Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Suzuki. » Регулировка опережения зажигания (ОЗ) на новой Сузе DT 9.9/15


Регулировка опережения зажигания (ОЗ) на новой Сузе DT 9.9/15

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Подскажите, имеет ли смысл оптимизировать работу ПЛМ путем регулировки угла ОЗ (УОЗ) на двухтактных моторах, конкретно по сабжевому?
Владею сабжевым мотором с 20-25 моточасами и есть ощущение, основанное на фактах, что топливо кушает многовато (по сравнению с T9.8 - просто ужас как, а про сравнению с T18 - ну совсем не так тянет, а кушает-то ...), а лодка Р380 "прет" не очень, думал в винте дело - ставил и 11-й шаг и 10-й - монопенисуально. Мотор на 2-й дырке - остальные значительно хуже. Возможно 3-я дырка и заработала бы, но также есть ощущение, что при навеске винт Сузы находится на пару см выше, чем у Т9.8, что конечно же может влиять на возникающие прохваты, поэтому только 2-я дырка.

Но вопрос не о прохватах, а о том, что конструкция мотора допускает регулировку УОЗ в пределах -+5 градусов. Может ли кто подсказать, имеет ли смысл заморачиваться с подбором УОЗ для более оптимального режима работы мотора, что, соответственно, принесет некоторое повышение мощности и экономичность ПЛМ?

Что сделано:
0. Проверено все, касательно приводов, заслонок и их положения, все ОК. Свечи в черном нагаре и мокрые. Думаю ставить на пробу более горячие.
1. В бочке запущен мотор и немного подстроен карб, винтами качества-количества (уменьшено на не более 1\4 - 1\2 оборотов, сейчас точнее не помню значение).
2. Проверен текущий УОЗ стробоскопом = +2-3 градуса, что практически норма по мануалу.
3. При увеличении опережения зажигания до = - 2-4 градусов, (на весь позволенный максимум технической конструкцией) увеличиваются значительно обороты ХХ, на слух до 1500 - 2000 об\мин (тахометр электронный сломался на рыбалке - напарник из него все провода случайно выдрал когда ручку мотора сложил...).

Что хотелось бы получить:
1. Отрегулировать карб на наиболее экономичный режим - ЗА МОЩНОСТЬЮ НЕ ГОНЮСЬ, я не гонщик, а рыбак, мне важно на 2\3 тапки в экономичном режиме быстро дойти до места лова и обратно, и чтобы бензина хватило (разумное потребление). Но тут винты качества-количества сам покрутил, а поплавочную камеру не лазил, поплавок не регулировал, да и сказать не знаю как энто делается (только в машинах регулировал).

В крайнюю рыбалку на Свири тем летом за 2.5 часа работы на лодке Суза выкушала сука 2\3 большого бака! Пройдено за это время порядка 40 км. При этом я на Т9.8 на 12 л малом баке уходил за 25 км, там рыбачил тролем и возвращался с непустым баком!

2. Регулировкой УОЗ (если это возможно) помочь движку достичь наиболее эффективного режима работы по мощности, НО БЕЗ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ПОРШНЕВОЙ. 

Вообще, имеет ли смысл настраивать УОЗ? Читал в инете, что это практически бесполезно на 2-х тактниках

0

2

Крутить УОЗ особого смысла не вижу,если только системно не используется нештатное топливо.Скажем приходится долго ездить на 80ом бензине или напротив,на 97ом.Сам этот мотор что-то ест многовато,на моем подобном большой расход соответствовал другому звуку,наверное зоне почти полного открытия заслонки карба.Примерно на полгаза ел очень мало,на минимальном и выше среднего расходовал как обычные двухтактники.По уму,УОЗ можно выставить под определенный режим газа на максимальные обороты мерными пробегами и забыть про него.

0

3

Нет, всегда заливаю 92-й на Лукойле.

0

4

Уоз. Думаю не поможет.
Спец я не великий поэтому мысли в слух.
Причина скорее всего в клапанах (клапаных пластинах) зазор ограничителей. Подсос воздуха. Или ещё что.
При раздушке до 15лс. Что то видимо пошло не так.
Карб. Если реагирует на регулеровку (качество) то скорее всего и он в поряде. А если не реагирует или плохо реагирует то возможно в нём причина. По моему опыту общения с карбами япон. Они очень чувствительны к регулеровке.
Повторюсь это предположение

0

5

Чёрные свечи -много топлива(не сгорает)
Завести в бочке на холостом ходу и уменьшать количество смеси до минимальных устойчивых оборотов
а посля проверить с подачей газа как плавного так и резкого
если нормально то убрать около до четверти круга (не более 90 градусов) и если холостые держат в норме -
то пользовать и исчислять замеры  :flag:  но прокармливать 270 кубов и 350 --------разное  :flag:
стоит задумываться о 4тактах - для неспешных прогулок лучше нет !!!  :flag:
но всегда найдётся компромисс  :flag:

0

6

Моя такая же Суза кушала 30 литров на 100 км, из которых половина в очень большом грузу, в водоизмещенке на 3/4 или на максимуме газа.

0

7

Serggrey написал(а):

Моя такая же Суза кушала 30 литров на 100 км,

У меня где-то так же.
Буквально две недели назад пробежали 45км., потрачен 12л. бак + пяток километров уже на втором.
Шли на крейсерском.

0

8

В водоизмещающем режиме расход будет конечно же больше, поэтому я пока не останавливаю свою борьбу, как и надежды на экономичность мотора. Ямахи 9.9\15 должны немного меньше потреблять, но ведь соизмеримо? Разница в кубатуре не такая и большая ведь: 246 куб.см у Ямахи и 284 см3 у Сузы.
Владельцы Ямах, поделитесь своими данными по расходу топлива.
-
Жалко что никто толком по регулировке УОЗ не подсказал, стоит, не стоит. Вот почему при установке УОЗ на максимум - 5-6 градусов примерно, обороты ХХ сильно повышаются, прям до 1500 - 2000 оборотов? К чему может привести раннее зажигание, и где та величина (примерно), когда есть смысл безопасно, без ущерба для ЦПГ увеличить угол опережения

0

9

tuxer написал(а):

Разница в кубатуре не такая и большая ведь: 246 куб.см у Ямахи и 284 см3 у Сузы.

Разница не существенная и потребляют они +- одинаково.

tuxer написал(а):

В водоизмещающем режиме расход будет конечно же больше

Не факт.

0

10

А моё ощущение по сабжу - дать мотору поработать хотя бы до 100 моточасов, а потом уже пытаться его настраивать. Очень часто в период обкатки мотор несколько "кушает" бензин. Когда выходил вокруг Ладоги на новой Тохе-30 практически без обкатки - расход был в районе литра на километр. И выправился этот расход только к концу похода.

+1

11

здравствуйте. ....лично я  бы не совался в импортную технику для регулеровок без особой надобности(ремонт и тд)..или только со спецом который в этом деле ..."собаку съел "...а так я считаю что экономия  при изменения ОЗУ будет настолько мала что овчинка выделки не стоит...мне думается что нужно со спецом разобраться в чем дело и оставить заводские настройки (в этом случае будет оптимальные режимы работ-холодный запуск-горячий запуск-обороты-тепловой режим и тд).защита от дурака..как то так

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Лодочные моторы Suzuki. » Регулировка опережения зажигания (ОЗ) на новой Сузе DT 9.9/15