Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



TOHATSU

Сообщений 71 страница 140 из 504

71

Вот сколько много оттенков у шага винта!

0

72

Блин, а я думаю, что за плюсики и минусики стоят под аватарой?
А он вона что :D

+1

73

Lomov написал(а):

Блин, а я думаю, что за плюсики и минусики стоят под аватарой?

Да-да!Это все Игоря работа.

0

74

0075 написал(а):

Да-да!Это все Игоря работа.

Да нет Миша, я не больно то и щедр на похвалы, в позитиве видно.

+1

75

Во блин, теперь и про Позитив понял :D

0

76

Сезон заканчивается, поэтому подскажите что надо сделать с мотором беред тем как убрать его на хранение и после того, как (в следующем году) спустить его на воду?

0

77

Lomov написал(а):

что надо сделать с мотором беред тем как убрать его на хранение

Ну да и я бы послушал.

0

78

Так ведь пишут в чайных книгах к мотору как зимовать.Так и сделать.Бензин из карбюратора слить(не знаю как,но надо,потом загустеет),свечи выкрутить масло в горшки залить и по новой вкрутить,положить на бок или поставить вертикально,как написано,это важно.Многие Вихри после зимовки встояка на первых выездах теряли усики стопорного кольца поршня с последующими задирами,их на боку надо было хранить.Масло в редукторе заменить,правда не знаю зачем,но надо.А самое первое,перед всем этим промыть систему охлаждения.
Это всё общеизвестно,вот на другом хочу заострить.
Важно не только хранение,самое важное первые выезды потом.
Их надо в обкаточном режиме проводить,но по сокращенной программе,хватит одного бачка с повышенной пропорцией масла.

0

79

0075 написал(а):

.Масло в редукторе заменить,правда не знаю зачем,но надо

Был печальный опыт хранения ветерка-12 в гараже. Зимой были морозы до 36. В редуктор попала какая-то мизерная часть воды, не думаю, что это был только конденсат. Короче по весне раздавило корпус редуктора. Вернее раздовило зимой, а заметил по весне.

0

80

Влад,привет!Про конденсат,воду в редукторе это очень важно,немного другой момент заострю.У знакомых после зимовки в нормальных условиях но со старым маслом развалился редуктор Ямы-4 на первом выезде.Подозреваю,что смазочные свойства у старого не те,не консервирует что ли?Хотя,скорее всего,все проще:попало немного воды через сальник,вода жила шариком на шестернях и делала свое жидкое дело.

0

81

0075 написал(а):

Хотя,скорее всего,все проще:попало немного воды через сальник,вода жила шариком на шестернях и делала свое жидкое дело.

Михаил, здравствуй. Так и я  о том же. Есть конечно вариант  который я использовал в прошлую зиму без замены масла - хранил мотор дома при плюсовой температуре. Но случилось еще срашнее: масло пришлось менять весной :D

0

82

Lomov написал(а):

что надо сделать с мотором перед тем как убрать его на хранение и после того

Домой его любимого :D

Т-3.5 две зимы провел в промораживаемой сарайке, укутанный дорнитом, без всяких консервационных процедур. Весной, на оставшейся в баке прошлогодней топливной смеси, заводился с первой потяжки. 10-ку понесу домой в кладовочку теплую, сухую. :love:

Отредактировано хаос (2010-10-10 15:39:53)

0

83

Игорь, хранить буду дома. Просто хочу узнать про проводимые перед зимой процедуры.
А то пишут:

0075 написал(а):

Бензин из карбюратора слить(не знаю как,но надо,потом загустеет),свечи выкрутить масло в горшки залить и по новой вкрутить,положить на бок или поставить вертикально,как написано,это важно

А ты вроде бы ничего не делал с 3,5л.с., даже бензин не сливал и всё тип-топ.
Бензин я весь выработал (где то здесь советовали) - отключил шланг с бензобака и покатался пока не заглохнет. Свечу конечно могу выкрутить, а это обязательно? Храню дома в однокомнатной квартире., вонять бензином не будет?
А уз про горшки и масло - это вообще для меня геморой.
Вопрос - выкручивание свечи и залив масла в горшки, обязательно?

0

84

Lomov написал(а):

Вопрос - выкручивание свечи и залив масла в горшки, обязательно?

Это при хранении в неотапливаемых помещениях, во избежание образования конденсата и уже от его действия - коррозии.
Ничего с Т-3.5 не делал. Посмотрел, как другие ничего не делали по 5 лет и, сам не стал.
А этот потащу домой. Масло сменю, все равно срок первого ТО подошел.

Отредактировано хаос (2010-10-10 18:35:44)

+1

85

Каюсь,я тоже ничего с моторами на зиму не делал,только воду сливал из редуктора и пробку верхнюю откручивал,но это не есть хорошо.Просто не попадались дорогие моторы.

0

86

Видел у сузуковского диллера разобранный бензонасос, не помню, то ли от 70-ки, то ли от 90-ки, но суть была такова - все поверхности были покрыты толстым в 1.5 мм. белым налетом.  Это как мне объяснили рост каких-то бактерий, которые развиваются на границе бензиново-водной части и жрут силумин на ура. Бензонасос от этих наростов соответственно не работает. Но это наверно относится к нормальным моторам, а 3.5 л/с - там есть нечего. :D Если уж в 3.5 микроб заведется, то к весне весь мотор сожрет.  Про мембранный тип не скажу, хотя прозвучало у диллера то, что если мембрана насоса не фуфловая, то высохнуть или растянуться она не может. А вот по поводу силумина - наверно тоже в силе. Поэтому для себя любимого весь бензин из магистралей слил. Не принимайте как рекомендацию - просто рассказал, что говорили мне. Имейте в виду, что такая проблема существует.

Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 20:57:41)

0

87

Какого-то х-на вываливается шплинт, предназначенный для фиксации мотора на одной из дырок. Лодка вдруг начинает дельфинировать, останавливаюсь осматриваю, вижу - шплинт из одной дырки выполз. И это на втором выезде уже такое замечаю. Фоток нет пока. Сегодня на выезде сделаю.

0

88

Он с собачкой или на гайках?

0

89

С собачкой

0

90

Пружинку посильнее поставить,или эту подрастянуть.

0

91

Понял. Попробую подрастянуть эту.

0

92

хаос
Ну можно сделаать и колхоз в более надежной версии.

0

93

Подрастянул. Опробовал. Держит вроде.  Фоток делать не стал из-за пустяка. Побыстрому сьездили, рыбу забрали и домой.

Отредактировано хаос (2010-10-24 16:39:11)

0

94

Попозже,когда с дыркой определишься,шайбу туда поставить строго по размеру шпильки.

0

95

Кстати, была пару раз такая проблема. Так можно и потерять фиксатор.
Надо будет сделать как здесь советовали.

0

96

0075 написал(а):

Попозже,когда с дыркой определишься,шайбу туда поставить строго по размеру шпильки.

Дырку менять придется в зависимости от загрузки. В одного - на первой, с грузом - на второй. Сегодня уже попробовал разные варианты.

Lomov написал(а):

Так можно и потерять фиксатор.

Да и х--н с ним. Быстрее сделаю что-нибудь понадежнее. Как варинт длинный болт с котргайками-гроверами и закернить чтоб на раз.

0

97

хаос
Знаешь, в хозяйственных магазинах есть такой болт, забыл как называется по-научному, короче для закручивания в бетон. Ты его закручиваешь, а там есть втулка, которая распирается, и вроде как обратно он не пойдет.

0

98

Vlad62 написал(а):

в хозяйственных магазинах есть такой болт, забыл как называется по-научному

Анкерный наверное болт. Принцип понятен, заслуживает внимания.

0

99

Только вместо головки болта приварить какой-нибудь барашек, чтобы с гаечным глючом не БИП...БИП.. :D

0

100

Сделал сегодня самостоятельное первое ТО на Т-9.8. Масло слилось какое-то с белесым оттенком, но прозрачное. Слабо был прикручен винт, хорошо, что зашплинтован, а то давно уже потерял бы. Лески под винтом не оказалось, хоть и были две намотки сетей за месяц эксплуатации. В общем все буднично и без сюрпризов. Нормально.

0

101

хаос написал(а):

Слабо был прикручен винт, хорошо, что зашплинтован, а то давно уже потерял бы.

Береги пуще зеницы и бойся больше потери спининга!Потерять легко,а поставитьт...Там же всякие шайбочки и подкладочки да и гайка с резьбой 1,5,лучше сразу выпиши запасной комплект причиндал,просто так винт не поставишь.

Отредактировано 0075 (2010-11-01 17:48:40)

0

102

0075 написал(а):

Там же всякие шайбочки и подкладочки да и гайка с резьбой 1,5,лучше сразу выпиши запасной комплект причиндал,просто так винт не поставишь.

О как! Про резьбу не знал и в глаза не бросилось :dontknow: А шайбочек и подкладочек вроде не так уж и много на моем. Но буду иметь ввиду.

0

103

Читаю в мануале к мотору, что масло можно доливать ч-з маслоналивной патрубок и контролировать его уровень щупом. Снимаю колпак - нет ни того, ни другого. Или плохо ищу? Или не должно быть? Кто знает точно?

0

104

2 Т                  :D
шутку понял СМЕЮСЬ    :rofl:

0

105

хаос написал(а):

масло можно доливать ч-з маслоналивной патрубок и контролировать его уровень щупом

Ты колпак снимал или капот открывал?

0

106

ro.ma.san написал(а):

2 Т                   шутку понял СМЕЮСЬ

Тебе бы только смеятся. А я обрадовался, почти поверил, что и доливать масло в РЕДУКТОР и контролировать его уровень можно цивилизованным способом.

Да колпак я снимал, колпак.   А накой х-н они тогда пишут такое в инструкции к 2-тактнику? Там еще и картинка прилагается.

Отредактировано хаос (2010-11-01 19:18:40)

0

107

Да японцы просто извращенцы.Снять колпак,взять в руки щуп и заменять масло в редукторе...А потом щуп засунуть...

0

108

Михаил ! Ну разве так можно? нас же могут и дети читать    :D

0

109

ro.ma.san написал(а):

нас же могут и дети читать

Которые из сопредельных форумов?

0

110

0075 написал(а):

Снять колпак,взять в руки щуп и заменять масло в редукторе...А потом щуп засунуть...

Нет неправильно. Там маслозаливная горловина и место для щупа - две совершенно разные вещи. Плохо сканера нет в домашнем хозяйстве, а то бы щас показал наглядно.
Руководство для Т М-8 и Т М-9.8. Двухтактники оба.

Отредактировано хаос (2010-11-01 19:33:43)

0

111

Ну и от туда тож    :flag:
МОРЯК ОТ РЕБЁНКА ОТЛИЧАЕТСЯ размером         .  .  .     :playful:

0

112

Игорь там наверное должна быть сноска для каких моделей СИЁ действо !,
или трудности перевода  :dontknow:   хотя   ?   ?   ?

0

113

хаос написал(а):

Нет неправильно. Там маслозаливная горловина и место для щупа - две совершенно разные вещи

Один мой друг из Норильска советует засунуть практически любую вещь,не только щуп.Так и говорит"Засунь себе...

0

114

.  .  .       И CТАРЫЙ ЯКОРЬ В ПРИДАЧУ  ?

      а якорь то зачемммммм?      :D

0

115

0075 написал(а):

друг из Норильска

У друга наверное опыт большой по использованию .... не по назначению, вот и сует все что попало.

Роман нет там никакой сноски. Для кнопки стртера есть. Ладно, понял, что книга вредная и читать ее больше не надо.

0

116

Как вариант смотри оригинал на английском
картинки и абревиатуру переводить не надо    :flag:

PS.как крайний вариант можно попросит Михаила переслать (для начала)
ксерокопию этого мануала его знакомому, может он справится с задачкой ?    :cool:

Отредактировано ro.ma.san (2010-11-01 19:49:21)

0

117

Вспоминается древний японский анекдот.Поймал как-то матрос после вахты золотую рыбку.Та взмолилась,отпусти,мол,любое твоё желание выполню.Матросу ничего не надо,но рыбка не может не выполнить инструкции,положено желание загадать.Подумал матрос и решил:"Выполни желание любого,кто первый на палубе появится".Тут выходит боцман,осматривается,потягивается и бормочет:"Ну и погодка...Сто чертей мне в глотку и якорь и в жопузад!"

0

118

ro.ma.san написал(а):

Как вариант смотри оригинал на английскомкартинки и абревиатуру переводить не надо

Да понял, что в переведенной инструкции накосячено. Не зря наш человек редко читает инструкции, не зря.

0

119

хаос написал(а):

Сделал сегодня самостоятельное первое ТО на Т-9.8. Масло слилось какое-то с белесым оттенком, но прозрачное

Понаблюдай за сальниками в редукторе.Белёсость маслу придаёт попавшая в него вода.Я на своей сузуке,сальники менял после обкатки,тоже была эмульсия в редукторе.Хотелось бы надеятся,что это масло имеет такой цвет.

0

120

Стрелец написал(а):

Эмульсия не бывает прозрачной.

У меня в редуктор за 10часов обкатки попало немного воды,и масло не утратив прозрачности,приобрело белесоватый оттенок.Я забил и откатал всё лето,осенью слил непрозрачную эмульсию.Поэтому и порекомендовал Игорю ,понаблюдать и не растраиваться раньше времени.

0

121

0075 написал(а):

промыть систему охлаждения

- а какой порядок?

0

122

Нет, я не расстраиваюсь, думаю вода выглядела бы по-другому и с маслом не  смешалась. Да и кто знает, какого цвета оно было, когда его туда заливали на заводе. Еще пару выездов планирую в этом сезоне сделать, вот можно будет после них и посмотреть еще раз, что там с новым маслом. Но его так муторно туда закачивать ч-з сосок на канистре, аж руки сводит, дочего дожмешь. Надо какой-то поршневой шприц искать большого обьема.

Отредактировано хаос (2010-11-02 09:50:27)

0

123

sp4 написал(а):

- а какой порядок?

У меня в мануале промывку советуют делать только после использования в соленой ( морской ) или оч. грязной воде.
Написано:  "Вывинтить водяную пробку из мотора и ввинтить переходник шланга. Присоединить шланг. На нейтрали, со снятым винтом, запустить мотор на малых оборотах и промыть из него всю морскую воду и грязь."  Всё

0

124

Когда менял масло после обкатки, оно мне показалось очень даже ничего. Подумал, что зря даже поменял.

0

125

Чет сообщение не ушло, напишу исчо раз. 

Нормальное масло слилось, прозрачное, без видимых примесей, но белесость насторожила. Чет я не встречал нигде и ни у кого белесой трансмиссионки.

P.S.  О, со второй попытки ушло.

Отредактировано хаос (2010-11-02 21:30:50)

0

126

хаос написал(а):

Нормальное масло слилось, прозрачное, без видимых примесей, но белесость насторожила. Чет я не встречал нигде и ни у кого белесой трансмиссионки.

Эмулься однако... НЕ АЙС!!!

0

127

Игорь,сливай масло по-новому.Держи в левой руке щуп(необязательно,но инструкцию надо уважать),чуть-чуть ослабь нижнюю пробку при затянутой верхней.Потом ещё чуток ослабь,мотор перед этим волохать не надо,пусть повисит на транце хранения день-другой.Смотри внимательно на нижнюю пробку,если просочилась вперед масла капля-другая-третья  воды-плохо дело,какой-то сальник подводит.После этого откручивай верхнюю пробку и сливай остальное.

0

128

0075 написал(а):

Игорь,сливай масло по-новому

Шо, опять? А смысл? Новое еще на воде не было. Может сделать сначала хоть пару выездов а потом слить-посмотреть?

0

129

Нет,по-новому-это исполненным новым знанием.Конечно покатайся вначале и побольше.

0

130

Понял. Спасибо. Если не забуду, отпишусь.

Отредактировано хаос (2010-11-03 19:23:13)

0

131

sp4 написал(а):

- а какой порядок?

Тёзка,приветствую!Не скажу,это все расписано в чайных книгах к моторам.Сам не промывал,просто ходил по чистой воде,а вот морским волкам придется мыть,соленая вода плохо на помпу влияет,она и силумин разъедает,если таковой в корпусе помпы и крыльчатке нехорошо.

0

132

0075 написал(а):

плохо дело,какой-то сальник подводит

А их там что много? Я думал что только под (за) винтом который, а какой еще может?

0

133

0075

0075 написал(а):

Тёзка,приветствую!

Спасибо за привет!!  :blush:
и за ответ!  :flag:
(з.ы. а тезка по имени или фамилии ??? )  :D

0

134

sp4 написал(а):

(з.ы. а тезка по имени или фамилии ??? )  :D

По региону и навигатору!

0

135

хаос написал(а):

А их там что много? Я думал что только под (за) винтом который, а какой еще может?

Может ещё через заливные пробки и теоретически через уплотнения тяги реверса и ведущего вала.

0

136

А пробки можно закручивать с герметиком, учитывая, что герметик сразу же попадет под действие масла, не успев толком засохнуть?  А с уплотнениями тяги и вала что обычно делают? Меняют?

0

137

Обычно меняют,но на новом моторе вряд ли они побегут.Скорее через пробки и сальник гребного вала.На Вихрях и Нептунах был дельный совет нанесения микрорисок на гребной вал в районе сальника.Нанесены под углом чем-то вроде алмазной наждачки на медленно вращающийся вал(деталей не помню).При работе мотора риски работают как шнек,не пускают воду внутрь.А вот при стоянке нужно не забывать поднимать ногу,при остывании горячего редуктора в воде он работает насосом в себя.

PS

Насчет прокладок под пробки с герметиком.Не знаю.Как вариант можно нарубить запас из маслобензостойкой резины,а если её нет попробовать из качественной(ровной) бересты,должна держать.

Отредактировано 0075 (2010-11-04 11:06:35)

0

138

0075 написал(а):

сальник гребного вала

Это первое, что может быть. Причем в основном после намотки сетей на винт. Такая тема с сальником у меня была на MFS 9.8. Причем на 3-ю смену масла в ноге эмульсия испарилась сама, сальник не менял. Возможно это совпадение, но продал моторчик, дальше истории не знаю. Еще вариант кончины сальника греб.вала - это если был удар о камень или иное подводное препятствие. А под пробку, если прокладочка реально кончилась, вырубаем аналогичную из паронита, затягиваем без фанатизма и забываем до следующей смены масла. Но я таких случаев не знаю, чтобы через пробки сосало воду.
Пока действительно рано впадать в отчаяние. Надо покататься и проверить, как рекомендовал Миша на наличие воды в редукторе - первой всегда пойдет вода.

0

139

Ну вот, один выезд после замены масла уже есть, может еще парочку удастся сделать, пока вода не отвердела. Как-то резко у нас начало зиметь. Сети под винт не попали, сразу осмотрел, срезал, из под винта ничего не вытаскивалось. Дома тоже после снятия винта, остатков сетей под ним не обнаружилось. Удары по редуктору об топляки были уже, скорее даже по перу (на нем следы есть), ну и самим винтом.
Так, надо завтра выбраться на покатушки....

0

140

хаос написал(а):

Так, надо завтра выбраться на покатушки....

Как-то завидую, белой завистью.

0