Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Выбор лодки катамаранного типа в размере 520-600м


Выбор лодки катамаранного типа в размере 520-600м

Сообщений 1 страница 70 из 118

1

Здравствуйте!
Хотел бы получить помощь в выборе лодки в указанном в теме размере. Лодки рассматриваю со сдвоенными скегами как более универсальные, немного менее требовательные (в основном к развесовке), более грузоподъемные (видимо не очень значительно), имеющие меньшую осадку и, соответственно, более подходящие под мои задачи.
Собственно задачи.
Если  коротко - лодка для туризма. В основном, относительно длительные походы (2-3 недели) по речным (не исключая порожистых) и озерным\морским акваториям (Карелия, Белое море, Кольский). Экипаж предполагается 2-е взрослых, 2-е (редко 3-е) детей.
На сегодня, на сколько я понимаю, существует как минимум 4 лодки очень похожих друг на друга. Это Ротан Р 520 М, Братан  520КМ, Arctos 520М, Флагман 520 К. Еще, как говорят, на подходе очень любопытная лодка Virta Allegro, тоже в размере 520.
На счет размера.
Честно говоря, размер 520 под максимальный экипаж и длительность похода представляется слегка маловатым и я бы предпочел лодку размера 600. У Братана и Флагмана такие есть. С Ротаном, возможно, тоже можно было бы договориться... НО!!! Я так и не понял почему - ценники на эти размеры уже в 2-3 раза выше чем на 520.
В основном по этому, пока ориентируюсь на 520.
По поводу лодок.
Про Ротана и Братана (в т.ч. Arctos) по отдельности информации полно, но впрямую их почему-то никто не сравнивает, а очень хотелось бы узнать как обстоят дела сегодня - у кого выше качество, кто больше готов удовлетворять индивидуальные хотелки и т.п. Про Флагманы (в этих размерах) ничего вразумительного не нашел. Virt-ы Allegro - пока вообще нет, но есть 420 и, наверное, что-то прогнозировать можно.
Для полноты картины...
Двигатель предполагаю Yamaha 70 4т. Пока не знаю потяну или нет, но в перспективе именно 70 4т, т.к. (в т.ч. по подсказкам с форума) этот движок представляется наиболее универсальным для использования как на винте, так и водомете.
Хранение и перевозка на прицепе.
Вот из всего вышеописанного и вытекает главная задача - попытаться сравнить эти (как мне кажется) очень похожие лодки.
Буду рад услышать любые мнения и факты относительно этих лодок, именно в плане сравнения как между собой, так и одной лодки разных размеров. Очень важным считаю возможность установки всяких допов на производстве и вообще, кто лояльнее и корректнее из производителей относится к клиентам.

0

2

А почему именно катамаран?Для суровых условий эксплуатации и с учетом прицепа можно глянуть вместительную корейскую лодку убойной прочности                                                                   
                  https://globaldrive.ru/lodki-pvh/лодка- … ty-al-700/
Не думаю,чтобы она резво бегала под водометом,но и предложенные каты сами по себе не очень-то водометные.По волне она конечно пойдет не так мягко,как каты,но и тряски большой не будет за счет длины корпуса.Плюс в относительной простоте настройки такого комплекта и убойной прочности,на такой можно выбрасываться на берег в шторм,что на море иногда требуется.На сайте самих лодок   https://stormline.ru/   именно этой модели не было,но она у них есть.Можно списаться заранее и описать производителю свои требования,типа прямого транца под два мотора,высокого транца или лееров приклеенных особым образом,они обещают выпустить лодку по хотелкам.

+1

3

Letover написал(а):

Про Ротана и Братана (в т.ч. Arctos) по отдельности информации полно, но впрямую их почему-то никто не сравнивает

Два прямых и близких конкурента, потому и не сравнивают! Хотя по большому счету сам форум и есть сравнение, только выводы каждый сам для себя сделать должен... Я смотрел этим летом на Ротан-520, когда думал что же лучше заказать из них, повезло, есть в Магадане свежезаказанный, результат в подписи о чем ни капельки не жалею!

0

4

Letover написал(а):

Про Ротана и Братана (в т.ч. Arctos) по отдельности информации полно, но впрямую их почему-то никто не сравнивает, а очень хотелось бы узнать как обстоят дела сегодня - у кого выше качество, кто больше готов удовлетворять индивидуальные хотелки и т.п.

Таки, а чего тут сравнивать?
Качество зависит от конкретного склейщика. Поэтому за качество говорить сложно. Новых Ротанов не видел, а у Братана качество лично меня устраивает.
У Братана нос выше, новый крой, поэтому тут как раз всё очевидно для морей и больших озёр или водохранилищ, что выбрать.
Большого Флагмана не видел и не катался. А хотелось бы. Вирта отдельный разговор, но себе бы не взял.

0

5

На счет лодок

0075 написал(а):

https://stormline.ru/

спасибо за наводку, буду изучать вопрос. Может есть ссылки на ресурсы, форумы - где посмотреть, почитать про них. До этого эта фирма как-то не попадалась...
Но на первый взгляд не очень понятно в чем их преимущество перед катамаранами, кроме более прочного материала и боле адекватного ценника в больших размерах (600-700). По вместимости (в похожих размерах) не сказал бы, что они выделяются, даже в сравнении с одноклассниками (или может точнее однотипниками) - например многобалонным Фрегатом... По остальному надо изучать ...
Вообще, начал подбирать себе комплект насмотревшись, что творят с Фрегатами и, что творят на них, сибиряки. Был очень впечатлен!!! Но поразмыслив понял, что условия у нас довольно сильно отличаются. Карельские реки более полноводные и с глубинами на плесах проблем мало. И нет таких условий - когда десятки км, если не сотни, нужно фигачить по 10см мелякам. А вот найти в Карелии маршрут без озер...  В общем решил, что под мои условия нужна более универсальная лодка, начал копать дальше и понял, что по универсальности у катамаранов конкурентов мало (если они вообще есть).
На счет выброски на берег и прочности/надежности лодки - безусловно считаю, что это довод! Но я пока такие условия, где это становится первоочередным, не предполагаю, хотя и знаю, что предполагай - не предполагай влипнуть всегда можно... Но уж в таком случае лодку жалеть точно не буду... Да и катамаран можно забронировать... И площадь бронирования меньше...  8-)

dr.Feelgood написал(а):

Два прямых и близких конкурента, потому и не сравнивают!

Мне кажется здесь прячется логическая ошибка :-). Как раз прямых и близких конкурентов нужно прямо и скрупулезно сравнивать!

dr.Feelgood написал(а):

Хотя по большому счету сам форум и есть сравнение

Согласен, что на форуме информации для этого много. Но не сказать, что это прям так просто. Информация разрозненна, прямых сравнений практически нет, приходится перелопачивать очень много материалов. Это целое научное исследование получается... :-) Так вот, чтоб упростить жизнь я и хотел получить как можно больше и именно прямых сравнений - у этого вот это классно, а вот у этого, это полная фигня и т.п.
Вот вы можете подробней почему? -

dr.Feelgood написал(а):

о чем ни капельки не жалею!

Вот почему именно Arctos? На столько хорошо новое дно (к примеру)? 

Блин!!! Вот это засада!!!

Savage написал(а):

Качество зависит от конкретного склейщика.

Получается, что может быть и так, и так? И стабильность качества совсем не стабильна  %-) ? И как "простому смертному" заказать у "того" склейщика лодку?
А почему

Savage написал(а):

Новых Ротанов не видел

? Так склалось, или они выпуск сократили сильно, или, что не так?
Про

Savage написал(а):

У Братана нос выше, новый крой,

прям сглотнул информацию, вот как это можно было еще узнать? Нигде до этого не попадалось... Хотя наверняка на форуме есть... Но как найти?
Про флагмана (600) где бы почитать, посмотреть? Сравнений, я так понимаю, фиг найти... А интересно почему?

Savage написал(а):

Вирта отдельный разговор, но себе бы не взял.

Почему? Можете доводов привести?

0

6

Letover написал(а):

Вот почему именно Arctos? На столько хорошо новое дно (к примеру)?

Нет, Arctos теперь и есть Братан, я так понимаю фирма переименовывается потихоньку. Хотя на шильде "Братан" набито а, логотип на лодке Arctos... Дно обычное, не усиленное, давление 0.3

Вышеупомянутый мною Ротан хозяин ругал, качеством не удовлетворен, отсеки травят, передняя банка спускает быстро, заклеить по быстрому никак потому что где то снизу, фиг доберешься. За одну рыбалку дважды пробили, шипом, ткань на ощупь, по ощущению хуже чем у Братана, у меня есть Ротан-460 11-го года в нем ткань явно другая, лучше, плотнее.

0

7

Letover написал(а):

По вместимости (в похожих размерах) не сказал бы, что они выделяются, даже в сравнении с одноклассниками (или может точнее однотипниками) - например многобалонным Фрегатом...

Да,кокпит по площади сравним,или даже больше на кате.Но все катамараны из перечисленных выше любят выраженную кормовую загрузку,что создает много сложностей при ходе на дальняк с грузом.Люди мастрячат всякие багажники и прочие приспособы для размещения груза сзади,гонят экипаж с носа на корму,смещают пульт дистанции поближе к мотору,что не очень удобно при пилотированию встояка по мелям на речках.На многобаллонном Фрегате тяжелый путь по Енисею с выходом в море и заходом в Обь проделал Саша Ай-я-яй под мотором Ямаха 4т 40 сил(FETS).Транец к концу похода в щепки.Основное требование к лодкам для подобных походов-надежность.Потому и нет желания разбираться в причинах травящих банок или рваных перегородок пола,нет желания искать доски и лепить на транец,надо просто загрузиться и идти.Иван Savage делал работы по замене надувного пола пайолами и уборке банок из кокпита,замену транца на силовой алюминиевый,на мой взгляд для дальняка-то что надо.Ещё один плюс монокорпусника-простота настройки комплекта.Повесил мотор и пошел,вот и вся настройка.Да и мотором можно обойтись послабее,внатяг хватит и 30ки 4т с подобранным винтом.Ну а в комфорте и мореходности каты конечно превосходят.Если бы загрузка была поменьше,тогда кат выглядел бы однозначно более предпочтительно,вот у нас недавно был отчет про путешествие на 460ом по Белому морю,великолепный вариант для одного-двух человек.

0

8

Letover написал(а):

Вот почему именно Arctos? На столько хорошо новое дно (к примеру)?

Выше правильно написано, Арктос и Братан - это одно и тоже.
А вот более жёсткое дно называется GT, которое можно качать до 0,5.
На Братане счас прошитое дно. На Ротане кричали, что тоже какое то новое, но какое, не знаю, нет информации.

Letover написал(а):

Получается, что может быть и так, и так? И стабильность качества совсем не стабильна   ? И как "простому смертному" заказать у "того" склейщика лодку?
А почему

Да нет, качество у Братана на высоте, просто может быть у всех форс мажор. Это же люди, а не машины. То у склейщицы месячные, то склейщик с бодуна. Я утрирую конечно и скорее всего всё будет нормально. Это просто мои предположения.
За Ротан говорить не буду, сто лет у них не был и давно в живую их лодки не видел.

Letover написал(а):

Хотя наверняка на форуме есть... Но как найти?
Про флагмана (600) где бы почитать, посмотреть? Сравнений, я так понимаю, фиг найти... А интересно почему?

На форуме точно есть.
А есть ли вообще владельцы Фрегата 600? Модель новая. Видел только в живую Фрегат 380, качество реально было тогда хуже, чем у Ротана и Братана, есть некоторые конструктивные различия с Братаном и Ротаном, но ехал на удивление не хуже.

Letover написал(а):

Почему? Можете доводов привести?

Не могу. Но мене не нравится.0075
Мишань, разговор идёт за эМку, она не так критична к кормовой загрузке.

0

9

Letover написал(а):

Про флагмана (600) где бы почитать, посмотреть? Сравнений, я так понимаю, фиг найти... А интересно почему?

У Флагмана даже на картинке видно, что нос абсолютно прямой, думаю в волну можно не плохо хлебнуть. По 600 модели ничего не скажу, но знаю товарища в Москве, который пересел с 420-го Братана на 460-й Флагман (соблазнился хорошими скидками), так вот он говорит, что на скорости близкой к 50 он начинает рыскать, самосливы работают плохо, т.к. маленькие и вообще общее впечатление хуже.
Про Вирту вообще молчу, широкий плотик, в котором судя по видео, даже в мизерную волнишку все мокрые.

0

10

Для меня крайне информативно. Спасибо!

Вот получается, что всё практически однозначно - Братан!!! Еще бы понять получше про GT дно. Правильно я понимаю, что оно еще снижает (по отношению к М) требования к развесовке? И есть ли какие минусы у этого дна?

dr.Feelgood написал(а):

Вышеупомянутый мною Ротан

А он какого года выпуска?

Savage написал(а):

Видел только в живую Фрегат 380

  Очепятка :-)? Флагмана?

Al78 написал(а):

даже в мизерную волнишку все мокрые

Ну тут, надо понимать, тент рулит.

По поводу монокорпуса... Михаил, скажите, а вы лодки Stormline хорошо знаете? Можно говорить, что у них качество и прочность сильно лучше чем у Братана?

0075 написал(а):

Ещё один плюс монокорпусника-простота настройки комплекта.Повесил мотор и пошел,вот и вся настройка.

По темам у сибиряков я бы так не сказал. С водометными комплектами они возятся не меньше чем с катамаранами. А уж если лодка двойного назначения то и подавно... И у них не редко проскакивает "комплект поехал" или "не поехал"...

0

11

Letover написал(а):

Михаил, скажите, а вы лодки Stormline хорошо знаете? Можно говорить, что у них качество и прочность сильно лучше чем у Братана?

Нет,так я сравнивать не берусь,здесь моя характеристика оценочна,знаю точно,что подобную броню пробить сложно,а монокорпуса попроще в эксплуатации.Братан-хороший выбор,да и написано про них немало на нашем форуме.Мне кажется разумным подход к выбору конкретной лодки для конкретного маршрута,универсальных и одинаково удачных лодок не бывает.Для хода с такой загрузкой и в таких условиях я бы задумался о монокорпусе.

0

12

А какие еще варианты лодок можно посмотреть в монокорпусе по вашему мнению?

0

13

Фрегат можно рассмотреть, по мелководью хорошо идёт.
Ссылка

0

14

Letover написал(а):

А какие еще варианты лодок можно посмотреть в монокорпусе по вашему мнению?

Морские участки требуют подбора лодки под них,а уж по рекам как получится.Нужен крупный монокорпус с выраженным носом и выраженным килем хотя бы в носовой части,склеенный из ткани плотностью не менее 1200мм и дополнительной защитой баллонов и днища.Причем это не должна быть китайская лодка Гладиатор,отзывы о них жуткие,клеят канцелярским клеем.Например что-нить типа   http://sunmarine.ru/catalog/boats/index … NT_ID=1981

0

15

Letover написал(а):

А он какого года выпуска?

Нынешнего

0

16

0075 написал(а):

Морские участки требуют подбора лодки под них,а уж по рекам как получится.

Не могу согласиться. Если в море можно ( и нужно) посидеть, подождать благоприятной погоды, то пороги никуда не денутся.
Практически любая ПВХ от 5 метров уже годится для моря.
Для прохождения порогов нужна лодка под водомёт.

0

17

Letover написал(а):

Очепятка ? Флагмана?

Канэчна...

Letover написал(а):

Ну тут, надо понимать, тент рулит.

Не, не, понимать не надо. Ну очень по разному лодки себя ведут от их правильной склейки.
Тент конечно нужен, но с ним видимость нулевая, вернее ну очень плохая.

0075 написал(а):

знаю точно,что подобную броню пробить сложно

Миша, про какую броню ты всё твердишь? Я не понимаю....

0075 написал(а):

Для хода с такой загрузкой и в таких условиях я бы задумался о монокорпусе.

Вот не возьму себе никогда больше монокорпус, мне кишки живые важнее.

0

18

Serggrey написал(а):

Фрегат можно рассмотреть, по мелководью хорошо идёт.

Многобалонник хренов на волне.

0075 написал(а):

,склеенный из ткани плотностью не менее 1200мм и дополнительной защитой баллонов и днища.

Братана тоже можно склеить хоть из 1500 тряпки. Любой каприз, за наши деньги.
Его и так стандартно клеят счас из 1100.
Я например специально заказывал из 1000 баллоны, дно из 850(для облегчения общего веса) с доп усилением на носовой части баллона и на первом метре днища(чтоб лёд можно было ломать).

0

19

Savage написал(а):

Миша, про какую броню ты всё твердишь? Я не понимаю....

Есть у меня кусок подобной черной ленты,брал на усиление баллонов.Размеры примерно такие ,длина сколько закажешь,брал на баджере.
http://www.badger.ru/picture/DJ1601+DJ1601T+DJ1601B_3001.jpg

0

20

Savage написал(а):

Многобалонник хренов на волне

Хуже поелок? Ваня, ты ходил на фрегате?

0

21

Краштест лодок от корейских братанов

0

22

А кто-нибудь знает, что сейчас вообще с Ротаном происходит? Что то не слышно ничего последнее время. И на форумах от них, вроде, ничего нет. Про Вирту не говорю... Хотя и не понятно - это Ротановская лодка или уже отдельное производство?

0

23

0075 написал(а):

Краштест лодок от корейских братанов

Вот не верю я в такие рекламы!!! Только настораживает до крайности, что опять чего то впарить хотят!!! И расхожая фраза - "снять можно, что угодно и как угодно" на 100% верная.
Почитал про эти лодки на rusfishing, там, правда, в основном не про сами лодки, а про дилера этого столько не лестного пишут - шо жуть... А про лодки пишут - обычный китаец, без особых достоинств. Но и откровенно не хают - "нормальные лодки" говорят. Только многих очень раздражает, что обманывают, говоря, что это корейская лодка, а по факту Китай.

0

24

Serggrey написал(а):

Хуже поелок? Ваня, ты ходил на фрегате?

Хуже. Он как яйцо что ли.
Но я на небольшом катался. У знакомого из Москвы есть. Они к нам на Озеро каждый год приезжают.
Ещё он реально тяжёлый.
Но зато выходит с рекордной нагрузкой на глисс, 40кг.\1л.с..

Letover написал(а):

Про Вирту не говорю... Хотя и не понятно - это Ротановская лодка или уже отдельное производство?

Вирту выпускает Костя(Stringer777), был управляющем на Ротане, счас вроде тоже.
Есть махонькая тема на КиЯ, задай ему вопрос.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic … dki-virta/

0075 написал(а):

Есть у меня кусок подобной черной ленты,брал на усиление баллонов.Размеры примерно такие ,длина сколько закажешь,брал на баджере.

И что с ней делать?
Есть у меня кусочек подобной, только не ребристой, брал на Братане. Тоже 3мм.

0

25

Savage написал(а):

И что с ней делать?

Помню таскал по тундре стингрэй,стерлись концевики баллонов.Была бы такая защита-все было бы цело и кучу сил бы сэкономил простым волоком,а так пришлось сворачивать и на себе.

0

26

Savage написал(а):

Хуже. Он как яйцо что ли.

Форма днища у этой модели фрегатов похожа на модификацию ката от Антона aka  Странник.

0

27

0075 написал(а):

Помню таскал по тундре стингрэй,стерлись концевики баллонов.

Таки Братан на скегах, я бывает просто привязываю его к машине и тащу энное количество метров по земле и ничего. Там же несколько слоёв наклеено, один слой протрётся, отрываешь его и новый клеишь. Я как то хотел себе такую приклеить, Никита тогда сказал, что лучше три тонких, чем одну толстую, теперь я с ним согласен.

Serggrey написал(а):

Форма днища у этой модели фрегатов похожа на модификацию ката от Антона aka  Странник.

Не, совершенно разные конструкции.

0

28

Savage
Иван, а в чем разница? В смысле не сама по себе форма, а, как я представляю, совокупность факторов - крепление днища к бортам и скегам, и изменение жесткости всей конструкции от этого.  Я тоже думаю, что они похожи. Конечно, я что-то себе могу неправильно представлять в теории, на практике я их не щупал сам - не доводилось. Вот с классическими днищами Ротанов\Братанов - да, большая имхо разница.

0

29

Таки вы посмотрите на обводы, они ж разные...

0

30

Фрегат
http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-310-fm-light/5334-3.jpg

Братан 430 эк от strannic-70
http://s7.uploads.ru/t/VMSLa.jpg

+1

31

Более чем наглядно видно, абсолютно ничего общего...
Антон сделал подобие Зодиаковской Футуры, только без киля. Что вполне неплохо ходит у Владимира(Междуречинск), что с Мотолодки.

0

32

Ну не знаю, а мне кажется, что принцип общий - просто баллоны "скег" у Фрегата больше, они опираются в задней части на транец и присутствует центральный баллон. По совокупности этих замечаний  - да, сильно отличается. Как я понял, тот кто хочет увидеть разницу - обязательно ее увидит, а тот, кто хочет найти сходство конструкций - обязательно его найдет  8-)
-
А вот что для меня принципиально - в обоих конструкциях (насколько видно из фоток) баллоны "скег" используются как элемент, фиксирующий днище к баллонам. В этом-то ИМХО и заключается его прелесть и самое главное достижение - дно перестает быть "свободноболтающимся" и отыгрывающим вверх при любой волне, а становится элементом конструкции, вкладывающим свою долю в общую жесткость и цельность лодки!
""Я русский бы выучил только за то..." перефразируя революционных классиков СССР, я уже давно хочу на свой ротан-стандарт Р380 с баллоном в 54 см, который я очень люблю за размер (и ткань тоже) такие скеги. Но с учетом того, что моя лодка уже старая и скоро наступит время, когда ее нужно будет менять, я пока и не решился на модернизацию - добавить лыжи к плоскодонке, со свободноболтающимся (прости господи) дном.
Serggrey
Сергей, спасибо за фото! Если бы их было бы больше, то м.б. и вопросов что, да как было бы меньше, а лодок, прошедших модернизацию - больше.

0

33

tuxer написал(а):

а тот, кто хочет найти сходство конструкций - обязательно его найдет

Все лодки чем то похожи, да не всем.
Потому и существует множество обводов.

tuxer написал(а):

в обоих конструкциях (насколько видно из фоток) баллоны "скег" используются как элемент,

В обоих лодках совершенно разные конструкции.))))))))))
В Братане действительно скеги усиляют, а у Фрегатя баллоны являются дном.
У Братана дно гуляет по любому, не смотря на сдвинутые внутрь скеги. У Фрегата эти баллоны среднего давления и реально жёсткие + поперёк чуть ближе к носу вклеено усилительная распорка, которая ещё увеличивает жёсткость.
Скеги у Братана ниже, а у фрегата нет ничего, что может увеличить осадку и поэтому он хорошо идёт под водомётом.
Баллоны днищевые поднимают нос и как бы придают киллеватость, у Братана же дно плоское и как у катамарана служит мостом.
http://sd.uploads.ru/t/q7XVI.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HXNh5.jpg

Не, ну тут же всё видно и очевидно. Можно сравнить, но как можно говорить о похожести....

Вот Баджер да, сделал похожую лодку на Фрегат. Но у Баджера центральный баллон в носу более выражен, служит килем и баллонов там пять, а не три.
http://s7.uploads.ru/t/Tabyl.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3cdQw.jpg
http://sd.uploads.ru/t/mR3Ul.jpg
http://se.uploads.ru/t/f6pGb.jpg
http://s2.uploads.ru/t/JFaKO.jpg

+1

34

Спасибо Иван! На фотках увидел и наконец понял, что у Фрегата скеги и есть дно. Да, действительно, конструкция разная.

0

35

Savage написал(а):

В Братане действительно скеги усиляют, а у Фрегатя баллоны являются дном

Могу заблуждаться, но...
Все лодки на воде взаимодействуют с водой.
А воде все равно, как мы называем ту часть лодки, которая с ней соприкасается. Скеги, дно...
На фрегате два баллона, расположенные ниже других это те же скеги, только расположены ближе к центральной оси лодки На глиссе фрегат идёт на этих двух баллонах также, как и как на скегах.
Но за счёт того, что расстояние между этими баллонами меньше, чем у ката, образуется тоннель для водомёта.
Емнип, Антон, создавая модификацию ката на это тоже рассчитывал.

0

36

Serggrey
Серёг, ты в живую Фрегат видел или это твои фантазии???
Я видел и катался.

Serggrey написал(а):

На фрегате два баллона, расположенные ниже других это те же скеги, только расположены ближе к центральной оси лодки

Покажи мне, где эти два баллона ниже центрального?
http://s3.uploads.ru/t/ACB7w.jpg

http://s6.uploads.ru/t/9BV7O.jpg
На водомётном Фрегате, как и на других водомётных лодках в корме сделан короткий небольшой тунель, чтоб насадку не опускать ниже киля. У обычно под винт центральный баллон ровный.

Serggrey написал(а):

Антон, создавая модификацию ката на это тоже рассчитывал.

Чем мотивировался Антон, он мне не говорил.((

Вот Фрегат, на котором я катался. Счас вместо 340 товарищ взял 390.

http://se.uploads.ru/t/hduxG.jpg

http://s5.uploads.ru/t/FciVq.jpg

http://sa.uploads.ru/t/SCo4U.jpg

0

37

Savage написал(а):

Покажи мне, где эти два баллона ниже центрального?

Дык вот же тут фотки выкладывал Ссылка
С телефона неудобно фотку в нужном ракурсе выкладывать.
Обман зрения что-ли? По твоим фото вроде действительно три центр. баллона на одном уровне.

Отредактировано Serggrey (2017-10-26 16:57:15)

0

38

Serggrey написал(а):

Дык вот же тут фотки выкладывал Ссылка
С телефона неудобно фотку в нужном ракурсе выкладывать.
Обман зрения что-ли? По твоим фото вроде действительно три центр. баллона на одном уровне.

Ты мне не где фото покажи, а где на фотах центральный ниже боковых?

Ты ж вроде фотограф, а не видишь очевидного. Не уж то фоток не хватает и надо разжевать?
Ещё раз спрошу. Ты по фоткам выводы делаешь или видел лодки в живую?
Посмотри внимательно под какими углами снята фотка аляАнтона и Фрегат, где центра...

0

39

Serggrey написал(а):

Все лодки на воде взаимодействуют с водой.
А воде все равно, как мы называем ту часть лодки, которая с ней соприкасается. Скеги, дно...

Совершенно разные лодки... Шипованная и летняя резины тоже взаимодействуют со льдом, но поведение машины разное.

0

40

Savage написал(а):

Не уж то фоток не хватает и надо разжевать?

Фотки разные бывают... как и модели лодок. Разжевывать никто не заставляет. Есть желание разъяснить свою точку - велкам, а нет - на то и суда нет.
На лодке я не катался. Если бы катался вопросов бы не задавал, а если бы катался сразу об этом бы рассказал.

0

41

Дима написал(а):

Шипованная и летняя резины тоже взаимодействуют со льдом, но поведение машины разное.

Причем тут шины, где на летней заведомо отсутствуют шипы?
Речь шла о том, что, что скеги у катов, что баллоны на днище фрегата, выступающие вниз за уровень дна - одно и тоже, но названное разными словами.
Другой вопрос, что фото бывают разными и создается обманчивое впечатление:

http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-310-fm-light/5334-3.jpg
http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-430-fm-light-jet/lightjet500px.jpg

0

42

Savage написал(а):

Ты ж вроде фотограф, а не видишь очевидного. Не уж то фоток не хватает и надо разжевать?

Как фотограф-любитель скажу, что все твои фотки, что ты выложил неинформативны для определения высоты расположения баллонов относительно друг друга.

0

43

Serggrey написал(а):

Есть желание разъяснить свою точку - велкам, а нет - на то и суда нет.

Это не моя точка зрения, а очевидность.

Serggrey написал(а):

Фотки разные бывают...

Именно по этому я и выложил разные ракурсы, чтоб вопросы отпали.

Serggrey написал(а):

На лодке я не катался.

Можно кататься, но не видеть днища.

Serggrey написал(а):

Если бы катался вопросов бы не задавал,

Серёг, ты не вопросы задаёшь, а утверждаешь, что два баллона выше центрального. Я спрашиваю где, ты мне говоришь где фотка но на фотке этого не видно.

Ты же любишь фотоаппарат и должен понимать, что от ракурса и угла очень сильно зависит всё.
В данном случае на тех фотках которые ты выложил Фрегат снят сверху вниз, а аляАнтон ровно в анфас, я ж это написал выше, что не понятно?
Поэтому у Антона центр по срезу днища, а у Фрегата центр фоты вверху транца.
Т.е. Фрегат снят немного сверху.
А т.к. боковые баллоны длиннее почти на 20 или 30 см, то они выдвинуты назад и само собой их край торчит ниже, что и создаёт иллюзию опущености + приклеенные интерцепторы, которые тоже визуально увеличивают диаметр и соответственно кажется, что боковые ниже.
Они вроде даже делали среднюю ниже боковых, для киллеватости.

Я тебе говорю, что эти лодки видел много раз и катался на них, а ты мне про мою точку зрения тут пишешь. При чём тут моя точка зрения, я тебе выложил кучу фоток+ сказал, что они ровные, а ты начинаешь обижаться на непонятно что.

0

44

Serggrey написал(а):

Как фотограф-любитель скажу, что все твои фотки, что ты выложил неинформативны для определения высоты расположения баллонов относительно друг друга.

Могу связаться с Олегом Замиловым, гл.инженером Фрегата. Я его знаю, и он меня...)))))))))))))))))))
Видел неоднократно эти лодки на выставке, был на производстве.
А ты сделал вывод по одной фотографии.

Вот центра. К предыдущему моему сообщению.
http://s8.uploads.ru/t/MlhfK.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Wy5Or.jpg

Попробуй на вытянутых руках сфоткай рыбу, потом эту-же рыбу прижми к себе и третью фоту сделай эту же рыбу рядом с собой...

0

45

Если провести паралельные линии по краю, то я не вижу ничего утопленного.
Если продолжить центральный баллон, то он как раз опуститься.
http://s4.uploads.ru/t/nkgQm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/lfOba.jpg

Serggrey написал(а):

Другой вопрос, что фото бывают разными и создается обманчивое впечатление:

Даже на фотке сверху не видно выступающего центрального баллона внутрь кокпита.

0

46

Savage написал(а):

Я тебе говорю, что эти лодки видел много раз и катался на них, а ты мне про мою точку зрения тут пишешь. При чём тут моя точка зрения, я тебе выложил кучу фоток+ сказал, что они ровные, а ты начинаешь обижаться на непонятно что

Мне кажется мы уже по кругу начинаем.

Меня сбили с толку эта фотка (по выделенным красным участкам можно предположить, что они выступают.) :
http://sh.uploads.ru/t/qpVA0.jpg
и
эта, где не видно выступающей части двух скег, из-за чего можно сделать вывод, что они на одном уровне.

http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m480-fm-jet/480fmjet1.jpg

+ мы с тобой выкладываем фотки разных моделей фрегатов, а у них днищевые баллоны разной длины бывают:
http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/galereya-fm-l/1.jpg
http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-480-fm-jet/5202.jpg
http://www.fregat-boats.ru/wp-content/galleries/naduvnaya-lodka-fregat-m-350-fm-lux/5198.jpg

Ваня, мне достаточно твоего слова про разный уровень баллонов у фрегатов, я верю. Но ты же в своем сообщении про разность дна у фрегата и ката говорил не сточки зрения разной высоты, а разности по типу, отсюда и пошло недопонимание.
А вот фотки... они такие разные.

0

47

Savage написал(а):

Причем тут шины, где на летней заведомо отсутствуют шипы?

Если речь идет просто о названии каких то элементов, то в общем все равно как называть. А если говорить о влиянии конкретных элементов на конечные эксплуатационные качества лодки, то скеги Ротана и баллоны Фрегата абсолютно разные вещи.
У ката обязательно присутствуют вертикальный (между дном и низом скег) и горизонтальный (между скегами) клиренсы, у Фрегата этого нет. Кат продувается, Фрегат нет. Кат может идти на скегах, может на дне и скегах (тогда скеги работают как гидрошайбы, увеличивается качество), Фрегат только на дне (из трех маленьких баллонов) и на основных баллонов, у ката что дно, что скеги условно плоские поверзности, у Фрегата круглые (качество ниже).

0

48

Serggrey написал(а):

Но ты же в своем сообщении про разность дна у фрегата и ката говорил не сточки зрения разной высоты, а разности по типу, отсюда и пошло недопонимание.

Я же писал чуть по другому.

Savage написал(а):

В обоих лодках совершенно разные конструкции.)

Тип и конструкция немного разные термины.
Я там расширенно написал, давай повторяться не будем. Это совершенно разные обводы. У Фрегата нет никакой высоты, именно это я и имел в виду.
По началу я хотел написать, что у Фрегата центральный баллон выступает ниже и служит килем, потому, что помню лодки которые я видел были с чутка выступающим вниз баллоном, а никак не поднятым выше боковых. Но потом глянул фотки и не увидел этого, хотя точно помню, что видел ниже.

Serggrey написал(а):

а у них днищевые баллоны разной длины бывают:

Длинна то да, но форма дна одна. У РотаноБратанов скеги тоже бывают разной длинны и от этого очень многое зависит, и высоты разной, но обводы совершенно друге, чем у Фрегата.

Ладно, это вообще-то к этой теме никакого отношения не имеет.
Маленький Фрегат хренов на волне, большой само собой лучше, на сколько он больше.
БратаноРотан я считаю хренов под водомётом, хотя это мои фантазии. Вернее мне кажется он посредственный.

Кстати 520 Ротан переделанный на пайолы с большим килем и поднятым носом стоит у меня на стоянке, ещё не пробовал.

0

49

Savage написал(а):

520 Ротан переделанный на пайолы с большим килем и поднятым носом стоит у меня на стоянке, ещё не пробовал

Ждёмс!!!

0

50

Savage написал(а):

Кстати 520 Ротан переделанный на пайолы с большим килем и поднятым носом стоит у меня на стоянке, ещё не пробовал.

А фото переделок нет?

0

51

А там пайолы поверх НДНД уложены или все как-то по-другому устроено? Стрингера есть? Ждемс, очень интересно!

0

52

Letover написал(а):

А фото переделок нет?

Есть, но не у меня.

tuxer написал(а):

А там пайолы поверх НДНД уложены или все как-то по-другому устроено? Стрингера есть?

Отрезано НДНД и вырезаны обе банки.
Приклеено киллеватое дно, кильсон и пайолы, само собой со стрингерами. Вырезан нос и поднят наверх.

0

53

В процессе изучения вопроса решил по пристальнее присмотреться к размеру 660. Подскажите, а есть принципиальные отличия конструкции этих лодок от меньших братьев :-)? И характерны ли проблемы меньших для больших лодок? Например требовательность к развесовке, залипанию дна и т.п? Не слишком ли большой размер для рек? Как работает под водометом?

0

54

Letover написал(а):

Не слишком ли большой размер для рек?

На воде лодки много не бывает.

Letover написал(а):

Подскажите, а есть принципиальные отличия конструкции этих лодок от меньших братьев ?

Раньше были, счас нет. Кроме того, что у Ротана и Братана отличается высота подъёма носа.
Ну там ещё три надувных пуфика, а не два и дно в большинстве делают из отдельных "колбасок".

0

55

Savage написал(а):

делают из отдельных "колбасок"

Т.е. отдельных баллонов?

0

56

Letover написал(а):

Т.е. отдельных баллонов?

Да. И я считаю правильно для такого размера лодок. В одно лицо уже не поносишь, а +- 10\20 кг. уже роли не играют.

Это Ротан 660, был в уценке весной.
Не знаю, продали, не продали.

http://s6.uploads.ru/t/lNtPD.jpg

http://sa.uploads.ru/t/sNXK5.jpg

http://s7.uploads.ru/t/m4Rwz.jpg

0

57

По идее баллоны должны были увеличить жесткость лодки...? И все-таки, что у нее с требовательностью к развесовке, залипанию дна и т.п?

0

58

Letover написал(а):

И все-таки, что у нее с требовательностью к развесовке, залипанию дна и т.п?

Очень мало владельцев 600 и выше.Я лично катался только на 660 с Володей Орловым, но у него по центру под днищем как бы киль\скег.
У него всё нормально с развесовкой.
Мотора в полтос лошадей говорят хватает, для нормальной езды.
Вот его видяшка. У него Я90(автомикс).
Хреновенько конечно видно, но видно на 1м. 06с.
У него один из первых Ротанов. Ходит очень хорошо, таскает по десять человек.

0

59

Letover!     Мне кажется, что не взирая на твою молодость , ты наверняка слышал пословицу:- " Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в инете!" В эти выхи в славном граде Питере будет проходить ледовая гонка, и там наверняка будет несколько Ротанов- Братанов, может даже и шестисотовый. Приезжай, понюхаешь, посчупаешь, глядишь может и прокатит кто!

+1

60

Валун! Спасибо за приглашение! Боюсь уже не успею раскидать дела... Но на всякий случай... Где будет проходить (в см. конкретное место)? К кому там можно\нужно подойти?

Savage написал(а):

Это Ротан 660, был в уценке весной.

А по этой лодке что то известно? Почему уценка? Есть косяки?
На росфишинге есть предложение 660-го, может именно эта лодка и есть?

0

61

http://rivercross.ru/forum/viewtopic.ph … =103#p5698
Ну а подойти............ну увидел Братан- Ротан и подходи. Не пошлют точно, ну а если...то не далеко и ласково!

0

62

Letover написал(а):

В процессе изучения вопроса решил по пристальнее присмотреться к размеру 660.

Не многовато для озвученной задачи в плане веса?

Letover написал(а):

Если  коротко - лодка для туризма. В основном, относительно длительные походы (2-3 недели) по речным (не исключая порожистых) и озерным\морским акваториям (Карелия, Белое море, Кольский). Экипаж предполагается 2-е взрослых, 2-е (редко 3-е) детей.

Как таскать на себе вдвоем все это хозяйство себе представляете? +

Letover написал(а):

Двигатель предполагаю Yamaha 70 4т. Пока не знаю потяну или нет, но в перспективе именно 70 4т, т.к. (в т.ч. по подсказкам с форума) этот движок представляется наиболее универсальным для использования как на винте, так и водомете.

Или экипаж подрос до 4 мужчин?

0

63

Serggrey написал(а):

Или экипаж подрос до 4 мужчин?

Серёг, вдвоём 70(4х.т.) или 90(2х.т.) вполне реально откантовать от машины, до лодки и повесить на лодку.
Ну если это конечно не два конченых доходяги или спившихся бухариков.
Я в своё время вешал Я90 почти один, т.е. я его с земли поднял, повесил на лодку, а отец только болты вставил, но это реально тяжко. Счас даже не знаю, вытворю ли такое.

Звонил сегодня Володе Орлову, чьё видео "Кобры" выше. Он на своём как то взял на борт 17 человек(5 взрослых и 11 детей) и всё это глиссеровало.
Лодка у него до сих пор жива, несмотря на то, что это самый первый 660 у Ротана.
Может быть будет выступать на "Ледовой гонке" с сыном, но не точно. Времени особо нет.

0

64

Letover написал(а):

Валун! Спасибо за приглашение! Боюсь уже не успею раскидать дела... Но на всякий случай... Где будет проходить (в см. конкретное место)? К кому там можно\нужно подойти?

А по этой лодке что то известно? Почему уценка? Есть косяки?
На росфишинге есть предложение 660-го, может именно эта лодка и есть?

Эта лодка и есть. Вы думаете они сотнями выпускаются? http://s61.radikal.ru/i171/1302/97/fb68029ac3c0.gif   http://s61.radikal.ru/i171/1302/97/fb68029ac3c0.gif

0

65

Savage не знаете сколько скег у этой лодки? Про косяки, я так понимаю, информации нет?

0

66

Serggrey Экипаж планируется не один, да и перемещать до старта планирую на прицепе в собранном виде. А вот возможные обносы на маршруте по рекам очень напрягают...

0

67

Letover написал(а):

Savage не знаете сколько скег у этой лодки? Про косяки, я так понимаю, информации нет?

У какой?
Если у этой, то всё видно на фото.
http://sf.uploads.ru/t/yQXmx.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zPJym.jpg
http://s8.uploads.ru/t/H9EQp.jpg
http://sh.uploads.ru/t/NsE7e.jpg
http://sg.uploads.ru/t/1CWq0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/a6yWu.jpg
http://sd.uploads.ru/t/TSA2l.jpg
http://s8.uploads.ru/t/LveaT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Ct5aK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/z7eRH.jpg

0

68

Savage Спасибо!
... Так что? Если лодка та, посоветуете брать?

0

69

Letover написал(а):

посоветуете брать?

Скорее нет,чем да.

Я бы договорился о тесте. Приехал бы со своим мотором, поставил и проверил как едет.
Если скорости будут соответствовать среднестатистическим, лодку не будет уводить в стороны при носовой загрузке правого или левого борта, и если не будет брызгаться, то можно брать.

0

70

Savage написал(а):

У какой?
Если у этой, то всё видно на фото.

Как оно поехало с этими слегами ? Спытания хоть были?
Красные полоски по бортам вцелом мне нравятся, элемент красоты прям

Savage написал(а):

Я бы договорился о тесте. Приехал бы со своим мотором, поставил и проверил как едет.
Если скорости будут соответствовать среднестатистическим, лодку не будет уводить в стороны при носовой загрузке правого или левого борта, и если не будет брызгаться, то можно брать.

Так все серьезно прям , со своим мотором... ))) вот так люди и думают, что КАТАМАРАН- это СЛОЖНАЯ И НЕДОСТИЖИМАЯ штука, управлять которой дико сложно, а владеть - дорого и невозможно. Создаются катамараны только для ФЗ или Ладоги, ну или Норгов гонять, и в других водоёмах они не нужны ))) особенно порадовало: приезжай и попробуй ... из Москвы)))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Выбор лодки катамаранного типа в размере 520-600м