Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Дикие прохваты Р420 + Я30 2Т


Дикие прохваты Р420 + Я30 2Т

Сообщений 1 страница 48 из 48

1

Обкатал новый комплект, получил массу впечатлений, но вот что получается:
Родной 14"-ый винт
2 чела - кг. примерно 170
канистра - 10- 20 кг - от остатка зависит
якорь, аккумулятор и пр. халабуда - кило 30 будет.
ИТОГО: кило прим. 230-250 без веса мотора
Пробег - 11 часов, обкатка вроде нормальная, без фанатизма.

На первой дырке выходит на глист только если пассажир падает на нос. Глист проходит не на пятках, а почти без дифферента. Рулится отлично, волны не боится, мотор сдвинут вправо. Скорость под 50 на полном газу, обороты прим. 5600-5700. Прохваты с периодичностью.

На 2-ой, 3-ей дыре, с надставками на транец (прим. 10мм) вообще одни прохваты, на глисс не выходит, задирает нос градусов под 40 и все.  С третьим пассажиром примерно та же картина.

Конечно, перечитал советы бывалых, но кроме подбора винтов ничего не прет в башку. Пилить не хочу.

Подскажите, плз, умную мысль .

Спасибо

0

2

Сорри, винт 12", конечно

0

3

Интерцептор есть?

0

4

Слышал (и во многом согласен) мнение, что Яма 30 по какой то причине - скорее всего геометрии, не для Ротана/Братана. А вообще 50 скорость весьма неплоха для не совсем обкатанного мотора и в целом не настроенного комплекта.

0

5

Ан-32 написал(а):

А вообще 50 скорость весьма неплоха для не совсем обкатанного мотора и в целом не настроенного комплекта.

Если с пассажиром, то это просто великолепная скорость!

0

6

Serggrey написал(а):

Интерцептор есть?

Подпись автора

    420, DF6, DT9,9(15)AS, DF9,9(20)BS.

Нет. С него посоветуете начать?

0

7

ADD написал(а):

На 2-ой, 3-ей дыре, с надставками на транец (прим. 10мм) вообще одни прохваты

А без надставки прохваты есть?

0

8

Такое ощущение,что транец неправильно вклеен.Когда на первой дырке стоит,нога в дно не упирается?

0

9

ADD написал(а):

Serggrey написал(а):
    Интерцептор есть?
    Подпись автора
        420, DF6, DT9,9(15)AS, DF9,9(20)BS.
Нет. С него посоветуете начать?

Да, не раздумывая. При любых раскдладах будет только лучше. Но приклеить надо правильно.
А если будут фото положения винта относительно днища и скег - можно будет сделать еще более точный вердикт.

0

10

Прохваты есть и с надставкой и без нее. С надставкой еще хуже. Лучше всего просто на первой дырке.
А фотки в выхи сделаю на экспертную оценку, т.к. комплект на даче.

0

11

Приклеишь интерцептор - прохватов либо не будет, либо будет меньше.
Но фото нужны по-любому.

0

12

http://s4.uploads.ru/t8jEU.jpg
http://s2.uploads.ru/b8hXE.jpg
http://se.uploads.ru/RSkte.jpg
http://s0.uploads.ru/zuZ9l.jpg
http://s9.uploads.ru/15IOE.jpg
http://s7.uploads.ru/FtDcw.jpg
http://s7.uploads.ru/QgNxe.jpg
http://sd.uploads.ru/9EcoL.jpg
http://s5.uploads.ru/kR1Ax.jpg
http://s4.uploads.ru/16VSb.jpg

К тому же заметил потертость от АКП на на НД. Так что на первой дыре тоже не вариант или подклеить что-то

0

13

На фотах мотор явно низко висит. Поднимать смело на 2,5-3,0 см, а дальше по 1,0 см до нужного эффекта. С подъемом мотора увеличить шаг винта, в зависимости от задач и загрузки.  А сейчас это низкозаглубленная кофемолка. Постарался ёмко ответить ))

0

14

Вот спасибо! Самому по первой до такого не допереть.

0

15

Perevozchik написал(а):

На фотах мотор явно низко висит. Поднимать смело на 2,5-3,0 см,

ПОДНИМАТЬ ???  o.O

0

16

ADD написал(а):

К тому же заметил потертость от АКП на на НД. Так что на первой дыре тоже не вариант

Мотор, как минимум, на одно отверстие нужно поднимать. АКП при движении должна быть параллельна поверхности воды а лодка должна иметь кормовой дифферент 3* - 7*. На фото АКП похоже имеет противоположенный наклон...

0

17

Стрелец написал(а):

ADD написал(а):

    К тому же заметил потертость от АКП на на НД. Так что на первой дыре тоже не вариант

Мотор, как минимум, на одно отверстие нужно поднимать. АКП при движении должна быть параллельна поверхности воды а лодка должна иметь кормовой дифферент 3* - 7*. На фото АКП похоже имеет противоположенный наклон...

Подпись автора

    Р 420  Mercury ME F 25 M EFI

    Скайп - strelec2454; почта - ptmmsg@mail.ru; МТС - +7 913 536 7774

А ставил на 2-ую и 3-ю дыру - совсем пплохо

0

18

Стрелец написал(а):

АКП при движении должна быть параллельна поверхности воды а лодка должна иметь кормовой дифферент 3* - 7*. На фото АКП похоже имеет противоположенный наклон...

Вот понятное описание. Теперь понятно. Тогда надо будет поднимать мотор иначе передняя часть АКП получается ниже уровня днища. Я правильно рассуждаю.

0

19

Надо сделать нормальные фотографии при АКП, параллельной днищу:

В таком положении:
http://s8.uploads.ru/t/Mt72D.jpg
http://s5.uploads.ru/t/EIPgv.jpg

ПРохваты были весьма чувствительные. После приклейки интерцептора - все гуд.

0

20

Стрелец написал(а):

Мотор, как минимум, на одно отверстие нужно поднимать.
АКП при движении должна быть параллельна поверхности воды а лодка должна иметь кормовой дифферент 3* - 7*. На фото АКП похоже имеет противоположенный наклон...

Согласен.
Пока не приклеил интерцептор, тоже ходил на 1 дырке. В таком положении винт действительно меньше прохватывает, но лодка идет естественно херово, а мотор жрет как паровоз.
АКП должна быть на 2-3 см ниже плоскости днища.

Отредактировано Serggrey (2016-06-20 21:05:35)

0

21

А как на 2/3 дырке при медленном разгоне ведёт ?
Кобра при любом способе набора скорости ? А 12 винт для ЯМЫ скорее грузовой ,
как изменяются показатели с загрузкой ?
про навеску 2/3 дырка и только без проставок,
50 в двоём !!! на 12м винте отличная скорость ,
Взять (поискать) на попробовать 13 винт по знакомым ,
АКП КАК МИНИМУМ ПАРАЛЕЛЬНА ДНУ !!! без проставок  ну и интерцептор бы не плохо  :flag:

0

22

ro.ma.san написал(а):

А как на 2/3 дырке при медленном разгоне ведёт ?
Кобра при любом способе набора скорости ? А 12 винт для ЯМЫ скорее грузовой ,
как изменяются показатели с загрузкой ?
про навеску 2/3 дырка и только без проставок,
50 в двоём !!! на 12м винте отличная скорость ,
Взять (поискать) на попробовать 13 винт по знакомым ,
АКП КАК МИНИМУМ ПАРАЛЕЛЬНА ДНУ !!! без проставок  ну и интерцептор бы не плохо  :flag:

Подпись автора

    ПРАКТИКА    ПРАКТИКА и ещё раз ПРАКТИКА !
    Если 8 блин комом  - чёрт сним ,лепи КОМОЧКИ !

На 2/3 дырке прохваты возрастают и на глиссер вывести почти невозможно. Встает в кобру и все, винт молотит вхолостую. Но и на 1-ой прохваты изредка присутствуют, лечится медленным набором.  Когда шли по волнению около 3-х баллов и с приличным ветром на 1-ой дыре прохватов на глиссере практически нет.
Пробовали менять дырки только вдвоем, про увеличение загрузки как то не догадались.
Винт попробую, конечно. А вот где в Москве вклеить грамотно интерцептор пока не нашел.

0

23

Приветствую! У меня такая же проблема была. Неожиданно перестал выходить на глисс на 2-й (традиционной) дырке. Нос задирает и прохват. Перешел на 1-ю. Протер АКП дно. Через какое-то время и первая дырка перестала спасать. Лодка стала рыть носом. С помощью прокладки под струбцину мотора нащупал промежуточное положение движка между 1 и 2 дырками. Попер, но не надолго. Выяснилось: провис и выгнулся в корму транец. Заказал алюминиевый транец. Сейчас меняют на фирме. В месте возможного касания АКП и дна у меня вклеена металическая пластина.

0

24

Vsegda написал(а):

Приветствую! У меня такая же проблема была. Неожиданно перестал выходить на глисс на 2-й (традиционной) дырке. Нос задирает и прохват. Перешел на 1-ю. Протер АКП дно. Через какое-то время и первая дырка перестала спасать. Лодка стала рыть носом. С помощью прокладки под струбцину мотора нащупал промежуточное положение движка между 1 и 2 дырками. Попер, но не надолго. Выяснилось: провис и выгнулся в корму транец. Заказал алюминиевый транец. Сейчас меняют на фирме. В месте возможного касания АКП и дна у меня вклеена металическая пластина.

Вот уж так неприятная инфа. Лодка то новая совсем. Что получается - возможно кардинально неверная вклейка транца?

0

25

ADD написал(а):

Vsegda написал(а):

    Приветствую! У меня такая же проблема была. Неожиданно перестал выходить на глисс на 2-й (традиционной) дырке. Нос задирает и прохват. Перешел на 1-ю. Протер АКП дно. Через какое-то время и первая дырка перестала спасать. Лодка стала рыть носом. С помощью прокладки под струбцину мотора нащупал промежуточное положение движка между 1 и 2 дырками. Попер, но не надолго. Выяснилось: провис и выгнулся в корму транец. Заказал алюминиевый транец. Сейчас меняют на фирме. В месте возможного касания АКП и дна у меня вклеена металическая пластина.

Вот уж так неприятная инфа. Лодка то новая совсем. Что получается - возможно кардинально неверная вклейка транца?

Привет! Я, конечно, не супер в этих делах, но подтверждаю, что навеска все же низковата. Но тогда бы лодка рыла носом.
В моем случае положение АКП по высоте не изменилось за три года - значит ПВХ не поплыла. Скорее от сильных знакопеременных нагрузок (вибрация транца ) фанера потеряла былую жесткость. Амплитуда колебаний транца увеличилась и достигла такой величины, что в момент переваливания носа вниз перед глиссером (винт немного поднимается) очередное дергание движка сбивает винт с упора. К тому же мотор весь сезон навешен и оттопыривает верх транца в корму. Вот у меня он и стал визуально выгнут в корму. Попробуй прокладку под лапы движка (0,5 см). Ставь движок на 1 дырку. Замерь зазор между АКП и дном (например 1,5 см). Переставь на 2-ю. Замерь (например 3,5 см). 1,5+3,5= 5 см. Пополам-2,5 см. Опять на 1 дырку и двигая прокладку вверх вдоль лап ищи зазор между АКП и дном в 2,5 см. Это будет что-то типа серединки между дырками. Если будет эффект - можно начать по 1 см проставками поднимать движок. И на глиссер плавненько. И накачка штатная. Мне на время помогло.

0

26

Вот попробовал по новому:
1. Винт поменял на Раскал 10 3/8 -13 шаг с родного 9 7/8 - 12
2. Поднял мотор над транцем на 15мм - выше поднять - не позволяет транцевая накладка, пятаки струбцин уже вылезают за ее края

Результат: 1-ая дыра - прохваты исчезли практически полностью, намного легче выходит на глисс, практически не кобрит. Скорость в двоих с общей массой 160-170кг+25 бензин+якорь, аккум и т.п. - ИТОГО всего кило 220-230 - 45км/ч при 5300об/мин. И это все, больше не идет.
2-ая, 3-я дыра - не едет вообще, одни прохваты.

Можно что-то порекомендовать в такой ситуации?
Заранее спасибо

0

27

ADD написал(а):

Можно что-то порекомендовать в такой ситуации?

Это со старым транцем?

0

28

да. Только винт другой и подъем 16мм

0

29

Усилять транец. Варить каркасик из профильных алюминиевых труб.

0

30

Savage написал(а):

Усилять транец. Варить каркасик из профильных алюминиевых труб.

Подпись автора

    "хорошие" люди не тонут...
    Монстр 850, РИБ 530, Arctos 470, DF140, 20D, DT15, DF6
    +7 921 897 97 18

Вы думаете, что дело в жесткости самой транцевой доски? А места вклейки при этом достаточно надежные?

0

31

ADD написал(а):

Результат: 1-ая дыра - прохваты исчезли практически полностью, намного легче выходит на глисс, практически не кобрит

Я бы повторил просьбу поднять мотор. 16 мм ни о чем. Накладки передвинуть выше, надставив брусок поверх транца, или убрать накладку, если там ещё есть место для подъема, и чёт ещё придумать, но поднимать надо. А транец не переделывался, может я прпустил, лодка покупалась новая?

0

32

Лодка новая, ничего не переделывалось. Накладки уже заказал, родные переставлять не хочу, т.к. они уже капитально крошатся.  Буду пробовать выше. Понял. Спасибо.

0

33

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96715540/xlarge/134011640.jpg

http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/ … 0-440.html

Плита на каботе, выпирающая от транца назад на 110 мм, позволила поднять винт на 90 мм вместо 30 мм без плиты.
И попробуйте приклеить твердый резиновый отбойник внизу транца чтобы нога мотора упиралась в этот отбойник.
Зачем - долго объяснять, но нам это добавило 2 км в час даже на моторе 9.8. 30 л.с. с таким упором должно меньше колбасить
в продольной плоскости, особенно с такой шириной транца.

0

34

Вот это избавило от прохватов, кобры, дельфина, прогиба дна и позволило поднять винт на 70 - 90 мм:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134011922.jpg

И это тоже (на туннель не обращайте внимания, смысл в плитах по бокам туннеля:

http://photo.qip.ru/photo/sergeysokolov/96725508/xlarge/134002005.jpg

Дизайн разный, смысл одинаковый. Братан и многие владельцы 420-х вообще клюят резиновый редан поперек, работающий в качестве интерцептора,
и меня заставляют, хотя на 430KLM с 15-ю силами нет ни прохватов, ни кобры, ни дельфинов, ни прогибов нового (прошитого) дна.)   

Прислушайтесь с Serggrey, наклейте этот смешной редан за 900 рублей как интерцептор, прежде чем городить здоровую транцевую плиту из ПВХ и пластика.
Хотя уверен, что эта плита будет работать еще эффективнее на мощных и (или) тяжелых моторах, а также при стартах с кормовой загрузкой.
Нам плиту делали из 4-х слоев ПВХ-1100 с пластиком 5-6 мм внутри, стоила она 4500 руб для узкой лодки.

0

35

Так после подъема на 16мм и смены винта прохватов практически не стало (если плавно на глисс). То есть помогло это. Если же поднять на 90мм - думаю, что винт перейдет в режим мелководья и никакого глисса не будет вообще. А по поводу интерцептора - общался с московским представительством. Говорят, что крайне сложная штука по правильности вклейки относительно каждого конкретного случая и надо отправлять на завод (пусть там думают).  Транец наращу за счет подъема двигла регулируемой  г-образной накладкой (сняв старые и убогие). Посмотрю что получится. Так то стало неплохо, но скорости маловато как то. Редан же такой, как на ссылке - для флагмана это раз, и где я такое предприятие найду в Москве? - это два. Тут когда узнают, что у тебя лодка, да еще и с мотором - раздувают одновременно глаза и щеки (не касается премиум мест).

0

36

Я имел ввиду, что транцевая плита позволила выровнять поток за транцем и поднять винт на другой плоскодонной лодке  (SATURN KaBoat SK470XL) на 70-90 мм без прохватов.
Без этой плиты прохваты начинались при подъеме винта на 30 мм. Кроме того, в районе 26-30 км в час наблюдался банановый эффект, хорошо знакомый владельцам многих узких плоскодонок
и кобра. Эффект такой плиты очень велик в плоскодонном дизайне, особенно если вал воды прогибает надувное дно. Данная плита позволяет избегать больших углов атаки надувного дна,
его прогибов валом воды и откидывания струи дном как вниз, так и вверх. По опыту людей на других лодках максимальная эффективность начинает проявляться когда плита торчит за транец
на 100 мм и более. Для ноги мотора в плите делается вырез при необходимости, естественно. Попробуйте сначала штатный интерцептор, это дешевле и намного проще.

0

37

ADD написал(а):

Если же поднять на 90мм - думаю, что винт перейдет в режим мелководья и никакого глисса не будет вообще

excusez-moi, но это верно! Не только поднимать, но и подбирать винт. И не мелководья, а потери упора винта в связи с малым......  :flirt:

А Про интерсептор лучше чуть позже, после того как как-то "поедем"  :flag:

0

38

ADD написал(а):

Обкатал новый комплект, получил массу впечатлений, но вот что получается:
Родной 14"-ый винт
2 чела - кг. примерно 170
канистра - 10- 20 кг - от остатка зависит
якорь, аккумулятор и пр. халабуда - кило 30 будет.
ИТОГО: кило прим. 230-250 без веса мотора
Пробег - 11 часов, обкатка вроде нормальная, без фанатизма.

На первой дырке выходит на глист только если пассажир падает на нос. Глист проходит не на пятках, а почти без дифферента. Рулится отлично, волны не боится, мотор сдвинут вправо. Скорость под 50 на полном газу, обороты прим. 5600-5700. Прохваты с периодичностью.

На 2-ой, 3-ей дыре, с надставками на транец (прим. 10мм) вообще одни прохваты, на глисс не выходит, задирает нос градусов под 40 и все.  С третьим пассажиром примерно та же картина.

Конечно, перечитал советы бывалых, но кроме подбора винтов ничего не прет в башку. Пилить не хочу.

Подскажите, плз, умную мысль .

Спасибо

Прикольно

0

39

Привет. Там, выше, вкратце и моя грустная история. В итоге: заменил транец на алюминиевый. Испытал. На глиссер выходит лодка уверенно и быстро на всех дырках (1-3), но едет лучше на 2-й. Мотор стоит как вкопанный, хоть стакан воды ставь на ходу. Наклон транца увеличен до 12 гр. На производстве переклеили интерцептор. Это уже третья переклейка. Первые две делали в других фирмах и всякий раз неправильно, как выяснилось. Короче, доволен необычайно. Появилось впервые ощущение, что доработкам конец. Хочу, пользуясь случаем, и на страницах форума выразить лично признательность Константину за прекрасную работу. Знаю, что моя доработка в разгар сезона для фирмы оказалась мягко говоря "не в тему". Работа подзатянулась, но результат превзошел все мои ожидания. Костя, спасибо! Парни, меняйте транцы.

+2

40

Правильнее будет сказать "ПРОИЗВОДИТЕЛЬ- меняй транцы"

0

41

Vsegda написал(а):

Привет. Там, выше, вкратце и моя грустная история. В итоге: заменил транец на алюминиевый. Испытал. На глиссер выходит лодка уверенно и быстро на всех дырках (1-3), но едет лучше на 2-й. Мотор стоит как вкопанный, хоть стакан воды ставь на ходу. Наклон транца увеличен до 12 гр. На производстве переклеили интерцептор. Это уже третья переклейка. Первые две делали в других фирмах и всякий раз неправильно, как выяснилось. Короче, доволен необычайно. Появилось впервые ощущение, что доработкам конец. Хочу, пользуясь случаем, и на страницах форума выразить лично признательность Константину за прекрасную работу. Знаю, что моя доработка в разгар сезона для фирмы оказалась мягко говоря "не в тему". Работа подзатянулась, но результат превзошел все мои ожидания. Костя, спасибо! Парни, меняйте транцы.

Так транец переклеивали на основном производстве? И почему именно 12гр?

0

42

Привет! Да, на основном у Константина. 12 гр. предложил он же на открытии сезона, когда я обратился к нему с просьбой о помощи.

0

43

Vsegda написал(а):

Привет! Да, на основном у Константина. 12 гр. предложил он же на открытии сезона, когда я обратился к нему с просьбой о помощи.

Большое спасибо! К зиме буду думать.

0

44

Vsegda написал(а):

Привет. Там, выше, вкратце и моя грустная история. В итоге: заменил транец на алюминиевый. Испытал. На глиссер выходит лодка уверенно и быстро на всех дырках (1-3), но едет лучше на 2-й. Мотор стоит как вкопанный, хоть стакан воды ставь на ходу. Наклон транца увеличен до 12 гр. На производстве переклеили интерцептор. Это уже третья переклейка. Первые две делали в других фирмах и всякий раз неправильно, как выяснилось. Короче, доволен необычайно. Появилось впервые ощущение, что доработкам конец. Хочу, пользуясь случаем, и на страницах форума выразить лично признательность Константину за прекрасную работу. Знаю, что моя доработка в разгар сезона для фирмы оказалась мягко говоря "не в тему". Работа подзатянулась, но результат превзошел все мои ожидания. Костя, спасибо! Парни, меняйте транцы.

Если не секрет сколько стоило такое удовольствие. Спасибо.

0

45

здравствуйте  мои ротановоды!!...вот я и обзавелся новым аппаратом...был ротан420(11лет-за это время лодка прошла порядка 10000км или больше)служил верой и правдой..куплен братан460...накачен...на первый взгляд склеен хорошо ровно без косяков...спасибо Антону Кочкину из фирмы "братан"...выполнил все мои "хотелки" и капризы...накачен аппарат был в гараже..навешен мотор ...произведен все возможный замер мотора относительно лодки...запилил транец на 1,5см...усилил транец алюминивым профилем и водостойкой фанерой. .установлен рым болт для страховки мотора и всякие шолобушки...вчера была лодка спущена на воду,помыта шампанским,навешен мотор и отпробована ......ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......мотор ямаха 30 сил 2ткт румпель .....1человек- капитан 120 кило
14 шаг 3 лопасти винт алюмин ямаха-60.7км час
13 шаг 3лопасти винт алюмин Turning point-57-58км час на слух идет перекрут мотора (тахометра нет)
...2человека...капитан и сын (80 кило)..итого 200 кг
14 шаг -44 км час ....
13 шаг-48 км час...
и все это при условии что мотор стоит на второй дырке т.к. это оптимальный наклон мотора судя по брызгам ....вообщем доволен лодкой...спасибо производителю

0

46

вадим-вадяра написал(а):

вот я и обзавелся новым аппаратом

Ну щас ты попрёшь!

+1

47

....ой... попру...осталось дождаться ледоход на енисее. ...обещают что он пройдет 1-3июня. ...жду не могу. ..г.Норильск на улице минус 3-5...снег идет :dontknow:

0

48

ура...теплеет....минус2-3

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Дикие прохваты Р420 + Я30 2Т