Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Arctos 470(460)

Сообщений 71 страница 140 из 159

71

Спасибо ,Иван ,что на фото ...я уж подумал ,что вживую приглашаешь глянуть ...

0

72

Закат, не доходя Валаама...

+2

73

Вань, красиво ! Спс

+1

74

нормальный расколбас...

0

75

Волна красивая.

0

76

Иван привет. Поворачивать тебя по любому будет когда одной скегой в волну зарезаешься. Сопротивление с одной стороны будет тебя всегда крутить.  Сам очень часто хожу в шторм 4-5 баллов. Большая волна тоже сбивает с курса. Ночью вообще кажется что навигатор сошел с ума. Особенно если скорость небольшая. Вот завтра опять иду а к нам японский циклон подходит. Опять 100 км по шторму биться придётся. А потом ещё и отракцыон по входу в очень мелкое и каменистое устье речки через бары.

0

77

strannic-70 написал(а):

Поворачивать тебя по любому будет когда одной скегой в волну зарезаешься.

Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.
Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения, мож киздит...))

0

78

strannic-70 написал(а):

Вот завтра опять иду а к нам японский циклон подходит. Опять 100 км по шторму биться придётся. А потом ещё и отракцыон по входу в очень мелкое и каменистое устье речки через бары.

Да я б за щастье, люблю катацца! У вас, камрады с океану, вокруг такая природа - просто так. А ещё отдельный кайф заниматься любимым делом! Так что, не жди понимания, только хорошая зависть... И мечта, когда-нить у вас побывать.

Savage написал(а):

Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.

Иван, привет! Если есть возможность, сравни обе лодки, положив их рядом вверх днищем. Скорее всего, есть отличия. Рискну предположить, что у рыскающей лодки или отсутствует или недостаточна "сходимость" скег.

0

79

Savage написал(а):

Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения

Я с тобой!!! В гидрокостюме!!! :cool:

0

80

Savage написал(а):

Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.
Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения, мож киздит...))

Могу предположить, что у них скеги по объему меньше, чем у тебя,  в воду погружены глубже, а с большим килем курсовая устойчивость лучше (скеги за воду цепляются лучше, даже по одной).

Отредактировано Alex380 (2015-08-28 22:13:02)

0

81

А ещё у Вани угол вхождения скег в воду больше (хоть он и будет спорить) и площадь скег больше....

0

82

Тимоха написал(а):

хоть он и будет спорить

Почему я буду спорить?

0

83

Savage написал(а):

Почему я буду спорить?

На Белом пяткой в грудь бил, что угол как и у меня!!! :flag:

0

84

Тимоха написал(а):

На Белом пяткой в грудь бил, что угол как и у меня!!!

Про угол разговора не было, ты с пИАных глаз что-то попутал, разговор был немного о другом...))

Сёдня поставил попробовать двухтактную С9.9 переделанную в 15л.с.
Ничё так. Скорость с двумя тушками 135кг. + 105кг. + 20кг. шмотьё составил максимально 30-31км.ч. по штилю и по 20\30см. волнишке.

0

85

Иван,135-это Савва?

0

86

0075
Нет, это Серёга...
Вот кстати, вчерась попытали, вернее начал он обкатывать свой новый моторчег DF30A на моём "Братишке", должен неплохой экспедиционный комплектик получится.
Эвинруды тридцатые к сожалению на Россию больше не возят, а Суза четырёхтактная при весе в 62кг., очень даже ничего должна быть.

Фотки не цепляются, чуть позже попробую.

0

87

Savage написал(а):

а Суза четырёхтактная при весе в 62кг., очень даже ничего должна быть.

Иван,отпишись обязательно подробнее за результаты.Мотор крайне интересен,нога у него новая полностью или от 2т 30ки?

0

88

0075 написал(а):

нога у него новая полностью или от 2т 30ки?

Ну ты спросил...))

0

89

Вот и осень в Норильске..  :(
Зато я рассчитался за квартиру и начинаю собирать средства на кораблик побольше. Возить на рыбалку Белазистов на 380Э хреново.. Особенно по осенней волне. Да и днище на Кете пробил где то в углу никак не могу заклеить..
В контейнер ко мне должен 520 размер кораблика войти, но если мот не снимать, может дверь впритык, или ваще не закроется, поэтому размер однозначно 460\470.
На счет Арктос\не Арктос посоветуйте мне  :dontknow:  я еще не понял толком, что лучше мне будет для Норильска.
Скеги надо однозначно сдвоенные, для мелководья и меньше танцов, когда разные моторы и волна.. Транец хочу универсальный, чтоб для мелководных похождений цеплять Нептуняку, по ручьям подыматься, а для подхода спарку.. Так ходил на К5М4.
Интересно, пойдут ли навстречу Братаны-Производители, если отправлять деньги за лодку заранее, частями.. ?
Вот такие мысли..

0

90

Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.

0

91

0075 написал(а):

Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.

Подпись автора

    "Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
    8-911-097-5742

Миш, ты ж сам, вроде, советовал М-ку для наших мелководных путешествий. И я, думаю, что лыжа пошире - лучше глисс под загрузкой..
А какой там диаметр скег? Я так понимаю у М-ки 18 см, а одинарный на 22....? И транец у М-ки ровный, под спарку. Хотя, наверное, можно договориться сделать транец и под заказ..

0

92

0075 написал(а):

Если что-чуток смогу помочь в октябре.

Подпись автора

    "Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
    8-911-097-5742

Октябрь-Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.

Отредактировано Wital (2015-08-31 22:06:26)

0

93

0075 написал(а):

Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,

А нужно ли?
По мне так прошитого вполне достаточно.
GT только если хранение на прицепе.

0

94

0075 написал(а):

Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.

По скегам я сделал вывод такой:
Если использовать под водометом и планировать ходить на Собачье, Накомякен - то только сдвоенные. И топлива нужно много тащить и осадка небольшая.
Если под винтом и ходить до Глубочки или на Ламу - то одинарные увеличенные, и пойдет мягче и ветерок ловить не надо.
Универсальности все равно не получается ((
На счет дна GT - штука классная! Но лодка в больших размерах совсем не мобильная.
Шкура очень толстая и тяжелая. Одному свернуть не реально, на моем 520м так.

0

95

Wital написал(а):

Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.

Ежели чего могу показать своего 520го. Может поможет определится по опциям.

0

96

Savage написал(а):

0075 написал(а):

    Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,

По мне так прошитого вполне достаточно.

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Arctos 470, Я20D , DT15
    +7 921 897 97 18

А что значит "прошитое"?

0

97

mpg написал(а):

0075 написал(а):

    Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.

По скегам я сделал вывод такой:
Если использовать под водометом и планировать ходить на Собачье, Накомякен - то только сдвоенные. И топлива нужно много тащить и осадка небольшая.
Если под винтом и ходить до Глубочки или на Ламу - то одинарные увеличенные, и пойдет мягче и ветерок ловить не надо.
Универсальности все равно не получается ((
На счет дна GT - штука классная! Но лодка в больших размерах совсем не мобильная.
Шкура очень толстая и тяжелая. Одному свернуть не реально, на моем 520м так.

Подпись автора

    Arctos 520M GT
    Yamaha F 70 AETL
    Mercury ME F6M

Водомет не планируется, нет смысла на пару раз.. На Собаку (по моему опыту) надо ходить сразу после ледохода, и осенью, в сентябре, за неделю до полнолуния. Поднимать груз от Вокзала в Собачье рационально на Р380Э+Н23, за 2-3 раза, мы уже так несколько лет делаем.
А на Глубочку ходим каждый выходной. Иногда вдвоем, иногда втроем.. Значит надо лодку, с которой справятся двое. Сворачивать ее не буду, стоять будет в контейнере на причале (Шанхай).
Значит вы отговариваете меня от сдвоенных скег..

0

98

mpg написал(а):

Wital написал(а):

    Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.

Ежели чего могу показать своего 520го. Может поможет определится по опциям.

Подпись автора

    Arctos 520M GT
    Yamaha F 70 AETL
    Mercury ME F6M

Конечно надо посмотреть лодку. Говори когда куда, подъеду..

0

99

Wital написал(а):

Значит вы отговариваете меня от сдвоенных скег.

Ни в коем случае.
Просто нужно определится для чего нужен будет катамаран.
И если размер меньше 520го то увеличенные (вроде как делают 30 см в диаметре) ставить наверное смысла нет.
В личку тел. написал.

0

100

Wital написал(а):

А что значит "прошитое"?

Это значит прошитое, а не проклеенное. Гораздо надёжнее.
Внутренние переборки приклеивают с помощью профилёчков, а прошитое, это ткань.

0

101

Savage написал(а):

Wital написал(а):

    А что значит "прошитое"?

Это значит прошитое, а не проклеенное. Гораздо надёжнее.
Внутренние переборки приклеивают с помощью профилёчков, а прошитое, это ткань.

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Arctos 470, Я20D , DT15
    +7 921 897 97 18

Понятно. Надежность нужна нам..

0

102

Виталя,ещё бы тебе посоветовал списаться в личку с Димой.Он единственный внук адмирала Макарова и академика Крылова на форуме.Просто объясни-что ты хочешь.От Дмитрия никогда не слышал пустых сотрясаний.Моя идея:закажи лодку в масштабах 420,но до размеров своего сейфа.То есть отход от длина бежит.Бежит два корпуса.В любом случае завари выходы скег,свяжись с Антоном,куда он клапан вструмлял.В общем:ширина 2,5,скеги под высокий транец,по-моему 28см.,длина чуть меньше 5м.

0

103

Через три дня, после моего письма производителю, пришел ответ. Цитирую:
520 КМ катамаран со сдвоенными скегами отлично зарекомендовал себя в северных широтах. Как показала практика эксплуатации, отлично справляется с волной 1.5-2 метра. Практиковали под двухтактными моторами 50-70 сил(30ка тоже потянет. Все зависит от загрузки и протяженности маршрута, также от погодных условий. Уверенней себя ощущаешь с добрым мотором). Лично конструктор, Константин Голышев, регулярно ходит в северное море, в дикие места, разумеется на катах собственного производства.
В ваш бокс данный кат легко поместится. Перед межсезонным хранением, лодку моют мыльной водой, приспускают на 0.1 атмосферу и осталяют «зимовать».
Прошитое дно с начала 2015 года устанавливается на ВСЕ МОДЕЛИ катамаранов.
Данная модель 520 КМ есть в наличии. Стоимость 124 600 рублей. Цена актуальна до конца сентября.
По дополнительным вопросам, звоните по телефону
С уважением, Любимцев Даниил
BRATAN-SPB.RU
+7(921) 900-52-20
daniil@bratan-spb.ru"
===================

Вот, думаю.. Реально-ли такую лодку таскать вдвоем?

0

104

Wital написал(а):

Реально-ли такую лодку таскать вдвоем?

Без мотора да...
Правда смотря какие это двое.

0

105

О, фотки начали цепляться.
Вот она DF30A.
http://s6.uploads.ru/t/rKHsU.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Ei1CB.jpg
http://s2.uploads.ru/t/yrXwA.jpg

0

106

Ну и парочка фоток от хозяина мотора.
Мне моторчик очень понравился...
Вполне реально носится в одно моё лицо.
По крайней мере до машины, из машины и на лодку я его нёс\вешал один, не скажу что очень легко, но не очень тяжко.
http://s6.uploads.ru/t/zEro6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/0NVz6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2YoG5.jpg
http://s2.uploads.ru/t/2J7mp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hf279.jpg
http://s3.uploads.ru/t/dVK2B.jpg

0

107

Вань, ты лавку попросил вместо пуфика? Полезный объем.. Круто.

0

108

Wital написал(а):

Вань, ты лавку попросил вместо пуфика?

Не, это в теории передняя банка должна быть.
А вместо пуфика 100л. бак будет и сваренная каркасная банка.
Счас вместо поддержки днища сварена из 28х1.5мм нержавеющий трубы хренатенька, которая крепиться к баллонам и вставляется в пятаки приклеенные на дно. Вот эту трубу уже два раза рвало пополам на волнишке. Первый раз сломало совсем, второй раз надорвало, фотку чуть позже выложу.

Планировал ещё в носу каркасную переборку сварганить, но покатавшись понял, что надо ещё и по середине днища, липнет. Сделаю, посмотрим как будет.

0

109

Что советуешь по этому поводу?

0

110

Wital написал(а):

Что советуешь по этому поводу?

Не знаю. Мыслей много разных.
У 520 две банки поддерживающие дно, у 460 и 420 одна, мне кажется для "в грузу" маловато.
Сделаю три поддержки, посмотрю, что получится, будет ли дальше липнуть.

0

111

Ваня, так есть по твоему смысл для большой загрузки в скегах увеличенного диаметра или нет? И почему ты не заклеил скеги? Килеватость же твоя со стороны кажется спорной.

0

112

Serggrey написал(а):

Ваня, так есть по твоему смысл для большой загрузки в скегах увеличенного диаметра или нет?

До конца ещё не разобрался ещё. Один раз уже переделали. Скоро второй раз будут переделывать.
И ещё кое что буду переделывать, но об этом после.

Serggrey написал(а):

Килеватость же твоя со стороны кажется спорной.

Киллеватость делалась для того, чтоб на большой скорости в повороте не было спотыкания. о это только на пустой лодке и гонках.

Serggrey написал(а):

И почему ты не заклеил скеги?

Зачем?

0

113

Для повышения грузоподъемности экспедиционного судна. Для увеличения объема воздуха в скегах.

0

114

Serggrey написал(а):

Для повышения грузоподъемности экспедиционного судна. Для увеличения объема воздуха в скегах.

Скеги и так увеличенного диаметра.
Я вообще не сторонник заклейки.
А грузоподъёмность у полностью надувной лодки и так огромная.

0

115

Речь о "грузоподъемности" в режиме глиссирования при большой загрузке, а не об общей грузоподъемности. Заклейка скег теоретически должна помочь.
Понятное дело, что в кат можно в статике и 2 тонны грузануть, он не утонет.

0

116

Serggrey написал(а):

Речь о "грузоподъемности" в режиме глиссирования при большой загрузке,

Это всё понятно. http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif 

Serggrey написал(а):

Заклейка скег теоретически должна помочь.

Это мифическая теория. Т.е. помощь мизерная.
Не забывай, что скеги ещё создают сопротивление под водой, т.е уменьшают грузоподъёмность, а не увеличивают.
Плоскодонка на глисс вытащит больший вес, чем любые другие обводы.

Да и на самом деле, всё, что мы называем глиссером им не является, если посчитать по Фруду для катамарана. НО! Скорость бесспорно вырастает, чего мы и добиваемся.
Надо на мой взгляд вклеить киллеватое дно как у Флагмана или многобалонное как у Фрегата и этим улучшить ходовые качества в грузу и на волне высотой больше 1.5м.
Т.е. можно будет грузить нос в отличии от катамарана и киллеватое дно поможет думаю выходу на глисс с большим грузом, хотя меня больше интересует более стабильное поведение лодки в бОльшую волну.
Счас мене отдадут с производства лодку после очередной переклейки скег и я займусь этим.

+1

117

Надо на мой взгляд вклеить килеватое дно

Как обладатель такого(брюшка)  :D  килеватое по транцу , но полукруглое по дну  :flag:
Вариант мне нравится  :cool:  но только вв ГРУЗУ , наша обычная поклажка составляла около 300 кг.
+ мы с собакой в корме . Первоначальный старт поднимает носовую часть и позволяет весь шмурдяк укладывать в носу :flag:
Но снижается максималка на пустом  :dontknow: Беременное брюшко начинает взлетать после 53-56км/ч , трим снижает скорость  :dontknow:
хотя Братан 430-К  на том-же моторе 65-67 показывал уверенно

0

118

ro.ma.san написал(а):

но только вв ГРУЗУ

Ром, речь идёт об экспедиционной лодке, которой максимальная скорость в одно лицо не важна.

0

119

Для экспедиционной лодки это будет хорошее дополнение  :flag:

0

120

Был вчера на производстве и решили переделать скеги подобно Антохиной водомётной - "эк от strannic-70".
Скеги и так увеличенного диаметра, поэтому на "большой" воде мягкость не должна потеряться.
Из плюсов - увеличится общая жёсткость и думаю совсем уйдёт забрызгиваемость лодки.

0

121

и думаю совсем уйдёт забрызгиваемость лодки.

угу, М-ки заливает сильнее.

Очень интересно. Самоотлив не пострадает?

0

122

Serggrey написал(а):

угу, М-ки заливает сильнее.

У меня тоже по началу сильно лило, ну ОЧЕНЬ сильно. На первых фотках видно, если с кормы смотреть, скеги не по центру баллона, а в раскоряку и внешняя обложка почти вертикальна.

Serggrey написал(а):

Самоотлив не пострадает?

Как может пострадать самоотлив?
Подводные, да и общие объёмы не меняются, они даже немного больше, чем у стандартного 460.

У Антона лодка "типа под водомёт" не встаёт на скеги из за их небольшого диаметра, за-то имеет мягкость и манёвренность катамарана.
Я в принципе планировал приобретение "улитки" на С30. Но под "улитку" мне кажется всё же надо делать что-то типа центрального киля.

0

123

На первых фотках видно, если с кормы смотреть, скеги не по центру баллона

раскоряки не заметил, а смещение наружу - да.

Я в принципе планировал приобретение "улитки" на С30.

Надо выбрать приоритет - улитка или экспедиционные качества.

0

124

Serggrey написал(а):

раскоряки не заметил, а смещение наружу - да.

Смещение и есть раскоряка...

Serggrey написал(а):

Надо выбрать приоритет - улитка или экспедиционные качества.

Слово экспедиция довольно сложное и имеет немного другой смысл.
Назовём это туристическая лодка.
Но в принципе сути для нас не меняет. Хотя слово "турист" у некоторых является ругательным.)))))))
Ну дыть о чём мы. А мы о лодки с хорошими мореходными качествами. Так?
По сути лодка ZODIAC Futura Mark III это морская лодка под винт, но очень неплохо поехала и под водомётом. Почему бы и нам не сотворить подобие.
Корсар Командор со скегами очень неплохо поехал. Хочется продолжение экспериментов. Т.е. счас переделывается Р520 под киллевое дно и пайолы, но, у него не будет самоотлива к сожалению. Если поедет, то можно сотворить РИБа на скегах с самоотливом. Не совсем мобильно, но интересно. Мыслей много.
А вот мой 470 хочется чуть по другому переделать, чтоб было разнообразие.
Чистый катамаран на мой скромный взгляд до определённой волны.

0

125

Да... планов громадьЁ.

Чистый катамаран на мой скромный взгляд до определённой волны.

Может быть... но просто надо вовремя умерить амбиции и перейти в водоизмещенку. Тем более в дальнем выходе.
Важнее безопасность, чем способность идти в глиссе по бОльшей волне.
А ZODIAC красавчек )

0

126

Serggrey написал(а):

но просто надо вовремя умерить амбиции и перейти в водоизмещенку

Ты меня не до конца понял.
Само собой водоизмещёнка.
НО! У катамарана хреновенькая всхожесть на волну при носовой загрузке. Т.е. именно в догон.
Киль даёт всхожесть, а скеги глис и мягкость на гораздо большей волне, чем обычная пайолка.
Почему у вас в основном РИБы, да потому, что они мягче соразмерных надувнушек и безопаснее обычных катеров из за "правильной" киллеватости и баллона.
Вот и хочется совместить ещё большую мягкость хода катамарана с ходкостью РИБа по волне....
Мне не нужна большая скорость, мне нужен комфорт и безопасность.
У меня просто есть с чем сравнивать и к чему стремиться...

0

127

Savage написал(а):

Мне не нужна большая скорость, мне нужен комфорт и безопасность.
У меня просто есть с чем сравнивать и к чему стремиться...

+
Ваня, спасибо.
За науку, за эксперименты. У меня нет такого опыта, зато целей - сам боюсь )))

0

128

Кто сможет подсказать, на лодках со скегами от Антона всегда-ли сделана надувная не съемная банка, на которой судоводитель сидит? На катамаранах она есть, типа для жесткости, я это понимаю. Но пытаюсь понять, доработка любой лодки скегами от Антона означает также и "вкорячивание" такой не съемной банки, или же нет? Уж больно мне она не нравится...
Вот, например, если дорабатывать Р340Э и оборудовать ее небольшими скегами от Антона, для устранения "болтанки" дна, его усиления, придания лодке маневренности и курсовой устойчивости (это те плюсы доработки, которые я себе представляю). Будет ли туда устанавливаться энта надувная банка, на которой судоводитель сидит? Или только с какой-то определенной длины лодки идет и банка надувная не съемная?

0

129

tuxer написал(а):

Кто сможет подсказать

Думаю Антон.

tuxer написал(а):

На катамаранах она есть, типа для жесткости, я это понимаю.

Почему типа? Реально для жёсткости.
Давление воды на скеги, лодка пытается сложиться, чтоб этого не произошло и есть банка + поддержка дна.
На лодках "от Антона" скеги немного сдвинуты внутрь и усилие меньше.

tuxer написал(а):

Или только с какой-то определенной длины лодки идет и банка надувная не съемная?

Лично я думаю, что не от длинны она нужна, а от ширины.

0

130

Ну вот, полемика началась. Значит вопрос неоднозначен и до конца не определен ответ на него, т.е. попросту говоря, никто не знает.
Я вообще-то думал, что решающим фактором тут являются какие-нибудь правила, типа ТУ на катамараны и т.п. и последнее слово должно быть за производителем, т.к. он отвечает за изделие в целом.
На сколько я понял, уважаемое сообщество (форум, но мнения производителя я тоже не видел) само не определилось, как относиться к таким изделиям - кат, полукат или еще как-нибудь. Но идея отличная и для меня устраняет некоторые недостатки крепления днища такого типа (правда некоторые относят это как раз к достоинствам) - отсутствие жесткого крепления к баллонам.
Savage
Иван, подскажи пожалуйста, место установки такой надувной банки на лодках в 50-70 см от жесткого транца насколько решает именно проблему "складывания"? Я думал, чисто эмпирически, что такая банка-усиление будет максимально эффективна примерно на половине длины баллона, т.к. сзади идет жесткий транец, который сам по себе усилитель. А в середине ничего нет. Вот отсюда у меня возникают сомнения в нужности такого усилителя в этом месте.
А с какой ширины лодки нужен "усилитель"? Вот на моей простой Р380 его нет, да, дно выдувает бугром на скорости, но хочется туда а-ля распорку-пайолу засунуть, чтобы она баллонами прижалась к дну и не давала ему вспучиться, а не банку-усиление клеить.

0

131

tuxer написал(а):

А с какой ширины лодки нужен "усилитель"?

А кто об этом знает?
Не зря же производитель ставит их только на катамараны.
Катамаран в поворотах скручивает и банка работает ещё при скручивании. Вторую же и третью ставят от длинны лодки.

У меня нет на 460 надувных банок, есть из фанеры на дне две банки, нужны они от провисания и "гуляния" дна, правда дно у меня вклеено жёстко. Я не гоняю, в повороты не закладываю, мне они за два года использования не особо и нужны были как я понял. Но вот когда гружёный идёшь по волне, то дно очень сильно гуляет, а фанерные банки\распорки очень неплохо его держат.
Идея взята с форума. Спасибо за неё.

tuxer написал(а):

Вот на моей простой Р380 его нет, да, дно выдувает бугром на скорости, но хочется туда а-ля распорку-пайолу засунуть, чтобы она баллонами прижалась к дну и не давала ему вспучиться, а не банку-усиление клеить.

Считаю, что надувная там нах не нужна.
А поставил бы просто распорку\поддержку из фанерных банок, как у меня сделано.

0

132

Savage написал(а):

А вместо пуфика 100л. бак будет и сваренная каркасная банка.
Счас вместо поддержки днища сварена из 28х1.5мм нержавеющий трубы хренатенька, которая крепиться к баллонам и вставляется в пятаки приклеенные на дно. Вот эту трубу уже два раза рвало пополам на волнишке. Первый раз сломало совсем, второй раз надорвало, фотку чуть позже выложу.

Savage написал(а):

У меня нет на 460 надувных банок, есть из фанеры на дне две банки, нужны они от провисания и "гуляния" дна, правда дно у меня вклеено жёстко. ... Но вот когда гружёный идёшь по волне, то дно очень сильно гуляет, а фанерные банки\распорки очень неплохо его держат.

Дык хренатенька или фанерные банки?
У вас там в средней полосе не растаяло? Может фотки сварганишь?
На одной из фоток углядел только кучу наклеенных рымов.

0

133

Savage
Да, Иван, сфотай плз при случае, как там у тебя эти распорки реализованы на практике.
-
Значит на производстве могут дно "жестко" вклеить? Здорово, не знал. Но хочется также и скеги от Антона - хочу курсовую устойчивость и т.п.

0

134

Serggrey написал(а):

Дык хренатенька или фанерные банки?

В первый год была хренатенька из труб сваренная, три раза её ломало\рвало от долгого хождения по волне. Пока стоит в уголке после третьей поломки, ждёт когда полностью банку сварю.
А пока попросил на производстве вклеить фанерные банки. Отходил с ними весь прошлый сезон, мне понравилось. Гуляют они конечно чуть больше, чем хренатенька, но не ломает их.

tuxer написал(а):

сфотай плз при случае, как там у тебя эти распорки реализованы на практике.

На форуме есть фотки, не мои. Надо поискать.
Не помню кто первый придумал.

0

135

Вот от сюда идею взял.
Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью
http://sf.uploads.ru/t/pUJBr.jpg

0

136

А почему наши каты не делаются с заострённым носом? Как на том же Зодиаке?
Меньше носом в догонную волну зарывались бы. Давеча опять товарищу за шиворот ведёрко солонухи залил.

0

137

Serggrey написал(а):

не делаются с заострённм носом? Как на том же Зодиаке?

Хотел переделать нос на "экспериментальном 520", но был шанс, что ткань может повести, поэтому не сделали.
Сделаем следующий, если этот поедет. Обещали к майским отдать с переделки, но не успели.
Через недельку будет готов типа пайольный 520 тримаран...

0

138

тримаран...

возвращаемся к экспедиционникам  :flag:
Думаю в размере 520 паёлка будет лучше
хотя 450 и менее может быть и в надувном исполнении
либо беременное либо многобалонное  :dontknow:

0

139

ro.ma.san написал(а):

возвращаемся к экспедиционникам

Да. Мы от них не уходили. Я всё пытаюсь найти оптимальный экспедиционник для "одного" моего лица.
В смысле таскать в одно лицо лодку и мотор.

ro.ma.san написал(а):

Думаю в размере 520 паёлка будет лучше

На НДНД у меня пёс даже на волнишке лежит, а на пайолах встаёт, долбит по любому даже катамаран сильнее.

ro.ma.san написал(а):

хотя 450 и менее может быть и в надувном исполнении

Вот на вчерась катал на Озере подобие Добрыни твоего, лодку RAPID 500.
Тримаранчик с короткими скегами.
Вполне себе понравился. Я+Ольга+пёс+шмоток кил 30+30л. топлива - на С9.9\15 скорость 28-30км.ч.
Минимальный глисс 19км.ч.
Но на полуметровой волнишке при минимальном глиссе бьёт в промежуток между килем и началом скег. Увеличиваешь скорость вроде бить перестаёт.
Но для экспедиционника хочется, чтоб жрала топлива поменьше.
50км. прошли на 12 л. топлива, половина маршрута была рябь 0.5м., мелкая и поганая.
Рыбки захотелось половить.
Очень понравились фальшборта. Сидишь полубоком, спиной опираясь на фальшборт.
Обратно почти полный штиль был и Ольга забралась в нос и заснула там.
Прикольное решение с лобовым стеклом. НО! На нос пока не выйти, не доработано, хотя от ветра переднего защищает.
http://s4.uploads.ru/t/cXqaC.jpg
http://se.uploads.ru/t/bRftB.jpg
http://s9.uploads.ru/t/bLhYv.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xhEYO.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zLmvw.jpg

0

140

Думаю нос широковат получился для пайольного исполнения  :flag:
углы будут подрывать волну
Фальшборт думаю очень полезен  :cool: (кроме гребли-бубли)  :flag:

бьёт в промежуток между килем и началом скег

При угловой волне есть такой минус  :dontknow:  и чем больше волна (от 05и выше)ещё и с курса сбивать пытается  :flag:
Думаю скеги до этих мест (как у меня) нужно 17-20     а дальше медленное сужение по дальше к носовой части(но сужение сильное)  :flag:

0