Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



юБратан 380 Тк

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

или "Странный братан" :)
Пусть уж будет в этой папке
Пооехали....
Часть 1
Получение & первые впечатления.
    Как же далеко продвинулись транспортные компании в части сервиса за эти годы.
Из давнего(ТК та же). Получаю свою Ротан 300э. Проехал по грязище в промзону, в пылище на полу нашел порванную сумку с лодкой. Час бегал искать где заплатить и очередь.
Наше время. Цивильный заезд, множество потребителей и никто никому не мешает. Выезд с противоположной стороны.
За 10 мин оформил и заплатил. Подъехал к нужным воротам у рампы. Подал пареньку доки , а ящик уже стоит у ворот. Разборный ящик ТК снимается и на поддоне в пленке зафиксирована лодко.
По данным ТК - 47 кг. Это хочу отметить отдельно. Вес играет для меня.
  Времени катастрофически... понимаю ПАПАКАМ. С трудом выкраиваю вечер что бы в тесном гараже накачать лодко. ОТКРЫТИЕ уже 18, а "конь не валялся". :)
Надо было проверить, хотя бы клапана, а все остальное по ходу дела. Итак:
   Отступление. Тем кто читал мой первый отчет. Карандашной разметки нет :). Это отступление от фирменного стиля, считаю.
Клапана не травят. Качал не до нормы. Достаточно для того , что бы на мыло проверить. Эстетам не понравятся складки на ПВХ. На это есть всегда ответ - "Вам шашечки , или ехать?"
Весла. БИНГОО!!! Уже когда вынимал их из мешка понял - Не жильцы.
Но, у меня с собою было!!!
Весла, которые мне выдали с 300 -м(эту историю с пересверливанием помните) были явно от ката 430, потому , как в походном положении выступали за габариты 3-х м. лодки :)
Примерил, да они от моей новой лодки !!! Фиксаторы туговато , но это терпимо. Они явно надежнее новых и фиксируются гайкой без большого осевого люфта, как у новых.
Фото. За качество извиняйте, с открытия фото и видео будут правильные.
http://s2.uploads.ru/t/mjozC.jpg
http://sh.uploads.ru/t/r91HS.jpg
http://s1.uploads.ru/t/z5qPJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ScVXs.jpg
http://s9.uploads.ru/t/06ofT.jpg

0

2

А почему редактировать не дают?

0

3

Alexander написал(а):

Эстетам не понравятся складки на ПВХ. На это есть всегда ответ - "Вам шашечки , или ехать?"

Складки разгладятся при положенном давлении..

0

4

Savage написал(а):

Складки разгладятся при положенном давлении..

Не, они не разгладятся никогда. До положенного накачивал. На солнце грел с манометрами в клапанах.
Не суть.

Если считать мою лодку экспериментальной, то прошу администратора перенести пост в соответствующий отдел.

По первым ходовым испытаниям.
За два дня погода менялась. Потому, и по волне небольшой в полметра, и по глади покатался.
Мотор 5 лс. (чуда даже не ждал)
На первый выезд - плюсы:
- конечно простор. Рулить развалясь на дне гораздо приятнее, чем жопой на лавке. В накладку для банки нужно вкладывать более упругий материал, чтобы костями таза :) не доставать фанеру ( ну это из разряда "про шашечки")
- весь груз "в одного" размещается за передней банкой и не мешает рыбачить
- при ходе на волне брызги отбиваются баллонами лодки. Наверное, скеги естественно приподнимают основной корпус немного над водой. Это для моего веса и груза. Жирдяи не почувствуют.
- лодка похоже не знает что такое кобра. Плавное ускорение и медленный глисс присутствует.
- шкурка оказалась не такой тяжелой для меня, поставил на бок, баллон на голову привстал и понес на голове. Колеса только привезли, с ними будет вообще просто.
- Скорость от загрузки не зависит ( в моих условиях)   

Жепэс-ом измерял скорость в штиль. Мотор на транце (АКП по нижнему уровню днища). На второй дырке прохваты сразу. На первой дырке .
Вес - мой 70 кг., мотор 21, бензин 12, якоря\свинец\шмурдяк ещё около 10. Весь дополнительный вес в носу.
На полном газу - 21 км\ч, на 2/3 - 18 км\ч. Прохваты , особенно на волне. Кстати , 21 км/ч меня устраивает с этим мотором.
С дополнительным весом + 80 кг на передней банке  - в 2/3 газа 18 км/ч.

В соседней теме про "перекрут". Он есть и на 300Э был. Я из за этого новый винт купил и поставил. Гуру сказали что втулка проворачивает. Странно конечно , на старом винте ни одной коцки, но поменял.
Теперь , похоже у меня запасной винт есть.
Ещё раз , предполагаю, что скеги поднимают лодку над водой и винт оказывается высоковато.
Опять же, в режиме "движение по мелководью" винт на 1/3 торчит в воздухе и выхлоп в воздух.

Вопрос к секте.
Запиливать транец? Как правильно?
Буду ставить на транец колеса - поставлю мотор и сфотографирую.
Видео вчерашнее обработаю и тоже выложу. Опытным глазом посмотрите, что не так.

С уважением, Александр.

0

5

Вам кажется вас не слышат? :) Курите форум сами.
Как нажал на стоп у фотика? Это единственный фрагмент.
В одного, весь груз за передней банкой - кил 16-20. Скорость 21. Прохватов в этом фрагменте не слышно. Брызги на оконцовку баллонов летят не от АКП, а от площадки выше на ноге.

Покурив форум я понял, что нужно делать:
- поднять двигатель
- опустить двигатель
- приклеить интерцептор
- не клеить интерцептор

Ладно, Найду время всё собрать на суше и сфоткаю что есть.
Буду думать сам.

С уважением , простой инженер-механик СДВС :)
В опытовом бассейне так , баловством занимался.

0

6

0

7

Сейчас ютуб поправит картинку
Или не поправит? Тогда заново загоню

0

8

Лодка экспериментальная, сложно подсказать что-нить наверняка, разве что интерцептор )
А вообще вопросы одни и те же из темы в тему.
Пилить транец - в самом крайнем случае.

0

9

Serggrey написал(а):

Пилить транец - в самом крайнем случае.

Спасибо, сам это понимаю

0

10

Это у меня конвертер набезобразил с видео , чичас ужму

0

11

Вот , придется  вам смотреть весь фрагмент

0

12

Нет прохватов на видео. Клей интерцептор. Только правильно. Пора уже производителю задать вопрос - почему он его штатно всем не клеит.
АКП должна быть параллельно днищу.

0

13

Serggrey написал(а):

Нет прохватов на видео.

На этом видео их нет. Остальные  фрагменты я не записал(лошара). Я не знаю в чем дело, но на обратном пути прохваты были такие, что до базы на 1/3 газа возвращался. Вплоть до остановки лодки.
Правильно клеить интерцептор ? Его ещё надо найти :) и подсмотреть как ПРАВИЛЬНО клеить.

0

14

2-3 июля Ока. Танцы с бубнами.
Что то мне подсказывает, что выкинул 20 тыр.(Если скеги отклеить нах, то 380Т за 30 тыр получися) на ветер.
Друзья Груперов напокупали и под 5-кой глиссируют.

Ржали, вечно, грят тебя в какую то авантюру втащит. Взял бы обычную лодку , которая "из коробки" поедет.

0

15

Фотографии с установленным мотором где? Интерцептор где?

Я не знаю в чем дело, но на обратном пути прохваты были такие, что до базы на 1/3 газа возвращался.
Волна фордевинд приводит к увеличению прохватов.

0

16

Интерцептор едет из Питера. В Нижнем не нашел.
Просто уже сомневаюсь в его целесообразности.
Приедет, приклею. Проверю. Если зеро - транец запилю. Потом, скорее всего, скеги нах.

0

17

Serggrey написал(а):

Нет прохватов на видео. Клей интерцептор. Только правильно. Пора уже производителю задать вопрос - почему он его штатно всем не клеит.
АКП должна быть параллельно днищу.

Потому что примерно столько же, сколько и любителей интерцепторов - нелюбителей интерцепторов.

И, Александр, всё же, надуйте лодку нормально. Посмотрите фото.

http://s0.uploads.ru/t/VDcMo.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KIV8x.jpg

0

18

И ещё. Надумаете отдирать скеги - лучше напишите нам, мы вам чистую 380Т пришлём. А эту... На опыты пустим. С болотоходом.

0

19

Вот не поверите, а на приклейку скег мне довольно таки пофиг.
Ну , раз задан вопрос.
Отвечу вопросом на вопрос(это чисто нижегородская черта :) )
На фотографиях(на вашей тоже) желтыми стрелочками отмечены места.
В них черный ПВХ должен быть приклеен к материалу баллона, или там воздух должен быть?
http://sh.uploads.ru/t/ZzWTx.jpg
http://s8.uploads.ru/t/xwTMq.jpg
http://se.uploads.ru/t/ZJB32.jpg

В письме уже ответил. Качал 0.4. Проверял двумя манометрами. (один из них проверяли с помощью медицинского)
Переворачивал на солнце. Контролировал манометрами. Доходило до 0,5

Вообще мне кажется , все это на скорость не влияет и эта тема меня не парит.

Больше всего хочется , что бы эта лодка ходила под 5-кой не медленнее чем моя 300Э и не было прохватов. Этим вопросом и буду заниматься, поскольку выше уже писАл, что лодка мне нравится. Колёса опять же поставил уже.

0

20

Скеговая лодка не пойдет под пятеркой быстрее плоскодонки, это против законов физики. Под мощным мотором пойдет быстрее.

0

21

Nomad написал(а):

Скеговая лодка не пойдет под пятеркой быстрее плоскодонки, это против законов физики. Под мощным мотором пойдет быстрее.

Согласен, но мне и 20 км\ч(против 25 на 300) ПОКА достаточно бы было, пока на моторчег накоплю. Потом , не забывайте, что лодку я не гружу для экспедиции - в сумме макс. 120 кг.
Потом, даже в первую поездку лодка весьма сильно отличалась от моей в лучшую сторону при движении по средней (в наших местах - устье Суры) волне. Штиль, там где рыбачу бывает весьма редко.
Движение на 300 по волне на глиссе весьма не комфортно. Мокрый по трусы,  лодка роет волну. Да страшно элементарно.
Так что, делать нечего , будем искать консенсус :) "Найти консенсус  и ногами его, ногами"(Алексей Феофелактович)

0

22

bratan написал(а):

мы вам чистую 380Т пришлём.

Спасибо конечно!
Получится, что я 380Т за полтос + пересылка двойная купил? :)

0

23

Думаю дойдут руки теперь до лодки.
На нормальную недельную рыбалку друзья заставили взять 300Э, что бы не психовал и не портил им настроения.
Но, я к ней приклеил интерцептор, как на "наименее ценном члене команды"
Возможно немного завалил.
М5+12л.+70 кг. + шмурдяк(около 20 кг), вторая дырка :
полный газ - 25 км\ч
3/4 газа  - 23 км/ч
Возможно в скорости добавил километрик. Случилось пару прохватов с переходом в режим "миксера", по непонятной причине. Терпимо

Теперь руки дойдут до лодки Странной.
Радиус на днище склеен более ровно чем на 300 и более подходит под профиль интерцептора. Есть небольшая неравномерность в месте примыкания перемычек , но это терпимо. Должно получиться ОК.
Навесил мотор. АКП вровень с днищем, на второй дырке немного завален назад, на 3-й параллелен днищу. (угол наклона транца померить не могу)
Ось винта вровень с нижним уровнем скег.
Как то так.
Фото не прилагаю. Оч. маленький гараж :(
Если получится выехать на воду, поеду с приклеенным к лодке интерцептором и аккумуляторной ножовкой. :)

0

24

Всем привет. Кто скажет, у кого есть братан/ротан 380. Складывает у кого дно на ходу или только у меня. Короче не знаю, что делать с этой проблемой, прихожу к выводу, что братан/ротан эту проблему не исправят. Вот думаю взять братан/ротан 380 к или тоже говно только со скегами. Кто, чего подскажет.

0

25

Скажите, проблему со складыванием днище Вы решили или решаете. На ходу братан 380 с мерком 15 вдвоём общий вес пассажиров и бака 178 кг. Акселератор чуть больше половины, на рукоятке акселератора обозначенной буковкой F, идём на глиссе, всё пучком, как только акселератор выкручиваю до упора, дно на лодки начинает гнуть. Ближе к носу дно проваливается, а у кормовой банке поднимается. Если меняешь развесовку, то есть пассажира с носовой банки пересаживаешь на кормовую рядом с рулевым, то лодка начинает скакать. Нос поднимает и опускает и т .д. Перед выходом всегда подкачиваю лодку баллоны 300 и дно 270. Да ещё усрался каждый день подкачивать лодку, куда девается давление. Лодку использую второй сезон, после первого сезона эксплуатации писал, дали кучу советов, во втором сезоне попробовал все, такая же х...я. Кто чего посоветует.

0

26

uncle_semen написал(а):

Кто скажет, у кого есть братан/ротан 380. Складывает у кого дно на ходу или только у меня.

У меня ничего не складывается, дно прошитое, качаю 0.3 -0.35 ( если не жара).

0

27

Думаю, в Москве есть станция по проверке ПСН-ов (Плотов Спасательных Надувных), такие станции находят утечки по утвержденным правилам испытаний.
Прошитое дно 430KLM не прогибает при давлении 0.3 - 0.35. Меньше 0.3 есть небольшой вал при разгоне.  Банан, кобра и дельфин отсутствуют в принципе.
Аналогичные проблемы с прогибом дна и дельфинированием на плоскодонке были решены установкой плиты длиной 300 мм с наклоном 11 градусов.   
Получилось антикрыло, полностью уничтожившее прогибы дна, кобру и дельфинирование. Грубо говоря, это антикрыло не дает кормовой части лодки
притопиться от увеличения тяги двигателя, соответственно не дает изогнуть корпус лодки и дно, не дает поднять нос , при котором происходит увеличение
давления кромки воды на надувное дно и баллоны.  Иными словами, ИМХО, можно попробовать сделать то, что сделано на ряде лодок ("Солар" и те, с которых
он взял идею  на вооружение). Касательно угла атаки и величины пластины ничего не могу сказать, это должен считать производитель или специалисты.
У нас вот такая пластина на лодке длиной 470 см и шириной 125 см (туннель сделан для водомета):

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002005.jpg

Может быть пластина а-ля "Солар" у Вас сработает,  может быть нужна пластина больше и с бОльшим, чем у "Солара" углом, т.к. "Солары" с прогибами дна борются
и килем, и напряженной конструкцией дна. А может и не сработает как хочется. Но кобра и дельфин по-идее должны уменьшиться даже с пузырем воды
под изогнутым дном. Если нет намерения избавляться от лодки, то я бы сначала поигрался с самодельными жесткими (пусть даже фанерными) транцевыми плитами,
их размером и углом наклона, тупо используя дверные петли и талрепы. И только потом, если такая фигня сработает, продолжал дно за пределы транца и клеил пластину
с определенным углом атаки по образу "Солара".  Вроде-бы максимальная эффективность достигается когда такие плиты торчат минимум на 100 мм от транца, это писали
люди с Флагманов (с НДНД), которые боролись с аналогичными проблемами как у Вас.

0

28

Типа такой пластины, но я бы добавил наклон, если есть прогиб дна валом воды:

http://webcache.googleusercontent.com/search?cd=1&ct=clnk&gl=ru&hl=ru&q=cache:2fUYsfD1ShkJ:www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic4010-440.html

0

29

.......интерцептор из единой литой детали полуэластичного материала ( например полиуретан ), как пишет Компас.)

0

30

bratan
Скажите, проблему со складыванием днище Вы решили или решаете. На ходу братан 380 с мерком 15 вдвоём общий вес пассажиров и бака 178 кг. Акселератор чуть больше половины, на рукоятке акселератора обозначенной буковкой F, идём на глиссе, всё пучком, как только акселератор выкручиваю до упора, дно на лодки начинает гнуть. Ближе к носу дно проваливается, а у кормовой банке поднимается. Если меняешь развесовку, то есть пассажира с носовой банки пересаживаешь на кормовую рядом с рулевым, то лодка начинает скакать. Нос поднимает и опускает и т .д. Перед выходом всегда подкачиваю лодку баллоны 300 и дно 270. Да ещё усрался каждый день подкачивать лодку, куда девается давление. Лодку использую второй сезон, после первого сезона эксплуатации писал, дали кучу советов, во втором сезоне попробовал все, такая же х...я?

0

31

2 uncle_semen
Я ничего не имею против, но для общения с производителем лодок Братан есть соответствующая тема :)
Общение с производителем лодок "Братан"

ЗЫ А времени заняться своей лодко так и нет. А скоро твердая вода уже

0

32

Alexander
Да, знаю, только дело в том, что пишу, пишу, а они молчат.

0

33

Итак, продолжим.
Как уже писал выше, интерцептор (СПАСИБО) приклеил ещё осенью, но проверить не удалось на воде.

Рыболовный сезон с лодок у нас начинается 16 июля. Одним словом праздник :)
Отстреляюсь сразу по рыбалке\погоде :) Было все -ливень, сплошной туман, ветер. Рыбалка тоже удалась.
Трудовая и не такая добычливая как на северАх, но половили.

Мотор поменял на 9,8. Пока обкатывал на лодке + рыбачил. Мотор считаю достаточен для этой лодки.
Транец не трогал. Мотор на  2 дырке.  Винт стандартный
По окончанию бенза в баке позволил крутануть его.
На полном газу 31-32 км\ч На 2\3  около 25.
Кобры при переходном режиме нет как класса. Прохват короткий только в момент перехода(возможно будет на большой волне при движении).
Причем, винт сразу цепляется за воду и получаешь ощутимый рывок вперед и стабильное ускорение.

Нужно отметить некоторые особенности.  На 30 км\ч лодка становится валкой. Наклон тела пилота в одну из сторон приводит к цеплянию баллоном воды и небольшой но резкий крен. В принципе не напрягает. На 25 км\ч повеление лодки стабильно. Нагрузка в лодке не большая была(сильно больше и не будет) 70+12+26+~25=~133. С пассажиром не проверял пока.
Дно конечно не отлипает.
Прошел через волну от кроссовка поперек на скорости . Уверенно.
Вообще, по волне идет комфортно и главное в лодку не летят брызги совсем.

Размышлизмы
Наверное, что бы лодка на скеги выходила , скеги нужно таки раздвигать к бортам или делать "лыжи" шире или делать скеги как на КМ

К сожалению со стороны снять видео\фото было некому. Те кто видел , сказали красиво идет. По возможности сделаем

ЗЫ Руки мыть не удобно. Слишком высоко :) Телефон из кармана падает в воду.

0

34

У вас история очень похожа на мою (посмотрите мои темы на форуме). Только у меня лодка немного другая- 380К.
У меня тоже был сначала мотор 5 л. с. Потом поменял на 9,8 и скорости примерно такие же были с 5 л. с. и с 9,8 теперь, как у вас.
Тоже клеил интерцептор. Но транец я кстати вырезал и не жалею. Но у вас возможно и не понадобится это делать, т. к. скеги у вас ниже.

Скажите, а почему выбрали именно такую модель лодки, почему не взяли обычный катамаран 380? Я кстати про такую модель не слышал раньше.

0

35

SergSpb написал(а):

Я кстати про такую модель не слышал раньше.

Что то мне подсказывает, что и не услышите. :)
Почему выбрал? Хотелось типа кат, но с максимально низким весом. Так то бы 380 KL выбрал

0

36

А продолжим с видео
Так то рыбачили и видео сделано второпях.
Мотор Т-9,8
Интерцептор
Практически штиль.
Легкачем
Отмечу, на полном газу некоторая вакость(в т.ч. на курсе), скорость 27-28
На 2\3 газа 25-26 , поведение отличное.
Бегал по волне на полном ходу - брызг в лодке практически нет. На втором видео попытался показать прохождение волны, по моему не очень наглядно.
На первом видео обратите внимание , что практически отсутствует волна. Это для тех , кто в теме :)
В грузу(+100 кг) скоростные хар-ки не меняются.

Никогда не клейте приблуду от Борики, которая идет со скотчем 3М. Она для твердых поверхностей.
Это не знают не только наши продаваны(долбаный Мореман) , но и не отражено на сайте Борики. Только на некоторых хохлосайтах четко написано и выделено шрифтом.
Короче , площадки оторвались за два дня. Теперь думаю, как это говно 3М отскоблить от площадки и приклеить её нормальным клеем.
Кстати , ролик для якоря тоже с браком попался. Видимо пружина в узле поворота попала в резьбу и я телерь ни пользоваться ни разобрать для ремонта не могу - гайка новую резьбу режет.
http://s6.uploads.ru/t/LcbmO.gif
http://se.uploads.ru/t/FcjVU.jpg
http://s6.uploads.ru/t/8dWME.jpg
ЗЫ Чеки и упаковки выкинул по дебильной привычке.

0

37

Под 9,8 в одно лицо должно быть минимум 30 -32.

0

38

Ладожец написал(а):

Под 9,8 в одно лицо должно быть минимум 30 -32.

Да, с..издел :)
Так и получается 30 2\3 и 32 на все деньги.
25 \ 27 км\ч при загрузке 80(я и бензобак :) ) +100 кг+Т9,8

0

39

Alexander написал(а):

Да, с..издел
Так и получается 30 2\3 и 32 на все деньги.
25 \ 27 км\ч при загрузке 80(я и бензобак  ) +100 кг+Т9,8

Во как я угадал!!! :flag:

0