Вот сколько много оттенков у шага винта!
TOHATSU
Сообщений 71 страница 140 из 504
Поделиться722010-10-06 12:00:41
Блин, а я думаю, что за плюсики и минусики стоят под аватарой?
А он вона что
Поделиться732010-10-06 16:35:23
Блин, а я думаю, что за плюсики и минусики стоят под аватарой?
Да-да!Это все Игоря работа.
Поделиться742010-10-06 18:28:39
Да-да!Это все Игоря работа.
Да нет Миша, я не больно то и щедр на похвалы, в позитиве видно.
Поделиться752010-10-06 19:47:50
Во блин, теперь и про Позитив понял
Поделиться762010-10-10 09:08:34
Сезон заканчивается, поэтому подскажите что надо сделать с мотором беред тем как убрать его на хранение и после того, как (в следующем году) спустить его на воду?
Поделиться772010-10-10 09:19:47
что надо сделать с мотором беред тем как убрать его на хранение
Ну да и я бы послушал.
Поделиться782010-10-10 09:55:16
Так ведь пишут в чайных книгах к мотору как зимовать.Так и сделать.Бензин из карбюратора слить(не знаю как,но надо,потом загустеет),свечи выкрутить масло в горшки залить и по новой вкрутить,положить на бок или поставить вертикально,как написано,это важно.Многие Вихри после зимовки встояка на первых выездах теряли усики стопорного кольца поршня с последующими задирами,их на боку надо было хранить.Масло в редукторе заменить,правда не знаю зачем,но надо.А самое первое,перед всем этим промыть систему охлаждения.
Это всё общеизвестно,вот на другом хочу заострить.
Важно не только хранение,самое важное первые выезды потом.
Их надо в обкаточном режиме проводить,но по сокращенной программе,хватит одного бачка с повышенной пропорцией масла.
Поделиться792010-10-10 10:45:55
.Масло в редукторе заменить,правда не знаю зачем,но надо
Был печальный опыт хранения ветерка-12 в гараже. Зимой были морозы до 36. В редуктор попала какая-то мизерная часть воды, не думаю, что это был только конденсат. Короче по весне раздавило корпус редуктора. Вернее раздовило зимой, а заметил по весне.
Поделиться802010-10-10 10:55:36
Влад,привет!Про конденсат,воду в редукторе это очень важно,немного другой момент заострю.У знакомых после зимовки в нормальных условиях но со старым маслом развалился редуктор Ямы-4 на первом выезде.Подозреваю,что смазочные свойства у старого не те,не консервирует что ли?Хотя,скорее всего,все проще:попало немного воды через сальник,вода жила шариком на шестернях и делала свое жидкое дело.
Поделиться812010-10-10 11:01:29
Хотя,скорее всего,все проще:попало немного воды через сальник,вода жила шариком на шестернях и делала свое жидкое дело.
Михаил, здравствуй. Так и я о том же. Есть конечно вариант который я использовал в прошлую зиму без замены масла - хранил мотор дома при плюсовой температуре. Но случилось еще срашнее: масло пришлось менять весной
Поделиться822010-10-10 14:31:06
что надо сделать с мотором перед тем как убрать его на хранение и после того
Домой его любимого
Т-3.5 две зимы провел в промораживаемой сарайке, укутанный дорнитом, без всяких консервационных процедур. Весной, на оставшейся в баке прошлогодней топливной смеси, заводился с первой потяжки. 10-ку понесу домой в кладовочку теплую, сухую.
Отредактировано хаос (2010-10-10 15:39:53)
Поделиться832010-10-10 16:57:38
Игорь, хранить буду дома. Просто хочу узнать про проводимые перед зимой процедуры.
А то пишут:
Бензин из карбюратора слить(не знаю как,но надо,потом загустеет),свечи выкрутить масло в горшки залить и по новой вкрутить,положить на бок или поставить вертикально,как написано,это важно
А ты вроде бы ничего не делал с 3,5л.с., даже бензин не сливал и всё тип-топ.
Бензин я весь выработал (где то здесь советовали) - отключил шланг с бензобака и покатался пока не заглохнет. Свечу конечно могу выкрутить, а это обязательно? Храню дома в однокомнатной квартире., вонять бензином не будет?
А уз про горшки и масло - это вообще для меня геморой.
Вопрос - выкручивание свечи и залив масла в горшки, обязательно?
Поделиться842010-10-10 18:13:47
Вопрос - выкручивание свечи и залив масла в горшки, обязательно?
Это при хранении в неотапливаемых помещениях, во избежание образования конденсата и уже от его действия - коррозии.
Ничего с Т-3.5 не делал. Посмотрел, как другие ничего не делали по 5 лет и, сам не стал.
А этот потащу домой. Масло сменю, все равно срок первого ТО подошел.
Отредактировано хаос (2010-10-10 18:35:44)
Поделиться852010-10-10 18:23:32
Каюсь,я тоже ничего с моторами на зиму не делал,только воду сливал из редуктора и пробку верхнюю откручивал,но это не есть хорошо.Просто не попадались дорогие моторы.
Поделиться862010-10-10 18:44:30
Видел у сузуковского диллера разобранный бензонасос, не помню, то ли от 70-ки, то ли от 90-ки, но суть была такова - все поверхности были покрыты толстым в 1.5 мм. белым налетом. Это как мне объяснили рост каких-то бактерий, которые развиваются на границе бензиново-водной части и жрут силумин на ура. Бензонасос от этих наростов соответственно не работает. Но это наверно относится к нормальным моторам, а 3.5 л/с - там есть нечего. Если уж в 3.5 микроб заведется, то к весне весь мотор сожрет. Про мембранный тип не скажу, хотя прозвучало у диллера то, что если мембрана насоса не фуфловая, то высохнуть или растянуться она не может. А вот по поводу силумина - наверно тоже в силе. Поэтому для себя любимого весь бензин из магистралей слил. Не принимайте как рекомендацию - просто рассказал, что говорили мне. Имейте в виду, что такая проблема существует.
Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 20:57:41)
Поделиться872010-10-24 09:27:09
Какого-то х-на вываливается шплинт, предназначенный для фиксации мотора на одной из дырок. Лодка вдруг начинает дельфинировать, останавливаюсь осматриваю, вижу - шплинт из одной дырки выполз. И это на втором выезде уже такое замечаю. Фоток нет пока. Сегодня на выезде сделаю.
Поделиться882010-10-24 09:45:40
Он с собачкой или на гайках?
Поделиться892010-10-24 10:25:53
С собачкой
Поделиться902010-10-24 11:04:14
Пружинку посильнее поставить,или эту подрастянуть.
Поделиться912010-10-24 11:18:40
Понял. Попробую подрастянуть эту.
Поделиться922010-10-24 12:23:45
хаос
Ну можно сделаать и колхоз в более надежной версии.
Поделиться932010-10-24 16:37:37
Подрастянул. Опробовал. Держит вроде. Фоток делать не стал из-за пустяка. Побыстрому сьездили, рыбу забрали и домой.
Отредактировано хаос (2010-10-24 16:39:11)
Поделиться942010-10-24 17:57:49
Попозже,когда с дыркой определишься,шайбу туда поставить строго по размеру шпильки.
Поделиться952010-10-24 19:13:31
Кстати, была пару раз такая проблема. Так можно и потерять фиксатор.
Надо будет сделать как здесь советовали.
Поделиться962010-10-24 19:58:15
Попозже,когда с дыркой определишься,шайбу туда поставить строго по размеру шпильки.
Дырку менять придется в зависимости от загрузки. В одного - на первой, с грузом - на второй. Сегодня уже попробовал разные варианты.
Так можно и потерять фиксатор.
Да и х--н с ним. Быстрее сделаю что-нибудь понадежнее. Как варинт длинный болт с котргайками-гроверами и закернить чтоб на раз.
Поделиться972010-10-24 20:02:02
хаос
Знаешь, в хозяйственных магазинах есть такой болт, забыл как называется по-научному, короче для закручивания в бетон. Ты его закручиваешь, а там есть втулка, которая распирается, и вроде как обратно он не пойдет.
Поделиться982010-10-24 20:09:23
в хозяйственных магазинах есть такой болт, забыл как называется по-научному
Анкерный наверное болт. Принцип понятен, заслуживает внимания.
Поделиться992010-10-24 20:15:54
Только вместо головки болта приварить какой-нибудь барашек, чтобы с гаечным глючом не БИП...БИП..
Поделиться1002010-11-01 16:22:53
Сделал сегодня самостоятельное первое ТО на Т-9.8. Масло слилось какое-то с белесым оттенком, но прозрачное. Слабо был прикручен винт, хорошо, что зашплинтован, а то давно уже потерял бы. Лески под винтом не оказалось, хоть и были две намотки сетей за месяц эксплуатации. В общем все буднично и без сюрпризов. Нормально.
Поделиться1012010-11-01 17:46:54
Слабо был прикручен винт, хорошо, что зашплинтован, а то давно уже потерял бы.
Береги пуще зеницы и бойся больше потери спининга!Потерять легко,а поставитьт...Там же всякие шайбочки и подкладочки да и гайка с резьбой 1,5,лучше сразу выпиши запасной комплект причиндал,просто так винт не поставишь.
Отредактировано 0075 (2010-11-01 17:48:40)
Поделиться1022010-11-01 18:32:40
Там же всякие шайбочки и подкладочки да и гайка с резьбой 1,5,лучше сразу выпиши запасной комплект причиндал,просто так винт не поставишь.
О как! Про резьбу не знал и в глаза не бросилось А шайбочек и подкладочек вроде не так уж и много на моем. Но буду иметь ввиду.
Поделиться1032010-11-01 19:05:46
Читаю в мануале к мотору, что масло можно доливать ч-з маслоналивной патрубок и контролировать его уровень щупом. Снимаю колпак - нет ни того, ни другого. Или плохо ищу? Или не должно быть? Кто знает точно?
Поделиться1042010-11-01 19:08:42
2 Т
шутку понял СМЕЮСЬ
Поделиться1052010-11-01 19:14:36
масло можно доливать ч-з маслоналивной патрубок и контролировать его уровень щупом
Ты колпак снимал или капот открывал?
Поделиться1062010-11-01 19:16:00
2 Т шутку понял СМЕЮСЬ
Тебе бы только смеятся. А я обрадовался, почти поверил, что и доливать масло в РЕДУКТОР и контролировать его уровень можно цивилизованным способом.
Да колпак я снимал, колпак. А накой х-н они тогда пишут такое в инструкции к 2-тактнику? Там еще и картинка прилагается.
Отредактировано хаос (2010-11-01 19:18:40)
Поделиться1072010-11-01 19:24:25
Да японцы просто извращенцы.Снять колпак,взять в руки щуп и заменять масло в редукторе...А потом щуп засунуть...
Поделиться1082010-11-01 19:27:45
Михаил ! Ну разве так можно? нас же могут и дети читать
Поделиться1092010-11-01 19:29:10
нас же могут и дети читать
Которые из сопредельных форумов?
Поделиться1102010-11-01 19:31:35
Снять колпак,взять в руки щуп и заменять масло в редукторе...А потом щуп засунуть...
Нет неправильно. Там маслозаливная горловина и место для щупа - две совершенно разные вещи. Плохо сканера нет в домашнем хозяйстве, а то бы щас показал наглядно.
Руководство для Т М-8 и Т М-9.8. Двухтактники оба.
Отредактировано хаос (2010-11-01 19:33:43)
Поделиться1112010-11-01 19:32:19
Ну и от туда тож
МОРЯК ОТ РЕБЁНКА ОТЛИЧАЕТСЯ размером . . .
Поделиться1122010-11-01 19:36:03
Игорь там наверное должна быть сноска для каких моделей СИЁ действо !,
или трудности перевода хотя ? ? ?
Поделиться1132010-11-01 19:36:26
Нет неправильно. Там маслозаливная горловина и место для щупа - две совершенно разные вещи
Один мой друг из Норильска советует засунуть практически любую вещь,не только щуп.Так и говорит"Засунь себе...
Поделиться1142010-11-01 19:39:10
. . . И CТАРЫЙ ЯКОРЬ В ПРИДАЧУ ?
а якорь то зачемммммм?
Поделиться1152010-11-01 19:41:48
друг из Норильска
У друга наверное опыт большой по использованию .... не по назначению, вот и сует все что попало.
Роман нет там никакой сноски. Для кнопки стртера есть. Ладно, понял, что книга вредная и читать ее больше не надо.
Поделиться1162010-11-01 19:45:16
Как вариант смотри оригинал на английском
картинки и абревиатуру переводить не надо
PS.как крайний вариант можно попросит Михаила переслать (для начала)
ксерокопию этого мануала его знакомому, может он справится с задачкой ?
Отредактировано ro.ma.san (2010-11-01 19:49:21)
Поделиться1172010-11-01 19:46:42
Вспоминается древний японский анекдот.Поймал как-то матрос после вахты золотую рыбку.Та взмолилась,отпусти,мол,любое твоё желание выполню.Матросу ничего не надо,но рыбка не может не выполнить инструкции,положено желание загадать.Подумал матрос и решил:"Выполни желание любого,кто первый на палубе появится".Тут выходит боцман,осматривается,потягивается и бормочет:"Ну и погодка...Сто чертей мне в глотку и якорь и в жопузад!"
Поделиться1182010-11-01 19:50:59
Как вариант смотри оригинал на английскомкартинки и абревиатуру переводить не надо
Да понял, что в переведенной инструкции накосячено. Не зря наш человек редко читает инструкции, не зря.
Поделиться1192010-11-02 08:12:13
Сделал сегодня самостоятельное первое ТО на Т-9.8. Масло слилось какое-то с белесым оттенком, но прозрачное
Понаблюдай за сальниками в редукторе.Белёсость маслу придаёт попавшая в него вода.Я на своей сузуке,сальники менял после обкатки,тоже была эмульсия в редукторе.Хотелось бы надеятся,что это масло имеет такой цвет.
Поделиться1202010-11-02 09:30:02
Эмульсия не бывает прозрачной.
У меня в редуктор за 10часов обкатки попало немного воды,и масло не утратив прозрачности,приобрело белесоватый оттенок.Я забил и откатал всё лето,осенью слил непрозрачную эмульсию.Поэтому и порекомендовал Игорю ,понаблюдать и не растраиваться раньше времени.
Поделиться1212010-11-02 09:39:50
промыть систему охлаждения
- а какой порядок?
Поделиться1222010-11-02 09:42:39
Нет, я не расстраиваюсь, думаю вода выглядела бы по-другому и с маслом не смешалась. Да и кто знает, какого цвета оно было, когда его туда заливали на заводе. Еще пару выездов планирую в этом сезоне сделать, вот можно будет после них и посмотреть еще раз, что там с новым маслом. Но его так муторно туда закачивать ч-з сосок на канистре, аж руки сводит, дочего дожмешь. Надо какой-то поршневой шприц искать большого обьема.
Отредактировано хаос (2010-11-02 09:50:27)
Поделиться1232010-11-02 09:54:58
- а какой порядок?
У меня в мануале промывку советуют делать только после использования в соленой ( морской ) или оч. грязной воде.
Написано: "Вывинтить водяную пробку из мотора и ввинтить переходник шланга. Присоединить шланг. На нейтрали, со снятым винтом, запустить мотор на малых оборотах и промыть из него всю морскую воду и грязь." Всё
Поделиться1242010-11-02 19:53:56
Когда менял масло после обкатки, оно мне показалось очень даже ничего. Подумал, что зря даже поменял.
Поделиться1252010-11-02 21:28:41
Чет сообщение не ушло, напишу исчо раз.
Нормальное масло слилось, прозрачное, без видимых примесей, но белесость насторожила. Чет я не встречал нигде и ни у кого белесой трансмиссионки.
P.S. О, со второй попытки ушло.
Отредактировано хаос (2010-11-02 21:30:50)
Поделиться1262010-11-03 18:47:54
Нормальное масло слилось, прозрачное, без видимых примесей, но белесость насторожила. Чет я не встречал нигде и ни у кого белесой трансмиссионки.
Эмулься однако... НЕ АЙС!!!
Поделиться1272010-11-03 19:00:42
Игорь,сливай масло по-новому.Держи в левой руке щуп(необязательно,но инструкцию надо уважать),чуть-чуть ослабь нижнюю пробку при затянутой верхней.Потом ещё чуток ослабь,мотор перед этим волохать не надо,пусть повисит на транце хранения день-другой.Смотри внимательно на нижнюю пробку,если просочилась вперед масла капля-другая-третья воды-плохо дело,какой-то сальник подводит.После этого откручивай верхнюю пробку и сливай остальное.
Поделиться1282010-11-03 19:10:23
Игорь,сливай масло по-новому
Шо, опять? А смысл? Новое еще на воде не было. Может сделать сначала хоть пару выездов а потом слить-посмотреть?
Поделиться1292010-11-03 19:15:06
Нет,по-новому-это исполненным новым знанием.Конечно покатайся вначале и побольше.
Поделиться1302010-11-03 19:22:13
Понял. Спасибо. Если не забуду, отпишусь.
Отредактировано хаос (2010-11-03 19:23:13)
Поделиться1312010-11-03 19:34:53
- а какой порядок?
Тёзка,приветствую!Не скажу,это все расписано в чайных книгах к моторам.Сам не промывал,просто ходил по чистой воде,а вот морским волкам придется мыть,соленая вода плохо на помпу влияет,она и силумин разъедает,если таковой в корпусе помпы и крыльчатке нехорошо.
Поделиться1322010-11-03 19:43:30
плохо дело,какой-то сальник подводит
А их там что много? Я думал что только под (за) винтом который, а какой еще может?
Поделиться1332010-11-03 19:53:20
0075
Тёзка,приветствую!
Спасибо за привет!!
и за ответ!
(з.ы. а тезка по имени или фамилии ??? )
Поделиться1342010-11-04 03:24:19
(з.ы. а тезка по имени или фамилии ??? )
По региону и навигатору!
Поделиться1352010-11-04 03:42:53
А их там что много? Я думал что только под (за) винтом который, а какой еще может?
Может ещё через заливные пробки и теоретически через уплотнения тяги реверса и ведущего вала.
Поделиться1362010-11-04 09:56:23
А пробки можно закручивать с герметиком, учитывая, что герметик сразу же попадет под действие масла, не успев толком засохнуть? А с уплотнениями тяги и вала что обычно делают? Меняют?
Поделиться1372010-11-04 10:08:18
Обычно меняют,но на новом моторе вряд ли они побегут.Скорее через пробки и сальник гребного вала.На Вихрях и Нептунах был дельный совет нанесения микрорисок на гребной вал в районе сальника.Нанесены под углом чем-то вроде алмазной наждачки на медленно вращающийся вал(деталей не помню).При работе мотора риски работают как шнек,не пускают воду внутрь.А вот при стоянке нужно не забывать поднимать ногу,при остывании горячего редуктора в воде он работает насосом в себя.
PS
Насчет прокладок под пробки с герметиком.Не знаю.Как вариант можно нарубить запас из маслобензостойкой резины,а если её нет попробовать из качественной(ровной) бересты,должна держать.
Отредактировано 0075 (2010-11-04 11:06:35)
Поделиться1382010-11-08 16:50:51
сальник гребного вала
Это первое, что может быть. Причем в основном после намотки сетей на винт. Такая тема с сальником у меня была на MFS 9.8. Причем на 3-ю смену масла в ноге эмульсия испарилась сама, сальник не менял. Возможно это совпадение, но продал моторчик, дальше истории не знаю. Еще вариант кончины сальника греб.вала - это если был удар о камень или иное подводное препятствие. А под пробку, если прокладочка реально кончилась, вырубаем аналогичную из паронита, затягиваем без фанатизма и забываем до следующей смены масла. Но я таких случаев не знаю, чтобы через пробки сосало воду.
Пока действительно рано впадать в отчаяние. Надо покататься и проверить, как рекомендовал Миша на наличие воды в редукторе - первой всегда пойдет вода.
Поделиться1392010-11-08 17:12:42
Ну вот, один выезд после замены масла уже есть, может еще парочку удастся сделать, пока вода не отвердела. Как-то резко у нас начало зиметь. Сети под винт не попали, сразу осмотрел, срезал, из под винта ничего не вытаскивалось. Дома тоже после снятия винта, остатков сетей под ним не обнаружилось. Удары по редуктору об топляки были уже, скорее даже по перу (на нем следы есть), ну и самим винтом.
Так, надо завтра выбраться на покатушки....
Поделиться1402010-11-08 17:28:03
Так, надо завтра выбраться на покатушки....
Как-то завидую, белой завистью.