Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН


ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН

Сообщений 1 страница 70 из 159

1

Дамы и господа!
Уважаемые водномоторники, пользующие лодки РОТАН!
И снова здравствуйте! :flag:
Создаём тему, которая в очередной раз созрела.
В этой теме предлагаю писать сваи пожелания по улучшению лодок РОТАН.

Отредактировано Feuer (2010-05-28 15:46:39)

0

2

____________

Отредактировано Dimany (2011-11-15 23:07:37)

0

3

Dimany написал(а):

После 23 июня подъеду к тебе Гена, будем одно весло улучшать, а то мне в деревне не справится.

ВЭЛКОМ! :flag:

0

4

Возвращаясь к теме весел, хочу все-таки определить, что лодка, в первую очередь, сделана для хождения под мотором. И изменять ее гидродинамику в угоду, например, победы в ежегодной гонке на Темзе между университетами Оксфорда и Кембриджа, я думаю, не стоит.
Речь шла лишь о том, что при гребле на таком безинерционном судне, терять энергию еще и на преодоление силы трения о борт - это, по меньшей мере, глупо.
Предложения уже звучали - увеличить длину весла, примерно, на 10-15 см(может и больше). И установить это опытным путем.

0

5

Если это прочитают производители, я бы по 340Э кое что написал :)
для начала:
переднюю эмблему сместить вверх или  лучше ассиметрично вбок, ибо! передняя ручка необходима, да и якорный рым(для желающих) на положенное место не встает. а апгрейд лодок серии Э неизбежен :)
задние ручки клеить одинкаово, (у меня смещены внутрь баллонов) а на форуме видел на верхней части приклеены?! получается доп снаряжение под каждую лодку индивидуальное нужно :(
про леера:   всегда считал, что леера для удобства забираться в лодку из воды, дык попробуй достань до них из воды через 50см баллон, если вклеены они на внутренней части?! Держаться в шторм за них не удобно и не надежно, проще ручки мягкие вклеить, а полезность от них при таком расположении больше декоративная :(
Если возможно технологически, вклеивать дно выше, относительно баллонов(все равно на банках как на насесте :)), а профиль дна ни то-ни се. дно выпукает, но не плоскодонка, баллоны висят, но не катамаран ))  и увеличить загиб носовой части! (в одно лицо 80кг ухитрился в не большую волну воткнуться в барашек так, что 50-70 литров мгновенно оказались в лодке :() и это  в подмосковном заливчике в новосельцево %) а мне скоро Волгу переплывать  o.O
по мне так не логично - вклеивание креплений банок литьем, а транец на слабенькой ткани!? или транец(кстати под 10ти сильный мотор по руководству) вклеивать на литье, или банки на лик-тросе. все рано они стоят бестолково %) под слабыми моторами приходится сползать с них и смещаться вперед.
у меня под 5-6сильным мотором транец гуляет на пару сантиметров при нагрузке. да и бог с ним, главное что-б не расклеился )) а банки на лик-тросе были бы как раз кстати на лодке класса Эконом,  под любой мотор и рост подогнать будет легче.
Такие вот начальные измышления-пожелания ЭКОНОМистов340  :flag:
добавлю через сутки -
  Носовой тент очень бы хотелось на серию Э, но нет привального ,бруса, за который цепляют все известные тенты :( 
не хочется утяжелять лодку, но хочется тент. Придумайте бюджетное красиво решение(и тент тоже :)) Его кто нибудь делает на маленьких Ротанов???
Клеить брус только в носовой части? там уже номера. или компактные .зацепы, точечным методом))
у меня пока корявости из колечек на уме :(  подскажите выход, а лучше в серию. ЭКОНОМистам тоже от брызг не сладко  :rain:

Отредактировано ALF (2010-05-30 23:51:14)

0

6

Стрелец написал(а):

Попробуй хоть раз накачать нормально лодку и гулять не будет.

0,3 атм нормально будет??  :glasses:   ,хоть раз, накачивал,  и на волне запытывал. какие еще будут ,советы, ?? :writing:
про весла я ни слова не сказал :) и замечания-пожелания были по 340Э. не надо все модели в кучу!

0

7

____________

Отредактировано Dimany (2011-11-15 23:06:01)

0

8

Dimany написал(а):

Так что поднимите цену на определенную сумму, но переднюю ручку приклейте!

Куда уж там поднимать цену  o.O  за такие деньги правильную  оснастку можно и в прайс включить, не так много хочется изменить-достроить.
а про ручки - я же пишу - одинаково клеить- а не обязательно вертикально )))
На ниву же не все закидывают лодки :)
на моей лодке ручки смещены внутрь, при маленьком моторе(2-3л.с 12-13кг.) повешенном на транец я свободно берусь за обе ручки и несу. при бОльшем моторе(25-30кг) сзади уже надо хвататься двоим, а при ручках ,внутри, это становиться проблематично, баллон мешает :( не обклеивать же ручками все вокруг.
Стандартизация, вот я о чем )))

0

9

В таком варианте ВАШИ предложениявыглядят ТАК-
ручки и клей в комплекте с инструкцией и рекомендацией по
возможным местам приклейки! :flag:
ТАК и до ПВХ в рулоне(погонажём)с клеем-СДЕЛАЙ САМ !
И даже такой СУПЕР ЭКОНОМ кому-то не покатит!
и вернётся всё к усреднённому минимуму!

0

10

____________

Отредактировано Dimany (2011-11-15 23:05:47)

0

11

Стрелец
Я не спец, но считаю, что толково!

0

12

Стрелец написал(а):

- Клапана для накачки боковых балонов разместить на конусах, а клапан днища перенести между транцем и задней банкой (возможно даже за транец), это позволит практически с одного места накачивать шесть секций (скеги, боковые болоны, днище и заднюю банку;

Я это предлагал Никите лично, но ... пока реакции нет. :'(

0

13

Стрелец написал(а):

возможно сразу сделать его выше на 10-15 мм.

А под некоторые модели Ямах его приходиться пилить.

0

14

Стрелец написал(а):

Клапана для накачки боковых балонов разместить на конусах, а клапан днища перенести между транцем и задней банкой (возможно даже за транец), это позволит практически с одного места накачивать шесть секций (скеги, боковые болоны, днище и заднюю банку;

Не соглашусь. При необходимости подкачать лодку на воде (а если еще и волнушка), я бы предпочел качать лягушку в кокпите, а не на весу за транцем.

Стрелец написал(а):

- На передний балон установить предокранительный клапан (настроенный на 0.30 - 0,35 кг/см2), это предохранит лодку от черезмерного давлеия при нагреве на солнце или при столкновении (и такое бывает).

Мы проверяли лодки на Нижней Волге при температуре в тени до 43* С (при этом лодки лежали на берегу на Солнце)в течении двух недель. Никаких проблем с перегревом балонов не было. А вот дно конструктивно послабее будет, но у нас постоянно на дне лежит пенополиэттиленовый коврик (пенка) и является отличным теплоизолятором.

Стрелец написал(а):

- подумать по поводу дополнительной ручки для шкипера (или определиться с местом приклейки существующей - немного сместить в сторону кормы и под углом примерно 45 гр. к продольной оси).

Я себе так и делал. А производитель подразумевает использование штатных ручек для крепления троллинговой доски (в этом случае очень на месте)

0

15

Стрелец написал(а):

По выоте транца, тоже возможно подошло время сделать глубокий анализ и возможно сразу сделать его выше на 10-15 мм.

У Хонды нога 441 мм, у Ямы - 421мм. Под какой мотор подгонять?

0

16

Стрелец написал(а):

Разумеется, что качать нужно в кокпите, метр шланга от насоса до клапана вполне достаточно. На предыдущей локе клапана стояли на конусах, проблем с подкачкой небыло.

За задней баночкой у меня стоИт бензобак, аккумулятор, надувной пуфик для сидения шкипера (свободного места там нет). Т.е. насос - лягушка должна при подкачке быть быть перед баночкой, а значит и шланга нужно минимум 2 метра, т.е. переставлять шланг, перескакивая через баночку, бензобак и пр.(особенно на волне) - неудобно. Да и стоя качать насос, стоя возле самой кормы, где еще вес мотора и бензина не спопобствуют собственной устойчивости на ногах.ИМХО.

0

17

almai
Мы проверяли лодки на Нижней Волге при температуре в тени до 43* С (при этом лодки лежали на берегу на Солнце)в течении двух недель

Я сойду с ума смотреть(сколько нужно выпить) лодку на берегу. Шутка конечно, лодка на солнце-пока никаких проблем.

0

18

____________

Отредактировано Dimany (2011-11-15 23:04:05)

0

19

Dimany написал(а):

Вот здесь почитай: Перевозка лодки на крыше

мало видимо с сучками встречались  :rofl: хотя от озера  к озеру альтернативы то и нет.
а крайностей много может быть, на багажнике короткой паджеры ухитрялся и по два японо-скута возить,  но тема то про улучшайзинг ротанов :)

0

20

almai написал(а):

надувной пуфик для сидения шкипера

на фото это как??  будет, чего то я новерно недопонимаю :huh:

0

21

verrossa
Вот, нашел одну фотку, пуфик виден справа от мотора. Когда выйду на воду - сфотографирую получше.

http://s57.radikal.ru/i157/1006/79/2bcbbe30dc18.jpg

0

22

У меня не предложение - вопрос.
Р380Э (остроносый еще). Можно ли улучшить его курсовую устойчивость?
Помогут ли баджеровские плавнички на концы баллонов?
Можно ли еще что-либо наклеить? Реданы какие-нибудь или еще чего?
Утомляет рыскание, особенно в одного и при порывистом ветре.Да и вдвоем тоже
Понимаю, что плоскодонка это не кат и не килеватая, но все же...

0

23

Jumbo
Так плавнички лучше взять Ротановские (они сделаны правильнее). Еще вдоль по балонам наклеить профиль.

0

24

У меня баджеровские плавнички с того года уже валяются.
А чем Ротановские отличаются? Где посмотреть можно? Что-то они мне не попадались...
И про профиль - можно по-подробнее. Какой профиль, куда клеить?

0

25

almai написал(а):

Так плавнички лучше взять Ротановские (они сделаны правильнее).

Подтверждаю, они даже выглядят правильнее. Но у меня пока не приклеены. Под 10-кой с двумя тушками и шмурдяком проскальзывания не заметил, хоть и шли в полную тапку по извлистой узкой (6-9 м.) речке. Тем не менее в крутых поворотах даже намека на боковое скольжение не было, прет как танк. А в одного, так даже прикольнее, но тоже незначительно проскальзывает, предсказуемо-незначительно.Даже не знаю теперь, клеить или нет. Надо еще самому в одну лицу погонять с виражами.

Jumbo, если на Ротанновские плавнички никто ссылкой не наведет, картинку не покажет, то маякни - сделаю фотку, выложу.

Отредактировано хаос (2010-10-08 17:02:13)

0

26

almai написал(а):

Так плавнички лучше взять Ротановские (они сделаны правильнее). Еще вдоль по балонам наклеить профиль.

Вопрос Где?? их взять??? а так же профиль брызго-отбойника(привальный брус) и метров 8 ткани для 340Э  Очень нужно!

0

27

Разработать комплект для переделки обычных ротанов в КАТЫ :cool:
Я серьёзно

0

28

Есть такой комплект!
Вот фото:
http://s001.radikal.ru/i193/1010/e9/c210740b2738.jpg

Велик выбрасываем,сверху скотчем Ротан и готово.

0

29

ALF написал(а):

Вопрос Где?? их взять??? а так же профиль брызго-отбойника(привальный брус) и метров 8 ткани для 340Э  Очень нужно!

Переговори с Геной. Он периодически ездит  в Питер на производство " Ротан"

0

30

almai написал(а):

Переговори с Геной. Он периодически ездит  в Питер на производство " Ротан"

Гена еще и свою работу работает.
А почтой по предоплате никак нельзя?? ткань и привальный брус. плавнички у меня с весны прижились баджеровские(очень быстро и бюджетно почтой)
а вот ткань нужна именно ротановская, ибо тянется она в разные стороны по разному, и кроить из другой будет сложнее (( профили-отбойники на баджере до весны в заказе :( а хочется за зиму по-колдовать в гараже )))

0

31

ALF
Перезвони мне.

0

32

Можно с успехом написать данное сообщение в треп,однако,может кого-нибудь из фирмы оно заинтересует.Идея проста,надуть лодку из одной точки и одного клапана.

Как видится исполнение:ничего не меняется,все остается как есть,но между баллонами проложен байпас,соединяющая трубка с шаровым краном или иной запорной арматурой,может даже продублированная предохранительным клапаном на более низкое давление.Сама "главная точка"находится в месте максимального штатного давления(баллоны скег?),по мере наддува по показаниям манометра перекрывается запорная арматура на надутые до штатного давления части лодки.Такую лодку можно подкачивать и на ходу в случае небольшого пробоя.

Вот и вся идея.

ЗЫ

Кстати,это предотвратит в некоторой степени разрывы дна при перегреве,уйдет избыточное давление по клапанам в баллоны бортов,усреднится.

Ещё PS

Схему можно вначале отработать на маломерках.

Ещё PS
В принципе для одновременного наддува можно использовать тройник на два шланга,здесь переделывать вообще ничего не надо,это уже приблуда с примочкой самодельного разлива,но здесь упрощение закачки,а не полное исполнение мечты.

Отредактировано 0075 (2010-10-31 04:09:52)

0

33

0075 написал(а):

полное исполнение мечты.

Похоже потребует значительного усложненияконструкции,и как следствие её подорожания. Семь клапанов,отрегулированных на три разных давления + запорная арматура...
А вот

0075 написал(а):

приблуда с примочкой самодельного разлива

стОит  100руб. и собирается за 20 сек. 
   Я  ЗА приблуду! :flag:

0

34

0075 написал(а):

Схему можно вначале отработать на маломерках.

Ну канешна, нашел подопытных кроликов - маломерок.
Удорожит такая приблуда лодку, удорожит и усложнит производство.

0

35

0075 написал(а):

Идея проста,надуть лодку из одной точки и одного клапана.

Подобные вещи, наверно будут хороши для каких-нибудь госструктур, которые при заказе не будут особо считаться с расходами на НИОКР и подготовку производства.
Такие вещи хороши, если есть очень компактный источник сжатого воздуха. Но для этого нужно продумать, как устранить нежелательные последствия адиабатического процесса. Воздух /или газ из баллона/ при расширении будет здорово охлаждаться. Не повредит ли такое охлаждение ткани баллонов?
Речь идет о температурах ниже -10, а может и -20С.

0

36

лиговский написал(а):

Речь идет о температурах ниже -10, а может и -20С.

Пипец лодке. Она у меня уже сегодня как-то дубовато собирается обратно в конверт, при +5.
Вряд ли имелся ввиду компактный источник сжатого воздуха. Думаю Михаил (0075) хотел воткнуть насос в один из клапанов лодки, включить его и уйти заниматься другими делами, пока лодка будет накачиваться ч-з один клапан (вся!) Михаил, я правильно понял?

Отредактировано хаос (2010-10-31 18:21:57)

0

37

Да,примерно такое и подразумевал.Мысль проста-надуть из одной точки не нарушая отсечной структуры лодки.Наличие многих отсеков делает лодку безопаснее и позволяет реализовать сложные обводы,но надувать это всё неудобно.Не встречал подобных систем,но наверняка,они скоро появятся.Обзовут как нибудь "Дуй энд гоу"и поимеют с этого на наших братьях-водномоторниках.Так уж пусть лучше Ротан все это внедрит и запатентует.

0

38

0075 написал(а):

х.Так уж пусть лучше Ротан все это внедрит и запатентует.

Удаляй срочно, а то не успеет, кроме нас 6 гостей на форуме сейчас. :D

Отредактировано хаос (2010-10-31 20:34:55)

0

39

Успеет!Вишь они молчат,над чертежами работают.Самое простое исполнение-снабдить баллон двумя клапанами вместо одного.Последовательно соединяются отсеки штатным шлангом со штатным переходником на двух концах.После надувания шланги изымаются.Но тут надо ещё много раз подумать,такая схема-лишь голое воплощение идеи.

0

40

На всей спасательной (надувной)технике это всё уже приспособленно
через многошланговую систему проложенную в разные отсеки  из одного-двух баллонов  :flag:
плоты лодки жилеты итд  .

0

41

Значит нет расходов на патентование!Следовательно лодки будут дешевле.

0

42

almai написал(а):

периодически ездит  в Питер

Алексей, поскольку являешься ,крестным отцом, моей надувнушки( звонок из Питера в пробку на МКАДе решил мои метания весной:)) буду пытать как посредника меж потребителем и производителем )))
до Гены доберусь, и надеюсь, как всегда, получу помощь, товар и подсказки, но это не быстро в этом городке блин происходит :(
а пока вопрос: как улучшить мореходность(всхожесть на волну) и уменьшить забрызгиваемость 340Э ротана??? Есть три моих версии, а хочется четыре и пять, особенно от производителей-конструкторов ;)
Что лучше: накладной-надувной киль в носовой части(вклеивать)??   
                   переклеить дно по типу соларовского-флагмановского?
                   переклеить носовой отсек, увеличив загиб вверх??
доп требование- минимальное увеличение веса!  лодку поменять не предлагать,что выросло-то выросло, хотя...... ))))
Кто что подскажет??

и еще вдогонку вопрос конструкторам 340го и т.п.  (по мотивам собственных экспериментов на озере Шлино.)
Кто нибудь, из вас пробовал забраться в лодку из воды?? без посторонней помощи! у меня почти не получилось,  летом  в плавках :( .  с трудом по мотору, с угрозой  переворота ветром через корму  :mad:  а если мотор поднят?
а если в одежде и в холодной воде??
Кто думал о безопасности? или никто? до леера не дотянешься из воды !!  да если и допрыгнешь, через 50см баллон не получается втянуться в лодку :(  весла предательски выстегиваются, при попытке их использовать. петля под банку кое как выручает, но при попытке  залезть через борт 77ми килограммовая тушка переворачивает лодку!!!
что делать то что-бы спастись ,, вылетев,,  за борт ??:dontknow:

Отредактировано ALF (2010-11-09 00:39:19)

0

43

Что лучше: накладной-надувной киль в носовой части(вклеивать)??

Ине один ! И не по центру !! :flag:  будет   :cool:
Затраты конечно    :dontknow:  но  РЕЗУЛЬТАТ я думаю      :cool:
опять же опытный образец, + задел на будущие пробы (для производителя)
а вообще странно что на 3.40 подзаворачивает днище во внутрь?
наверное температурка от горячего насосика остыла до нуля? или
свищь выпузырился      :dontknow:  да не должно бы !    :dontknow:

0

44

ro.ma.san написал(а):

свищь выпузырился

эка идиома образовалась у вас Роман  :D
а у моей лодки ничего не пузыриться, насосик не греется, давление контролируется :) и то что днище гуляет на ротане ни для кого не секрет )))
клеить скеги была первая мысль. НО! не хочу наращивать массу лодки(это ж эгоиста комплект :mybb: ) не хочу вешать большой мотор(это ж эгоиста комплект :mybb: )  а с 5-6тью лысы на скеги он не поднимется(наверное)
трабл, для меня только один - при загрузке или пассажире даже  в не большую волну, ну оочень брызгает в кокпит. осенью-весной этого не люблю  :rain:  минимальными затратами изменить-улучшить хочу.
не стебаться на эту тему, а ловкую подсказку услышать желаемо.

Отредактировано ALF (2010-11-09 00:54:39)

0

45

Так чтоб поднять НОСОВУЮ часть, :dontknow:  одного киля и не хватит
или (как на скутерах 70х.гг в передней части расширение) по аналогии(как вариант)
надувные направленные в низ но не до конца лодки,
как у снегоодов 2 лыжи с переди и лента с зади  -2 мини скеги  и мотор
но это о всхожести на волну , а самое простое- НОСОВОЙ ТЕНТик !
нужен(осень или весна)поставил,летом пусть полежит дома !
приклеить2 таблетки и 3 метра отбойника по носу ,
Думаю должно помочь    :dontknow:

0

46

ALF написал(а):

Кто нибудь, из вас пробовал забраться в лодку из воды?? без посторонней помощи! у меня почти не получилось,  летом  в плавках :( .  с трудом по мотору, с угрозой  переворота ветром через корму  :mad:  а если мотор поднят?

Есть одна хитрость,залезть можно практически в любую лодку,кладёшь руки на балон и нужен резкий рывок,как выход силой на турнике на две руки,лучше делать с носа,но потренировавшись моно и с борта,хотя гораздо сложнее,в одежде проблематичнее,главное,чтоб ничего не цеплялось.
Сам счас 110кг,но и при весе 120 спокойно делал,знакомый промудохавшись так минут 15 попросил показать,после показа очень быстро научился.
Холодно счас,поэтому видео снимать не буду,напомни следующим летом,покажу...:)

0

47

Тоже в голову приходит идея по закидыванию своей тушки из воды в лодку только ч-з нос, как описал Иван (Savage). Даже если руки слабоваты, чтоб с одного рывка, можно ногой помочь  от носового рыма дооттолкнувшись. Там и баллон Уже и, не так уж он сильно и задран, чтоб не возможно было его прижать к воде. А мотор на транце - противовес от опрокидывания при залезании. Но сам не пробовал еще.
У меня с носа не забрызгивает, из-под бортов в носовой части летят иногда брызги в стороны, часть их может попасть и в лодку, если ветер приличный. Волны больше 0.5 метра не видел, поэтому о всхожести судить не могу. А нет вру, один раз после разворота уткнулся носом в свою же. Да, точно, лодка на нее не взобралась, подняв перед собой веер брызг, намочив пассажира, но я и газ сразу сбросил - очконул по неопытности ( первый выезд с 10-кой).   Тут идеи Романа надо попробовать с брызгоотбойниками - это от брызг, а для всхожести - 380К хотя бы. :D

Отредактировано хаос (2010-11-09 09:16:47)

0

48

Savage  Иван, мы наверное за разные лодки говорим :(
я о ротане 340Э. так вот: у меня не самые короткие руки, но опереться(зацепиться) о баллон  из воды никак не получается. даже до леера на внутренней стороне баллона не допрыгиваю :( не дельфин ни разу, хотя был в юности кмс по плаванью. про носовой баллон и не заикаюсь, там не за что хвататься и он выше от воды. единственный вариант оказался - по ноге мотора, через транец. а если мотор поднят? не каждый мотор получится опустить из воды :(
по августовской жаре просто решил искупаться посреди озера, и был сильно удивлен и озадачен сложностью возвращения в лодку. ,,а если б он вез патроны?,,(с)

0

49

Ну в этом деле только выход силой с переносом Ц.Т.
(при подходящем месте зацепления)  :flag:
Но есть ещё способ !(уверен заранее)что не подойдет   :tomato:
слишком много надо делать    :flag:
спустить носовой боллон и ЧЕРВЯЧКОМ вползти прям в лодку  :D
потом правда надувать и всё такое      :playful:
врезав с наружи дежурный клапан
можно упростить процедуру спуска воздуха с воды    :flag:

0

50

По поводу забрызгивания и всхожести - причина может быть в такой вклейке днища наших лодок. Если б днище было вклеено парралельно нижнему краю баллона, мне кажется ситуация бы изменилась, но появились бы другие проблемы.

Отредактировано хаос (2010-11-09 15:39:12)

0

51

ALF
Да нет особой разници в лодке,я так залезал и в Корзар 430 и в маленькую ПВХашку без мотора,и в свой маленький Рибчик.ro.ma.san правильно заметил,надо именно вползать по горизонтали,а не подтягиваться,лежишь на воде и не вверх,а вперёд.Надо просто раз показать.Если пытаешься наверх,то ноги под лодку уходят.
А какой мотор с воды нельзя опустить?

0

52

ro.ma.san написал(а):

можно упростить процедуру спуска воздуха с воды

Мужик один,горячий парень и браконьер отменный,сети проверял на надувнушке на Боганиде.Что-то там ему попалось,спутало сеть.Разматывал он,разматывал,начал материться.Громко так  матерился,потом выхватил поясной и раскромсал место комка.Издал звук победы  и воткнул нож в борт завершающим движением,как в бревно.Потом издал вопль и поставил рекорд перемещения на веслах к берегу.

0

53

В лодку с воды...
В этом году через борт (правый) ухватившись за ручку шкипера. ЛЕГКО.

Отредактировано SDM (2010-11-09 17:15:15)

0

54

Savage написал(а):

Кто нибудь, из вас пробовал забраться в лодку из воды?? без посторонней помощи! у меня почти не получилось

Я для этой цели наклеил такие же леера снаружи баллона, с обеих сторон (по совету Алмая) :blush:

Отредактировано sp4 (2010-11-09 21:47:39)

0

55

Я и говорю - или пузо большое, или ручонки слабые...  :tomato:  Еще можно петарду помощней в ж... вставить для ускорения и компенсации недостатка мускульной силы. Но тут тоже важно рассчитать правильно заряд (мощность) петарды, чтоб не перелететь лодку, а то и, чего хуже, за пределы видимости-досягаемости.











А теперь валим, пока не побили

Отредактировано хаос (2010-11-09 22:12:56)

0

56

SDM написал(а):

ухватившись за ручку шкипера

если покажите таковую ручку на 340ом ротане, попробуем :) хотя по моим наблюдениям ее клеят еще дальше от воды нежели леер :huh:

0

57

хаос написал(а):

или пузо большое, или ручонки слабые

у меня 77кг на 182см и где тут пузо? :dontknow:
и не скромный вопрос : Игорь ты сколько раз подтягиваешься??  ну это я к тому кому петарду то нужнее  :D  :tomato:

0

58

sp4 написал(а):

леера снаружи баллона

я проще пока решил, выкидную(за шкот) веревочную лесенку  :whistle:
но проблемы лодки это не решает  :glasses:

Отредактировано ALF (2010-11-10 00:35:26)

0

59

Алексей Дмитриевич, не обижайся пожалуйста за петарду, я же всего лишь юморнуть хотел.

0

60

ALF написал(а):

выкидную(за шкот) веревочную лесенку

Лесницу утянет под лодку.Женщине будет трудно забраться,ну и мужику не в форме.Хотя лучше чем ничего.
Металическую вешать на борт,или трубу с петлёй под ногу на конце? Я тоже пока в творческом поиске.

0

61

Этим летом себе любимому в коллектцию к 380 и 380Э, приобрел 430Э. Гонял летом все три лодки через выходные (компания немаленькая), все под моим присмотром. Опять возник косяк с полом (два года назад менял по гарантии на 380, поменяли быстро и очень качественно), теперь уже на 380Э, причем накачанном ножной лягушкой, температура было около 27, лодка была наполовину в воде, цвет белый. Единственное что вынули пенку со дна чтобы помыть, видимо это и повлияло, т.к. в остальных лодках при этом на дне лежала пенка. Что это перегрев на воздухе, косяк производителя или все вместе уже не важно.
Важно другое, у меня суммарно было около 10 лодок разных конструкций, из них 5 с надвным дном (3 ротана и 2 солара) и получается второй косяк с дном, видимо все таки надо ставить стравливающие клапана, ну не может среднестатистический водномоторник уследить за давлением. Ведь реально лодка нормально ходит если качать не меньше 250Мбар. Получается что накачанная ногой лодка до 180Мбар при температуре +20 градусов, лежащая наполовину в воде при температуре +27 имеет все шансы получить порванную перегородку дна, как и случилось в нашем случае. Это совсем не нормально.
С купленным 430Э в комлекте шли весла, ну что сказать, убивал бы таких производителей - труба совсем слабая, Геннадий поменял мне один коплект, на след рыбалке опять погнутое весло. Поставил со старого 380(баджеровские) никаких проблем. Просто если народ эксплуатирует лодки вдали от дома такими веслами пользоваться категорически нельзя!!!!!!
К сожалению перестал рекомендовать своим коллегам Ротаны, в первую очередь из-за отсутствия стравливающего клапана, очень некомфортно потом выяснять и объяснять  по каким причинам лопаются перегородки в дне.
Фактически, если смотерть инструкцию по эксплуатации, дно нужно качать до 200мбар, что на моей практике  привело к трем случаям разрыва перегородок (третий случай спорный, человек считает что перегрел лодку на солнце).
По мне малый вес и удобство сборки Ротанов перевешивает недостатки надувного дна, но на 100% у массового пользователя лодок серии Э (касается эксплуатации в глиссирующем режиме) будет много негатива связаного с днищем.
Остаюсь приверженцем Ротанов, но эксплуатация серии Э требует повышеной осторожности.

0

62

Ценная информация. :dontknow:  Интересно,доходит ли она до производителей? Делают ли какие-нибудь выводы?
Что простительно китайскому матрацу за 1000 руб. ,то НЕДОПУСТИМО для лодки. Всё-таки она не должна бояться воды,солнца,волн, перепадов давления в несколько сотых долей...   За нормальную цену хочется нормального качества.

0

63

При этом я знаю что раньше была проблема со стравлиающими клапанами, было тяжело подобрать нормально работающий клапан, были случаи стравливания днища, например, при сильном ударе об воду. По этой причине (по крайней мере мне это было в свое время озвучено на Соларе, Ротане и Флагмане) часть производителей от них вообще отказалась или долго и нудно подбирала работающие конструкции стравливающих клапанов. На своем Соларе я с трудом добился нормальной работы стравливающего клапана, срабатывающего при давлении примерно 300мбар, кстати за 5 лет использования лодки ни разу не сработавшего. Этой зимой хочу в свои Ротаны обязательно вклеить стравливающие клапана в днище.

0

64

Алексей, я почитал про твой опыт пользования НДНД-лодок. Грустно как-то стало. Грустно от того, что такое с НДНД вообще случается. Хорошо если производитель действительно идет на встречу и ремонтирует-меняет по гарантии. Но рано или поздно гарантия заканчивается, а многие лодку покупают не на год-два. Грустно.

0

65

Да, страшненько становиться. Качаю дно до 0,25 летом (иногда подспускаю, иногда нет - оказывается зря иногда не подспускаю) и 0,3 осенью из расчета, что при спуске на воду, давление все равно спадет.
Ремонт лодки производителем - не панацея. Это Питерским хорошо, а Московским?
Просить Гену или самому везти-пересылать?
А я каждый выходной на рыбалку мотаюсь. Если на рыбалку в выходной не съезжу, то мои вешаться начинают :D

Отредактировано Lomov (2010-11-10 22:20:13)

0

66

АлексейАГО написал(а):

Этой зимой хочу в свои Ротаны обязательно вклеить стравливающие клапана в днище.

Может лучше не резать лодку?Может соединить клапан с коротким шлангом со штатным наконечником на другом конце?

0

67

Как раз у тех кто постоянно ездит и следит за лодкой, проблем, как мне кажется, не должно быть. По-моим ощущениям все-таки все проблемы с днищем выявляются только в летнее время. Для себя выработал четкое правило, если лодка на берегу в летнее время подспускаю дно, если на воде хотя бы частично + на дне пенка или линолеум вообще не парюсь. Этим летом на 430Э проводил эксперимент - качал 300мбар, оставлял на солнце на берегу, на дне лежал линолеум. Температура днем была за 35, в течении недели проблем не было. Естественно, что после таких экспериментов к производителю никаких претензий быть не может, Гена в курсе моих экспериментов. У меня все таки жестковатые условия эксплуатации, я вешу 125кг и что на Э серии, что на обычном 380 при малейшей недокачке дно ведет себя при глиссировании неоптимально. Поэтому качаю 250мбар, манометры оттарировал у Геннадия ( Гена респект!!!!), самое смешное что выяснилось что по-жизни недокачивал лодки до рабочего давления :).
От Ротана не откажусь :), 380 или 430Э в сочетании с Тохой 9.8 сказочный комплект выходного дня, все таскается в одиночку и с удовольствием. При этом часто ловим втроем (125 +100 +85 + 40(шмурдяк+пара якорей)), скорость при этой загрузке 20-22км/час, 430Э выходит на глисс значительно шустрее 380.

0

68

Ну и если сравнивать три Ротана в моей эксплуатации - 380, 380Э, 430Э, все хороши по своему, но если рассматривать как наиболее универсальную и сбалансированную, под маломощный мотор, более удачной лодки чем 380 Ротан я не встречал.

Из стандартных доделок по 380, 380Э, 430Э:

1. Замена весел на Мневские (баджеровские коротковаты для гребли, новые длинные очень слабые)
2. Приклеивание дополнительного леера в носовой части (в походных условиях очень удобно, в том числе для крепления груза)
3. Рым на транец, мотор все-таки лучше привязывать.
4. Линолеум на дно (пенка не выдерживает плотной эксплуатации, плохо моется)
5. Перешив чехла (все родные слишком свободные, лодки упаковываются очень компактно)
6. В планах на зиму стравливающие клапана (не обязательно, для самоуспокоения).

0

69

У Ротанов 380 и 380Э-новое днище!Про большие не знаю,возможно,и их коснулась модернизация.
В отличие от старого,где полосы "матраца" были одинаковыми,теперь-широкая секция чередуется с двумя узкими.
Сделано это,со слов производителя, для облегчения срыва воздуха и устранения прохватов двигателя.На воде пока никто не пробовал.
Видел всё это на местном производстве.Транец у новых лодок запилен на три см.
Ещё показали на видео новый риб.Впечатлило.Размер 380,цена планируется в районе 70 т.р.Не знаю,будут ли делать в Питере,у нас планируют продавать через сезон.Мало того,они собираются сделать гидроплан на его базе...Летающий :huh:

0

70

Алексей (barsuk), заставил призадуматься. А у вашего производителя своего сайтика нет? Где бы можно это было хоть заочно посмотреть?

P.S. А вот, кажется сам нашел:  http://www.lodkasar.ru/   С информацией тоже бедненько.

Отредактировано хаос (2010-11-14 10:50:23)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН