Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ПВХ лодки других производителей. » Постройка Моторно - Парусного катамарана с"нуля"


Постройка Моторно - Парусного катамарана с"нуля"

Сообщений 1 страница 70 из 74

1

Во общем, покатавшись на «Ленивом Тюлене» (Парусном катамаране производства Сергея Новицкого) прошедший сезон, не без сожаления продал его.

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-76535-105105798-m750x740-u83a7d.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-14f39-105105801-m750x740-ue460f.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a807a-103401331-m750x740-u64d26.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b34bd-103401333-m750x740-u9bdba.jpg

Отличный катамаран, но…., но как оказалось, немного не моё это.
Катамаран Новицкого, чисто парусный катамаран, и ближе к спортивному. И изначально создан он, что бы ходить под парусом, и получать от этого удовольствие.
Мне, как оказалось нужно моторно – парусное судно. Где основным движителем будет все же мотор, а парус как вспомогательный / второстепенный.
(Фанатом паруса я так и не стал. Лично для меня парус как средство достижения цели, но не самоцель, и уж тем более не парус ради паруса)
Конечно, можно было попытаться переделать и довести под свои хотелки, но переделок получилось бы очень много, и результат на выходе мог бы быть совершенно не предсказуемый.
Да, и если честно, то не хотелось, уродовать своим вмешательством, изящный, красивый и самодостаточный парусный катамаран.
Поэтому выпив водки, и трезво рассудив, принял решение этот катамаран продать, а себе построить новый с нуля, конкретно под свои желания и запросы.
Благо покупатель нашелся очень быстро, я даже не успел выставить его на продажу, а «Ленивый Тюлень» уже обрел нового хозяина.  Да и мои желания, и запросы четко определились и конкретизировались.
И так мне нужно:
1) Моторно – парусное, водоизмещающее судно, длиной не менее семи метров, шириной не менее трех. Грузоподъемностью не менее полутора тонн.  Мореходностью достаточной для акваторий Белого, Баренцева, и Карского Моря. С изначально заложенной возможностью одновременной установки двух подвесных моторов в вариантах:
А) Основной С – 9.9/20, 4т, запасной – докатка – С – 6, 4т.
Б) Основной С – 6, 4т, запасной докатка – М – 3,3, 2т.
2) Простое (примитивное) парусное вооружение для полных курсов.
3) Стационарная рубка / каюта / укрытие, с тремя полноценными спальными местами и камбузом.
4) Катамаран должен иметь возможность собираться и разбираться силами одного человека. И полноценно управляться в любых условиях, так же силами одного шкипера.
5) В собранном виде катамаран должен полностью умещаться в «Ларгус» и перевозиться в нем без прицепа.
6) Катамаран должен быть оборудован так, что бы на нем, автономно (без выхода на берег) с достаточно – умеренной долей комфорта мог находиться экипаж из двух – трех человек не менее десяти суток.
Ну, вот как бы основные требования техзадания, и они принципиальны.
Потом дополню еще, менее значимыми.
На сегодняшний день практически готовы баллоны. Остались лишь незначительные доделки.

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-6d506-104939843-m750x740-u449ef.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a575a-104939844-m750x740-ucabb3.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d3915-104939845-m750x740-u13290.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b8171-104939846-m750x740-uffd93.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-2391c-105105348-m750x740-u6f63d.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-ca158-105105349-m750x740-ud0579.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-d8cec-105105350-m750x740-u2ed83.jpg

Длина баллонов семь метров, диаметр 0,62 метра. Четыре независимых отсека с увеличенными / удлиненными переборками. Сделаны из 1100 ткани ПВХ с внутренним слоем полиуретана. Снизу усиленны так же слоем 1100 но уже классического ПВХ. Поверх которого будет наклеено три полосы защиты /привала общей шириной 180 миллиметров.
Для рамы куплен алюминиевый профиль 40 на 40, с толщиной стенки 3 мм.
Рама планируется по типу «Мастеркат» - товской

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-601b7-105280498-m750x740-ue6c75.jpg

Но, без третьего баллона, и с продольными стрингерами. Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры.
Крепление рамы к баллонам, планируется такое:

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-49f40-105280499-m750x740-u712bb.jpg

Продолжение следует….
Обсуждение, советы, критика – приветствуется.

+1

2

Sagittarius написал(а):

Длина баллонов семь метров, диаметр 0,62 метра.

Маловато будет. Потом пожалеешь.
Сразу надо было 8.5-9м. делать. По весу вполне поднимаем одним человеком.

Sagittarius написал(а):

Четыре независимых отсека с увеличенными / удлиненными переборками. Сделаны из 1100 ткани ПВХ с внутренним слоем полиуретана. Снизу усиленны так же слоем 1100 но уже классического ПВХ. Поверх которого будет наклеено три полосы защиты /привала общей шириной 180 миллиметров.

Зачем так много отсеков? Двух, максимум трёх вполне хватит. Четыре не сильно улучшат безопасность.
Я бы лучше внутрь вклеил из 650 тряпки доп секции.

Sagittarius написал(а):

2) Простое (примитивное) парусное вооружение для полных курсов.

Есть старый Просторовский грот, думаю с Андрюхой договоришься его забрать. Вполне хватит. Можно немного верх подрезать, для уменьшения высоты мачты.

Sagittarius написал(а):

Палубу думаю делать из девяти миллиметровой бакелитовой фанеры.

Смысл?
Вот рубку сделать разборную из пластика стоит. Для защиты от белых ведмедей, раз в планах походы по северу.
Много где читал, что если заснул в палатке в районе обитания белых ведмедей, значит ты их питание.
Для бурого\чёрного(любого) медведя человек не является продуктом питания, а белым пох.
Другого не бывает.))))))))))
Поэтому о безопастности лучше подумать заранее. Либо кто-то должен обязательно дежурить.

0

3

Sagittarius написал(а):

Крепление рамы к баллонам, планируется такое:

Предлагаю использовать стремянки - тогда будет работать весь профиль, а не одна стенка. Вроде как по волнам ходить будешь...

+1

4

Savage написал(а):

Маловато будет. Потом пожалеешь.
Вот рубку сделать разборную из пластика стоит. Для защиты от белых ведмедей, раз в планах походы по северу.
Много где читал, что если заснул в палатке в районе обитания белых ведмедей, значит ты их питание.
Для бурого\чёрного(любого) медведя человек не является продуктом питания, а белым пох.

Т.е. разборная времянка из пластика спасёт от Белого медведя? Чёт мне кажется, когда замес начнётся, то ему и на эту разборную будку будет пох )))

Серега, у Братана плот был огромный с тентом. На форуме про него есть )) Все как ты хочешь, под все хотелки. Только вот с Ларгусом порешать надо будет, а так - идеально подходит!!!!

0

5

Perevozchik написал(а):

Т.е. разборная времянка из пластика спасёт от Белого медведя? Чёт мне кажется, когда замес начнётся, то ему и на эту разборную будку будет пох )))

Нет, не спасёт, но даст время на проснуться и отпор из заряженного оружия. Обычная палатка этих секунд не даст, тебя он просто убьёт и сожрёт.

Perevozchik написал(а):

Серега, у Братана плот был огромный с тентом.

Ты про плавдачу?

0

6

Да-да, она!!! Серёга, вот корабль мечты!
Надо на производство позвонить, мож она у них валяется без надобности, место занимает. Или уже на заплатки порезали  :dontknow:

Отредактировано Perevozchik (2018-01-07 22:01:42)

0

7

Perevozchik написал(а):

Да-да, она!

Виктор, а ты в живую этот сарай видел?
На него нужен сороковник минимум.
И Ларгус для него совсем не подойдёт.

Sagittarius написал(а):

В собранном виде катамаран должен полностью умещаться в «Ларгус» и перевозиться в нем без прицепа.

Серёг ты ещё и авто решил поменять?
Может лучше что-то типа Ситроен Берлинго или подобное? :glasses:

0

8

Так я и говорю: с Ларгусом порешать придётся)))
Две двадцатки с места сдвинут и разгонят по ветру, потом один мотор поднимет и вперёд водоизмещать ;-)
П.С. Помню тот счастливый день, когда приехал на производство за своим 520 на Опеле Астра  :crazy: Кроме меня и лодки в машину уже никто бы не сел)))

Отредактировано Perevozchik (2018-01-07 22:52:00)

0

9

Savage написал(а):

Маловато будет. Потом пожалеешь.
Сразу надо было 8.5-9м. делать. По весу вполне поднимаем одним человеком.

Вань, полностью с тобой согласен. Я и хотел изначально не менее восьми метров делать. Но, есть несколько но....
1) Клейщик баллонов, гарантировал требуемую мной геометрию, на баллоне не длиннее семи метров. Конечно,, я бы мог его заставить клеить хоть десятиметровый баллон (утюг и паяльник творят чудеса) но решил что х... с ним пусть делает то, что гарантированно умеет.
2) Если бы кат был восемь и более метров длинной, то и ширину ему пришлось бы делать более трех метров. А это, много доп. геммора...
Так как профиль продается прутами по три либо шесть метров. И будь ширина ката четыре либо четыре с половиной метра, то получилось бы много дороже, и так же много ненужных отходов.
И плюс к этому эти рамные балки я планировал делать не разборными. При длине три метра, они бы достаточно легко транспортировались бы на крыше Ларгуса. А четыре и более метра уже проблемматичнее.
А делать их разборными, и технологически сложнее, да и сборка ката была бы так же сложнее. По тому и остановился на размерности 7 на 3.

Savage написал(а):

Есть старый Просторовский грот, думаю с Андрюхой договоришься его забрать. Вполне хватит. Можно немного верх подрезать, для уменьшения высоты мачты.

Было бы здорово.
Но, я б еще стаксель бы вкрячил. Что б по дешевле получилось, сделал бы его не из дакрона, а из лавсана, но обязательно б на закрутке.

Savage написал(а):

Смысл?
Вот рубку сделать разборную из пластика стоит. Для защиты от белых ведмедей, раз в планах походы по северу.

Кат с таким типом рамы по определению получится "луноходным"
И боюсь, что рубку из пластика просто поломает на волнишке метр - полтора.
А вот по поводу жесткой рамы, у самого сомнения: - стоит ли...........???
К медведям, я отношусь несколько иначе:
Не заморачиваюсь вообще.....
Коль суждено медведю меня сожрать, то сожрет по любому...., хоть в БТР - е я ночевать буду. А сожрет так одним дол.....ёбом меньше будет. Ни кому от этого ни лучше, ни хуже не станет. Да и я сам особо не расстроюсь...))))
Судьба....
Но, по оружию у меня потом к тебе отдельный разговор будет......

Стрелец написал(а):

Предлагаю использовать стремянки - тогда будет работать весь профиль, а не одна стенка. Вроде как по волнам ходить будешь...

Спасибо за совет, но не совсем понимаю о чем вы...?
Что за стремянки? Можно фото или эскизик?

Perevozchik написал(а):

Серега, у Братана плот был огромный с тентом. На форуме про него есть )) Все как ты хочешь, под все хотелки. Только вот с Ларгусом порешать надо будет, а так - идеально подходит!!!!

Вить, Спасибо!!!!! Но, это как бы не  совсем то..., а точнее совсем не то что бы я хотел.....
Прикольная штука, но по многим параметрам мне не подходит...

Savage написал(а):

Серёг ты ещё и авто решил поменять?
Может лучше что-то типа Ситроен Берлинго или подобное?

Не, Вань......
Откуда у бедного крестьянина деньги на новую машину...?
Этот кат планируется по большому счету только на один поход. И для него я рассчитываю на Пашкин Ларгус, и на твой прицеп. А свою машину поменять, я пока увы не в состоянии....(((

Perevozchik написал(а):

Помню тот счастливый день, когда приехал на производство за своим 520 на Опеле Астра  :crazy: Кроме меня и лодки в машину уже никто бы не сел)))

Ага!!!!
Так же в четырнадцатом году приехал за Пашкиным 460 - тым, и его вместе с тентом еле - еле запихали в Субару - Легасси. А так машина то сарай не маленький....

0

10

Ребята в прошлом годе прошли по Енисею потом перескочили в Пясину и по Карскому навернули.http://s5.uploads.ru/t/HvM4e.jpg
http://sf.uploads.ru/t/ZWLbO.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yHZPS.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uedTt.jpg
http://sh.uploads.ru/t/VIyjf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zL8vG.jpg
http://s5.uploads.ru/t/cPlij.jpg

0

11

Sagittarius написал(а):

1) Клейщик баллонов, гарантировал требуемую мной геометрию, на баллоне не длиннее семи метров.

Sagittarius написал(а):

Кат с таким типом рамы по определению получится "луноходным"

Ты же сам всё понимаешь.
Какая тут геометрия баллонов?
И что будет, если её не будет? Вернее она будет не совсем симметрична, особенно на полутораметровой волне...

Sagittarius написал(а):

Так как профиль продается прутами по три либо шесть метров. И будь ширина ката четыре либо четыре с половиной метра, то получилось бы много дороже, и так же много ненужных отходов.

Отходы можно пустить в другое дело. Можно воспользоваться сваркой и т.д.
4м. на длинной крыше Ларгуса легко перевезутся.

Твоё конечно дело, но пока не поздно, я бы удлинил бы баллоны.

Sagittarius написал(а):

Коль суждено медведю меня сожрать, то сожрет по любому....

Но это же не очень приятно, когда тебя кто-то жрёт...

+1

12

Savage написал(а):

Но это же не очень приятно, когда тебя кто-то жрёт...

Запишу на память  :cool:

0

13

Sagittarius написал(а):

Можно фото или эскизик?

Конечно...
http://s1.uploads.ru/t/sSV5h.jpg
С помощью стремянок так  же можно крепить и днище/палубу к перекладинам. Гайки желательно использовать самоконтрящиеся. Частично можно вместо гаек использовать рым-гайку (с кольцом). На "Парусходе" всегда бывают нужны места, к которым можно привязать шнурок, да и для увязки "багажа" и крепления "каюты" тоже сгодятся рымы....

Отредактировано Стрелец (2018-01-08 16:05:15)

+1

14

Чего-то с геометрией баллонов непонятки.Она не моторно-глиссирующая и не для хода в водоизмещенке,это просто колбаса с заостренным носом и приподнятой кормой.Мощный мотор для такого ката не раскроется,приличного хода не будет,хватит и 6ти сильного.Тогда ещё актуальнее прислушаться к совету Ивана и удлинить баллоны.

0

15

0075 написал(а):

Она не моторно-глиссирующая и не для хода в водоизмещенке,

Не глиссерующая, это факт.
Но почему не для водоизмещёнки? Корма поднята, воду тянуть не будет.

0075 написал(а):

Мощный мотор для такого ката не раскроется,приличного хода не будет,хватит и 6ти сильного.

Мощного мотора у него и нет.
15\20 в самый аккурат будут.
Мишань, 6 сил не хватит в непогоду из за маленького винта.

0

16

Sagittarius написал(а):

Спасибо за совет, но не совсем понимаю о чем вы...?
Что за стремянки? Можно фото или эскизик?

Серёг, вот честно, твоё крепление в корне не нравится.
Может вот так.
Мне кажется это более надёжно.
http://sd.uploads.ru/t/FIgVY.jpg
http://sg.uploads.ru/t/R3prd.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3Lcti.jpg

0

17

Savage написал(а):

Твоё конечно дело, но пока не поздно, я бы удлинил бы баллоны.

0075 написал(а):

актуальнее прислушаться к совету Ивана и удлинить баллоны.

К сожалению это уже практически невозможно. Фотки эти трехнедельной давности. И сейчас баллоны уже полностью собраны,  и обклеены всеми усилениями и навесным. Резать и переделывать их, уже смысла нет. Проще новые сделать. Да и профиль тогда придётся другой брать. Мой 40 на 40 на 3 мм. Для 4 - 4,5 метровых балок будет слаб. Да и мой порезан уже по три метра. Покупка нового в тридцатку станет.... Не, не готов.....
Сделаю так как планировал  семь на три, а потом если что получится и желание не пропадет может и на девятиметровый замахнусь.

0075 написал(а):

Чего-то с геометрией баллонов непонятки.Она не моторно-глиссирующая и не для хода в водоизмещенке,это просто колбаса с заостренным носом и приподнятой кормой.

Не Миш, это оптический обман. Баллоны длиные, помещение маленькое, далеко не отойти, и поэтому ракурс не удачный.
Обводы, чисто водоизмещающие. Высоко и плавно поднятый нос, и вельботно - подкаяченая корма. И поднятая, и зауженная.
По классическим чертежам Перегудова. Я лишь удлинил его баллоны на полметра, и увеличил диаметр на четыре сантиметра. И эти изменения,  так же по его рекомендации,  из. книги.

0

18

Savage написал(а):

Серёг, вот честно, твоё крепление в корне не нравится.
Может вот так.
Мне кажется это более надёжно.

Вань, полностью согласен.  Моё крепление мне самому не нравится.  Но, я выбрал его по тому,  что
во первых: Оно самое простое и дешёвое в изготовление.
во вторых: Для меня принципиальна сборка катамарана в одного. Мастеркатовская это позволяет в любых условиях.
Все другое, при низких температурах в одного либо совсем не собрать, либо с огромным геммором.

0

19

Плюс,  я всё же хочу жесткую палубу......

0

20

Sagittarius написал(а):

Оно самое простое и дешёвое в изготовление.

Это единственное...

Sagittarius написал(а):

во вторых: Для меня принципиальна сборка катамарана в одного.
Все другое, при низких температурах в одного либо совсем не собрать, либо с огромным геммором.

Что геморройного в этом?
http://s7.uploads.ru/t/3gJrE.jpg

Sagittarius написал(а):

Плюс,  я всё же хочу жесткую палубу......

Кто мешает поверх положить фанеру?

0

21

Серёга, красавчик!!! Уже давно мучают мысли о постройке подобного судна!

0

22

Sagittarius написал(а):

во вторых: Для меня принципиальна сборка катамарана в одного.

Сергей, с использованием стремянок ты собираешь модули палубы равные ширине фанеры (1220, 1250, 1525 х 300). "Сшиваешь" крепление к баллоном с самой палубой (профиль получится между "шпильками" стремянки, палубой и креплением к баллонам. Размер стремянок по центрам 48 + 0,5 мм, длина "шпильки" 75 мм, резьба М8, шайба под гайку увеличенная). Собранные модули возишь на  багажнике (4 или 5 шт.), а скорее всего на прицепе, т.к. вес фанеры палубы около 200 кг + ещё вес профилей с крепежом к баллонам..., короче ни один багажник не выдержит. Зато тебе при сборке останется "пришнуровать" готовые модули палубы к баллонам и сборка ката готова. По любому, если ты собираешься в поход, в "Ларгус" будет что положить кроме ката.
Не знаю на сколько понятно описал процесс изготовления модулей палубы:dontknow: , но сам бы делал именно так...

0

23

Тимоха написал(а):

Уже давно мучают мысли о постройке подобного судна!

А у тебя то в чём проблема?
Сварочник есть, варить умеешь.
Соберись тряпка и сделай...

0

24

Тимоха написал(а):

Уже давно мучают мысли о постройке подобного судна!

Парус и водоизмещайка требуют намного больше времени для похода, а свободное время для работающего человека большая роскошь. Так что это больше для пенсионеров подходит.

Отредактировано Alex380 (2018-01-08 23:07:55)

0

25

Alex380
Ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках.
Лёха, ты как обычно читал, читал, но не понял суть.)))))))))))
В названии написано - Моторно - Парусного катамарана.
Прочитай несколько раз. Вдохни, выдохни. Прочитай ещё несколько раз и так до полного понимания.)))))))
Первое слово моторный. Парусный вспомогающий, по возможности, на полных курсах.
Нормально спроектированный такой кат бежит 18+- км.ч. ,это чуть меньше, чем глиссер, но не на много.
Моя любимая скорость это 25км.ч. Выйгрыш в скорости минимальная.))))))) http://s018.radikal.ru/i522/1302/9c/f1cec7aa8ab6.gif

0

26

Да и куда спешить?
Под лежачий камень, мы всегда успеем.(С.)

0

27

И проект очень нравится и идея правильная,сам изредка подумываю о чём-то подобном,но уже готовом.Типа http://masterkat.ru/article/20/naduvnoi … s-palatkoi      Интересный момент,-много самоделок и фирменных подобных катамаранов для хода в водоизмещении,но лишь изредка попадаются самоделки для глиссирования,дающие очень приличный ход под моторами в 20-30 сил и ненамного уступающие по ходу в водоизмещении под слабым мотором специально заточенным катам.Думаю подобная самоделка была бы очень интересна.

0

28

0075 написал(а):

Ребята в прошлом годе прошли по Енисею потом перескочили в Пясину и по Карскому навернули.

Молодцы Ребята!
Нашел, и с удовольствием посмотрел видео Игоря Чапалова. Но не где не смог найти отчета, описания похода,  либо чего подобного.
Миш, если есть ссылочка дай пожалуйста.

Стрелец написал(а):

Сергей, с использованием стремянок ты собираешь модули палубы равные ширине фанеры (1220, 1250, 1525 х 300). "Сшиваешь" крепление к баллоном с самой палубой (профиль получится между "шпильками" стремянки, палубой и креплением к баллонам. Размер стремянок по центрам 48 + 0,5 мм, длина "шпильки" 75 мм, резьба М8, шайба под гайку увеличенная). Собранные модули возишь на  багажнике (4 или 5 шт.), а скорее всего на прицепе, т.к. вес фанеры палубы около 200 кг + ещё вес профилей с крепежом к баллонам..., короче ни один багажник не выдержит. Зато тебе при сборке останется "пришнуровать" готовые модули палубы к баллонам и сборка ката готова. По любому, если ты собираешься в поход, в "Ларгус" будет что положить кроме ката.
Не знаю на сколько понятно описал процесс изготовления модулей палубы:dontknow: , но сам бы делал именно так...

Смысл, - понял. Спасибо!

Savage написал(а):

Первое слово моторный. Парусный вспомогающий, по возможности, на полных курсах.
Нормально спроектированный такой кат бежит 18+- км.ч. ,это чуть меньше, чем глиссер, но не на много.
Моя любимая скорость это 25км.ч. Выйгрыш в скорости минимальная.)))))))

Именно так!
Плюс какой выигрыш в комфорте передвижения, грузоподъемности и экономичности!

Alex380 написал(а):

Парус и водоизмещайка требуют намного больше времени для похода, а свободное время для работающего человека большая роскошь. Так что это больше для пенсионеров подходит.

На пенсию хочу........

+1

29

Sagittarius написал(а):

Плюс какой выигрыш в комфорте передвижения, грузоподъемности и экономичности!

Если на 4Т 6 лс тащится 10 км/ч, экономия наверно будет, а если как пишет Ваня идти 18км/ч под более мощным мотором, экономия уже не факт!

0

30

Savage написал(а):

Что геморройного в этом?

Да, особо то ни чего. Вполне можно самостоятельно и сделать, и собрать - разобрать.
Но, вот даже навскидку:
Во сколько обойдется изготовление такой рамы, даже при учете того, что девяносто процентов всех работ делать своими силами?
И во сколько раз более трудоемко....? А сколько на это уйдет времени, при учете того, что готовых чертежей нет, и все придется делать по месту методом проб и ошибок?
А по поводу сборки:
Разбирал я в конце сезона "Ленивого Тюленя" в одного. Не скажу, что бы особо тяжело, но и совсем не быстро.
Разобрал до половины, а может быть и на одну треть, и вспомнил, что не сделал фотографий нескольких видов и узлов которые хотел сохранить себе. И думаю:
Соберу опять все быстренько в зад, и сфоткаю.
Начал собирать, так попереплевался.... Одному, ну очень не удобно... Не поддержать, ни направить....
То не лезет, то не встает....))))
Во общем протрахался с час - полтора, плюнул..., и решил, что х.. с ним, с этими фотками, и стал разбирать дальше.
А было то всего минус два, и идеальные условия на берегу у нас в яхт - клубе.
На твоей фотке - отличная конструкция рамы, но думаю, что в одиночку собрать ее будет очень непросто.
Хотя, х... знает...

0

31

Sagittarius написал(а):

Нашел, и с удовольствием посмотрел видео Игоря Чапалова. Но не где не смог найти отчета, описания похода,  либо чего подобного.
Миш, если есть ссылочка дай пожалуйста.

А тоже не нашел.Немного переписывался в ОК с Юрием Петровым,слово с него не вытянешь,он бывший полярный летчик и вроде как организатор экспедиции.У него вроде как свой авиазаводик и вроде как там они и замастрячили квадромаран.Сам по себе ход несложный,внимания и опыта требует в основном выход в Карское и поведение там.Подход у них был простой-мощный плот(по ходу получился без намеков на гидродинамику)позволил много взять и пройти путь с комфортом.Отмечу грамотный пульт дистанции,жилой модуль в палатке и крепление рамы подвязками.На волне такая конструкция будет чуток играть,что спасет её от разрушения.

0

32

Savage написал(а):

Соберись тряпка и сделай...

:crazy:

Alex380 написал(а):

Так что это больше для пенсионеров подходит.

Немного осталось  :blush:

0

33

Тимоха написал(а):

Немного осталось

Ага, и сразу с Ваней в рыбнадзор.  :crazyfun:

0

34

Alex380 написал(а):

Ага, и сразу с Ваней в рыбнадзор.

Только тсссс...  :whistle:

0

35

Сергей,вот ещё более-менее подробное видео про серьезный ход на моторном кате по типу твоего  https://www.youtube.com/watch?v=_9vxeluH31c

+1

36

+1

37

В субботу повозился немного с катамараном. Вроде весь день на ногах, а сделано крайне мало.
Доделал и собрал рамные балки, и самое главное разметили места их крепления к баллонам.
http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-7969f-106521363-m750x740-u9eb95.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a7418-106521364-m750x740-uffecd.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-cd98d-106521365-m750x740-u8f6fc.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-0a350-106521366-m750x740-ud6cf4.jpg

Хоть и немного сделано, но хоть дело сдвинулось с мертвой точки. Надеюсь в следующие выходные продолжу.
Хотелось бы успеть к жидкой воде, закончить полностью баллоны и раму. Ну, и собственно провести первые испытания.

0

38

Sagittarius
Серёг, не узковат?

0

39

Savage написал(а):

Sagittarius
Серёг, не узковат?

Ширина между осями баллонов 3 метра, то есть габаритная ширина  - 3, 6
В реале он не кажется узким.
Просто помещение маленькое и далеко не отойти что бы нормально сфоткать, да и снималось на планшет, и видимо по этому искажение геометрии. Здесь на фото и баллоны кажутся маленькими, а в реальности они огромные.
Но, по хорошему бы да, на полметра пошире, - было бы самое то.

0

40

Перья рулей за баллонами будет?

0

41

Savage написал(а):

Перья рулей за баллонами будет?

Не, баллоны не транцевые.
Рули будут на задней балке.
Со швертом ещё не решил один по центру, два по бортам, либо увеличенные перья рулей, и совсем без шверта.
Палуба из фанеры тоже под вопросом. Думаю насчёт надувной.
Сейчас мачтовый профиль ищу.

0

42

По ряду причин, полностью отказался от фанерной палубы

Палуба будет такая:

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-3c270-106761478-m750x740-u5be4a.jpg

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b10e2-106761477-m750x740-u2010d.jpg

Один независимый отсек, 32 - редана, аварийный клапан.
Палуба в сложенном виде :

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-ac0ed-106762111-m750x740-u3522a.jpg

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-15fa4-106762109-m750x740-u64a16.jpg

http://data26.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-3588c-106762110-m750x740-uea605.jpg

Вес около тридцати пяти килограмм.

+1

43

Sagittarius написал(а):

По ряду причин, полностью отказался от фанерной палубы

Главные наверное вес и транспортировка?

0

44

0075 написал(а):

Главные наверное вес и транспортировка?

Это тоже одни из немаловажных аргументов, но не главные.
Самая главная причина отказа от фанеры, опасение, что её будет ломать на волне.
Так как рама катамарана изначально строится "луноходного" типа, и по определению должна "гулять"
Вторая причина:  Сложность сборки фанерной палубы "в одного"
Болты, стремянки, гайки. Расскладывать, вставлять сверху, попадать - закручивать снизу, одному больно уж геморно.
Ну, и вес, это третье.
Хотя и тут не без недостатков. Хоть матрас и легче в два раза, но вес неделимый.
Ну, и стоимость этого матраса мне обошлась в разы дороже, нежели б я ее делал фанерной.
Зато какой комфорт.....!

0

45

Sagittarius написал(а):

Зато какой комфорт.....!

А мене если честно нравится!!!
Только нужно ли было делать на такую длинну? думаю достаточно было сделать покороче. А переднюю\"грузовую" сетку поставить.
Хотя... Сделал и сделал.

0

46

Sagittarius написал(а):

По ряду причин, полностью отказался от фанерной палубы
Палуба будет такая:

Продолжением этой идеи должен стать отказ от жестких элементов, и переход на полностью надувную конструкцию!   :cool:

И делов-то всего, эти поплавки к  520 Братану вместо скег приладить!   :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2018-04-02 20:43:22)

0

47

Alex380 написал(а):

И делов-то всего, эти поплавки к  520 Братану вместо скег приладить!

Даже странно,что никто до сих пор не выпускает подобную конструкцию,возможно её нельзя как-то законно оформить.

0

48

А как крепиться будет,шнуровкой?

0

49

Ямщик написал(а):

А как крепиться будет,шнуровкой?

Не Вить, думаю лучше и надежнее будет на болтах!!! :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2018-04-02 21:21:56)

0

50

Savage написал(а):

Только нужно ли было делать на такую длинну? думаю достаточно было сделать покороче. А переднюю\"грузовую" сетку поставить.

Вань, именно так и будет!
Это опять искажения фотографии. Палуба не на всю длину, а только до последней / первой балки, то есть от начала рубки / каюты. Палуба по факту не особо большая, только на кокпит и каюту,  а кокпит даже тесноватый получается. Потом по факту придётся играть размерами, то ли от каюты откусить, толи от кокпита. А спереди, на длину чуть более метра грузовая сетка как раз и будет.

Ямщик написал(а):

А как крепиться будет,шнуровкой?

Да, люверсы и шнуровка.

0

51

Sagittarius написал(а):

Палуба по факту не особо большая

Эйрдек как материал для палубы не рассматривался?

0

52

0075 написал(а):

Эйрдек как материал для палубы не рассматривался?

Очень сложен в ремонте...
Мне в своё время Никита мозг вынес с Ардеком. Я как то хотел себе...

0

53

Savage написал(а):

Очень сложен в ремонте...

Пожалуй тогда эту палубу надо было делать из нескольких секций,пробои и протиры неизбежны.

0

54

0075 написал(а):

Пожалуй тогда эту палубу надо было делать из нескольких секций,пробои и протиры неизбежны.

НДНД из ПВХ на металлических рейках скорее всего действительно не лучший выбор, постепенно протираться будет. При такой конструкции не будет равномерного распределения нагрузки, там где на дне груз, прижимать к поперечинам будет сильнее. Конструкция не жесткая, дно будет елозить по металлу с острыми углами, и ПВХ придет кирдык. Для такой конструкции фанера выглядит предпочтительнее.
Для НДНД нужен  вариант типа как с Братаном 520, правда в Ларгус он уже точно не войдет. http://s017.radikal.ru/i420/1302/98/5c9d963f18e4.gif

Отредактировано Alex380 (2018-04-03 06:45:11)

0

55

Alex380 написал(а):

НДНД из ПВХ на металлических рейках скорее всего действительно не лучший выбор, постепенно протираться будет

Если рейки закрыть изоляцией для труб,то может и нормально будет..

0

56

0075 написал(а):

Пожалуй тогда эту палубу надо было делать из нескольких секций,пробои и протиры неизбежны.

Несколько секций / независимых отсеков, ни как не спасут от протиров и пробоев, а технологически много сложнее, и соответственно дороже.
К тому же, спущенная палуба, ни как не влияет на ход, и безопасность. А в силу своей полной ремонтопригодности, может быть отремонтированна в любое время без снятия и особых трудозатрат. В ряде случаев даже не выходя на берег.
Балки (алюминиевый профиль) после окончательной подгонки, будут оклеены пвх. Так что сильного протира не будет. Пробой в подавляющем большинстве случаев возможен лишь со стороны кокпита. А это обычные меры осторожности, и безопасности как на совершенно любой надувной лодке.
Ну, и самое главное:
Катамаран строится на один единственный поход, продолжительностью полтора месяца.
И всё!
А 1,5 - 2 месяца эксплуатации,  даже активной и экстремальной, это конкретная связка "рама-палуба" выдержит запросто.
Уверен.

0

57

Sagittarius написал(а):

Балки (алюминиевый профиль) после окончательной подгонки, будут оклеены пвх. Так что сильного протира не будет.

Не факт что трение пвх - пвх лучше, чем ПВХ - ляминий.

Sagittarius написал(а):

Катамаран строится на один единственный поход, продолжительностью полтора месяца.
И всё!
А 1,5 - 2 месяца эксплуатации,  даже активной и экстремальной, это конкретная связка "рама-палуба" выдержит запросто.
Уверен.

При таком одноразовом раскладе дороговато получается. Раму можно было бы из дерева на хомутах, настил фанера, на месяц точно хватит.

0

58

Sagittarius написал(а):

Балки (алюминиевый профиль) после окончательной подгонки, будут оклеены пвх. Так что сильного протира не будет.

Мне идея с надувной палубой очень понравилась, а по поводу борьбы с протирами, можно в местах пролегания к балкам наклеить полосы ПВХ а к ним приклеить "карманы" с таким расчётом, чтобы на полуспущенном "матрасе" балка легко входила в "карман", а при накачке палубы до рабочего давления её зажимало. Будет полностью исключено трение, а значит и протирание. Думаю, что в этом случае можно будет сократить количество балок раза в полтора.

0

59

Ямщик написал(а):

Если рейки закрыть изоляцией для труб,то может и нормально будет..

Вот такой трубная изоляция стенофлекс

0

60

Сегодня провели контрольную сборку катамарана:
http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-197a7-107093851-m750x740-uf3d63.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-a7168-107093849-m750x740-u58984.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-c86ce-107093847-m750x740-u720a1.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-6b9f6-107093845-m750x740-u2da17.jpg
http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-2e719-107093842-m750x740-u32645.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-1af12-107093841-m750x740-uf0f74.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-4ab49-107093838-m750x740-u263c8.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-20b85-107093836-m750x740-uc7261.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-5e80e-107093835-m750x740-ud9276.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-58935-107093834-m750x740-u0b1e5.jpg
Баллоны,  палуба,  борта, готовы полностью.  Со всеми креплениями, усилениями, креплениями, и обвязкой.
Рама будет незначительно доработана.
Общую готовность оцениваю на семьдесят процентов. Осталось :
Мачта, рубка, транец, переднюю грузовую сетку, паруса.
Кат в сложенном виде :

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-3650a-107093833-m750x740-u2b10d.jpg

http://data31.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-41e68-107093832-m750x740-ud9453.jpg
Полностью умещается в багажник Поло Седан.  Рама на крышу без проблем.
Сборка катамарана с нуля, до состояния,  что на фото, включая накачку баллонов - менее часа вдвоём.
Разборка, так же вдвоём - двадцать минут.
То есть практически на порядок быстрее моего предыдущего катамарана.
Вес, пока не известен, но обязательно взвешу по возможности.
Ну, и во общем то, всё.
Катамаран,  собран, упакован, и убран на длительное хранение.
Продолжение проекта теперь будет только в следующий осенне - зимний период.

+6

61

класс!!!!....респект...проект на твердую 5....а какова  будет дальнейшая судьба этого судна (после похода)....а еще хотелось бы услышать характеристики судна после похода...но так же и фото и видио...плюсы и минусы...так что ждемс!!!....

0

62

Sagittarius написал(а):

Со всеми креплениями, усилениями, креплениями, и обвязкой.
Рама будет незначительно доработана.

Серёг, а как будет поперечная жёсткость выглядеть?

0

63

вадим-вадяра написал(а):

класс!!!!....респект...проект на твердую 5.

Спасибо.

вадим-вадяра написал(а):

а какова  будет дальнейшая судьба этого судна (после похода)

Честно сказать,  даже и не знаю........
Строительство этого ката не самоцель,  а лишь средство,  ступенька к достижению цели. Потом он мне просто не будет нужен.
А его (ката) дальнейшую судьбу, даже  затрудняюсь предположить.
Наверное, хотелось , что бы нашелся человек / покупатель/ новый хозяин - владелец, который бы продолжил использовать этот катамаран по его прямому назначению.
Впрочем,  сначала нужно достроить, пройти маршрут,  а там "война план покажет"

Savage написал(а):

Серёг, а как будет поперечная жёсткость выглядеть?

Здесь на фото не видно,  но будут ещё элементы жесткости, крепления поперечных балок к баллонам.  Они уже готовы, но ставить их будем потом, при сборке уже конкретно каждую из двеннадцати по своему месту. И будет ещё пирамида аля Сибкат - Кулик, несколько в другом исполнении, но так же будет как основной элемент жесткости . Плюс продольные стрингера - крепления транца.

0

64

Наткнулся на правильный  катамаран для Ладоги на сезон, всего за 1000р!  :crazyfun:
https://www.youtube.com/watch?v=CE6VlTKjvU8
https://www.youtube.com/watch?v=sNHx6gbBkcU

На немможно и под парусом
https://www.youtube.com/watch?v=DX1h2THhHew
http://s58.radikal.ru/i162/1302/a6/c5dc4bd420cc.gif

Отредактировано Alex380 (2018-05-30 22:10:17)

+1

65

Alex380 написал(а):

Наткнулся на правильный  катамаран для Ладоги

Чтоб ты всю жизнь на таком по Озеру ходил...)))

0

66

Alex380 написал(а):

Наткнулся на правильный  катамаран

Ролики прикольные....., позитивные..!

0

67

Sagittarius написал(а):

Ролики прикольные....., позитивные..!

Это точно, и форум чуть подоживили.

0

68

Привет, Сергей !
Как твои успехи, как испытание прошло ?

0

69

Олег, Приветствую. Рад видеть!
Проект, пока заморожен.
Сейчас лето, сезон.... Хочется путешествовать...
Для строительства и экспериментов   будет ещё и осень и зима.
Я только что вернулся с Белого Моря, сейчас в Ладоге осваиваю потихонечку парус. Закрою активный сезон, вернусь к проекту.
Приезжай в гости.

0

70

Sagittarius написал(а):

Приветствую. Рад видеть!

Аналогично ! )

Sagittarius написал(а):

Проект, пока заморожен.
Сейчас лето, сезон.... Хочется путешествовать...
Для строительства и экспериментов   будет ещё и осень и зима.

Ну что же, тогда у тебя всё впереди !!

Sagittarius написал(а):

Я только что вернулся с Белого Моря, сейчас в Ладоге осваиваю потихонечку парус. Закрою активный сезон, вернусь к проекту.

Хм, я так понял, что ты свой парусный катамаран продал, а на чём тогда парус ?

Sagittarius написал(а):

Приезжай в гости.

Спасибо, может быть в этом году получится ! )

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ПВХ лодки других производителей. » Постройка Моторно - Парусного катамарана с"нуля"