Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » 520 без задней банки


520 без задней банки

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

Соратники,
Задумал улучшить свой 420 до 520   http://s40.radikal.ru/i089/1302/a6/99e5df19befe.gif 
Смысл 520 - чтобы по большой большой воде легче ходить.

Но 520 хочу заказать сразу с доработками:
1. усиленный транец под тяжёлые моторы.
2. сдвигом передней банки назад, чтобы развесовка в одного была более кормовая.
Насколько сдвинуть?
3. Заменить заднюю банку на деревянную с сумкой и накладкой.
Чтобы в сумку сложить всякое, а к деревянной банке прикрутить спинку.

На первые доработки производство согласилось.
Третью пока не одобрили, говорят: банка -- конструктивный элемент.

Скажите, как думаете/знаете - что даёт задняя банка?
Ведь в середине банка остаётся и она должна помогать держать форму.
Или по другому - если таки вырежу, какие риски?

Резать очень хочу, скорее думаю над усилением впоследствии.

0

2

Дим ,если время терпит ,не торопись ...мы тут в другой ветке готовим переворот в плане концепции банок и развесовок

0

3

dm-popov написал(а):

Скажите, как думаете/знаете - что даёт задняя банка?

И задняя и передняя дают общую жёсткость.
И на скручиваемость и на складывание.
Т.е. катамаран идёт опираясь на скеги и давление пытается сложить лодку в отличие от обычной килевой у которой давление на центр\киль, опять же задняя банка как и передняя поддерживает дно.

0

4

Вадим, вашу затею с вклейкой в банки или баллоны я поддерживаю! Интересно может получится.

Деревянную банку в корме хочу, чтоб ещё спинку ей по простому прикрутить.

Иван, спасибо, про диагонали понял, может приму эти риски.
А может соберусь таки, и свой 420 без задней банки накачаю и сравню, как он держит диагонали.

Про пол забыл, его думаю усилить вынимаемыми дюралевыми трубками, как делали соратники на форуме.
Чтоб почти жёсткий был.

0

5

У нас были парни которые на 420-м вырезали заднюю банку, лодка бегала, пофиг, но максимально никогда загружена не была

0

6

dm-popov написал(а):

Про пол забыл, его думаю усилить вынимаемыми дюралевыми трубками, как делали соратники на форуме.
Чтоб почти жёсткий был.

Смысла нет, слишком сложно. Достаточно вклеить два крепления от банок к баллонам у днища и вставлять две фанерные банки в дно. Не могу правильно объяснить, но на форуме есть фотки
и на производстве делают.
У меня так сделано, держит хорошо.

dr.Feelgood написал(а):

У нас были парни которые на 420-м вырезали заднюю банку, лодка бегала, пофиг, но максимально никогда загружена не была

Я тоже вырезал заднюю банку на р380к и на 460 у меня банки нет. Но реально чувствуется разница с банкой и без. Даже когда банка слабо накачана.

dm-popov написал(а):

2. сдвигом передней банки назад, чтобы развесовка в одного была более кормовая.
Насколько сдвинуть?

Думаю сантиметров если на двадцать.

0

7

Вот и я жалею немного что банку назад не попросил сдвинуть... Интересно самому реально перенести?

0

8

dm-popov написал(а):

Про пол забыл, его думаю усилить вынимаемыми дюралевыми трубками, как делали соратники на форуме.
Чтоб почти жёсткий был.


Не знаю,почему на фирме так любят вклеивать банки.Думаю просто товара с банками скопилось.Пока мы с Вадимом разрабатываем надувной рундук вместо банки вполне можно заказать лодку с пустым кокпитом и креплением снизу пола по принципу на фото,а сверху баллоны соединить парой плоских сидений.
http://s6.uploads.ru/t/TePD0.jpg

Вот флагманы промышленного шпионажа и генераторы прибыли из ПВХ впендюрили лодки по мотивам русских народных братанов вообще без перемычек.И 520 и 600.Смотрятся очень технологично для дальнего хода,как на воде-не знаю.Думаю с большим грузом на дальняк пойдет,а для гонок не очень.
http://flagman-spb.ru/wp-content/uploads/2015/09/520K-na-stranitsu.png

+1

9

Вариант с досочкой держу на вооружении, может и пригодится!
"Альтернативный" кат смотрел когда заказывать лодку собирался но думать долго не пришлось... Проверенный вариант надежнее

0

10

Ох .ля
Флагман то чего сотворил, я и не знал.
Хорошо форум прочли, внимательно.

Сомневаюсь про достаточную жёсткость матраса на дне без допкрепления.

Но что шире лодка - это имхо очень правильно, крыло больше.
Что борта сделали больше - не решает имхо, только весу добавили.
Ну и чёрный не мой.

Роташу буду заказывать.

Про доску для пола забыл, интересно, надо переспать с этой мыслью ещё раз. Выглядит проще, только горб не поправит.

Производитель пока динамит, так что есть время подумать.
Они пока даже торговаться чё то не начали... Молчат.

0

11

dm-popov написал(а):

Но что шире лодка - это имхо очень правильно, крыло больше.
Что борта сделали больше - не решает имхо, только весу добавили.


(220 - 112)/2=54
Разве больше? В ширину 4 см добавили - это хорошо, лишними не будут.

0

12

У Флагмана и Ротана низкие носы, у Братана нос выше.
На Ротане легко можно впендюриться в догонную волну, что я и делал много раз на 520.
На Братане я конечно тоже влетал, но всего пару раз.

dm-popov написал(а):

Про доску для пола забыл, интересно, надо переспать с этой мыслью ещё раз. Выглядит проще, только горб не поправит.

Вот про это и говорил. У меня так же сделано, вполне рабочая версия. Только четыре раза длину фанерки переделывали. На суше вроде нормально, а на волне выбивать может. Чуть лодку не докачал, опять же на волне выбить может. Счас в самый аккурат сделал.

+1

13

Соратники, у меня пока такие новости:
1. Заказал ротану лодку с 3мя вставными пайолами, как на фотке выше!

2. Между ротан/братан выбрал так: просто допы у них на сайте мне больше подошли  :rofl:
Ну и полегче на почти 10кг вроде как.

Но главное, что они согласились на все мои пожелания по доработке ).

3. Про поднятые носы ротан говорит вот что:

Вам это зря нравится, увеличивается парусность и лобовое сопротивление в частности.
На всхожесть сильно не влияет, потому как катамаран. 
Но сейчас действительно у 520-й вздёрнут нос (с 2014 года).

И говорят, что думают попробовать меньше задирать нос.

Поскольку мне гонять чёто не охота, но хочется просто комфортно прогулочно перемещаться по волне на большой воде - меня нос поднятый вполне устроит ;)

0

14

Да, лодку заказал без надувных банок, с фанерными а ликтросах!
Иван, по твоей схеме видимо ;)

0

15

Так говорит обычно тот, кто не попадал в хорошую волну. Потому, что на небольшой ряби, до полуметра, действительно поднятый нос на гонках создает чуть больше сопротивление.
А на большей волне в догон, этот не поднятый нос врезается в следующую волну.

0

16

На морях это актуально. Даже на больших озерах не так актуально, если нет перепада высот на дне.

+1

17

Savage написал(а):

Так говорит обычно тот, кто не попадал в хорошую волну. Потому, что на небольшой ряби, до полуметра, действительно поднятый нос на гонках создает чуть больше сопротивление.
А на большей волне в догон, этот не поднятый нос врезается в следующую волну.

Вот как то на Тихом океане не врезается ни разу. На Ротане 520. А вот безобразно поднятом носу на Флагмане, просто с курса сносит.

0

18

Врезается именно в длинную догонную волну с определенной высоты и с достаточной загрузкой. Можно месяц гонять и не попасть в такое.
Вот тут этот случай:

+1

19

Но тут не угодишь. ))) Большой баллон на перемычке носовой между бортами, да еще и задранный  - зло однозначно.

0

20

Ладожец написал(а):

Вот как то на Тихом океане не врезается ни разу.

Погода разная бывает и волна разная бывает.
Приезжай на Озеро в Приозерск, привози 520 с низким носом, я тебе покажу как это происходит. Погода желательна от 8-10 м\с и чтоб северок\северо-восток\восток дул.
Выйдем двумя лодками, ты с низким носом, я на своей и прочувствуешь всю прелесть низкого носа.)))))))))))
Счас осень, частенько дует, погодку легко подобрать. Лодка у меня на берегу лежит, 520 типа тримаран.

0

21

Мысль интересная. Т.е. курсовая устойчивость не страдает от высокого носа?

0

22

Ладожец написал(а):

курсовая устойчивость не страдает от высокого носа?

С какого перепугу?

0

23

При сильных порывах ветра и кормовой загрузки поперечина носовая как шар воздушеый.

0

24

Фантастика.
А если лодку гелием накачать?

Да, и. Зачем грузить лодку кормовее при сильных порывах ветра?

0

25

Приехала лодка!

Но обо всём по порядку.
Вот что заказал
http://s3.uploads.ru/t/8wkdb.png

0

26

А вот она, красавица
http://sa.uploads.ru/t/rdPzU.jpg
http://s8.uploads.ru/t/nHA1O.jpg

0

27

Сложно было при накачке вставить пайолы в места крепления.
Получилось раза с четвёртого.

примерный алгоритм, как зашли:
1. накачать дно, чтобы их можно было протянуть в карманы ПВХ.
2. не накачивая скеги, качать баллоны вставляя при этом руками доску в паз-крепление. в начале с одной стороны.
3. но ключевое происходит при накачке противоположной стороны. нужно удерживать в пазе с накачиваемой стороны и следить, чтобы не вылетела из паза в уже накаченной.

Короче повозился час-полтора.
Но, думаю, дело наживное.

http://s8.uploads.ru/t/sm7Ne.jpg

0

28

К разговору о поднятых носах у современных Ротанов.
Не плоские, но и не сильно вздёрнутые.

У меня вот такой:
http://se.uploads.ru/t/0UEX3.jpg

0

29

После накачки всей лодки на полу попрыгал, пайолы держаться, не выскакивают, что внушает оптимизм.
Ощущение от дна на 3-х точках крепления очень позитивные.
Держит мои 85кг значительно ровнее, почти не проминается.

На 420ом, когда хожу по полу, даже хорошо накачанному - ощущение, что ходишь по большому матрасу, который прогибается.
Здесь скорее ощущение, что ходишь по натянутой между пайолами ПВХшке.
В общем, субъективно, больше ощущения стабильности :)))) (как на выборах :)))

http://se.uploads.ru/t/vR938.jpg

0

30

Из допов взял банки с накладками и сумками (здесь не стал их ставить).
Леер и носовой якорный рым.

По сравнению с моей 420 очень понравились ручки.
Их тоже можно использовать для привязки верёвки.
http://sf.uploads.ru/t/mVH7u.jpg

0

31

В общем настроение вязать лодку и гнать по снегу:  http://s019.radikal.ru/i637/1302/83/9ebe784151b2.gif

Из задней банки хочу сделать диван.
Только с производителем договорюсь на широкую доску.

0

32

На волне дело другое. Мне три раза на 1см. увеличивали длинну. На месте нормально, а волной вышибает.
Чтоб легче вставлялось, чуток шкурони боковинки.

0

33

Ваня, да, про удлинение пайол понял, буду тестировать.

Ещё из содержательно-интересного:
Пайолы все разной длинны. В корме длиннее, в носу короче.
Потому что лодка, оказывается, немного трапецевидная! :)

0

34

dm-popov написал(а):

Потому что лодка, оказывается, немного трапецевидная!

Да, само собой..
Серия 380/430 почти параллельная, а 420/460/520 прилично конусные.

0

35

Не знаю как под твоими 85, а под моими 120кг эта лавочка сломается на первой хорошей волне :crazyfun: На простых лодках ломают, а на кате ширина больше и лавочка длиннее.

0

36

Ну под моими 125кг. не сломались.
Садиться просто чуть к баллону надо.
Хотя мой друган сломал своей жопой на Корсаре. А я в этот момент под мотором был. Сидел по центру и на передней банке, скакали на волне прилично.

0

37

Про банки да, производитель их сделал из 27мм фанеры, как раз чтоб вес на волне держали. По идеи хватит.
Жаль только, что 20см шириной, а не 30см.

Я банки задумал использовать иначе, буду в корме из обеих скамью со спикной из них собирать
А по центру думаю кресла туристические поставить. Чтоб сквозной проход сохранить.

Снега навалило, в гараж не зайти!

0

38

ПАПАКАМ написал(а):

На простых лодках ломают, а на кате ширина больше и лавочка длиннее.

dm-popov написал(а):

производитель их сделал из 27мм фанеры, как раз чтоб вес на волне держали. По идеи хватит.
Жаль только, что 20см шириной, а не 30см.

Из какой фанеры делаете банки?
Я из бакелитовой ФБС. Размер 380х1260х20. Выдерживает вес троих по 100, хотя, как привило, больше двух человек на них по факту и  не сидело во время плавания. Хотя исключения из правил тоже были:
http://s7.uploads.ru/t/LHUNJ.jpg
По прочности бакелитовую фанеру иногда сравнивают с низколегированной сталью (сам тоже сомневаюсь, но так пишут :dontknow:)
20 см это конечно узкая и похоже не совсем удобная.
Почему у меня ширина 38? Потому что рундук сделал шириной 36. В лодке две таких банки, и один "столик" шириной на 350 мм. Во время сплава на нем можно устанавливать до 5-ти спиннингов. Во время обеда можно использовать как обеденный стол:
http://s7.uploads.ru/t/p9mPn.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zcVse.jpg
А сдвинув всё в одну кучу, как я писал ранее, получаются отличные "нары", на которых очень комфортно спать во время ночлега... Как-то так.

0

39

Стоит она как "самолёт". Похоже именно на этом экономят, когда делают нам гнущиеся транцы.

0

40

38см ширина банки - богато ))
В эту же сторону думаю: соединю обе банки в корме и сделаю одну широкую. Ну и спинку к ним.

Банки на вид из обычной бак. фанеры.

Про транец кстати - ребята усиленный сделали. На вырост )

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » 520 без задней банки