0075 написал(а):Если часто ходишь 4т предпочтительней,на 2т стоимость эксплуатации перекроет первоначальную экономию при покупке.
В каком периоде времени: 2 года, 5 лет?
Я не знаю, сколько в час или на 100 км. кушает мой мотор (лично мне пофиг), но знаю точно, что полный бак я еще за выходные рыбалки-покаталки никогда не расходовал. Максимум 2/3. Мне удалось уложить бак в день в Подборовье, когда мы постоянно практически были на воде и зажигали от души.
Далее докладываю цифрами на примере Тохатсу-50 ЕПТОС автомикс.
Для расчета примем, что выезжаем на рыбалку каждые (!!!) выходные, расходуем 25 литров топлива, 4 л. масла Тохатсу на весь сезон, и + еще 10 дней в году в отпуске типа проводим на воде (!!!). Заранее понятно, что столько времени на воде мы не бываем, и столько бензина не расходуем, но всё же.
6 месяцев сезона х 8 выходных = 48 дней + 10 отпуск = очень грубо (!!!) 60 дней. Если на 2 дня расход 25 литров, то на 60 дней - 750 литров 92го. Стоимость бензина = 750 х 30р. = 22500р. + 1500 фирменного масла = очень грубо МАКСИМУМ 25000 за сезон. Еще на свечи останется, поллитру и масло в ногу. На сервис нам с двухтактником не надо, иначе надо быть ваще косоруким, чтобы не вывернуть раз в сезон 3 свечи (это даже пижонство), и один раз залить масло в ногу.
Поехали по цене моторов 4т.
Я50 - 280 тыр
Х50 - 290 тыр
М50 - 260 тыр
С50 - 280 тыр
а подопытный Т50 2 такта - 210 тыр в богатой комплектации Если полезем во Владивосток за такими моторами в нормальном тех.состоянии (что абсолютно реально!), то еще смешнее станет.
Цены указаны на вскидку, без бонусов и отжиманий. Правда, ТО этих 4-тактных моторов и расходники в сезон также не подсчитываются.
Далее, пусть расход этих моторов на ПОЛОВИНУ МЕНЬШЕ ТОХАТСУ-50 2Т, что уже абсурд, но пусть. Итого 12500 в год обходится полтинник 4 т., расходники, как и говорилось ранее, в подарок.
ИТОГО, чтобы догнать по цене 4-тактные моторы нужно эксплуатировать Тохатсу-50 ЕПТОС следующие периоды времени:
до цены Я50 - 5,5 сезона
до цены Х50 - 6,5 сезона
до цены М50 - 4 сезона
до цены С50 - 5,5 сезона
Может что-то забыл, но в первом приближении все уже понятно. Добавьте сюда меньшее количество деталей в конструкции 2т-мотора со всеми выводами. Вот только единственный минус этих моторов, за который так уцепились организации, лоббирующие технический прогресс и гонку цен - это дымность и выброс не сгоревшей смеси в воду. Но и здесь есть решения: ТЛДИ и Оптимакс.
Вот такие какие-то мысли.
хаос написал(а):Крутануло на 180, даже глазом не успел моргнуть
Подзатянуть бы поворотный болт надо, чтоб не крутило так. Тогда не только прикуривать можно.