Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Выбираем мотор для Ротан 460


Выбираем мотор для Ротан 460

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Коллеги,приветствую.
2 сезона пользуюсь 460ым.
Впечатления - самые положительные.

Однако по мере увеличения количества пассажиров и вещей, мощности Мерка 30М стало не хватать.
Приходится гонять народ по лодке для выход на глиссер.
Рассматриваю варианты в виде двухтактных Yamaha 40XMHS, 50HMHOS, Тохатсу М50D2S
Двухтактная конфигурация важна, лодка постоянно собирается\разбирается.

Приветствуются любые отзывы владельцев вышеперечисленных моторов или похожих комплектов лодка\мотор.

http://se.uploads.ru/t/bkoZE.jpg

0

2

Попробуй винт погрузовее поставить,для начала.А вообще полтинник трехцилиндровый попрет как трактор.Купи тахометр и с ним подбери винт.

0

3

ПАПАКАМ написал(а):

Попробуй винт погрузовее поставить,для начала.А вообще полтинник трехцилиндровый попрет как трактор.Купи тахометр и с ним подбери винт.

я так понимаю в пользовании имеется Яма 40 ? Как впечатления ?

0

4

приобрел Ямаху сороковку
хорошая цена и самое главное, была в наличии в магазине

0

5

Newbie78 написал(а):

ПАПАКАМ написал(а):

Попробуй винт погрузовее поставить,для начала.А вообще полтинник трехцилиндровый попрет как трактор.Купи тахометр и с ним подбери винт.

я так понимаю в пользовании имеется Яма 40 ? Как впечатления ?

На 13 винте вдвоем(120+70)и бак бенза разгонялись до 60-62 но без тахометра поэтому обороты не знал.Один раз пришлось идти вчетвером+краболовки+3 мешка дров+баки и парамушки,короче полная лодка.О развесовке речи не было,потому что идти недалеко, около километра.Лодка постоянно пыталась зарыться носом и свалиться с глисса.Когда собрались обратно,я достал запасной винт,а им оказался четырехлопасной 9 шага,и поставил его.Движок орет,скорость небольшая,но прет как трактор и пофиг на волны и развесовку.Такое ощущение что загрузи тонны полторы и пойдет также.Зря купил 9,надо было 11 или 12 брать.

0

6

Лодка Братан 520
Мотор Suzuki dt 40
Загрузка 550 кг. ( два человека + 250 литров бензина + вещи+ еда на 4 дня)
Винт 13 - уверенный старт. можно сходу давать полный газ. уверенный разгон.
обороты 5300 скорость больше 43 не поднималась. Иногда против ветра 46.

Винт 15 обороты 4800. скорость та же.
но, разгон плавны иначе кавитация. на пустой лодке удавалось разгоняться до 51 км.

Поэтому мотор однозначно Yamaha 50 или Tohatsu 50.
Выбирай тот, где скидку дадут или сервис рядом. Шумят и дымят оба.

0

7

мое мнение - для 460 лодки мотор должен начинаться от 20 л.с.
Я использую (уже вовсю, хотя только купил Братан 460) сейчас 4т мотор Сузуки 20 (переделан из 9.9) - там, где можно встретиться с надзорными органами. Пробовал Хонду 30, но это очень тяжелый мотор для такого комплекта.
А там, где нет никого и нужна скорость при загрузке я остановил выбор на Тохатсу М40. Форсированная 40-ка, вес меньше 60 кг, вполне подьемная ноша - очень неплохо лодка бежит. И не нагружаешь особо транец.

0

8

dmitrieff написал(а):

мое мнение - для 460 лодки мотор должен начинаться от 20 л.с.
Я использую (уже вовсю, хотя только купил Братан 460) сейчас 4т мотор Сузуки 20 (переделан из 9.9) - там, где можно встретиться с надзорными органами. Пробовал Хонду 30, но это очень тяжелый мотор для такого комплекта.
А там, где нет никого и нужна скорость при загрузке я остановил выбор на Тохатсу М40. Форсированная 40-ка, вес меньше 60 кг, вполне подьемная ноша - очень неплохо лодка бежит. И не нагружаешь особо транец.

у меня стоял Мерк 30ка
Сейчас поставил Яму40

Совсем другое дело

Тохатсу 40 - мотор недоделанный, недосороковка,как его еще называют.

0

9

40 Тохатсу есть и с честными 40 силами, правда там объем почти 700 кубов.

0

10

ПАПАКАМ написал(а):

На 13 винте вдвоем(120+70)и бак бенза разгонялись до 60-62 но без тахометра поэтому обороты не знал.Один раз пришлось идти вчетвером+краболовки+3 мешка дров+баки и парамушки,короче полная лодка.О развесовке речи не было,потому что идти недалеко, около километра.Лодка постоянно пыталась зарыться носом и свалиться с глисса.Когда собрались обратно,я достал запасной винт,а им оказался четырехлопасной 9 шага,и поставил его.Движок орет,скорость небольшая,но прет как трактор и пофиг на волны и развесовку.Такое ощущение что загрузи тонны полторы и пойдет также.Зря купил 9,надо было 11 или 12 брать.

По моему хороший результат. У меня на винте 10 3\8 х13 (родном) в стоячей воде против ветра не на долго 58 (~5800-6000) получалось, и 54-56км\ч (~5500)стабильно, при подобной загрузке (1чел + снаряжение=170-190кг). Но я с навеской не экспериментировал (выше\ниже), как повесил так и ходил. 
Тоже думаю взять 4х лопастной амиту, 11,1 шаг11 , для большой загрузки и лучшего выхода на глисс.

0

11

Всем добра! Пытаюсь с мотором разобраться. Либо бюджетно, 2Т 40-50, либо новый 4Т 40-50. Б/у 4Т не нравится тем, что у них карбы везде, неблагодарный узел. Все хвалят Ямаху 40VEOS. Вопрос такой, можно ее раздушить до полтинника? В полтиннике таком же стартер ручной, нуевонафих. Еще интересно почему Сузуки дешевле намного, так косяк какой или это политика фирмы? Ну и заключительный, пока)) вопрос, запасной мотор на 460 лошадей 6 хватит, или больше брать? Заранее спасибо.

0

12

Tundra41 написал(а):

Всем добра! Пытаюсь с мотором разобраться. Либо бюджетно, 2Т 40-50, либо новый 4Т 40-50. Б/у 4Т не нравится тем, что у них карбы везде, неблагодарный узел. Все хвалят Ямаху 40VEOS. Вопрос такой, можно ее раздушить до полтинника? В полтиннике таком же стартер ручной, нуевонафих. Еще интересно почему Сузуки дешевле намного, так косяк какой или это политика фирмы? Ну и заключительный, пока)) вопрос, запасной мотор на 460 лошадей 6 хватит, или больше брать? Заранее спасибо.

Самое главное забыл, если в характеристиках только румпель указан, как в 40VEOS, дистанция внедряется как то или это окончательный приговор?

0

13

Tundra41 написал(а):

Ямаху 40VEOS. Вопрос такой, можно ее раздушить до полтинника?

До 47 довольно бюджетно будет. До полтинника уже денег придётся выложить. Была как то тема на Мотолодке про это.

Tundra41 написал(а):

Еще интересно почему Сузуки дешевле намного, так косяк какой или это политика фирмы? Н

Политика.

Tundra41 написал(а):

запасной мотор на 460 лошадей 6 хватит, или больше брать?

За глаза. В другой теме мои видяшки. Неделю назад на докатке С6 прошёл по Белому морю около 200км.

Tundra41 написал(а):

как в 40VEOS, дистанция внедряется как то или это окончательный приговор?

Всё делается...

Сам примерно в подобных размышлениях, только из за других критериев. Вешать буду часто, в одно лицо и 72-74кг. ВЕОС\просто 2х.т. полтос  нравятся больше, чем сотняшка кил у четырёхтактного полтоса.

+1

14

Спасибо! Для меня любая инфа ценна, всю жизнь с двс, но лодочные в глаза не видел. Советы помогают не утонуть в море инфы)))

0

15

Вот на пример, есть недавние темы на мотолодке про форсирование ВЕОС.

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ly_1753131
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ly_1757469
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1403746

0

16

Tundra41 написал(а):

Самое главное забыл, если в характеристиках только румпель указан, как в 40VEOS, дистанция внедряется как то или это окончательный приговор?

У меня (да и как понимаю вообще) на 40VEOS нет румпеля, только дистанция.
Изначально тоже рассматривал вариант приобретения румпельного мотора с последующей доустановкой дистанции, но показалось накладно на мой взгляд не профессионала, если новое все докупать, сейчас в цифрах не помню.

0

17

Алексей Волжанин, можно примерно расход вашего комплекта узнать? У меня в планах много маршрутов в двоем на пару-тройку дней до сотни км, потуристить да рыбу половить, без сильного ветра и волны. В таком формате, на выпуклый глаз?)))

0

18

Savage написал(а):

Неделю назад на докатке С6 прошёл по Белому морю около 200км.

Что с мотором сделал?Тебя одного отпускать нельзя.

0

19

0075 написал(а):

Что с мотором сделал?

Внутри редуктора шестерёнки размолотило и пробило стенки...

В Кеми слипанулись, прошли пару километров и упс. Само собой обратно не пошли, Ольга предложила до Кузовов дочапать, там всего 30км., а когда дошли до Кузовов я под влиянием "белой смелости" борзанул и попёрся на Соловки...))

+1

20

Вот тут кто-то на форуме что-то писал про ненужность запаски.Сколько уже раз жизнь показала её необходимость!

0

21

0075 написал(а):

Вот тут кто-то на форуме что-то писал про ненужность запаски.Сколько уже раз жизнь показала её необходимость!

+1

22

Savage написал(а):

Неделю назад на докатке С6 прошёл по Белому морю около 200км.

Главное чтобы не понравилось так ходить, а то глядишь и С6 станет у тебя ОСНОВНЫМ мотором.

0

23

Tundra41 написал(а):

Алексей Волжанин, можно примерно расход вашего комплекта узнать? У меня в планах много маршрутов в двоем на пару-тройку дней до сотни км, потуристить да рыбу половить, без сильного ветра и волны. В таком формате, на выпуклый глаз?)))

Приветствую!

Вот из соседней темы, мои комментарии.

Алексей Волжанин написал(а):

Приветствую всех!
На днях ходил на своем Б460К и Я40ВЕОС 2т, 40км в одну сторону, и 40 км обратно (против и по течению). Загрузка 1чел. (я, 90 кг) и +200кг бенз,вещи, оборудование (не считая вес лодки мотора).
Сжег 26л бензина, заливал 24литровый бак под завязку, в него влезает 26л если потрясти  . Бензин закончился за 200м до стоянки, на обратном пути. Винт 13 штатный, обороты держал 4800-4900(не полный газ), скорость +-1, против течения41, по течению 45км\ч. Погода спокойная.
Пару недель назад по тому же маршруту и в тех же погодных условиях, но с загрузкой 2 чел и шмоток +240кг, на 12 винте примерно в том же режиме (но на части пути шел в полный газ, примерно минут 10), сжег 30л.
Если идти на полный газ, то выходит 17,5-18,5л\ч, по моим наблюдениям.

Эксплуатирую комплект второй сезон только (вообще первая собственная лодка), еще сам всему учусь :D . В длительные походы пока к сожалению не ходил, самое дальнее 40км, чаще 5-10-20км, и не каждый день,  по этому расход точно не замерить. Было несколько раз, ходил по несколько часов подряд (привозил, отвозил, просто катал друзей), практически всю дорогу на полном газу, получалось 17,5-18,5л. в час, по километрам не мерил но по часам засекал.
Как уже писал:  Переход 40км,  вдвоем в лодке (90кг+75кг), скарб с собой примерно 240кг (из них около 100кг тюнинх, который всегда вожу с собой :D ). На весь путь туда и обратно (против и по течению) ушло примерно 30л или около 30л бензина (доливал в 24литровый бак, который был изначально полный), винт солас 11,4х12, не полный газ, обороты 4800-4900, скорость в среднем 40км\ч, +-  1--2-3 км\ч  в зависимости от течения, Волга была спокойная (легкий ветер), немного пробовал идти в полный газ. Ходу получалось ровно час туда и чуть меньше часа обратно.

+1

24

Если кому интересно, сейчас опробываю четырех лопастной винт Солас Амита-4  11,1 шаг 11. Изначально задача стояла улучшить выход на глисс со средней и особенно с большой загрузкой (не раз, здесь жаловался на прохваты или срыв в кавитацию на старте под загрузкой). С этой задачей винт на мой вгляд справляется (по результатам нескольких заездов). По крайней мере ощутимо лучше стартуешь под загрузкой. Бывает и происходят срывы, но не так как на других моих трехлопостных винтах 12 и 13 шага, (бывало с ними маялся стартовать по несколько заходов, и с беготней по лодке)

На этом винте, с загрузкой 550кг  (4 чел. и вещи), не полный газ, обороты 4600, скорость 37км\ч по течению, 34-35км\ч против течения. На полном газу обороты 4800-4900 скорость  прирастает не много если дать полный газ, + 1-2км\ч , развесовка- тяжелое к корме.

На этом винте, с загрузкой 430кг  , не полный газ, обороты 4800, скорость  40-42км\ч  в зависимости от курса. На полном газу обороты 5000, скорость прирастает не много если дать полный газ +2км\ч, развесовка- тяжелое к корме.

На этом винте, с загрузкой 180кг  (1 чел. + ), не полный газ, обороты 4800, скорость  40-42км\ч в зависимости от курса, развесовка тяжелое к корме.
На этом винте, с загрузкой 180кг  (1 чел. + ), не полный газ (но чуть бльше), обороты 5000, скорость средняя 42-45км\ч в зависимости от курса, развесовка тяжелое к корме.
На этом винте, с загрузкой 180кг  (1 чел. + ), полный газ, обороты 5300, скорость средняя 47-51км\ч в зависимости от курса, развесовка тяжелое к корме.

Хочу отметить заметное явление на этом винте : если иду в полный газ, и потом сбрасываю газ, то обороты падают ощутимо меньше (по сравнению с 3х лопастными 12, 13) и скорость соответственно не сильно меняется, а газ при этом сбрасываю больше чем на обычных 3х лоп. винтах.
Максималка конечно меньше получается. Расход еще не удалось засечь более менее определенно. Предполагаю что должен быть эффективен на крейсерском режиме, буду пробовать дальше. Пока положительные первые впечатления не искушенного лодочника. И еще заметил, звук (вибрация) мотора помягче немного стал.

+1

25

Считаю цифры: Условно берем 35 литров на сотню для 2Т, конечно приблизительно, для нормальных условий, что бы было от чего оттолкнуться. Но эти цифры в среднем высчитал из отписок пользователей. На мои обычные хотелки в размере примерно 2500 километров за лето получается 40 тысяч рублей. На 4Т условно в два раза меньше  - 20 тысяч. А разница в закупе примерно  250 тыров. То есть покупаешь 2Т и разницу отбиваешь через 12 лет))) Или по-другому, покупаешь 2Т и следующие 5 лет катаешься вообще бесплатно)))) с учетом стоимости 4Т. Да, тяжело жить в попуасии, где нормальный двигатель как волшебный артефакт)) Но зато б\ушка становится самым разумным решением, чего не было еще несколько лет назад.

0

26

Tundra41 написал(а):

На 4Т условно в два раза меньше

50л.с. двухтактник жрёт 17,5л\ч
50л.с. четырёхтактник жрёт 13л\ч
Где в два раза меньше?

Tundra41 написал(а):

Условно берем 35 литров на сотню для 2Т,

Скорость в грузу будет около 40-45 км.ч. на максималке, т.е. 100км. это больше двух часов, соответственно минимум 40л. топлива надо.

Алексей Волжанин написал(а):

Переход 40км,  вдвоем в лодке (90кг+75кг), скарб с собой примерно 240кг (из них около 100кг тюнинх, который всегда вожу с собой  ). На весь путь туда и обратно (против и по течению) ушло примерно 30л или около 30л бензина

Т.е. весь переход 80км. и истрачено 30л. топлива???
Я правильно понимаю?

Tundra41 написал(а):

. Да, тяжело жить в попуасии,

Ещё масло посчитай...

0

27

Savage написал(а):

50л.с. двухтактник жрёт 17,5л\ч
50л.с. четырёхтактник жрёт 13л\ч
Где в два раза меньше?

Да просто слышал такие мнения по поводу 4Т. И даже при таком перегибе по деньгам в целом 4Т не выигрывает.

0

28

Tundra41 написал(а):

И даже при таком перегибе по деньгам в целом 4Т не выигрывает.

Он выигрывает сильно на дальняке без дозаправок.
И когда двигатели свыше 90л.с. Я поменял Я90(2х.т.) на С140(4х.т.) и реально ощутил разницу в трате топлива.

0

29

Savage написал(а):

Т.е. весь переход 80км. и истрачено 30л. топлива???
Я правильно понимаю?

Приветствую.
Да, на весь путь ушло примерно 30 литров. Точно с мензуркой не мерил конечно. Примерно по общему остатку определил.
В соседней теме писал, когда один в лодке ходил этим же маршрутом и вещей с собой по меньше не мног было, израсходовал примерно 26л, т.к. хватило на весь путь налитого под горлышко 24 литрового бака (по факту 26л). Бензин закончился за 200м от стоянки когда назад подходил. Шел оба раза не в полный газ, примерно 4800 об. держал, погода спокойная была, гладь и легкий ветер встречный на части пути. Условия благоприятные были, ветерок думаю помогал, и загрузка не очень большая.

+1

30

Продолжу делиться впечатлениями от винта Амита-4 11,1х11. Залитых 26л бензина хватило на 65км, загрузка была 450кг  (3 чел + вещи). Шел на оборотах 4800 примерно, не полный газ. Надеялся что со средней и большой загрузкой на этом винту будет экономия топлива.
Со скоростью непонятки немного получились, сначала шли против течения (2,5км.ч) 38км.ч , попутный ветер и волна 0,3-0,4м. Но через полчаса примерно скорость стала падать постепенно, 37-36-35 местами 34 даже км.ч), газ не полный. Стал искать причину, увидел закрученную, блин, дыхалку бензобака (закрутил перед выходом, чтобы не подтекал бенз, т.к налил бак до краев, в расчете, что открою через пару минут после выхода, но забыл блин, бак съежился немного). Открыл,но ситуация не поменялась. Из предположений: погода и условия изменились, ветер стих и шли по качающемуся зеркалу, возможно немного груз сполз к носу, т.к липнуть стала лодка к воде. На обратном пути скорость примерно 39-40 тоже по ветру не сильному, но и по течению.

0

31

Вот самое главное для меня, с этим винтом, я выхожу на глис без значительных проблем (как было раньше) с загрузкой до 550-600кг (не считая лодки и мотора), причем и в ветреную погоду и при волнении (в местном понимании волнения  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  ), почти всегда без беготни по лодке, исключение-на пример: втроем на задней банке, и вещи ближе  к корме, при старте один чуть встает и отклоняется вперед, а в остальных случаях если еще и на средней сидушке есть чел, то все ок, газую, не много газом подрабатываю и все, поехали.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Выбираем мотор для Ротан 460