Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН


ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН

Сообщений 141 страница 159 из 159

141

Подниму темку, возможно, что-то повторю из более ранних предложений.
1. Добавить леера у задей банки, что бы пилоту и пассажиру было за что держаться.
2. С наружной стороны бортов, выше привальника так-же устанавливать леера, длиной от задней банки до передней. И переносить проще, и в случае выпадения из лодки забраться назад проще.
3. Стравливающий клапан (до 0,3) в дно старого образца.
4. Конструкционно а не опционально устанавливать интерцептор. Все таки правильнее, когда дно не закругленное, а под углом 90. Можно наверное не в виде уголка, а решить проблему полужесткой пластиной из набора пвх ткани, которая выходит за обрез дна.
5. Дно в кокпите усиливать дополнительным слоем армированного ПВХ. Не скользит, и хорошая защита от повреждений.
6. Вывести (или продублировать) подкачку скег выше ватерлинии, тк не реально скеги подкачать в походе когда лодка нагружена, если они спускают.
7. Закрывать наглухо полость, в которой находятся скеги, иначе туда попадают камни и песок, со временем протирающие ПВХ. Бонусом получаем еще два отсека плавучести. На случай протекания этих емкостей, предусмотреть в них клапаны для слива воды.
8. Дно делать наборное, из продольных баллонов соответствующего диаметра, которые будут надуваться раздельно. Хотя можно и вместе. Прочность дна и безопастность лодки значительно повысятся.
9. Как предположение - скеги проодлить до конца бокового баллона, лодка в корме будет меньше погружаться, плюс это дополнительный упор при старте. У безскеговых моделей, законцовки боковых баллонов в нижней части делать не конусом, а прямыми.
10. Для ката сделать третий скег по центру по типу саней Уффа Фокса, но с определенным профилем, сужающимся/снижающимся к корме. Облегчит выход на скеги даже при большой загрузке. Так-же добавит курсовой устойчивасти. При эксплуатации под водометом позволит поднять водозаборник к самому дну (в текущей конструкции ката это не возможно из-за кавитации), и исключит попадание водно-пузырьковой смеси от боковых скег в водозаборник. Подкачку этого скега, из-за его сложного профиля организовать из кокпита, через дно.
11. Дно крепить к баллонам не только одной полоской, а продублировав второй по типу гребенки на заднем пуфике, для сохранения отлива. Опция добавит жесткости дну.
12. Чуть не забыл. Весла!!! Весла для модерей со скегами должны быть немного длинней, и из более толстой трубы тк гнутся не по детски.

Отредактировано Wayfaring (2015-08-03 09:31:58)

0

142

И лик трос в кокпите по всей длине от передней, до задней банки, можно и банку по центру влепить при необходимости и много всяких приблуд навесить. Желательно, что бы полоса с лик тросом была с небольшими люверсами.

0

143

Wayfaring написал(а):

7. Закрывать наглухо полость, в которой находятся скеги, иначе туда попадают камни и песок, со временем протирающие ПВХ.

Не всегда\везде есть гуд.

Wayfaring написал(а):

8. Дно делать наборное, из продольных баллонов соответствующего диаметра, которые будут надуваться раздельно.

Вот совсем не надо. Новое прошитого дна вполне достаточно, кому не хватает, то GT.
Кроме увеличения веса сильно жёсткости не добавит, ширина приличная и всё равно будет гулять.

0

144

Savage написал(а):

Вот совсем не надо. Новое прошитого дна вполне достаточно, кому не хватает, то GT.
Кроме увеличения веса сильно жёсткости не добавит, ширина приличная и всё равно будет гулять.

А где уверенность что не получится вот такая хренотень.
http://s2.uploads.ru/6a3b1.jpg
Мне как подбирающему лодку, не хотелось бы в дальнейшем иметь такие проблемы.
И по поводу ширины надо чтоб не гуляла и не прогибалась.
С Евгением во всем согласен, дельные доработки предлагает.

+1

145

sirius_x написал(а):

..........А где уверенность что не получится вот такая хренотень.Мне как подбирающему лодку, не хотелось бы в дальнейшем иметь такие проблемы. .........

С дном GT такого точно не будет.
Я качнул свое до 0,5 а на солнышке было уже 0,57 - все в порядке.

0

146

mpg написал(а):

С дном GT такого точно не будет.Я качнул свое до 0,5 а на солнышке было уже 0,57 - все в порядке.

Присматриваюсь к этому дну.
Писали что оно заметно утяжеляет лодку и создает трудности при упаковке лодки (его труднее сворачивать), поделитесь как оно на практике? Особо вызывает интерес выгибание дна на ходу, с обычным дном горб очень приличный получается.

Отредактировано Alex380 (2015-08-06 09:27:51)

0

147

Кстати, судя по свежим фото с производства Ротанов, там стали делать наборное дно из отдельных баллонов, а накачку судя по тому, что я видел, сделали общую или по секциям, соединив баллоны попарно шлангами. После вся эта конструкция обклеивается в ПВХ. Может дно GT по подобному принципу сделано?

0

148

Wayfaring написал(а):

Может дно GT по подобному принципу сделано?

Скорее всего, обычные перемычки такое давление вряд ли выдержат.

0

149

Wayfaring написал(а):

8. Дно делать наборное, из продольных баллонов соответствующего диаметра, которые будут надуваться раздельно. Хотя можно и вместе. Прочность дна и безопастность лодки значительно повысятся.

О таком исполнении говорилось 
http://s2.uploads.ru/owBlA.jpg
http://s7.uploads.ru/FOl5C.jpg

0

150

sirius_x написал(а):

А где уверенность что не получится вот такая хренотень.

На фотографии бракованный профиль.

Уверенность есть, если понимаешь что и для чего делается.))
Я когда то тоже думал о многобаллоном дне, но в нём смысла не увиде.
В многобаллонике есть смысл только в больших размерах лодок и перевозимых на прицепе.

Wayfaring написал(а):

там стали делать наборное дно из отдельных баллонов,

Там его периодически делают.))

0

151

Savage
Мне думается, что для малых лодок может быть рациональным решение разделения дна на секции, по два-три отсека/баллона. Но что-то мне подсказывает, что исключительно надежным будет именно вариант когда секции дна состоят из отдельных баллонов а не просто из проклееных/прошитых.

0

152

Да, кстати, они анонсировали, что испытывают вариант корпуса с накачкой всех емкостей с одного клапана. Насколько я понимаю, это была идея нашего камрада 0075

0

153

Alex380 написал(а):

Присматриваюсь к этому дну.
Писали что оно заметно утяжеляет лодку и создает трудности при упаковке лодки (его труднее сворачивать), поделитесь как оно на практике? Особо вызывает интерес выгибание дна на ходу, с обычным дном горб очень приличный получается.

Отредактировано Alex380 (Сегодня 09:27:51)

Я не сворчиваю. Перевожу на прицепе.
Изгиба дна у меня нет. Без ветра может залипать но не выгибает.

0

154

Многобаллонное дно очень удорожает лодку, плюсом идёт утроенный вес и практическая невозможность свернуть в одно лицо или в компактный тюк.
Мне кажется, тогда надо поинтересоваться РИБами или жёстким корпусом. Потому как попытки сделать надувное жёстким в итоге нивелируют плюсы надувных конструкций, совсем.

0

155

Wayfaring написал(а):

Мне думается, что для малых лодок может быть рациональным решение разделения дна на секции, по два-три отсека/баллона.

Каждому думается по свойму и условия эксплуатации у всех разные.
Но своё мнение на основе своего опыта высказал выше.
Не вижу смысла реально никакого в многобаллоннике, только в местах с острыми камнями, где есть  постоянный шанс пропороть днище и поэтому потеря одной "колбаски" конечно лучше, чем потеря всего днища.
Лично на моей лодке передний метр закатали вторым слоем, чтоб когда лёд ломаешь, не коцать ткань.

0

156

Savage
Возможно, что для больших и открытых пространств может и не надо, даже если и пропорол, то на тряпке дойдешь.

0

157

Savage написал(а):

Я когда то тоже думал о многобаллоном дне, но в нём смысла не увидите.

Так понимаю что это уже было опробовано.
Иван, а почему нет смысла?

0

158

sirius_x написал(а):

Так понимаю что это уже было опробовано.

Антон(с Камчатки) делает так на всех своих лодках.
На большой лодки общая жёсткость улучшается, но увеличивается вес, который в принципе не на что не влияет, только улучшает думаю ходовые по океану.
Да и на производстве видел лодки с многобаллонным днищем.

sirius_x написал(а):

Иван, а почему нет смысла?

Вот же ответ.

Wayfaring написал(а):

Возможно, что для больших и открытых пространств может и не надо, даже если и пропорол, то на тряпке дойдешь.

Не возможно, а точно, я по любому доползу, если днище будет пробито.

0

159

Я правильно понимаю, что если делать многобалонное дно, то можно и закаячку дна вверх сделать?
Бывалые каты по уродски выглядят с опущенным вниз клювом. Что ещё более способствует прихлебыванию водички в догонную волну.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » ПРЕДЛОЖЕНИЯ по улучшению лодок РОТАН