Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Arctos 470(460)

Сообщений 1 страница 70 из 159

1

Вот обновочка на подходе.
Катамаран Arctos 470.
Попытка сварганить экспедиционную лодку. Половина лодки экспериментальны и не испытаны.
Лёгкий транец из алюминия.
НДНД из тонкой 850 тряпки вклеен жёстко в баллоны.
Увеличен диаметр скег, скеги длинной от 520 лодки выведены максимально в нос, попытка изобразить киллеватость на них.
Баллоны длиннее на 10 см. для установки электро\гидролифта, от базовой 460 модели, но дно по длинне базовое.
Убрана надувная банка, вместо неё будет стационарный 100л. бак и жёсткая каркасная банка, пока ликтроса и фанерная будет стоять.
Ткань камуфляж 1000, дно из 850 тряпки(прошитое), от модификации GT(до 0.5мб) отказался из за веса большего на 30% и худшей сворачиваемости.

Вес ката пока не знаю, сёдня по полной готовности взвесим, но в два лица вчера довольно легко переворачивали его.

Мне "ОМУТ" очень нравится.
Нормальные фотки и надеюсь видео испытаний будут завтра\послезавтра.
Через пару часиков забираю с производства Братан, остались незначительные доделки\доклейки.
Качество реально радует!
Фотки вчерашнего вечера.
http://sg.uploads.ru/t/M4HwO.jpg
http://sh.uploads.ru/t/avBfF.jpg
http://sg.uploads.ru/t/HTLdW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Xhm2z.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bcUjC.jpg

+2

2

Он по ширине как 380К или 420?

0

3

Alex380 написал(а):

Он по ширине как 380К или 420?

Лёха, 460 по ширине как кто? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

4

Savage написал(а):

НДНД из тонкой 850 тряпки вклеен жёстко в баллоны.

Подумай о железном шпангоуте на дно в передней части лодки, как я делал на своей. Особенно если предполагается загружать...

Savage написал(а):

Баллоны длиннее на 10 см. для установки электро\гидролифта

Спорное решение про удлинение взад баллонов, наоборот, выдвижение мотора назад из-за лифта добавило бы "резкости" рулю и маневренности

Savage написал(а):

Убрана надувная банка, вместо неё будет стационарный 100л. бак и жёсткая каркасная банка, пока ликтроса и фанерная будет стоять.

Хорошая история, сам думаю о такой штуке... Бак в каркасе и на нём же и сидушки. Или же просто два мягких бака на 50л. Плюс в том, что по выработке топлива можно свернуть и убрать

Savage написал(а):

Ткань камуфляж 1000, дно из 850 тряпки(прошитое), от модификации GT(до 0.5мб) отказался из за веса большего на 30% и худшей сворачиваемости.

Правильно!

Savage написал(а):

Вес ката пока не знаю, сёдня по полной готовности взвесим, но в два лица вчера довольно легко переворачивали его.
Мне "ОМУТ" очень нравится.

Что такое "ОМУТ"?

0

5

Savage написал(а):

Лёха, 460 по ширине как кто?

Т.е. он на базе 460, который на базе 420. Так бы и сказал, а то я думал может 430 еще чуть удлинннили, и получился 470!  :crazyfun:

0

6

Катамаран Arctos 470.

ЗачЁЁЁтно выглядит экспедиционничек !   :flag:
А кто попользователь первый ? будет ?  :question:

0

7

Alsquai написал(а):

Подумай о железном шпангоуте на дно в передней части лодки, как я делал на своей. Особенно если предполагается загружать.

Поспешишь, людей насмешишь...(С.)
Всё давно продумано и придумано заранее, просто ещё не доделано.

Alsquai написал(а):

Спорное решение про удлинение взад баллонов, наоборот, выдвижение мотора назад из-за лифта добавило бы "резкости" рулю и маневренности

Для кого то спорное, для кого то продуманное...))Alex380
Отец Алексий, в названии темы всё написано.))
Мы ж варганим лодку для морей и АкиЯнов, какой 380\430...

ro.ma.san написал(а):

А кто попользователь первый ? будет ?

В смысле???

ro.ma.san написал(а):

ЗачЁЁЁтно выглядит экспедиционничек !

Спасибо Ромарио, я старался, изобретал, мозг на производстве выносил.
Антон сказал, что это последняя заказная лодка, дальше только СТАНДАРТ и никаких извращений.

0

8

Ну а по факту.
Приехал сёдня к трём дня, лодка не готова, меня попросили удалиться и не мешать.
Хренушки подумал я, ща я свалю и писец...
Остался умничать и размечать самые необходимые вездесущие пятачки.
Лодка полностью(ну почти) была готова только к 21:30.
Спасибо огромное производителю в лице Антона Кочкина и клейщикам, которых я откровенно достал своими хотелками.
Но они молодцы, выдержали всё.

Только что приехал в Приозерск, накачал, поставил отстаиваться.
Вот что получилось по итогу.
Вполне мобилная лока, раз я её поднимаю и могу нести.
http://sh.uploads.ru/t/0t3QH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/kBLxu.jpg
http://sg.uploads.ru/t/OcnaZ.jpg
Вот так вот выглядит.

0

9

Вот так выглядит в ночи.
Дождик правда пошёл.
Посплю чуток и продолжу..

Попытка придать киллеватость скегам.
http://sh.uploads.ru/t/JiHBV.jpg
Транец и не только.
http://sg.uploads.ru/t/769qG.jpg
http://sg.uploads.ru/t/o1swQ.jpg

Alsquai написал(а):

Что такое "ОМУТ"?

"Омут" с разных сторон.))
http://sg.uploads.ru/t/drBTm.jpg
http://sg.uploads.ru/t/eTPsy.jpg
http://sg.uploads.ru/t/iL306.jpg
http://sh.uploads.ru/t/eZM0X.jpg
http://sh.uploads.ru/t/KD2lv.jpg
Монстр в кадр попал, по воде скучает.
http://sg.uploads.ru/t/7klw0.jpg
Остальное завтра.
Белое пятно.
http://sg.uploads.ru/t/eFisd.jpg

+1

10

Savage написал(а):

Вполне мобилная лока, раз я её поднимаю и могу нести.

Иван,поздравляю!Ну щас ты попрёшь!

0

11

Хороша!!!

0

12

В смысле???

   
Понял  :cool:  :flag:  :cool:
С обновой !!!!!!
А как транец оставишь так или защищать от воды на заднем ходу планируешь ?
Всё равно классно получилось ! С такими лыжами и нос с грузом подняться полегче должен  :cool:  :flag:  :cool:

Отредактировано ro.ma.san (2015-07-09 10:36:22)

0

13

Поздравляю с обновой!
Лодка - хорошая.

0

14

Savage написал(а):

Вполне мобилная лока, раз я её поднимаю и могу нести

Ты себя в зеркале давно видимо видел? Такому лосю и 520 влёгкую ))
Транец прикольный, попа не вспотеет никогда. Титановый?)) А по факту приобретения и реализации хотелок - молодца!! Рад за тебя  :cool:

0

15

0075 написал(а):

Иван,поздравляю!Ну щас ты попрёшь!

Вот спасибо!!!

ro.ma.san написал(а):

С обновой !!!!!!

Спасиб.

ro.ma.san написал(а):

А как транец оставишь так или защищать от воды на заднем ходу планируешь ?

Вот попробую и решу.

Alsquai написал(а):

Лодка - хорошая.

Спасибо, старались.

Perevozchik написал(а):

Титановый?

Почти.))

Perevozchik написал(а):

Ты себя в зеркале давно видимо видел? Такому лосю и 520 влёгкую ))

Видел, скинул 22кг.))

Ну вот, я только проснулся, пойду колхозить потихоньку и вечером воду дам ОМУТУ попробовать.

0

16

Savage написал(а):

Видел, скинул 22кг.))

Поделись технологией, замок наверно на холодильник приладил?  :crazyfun:

0

17

Иван, принимай и мои поздравления :flag:  :flag:  :flag:
Пусть приносит только удовольствие! Семь футов, как говорится...

Savage написал(а):

это последняя заказная лодка, дальше только СТАНДАРТ

Грустно :dontknow:

0

18

Стрелец написал(а):

Savage написал(а):

    это последняя заказная лодка, дальше только СТАНДАРТ

Грустно :dontknow:

Да ну, это как с вкуссной вотткой, зарок - недолгий!

0

19

Стрелец написал(а):

Savage написал(а):это последняя заказная лодка, дальше только СТАНДАРТГрустно

Еще должна быть последняя, самая последняя, самая-самая последняя, крайняя, финальная....  :crazyfun:
Без экспериментальных образцов развиваться невозможно, и у Братана с этим пока все в порядке! Понравиться Ванина лодка народу, соберется народ для массового заказа, и пойдет как по маслу!  :cool:

0

20

Ваня, Поздравляю! Сегодня по такому случаю, даже расписание пития нарушил!

0

21

Иван, очевидный прогресс в российском лодкостроении радует! Красава! Вот это основательный Братан!
За Питер! За Конструктора! За вдохновителя и организатора проекта!
И прочие тосты...
Название забавное. Надо бы обосновать, а то грусть по российским понятиям навевает...

0

22

Стрелец написал(а):

Иван, принимай и мои поздравления

Спасибо Серёга.

Валун написал(а):

Ваня, Поздравляю!

Вований, спасибо.

0075 написал(а):

Ну щас ты попрёшь!

И таки ПОПЁР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К лодке подошёл только в девять вечера к сожалению.
Поспать люблю, да и дел куча появилась.

Тудыть, сюдыть, транец поднял на 6см. для начала.
Пока ходил, бродил, выпиливал, бак искал, бензин бодяжил упс, а уже начало первого ночи.
Но я ж упёртый, а ОМУТ воды просит, чувствую.
Короче взял прицеп, закинули лодку, повесил мотор и поехал скидывать.
Скинул, завёлся, прогрелся, прохватил.
Скорость в одно моё похудевшее 100кг. лицо на "Я20" 55км.ч. с хвостиком, на 12 винте.
Летит как песня!!!!!!!!!!!!!!!
В поворотах наружным краем скег почти не упирается, как и хотел.
Но прохваты при старте, в поворотах и перекрут. Либо угол наклона, либо чуток переборщил с высотой.
Разбираться не стал, даже мотор не поджимал, до кучи вспомнил, что и лодка не накачана, позавчера когда приехал набивал всего по 0,2мб.
Поэтому ахринительно доволен и этим. Само собой в ночи никакого видео, только пара фоток.
Разбираться и доделывать буду в понедельник. Лодка реально удалась!
На 14 Балистике за 60км.ч. точняком убежит.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ!!! Братан ЛУЧШИЙ!!!
А я пока поработаю чутка...
http://sg.uploads.ru/t/3vuac.jpg
http://sh.uploads.ru/t/PTqIy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/CrxGB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Ubkrd.jpg

+2

23

Savage написал(а):

Поэтому ахринительно доволен и этим... Лодка реально удалась!

Поздравляю! Рад за вас! Хорошо когда плоды твоих долгих стараний, оправдывают ожидания и радуют.  http://s53.radikal.ru/i141/1302/b4/744b4f98d059.gif

0

24

Savage

Поздравляю! 7 футов под скегами!

0

25

Стрелец написал(а):

Грустно

Григорич, эт с одной стороны.
А с другой колхозить направо и налево коо во что горазд тоже не комильфо. Есть решения, которые производитель предлагает в виде продуманных и проверенных опций, поддерживаемых его именем и гарантией. Мало креатива, хочется еще творчества? Покупай в базе или в полном фарше и колхозь дальше в гараже. Как с жигулями: хошь спойлер, хош вентилятор в салон, а хош дворники со светодиодами )))
Я даже не говорю, что как правило хотелки отнимают время производителя, возможно делают нервы и мозг, а сумасшедшие деньги на них не заколотишь, учитывая что кругом одни друзья, заслуженные и приближенные )) Так что решение, если таковое принято, думаю правильное

+3

26

Просто в самые тяжёлые, переходные Р->Б времена у нас каждый второй заказ был спецом. Теперь, надеюсь, будет полегче.

0

27

bratan написал(а):

Просто в самые тяжёлые, переходные Р->Б времена у нас каждый второй заказ был спецом. Теперь, надеюсь, будет полегче.

А серийно делать лодки с подобным (жестко вклеенным) дном не планируете?

0

28

Perevozchik написал(а):

а сумасшедшие деньги на них не заколотишь

Но новшества обкатывать на ком то надо. Иначе надо самим выпускать экспериментальные модели и тестить их, а это тоже деньги и гораздо большие, чем "обкатка" новшеств на ком нить и не взятые с него "лишки"
У нас с Тимой грубо говоря почти две идентичные лодки 460 модели. Использоваться будут в одних условиях и после определённого времени мы узнаем, есть ли смысл например выпускать жёстко вклеенное днище и т.д.
SSS86
Алексей Волжанин
Спасибо.

0

29

Ну и до кучи отдельные фотки транца из АМГ5 + АД31Т сделанный Мастером.
Вес 5кг. с полтиной. Под мощность до 60л.с.
Какой мотор будет ставиться решу после пробы разных мощностей.
Пока только два на глазу, Эвинруд 30 и Тохатсу 50(4х.т.), оба румпельные.
Может быть сварганю дистанцию быстросъёмную.
http://sg.uploads.ru/t/IW6kH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/qMG9x.jpg
http://sh.uploads.ru/t/XYgp5.jpg
http://sg.uploads.ru/t/x2fip.jpg

0

30

Ну вот, как я и предполагал.
Скорость на 14 Балистике в максималке 64 с копейками, а стабильно 62-63км.ч.
Я доволен!!!
На 10 almai евском винте, максимально под АКП с 570кг. чистого груза 30км.ч.

НО!!! Рыскает гад, я бы сказал сильно, надо разбираться. Не всегда, а на определённых скоростях, от загрузки.
Скорее всего, что баллоны длиннее на 10 см., т.е потерян "треугольник" - Скеги\АКП. Отодвину мотор, посмотрим, что получится.

Видео и фотки есть, но времени выкладывать нет, завтра на Белое море...
Сложил сёдня по нормальному, с откачкой, всё равно кулёк огромный получился.
Очень благодарен Антону Кочкину(начальник производства), что отговорил меня от дна GT, вот бы я мучился каждый раз...

0

31

Savage
// НО!!! Рыскает гад, я бы сказал сильно, надо разбираться //

А вот тут поподробнее распиши пжлста. Интересный эффект, похож на бортовую раскачку или скольжение по курсу ?

0

32

Perevozchik написал(а):

Интересный эффект, похож на бортовую раскачку или скольжение по курсу ?

Именно по курсу и на определённых скоростях.
Если сильно гружёный, то после 28км.ч., дно залипать начинает и лодку вихляет.
Надо носовую часть скег смотреть.
И льёт его на волнишке жутко, тоже думаю в носовой части скег косячёк какой то.
Но идёт по волне отлично.

Подзамучился конечно регулировать, происходило всё в "процессе" похода, в грузу и в пИяном состоянии.

0

33

Сегодня вернулся с Ладоги. У меня проблемы с навеской мотора (лодка Братан 460 мотор Суза 15). Загрузка была, не считая мотора около 300 - 350 кг. Сильные прохваты. Лодка легко выходит на глис, но затем начинает судорожно дёргаться, мотор перекручивает, ревёт, лодка теряет скорость, идёт около 23 км ч. Пробовал менять винт на более грузовой. Поставил четырёхлопастной 7 шага (был трёхлопастной 9 шага). Тоже самое. Правда прохваты стали меньше ощущаться, скорость та же. Пробовал всё: менял угол, подвешивал мотор выше, переставлял груз. Становилось ещё хуже. Так и проплыл весь поход с прохватами. В этом плане было очень неприятно. На 300 км пути лодка сожрала 120 л бензина. (моя бывшая лодка Кайман 330, жрал меньше на треть). Но вот что странно, при минимальном загрузке прохватов не было, лодка шла нормально. Что делать не знаю. Интерцептор у меня уже установлен. По уровню мотор висит нормально. Наверное буду пилить транец. Может кто посоветует, что делать?

0

34

Евгенийй
На какой дырке мотор?

0

35

Мотор на первой дырке. Ставил на вторую, ещё хуже.

0

36

Евгенийй написал(а):

Сегодня вернулся с Ладоги. У меня проблемы с навеской мотора (лодка Братан 460 мотор Суза 15). Загрузка была, не считая мотора около 300 - 350 кг. Сильные прохваты. Лодка легко выходит на глис, но затем начинает судорожно дёргаться, мотор перекручивает, ревёт, лодка теряет скорость, идёт около 23 км ч. Пробовал менять винт на более грузовой. Поставил четырёхлопастной 7 шага (был трёхлопастной 9 шага). Тоже самое. Правда прохваты стали меньше ощущаться, скорость та же. Пробовал всё: менял угол, подвешивал мотор выше, переставлял груз. Становилось ещё хуже. Так и проплыл весь поход с прохватами. В этом плане было очень неприятно. На 300 км пути лодка сожрала 120 л бензина. (моя бывшая лодка Кайман 330, жрал меньше на треть). Но вот что странно, при минимальном загрузке прохватов не было, лодка шла нормально. Что делать не знаю. Интерцептор у меня уже установлен. По уровню мотор висит нормально. Наверное буду пилить транец. Может кто посоветует, что делать?

У меня один в один так было когда загрузил 350 кг. Хотя втроем без груза нормально 27 км\ч ехала, 50 кг догрузили и все, сплошной прохват. Пока не опустил двигатель. Но у меня транец запилен и стояла проставка 1.5 см. Проставку убрал и поехал 23 км\ч, но без прохватов. Движок слабоват для такого веса.

0

37

Евгенийй написал(а):

Мотор на первой дырке.

Попробуй для начала угол наклона поменять ещё.
Подложи что нить между транцем и струбциной мотора.

0

38

Угол наклона я менял, становится ещё хуже. А струбцина  на моём моторе входит почти впритык, такой толстый на лодке транец транец. Наверное придётся пилить... Никогда не пилил ещё транцы. Не знаю, на сколько пилить, чем пилить  (думаю, что циркуляркой), что потом приложить сверху пропила... И вообще странно. Ведь при более тяжелом весе, лодку должно придавливать сильнее и винт должен быть глубже. Почему же при тяжелом весе прохватывает, а при легком нет?

0

39

Евгенийй написал(а):

Почему же при тяжелом весе прохватывает, а при легком нет?

В большинстве случаев это происходит из за не правльно неправильно вклеенного интерцептора.

0

40

Евгенийй написал(а):

Не знаю, на сколько пилить, чем пилить  (думаю, что циркуляркой),

Лобзиком.

Евгенийй написал(а):

Угол наклона я менял, становится ещё хуже.

Угол наклона не тот который на моторе, а ещё больше завалить мотор назад, помимо первой дырке.
Но из за толщины транца может не получится.

0

41

можно ещё кормовую загрузку более выраженно соблюдать.чтоб в носу самое лёгкое, а к корме ближе - тяжёлое.
на глисс тогда выскакивать будешь бегая в нос, но это нормально без электротрима. зато когда выйдешь - должен хорошо пойти.

0

42

Доброго времени всем!
Извините что продолжаем не в своей теме, но вопрос насущный :dontknow:

dm-popov написал(а):

можно ещё кормовую загрузку более выраженно соблюдать.чтоб в носу самое лёгкое, а к корме ближе - тяжёлое.

Все тяжелое (бенз, акб) гружу в корму, тяжелых сажу на заднюю, легких на переднюю банку, в носу относительно легкие сумки

dm-popov написал(а):

зато когда выйдешь - должен хорошо пойти.

На глисс выскакиваю нормально (более менее, с загр. 350-400кг безмотора и лодки, только после 4000об.с лишним, короче надо до полного нажать), НО СРАЗУ прохват и сваливаешься. Если нос пригрузить то лучше ситуация, но все равно выход с прохватом, только его отработать сбросив газ можно уже, и дальше пойти. В тихую погоду еще можно, но в свежий ветер и волну никак не выйдеш на глисс, пока нос не нагрузишь, причем не зависимо от курса относительно ветра, даже показалось что по волне и ветру немного лучше(думаю изза парусности, сопротивление?)
Винт поменял с 10-3\8-13шаг на 11-3\8-12шаг, ситуация с выходом на глисс особо не поменялась. (Обороты немного поднялись в загрузке)
Все это ярко выражено под загрузкой, с 1-2чел с прохватом, но поедешь.

dm-popov написал(а):

на глисс тогда выскакивать будешь бегая в нос, но это нормально без электротрима.

  Насколько понимаю это норма для подобных лодок, так у всех получается или у меня одного?  Ведь если нос подгружен, то реально чувствуется ход так хуже, а с кормовой загрузкой лучше.
Т.Е. в такой ситуации только трим может помочь, или без беготни по лодке ни как не обойтись?
Мотор еще не пробовал поднимать как мне советовали. Правильно ли я понимаю, что после выхода на глисс, притопленная корма выпрыгивает из воды и винт оказывается рядом с поверхностью, изза чего и прохват, и соответственно надо мот опускать ниже?

0

43

В загрузке мотор опускается ниже, да. Но изначальная проблема в потери упора винтом. Это тоже самое, что упереться в стену и проскальзывать ногами. Нужен упористый винт, но тут последует главная проблема - слабый мотор, который с этим винтом дружить сильно не будет. Ему не поднять все то, то нагружено в корму. Отсюда и беготня, и перетаскивание шмоток, и мысли о запиле. Начните с начала, с мотора, и в конце дойдете до интерцептора )) Просто сейчас это похоже на джип с двигателем от запорожца. И чё он не едет как остальные? :flag: И про глисс чёт у меня сомнения, ибо 23 кмч с грузом - это переходный режим с горбом в районе ног

0

44

Спасибо всем за советы. Буду думать, что делать. На счёт интерцептора, мне его клеили как доп на самом производстве. Не думаю, что они приклеили неправильно. На счёт того, как она выходит на глис... В том то и дело, именно когда она полноценно выходит на глис начинаются проблемы. Лодка тогда теряет скорость. Начинаются дёргания, мотор начинает реветь как бешенный, по тахометру - перекрут. И ещё интересно, что на волнах она идёт лучше, меньше прохватов. Ещё один вопрос знатокам, на сколько см пилить транец, чтобы не переборщить.?

0

45

Perevozchik написал(а):

В загрузке мотор опускается ниже, да. Но изначальная проблема в потери упора винтом. Это тоже самое, что упереться в стену и проскальзывать ногами. Нужен упористый винт, но тут последует главная проблема - слабый мотор, который с этим винтом дружить сильно не будет. Ему не поднять все то, то нагружено в корму. Отсюда и беготня, и перетаскивание шмоток, и мысли о запиле. Начните с начала, с мотора, и в конце дойдете до интерцептора )) Просто сейчас это похоже на джип с двигателем от запорожца. И чё он не едет как остальные?  И про глисс чёт у меня сомнения, ибо 23 кмч с грузом - это переходный режим с горбом в районе ног

Мы новички наверное все на одно лицо :D
Это у Евгенийй 15лс и 23кмч , у меня 40ковка, интерцептора нет. На ходу у меня прохватов нет(вродебы), и скорость похожая плюс минус на ту, что на форуме описывают, на ходу все устраивает. Вот с выходом на глисс, под загрузкой в ветер и волнишку проблематично. Получается мощности мало, загрузка 350-450кг, на форуме читаеш и сбольшей ходят, и все ок вроде, или по любому в нос бегаь?. Просто понять хочу это так и должно быть или чтото можно сделать?

0

46

Иван, как себя показало жестко вклеенное дно (по сравнению со свободно болтающимся)?

0

47

Alex380 написал(а):

Иван, как себя показало жестко вклеенное дно (по сравнению со свободно болтающимся)?

Честно, особо никакой разницы...
Чуток в носу получается меньше кокпит, за счёт дна вклеенного в плотную к баллонам.

0

48

Savage написал(а):

Честно, особо никакой разницы...

А как вклеенное дно волну отрабатывает? Жесче не стало, на рулевого расколбас не больше передается? И как впечатленя от деревянной банки, пожесче сидедь, чем на пуфике, как в плане комфорта?

Отредактировано Al78 (2015-07-30 16:56:58)

0

49

Savage написал(а):

Честно, особо никакой разницы...

У груженой лодки на скорости заметный  прогиб дна есть?

Отредактировано Alex380 (2015-07-30 22:51:24)

0

50

Al78 написал(а):

А как вклеенное дно волну отрабатывает? Жесче не стало, на рулевого расколбас не больше передается?

Я ж написал, разницы не почувствовал. Лучше не стало, правда и не хуже.

Al78 написал(а):

И как впечатленя от деревянной банки, пожесче сидедь, чем на пуфике, как в плане комфорта?

Конечно разница есть в сторону жёсткости, даже с мягкой накладочкой. Но никакой разницы по отношению с жёсткокаркасной банкой(какая у меня была на 380К).
Но всё равно вполне терпимо. Правда очень хочется спинку... Буду колхозить.
Деревянная банка временна, потом там 100л. бак будет в каркасной банке.

Alex380 написал(а):

У груженой лодке на скорости заметный  прогиб дна есть?

Заметного нет. но всё равно подсасывает к воде в грузу.

Вот даже собачка ложится близко к ногам или на 30см. к носу и в нос кил 10-15 кидаешь и писец, скорость падает на 4-5км.ч.
Скорость ну очень от правильной центровки гуляет.

0

51

Savage написал(а):

Al78 написал(а):
А как вклеенное дно волну отрабатывает? Жесче не стало, на рулевого расколбас не больше передается?

Я ж написал, разницы не почувствовал. Лучше не стало, правда и не хуже.
Al78 написал(а):
И как впечатленя от деревянной банки, пожесче сидедь, чем на пуфике, как в плане комфорта?

Конечно разница есть в сторону жёсткости, даже с мягкой накладочкой. Но никакой разницы по отношению с жёсткокаркасной банкой(какая у меня была на 380К).

Т.е. те особенности наших катов (шарнирно вклеенное дно и надувная банка), что мы так отчаянно защищаем на разных форумах это все фигня? Больше, конечно меня волнует варианты вклейки днища. На жестко вклеенном стоять удобнее?

0

52

Al78 написал(а):

это все фигня?

Это сугубо моё мнение.

Al78 написал(а):

Больше, конечно меня волнует варианты вклейки днища. На жестко вклеенном стоять удобнее?

Я вроде выше написал - особой разницы между ними не заметил.
Дно у меня притянуто колхозной нержавеющей хренатенькой. Фотка чуть позже будет, делал в последний день перед поездкой. Подобную поперечину буду делать и в нос, хотя просится и по середине лодки, мож тогда липнуть не будет.

Сёдня получилось потестить лодку с моторчиком Я2, скорость в одно 120кг. лицо(не я) + основной мотор 50кг. + 25л. топлива + кил 10 разного шмотья = до 7км.ч. по навигатору.
С тем условием, что на Флагмане 420 с НДНД максималка была 4.5км.ч.

0

53

2 Евгенийй
остаётся вариант Ивана - без хирургии попытаться завалить в обратку мотрр нщё сильнее.
но вообще - посмотри положение винта по скегам.

0

54

Вот как выглядит транец на воде.
Негатива никакого, чуток заливает на догонке при сбросе газа, но никакого криминала.
Реально нравится.
Фотка в грузу.
http://s2.uploads.ru/t/mq0Ir.jpg

+1

55

Savage написал(а):

Вот как выглядит транец на воде.
Негатива никакого, чуток заливает на догонке при сбросе газа, но никакого криминала.
Реально нравится.
Фотка в грузу.

Класс. Беру себе на вооружение. Сапожник без сапог =)

0

56

Вчера приехал корефан и сказал, что надо сходить в район Валаама, по делам, очень надо.
А у меня нога протканая стеклом, почти до кости, пять дней лежу. В итоге отказать я ему не смог.
Навигатор показал 67км. по прямой.
Послушавши погоду, переспросил у корефана, а ОНО нам вообще в такую хрень(порывы до 16м\с, волна 1.8-2м.) надо? Надо грит, чё бы не поштормовать.
Я в принципе не против был проверить новую лодку, НО!

Туда мы шли 4 часа по волне, обратно 6.5 часов. Всё вроде ну очень неплохо. Но один раз нарвались на реальную стоячку не знаю какой высоты, но на мой пИаный глаз за 2.5м., лодку поставило почти на свечку, с тем условием, что в носу была привязана 25л. канистра 20кг. рюкзак, лежал аккум и в середине лодки лежал полный 25л. бак.
Волнишка выше 2м. конечно уже реальный экстрим. Волна не морская зыбь, а ветровая с баранами.
Один раз не хватило мощности, вернее упора винта, волна развернула на 90 градусов, когда по волне шли.

Хорошая лодка, привыкать начал, но есть, что доработать надо.
Какое то видео по середине маршрута попробовал поснимать, волнишка - реальный метрович был, что получилось, посмотрю.

Недавно вернулся. Пробежались, вернее проползли порядка 150км.(шли в лавировку)
Вышли в 20:00, 2 часа на острове, вернулись в 8:30 утра.

0

57

Ну вот пробежал на новой лодке Arctos 470 за шесть выходов\выездов +- 600км.(решил приблизительно подсчитывать и записывать общий пробег ради интереса). Вылезли небольшие косячки, надо переворачивать, смотреть мерить и думать почему так происходит, ну и само собой плюсы тоже есть, не без них.
Косяк в принципе один. При сходе с волны внизу при входе в догонную волну пытается уйти в право или влево, рыскает. Очень реально стрёмно. На волнишке до полутора метров ничего страшного, а вот свыше двух, можно чуть не уследить, лодка встаёт полубоком, винт на волне завоздушивается иииии - может поставить боком, если будет стоячка типа прибойки, может перевернуть. Может кому покажется, что непонятно написал.
Это проявилось ещё в грузу на БМ при ходах по волне. В загрузке до 300кг. такого нет. Видимо только когда загружается нос и носы скег "вступают в работу".

Последние два выезда маленько поштормовали, там и вылезли все плюса и минуса.
За прошлый выезд прошли около 150км., вчера\позавчера +- столько же, ходили на тот же остров за Валаамом.
Получили конечно по полной.
Вышли позавчера в 17:30, шли 8.5 часов 70км., там 1ч.20мин. и обратно местами галсами ещё 6 часов. Вернулись вчера утром в 10:30 утра. За румпелем такое количество времени - это нечто.
Поспал, выпил водочки, осмыслил свои глупости и решил написать, для назидания.
Вот нормальные люди выбираются на Озеро, накачают лодку пройдут свои 5\30км., остановятся на шхерах, примут водочки, пожарят мяса, пофоткаются, полюбуются красотами и обратно. А мы дебилы лёгких путей не ищем, вечно в опу какую то пытаемся залезть.
Ну ладно в прошлый раз(ветер порывы до 16м.с., волна до 2м. по прогнозу Волгобалта) нас понесло, но в этот раз с ветром было чуток поменьше, хотя дувануло сильнее уже утром, на обратном пути, мы не знали, что так будет.
Больше полдороги в ту сторону был уверенный метровый мордотык, местами увеличивался до полутора метров, в принципе ничего особенного акромя того, что я опять не одел плащ и промок насквозь. Правда был в полном поплавке Рафтлаер и замёрз меньше прошлого раза, когда был в одной куртке. Ходили в троём. Парни правда говорят, что местами "валики" были за два метра, но я этого не видел, на мой скромный взгляд было "почти", но не больше.
А вот на обратном пути пройдя большую часть маршрута я увидел уже чёткие двушечки с местами около трёхметровичей. Выглядело это так. Дует север. Идём мы с северовостока на югозапад, т.е. 45 градусов по волне, либо вдольволны, в зависимости от высоты волны. Проходим Ваську(Воссинансари) и удивляемся. Я реально понимаю, что такие "валики" можно встречать только носом. Т.е. пришлось немного изменить курс, идём уже вдоль волны, я отслеживаю краем глаза за волнишкой, вижу "подарки" разворачиваюсь на 45 градусов носом к волне, три четыре "валика" с "баранами" проходим носом(благо лодка загружена и пробиваем вехушки). Понимаю, что заданным курсом реально пройти не сможем, опасно. Начинаю прижиматься к Оборонке(Хейнясенмаа\Кугрисари), думаю ими прикроюсь и полегче будет. Километров пять так шли, вдоль,вдоль, вдоль, потом разворачиваешься, встречаешь особо понравившиеся носом, потом по быстрому опять вдоль, вдоль, вдоль.

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕГО ДЕБИЛИЗМА!
Не ходите на обычных надувнушках при ветре свыше 8м\с.(повторяюсь)
На РИБчике своём у меня бы ничего даже не ёкнуло, сидели бы под тентом, потихоньку ползли и пили водовку, а на лёгком надуване - опасны такие прогулки, ну если только камнями грузить, для остойчивости, хотя мы тоже не лёгкие были... Правда начало маршрута и ветер в тот момент ничего особого не предвещали, всё изменилось за четыре часа.
Видео "подарков" не снимал, не до того было, а видяшки метровича выложу когда в город вернусь.

Как то так.

+4

58

Всё очень жизненно и правильно.
Трусость, расчёт ветра, башка на 360 как у лётчика и ООчень крепкие нервы это необходимый минимум при шторме.
То что рыскает при сходе, наверное это нормально, у меня тоже так. А по большой волне только под острыми углами, иначе никак... Лично я не рискую большие волны штурмовать в лоб. Ну его.
Про 15 часов за румпелем - это реально за гранью... Плащик надо иметь всегда, даже если вышел в трусах, у меня 2 штука сразу кладутся под сидушки при сборке и возятся не со шмурдяком а с лодкой, вместе со шнуровкой и пуфиком.
Но, конечно, то что вы вытворяли, без необходимости лучше не делать.))
Респект лодке и судоводителю.

0

59

Alsquai написал(а):

То что рыскает при сходе, наверное это нормально, у меня тоже так.

На самом деле про это не от одного уже слышал. Но такого небыло на 380К и на 430К. там по волне сказка идти. Я конечно по таким "подаркам" на 380К и 430К не лазил но до двухметровича бывало, сидишь на дне и нормально, не ссыкотно.
Мне кажется немного завалили носы скег внутрь, как баллон идёт. Надо просто перевернуть и глянуть.

На РИБе своём 530 я наоборот по волнишке любил ходить, там главное газья добавить, чтоб на следующую волну залезть, чуть меньше дашь и писец, даже мощности стосороковины не хватает.

Alsquai написал(а):

Плащик надо иметь всегда, даже если вышел в трусах, у меня 2 штука

Два плащика я как раз отдал товарищам, а вот третьего почему то не оказалось, но был..

Alsquai написал(а):

Лично я не рискую большие волны штурмовать в лоб. Ну его.

Зря кстати, самое безопасное, только нос грузить надо ... На трёхметровиче даже безопаснее, чем в двушечку. Волна уже длиннее и когда баран на верху пробиваешь вниз уже как на сёрфе, а вот в двушку после барана расстояние между волнишками гораздо меньше и на 5\6м лодке легко носом воткнуться в следующую. Пару раз в прошлую поездку так воткнулись. литров по 150\200 воды в лодку приняли. очень рад был, что оставил дырявчатый транец.

Alsquai написал(а):

Трусость,

Водолазы бывают или старые, или смелые...))
В Озере большинство тонут по пьяни, когда чувство страха теряется...

0

60

Savage
Мои поздравления Вань!!! Ужо хочу таку :cool:

0

61

А я хотел услышать от тебя, как наоборот ты вваливал по 2.5 метровой волнишке и весело долетел до места. Трястись по волнам удел других лодок, но не Монстры! Давай ужо Монстру выводи из стоила ;-)

0

62

Perevozchik написал(а):

как наоборот ты вваливал по 2.5 метровой волнишке и весело долетел до места.

Брат сварщик, я думаю, что и на Монстре буду ползти по 2.5м. волнишке.
В полторашку я на нём ходил, предел для глиссера в его размере...

0

63

Savage написал(а):

Брат сварщик, я думаю, что и на Монстре буду ползти по 2.5м. волнишке.
В полторашку я на нём ходил, предел для глиссера в его размере...

неожиданно!
почему так печально? казалось бы кат-схема, мягкость, жми себе и всё?
как монстр в сравнении с рибом на больших волнах?

0

64

dm-popov написал(а):

неожиданно!

Почему неожиданно?
Наоборот, всё ожидаема. Размер имеет значение, никаких чудес.
Для глиссера на 2м. волне нужно катамаран метров не меньше девяти думаю.

dm-popov написал(а):

как монстр в сравнении с рибом на больших волнах?

На очень больших не был. Чуть больше полторашки. Минусов на мой взгляд два.
Пытается подвернуть корма, когда с волны под 45 градусов идёшь и когда носом баллона врезаешься в волну, то гнёт баллон, очень стрёмно, что может оторвать.

0

65

Savage написал(а):

то гнёт баллон, очень стрёмно, что может оторвать

то есть мотор своим весом при ударе выворачивает транец ......хорошо ,что я в ТОТ СВОЙ раз токо вперёд смотрел ......как в нос колпак 30-и прилетел моей  :D

0

66

надо усилить .мне кажется ....типа трубу или полосу приварить вдоль бортов по 0,5 -1метра вперед и проклеить вдоль бортов с двух сторон ,чтоб нагрузку при таком ударе рассеять по большей длинне баллона

0

67

ВАДИМ SPB написал(а):

то есть мотор своим весом при ударе выворачивает транец .....

Носовую часть баллона гнёт, не кормовую.
Когда идёшь по догонной волне, с одной волны скатываешься и бывает врезаешься в следующую, вот в этот момент нос визуально идёт на тебя, поднимается наверх.

ВАДИМ SPB написал(а):

типа трубу или полосу приварить вдоль бортов по 0,5 -1метра вперед и проклеить вдоль бортов с двух сторон ,чтоб нагрузку при таком ударе рассеять по большей длинне баллона

Приварить к чему?

0

68

Вань ,если носовую гнет ,то я не так тебя понял .Я  понял так ,что вес двигателя выворачивает транец из кормы ....хотя ...мне было не до того и не до этого ...

0

69

Savage написал(а):

вот в этот момент нос визуально идёт на тебя, поднимается наверх

счас вроде понял ...нос загибается на тебя и ломается в первой трети ,так что ли ..?

0

70

ВАДИМ SPB написал(а):

Я  понял так ,что вес двигателя выворачивает транец из кормы ....хотя ...мне было не до того и не до этого ..

Корма тут ни при чём.

ВАДИМ SPB написал(а):

нос загибается на тебя и ломается в первой трети ,так что ли ..?

Ломается не нос, а как бы баллон в месте его стыка с рубкой.
Проще на фотке показать...

0