Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Жёсткое дно ротану.


Жёсткое дно ротану.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Есть желание попробовать сделать ротану 420 жёсткое дно (ес-но съёмное).
Причина - сажаешь пассажира-кабана и лодка не едет, так сильно он меняет геометрию дна своей задницей.
А с четырьмя на борту, хонда 20 не может разогнать судно выше 24 км/ч.
Фанеру не хотелось бы для этого использовать, тяжеловата.
Может посоветуете более лёгкий, прочный, и не гидрофобный материал?

0

2

Продублирую тут свои мысли по этому поводу.
Все дно мутить не обязательно, думаю достаточно фанерного настила на 2/3 длинны кокпита, от вклеенной банки, нос закрывать не обязательно. До бортов лучше не доводить, чтобы не протерло. Поскольку настил будет опираться на НДНД, его можно сделать облегченным, из 9мм фанеры.

Был вариант с продольными дюралевыми трубкам, в приклеенных к НДНД рукавах, но фанера будет удобнее в эксплуатации, и проще в реализации.

0

3

Alex380 написал(а):

Продублирую тут свои мысли по этому поводу.
Все дно мутить не обязательно, думаю достаточно фанерного настила на 2/3 длинны кокпита, от вклеенной банки, нос закрывать не обязательно. До бортов лучше не доводить, чтобы не протерло. Поскольку настил будет опираться на НДНД, его можно сделать облегченным, из 9мм фанеры.

Был вариант с продольными дюралевыми трубкам, в приклеенных к НДНД рукавах, но фанера будет удобнее в эксплуатации, и проще в реализации.

Можно наверно и не весь кокпит застилать.
Но думал нынче можно какой то пластик найти, лёгкий и прочный.
А по толщине фанеры... думаю, бакелитовой, и 7 мм толщины хватить должно, не танцпол же делаю.

0

4

Леонид написал(а):

Но думал нынче можно какой то пластик найти, лёгкий и прочный. А по толщине фанеры... думаю, бакелитовой, и 7 мм толщины хватить должно, не танцпол же делаю.

Пластик скользкий, при одинаковой жесткости скорее всего будет тяжелее, и подобрать не просто, не говоря о цене.
Практика показывает, что обычная, не водостойкая, фанера, покрытая хорошим яхтным лаком, служит на лодке долгие годы, не хуже бакелитовой (лично делал другу так в лодку дно, вместо сланей) При этом обычная 9мм фанера будет не тяжелее более тонкой бакелитовой.
Для того чтобы не скользить, при покрытии 2-3 слоем лака рекомендую песочка немного подсыпать, и потом еще лачком.

Отредактировано Alex380 (2015-06-22 13:20:07)

0

5

Ребята! Коли встал такой вопрос, зачем мутить с фанерой??? Вспомните как Игорь Vsegda c трубами придумал!!!

0

6

Тимоха написал(а):

Ребята! Коли встал такой вопрос, зачем мутить с фанерой??? Вспомните как Игорь Vsegda c трубами придумал!!!

Alex380 написал(а):

Был вариант с продольными дюралевыми трубкам, в приклеенных к НДНД рукавах, но фанера будет удобнее в эксплуатации, и проще в реализации.

Внимательнее читайте тему молодой человек!  :D

0

7

О трубах давно думаю
На трубы стелим изолон 10мм, что бы ноги не подвернуть, и вуаля...
ИМХО фанера не вариант. Даст только жесткость части кокпита, но не убережет от залипания дна. Да и кажется мне, что фанера в движении может смещаться к бортам, и если не уследить, то не избежать потертостей пвх.

0

8

От залипания дна и трубы не помогут. Настил поможет равномернее распределить груз по дну, чтобы от него не возникало локальных прогибов, тормозящих лодку. Чтобы настил не смещался к бортам его надо крепить к НДНД как минимум в трех точках.

0

9

Alex380 написал(а):

От залипания дна и трубы не помогут.

Надо пробовать, как минимум должны избавить от внутреннего горба, когда участок дна всасывает к воде. А вот фанера точно не поможет в этом случае. В целом считаю, что с трубами должно по универсальнее получиться.
Хотя и про фанеру тоже думал, но только типа пайол, и вставлять в пазы, либо распирать между нижними частями баллонов, предварительно месиа стыков проклеив дополнительным слоем пвх, а на торцы фанеры "одеть" бордюр.

0

10

Wayfaring написал(а):

как минимум должны избавить от внутреннего горба, когда участок дна всасывает к воде

Горб как раз особо движению не мешает, возможно даже наоборот. Есть мнение авторитетных ротановодов, что при таком прогибе ходовые даже улучшаются. Беда как раз в том, что тяжелый груз на дне этот прогиб устраняет, делая вместо него локальные бугры.

Wayfaring написал(а):

но только типа пайол, и вставлять в пазы, либо распирать между нижними частями баллонов, предварительно месиа стыков проклеив дополнительным слоем пвх, а на торцы фанеры "одеть" бордюр.

Пайол, но в распор не стоит. Делаем пайол по контуру НДНД, сверлим 3-5 отверстий диаметром 30-20 мм,  в районе которых приклеиваем к ПВХ крепления. Пайол крепим пропуская крепления (приклеенные к НДНД) в отверстия, и например продевая через эти  крепления шнур.

С пайолом как я знаю пока никто не экспериментировал, тема новая. Конструкцию с трубами изготовляли как минимум 2 форумчанина, восторженных отзывов не читал, правда как и резко отрицательных, по сему думаю от труб особого вреда нет, как и сильной пользы.

Отредактировано Alex380 (2015-06-22 21:38:36)

0

11

Леонид написал(а):

Но думал нынче можно какой то пластик найти, лёгкий и прочный.

Почитай про это

0

12

Стрелец написал(а):

Почитай про это

Если поверх НДНД, на нем стоять можно будет (в смысле не будет прогибов под ногами или грузом)?

0

13

Вот как теоретически будет работать пайол на НДНД в Ротане. За задней банкой получится небольшой прогиб, получится что-то типа поперечного редана.
http://sg.uploads.ru/t/nIgAx.png

0

14

Alex380 написал(а):

За задней банкой получится небольшой прогиб, получится что-то типа поперечного редана.

120 - 140 мм накаченного днища на полуметровой длине да еще как правило подгруженного прямо в редан прогнет?! :no:

0

15

Стрелец написал(а):

120 - 140 мм накаченного днища на полуметровой длине да еще как правило подгруженного прямо в редан прогнет?!

Прогнуть то прогнет, вопрос на сколько. Это все теория, которую надо проверять.

0

16

По трубам ничего не понял. Какие трубы, куда, зачем? Да хрен с ними.
Я про жёсткое дно. Про фанеру разжевали, спасибо Alex380, лак + песок - хорошее решение!
Способ крепления фанеры к днищу вижу таким: На дно клеим 4 "пипки" (шканта?) типа гвоздь с нормальной шляпкой (пятак диаметром мм 50) но очень короткой ножкой, высотой мм 20, диаметром 15-20 мм (клеим шляпкой к днищу). Под эти пипки в фанере сверлим отверстия, фанеру кладём на пипки, чтоб они торчали из отверстий (фанера не касается бортов) . Подвижку фанера будет иметь только в верх, поэтому пипок достаточно для фиксации.
Вопрос:
Из чего делать пипки? Есть ли какое то готовое решение?
Ну и фанера на дне имеет ещё одно преимущество, к ней можно крепить болтами что хошь.

0

17

Alex380 написал(а):

Внимательнее читайте тему молодой человек!

УПС!

Alex380 написал(а):

От залипания дна и трубы не помогут.

Обоснуй!!!

Alex380 написал(а):

Чтобы настил не смещался к бортам его надо крепить к НДНД как минимум в трех точках.

Вот именно это и надо сделать с трубами! Можно путем сварных конструкций с крепежом к банкам!

0

18

Alex380
Вот тут
Ротан 420М - "залипает" дно

и про горб "который помогает" ))) и про залипание...
и про попытки решить проблему

Отредактировано Wayfaring (2015-06-23 06:10:20)

0

19

Wayfaring написал(а):

Вот тут
Ротан 420М - "залипает" дно
и про горб "который помогает" ))) и про залипание...
и про попытки решить проблему

Артур не очень крупный спец в этом деле.
Про положительную роль изгиба днища мне лично в Подбровье рассказывал Дима (ДАР), а Дима в этом деле не одну собаку съел, даже в гонках поучаствовал.
На мой взгляд главная проблема не изгиб самого дна, а его локальные прогибы под грузом. Возможно фанера улучшит ситуацию с груженым Ротаном, но это только теоретически, надо проверять.

0

20

Тимоха написал(а):

От залипания дна и трубы не помогут.

Обоснуй!!!

Они дно не поднимают, только делают немного жестче, но при этом даже изгиб полностью не убирается. А возможно плавный изгиб дна вообще убирать не стоит, без него будет только хуже, мне это Дима доказывал.

0

21

Alex380 написал(а):

Про положительную роль изгиба днища мне лично в Подбровье рассказывал Дима (ДАР

Небольшой изгиб в районе ног рулевого позволяет вывести на глисс бОльшую загрузку, но снижает максимальную скорость в остальных случаях.

0

22

Дима написал(а):

Небольшой изгиб в районе ног рулевого позволяет вывести на глисс бОльшую загрузку, но снижает максимальную скорость в остальных случаях.

Возможно, только вот ваш адепт Alex380 :) , трактует это как панацею во всех случаях ))), причем, из того, что я понял, все равно в каком месте изгиб (горб), и без разницы горб наружу или вовнутрь  :D

0

23

Wayfaring написал(а):

Возможно, только вот ваш адепт Alex380  , трактует это как панацею во всех случаях ))), причем, из того, что я понял, все равно в каком месте изгиб (горб), и без разницы горб наружу или вовнутрь

Да вы оказывается еще и большой специалист по передергиванию и переиначиванию! :cool:

Отредактировано Alex380 (2015-06-24 15:54:58)

0

24

[

Alex380 написал(а):

Да вы оказывается еще и большой специалист по передергиванию и переиначиванию!

Отредактировано Alex380 (Сегодня 19:54:58)

Прочтите еще раз, что мной написано, и свои ответы, и все встанет на свои места...
В любом случае, в виду отсутствия конструктива, более обсуждать данную тему не планирую. Будет интересно оценить результаты, если отпишитесь конечно.

0

25

Wayfaring
У меня все на своих местах, чтобы вам было понятнее разложу по полкам:
1. Несколько форумчан применяли трубы для уменьшения прогиба дна, положительных отзывов я не видел (впрочем не исключаю что мог пропустить, если покажите буду благодарен).
2. Есть прогиб дна под действием потока воды, который имеет как отрицательные, так и возможно положительные стороны, и есть прогиб дна под грузом, который однозначно вреден.
3. Влияние прогиба дна на ходовые мало изучено, есть мнение что отсутствие прогиба первого типа (см. п.2) тоже имеет отрицательные стороны.
4. Груз на дне в той или иной степени будет изменять прогиб дна под действием воды (по сравнению со свободным дном), что также отрицательно влияет на ходовые. На практике я это заметил в последний день похода вокруг Ладоги, когда поставил над надувной банкой раскладной шезлонг. Он опирался на дно лодки перед и позади надувной банки, заметно влияя на прогиб дна, и скорость лодки при этом упала. Чтобы проверить данное наблюдение специально убирал шезлонг и садился на банку, разница на полном составила 3-5 км/ч (не в пользу шезлонга).
5. Из всего вышесказанного следует, что на ходовые качества груженого Ротана сильно влияет конкретное расположение груза на дне лодки. На моем Р380К с Х20 разница по максимальной скорости, с одной и той же загрузкой, но при разном расположении груза, составляла до 10 км/ч! Одним из возможных вариантов уменьшения этого влияния является настил на НДНД из фанеры или пластика, хотя мне фанера кажется предпочтительнее. При этом фанера, в отличие от труб, может уменьшить не только продольный, но и поперечный прогиб дна под грузом.

Wayfaring написал(а):

только вот ваш адепт Alex380  , трактует это как панацею во всех случаях ))), причем, из того, что я понял, все равно в каком месте изгиб (горб), и без разницы горб наружу или вовнутрь

Ни про какую "панацею" я не упоминал и близко, поэтому дело не в том, что вы не поняли, а в том, что не понятно откуда вы это все взяли, т.е. чисто нафантазировали. В противном случае приводите цитаты.

С уважением!  :flag:

Отредактировано Alex380 (2015-06-25 12:16:08)

0

26

Леонид написал(а):

Вопрос:
Из чего делать пипки? Есть ли какое то готовое решение?
Ну и фанера на дне имеет ещё одно преимущество, к ней можно крепить болтами что хошь.

Думаю можно такое применить( Unimount(элемент крепления)  http://www.lotsman.su/shop/233/desc/uni … kreplenija , закрепил на таких сидушки.
Или такое, рым заводной , по бюджетнее http://www.lotsman.su/shop/265/desc/rym-zavodnoj , я такими линолиум закрепил по всему дну, таким образом http://shop-flagman.ru/extra/kovrik/ , но фанера наверное слишком толстая для них.
Еще вариант лентами через такие стопорные кольца утягивать http://vodnik.1000size.ru/kolco-d-obraz … 62021.html

0

27

Алексей Волжанин написал(а):

Думаю можно такое применить( Unimount(элемент крепления)  http://www.lotsman.su/shop/233/desc/uni … kreplenija , закрепил на таких сидушки.
Или такое, рым заводной , по бюджетнее http://www.lotsman.su/shop/265/desc/rym-zavodnoj , я такими линолиум закрепил по всему дну, таким образом http://shop-flagman.ru/extra/kovrik/ , но фанера наверное слишком толстая для них.
Еще вариант лентами через такие стопорные кольца утягивать http://vodnik.1000size.ru/kolco-d-obraz … 62021.html

Спасибо! По первой ссылке интересное решение. 3 таких крепежа на дно наклеить (2 у банки, одно в носу) и болтами прикрепить фанеру.

0

28

Алексей Волжанин написал(а):

Еще вариант лентами через такие стопорные кольца утягивать http://vodnik.1000size.ru/kolco-d-obraz … 62021.html

Мне этот вариант больше нравится. Болтами будет крепче, но при расколбасе вырвать может.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Жёсткое дно ротану.