уже вроде бы гребли, в итоге не выспался :-)

+1

22

Savage
Иван, привет. Конечно же привезу (если сам, конечно, приеду). Сейчас стараюсь пользоваться только этим комплектом.

Perevozchik
Виктор, конечно же на прицепе. Там же только мотор сотку весит  :canthearyou:

Кста!!! По поводу экономичности мотор сильно удивил - за 26 часов из которых ходом было пройдено около 60-70 км, а остальное время ходил на дорожку (мотор сутки не глушил вообще) не потратил штатный бак бенза, осталась пара литров на дне.

0

23

maximus написал(а):

Иван, привет.

Привет Макс,рад слышать.
Постарайся приехать...

maximus написал(а):

Виктор, конечно же на прицепе.

Витька просто на прицепе покататься хочет,вот и спросил.))

0

24

Hilux написал(а):

Ребятушки!!! Мужики!!! Все кто юзает 520м поделитесь своим опытом и ощущениями от эксплуатации! Очень важен ваш опыт и совет! Определяюсь с выбором, расскажитеееееееее....., ну пожалуйста))))

Леша, привет!!!!!!!!! Ты видел мои условия работы. Так вот самое противное для меня - идти ПО волне. Не по ветру, а ПО ВОЛНЕ. Причем имеется в виду волна от 2 м и больше. При средней (даже) загрузке рою носом как бульдозер. При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.
Про длинную ногу ......... мне надо попробовать. Часто имею прохваты при разной волне и разной загрузке. Играю наклоном. А наверное можно длиной ноги все убрать.....

0

25

Fisher написал(а):

А наверное можно длиной ноги все убрать.....

ну если повесить на транец для короткой , то точно можно вылечить прохваты ))

Fisher написал(а):

При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.

но 520 с гнутым носом только внешне ( эстетитчески )отличается от прямого , выход на волну это никак не обеспечит , конечно на 5 % станет лучше , но никто это заметить не сможет ...
на берег выскочить - да , будет удобнее . не понятно одно , почему сразу были прямые ?? ( есть правда одно предположение - на румпеле сидя не видно было дороги )

0

26

Hilux написал(а):

Свои надувные банки отрезал еще в прошлом году, вместо них алюминиевые конструкции с креслами на 4 персоны. Единственный недостаток от такой операции в том что не совсем верно сделаны крепления этих рам к баллонам, как результат немного подгибает скеги на поворотах, что не айс, но это решаемый вопрос, хочу в следующий раз попробовать оставить банки, а каркасы замастерить сверху.

Похвастаетесь?

0

27

bratan написал(а):

Похвастаетесь?

Покажу)

0

28

Алексей привет. Не заморачивайся с М, лишнее это. Тем более на длинной лодке. Я уже проверял.
Лучше поморкуй с устройством и развесовкой. А может и с размером. А там и с движком. :D
По поводу L ноги я уже давно писал. Если гидротрим то однозначно надо L.
Я зимой новый проект приеду делать. Есть мысли.

0

29

Fisher написал(а):

Леша, привет!!!!!!!!! Ты видел мои условия работы. Так вот самое противное для меня - идти ПО волне. Не по ветру, а ПО ВОЛНЕ. Причем имеется в виду волна от 2 м и больше. При средней (даже) загрузке рою носом как бульдозер. При всей игре скоростью имею явный недостаток задранности носа.
Hilux:
Серега привет!
Не только задранности носа но и проблему с хлипким транцем! Потому как если бы у тебя стоял толстый высокий транец опирающийся на балоны сверху и несущий на себе мотор с длинной ногой, можно было бы газом отрывать этот нос от воды. А получается что это делает только встречный набегающий поток воздуха, коего в твоих ( а так же наших общих) условиях не достаточно!

Про длинную ногу ......... мне надо попробовать. Часто имею прохваты при разной волне и разной загрузке. Играю наклоном. А наверное можно длиной ноги все убрать.....

Гидротримом все убирается)

Отредактировано Hilux (2014-10-12 23:21:21)

0

30

strannic-70 написал(а):

Алексей привет. Не заморачивайся с М, лишнее это. Тем более на длинной лодке. Я уже проверял.
Лучше поморкуй с устройством и развесовкой. А может и с размером. А там и с движком. 
По поводу L ноги я уже давно писал. Если гидротрим то однозначно надо L.
Я зимой новый проект приеду делать. Есть мысли.

Привет Антон! Спасибо за подсказки. Рад что приезжаешь, думаю что выберусь с тобой увидеться по твоему приезду, поподробней обсудить твои идеи и наработки, чтобы учесть их при постройке своего ката! Сориентируй когда нагрянешь?

0

31

Hilux написал(а):

Сориентируй когда нагрянешь?

Пока ориентируюсь в Питер на вторую половину февраля, а там как попрёт. А в Москву приеду в начале февраля.

0

32

strannic-70 написал(а):

Пока ориентируюсь в Питер на вторую половину февраля, а там как попрёт. А в Москву приеду в начале февраля.

Ок

0

33

Hilux написал(а):

Откатал на 520 уже 3 года под 50 хондой. Мои основные задачи: экспедиционные сплавы и походы по любым водоемам. Большая лодка хороша во всем: огромный кокпит, тяговитый мотор, отличный ход на волне. Мне нравиться практически все, кроме горбатого носа, который мешает жить в грузу на большой волне, постоянно роет волну эту самую своим носом. Исходя из всего этого хочу попробовать новый 520 с измененным носом, и если удачно пройдут испытания на 430м, то и с измененным дном. Еще задумываясь о 520м и о длинной ноге мотора и высоком усиленном транце. Все кто юзает 520м по делитесь своим жопытом, да и все остальные присоединяйтесь, может на что то другое обратите мое внимание!

Привет! Я несколько лет живу с Ротаном 520 и могу совершенно осознанно сказать, что это классная лодка в части эффективности использования мощности мотора и мореходности. Скажем так, это наиболее удачная модель в этой идеологии, на мой взгляд. То, что короче или длиннее или едет хуже или везёт меньше или тяжелее для операций на берегу в одно (моё) рыло.
"Новый" нос являет собой скорее пример запоздалого устранения огреха кроя, не более. Просто несколько более изящную линию сделали. Другой вопрос, что эта лодка весьма чувствительна к весу в носовой части, не любит загруженный нос. При отсутствии встречного ветра или при боковике оно у вас начинает рыть.

Мотор с длинной ногой даст более скорый выход на экранный режим под грузом, более ничего, проблему всхожести на волну с загруженным носом этим не решить. Транец, кстати, можно и не менять, ограничившись лишь П-образной надставкой на транец и разведением упоров от неё на приклеенные к баллонам посадочные места. Загрузка хвоста лодки станет более равномерной и нагрузка от веса мотора и его момента будет передаваться на корпус лодки более равномерно.

0

34

Я уже несколько лет живу, с любимой женщиной. и менять её на лодку не собирался. но ты так аппетитно, авторитетно, со знанием дела расписываешь достоинства своей лодки, что у меня закрались сомнения. а правильно ли я живу? Alsquai, а можно посмотреть фото твоей лодки. с переделками. доделками, воплощением в жизнь передовых идей и технологий!?

+1

35

Валун написал(а):

Я уже несколько лет живу, с любимой женщиной. и менять её на лодку не собирался. но ты так аппетитно, авторитетно, со знанием дела расписываешь достоинства своей лодки, что у меня закрались сомнения. а правильно ли я живу? Alsquai, а можно посмотреть фото твоей лодки. с переделками. доделками, воплощением в жизнь передовых идей и технологий!?

Если есть ощущение гармонии в восприятии себя в палитре окружающего мира, то живёшь ты правильно. Червей сомнения надо давить, пока маленькие.
Этот сезон отходил на обычном 520 серийном, плюс некоторое количество железяк, ничего интересного.
А вот новьё... Чуть позже покажу, конечно. Сейчас у нас пока стадия рисования. Готова будет примерно к середине-концу декабря. Обязательно выложу, конечно.

0

36

Alsquai написал(а):

А вот новьё... Чуть позже покажу, конечно. Сейчас у нас пока стадия рисования. Готова будет примерно к середине-концу декабря. Обязательно выложу, конечно.
            Подпись автораапломб, тролль, засланец, наймит, жёлтая прессаВ миру - пока ещё Ротан 520 + Тоха18 + Тоха40...но расту над собой

Приветствую!
Показывай  что  получилось))

0

37

Hilux написал(а):

Сориентируй когда нагрянешь?

Планы немного сдвинулись. Прилечу в Москву в середине февраля, На Золотой Дельфин.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Парни подискутируйте со мной)))