Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мотор на 430к

Сообщений 1 страница 70 из 100

1

Дорогие форумчане - приветствую! Зовут меня Алексей, сбираюсь пополнить Ваши ряды. Выбор пал на Ротан по известным причинам, долго ходил вокруг да около, душил жабу и созрел на катамаран 430й. Выбор обусловлен разумеется размером и весом (всё будет перевозиться в багажнике каена, куда именно 430й великолепно влез без складывания сидений, для мотора достаточно сложить одно посадочное место... 1. 2х тактов не боюсь, про 4 такта подвесного мотора ничего не знаю.. В чём преимущества последнего? (про больше вес, и хранить стоя или на одном боку - знаю) ЧТо выбрать?
2. Максимальный мотор на Ротан 430к указан как 30 л.с., его и думаю ставить (доны, спокойно, я не говорю что собираюсь летать в полный газ и вступать в сообщество ихтиандров в первый же день), но не нашёл на форуме отзывов о такой связке. Что скажите?
3. По скольку в современных моторах нифига не смыслю - спрошу про производителя. Продавцы Ротанов активно продвигают идею покупки Ямахи, но их понять можно - где маржа больше, то и продадут.. А что скажут пользователи? Что собственно выбрать? помимо рыбалки иногда хочется и позажигать - с ватрухой погонять, просто выжать максималку, или даже попробовать вытащить лыжника весом 60-100кг. =) По сему мотор буду искать максимальный.
4. читал про чудеса на 4х тактной хонде 20л.с., что на 380й даже 64км.ч. делает.. А что максимально можно выжать из 380к/430к?

Отредактировано Cobratty (2014-09-29 23:46:09)

0

2

Пополняй.))

Сколько твой вес?
64км.ч. шкипер весил 75кг.,я на этом комплекте тогда весивши 115кг. максимум выжал 55км.ч.

Поэтому всё зависит от веса и настройки комплекта.Настраивается комплект не 5 минут.
Если вес до 100кг.,то думаю на 430+30л.с. вполне реально к 65км.ч. убежать.
Если двухтактник не пугает и не будешь совершать безумные автономки от 500км. и выше,то бери Мерк\Тоху 25\30(52кг.).
С производителем можно пообщаться,усилить транец и повесить Т40л.с.(59кг.)
Я себе ставил на 380К,скорость была 65\67,но комплект не настроен был,просто сняли мотор с 420М,переставили ко мне и попробовал,бешенная табуретка,старт безумный.
На такой моторчик можно для одного лица и полупогружной винт поставить,скорость реально достичь 70км.ч.,но тогда появится большая возможность вступить в "клуб Ихтиандров"
Ротан не создан для безумных скоростей.Это очень хорошая универсальная лодка с хорошими возможностями в виде мягкости хода по волне и немного большими скоростями чем подобные надуваны.
Если хочется безумных,то брать надо ЗапКат 410 или что-то подобное + пихло от 50л.с.

Сам от куда?

0

3

Привет, Я Из Санкт-Петербурга.. С форума знаю Макса Озерова, но он сейчас не на связи как я понял..
Вес мой 110 кг, рост 190
А чего его двухтактника бояться, разве что запрет какой введут по экологическим нормам? Под Джонсоном 11 лет хожу, тьфу 3 раза - всё нормально было., но забеги больше 100 км не делал. В теории - хотел спросить, что будет с 2т если уйти на 500км? (чем чёрт не шутит, в Испанию на авто уже ездил дважды) =) Универсальность лодки - подкупает, с пайолами уже затрахался конкретно, в последний раз даже психанул по утру, чем добил своё плавсредство.

0

4

Cobratty написал(а):

В теории - хотел спросить, что будет с 2т если уйти на 500км?

Топлива не хватит.)) Двухтактник жрёт почти в два раза больше.
Поэтому если хочется и погонять и на дальняк сходить,то максимально по мощности и что-то маложрущее. Из 2х.т. это только Э30,либо любой 4х.т.,а это уже приличный вес.
Сам хочу в Норвегию со своим плавсредством.

С весом 110 очень больших скоростей не жди,но с 30л.с. больше 60км.ч. реально.

0

5

А еще 4-Х тактный мотор работает тише 2-Х тактного, также тоха 40я орет ого-го-го! 4-Х тактные приятней во многом, если вес не испугает то это твой вариант! Мне Хонда нравиться, у меня первой была Х20- чумовой мотор, тихий, экономичный, очень надежный, сейчас  Х50 - могу сказать все тоже самое- Супер! Единственный минус- Хонда дороже всех, но на мой взгляд этот минус себя полностью оправдывает в процессе эксплуатации.

0

6

Интересно, вес до 70кг-не испугает, сам-не маленький.. На эту лодку из хонды я так понимаю - только 20ка? НЕ мало его будет? Посмотрел на авто-ру, предложения есть б.у.шные.. на что смотреть при покупке? Быквы в обозначениях моторов что означают?

Hilux написал(а):

А еще 4-Х тактный мотор работает тише 2-Х тактного, также тоха 40я орет ого-го-го! 4-Х тактные приятней во многом, если вес не испугает то это твой вариант! Мне Хонда нравиться, у меня первой была Х20- чумовой мотор, тихий, экономичный, очень надежный, сейчас  Х50 - могу сказать все тоже самое- Супер! Единственный минус- Хонда дороже всех, но на мой взгляд этот минус себя полностью оправдывает в процессе эксплуатации.

0

7

Savage написал(а):

больших скоростей не жди,но с 30л.с. больше 60км.ч. реально

Вот такой ответ я очень хотел увидеть! =) тогда наверное ищу 30ку., готовьте медаль ихтиандра. =)
2х тактный Э30 - это что за мотор? (не силён пока в терминологии?) и на что смотреть при выборе/покупке?

0

8

Cobratty написал(а):

Интересно, вес до 70кг-не испугает, сам-не маленький..

Тридцатки 4х.т. все за 70 кил.
Есть Хонда 30,Есть Тоха 30.
Хонда как Алексей правильно написал прилично дороже.

Cobratty написал(а):

2х тактный Э30 - это что за мотор?

Это Эвинруд 30л.с.,глянуть можешь в Росане на софийской.

Cobratty написал(а):

На эту лодку из хонды я так понимаю - только 20ка?

Нет,ещё тридцаточка есть...

Cobratty написал(а):

Быквы в обозначениях моторов что означают?

Поиск рулит...

0

9

про шум 2 т тоже думал ,что  4т очень круто в плане децибел , ток шум воды и ветра громче мотора- а наслаждаться тишиной можно только на холостых оборотах... 
когда взял ротана 520  был 15 2т , перемешаться было удобно 20-25 кмч  слегка груженный . продал ,искал 30 , 2т , бог отвел ,взял 50 4т (максималка 55.8 в одного), покатался малость ,можно было бы и больше лошадок , но это загоны считаю .Так как : что вейкборд , что лыжника таскать больше 50 км.ч ,это уже чревато травмами головы и позвоночника , с таблетки вылетают и метров 5 по глади волн кувырком летят ...
сегодня думаю, что чем больше мотор - тем лучше ,"больше" имею ввиду максимально возможный для данного корабля ., расход будет примерно одинаковый , что на 25 в полный газ , что на 40 в 2/3 газа .
15 ку смысла продавать нету твой вес за 35 кмч  вытянет, второй мотор можно уже с рулем брать ( или универсальный ) и соответственно мощнее на порядок ,а 40 лошадей много не будет,лодка большая .
2т или  4 ?? по мне что 60 кг ,что 110 - вес запредельный , для пупка . нужна телега и как возить ??  тут наверно один я на выходные надуваю на 1-4 дня , остальные на прицепах катают большие моторы
лодку надо смотреть 430 GT : дно , транец уже другого уровня ,40 лошадей а то и 50 можно вешать без доделок ,но !!! в багажник уже может не влезть так легко , транец больше и не только в высоту ( судя по фоткам , размеров не знаю)
единицы меняют лодку на размер меньше , основная масса меняет на большую лодку . твой 360 и 430учитывая две подушки по объему кокпита примерно одинаковые ,помимо перевозить лодку в багажнике ,иногда захочется на 500 км рвануть , но вещи девать будет некуда ( хотя проблема надуманная , борта свободные - на них можно все барахло повесить при желании )

0

10

Артур Липецк написал(а):

и соответственно мощнее на порядок

На порядок,это В 10 раз !

Артур Липецк написал(а):

надо смотреть 430 GT : дно , транец уже другого уровня ,40 лошадей а то и 50 можно вешать без доделок

Не стоит советовать,как не надо делать!
НИКАКИХ 50л.с....

0

11

У GT очень нравится расцветка. Но она уже тяжелее (я по этой причине отмёл покупку 420) да и жабу на лишние 20 тыр. не задушить, всё-таки предстоит ещё покупка мотора.. =) Так что выбор наверное остановлю на 430к. А вот по мотору пока не могу определиться, 30 лошадок или 40 и просить у продавца "правильные" документы... Вопрос скорее упирается в возможность вытащить тяжёлого(60-100кг) лыжника, по себе знаю - что самое сложное вытянуть лыжника из воды, особенно весом под 100 кг. Справится ли с этой задачей 30и сильная мотор, или всё-таки 40-ка? Про объём и самое главное - функциональность кокпита по сравнению со скатам s-360 - не согласен.. разница очень большая, это одна из основных причин выбора именно Ротана.
В общем плавно вопрос сводится к 30 сил против 40, по такту - наверное всё-таки 2т, ну и производителя выбрать. С современными моторами дела не имел, только от друзей за стаканом мнения слышал в духе Тахатсу круто - меркури - ерунда из китайской пластмассы. (у приятеля т18, покатался - конечно приятнее моего некромотора, но в целом - разница не большая, идёт побыстрее на 2-3км.ч., есть чека но нет генератора - что-то там докупать и устанавливать надо)
Подскажите по соотношению цена-качество что лучше? Хотелось бы чтоб мотор сразу был с генератором(про стартер молчу), легко и безпроблемно заводился в любых условиях.. И при этом был дешевле конкурентов, если сравнивать новье.

0

12

И ещё вопрос - может глупый но всё-таки, у ротана надувное дно, - часто ли рвётся сверху? если возить под завязку шмот и где-нибудь внизу окажется бензопила, топор, мачете.. направленное острым углом в дно, или же положить в лодку другой лодочный мотор без чехла со всеми его острыми углами в районе винта?? Легко ли прожигается угольком от сигареты? Про настил куска линолеума читал - интересует именно устойчивость к повреждениям именно голого дна по опыту ратановодов? =)

0

13

Ходил с незащищенным дном, но для уверенгости иногда (при больших пробегах) пользуюсь линолеумом. Курю редко, только когда выпью, но бдительность при этом не теряю, бычки на дно не бросал.
Возил в лодке резервную Тоху 9,8, целых 640 км(не на транце).
Проколов дна нет, ни одного! Баллон на Рыбинке крючком раз проколол, стоит эаплатка размером в 10 копеек.

Сейчас в командировке, Новый Уренгой, и здесь ротановодов встретил! Земля блин круглая!!! Возможно в следующем сезоне по Пуру-Тазу с ними рвыанем, так сказать по следам Ай-яй-яя :crazyfun:
Пырошу прощения за ашипки, отмечапли встечу, а клавиатурау смартфона маленькая! :hobo:

Отредактировано Alex380 (2014-08-20 20:41:03)

0

14

Cobratty написал(а):

И ещё вопрос - может глупый но всё-таки, у ротана надувное дно, - часто ли рвётся сверху? =)

Вопрос не глупый, дно не рвется, но от эксплуатации постоянной подтирается местами, где то и дырочка может образуется. Но только все это хрень: оно где рвется, там и клеится и при этом очень просто лишь бы всегда был рядом ремкомплект! Не парься!

0

15

...................................5 дней чтения..................................... СПАСИБО , что хоть это сообщение не удалил , ИДИОТ!!!
я не советовал полтинник ,я говорил ,что транец GT сможет удержать даже 50 сильный мотор ,в отличие  от всех остальных вариантов
даже 40 л с под вопросом 100 кг , вытащить то вытащат , но процесс долгий и 1выход будет сопровождать 5 падений даже опытного лыжника . стоит на мой винт чуть намотаться травы и 78 кг уже на третий раз поднимаются ,про лыжи и 100 кг , я не большой спец , но вейк легче тащить , интереснее управлять ,легче физически самому рейдеру, скорость выше .  короче если для себя , 100 кг лыжи лучше не брать ,если мотор меньше 50 лошадок ,а лучше 60 .
GT  советовал из за дна !!! + ТРАНЕЦ !!! ,цвет в топку - для северов холодных , у нас центр и южнее  плясать будешь ,или думать чем накрыть + рост давления на солнце
порули тему про мой транец , он просто отклеился от деревяхи , а не вырвал я его с корнем двумя лыжниками
также катамаран не очень то катит в большой загрузке - все это понимают , но признают не охотно . лодка была создана для скоростей при том что легкая и сборка простая ,тот же Ай яя -яй  ушел от ротана ...к фрегату помоему ...
но меня пока устраивает 520 , наверное 80% его жизни это покатушки , а для них он создан , правда надо транец поменять заранее .

Отредактировано Артур Липецк (2014-08-26 08:30:35)

0

16

Раз модер что-то потёр, значит так оно и надо, обзываться не нужно - этот человек порядок поддерживает, да и советы неплохие даёт. =) Форум смотрю - не сильно обитаем. А за советы спасибо, сам уже задумываюсь о связке прицеп + 520, хотя скорее всё-таки 430к+30ка! Хрен с ним - с лыжником, буду значит своих экстирималов к вэйку приучать. =) Время до пукупки остаётся совсем мало, выходные на носу. =)

В общем плавно вопрос сводится к 30 сил против 40, по такту - наверное всё-таки 2т - потому что лёгкий - а походы у меня в основном на 2-3-4 дня и стоянка часто в местах, гдебенз можно на водку выменять , ну и производителя выбрать. С современными моторами дела не имел, только от друзей за стаканом мнения слышал в духе Тахатсу круто - меркури - ерунда из китайской пластмассы. (у приятеля т18, покатался - конечно приятнее моего некромотора, но в целом - разница не большая, идёт побыстрее на 2-3км.ч., есть чека но нет генератора - что-то там докупать и устанавливать надо)
Подскажите по соотношению цена-качество что лучше? Хотелось бы чтоб мотор сразу был с генератором(про стартер молчу), легко и безпроблемно заводился в любых условиях.. И при этом был дешевле конкурентов, если сравнивать новье.

0

17

Из 4т моторов появился новый легкий Suzuki DF 30A,впрысковый весом в 62кг.

0

18

Cobratty написал(а):

сам уже задумываюсь о связке прицеп + 520, хотя скорее всё-таки 430к+30ка!
Задумка не дурна)))) покатавшись и повозившись со своим 520 мне все время в голову приходят мысли поменять на поменьше, к примеру 420 или 420м с моим мотором были бы просто Рокеты))) 430м GT тоже очень хорош, но другие задачи!!! Нежели те которые я реализую. 520 хорош во всем: плавность хода, мореходность, отсутствие кобры, мощный мотор, огромный кокпит, рыбалка, сплавы, туризм все что захочешь, вэйки, лыжи, таблетки- пожалуйста. Возить на прицепе вообще не напрягает, единственный минус в том что нужен мало-мальский слип для спуска, хотя я уже приноровился и без него, важно подогнать прицеп к воде так чтобы до нее не менее 5-ти метров оставалось и в 2 лица скинуться достаточно просто! Покатавшись в июле по Баренцухе понял что при таких волнениях нужен только 520, так невозмутимо летать над волнами может только большая лодка. Но если честно то большим он кажется только на прицепе, или когда рядом стоит 380к)))) поэтому для себя решил что на меньший размер пока точно не пойду.

В общем плавно вопрос сводится к 30 сил против 40, по такту - наверное всё-таки 2т - потому что лёгкий - а походы у меня в основном на 2-3-4 дня и стоянка часто в местах, гдебенз можно на водку выменять , ну и производителя выбрать. С современными моторами дела не имел, только от друзей за стаканом мнения слышал в духе Тахатсу круто - меркури - ерунда из китайской пластмассы. (у приятеля т18, покатался - конечно приятнее моего некромотора, но в целом - разница не большая, идёт побыстрее на 2-3км.ч., есть чека но нет генератора - что-то там докупать и устанавливать надо)
Подскажите по соотношению цена-качество что лучше? Хотелось бы чтоб мотор сразу был с генератором(про стартер молчу), легко и безпроблемно заводился в любых условиях.. И при этом был дешевле конкурентов, если сравнивать новье.

По моторам не подскажу, мне думается что качество у всех примерно одно, есть вопрос цены, веса мотора, каких то технических данных (тактность, редукция и тд), ну и еще есть отзывы потребителей, которые на форумах превращаются зачастую в словесные перепалки, из которых хрен поймешь какой все таки мотор лучше. Самый лучший способ покупки (ИМХО): прийти в магазин и пообщаться с продаванами всех моторов, а сердце тебе точно подскажет какой из этих моторов Твой!!! За Хонду отвечаю собственным опытом, благородныхй мотор, как RX400h или Cayenne S, но только не Turbo)))) Под твои задачи Tоха 40 самый легкий мотор -59кг, все остальные за 70кг, ну а здесь уже есть Хонда 30- тоже 70кг, легче остальных 2-х тактных 40-к, да и поёт и пьёт по другому! Как-то так)

Отредактировано Hilux (2014-08-21 11:37:36)

0

19

Сегодня еду за лодкой, по телефону попросил продавца узнать насчёт доков под мотор 40л.с. посмотрим что скажут. =)

0

20

Cobratty написал(а):

слышал в духе Тахатсу круто - меркури - ерунда из китайской пластмассы.

Тоха\Мерк\Нисан 25\30,это ОДИН мотор,полностью идентичен,только надписи на колпаках разные.
Очень много моторов одинаковых которые выпускаются под разными брендами.
Счас и многими любимая Хонда легла бод Тоху. Т60 например это новинка парулетней давности Х60.

Если двухтактник,то смотри Т\М\Н 25\30(25 в 30 переделывается за пять минут),вес 52кг.(самые лёгкие)
Либо Т40 который 59кг.,есть ещё Т40\50,но это уже реально тяжёлые моторы.

На самом деле,на Т30 можно договориться с форумчанами и после покупки лодки притащить её в Подборовье и покататься там.
Т40 к сожалению всего знавал у троих,один продан,двое других не с Питера,а только приезжали,как раз на одном из них и катался.

Присмотрись к Сузе 30,это самый лёгкий 4х.т.,но и объём у него самый маленький из 4х.т.

С лыжами действительно засада небольшая. Меня(счас я 120кг. 30л.с. не вытаскивает.) до 80кг. легко,само собой при наличии опыта.
Лыжи тоже могу привезти в Подборовье на закрытие.

Моторы в принципе все хорошие.Обычно выбирают по наличию диллера в области.Тебе без разницы,диллеры есть любые.
Суза 30(2х.т.) потяжелее 56кг.,С40(2х.т.) уже реально тяжела 77кг.
Ямаха 25\30 (2х.т.) вес 53кг.

На форуме есть табличка где-то с весами и сравнениями всех моторов,кто-то из парней делал,там наглядно можно увидеть различия.

0075 написал(а):

впрысковый

Миша,он инжекторный...

0

21

Cobratty
Насчет 2-т или 4-т. Подумай, сначала какие пробеги планируются и как часто. Если на воде не постоянно и заправки есть рядом - то 2 такта, если нет 4. При одних и тех же силах разница в цене мотора в случае редких вылазок не окупится.
П.С. Если троллингом увлекаешься, то 4-т (2-т холостой ход не любят)

0

22

Savage написал(а):

0075 написал(а):
впрысковый
Миша,он инжекторный...

??? а это не одно и то же???

0

23

Тимоха написал(а):

??? а это не одно и то же???

Если исходить из обычной терминологии,то да(от английского inject - "впрыск")
Существует много разновидностей впрыска - механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный и т.д.
Если из лодочной,то немного нет.

Есть впрысковые двухтактники(E-TEC ,HPDI ,TLDI) и инжекторные 4х.т.
4х.т. карбовые или инжекторные(впрысковые) жрут мало.
2х.т. карбовые жрут очень много,а впрысковые(Эвинруд-E-TEC,Ямаха-HPDI,Тохатсу-TLDI) жрут мало.
Так просто проще,не вдаваясь в подробности для обывателя называть новые четырёхтактники с инжектором,а впрысковыми называть двухтактники.

0

24

Только из магаза на ленинском.. Сервис на 5 баллов, по телефону попросил - привезли нужный цвет, до моего приезда в магаз - всё накачали, показали - рассказали. Доки и Шильда как просил - на 40 сил. Сама лодка - вообще огонь, здоровенная!!! На какой-то момент показалось что в кокпит моя старая лодка в накаченном состоянии влезет. Жена до последнего не верила что оно вообще поместиться в авто.. Всё сложили, связали, оформили погрузили в багажник - я остался под впечатлением.. Даже задние сидухи складывать не пришлось, со старым скатом - такие фокусы не прокатывали. Послезавтра на дачу за мотором и обмывать!! А когда Ротановоды собираются в подборовъе(или может где ещё)? Подьехал бы тоже, познакомиться с единомышленниками? =) http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200696900/large/213668094.jpg

+1

25

Поздравляем!  :cool:

Cobratty написал(а):

А когда Ротановоды собираются в подборовъе(или может где ещё)? Подьехал бы тоже, познакомиться с единомышленниками? =)

Читай форум. Как похолодает нарисуется тема.

0

26

С лыжами действительно засада небольшая. Меня(счас я 120кг. 30л.с. не вытаскивает.)

Вань Привет ! А с каким винтом 30 была (и не та ли 3х цилиндровая с 14ш)!,просто я на ватрушке 230кг по спирали вытаскивал до 32км/ч  :dontknow:
думаю если дисковое винта подрасшарить ,то и 100кг на лыже/лыжах можно вытащить  :flag:   правда потренироваться то придётся  :yep:

0

27

ro.ma.san написал(а):

Вань Привет ! А с каким винтом 30 была (и не та ли 3х цилиндровая с 14ш)!

Привет Ром.Не,не та,та бы думаю выдернула с 10\11 винтом.
Была Суза 30 Олега(Sp4).

0

28

Cobratty написал(а):

Только из магаза на ленинском.. Сервис на 5 баллов, по телефону попросил - привезли нужный цвет, до моего приезда в магаз - всё накачали, показали - рассказали. Доки и Шильда как просил - на 40 сил. Сама лодка - вообще огонь, здоровенная!!! На какой-то момент показалось что в кокпит моя старая лодка в накаченном состоянии влезет. Жена до последнего не верила что оно вообще поместиться в авто.. Всё сложили, связали, оформили погрузили в багажник - я остался под впечатлением.. Даже задние сидухи складывать не пришлось, со старым скатом - такие фокусы не прокатывали. Послезавтра на дачу за мотором и обмывать!! А когда Ротановоды собираются в подборовъе(или может где ещё)? Подьехал бы тоже, познакомиться с единомышленниками? =)

Мои поздравления! Ориентировочные даты закрытия в теме: "Покатушки, выезды..."

0

29

Cobratty написал(а):

Послезавтра на дачу за мотором и обмывать!!

Ну щас ты попрёшь!

+1

30

Первый опыт с раманом не заставил себя долго ждать, к сожалению первое впечатление было омрачено заводским браком лодки - левый и передний балоны склеены между собой не герметично и когда накачиваешь передний балон - рятомстоящий тоже набирает воздух. В понедельник поеду в магазин - разбираться. А так - на воде испытания прошли.. Друзьям судно понравилось... сам - испытываю двоякие ощущения.. Действительно лодка имеет свои плюсы и минусы.

1. Сборка-разборка, нифига не проще чем старая 360я пайольная лодка.. Может конечно дело привычки, но на сборку и накачку 360ки с пайолами у меня уходило 10 минут, на ротан нужно в 2 раза больше.. И при этом реально скучаешь, т.к. всё это время насос накачивает объёмную лодку в которой появились скеги, дно и пуфики. Сборка так же происходит долго.. И собрать как в магазине - всё ровно не получилось.. Пришлось складывать задний ряд сидений. Ловлю себя на мысли о необходимости более производительного насоса. Пайолы рыньше выполняли роль защиты салона авто от песка и грязи, теперь приходится укладывать линолеум. Трудоёмкость операции чуть выросла, но при этом грет мысль что собираешь большую лодку а не мелочь 360ю.

2. В лодку свободно влезли и как-то размесились 6 человек, 4 девушки 165-183 см, и 2 кабана 110 и 100 кг весом. ПРи этом взяли с собой жрачку и бухло и 40 литров бензина. ПО вместительности вопросов нет - 5 баллов.
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676578.jpg
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676579.jpg
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676581.jpg
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676582.jpg

3. На озере была довольно сильная волна.. Поведение ротана порадовала устойчивостью.. хотя брызги периодически накрывали всю комманду. Фанатки тональника в шоке - мужикам пох. в целом 4 из 5.

4. С точки зрения рулевого, за румпелем очень удобно.. Лазить везде тоже удобно.. поменять угол атаки мотора - да запросто.. взять из носа GPS - легко.. Всё везде мягкое и практичное.. Ни одного синяка и ссадины на коленке. Раньше после рыбалки весь как после драки. Ноги в синяках и болели. В этот раз всё отлично.

5. МОТОР, у меня старичок Джонсон 15 л.с. я не знаю никаких его характеристик (модель j15bacta), ни размер ни длинну ноги, ни даже какой у него винт. Я его как купил в 99м году - так и пользовался(всё ок было), только масло в редукторе менял раз в год... тут к сожалению почти сплошная печаль. вшестером даже не получилось выйти на глис.. Мотор при мало-мальски приличным выкручивании газа начинал прохватывать, обороты поднимались до придела и всё.. В итоге тащились в водоизмещающем режиме 5-10 км.час. изменение угла атаки, перестановка пассажров - не помогали, чуть лучше становилось только при постановке угла атаки мотора в крайнее к транцу положение. Тупо срывается почти сразу и всё. такого раньше не было.

Вдвоём ситуация получше, против волны идёт нормально, скорость 30 км.ч (волна приличная, на старой лодке при такой волне можно было только в водоизмещении идти), трёсёт , но идёт нормально. по волне - опять срывает.. причём стабильно, приходится поворачивать против волны и разгоняться пока опять не сорвёт. В общем - явно что-то не так. причём как не прыгали по лодке - результат один и тот же.
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676596.gif

В одиночку - смог разогнаться до 40 км.ч., трясло конечно прилично, но разгон впечатлил. Старая лодка под этим мотором в одиночку больше 33км.ч. не шла. Прохваты только по волне.. против волны - всё ок. Скриншот - увы сделать не получилось.

В общем вопрос, что делать с мотором чтобы не прохватывал? Изменение давления секциях лодки не меняло картину, изменение угла атаки помогает только при постановки фиксатора в крайнее нижнее положение - ближе к транцу. Изменение веса в лодке тоже как-то не очень помогает.
Может у меня мотор не подходящий? Длинная нога там какая или ещё что? Какие параметры мотора нужны для ратана 430к?
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676619.jpg
http://photo.qip.ru/photo/cobratty/200708640/large/213676621.jpg

+3

31

Славный отчет,земляк, и фото красивые.Особенно тетеньки изумительно вышли.В сентябре-октябре состоится закрытие сезона в Подборовье,твоё присутствие там ответит на все вопросы.Будут асы.Пока лучше ничего не пилить,не опускать и не поднимать.Вообще,конечно,мотор бы помощнее,с пятнашкой лодка не раскроется.

0

32

0075 написал(а):

Славный отчет,земляк, и фото красивые.Особенно тетеньки изумительно вышли.В сентябре-октябре состоится закрытие сезона в Подборовье,твоё присутствие там ответит на все вопросы.Будут асы.Пока лучше ничего не пилить,не опускать и не поднимать.Вообще,конечно,мотор бы помощнее,с пятнашкой лодка не раскроется.
            Подпись автора"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.8-911-097-5742

Про мотор я понимаю, что надо мощнее. На следующих выходных с пацанами едем в псковщину на охоту, надо бы до этого момента мотор прикупить.. А вот с выбором мне никак не определиться.. Толи 30 сил брать, толи 40.. всё-таки и лыжник планируется и всемером возможно ходить будем.  более менее понятно  - 2 наверно, потому что перевожу в багажнике таскаю на руках, хотя есть хонда 4х тактная, вроде лёгкая... А тут ещё похоже нужно выбрать так, чтоб прохватов не было. В общем ткните пожалуйста носом в мотор - который не будет давать на этой лодке критические прохваты с выходом из глиса в любом режиме движения, в идеале чтоб ещё и лыжника при этом тянул.

0

33

правку написанного на форуме никак не сделать? чего-то не то написал малость. =)

0

34

если лыжника на 110, и в одного таскать - бери 40 тоху 2т.
на 59 кг 40 лошадей делает только тохатсу.
и лыжи/вейк побольше.
4т похоже тебе не нужно (экономичность).

0

35

зы: сам тоху 40 не пробовал, но своей ямой 30 в некотором смысле разочарован.
Слабовата она для грузовика на 6 рыл с шмудряком, да и грузовичок маловат.
хороша тока надёжностью.
На лыжи пока никого не вытащил, но никто и не умел вставать, мож в следующем сезоне случится, пока доча растёт - не до выездов по выходным.

0

36

Cobratty написал(а):

правку написанного на форуме никак не сделать?

Сделать,поправил тебе профиль.

Cobratty написал(а):

То ли 30 сил брать, то ли 40..

Если вес 59кг. не пугает,то само собой бери 40,в дальнейшем может и дистанцию на него прицепишь.

Моё первое пихло весило 61кг.(Я30 трёхцилиндровый автомикс).Три раза отнёс его домой на 3 этаж старого фонда и купили прицеп.Больше ни лодку ни мотор домой не носил...

0

37

У легкой 40 тохи кажется были крупные конструктивные проблемы с охлаждением.Надо Виктора Perevozchik спросить,он от этого мотора ушел с радостью.

0

38

0075
Говорят исправили всё...

0

39

Cobratty

Леха, привет.
Я действительно был вне доступа - только сегодня с Нижней Волги вернулся.
Поздравляю с покупкой. Будут вопросы - звони. Клаву топтать по всем вопросам долго...

0

40

Cobratty написал(а):

есть хонда 4х тактная, вроде лёгкая... А тут ещё похоже нужно выбрать так, чтоб прохватов не было.

У Х20 на штатных, незапиленных Р420 и Р380К прохватов нет, возможно у нее нога чуть длиннее вашего Джоника.

0

41

Alex380 написал(а):

Cobratty написал(а):есть хонда 4х тактная, вроде лёгкая... А тут ещё похоже нужно выбрать так, чтоб прохватов не было.У Х20 на штатных, незапиленных Р420 и Р380К прохватов нет, возможно у нее нога чуть длиннее вашего Джоника.
            Подпись автораР380К +  Х20Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

http://water.auto.ru/enginemotors/used/ … -9051.html Вот такой пойдёт? Как определить длинну ноги и собственно какая нога нужна для 430к?

0

42

Cobratty написал(а):

Вот такой пойдёт? Как определить длинну ноги и собственно какая нога нужна для 430к?

Только опытным путем, бывает и 5-10 мм погоду делают. Стандартная Хонда 20 как правило без переделок отлично работает на 380К и 420, по остальным не скажу.
Если будете Х20 брать осторожнее, я первый раз с рук взял 9,9 лс с колпаком 20, хорошо хозяин без проблем деньги вернул, для него самого это сюрпризом стало (продавал потому как лодка под этим мотором "не ехала"). Определить мощность мотора проще всего по модели блока зажигания (см. в каталоге).

0

43

Alex380 написал(а):

Cobratty написал(а):Вот такой пойдёт? Как определить длинну ноги и собственно какая нога нужна для 430к?Только опытным путем, Х20 брать осторожнее, я первый раз с рук взял 9,9 лс с колпаком 20, хорошо хозяин без проблем деньги вернул, для него самого это сюрпризом стало (продавал потому как лодка под этим мотором "не ехала"). Определить мощность мотора проще всего по модели блока зажигания (см. в каталоге).
Подпись автораР380К +  Х20Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Что не день, то веселуха с этими лодками/моторами ещё оказывается и напарить могут... Выбор колеблется теперь между новой двухтактной Ямахой на 30 сил и б.у. 4х тактной хондой на 20 сил. На первый возлагаю надежду - вытянуть лыжника, второй подкупает экономичностью и тишиной. Ямаха вроде понадёжнее, хонда на б.у. рынке дешевле. НА чём остановиться - х.з. хоть монетку подбрасывай. Тоху-40(58кг которая), и аналоги - отговаривают, говорят едет так же как Ямаха 30, и при этом проблем больше.

Отредактировано Cobratty (2014-08-25 12:32:38)

0

44

Новый Мерк 25,как у Димы Karfagensky.Мотор проверенный,тянет с запасом,надежный.К тому же за 15 мин. на коленке превращается в 30ку.  http://www.moto-market.ru/lodochnye-mot … -pro.shtml

Ротаны-каты любят энерговооруженность.

0

45

0075 написал(а):

Новый Мерк 25,как у Димы Karfagensky.Мотор проверенный,тянет с запасом,надежный.К тому же за 15 мин. на коленке превращается в 30ку.  http://www.moto-market.ru/lodochnye-mot … -pro.shtml

Высота транца - 435 мм. не много будет?

0

46

Cobratty написал(а):

Тоху-40(58кг которая), и аналоги - отговаривают, говорят едет так же как Ямаха 30, и при этом проблем больше.

Скорее всего говорит тот,кто не ездил на этих двух моторах.
Знакомый работал на Валааме и был у него СкайБот 440 + Т40,вот на нём 8 человек на глиссер.На Я30 так не сделаешь.

0075 написал(а):

Новый Мерк 25y.Мотор проверенный,тянет с запасом,надежный.К тому же за 15 мин. на коленке превращается в 30ку.

Я бы тоже взял Мерк или Тоху 25\30...

Х20 могла бы и не вытащить вас шестерых на глисс,а может и вытащила бы,очень погранично.

Ямаха не лучше Хонды.
Хонда реально жрёт мало.

За Яму слышал только один параметр отличимый от других,что только Ямахи в нижней Волге "переваривают" любую муть,в смысле с охлаждением у них лучше,чем у других и народ в лиманах прикаспийских пользуется в большей частью Ямахами,что чуть ли не по одному илу идёт.Правда - не правда,не знаю...

0

47

Cobratty написал(а):

Высота транца - 435 мм. не много будет?

Это стандарт S ноги.
На всех моторах чуточку различается высота.

0

48

Лодку сдал на гарантию, обещали к четвергу сделать.. По мотору чую - нужна хонда 4х тактная 20ка, и хрен ты сним - с лыжником.. Да - наверное заурядное решение, но всё-таки - бензовозом быть не хочется, да и тишина на холостых подкупает. На авито 2 продавца моторов 2010 года почти без пробега и 2012 года - хорошо поездивший, s нога (я так понимаю пилить транец не придётся?).. Вопрос: какой год более удачный? как отличить 20ку от 15ки и 10ки?

0

49

Alex380 написал(а):

Если будете Х20 брать осторожнее, я первый раз с рук взял 9,9 лс с колпаком 20, хорошо хозяин без проблем деньги вернул, для него самого это сюрпризом стало (продавал потому как лодка под этим мотором "не ехала"). Определить мощность мотора проще всего по модели блока зажигания (см. в каталоге).

0

50

Cobratty написал(а):

По мотору чую - нужна хонда 4х тактная 20ка, и хрен ты сним - с лыжником..

ну почему же хрен с ним ?? 40 лс  и 100 кг все равно под вопросом , а 20 лс и детишек до 50 кг вполне реально : что лыжи , что вейк , таблетку -  очень даже бодро  будет тягать . Вейк вещь хорошая , но нужен катер и волна , тогда на 100 % кайфа , а без волны кисловато )))
С мотором можно не спешить ( но приглядываться надо ))) ,сезон заканчивается ,появятся предложения ,да хоть на нашем же форуме , где  можно будет брать с закрытыми глазами .

0

51

Артур Липецк написал(а):

С мотором можно не спешить ( но приглядываться надо ))) ,сезон заканчивается ,появятся предложения ,да хоть на нашем же форуме , где  можно будет брать с закрытыми глазами .

Мудро.

0

52

0075 написал(а):

Мудро.

ценник на Б/у моторы не очень то гуманный , я искал 30 ку 2т , решил что дешевле для себя новый купить на 20 тыс дороже ....
а взять "У Наших" - уже обкатан , подлечен ,даже надежнее чем в магазине ))) , тем более что народ оборзел , собирать уже лень , все на прицепах ,катерах
Кинь клич в Куплю-Продам-Подарю Только Частные ЛИЦА
может кто уже думал , но еще озвучивал желание "отдать в надежные руки " за вознаграждение 100 т .р
, можно и  в личку постучать владельцам , чтоб на почту пришел вопрос

0

53

Cobratty написал(а):

По мотору чую - нужна хонда 4х тактная 20ка, и хрен ты сним - с лыжником.. Да - наверное заурядное решение, но всё-таки - бензовозом быть не хочется, да и тишина на холостых подкупает.

Ну вот,а так хорошо начиналось.((

0

54

Насколько я знаю, Андрюха (Голд) собирается продавать свой мерк 30, на НВ пару недель назад разговор об этом шел. Мотор прошлого года, не укатанный, можно с ним связаться.

0

55

maximus написал(а):

свой мерк 30

Ну да,тоху 30...

0

56

А позвольте внести СМУТУ в выбор мотора  :flag:  :idea:  :canthearyou:  :D  :rofl:  :crazyfun:
Почему ни кто не рассматривает 2х моторную установку ??? большой 2т и малый 4т   :question:
Вот я не жалуюсь на расходпока ни капли , в грузу на 30 сузе за 30 ,пустой 50+ : дорожка и прочее на малом -опять же докатка на хвосте  :cool:  :flag:

0

57

ro.ma.san написал(а):

Почему ни кто не рассматривает 2х моторную установку ??? большой 2т и малый 4т

Я давно рассматриваю, но на 430К ширина транца такая же как и на 380К - 95 см. Два мотора на 430К вкорячить можно, но тесно там будет.
Вот для 420, 460 и 520, где транец 110см, вполне рабочий и интересный вариант. Например для мобильного комплекта Х20 + Тоха 9,8, когда загрузка большая идем под двумя, когда средняя и меньше - под одной Х20.

0

58

мне кажется и так у же на пределе - все это разбирается и в машину грузится и возможно далеко поедет , была бы речь о прицепе - 520 + 60  4т )) , как раз то что Перевозчик спихивает ))
правда еще  с моментом перевозки упустили , и про длинну ноги S- короткая .  я свой мотор вожу почти стоя ,заваливаю на лодку ок 60 * к горизонту  ,лежа пару раз возил , как то душа болела -масло вытечет через щуп , в цилиндры попадет ..

Отредактировано Артур Липецк (2014-08-26 17:31:42)

0

59

http://sd.uploads.ru/t/YMf9k.jpg
У меня 96 по минимальному между баллонов , смещение большого правее и малый чуть под наклоном, ни кто ни кому не мешает особо  :flag:

Отредактировано ro.ma.san (2014-08-26 17:16:45)

0

60

такое ощущение , что проблема в размере транца , а то бы и 4 мотора туда поставили некоторые )) и лодку раскладную "430к 160+"

0

61

Тоха-30 будет на продаже - колпак только привести в порядок))) Но у меня простая румпельная без генератора, 52кг

0

62

ro.ma.san написал(а):

меня 96 по минимальному между баллонов , смещение большого правее и малый чуть под наклоном, ни кто ни кому не мешает особо

Это если один маленький, как туда влезет десятка трудно сказать.
Ставить мощный 2Т и маленький 4Т имеет смысл только для троллинга.
Для походов надо чтобы на 4Т моторе можно было идти под средними загрузками в экономном режиме, для этого нужна двадцатка. При этом 2Т на 10-20 лс будет использоваться при больших загрузках и как резервный. На походный 460 я бы  2шт. Х20 поставил. При этом возможен и румпельный вариант, на одном моторе до упора затягиваем фрикцион румпеля, вторым управляем, для удобства надо только газ синхронизировать.

Отредактировано Alex380 (2014-08-26 17:58:26)

0

63

Конечно 5-10 сил не полезут на наши лодки ,  Да и для ДАЛЬНЯКА нужно ПЕРЕРАСЧИТЫВАТЬ  вес/расстояние /топливо/экономичность/итп,итд.
Мы ходили на 20 Эвине  :flag:  , Но нашему лагерьку этого оказалось маловато , по этому перешли на 30л/с
Скорости пропорционально мощности разные ,(скорость возросла не сильно , за-то мощности добавилось не слабо)

0

64

Ребят, смотрел сегодня мотор хонду 20ку,подскажите, под капотом должно быть чисто и сухо или с завода всё должно быть в масляных пятнах?

Отредактировано Cobratty (2014-08-26 22:15:28)

0

65

Cobratty написал(а):

Ребят, смотрел сегодня мотор хонду 20ку,подскажите, под капотом должно быть чисто и сухо или с завода всё должно быть в масляных пятнах?

Покупал БУ, под колпаком все было сухо и чисто, как собственно и сейчас, спустя 3 сезона.

Отредактировано Alex380 (2014-08-26 22:13:00)

0

66

И ещё, как с рук мотор купить? Мотор 2010 года, первый владелец был до 2013 года, есть его копия судового билета, где стоит отметка о снятии мотора с учёта. У нового владельца мотор с осени 2013 года по договору купли продажи. Как мне правильно купить этот мотор? договор купли продажи нужен от владельца? в гимс нужно ехать? или как-то у нотариуса договор купли-продажи сделать?

0

67

Alex380 написал(а):

Покупал БУ, под колпаком все было сухо и чисто, как собственно и сейчас, спустя 3 сезона.            Подпись автораР380К +  Х20Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

Про смазку сгоняю завтра в магаз- посмотрю как новые выглядят.. Тоже показалось колхозингом каким-то. Не то чтобы засрано, но чем-то явно запрыскано с непонятной целью.

0

68

Мотор не продавал, только лодку. Сам снимал с учета, потом с покупателем подписали договор купли-продажи (без нотариуса), и он с ним сам ставил на учет.

Отредактировано Alex380 (2014-08-26 22:20:55)

0

69

Продавец заявляет что пробег мотора всего 40 часов, но при этом уже заменены свечи, масло в моторе, в ноге, и успела сломаться крыльчатка помпы? Возможно такое на моторе, который так мало ходил?

0

70

Леха, у мотора 2010 года НЕ может быть пробега 40 моточасов - это заведомо лажа!!!

Что касается крыльчатки - моему мотору три с половиной сезона. За сезон мой мотор проходит 150-200 часов, при этом с крыльчаткой все ок!!! Делай выводы об условиях эксплуатации и реальном пробеге мотора, который тебе предлагают...

0