Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан V600

Сообщений 1 страница 49 из 49

1

После закрытия прошлого сезона я решил, что пришла пора обновить флагмана и решил строить новую лодку. Она мыслилась как двухместный катер выходного дня с каютой (убежищем) позволяющем переночевать на судне без организации нормального лагеря.
Что-то вот такое (эскиз первоначальной версии)
http://i064.radikal.ru/1505/12/5023751c4852t.jpg
За основу был взят 520-й, как хорошо известный и понятный образец. Но мы пришли к необходимости большей длины и доработки конструкции основной части лодки фальшбортом для увеличения защищённости и продольной жёсткости.
http://s04.radikal.ru/i177/1505/99/cc61789e91ed.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1505/3f/51d6bee8605e.jpg
http://s020.radikal.ru/i708/1505/a3/e863b12b7de0.jpg
Также для получения лучшей опоры в носовой части в водоизмещающем режиме или в статике (спать) А также для лучшей всхожести на волну и возможности более равномерной загрузки мы дополнили носик лодки третьей скегой ака "сани Фокса"
http://s019.radikal.ru/i601/1505/b3/752eb34239de.jpg
При необходимости на малом ходу в "каюте" можно спать на ходу, если обстановка позволяет. Также по верху каюты можно проходить при высадке на берег через нос. Для меня это важно, я привык выезжать на берег под мотором, это удобно.
Лодка получилась весьма удобная на мой взгляд. С полноразмерным спальным местом на двоих 250х110.
http://s013.radikal.ru/i325/1505/da/571628c1c284.jpg

+1

2

В мартовском номере журнала Лоцман вышла статья о лодках Ротан, где в том числе упомянута и моя "ласточка"
http://www.ruspilot.com/testy/naduvnye- … hizni.html
Немного о деталях...
Надувная банка у нас всего одна. В передней части пол шнуруется к двум стальным шпангоутам, которые заменяют убранные надувные элементы. В версии сборки "просто лодка", когда мы не собираем "каюту", для посадки пассажиров ставится стандартный пуф, как на 420-х
http://s013.radikal.ru/i322/1505/21/657057bd19d4.jpg
Несколько сдвинутая вперёд задняя банка даёт возможность организации полноценного грузового отсека. Сверху будет фартук, с притяжкой к баллонам, также мы ещё доклеим кольца для увязки шмурдяка...
http://s019.radikal.ru/i625/1505/dc/f1c254612aff.jpg

+1

3

Для увеличения жёсткости задней, моторной части, я соорудил съёмные Г-образные дуги, которые минимизируют колебания транца частично перераспределяя усилия на баллоны. Слева на картинке виден кусочек фонарика 3 в одном, высотой 70см. Таргу я делать не стал, просто фонарик, который можно свинтить или наклонить.
http://s42.radikal.ru/i095/1505/3e/6d6edd9f3f63.jpg
Консоль дистанционного управления с кронштейном для Гарминчика. В серой коробочке собрана схема стабилизации напряжения, а также кнопки включения фар, габаритов, подсветки в каюте и кокпите, гудка. Три гнезда прикуривателя, в центральное вставлен вольтметр, слева от него тахометр. Для сборки пульта прекрасно подошла герметичная электромонтажная коробка, после сборки она была инсталлирована в консоль, внизу фонарик подсветки кокпита.
Перед консолью управления, по полу перед шпангоутом пойдёт крепление перегородки каюты.
http://s017.radikal.ru/i405/1505/1a/3cb40500de28.jpg
Попробовал прикинуть моторчик с использованием волшебной тележки от ОлегаСПБ.
http://s017.radikal.ru/i414/1505/f4/8838680c727b.jpg
Телега действительно очень удобная, мотор садится "сам". Но походу его нужно поднимать выше. Пока я сделаю это проставками из фанерки, но позже буду ставить лифт для оперативной регулировки по высоте положения мотора.
http://s010.radikal.ru/i311/1505/9c/d7ec3c27f288.jpg
На оконцовке левого баллона предполагается складная лестница для выхода из воды

0

4

Проводка к фарам на носу, к консоли и прочему будет интегрирована (вклеена) в лодку, чтобы ничего не повредить и провода не путались под ногами а при сборке оставалось только присоединить разъёмы (герметичные).
http://s017.radikal.ru/i408/1505/0f/512a53babbd7.jpg
Фары маленькие, светодиодные, уже куплены и разделаны, но пока не приклеены.
Также на носу будет организована площадка для монтажа носового транцевого шасси для буксировки лодки лебёдкой для вытаскивания всего этого хозяйства на берег, на стоянках.

+3

5

Немного непонятно зачем угловые усиления к транцу, если можно было вклеить уже усиленный нормальный транец большего размера с большим радиусом вклейки, который будет более равномерно распределять нагрузку на баллон?
Есть фотка днища "санок" где и как кончается центральная лыжа ?
И зачем удлинять 520 до 6м, а не уменьшить 660?
Теряются пропорции катамаранные. Диаметр баллонов у 660 больше, соответственно фальшборт необязателен бы был.
А склеена видно неплохо.
Когда на воду?

0

6

1. Фальш борта конечно добавят жесткости лодке, но пропадает возможность сидеть на бортах. Особенно во время рыбалки и т.д. От чего они будут защищать? От ветра? Они добавят парусности лодке и тебя сильно будет сдувать с курса при хорошем ветре. Я тоже думал их сделать но пока отказался.
2. Третья скега( центральная ) вам добавит сопротивления о воду. Углубит постановку мотора и увеличит вероятность поймать камень, дно, корягу и т.д..
Мне интересно, кто вам посоветовал её сделать? Другого решения что не было?
3. Странный способ усиления транца. Иван правильно сказал - его изначально можно было сделать усиленным. Да и для 40 лошадок простого транца хватает.
4. Иван прав. Почему из 520го, а не из 660го. У 660го потенциал больше.
5. Слишком длинные транцевые колёса. Вам придётся заходить в воду очень далеко, чтобы лодка поплыла и была возможность убрать колёса. 
6 . По электрике интересно и по тенту тоже, но зачем эта гармонь на крыше??? Сейчас буду делать тент на свою.  И тоже обдумываю конструкцию. Основная концепция есть. Нужно только определиться как её выполнить.

0

7

Про усилители транца - имеющиеся более дешёвые способы решения задачи влекут увеличение упаковки и/или веса. Моё решение дороже, сложнее в производстве, но не увеличивает ни массу, ни вес. Снимаются они очень просто и быстро. Моторчик я хотел 60 сильный. Но пока у меня есть такой, нового Тох 60 на момент принятия решения в доступе просто не было. Данное решение по усилению транца подсмотрено на казанках, в моём случае, с учётом мотора в 90 кило, мне хотелось не просто усилить транец, а сделать более жёсткой весь задний метр длины лодки, с этой позиции, несмотря на цену, решение верное.
Центральная скега несколько отличается по геометрии от двух других, анфас похожа на форштевень, далее обычным образом, к концу разделана стандартно, только клапан, понятно спереди. Длина 0,4 длины лодки.
Моя лодка - двухместная и мобильная в одно моё рыло. Поэтому мненет нужды сидеть на бортах, я не рыбак и не ныряльщик, также, благодаря различным ухищрениям, нижняя часть моей лодки сейчас, с необходимым набором (шпангоуты, колёса) весит столько же, сколько и мой старый 520-й. Р660 это другая совсем платформа с избыточным для меня весом, поэтому он не рассматривался. Что касается пропорций, то в этом нет ничего крамольного, по катамаранной схеме строятся суда разных отношений размеров между собой, в том числе вы можете посмотреть на геометрию классических лодок, они все очень разные. Моя лодка приподнимает сврй еретический нос и идёт обычным ротанным образом.
Фальшборт добавит парусности, но и обитаемости добавит тоже. Мне нужна максимальная мореходность, а сдует -ну мы просто приедем минутой позже...
Перекрытие делается надувным, как дно,  с поправками, но так же. Для того, чтобы по нему я мог ходить с сумками. В передней части будет два "окошка", также одно будет в даери. Уже испытывал, даже прыгал, но было страшно, так как над полом почти два метра, а на полу - плитка и лодка качается. А так - там будет загорать моя супруга, на солнышке. Это не тент, это часть общего объема лодки, мы с ним будем ходить, его форма не будет ничему мешать.
Колёса абсолютно стандартные, переднее шасси будет сделано отдельно и, кстати, оно будет несколько длиннее задних.
Клеют они хорошо, к качеству и отношению к работе вообще вопросов нет. Но как медленно!
Надеюсь, скоро. Признаться, я очень утомился ожиданием и очень хочу на воду с новой лодкой, но пока мы используем то что есть.

0

8

Писано немного под херши, на 7 дюймовом андроиде толстым пальцем, прошу прощения за не выловленные опечатки.

0

9

Alsquai написал(а):

имеющиеся более дешёвые способы решения задачи влекут увеличение упаковки и/или веса.

Вес 6м. ПВХ сарая и так огромен +- 5кг. роли не решат. Так же и с упаковкой. Имея фальшборта говорить о 5см лишних на транца немного странно. :glasses:

Alsquai написал(а):

Моё решение дороже, сложнее в производстве, но не увеличивает ни массу, ни вес.

Не вижу ничего дорогого и сложного.))

Alsquai написал(а):

Моя лодка - двухместная и мобильная в одно моё рыло.

Честно, хочу увидеть эту мобильность в одно твоё насвистывающее лицо в припрыжку пытающееся протащить лодку всего 2м. по песку.)))
Видимо ты с таким никогда не сталкивался, раз говоришь о мобильности 6м. лодки и одного лица или ты просто монстр.))

Alsquai написал(а):

ентральная скега несколько отличается по геометрии

Есть фотки?

Alsquai написал(а):

благодаря различным ухищрениям, нижняя часть моей лодки сейчас, с необходимым набором (шпангоуты, колёса) весит столько же, сколько и мой старый 520-й.

Очень слабо верится...
Либо просвещай, что ж за такие ухищирения можно придумать, чтоб большая лодка с большим количеством ткани весила столько же, сколько меньшая с меньшим количеством ткани. Ну само собой кроме возможной толщины тряпки...

0

10

Мне не понравилось скатывать лодку с утяжелённым транцем и большими жёсткими лопухами вклейки. Если использовать прицеп, то нет проблем. Уменьшение веса важно, ещё важнее для меня удобство свёртывания. Скеги фальшборта не мешают свёртыванию, они вполне пластичны. Ничто колом не встаёт. Если окажусь не прав, просто сделаю толстый ушастый транец...

Да внешне так просто, но поизгаляться пришлось.

Ничего весёлого нет, морда красная, вместо свиста одышка. Даже сейчас, несмотря на все навыки и использоаание тележки, сборка и свёртывание Ротана 520 из ткани 1200 является жёстким фитнесом. Прошлым летом неудачно упал коленом на камень, так что и припрыжки нет, а так, слегка приволакиваем ножку...
Сейчас я мастырю лебёдку 12в для ATV с пультом и носовое колесо, иначе никак, 230 кило новой лодкии в сборе со всем и с моторм я даже не сдвину. Ну не монстр я. А при тяговом усилии в 1,1тонны плюс блок если чо - всё становится реальным.

Я сам удивился сравнительному весу, но по ощущениям, они тогда стояли рядом старая и новая, это так. Но и каркас и всё мелкое железо и шкура перекрытия - это всё крепко добавило вес. Сегодня всё не так радужно. Ну да, толщина, всё верно.

Кстати о мобильности. Мы иногда ходим с приятелем, у которого РИБ, возимый на прицепе, так его танцы с бубнами при вытаскивании занимают примерно столько же времени, что и мои. На этом размере, который ещё можно тягать и кантовать одному прицеп излишен. Я буду до последнего уклоняться от езды с прицепом, очень не люблю. Уж лучше сделаю тельфер с лапой в автобус для загрузки шкуры, но не прицеп.

0

11

Alsquai написал(а):

у которого РИБ, возимый на прицепе, так его танцы с бубнами при вытаскивании занимают примерно столько же времени, что и мои.

Что там может занимать время? )))
Только если машина не соответствует месту слипования.
До 6м. РИБ слипуется совершенно спокойно в одно лицо, просто от ветра и волны по разному загоняется прицеп в воду, ничего сложного и долгого.

Alsquai написал(а):

Мне не понравилось скатывать лодку с утяжелённым транцем и большими жёсткими лопухами вклейки.

Alsquai написал(а):

Скеги фальшборта не мешают свёртыванию, они вполне пластичны.

Не, честно, ты меня поражаешь.
Транец тебе мешает складывать лодку, а профилёчки на фальшборту нет.
Зачем если честно преклеины профили на фальшборт и зачем обложки на фальшборту?
Это только утяжеляет вес лодки и ухудшает свёртываемость. Очень простое решение у лодок Фрегат FM.

Alsquai написал(а):

Ничего весёлого нет, морда красная, вместо свиста одышка.

Alsquai написал(а):

230 кило новой лодки в сборе со всем и с мотором я даже не сдвину.

А о какой мобильности тогда идёт речь???

Мобильный у меня 380К был. За 7 дней я его и полный пикап барахла положил и вынул из гаража 8 раз и собрал\разобрал саму лодку у воды 6 раз. А слово мобильность при 6м. ПВХ можно забыть.

Фотки то "чудо санок" увидим или их нет?

0

12

Когда тесты на воде ???

Отредактировано ВАДИМ SPB (2015-05-23 14:37:31)

0

13

Ну, не знаю, но по времени его слипование - тот же час, что и я с 520-м. Хотя мы иногда укладывались и в 40 минут с лодкой и кубом шмурдяка от момента тука в берег до момента отъезда с причала...

Ну, в общем как-то - нет.

Ну вот о такой мобильности и идёт. А она, понятно, разная для разных приборов. 380-й хорош, но мал для меня. Сейчас в качестве малого комплекта буду делать 520 с доработками, он и будет моим малым комплектом.
Но восемь раз за 7 дней это сильно даже для меня! Похоже на сдачу норматива и есть предмет для гордости!
Про термин "мобильность".
Под этим понятием я понимаю следующее - "Транспортировка внутри автомобиля, сборка и спуск на воду лодки с навешиванием мотора, с применением любого количества вспомогательных технических средств, с электропитанием или без, выполняемая одним человеком в течении разумного времени".
Оба моих комплекта, Р520-й +Т18 и новый РV600 + Т40 в этих пределах мобильны.
Понятно, что 380 с малым мотором ещё более мобильна, но это просто другая лодка для не моих задач.

Ваня, какие ракурсы фоток тебя интересуют? Днище снимал несколько раз, приемлемую вот повесил.
Выйду вот на воду, приеду к тебе на "Тест драйв с Иваном Savage", тем более, что обещал время назад... И фотай ты его как хочешь...

0

14

ВАДИМ SPB

Надеюсь, в самом ближайшем времени. Отчёт, понятно, будет. Сам очень-очень этого жду.

0

15

А поглядеть ???

0

16

Alsquai написал(а):

Ваня, какие ракурсы фоток тебя интересуют? Днище снимал несколько раз, приемлемую вот повесил.

Достаточно одной фоты, но всего днища, чтоб видно ВСЕ обводы были. а не носовой кусочек.

Alsquai написал(а):

И фотай ты его как хочешь...

Мне то зачем его фотать, если ты приедешь? Я и так увижу, что хочу увидеть.

Alsquai написал(а):

Ну, не знаю, но по времени его слипование - тот же час,

Час на что?
Максимум 15 минут и то подъём, если поддувает и волнишка бортовая. А скидывается РИБ за 5 минут, поднимается так же, с перекуром.))

Alsquai написал(а):

Понятно, что 380 с малым мотором ещё более мобильна

Не более, а просто мобильна, всё остальное с пердячем паром...

У слова мобильность, есть трактовка.
МОБИЛЬНОСТЬ — (от латинского mobilis подвижный), подвижность, способность к быстрому передвижению, действию …   
Ключевое слово - быстро.

0

17

В 520м у меня все барахло лежало заранее приготовленное. У воды закидывал в лодку только бак. Сброс и под'ем лодки мин 10-15, чтоб убрать ногу из-под мотора, ремни снять. на прицеп лодка влетает пулей, спихивается также, вес вообще не чувствуется. Дольше среди разложившихся на берегу маневрировать )) Сейчас лодку под тонну весом, стоит на беругу зачехленная вместе с прицепом, спускаю за 25 мин. На берег приезжаю с пакетом еды, зацепляю прицеп, снимаю тент, разложившиеся на берегу двигают шмотки, сброс, машину в стойло и отход. Под'ем по времени также, только зачехление отнимает время. Вчера в хороший ветер немного поигрался с заводом на прицеп, парусность все же, но тоже решаемо. Сейчас делаю низкорамную 4-колесную тележку для слипования и хранения, на которую лодка сама наплывать будет, останется только в коротких сапожках за веревку потянуть ))) так что удивительно, что можно делать с РИБом Час у воды.....

0

18

У меня кофры всегда собраны, остаётся лишь дополнить продуктовый кофр купленным продуктом и заправиться топливом.

Я понимаю удобство постоянно собранной лодки со всем шмурдяком и мотором и дистанцией, возимой на прицепе. При этом понятно, что спуск и подъём занимает от 15 мин у продвинутых пользователей до 1 часа у моего корифана с пивом, перекуром и вторым пивом.

Я не пользуюсь прицепом, предпочитая сборку и разборку этого всего каждый раз для того, чтобы иметь возможность ездить в привычной манере, без оглядки на прицеп. Когда моя лодка станет слишком большой и тяжёлой для подобного, я заведу прицеп. Но пока не вижу в этом смысла.

К тому же прицеп с лодкой или без надо где-то хранить между выездами и зимой. У меня нет такой возможности, платить за место на парковке я не хочу. Нынешняя модельхранения на работе в мастерской удобна и бесплатна.
К тому же я имею халявный фитнес :)

Вот на стоянке вытащиться на берег - это да, тяжело. Но и это уже решено и делается, фото также будет.

0

19

Alsquai мощно!

если не секрет - ты в какую машину (или грузовик) это хозяйство упаковываешь?
я просто сдался, больше не хочу лодку в машине возить, т.к. места мало в тлк.

0

20

Perevozchik написал(а):

Под'ем

...уж 100 лет, как вместо апострофа применяется "Ъ". :)

0

21

dm-popov написал(а):

Alsquai мощно!

если не секрет - ты в какую машину (или грузовик) это хозяйство упаковываешь?
я просто сдался, больше не хочу лодку в машине возить, т.к. места мало в тлк.

Собственно тюк с хозяйством чуть толще, чем тюк с 520-м. Плюс второй тючок (верх) плюс железки навалом. Езжу на Пежо Боксер (автобус) обычно. С 520-м упихивались и в Ситроен Берлинго. Но это не вопрос лодки, у меня просто очень много барахла возится, примерно 1-1.2 куба.

Кстати, за прицепы. Корифаны мои, ездящие вдвоём на двух лодках но на одной машине во всякие труднопроходимые места, раздолбав на дороге два раза перо и редуктор и фонарики лодочного прицепа, пришли к тому, что купили прицеп типа фургон и возят теперь в нём свёрнутые лодки, моторы и прочее, полностью освободив машину. Говорят, что такой прицеп меньше мешается на дороге, чем обычный лодочный.

0

22

Arbalet написал(а):

...уж 100 лет, как вместо апострофа применяется "Ъ".

😷 ха! Наверное да, лет сто, только не у айфона )) его тогда еще не изобрели, поэтому он не знает этого символа ) поэтому я, как старовер, шлепаю по-старинке

0

23

Состоялся первый пристрелочный выход на воду. Выявленные новые особенности, ТТХ и впечатления -
- Лодка скручивается очень хорошо, упаковывается в обычную большую (Ротановскую, нового образца) сумку для 520-х лодок.
- В малую сумку упаковывается перекрытие, каркас и всё остальное и ещё остаётся много объёма.
- Вес самой лодки с консолью, шпангоутами и колёсами 106 кг
- Вес перекрытия каюты с каркасом 23 кг
Время сборки лодки с навеской мотора и установкой консоли управления, без установки каюты, примерно равно времени накачки в один компрессор (далее купим второй щланг и будем качать двумя) около часа, плюс-минус пиво...
Максимально (пока) достигнутая скорость в одно лицо без груза 50,2 км/ч, комфортная, крейсерская - 33-35. Но, положение мотора и/или винт требуют внимания, так как имеют место прохваты на волне и крутом повороте, а также попытка вывести на максимум движку приводят к рёву, прохватам, снижению скорости.
На глиссирование в одно лицо выходим примерно при 11-12 км/ч, вообще выход очень плавный и ровный, нет ни напряга, ни "пинка под зад", всё происходит само, просто плавно добавляешь газу и вот уже глиссируешь.
Приятно порадовало наличие "прогулочной палубы" в три метра, по которой можно пройти в нос и постоять там на ровном ходу, причём лодка идёт себе сама-собой... Новые для меня ощущения.
Высокий борт очень добавил "уюта", комфорта и "уверенности". Парусность усилилась, да, но не сильно, это ерунда по сравнению с плюсами этого решения. Почти весь наш шмурдяк загрузился в "багажник", сумки даже выступали по высоте за спинки сидений, в средней и передней части были только длинномеры (стол, стулья, кухня и каркас верха), будучи размазаны вдоль бортов, не мешали проходу.
Фото и видео не делались. При следующем выходе через неделю-две сделаю и выложу обязательно.

0

24

Alsquai написал(а):

На глиссирование в одно лицо выходим примерно при 11-12 км/ч,

Это не глиссерование, ну да ладно. http://s019.radikal.ru/i641/1302/ae/d851a8de329c.gif 
Ждём видео.

0

25

Savage написал(а):

Это не глиссерование, ну да ладно.

хорошо, тогда просто "наамально едем".
(это была астма а не оргазм :))

0

26

Всем привет!
Как-то тема зависла и не продолжается.
А мне вот интересно, что дала третья скега при движении?
Озвучу волнующие меня вопросы. Мой 520 ротан не хочет идти под 30-кой более 30 км/ч...:(. На движение не влияет загруженность лодки, что пустой, что полный....  Т.е. я делаю вывод, что дно лодки от воды не отрывается. Нет "сквозняка". При этом, не смотря на многие мудрствования с определением нахождения винта относительно скег и даже заглубление его на 4 см. глубже чем рекомендовано, всё равно проскакивают прохваты воздуха (кавитация). здесь я делаю вывод (может и не правильный), что дно лодки создаёт завихрения, насыщает воду воздухом и вот эта смесь не всегда даёт винту возможности упереться. Вот здесь и появляется мысль, что лодке не хватает третьей скеги. Правда, это уже совсем другая лодка будет. не катамаран, а тримаран. Оторвать дно от воды уж точно удастся. мотор будет работать за средней скегой в тех же условиях что и на киливатой лодке. Однако, это мои фантазии. Вот вижу Ваш проект, в котором реализована моя фантазия, только не нахожу описания использования, отзывов о результате.
Поделитесь, пожалуйста, что же вышло.
СпасиБо!

0

27

sular написал(а):

Мой 520 ротан не хочет идти под 30-кой более 30 км/ч..

Попробуйте выставить двигатель по высоте так, чтобы его антикавитационная плита была вровень с плоскостью днища на средней дырке трима. А потом попробуйте поднять ещё на 0,5-0,8см...

По моей лодке, впечатления в целом положительные, но накопление понимания и опыта продолжается. Поскольку это опытная конструкция и выхожу я не каждый день, это не быстро.
По третьей скеге - в общем, что хотели, то получили. В статике гуляем по всей палубе без перекосов и наклонов, всё ровно и устойчиво. На малом ходу можно, бросив управление, прогуляться в нос и там постоять, типа как в титанике, необычно.
Выход лодки на режим "движение на скегах" происходит ровно и плавно, на минимальном разгоне.
С выходом на глиссирование возможны сложности, мы несколько капризны, особенно в загрузке, требуется поиграть с тримом, но это скорее особенность, чем недостаток.
С ходом в шторм вообще всё супер, мы полностью ушли от "втыканий", ловли гребней, лодка очень хороша в шторм в части преодоления волн. Фальшборт серьёзно добавил продольной жёсткости, никаких изгибов корпуса, забрызгиваний, вообще стало очень комфортно ходить. Повысилась безопасность, почти невозможно выпасть из лодки...Но из-за увеличившейся парусности при относительно малом весе в условиях порывистого ветра частенько приходится серьёзно работать рулём. Также иногда не хватало мощности движки, чтобы развернуться против ветра с места, приходилось набирать скорость по ветру и уже набрав скорость, делать разворот.
Третья скега не добавила мягкости при приводнении после прыжка, как думалось, но добавила устойчивости на курсе, рысканья при приводнении нет.
Вот как то так.

0

28

Alsquai написал(а):

Попробуйте выставить двигатель по высоте так, чтобы его антикавитационная плита была вровень с плоскостью днища на средней дырке трима. А потом попробуйте поднять ещё на 0,5-0,8см...

Мы уже с Вами обменивались мнениями по этому поводу здесь Оптимальный мотор для 520 к сожалению, ничего не выходит, уже как только не изгалялись и выше и ниже. по этой то причине и встал вопрос о третьей скеге.
Есть ещё правда идея попробовать имеющиеся скеги засунуть в фанерные короба, для увеличения плоскости скольжения скеги и увеличения же жёсткости. А-ля риб получится:). Но с третьей скегой мне больше идея нравится.
Скажите ещё, ампутация банок и замена их металлическими "протезами" не ухудшила хождения? как я понимаю, банка не только борта относительно себя "синхронизирует" не даёт прогибаться, но ещё и полу провисать не даёт. Уж очень она не удобно расположена в плане использования места при ночёвке.

0

29

sular написал(а):

Мы уже с Вами обменивались мнениями по этому поводу здесь Оптимальный мотор для 520 к сожалению, ничего не выходит, уже как только не изгалялись и выше и ниже. по этой то причине и встал вопрос о третьей скеге.

Посмотрел старую тему... А насколько вы уверены, что ваш мотор выдаёт 30 сил? И если нет, то возможно добиться большего и не получится...

sular написал(а):

Есть ещё правда идея попробовать имеющиеся скеги засунуть в фанерные короба, для увеличения плоскости скольжения скеги и увеличения же жёсткости. А-ля риб получится:)

Не стоит так делать, будет нехорошо.

sular написал(а):

ампутация банок и замена их металлическими "протезами" не ухудшила хождения? как я понимаю, банка не только борта относительно себя "синхронизирует" не даёт прогибаться, но ещё и полу провисать не даёт.

Хождения не ухудшила, более того при испытательных (на 1-2 часа) вылазках я эти железки не ставлю, и ничего, дно вполне упругое, не висит и не липнет. Эти шпангоуты, конечно нужны, или надувные банки вместо них, это элементы жёсткости конструкции плюс поддержка/упор для дна. У меня с заменой банок на шпангоуты появилась "палуба" длиной более 3-хметров, по которой можно пройтись, или загрузить чем-то.
Но когда мы идём с пассажирами, мы надуваем один или два вкладных пуфа, на которых они сидят, так что совсем уйти от банок не получилось.

0

30

Alsquai написал(а):

Посмотрел старую тему... А насколько вы уверены, что ваш мотор выдаёт 30 сил? И если нет, то возможно добиться большего и не получится...

приходится верить производителю. Мотор в хорошем состоянии, не ушатаный, работает ровно, это конечно косвенные признаки...:)

Alsquai написал(а):

Не стоит так делать, будет нехорошо.

А что именно будет нехорошо? Понятно, что конструкция громоздкая, крепить сложно, собрать не удастся. Если эти сложности преодолеть, что ещё Вам кажется неудачным?

По третьей скеге, она у Вас на всю длину лодки? Из текста, я понял, что только в носовой части, на фото не видно, как на самом деле?

0

31

ещё... посмотрел ваши фото, у вас несколько много скег сзади. То есть, вообще, после транца должно быть см.10-15, у вас явно больше. Это наверное не влияет на скорость, скорее на остроту руля и управляемость, но всё равно...

Сопряжение жёсткого материала с пвх сложно, будет  тереться. И главное, вы не получите желаемого, то есть не жёсткость скег определяет выход на глиссирование, а положение мотора относительно дна и взаимное расположение вершин треугольника мотор-концы скег...

По третьей скеге... она примерно на половину длины, но это многовато, надо короче, на новом Ротане 520-лайт мы это поправим.

0

32

Alsquai написал(а):

По третьей скеге... она примерно на половину длины, но это многовато, надо короче, на новом Ротане 520-лайт мы это поправим.

А что же она тогда даёт? нос и так вылезает на воду, а вот корму оторвать не удаётся, она то воду за сбой и тянет, не даёт разогнаться. Я думал, что нужно на всю длину делать, что бы и зад уже поднялся.

0

33

Нее, третий скег в носу он для поддержки носа в статике и на малом ходу, и для увеличения всхожести на волну, и для работы форштевнем в шторме...

Вам ТОЧНО нужно ПОДНЯТЬ мотор до уровня АКП = плоскости дна. Возможно, попробовать поставить крыло на АКП, т.к. она у вас не слишком выраженная, но точно мотор надо поднимать, по крайней мере из тех фоток, что в старой теме.

0

34

Alsquai написал(а):

Вам ТОЧНО нужно ПОДНЯТЬ мотор до уровня АКП = плоскости дна. Возможно, попробовать поставить крыло на АКП, т.к. она у вас не слишком выраженная, но точно мотор надо поднимать, по крайней мере из тех фоток, что в старой теме.

так мы ж с того и начинали:) Стандартно так мотор и становился, но чуть разогнавшись переходил в сплошную кавитацию. Мы его сначала опустили 127мм, пропала кавитация, потом подняли на 40 мм. кавитации нет, но и не едет,  эксперементально подымали ещё на 40 мм ничего не поменялось. Так что я думаю, если ещё поднять, вернёмся к тому, с чего начали. Вот некое определение скачал в инете, возможно спорное: "Основное назначение "ноги" - обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и выходного отверстия выхлопа. Мелко сидящий и находящийся в гидродинамической "тени" кормы винт не сможет развить необходимой тяги и будет работать скорее в режиме сверхмощного миксера, чем движителя. Глубоко сидящий винт работает эффективнее, но в невыгодном положении оказывается система выхлопа (возросшее внешнее давление снижает мощность двигателя), возрастает и риск повреждения винта при проходе мелей". Исходя из него сопротивление сильно не увеличится от глубины погружения. Меня больше беспокоит изгиб скег, может они тормозят?
Крыло поставить была мысль, но есть сомнения. Оно не отсечет попадание воздуха под винт, просто обеспечит дополнительную опору на себя, может быть разгрузит немного кормовую часть скега.

Вы считаете, что из катамарана делать тримаран нет никакого смысла?
Я смотрю у Вас там производство целое, Ротанов тюнингуете:)

0

35

sular написал(а):

Стандартно так мотор и становился, но чуть разогнавшись переходил в сплошную кавитацию.

Значит, он слишком "скоростной", и надо поставить полопухастее. Кстати на фото у вас именно скоростной, не очень большого диаметра винт. Выставляйте мотор по АКП=дно и пробуйте другой(-ие) винт (ы).
Изгиб скег ни на что не влияет

sular написал(а):

Крыло поставить была мысль, но есть сомнения.

Эта штука облегчает выход на глиссер, попробуйте.

sular написал(а):

Вы считаете, что из катамарана делать тримаран нет никакого смысла?
Я смотрю у Вас там производство целое, Ротанов тюнингуете:)

На мой взгляд это интересно. лично я с моими задачами, получил искомое. Но пока сам производитель (Ротан) не сделал мою (мои) конструкции серийными, пока они экспериментальные. У меня. конечно, никакого производства нет

0

36

Alsquai написал(а):

На мой взгляд это интересно. лично я с моими задачами, получил искомое. Но пока сам производитель (Ротан) не сделал мою (мои) конструкции серийными, пока они экспериментальные. У меня. конечно, никакого производства нет

это Вы на их базе эксперементируете? Тогда понятно, что за ангар, и почему так ладно склеены вновь изготовленные части:)

Alsquai написал(а):

Значит, он слишком "скоростной", и надо поставить полопухастее. Кстати на фото у вас именно скоростной, не очень большого диаметра винт. Выставляйте мотор по АКП=дно и пробуйте другой(-ие) винт (ы).

винты менялись и грузовик и мульти питч, не помогает.

0

37

конечно, это фото с производства.
когда я у себя в мастерской что-то доделывал, то не до фото совсем, ибо времени мало.

ну, тогда остаётся только посоветовать найти у кого-то 20-30-ку, заведомо в порядке, вывесить её правильно и на штатном винте проехать...

0

38

СпасиБо!

0

39

Хмурое августовское утро, у киношной "церкви". Ладога.
http://s7.uploads.ru/t/vhilF.jpg
http://s6.uploads.ru/t/vCnsW.jpg
Тихий вечер, рядом РИБ СкайБот 440, корифан пошёл развеяться... Ладога.
http://s2.uploads.ru/t/9rt4s.jpg

0

40

29 августа 2015г, покатушки на Кубок Ротана в Ораниенбауме http://rotancup.org
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328347_img_1399.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328408_img_1861.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328406_img_1788.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328398_img_1831.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328404_img_1838.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328383_img_1848.jpg
http://rotancup.org/uploads/posts/2015-09/1442328456_img_1852.jpg

Присутствовал двумя лодками, Серёжки на 520-й и я, на "крокодиле".
С Юрой на РИБе+Т50 мы, понятно, были вне конкурса, так, для красоты и веселья.
03.10.2015, на очередной сейшн "Кубка Ротана" явимся, надеюсь, на трёх утлых лодчонках.

0

41

На нашей домашней судоверфи приступ активности - дошли, наконец, руки заняться изготовлением встроенной электропроводки в моего "крокодила". Ибо осень, темнеет рано, всякие товарысчи, будучи пиаными, могут просто и не разглядеть небольшого надувана, лишённого всяких огней, кроме блеска в глазах шкипера.
Итак, автомобильный провод, герметичные авто-разъёмы, косы раскладываются и разделываются, а потом мы их заклеим в ПВХ. Консоль управления присоединяется на два разъёма при сборке лодки.

0

42

http://s7.uploads.ru/t/HuZLp.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MQGsZ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DaCLs.jpg
Собственно, вот. Всего два шатра - и уже можно работать с лодкой на улице. Тепло, кстати, даже ночью, лампочки вполне греют.

0

43

Ну вот, проводка вклеена, фонарики сделаны. Лодка вымыта и свёрнута, и мы отплываем в Озеро сегодня же. По ходу пришло понимание того, что, конечно, электропроводку надо закладывать на этапе сборки лодки, только тогда полностью получится сделать её скрытой.
Кака бычно (с), задний ум - он самый крепкий.
Фотки, как говорится по-антиподски, каминг сун.

0

44

Alsquai написал(а):

Лодка вымыта и свёрнута, и мы отплываем в Озеро сегодня же

Я сначала решил, что это лодочный тент! А было бы хорошо особенно по такой погоде, как сейчас. Про сворачивание лодки жму руку, Сильно! Хотя если есть спетый коллектив, а не зрители-советчики, тогда все реально. Удачи в Озере

0

45

Perevozchik написал(а):

ро сворачивание лодки жму руку, Сильно! Хотя если есть спетый коллектив, а не зрители-советчики, тогда все реально. Удачи в Озере

Лодка моя НАДУВНАЯ. То бишь, она сворачивается и разворачивается ПОСТОЯННО. Это делается в одно моё лицо с помощью супруги для ускорения процесса в части железок и шнуровок. Сборка-загрузка-отплытие занимает 60-80 минут от момента приезда на берег, качается в два компрессора, обратный процесс - примерно тот же час, хотя однажды мы укатались за 45 минут (рекорд). Как я понял, отрыва рук можно избежать при продумывании своих действий, это случилось не сразу, но сейчас уже всё отработано. При испытательных "выходах" я эти действия делал дважды за вечер, вообще один.

0

46

Из Озера. Пришли за пивом для корефана...
http://s2.uploads.ru/t/J0Zbu.jpg
Консоль соедняется с проводкой двумя разъёмами
http://s2.uploads.ru/t/kdGOv.jpg
Вкладной пуфик прикрывает ноги от ветра
http://s7.uploads.ru/t/cpdlf.jpg
По левому борту осталось доклеить три метра, кончилась ткань :)
http://s3.uploads.ru/t/rVn3O.jpg
Пришли в темноте, встали прямо на пляже, оказалось - это хорошо.
http://s6.uploads.ru/t/2cWDb.jpg
Кино, вино и домино... Супруга собрала по итогу 18 литров брусники, на фото первое ведро...
http://s7.uploads.ru/t/s1pQB.jpg

0

47

sular написал(а):

Мой 520 ротан не хочет идти под 30-кой более 30 км/ч...

У Вас какого возраста 520-й? Проверьте наклон транца.

0

48

вроде как 12 года. И как замерить угол транца? Правда, есть предположение, что транец ещё и переклеивали.

0

49

оппаньки написал(а):

У Вас какого возраста 520-й? Проверьте наклон транца.

лодка 12 года

0