Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » Yamaha 30 DMHOS и Ротан (Братан)


Yamaha 30 DMHOS и Ротан (Братан)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане!

Разрешите открыть новую тему по мотору Yamaha30 dmhos и его использованию совместно с нашими катамаранами.

В прошлом году приобрел Ротан 420, покатался с Yamaha15 2т и понял, что маловато силенок для моей загрузки - со всем семейством при минимуме шмурдяка так на глиссер и не вышел (Жена -60, два сына - 60+80 и я -150).
На новый сезон решил приобрести моторчик посильнее.
Изучил что нашел.
Остановился на Yamaha 30-ке.
Теперь надо определиться 2-х или 3-х цилиндровая.
Склоняюсь больше к Yamaha 30 dmhos.
Преимущества которые, в первую очередь, отметил для себя:
1. Меньше шум от мотора;
2. Меньше вибрации - для румпельного варианта важно;
3. Возможность ежедневного снятия -установки двигателя на транец с помощью тележки от ОлегСПб (дай бог ему здоровья за наши сохраненные спины!).
С 40-кой уже не справлюсь - 30-ка уже на пределе с ее 60+ кг;
4. Система впрыска масла не интересует, но на новом моторе не пугает

Основные вопросы по скрещению замечательного мотора от Ямаха и милого сердцу катамарана:
1. В тех.характеристиках мотора стоит высота транца лодки 423мм!
При том, что это нога S
(L-нога , как и положено 508мм)
Правды ради скажу, что на разных сайтах длина дейдвуда указывается как 381мм, так и 423мм, но на тех же сайтах путают 3-х цилиндровый с 2-х цилиндровым.
Особой веры приведенным там данным нет, а в магазине Альбатрос, что в Экстриме, на ценнике стоит 423мм.
381 и 423 - две большие разницы! Как бы транец не пришлось переклеивать!
2. Нигде не нашел такого же сочетания у 3-х цилиндрового (румпель и дистанция) , как у 2-х цилиндрового Yamaha 30 HWCS.
Очень велик соблазн сделать электрозапуск с кнопки у румпельного мотора.

Буду крайне признателен за информацию по эксплуатации движка Yamaha 30 dmhos на Ротане(Братане)!
Если где-то тему не углядел по этому движку - не пинайте, а ткните носом )))

0

2

PashKent написал(а):

Если где-то тему не углядел по этому движку - не пинайте, а ткните носом )))

Темы отдельно по этому движку нет, но на катамараны я его ставил и фотки на форуме есть.
Был у меня такой.
http://s7.uploads.ru/t/Br7nm.jpg
Он лет десять не выпускался и в прошлом году опять возобновили производство и продажи.
Как бы два минуса, реально тяжёлый - 61кг., ну и жрёт много - как двухтактник.
За-то прёт ахинительно, лучше чем двухцилиндровый., более тяговитый.
На счёт - тиШе работает, я бы не сказал.
Масла с автомиксом жрёт само собой меньше.
Три цилиндра действительно ровнее работают.

Я когда его в Подборовье привозил и народ покатался, всем кто ездил очень понравился, бешеная табуретка.
Ставил на обычные танцы, подкладывал для скорости 3см. планочку.
У другана стоит на Косаре Командоре 430 он ничего не подкладывал, да и считается, что у всех Ямах ноги длиннее.
http://se.uploads.ru/t/t1Qdj.jpg
http://sh.uploads.ru/t/fUvV3.jpg

По сути, если б я выбирал из двух двухтактных Ямах, то выбор был бы за тёхцилиндровым однозначно. Но Сузуки 30(4х.т.) весит всего на 1кг. больше имея такой же объём и тёхцилиндровый инжектор. Выбор очевиден.

0

3

Спасибо, Иван!

Действительно хорошо прет, судя по фотке.
Изучу инфу и отзывы по Сузуки 30(4х.т.). Пока в сторону 4-х тактников не смотрел - не видел смысла. Возможно пора ))).

Хотел спросить: не у этого мотора редуктор крякнул и все 200 км на 6-ке (докатке) ходил? Ролики твои смотрю периодически

0

4

PashKent написал(а):

Хотел спросить: не у этого мотора DMHOSедуктор крякнул и все 200 км на 6-ке (докатке) ходил?

Нет, не на этом. Тот живее всех живых, хотя накат огромный.
В подписи двигатель на каком ремонт редуктора. Моя Я20 - это можно сказать кастрированный Я30(DMHOS). Оба автомиксы, просто мой 2х. цилиндровый и соответственно меньше кубиков и легче на 10кг.

0

5

Сузукой не проникся )))

пишут общий вес 72кг!
Дороже почти на сотен(((

Буду ждать отзывов. Самый главный вопрос - подгонка транца под двигатель.
Читал отзывы с похожей на мою ситуацией. Поменяли лодку на катамаран, на старом движке прохваты и невыход на глисс.
Танцы с бубнами в кокпите, запил с последующим наращиванием транца, измерение угла вклейки транца, интерцептор и т.д.

Я пока только интерцепор прикупил и рекомендациями по приклейке от Алмая запасся )))

Отпуск, к сожалению, явление редкое и скоротечное, а надо все успеть.
Ротан мой от меня в 700 км - по выходным не накатаешься, поэтому тщательно готовимся, а потом плотно получаем удовольствие на воде )))

0

6

72 кг - это не румпельная версия. Румпельная - 62 кг.
По цене.
Сейчас есть предложения двадцатьпятки за 172 тысячи, которая прошивается в 30.
Очень выгодная тема. Жаль я пока не созрел.

0

7

Serggrey написал(а):

72 кг - это не румпельная версия. Румпельная - 62 кг.
По цене.
Сейчас есть предложения двадцатьпятки за 172 тысячи, которая прошивается в 30.

Спасибо!
Это уже интереснее по цене (пока на Яму ценник 186 средний. Есть даже 167 на распродаже) и по массе!
Если опыт есть, подскажите, прошивается родной электронный блок или необходимо докупать еще один.
Видел у Влада Багрова пример перепрошивки блока. Только не помню для чего перепрошивали.
Перепрошивка ведет к снятию с гарантии?
Надо собирать инфу.

Главный вопрос остается: как уживется короткая нога S длиной 423мм со стандартным транцем Ротана 420.
Особо поднимать на прокладки мотор там некуда - надо мастырить что-то капитальное.

0

8

Перепрошивает Сергей под ником Электрик на русфишинге. Живет где-то в Питере.
За перепрошивку 9,9 в 20 берет 5 рублей. По стоимости прошивки в 30 не в курсе. На русфишинге надо искать. Не думаю, что дороже.
Прошивает давно и без замечаний. Говорят, что шьёт даже официалам. Есть возможность прошить так, чтобы прошивка была не заметна при диагностике.

По ноге. Думаю, все нормально будет. Точнее может Savage сказать.

0

9

Serggrey написал(а):

Перепрошивает Сергей под ником Электрик на русфишинге. Живет где-то в Питере.
За перепрошивку 9,9 в 20 берет 5 рублей. По стоимости прошивки в 30 не в курсе. На русфишинге надо искать. Не думаю, что дороже.
Прошивает давно и без замечаний. Говорят, что шьёт даже официалам. Есть возможность прошить так, чтобы прошивка была не заметна при диагностике.

По ноге. Думаю, все нормально будет. Точнее может Savage сказать.

Спасибо, очень полезная информация!
Думаю не только для меня!
А Savage первым откликнулся - спасибо ему! Тоже пишет, что проблем не должно быть.

Мониторю вопрос дальше.

0

10

Serggrey написал(а):

Перепрошивает Сергей под ником Электрик на русфишинге.

Уточню - electric123.

0

11

to Serggrey

Спасибо!
Чудесное превращение 40-ки в 60-ку:
https://www.youtube.com/watch?v=ylBgdzCw07Q

Видео не моё

0

12

JackRabbit написал(а):

2011-08-12 17:36:58

... для грузового режима и всяческой волны транец был запилен в два этапа на 25 мм. Прохваты при старте, поворотах и при вывешивании кормы на волне исчезли. Зато появились брызги на скорости и снизилась собственно сама скорость.

Легковой спортивный режим.
Чем выше мотор (до определённого предела), тем быстрее идёт лодка. Между грузовым положением мотора и спортивным разница должна быть не менее 20 мм. А ещё лучше отодвинуть дейдвуд от транца подкладкой под струбцину сзади транца.
При этом мотор имеет вероятность слететь нафик, что у меня и произошло.
Постараюсь по порядку. поднял мотор проставками на 11 мм. от нижнего запиленного положения: -25 +11 = -14 мм. Лодка разгоняется до 55 км/ч и всё.
...
Теперь вспомню свои ощущения двухлетней давности, когда транец был девственным. Примем этот уровень за ноль.
На скорости близкой к 60 км/ч, винт начинал прохватывать воздух, терялся упор винта, скорость падала.
После первого запила на 16 мм, винт перестал хватать воздух на скорости, но продолжал это делать в поворотах и на волне.
После второго запила на 9 мм., прохваты исчезли вместе со скоростью, увеличились брызги в жопу.
Вывод пока такой: При длине дейдвуда 423 мм, комфортный грузовой, буксировочный и морской режим обеспечивается при -25мм от штатного транца. Лучшие скоростные показатели обеспечиваются при -5мм от штатного транца. Прохваты в поворотах отнесём к недостаточному мастерству пилота.

Отсюда делаю вывод, что нечего беспокоиться по поводу слишком длинной ноги (423 мм против ожидаемых 381 мм)
- опыт JackRabbit показывает, что все равно надо опускать мотор от уровня штатного транца.
У меня по опыту прошлого сезона с Yamaha 15 2т (дейдвуд S=381 мм) тоже сложилось впечатление, что мотор надо опускать для исключения прохватов.
Пилить транец очень не хотелось.
Пока получается, что нога 423 мм больше подходит к Ротан 420, чем нога 381мм?

Жаль JackRabbit с 2014 года не был на форуме - его опыт был бы полезен!

0

13

Больше - не меньше. Приподнять проще, чем опустить.

0

14

to Serggrey

Согласен. Поднять проще.
Потихоньку картина вырисовывается.

Отдельное спасибо за помощь с интерцептором - уже купил.

0

15

И сколько в ИТОГЕ вышло?  o.O

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Yamaha » Yamaha 30 DMHOS и Ротан (Братан)