Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Yamaha 25 BMH. Настройка комплекта,испытания,впечатления.


Ротан 420 + Yamaha 25 BMH. Настройка комплекта,испытания,впечатления.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Всем привет!В минувшие выходные закрывали рыболовный сезон,ребята привезли на тест-драйв моторчик. И судя по всему,обзавелся Роташа наконец достойным двигателем!)),позволяющим наконец раскрыть все возможности лодки.Товарищи,ура!!!)))
Моторчик 2007 года,под колпаком все красиво,как с магазина,компрессия в обоих горшках одинаковая,чуть больше 7 очков...редуктор целый,масло в ноге без эмульсии.Винт правда покоцанный,штатный,14-й шаг.
Ходовые испытания.Просто повесил,без всяких настроек,флажок на средней дырке,общая загрузка 350 кг.(лодка,мотор,бензин,2 хомяка).На глисс с двумя на корме не выйти,кобра...если один в носу,то выход вполне уверенный,не моментальный конечно,но терпимо.Максималка 36 км/час.Погодные условия-ветер около 2-х метров в секунду,небольшая рябь.Температура воздуха около нуля,воды +4.Лодка накачана штатно:0,2;0,3;0,4.
Вывесил корму,ось винта по срезу скег,поднимать вроде как не надо.
Поехал за вновь прибывшими на берег,пробег порядка 6 км.Ветер попутный,волна 0,2-0,4 метра.Комфортная скорость-26 км/ч.Сильно уводит лодку вправо,пока доехал до места,рука отсохла мотор удерживать.Попробовал компенсировать флажком на редукторе,до отказа влево-стало       лучше,но тянет все равно...Самая верхняя дырка- перестало тянуть практически совсем,во всяком случае больше не надо прикладывать титанических усилий удержать ровно мотор.Оставил бы так,но при ходе с нагрузкой кг. в 400 по попутной волне теряется упор,мотор рычит и не едет..вернул на среднюю дырку,ход стабилизировался,подрыкивает только когда с гребня на гребень перескакиваешь..Но тянет все так же вправо,зараза!
Сразу попал в небольшой переплет,когда груженым пытался уйти от снеговой тучи..поднялся ветерок,за ним ощутимо подросла волна(попутная),у меня опять 400 кг в Роташе,и прицеп-паелка со шмурдяком..крадусь потихоньку с волны на волну около 10 км/час,прицеп не позволяет отрегулировать скорость ,чтобы сидеть на гребне...в какой то момент врезаюсь со всего маху в особенно высокую волну и принимаю на борт энное количество заливной водички..Теория ротановодства выштудирована хорошо,ручку до отказа ,пытаюсь поднять нос...бесконечная секунда,за которую передумалось много,пока я наблюдал как носовой баллон как торпеда идет под водой:а если сбросить,может вытолкнет меня из под воды?..а если я сам себя сейчас под воду и загоню?Вообщем,получил новых впечатлений сполна...услышал в этот момент щелчок-это лопнул пластиковый рым на пайолке,избавив меня от прицепа.Наверное,это было к лучшему,мотор избавился от дополнительной нагрузки,нос вынырнул из-под воды,изчез носовой крен,лодка выровнилась.Оглянувшись назад,увидел как вода переливается через транец,постепенно и через самоотливы ушла...Отсутствие прицепа(а так же желание поскорее выловить лодку с ценным шмурдяком),адреналин-все это заставляло на полном газу нестись к берегу.Шел ходко,почти глисс,а скорее переходной...В запарке пропустил еще волну,и вновь повторил фокус с погружением в воды Финского залива..В этот раз чуть поменьше воды словил,но тоже достаточно...
Вот такая "разведка-боем" у меня...Понятно,что комплект надо настраивать,жаль холода рано наступили..Судя по всему,закрытия сезона в Подборовье опять не состоится,а так бы просто прикатил да настроил вместе с гуру...Что ж,вполне возможно придется ждать следующего сезона,но зимой тоже будет чем заняться..

0

2

Витя,поздравляю!Ну ты попёр!

0

3

Миша,спасибо! Я знал,что без твоего благославения путнего не будет,ну уж теперь!)) Может потеплеет еще,так схожу на воду...

0

4

Ямщик написал(а):

Теория ротановодства выштудирована хорошо,ручку до отказа ,пытаюсь поднять нос...

Наоборот, если вошел в волну (принял на борт много воды) сначала газ сбрасываем в ноль, а затем, когда нос всплывет, слегка добавляем газ, чтобы приподнять нос (типа небольшая стартовая кобра) и вода быстро уходит.
В грузу (от двух и более хомяков) мотор опускается на пару сантиметров ниже и откидываем на следующее отверстие.
В такую погоду давление в лодке следует проверять и докачать через некоторое время после спуска.
Скорость маловата.

0

5

Дима написал(а):

Скорость маловата.

Винт тяжеловат, вот и скорость маловата...
Нужен +- 12

0

6

Ямщик написал(а):

Поехал за вновь прибывшими на берег,пробег порядка 6 км.Ветер попутный,волна 0,2-0,4 метра.Комфортная скорость-26 км/ч.Сильно уводит лодку вправо,пока доехал до места,рука отсохла мотор удерживать.Попробовал компенсировать флажком на редукторе,до отказа влево-стало       лучше,но тянет все равно..

Это от односторонней загрузки. Шкипер немалого веса сидит справа, правая скега заглубляется сильнее и лодку уводит. На моей Хонде 20 от этого здорово выручает затяжка фрикциона на струбцине (регулируется поворотом рычага прямо из лодки), румпель держать гораздо легче. Кроме этого затяжка фрикциона помогает от "вихляния" лодки налегке при скоростях 50-60 км/ч.

0

7

Alex380 написал(а):

Это от односторонней загрузки.

Вполне возможно...Как то не брал это в расчет,хотя бак(полный),ремкомплект и якорь(+-еще 10 кг.)живут на противоположном борту,что бы хоть как то компенсировать перекос в развесовке. Кстати,шел назад пустым против ветра(волны),сидел на дне-гораздо легче рулить былотяга вправо почти не ощущалась...

Дима написал(а):

Скорость маловата.

Пробовал в одно свое немаленькое лицо,первая дырка,небольшое волнение(крупная рябь),против так и не дал полного газа,сильно подбрасывало нос,побоялся кильнуться..)),по ветру разогнался до 42-х км/ч.

Дима написал(а):

Наоборот, если вошел в волну (принял на борт много воды) сначала газ сбрасываем в ноль, а затем, когда нос всплывет, слегка добавляем газ, чтобы приподнять нос (типа небольшая стартовая кобра) и вода быстро уходит.

Дима,спасибо за науку,намотал на ус!)))

Дима написал(а):

В грузу (от двух и более хомяков) мотор опускается на пару сантиметров ниже и откидываем на следующее отверстие.

Мотор опускать некуда,если только пилить транец...То есть на одну дырку ниже?

0

8

Alex380 написал(а):

Шкипер немалого веса сидит справа, правая скега заглубляется сильнее и лодку уводит.

У меня никуда, ничего не уводит.

Ямщик написал(а):

Вполне возможно..

Вить, просто попробуй сдвинуть мотор правее.

0

9

Savage написал(а):

Вить, просто попробуй сдвинуть мотор правее.

Вань,правее это ближе к себе? То есть к правому борту,если по ходу лодки?

0

10

Ямщик написал(а):

Вань,правее это ближе к себе? То есть к правому борту,если по ходу лодки?

Хорошие два вопроса!
А как сам думаешь???))))))))))

0

11

Ямщик написал(а):

Пробовал в одно свое немаленькое лицо,первая дырка,небольшое волнение(крупная рябь),против так и не дал полного газа,сильно подбрасывало нос,побоялся кильнуться..)),по ветру разогнался до 42-х км/ч

По скорости нужно разбираться (смотреть винт, ставить тахометр).
По поводу ходьбы в одного на крупном водоеме нужно быть очень внимательным, это все таки 420-ый и 25 сил на транце. Против волны и ветра обязательно грузить нос, у меня сумка для лодки в виде большого ПВХ мешка (раньше такие шли штатно), наливал туда литров пятьдесят воды и привязывал к носу. Если двое то пофиг, против волны идет лучше чем по волне https://www.youtube.com/watch?v=lW80rk7I5Tk

Ямщик написал(а):

Мотор опускать некуда,если только пилить транец...То есть на одну дырку ниже?

Если лодка не новая то лучше подумать об усилении транца, ал. каркас из профильной трубы 20х40 прикрученный к транцу помогает во многом, (прохваты сохранность баллонов и т.д.)
Прикрутить его ниже на пару см верха транца, транец спилить по высоте до каркаса (только в месте посадки мотора). У меня так и сделано, если в грузу (двое и более) мотор без проставки и третье отверстие, если в одного погонять мотор на проставку в 2 см и 1 или 2-ое отверстие. Но все таки прежде чем "пилить" лучше чтоб посмотрел кто нибудь из опытных.  Ну и нормально качать баллоны, иначе если часто гонять по волнам в конечном итоге будет так https://www.youtube.com/watch?v=FonufiRgS6U все лето искал почему спускает левый задний баллон, а оказалось....

+1

12

Savage написал(а):

У меня никуда, ничего не уводит.

Ну значит к тебе это и не относится :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2017-10-26 22:25:57)

0

13

Savage написал(а):

А как сам думаешь???))))))))))

Да ну тебя!))) Не проще было "Да" написать?))

Дима написал(а):

По скорости нужно разбираться (смотреть винт, ставить тахометр).

Да,винт коцанный,поэтому и тах не стал вешать,хоть и был с собой...сначала надо нормальный винт поставить,да обороты замерить..
Кстати,где посоветуете винты поглядеть?

Дима написал(а):

лучше подумать об усилении транца, ал. каркас из профильной трубы

Да,видел у Бори на новой лодке подобный транец..и у Вани тоже..Красота!И самоотливы не нужны,всквом проходит!))

Дима написал(а):

Прикрутить его ниже на пару см верха транца, транец спилить по высоте до каркаса (только в месте посадки мотора)

а по ширине нормально? Струбцины на моторе хватит?

0

14

Дима написал(а):

https://www.youtube.com/watch?v=FonufiRgS6U

Хм...это получается воздух с баллона через фанеру в месте крепления площадки колеса травит?

0

15

Ямщик написал(а):

Кстати,где посоветуете винты поглядеть?

Мотор распространенный, сначала можно у кого нибудь на пробу взять несколько, например у Вани, у Антона (Братан)
Баллистик хорош, но в Финском много камней...

Ямщик написал(а):

Да,видел у Бори на новой лодке подобный транец..и у Вани тоже..Красота!И самоотливы не нужны,всквом проходит!))

У Бори и Вани Ал транец сразу вклеен, а у меня прикручен к фанерному транцу, ширины струбцин хватает.

0

16

Ямщик написал(а):

Хм...это получается воздух с баллона через фанеру в месте крепления площадки колеса травит?

Так и есть, нашел только когда дно "отстегнул".  А до этого штук двадцать пятаков наклеил на "подозрительных" местах

0

17

Ямщик написал(а):

Да ну тебя!))) Не проще было "Да" написать?))

Проще было не задавать вопросов, когда тебе самому всё понятно.))))))

Ямщик написал(а):

Да,видел у Бори на новой лодке подобный транец..и у Вани тоже..Красота!И самоотливы не нужны,всквом проходит!))

Это не подобные транци, а немного другое.
Глянь на мой старый 380К, вот там именно то, про что Дима говорит. Есть тема в продаже.
Где-то ещё много фоток.

0

18

Сезон закончен,ну или почти закончен,и на форуме затишье...только самогонщики в топе,но у них круглогодичный процесс..)))

Хочу попытать более искушенных в ротано-водномоторном деле людей,позадавать глупые вопросы)))подтянуть теорию...Если буду спрашивать прописные истины,не кидайтесь сильно тапками..))))

Как то так получилось,что ходил в основном до этого на моторах-малышах,да и корпуса были не глиссирующие..когда то давно был Прогресс с Вихрем-тогда не заморачивались с настройками,винтами и прочее.. Ну а сейчас пришло время учить водномоторную азбуку!

Наверняка есть какие то общие рекомендации,как писал выше Дима,а есть тонкости процесса..Хотелось бы собрать базу данных,что бы потом составить алгоритмы действий в зависимости от той или иной ситуации.Может быть оформить это в виде таблицы или памятки...

Допустим,ситуация следущая:

Лето,хорошая погода,штиль или легкий ветерок...возникло желание сгонять на пару часиков побросать спиннинг. Лодку на воду,качаю штатно,загрузка минимальная(лодка+мотор+бак+аккум+еще 5-8 кг по мелочи)
Предположим,ранее комплект и настраивался под эти условия- (винт(3 или 4 лопасти),шаг),навеска по высоте,угол откидки(1-5 дырки(кстати.а считать надо с верху или снизу?)).Прыгаю,лечу,волосы назад-жизнь прекрасна!))

Акт второй! Вижу компанию друзей,сидят на бережку с кулями еды и питья.Подъезжаю,общаемся-ждут лодку.Просят докинуть,благо по пути.Соглашаюсь,гружу их в лодку. Вес меняется,баржой не хочется,а хочется быстро. Вопрос: винт(3 или 4 лопасти),шаг,навеска по высоте,угол откидки,варианты развесовки. Летим,волосы назад- жизнь налаживается!))

Акт третий! Добираемся до места,детишки в восторге,просят покатать на ватрушке и лыжах. Вновь вопрос: винт(3 или 4 лопасти),шаг,навеска по высоте,угол откидки,варианты развесовки. Все летят,волосы назад-все супер!))

Акт четвертый... Просят на обратном пути помочь с эвакуацией на берег. Сильная загрузка лодки,вопросы те же:винт(3 или 4 лопасти),шаг,навеска по высоте,угол откидки,варианты развесовки...Никуда не лечу(или все же лечу?))),помог людям-плюсик в карму!))

Возможны еще вводные:перемена погоды(волна,ветер),наличие установленного тента(от дождя или чтоб не брызгало)-но это уже частности...

Вот как то так я представляю мою будущую водномоторную жизнь с этим комплектом. Надеюсь в вашей помощью побыстрее набраться опыта!

Прошу высказываться,кто что думает,исходя из своей практики.

0

19

Предлагаю универсальный вариант:винт 4 лопасти шаг 10-11 для сбережения редуктора и тахометр для сбережения мотора,заглубление мотора на транце максимальное,откидка что-то типа 1-2 дырка.Сколько бы народа у тебя не было держишь обороты по тахометру,глиссер будет всегда,правда и скорость будет одинакова для любой загрузки,ведь пустой газ вынужден будешь сбрасывать.Второй вариант-настраиваешь комплект строго на гонки,винт 12-13 шага,да все многократно описано.На большой скорости ты друзей на берегу заметить не успеешь,так что скорость тоже всегда будет одинакова.

0

20

0075 написал(а):

шаг 10-11 для сбережения редуктора

Интересно. А можно поподробнее?

0075 написал(а):

тахометр для сбережения мотора

Это понятнее,что бы обороты на 2/3 держать...Кстати,вариант таха на румпеле теперь совсем не устраивает,надо либо ездить вдвоем,а одному некогда голову назад вертеть,показания считывать...консоли тоже нет,только столик..надо поискать вариант с накладным креплением.

0075 написал(а):

,откидка что-то типа 1-2 дырка

Сверху или снизу?

0075 написал(а):

настраиваешь комплект строго на гонки,винт 12-13 шага

Комплектуется с завода 14-м шагом,позиционируется как универсальный наверное,получается что заведомо не подходит для этой лодки?

0075 написал(а):

На большой скорости ты друзей на берегу заметить не успеешь,

:D  :crazyfun:  :cool:

0

21

Шаг винта не главное,главное вовремя винт отдать Алмаю на доработку,этим решишь проблему скоростного.По четырехлопастному-они по умолчанию дают более равномерную нагрузку на опорный подшипник вала редуктора,что выливается в чуть меньший шум при работе и значительно меньшую вибрацию.

0

22

0075 написал(а):

главное вовремя винт отдать Алмаю

Уже! Винтик теперь на загляденье,лучше нового!

0

23

Сегодня поставил лодку на причал,наклеил новые номера,ну и конечно прокатился...На исправленом Алексеем 14-м винте,лодка накачана штатно,в носу шмурдяк кг 15,у ног бак с 20 литрами бенза...вторая дырка сверху,максималка 42,5 км., обороты по тахометру 4700. На воде легкая рябь,иногда нос норовил задраться..))

0

24

4700 мало. Или это не на весь газ? Попробуй 12-13 шаг, или 14, но диаметр поменьше.

0

25

ПАПАКАМ написал(а):

Или это не на весь газ?

Весь,на полную..

0

26

Давно собирался законспектить)) впечатления от поездки на Открытие в Подборовье и теста винтов(спасибо Ване!),да то одно,то другое..но пока свежие заезды на стоковом 14-м,доведенным до ума Алексеем...Лодка+мотор+20л.бенза+шмурдяка в носу кило 10-15+сам 130..небольшой ветерок,рябь на воде,лодка штатно накачана,вторая дырка сверху,мотор поднят на два сантиметра..по ветру 40-42 км,4700 оборотов...против ветра 5000-5100,максимум 48 км,после 45-46 начинается "дельфин" и соответственно прохваты..Про комфортную езду в этом случае приходится забыть,такие скорости и напряги по удержанию лодки не для длительной езды..)))

Ходил в грузу,еще плюсом кило 250-280...на воде штиль,вторая дырка сверху-мотор рычит,дергается,на глисс не хочет выходить,четвертая-долгий выполз через водяной горб,в полном газу 4000 об.,скорость-24-25 км в час..

Теперь о проведённых тестдрайвах в Подборвье с разными винтами..были проверены винты различного шага:штатный 14,12,13 четырёх лопастной, 10 увеличенного диаметра и 15 нерж,Баллистик..(если ничего не напутал,Ваня поправит..),на Баллистике и была достигнута максимальная скорость и выход на рабочие обороты 52 км/ч при 5500 об. Очень мне понравилось,и мотор вроде по другому работает,не "дельфинит",увереный и быстрый выход на глисс,хорошая управляемость.

К сожалению,самый грузовой 10-й так и не смог достичь  требуемых 35 км на полном газе при общей загрузке  около 700 кг..буду искать 9 или 8-й шаг.

Промежуточные итоги..
1. И наверное главное..Для хода под хорошей загрузкой необходимо укреплять корму,мотыляет ее в месте крепления мотора-страшно смотреть..Буду варить раму,только пока не решил,как сделать(оставить) регулировку по высоте навески..

2. Для обычных поездок в одного с шмурдяком либо вдвоем налегке( на рыбалку одним днем) треба  винт 12-го шага,14-й чисто погонять налегке в редких случаях..лучше конечно Баллистик,но столько камней вокруг...))

Пока вот такие впечатления...

0

27

700кг и 35км неудачный режим,яма сопротивления где-то 24-28 км.А сколько 10ка давала?

0

28

4700-4800 об.и 30 км на максималке..

0

29

Терпимо.9ка чуть полегче пойдет на примерно той же скорости и больших оборотах.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 + Yamaha 25 BMH. Настройка комплекта,испытания,впечатления.