Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан 410. » Ротан 410к (получен взамен Вирты 420)


Ротан 410к (получен взамен Вирты 420)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Всех с наступающими праздниками и открытием воды 2018!

Инфо о лодке тут мало, буду кратко описывать свой опыт владения этой лодкой.
Что понравилось - вес (55 по ощущению), размер упаковки (длина 120 см), размер больше чем мой прежний Братан 380KL, бОльший диаметр скег в сравнении с лодками 380/430. Куплен комби тент на грибках (носовой плюс задний=палатка).
Сегодня провел полевые испытания на пруду (перед поездкой на север), результаты такие.

Ротан 410, Сузуки 20 4т, 10 л топлива, Макс. Обороты газа.
1. Винт 11 Солас сталь 3 лопасти
- я один 105 кг, 1 дырка, мотор приподнят плашкой 2 см = 49-51 км/ч
- я один, мотор штатно на транце = 45 км/ч (фиксировано)

2. Винт 10 штатный три лопасти
- два чел. В сумме  190 кг =40 км/с, обороты 5870-5900 (5300-6300 по мануалу)
- ПЯТЬ человек (435 кг) = 29-31 км/ч, обороты 5450
На глиссер выход секунд 10-15, по ощущению, угол атаки мотора на 2й дырке. На 3й дырке прохваты.

Для начала мне показалось, что все неплохо, буду благодарен за совет, что как можно улучшить, особенно в режиме загрузки ~+/-450 кг.
Интерцептора нет, на скорости за транцем водяные брызги, но на спину вроде не льет.

Интересен вопрос на сколько упадет скорость с полным тентом и полной загрузкой, если есть опыт - поделитесь.
Удастся съездить на Баренцево - напишу результат на большем пробеге и волне.

http://s4.uploads.ru/t/ZSF3H.jpg
http://sd.uploads.ru/t/LB89b.jpg
http://s5.uploads.ru/t/S6cvN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/z3GTU.jpg

0

2

Igorrr написал(а):

что как можно улучшить, особенно в режиме загрузки ~+/-450 кг

Интерцептор клеить в обязательном порядке.
10 оригинальный винт на Сузуках - лучший вариант для большой загрузки. Уменьшать шаг смысла уже нет. Испробовано. Разве что лопасти у 10 ки утончить. Поболее раскручиваться в грузу будет.

Судя по скоростным показателям комплект в норме.

Первую фотку переделай плиз строго анфас с уровня АКП.

0

3

в одного можно винт 12го шага попробовать. до 55 пойдёт с наездником 105 кило
в остальном забить и кататься как есть

0

4

Serggrey написал(а):

Интерцептор клеить в обязательном порядке.
10 оригинальный винт на Сузуках - лучший вариант для большой загрузки. Уменьшать шаг смысла уже нет. Испробовано. Разве что лопасти у 10 ки утончить. Поболее раскручиваться в грузу будет.

Судя по скоростным показателям комплект в норме.

Первую фотку переделай плиз строго анфас с уровня АКП.

По расстоянию центра вала винта относительно изменения угла мотора примерно так:
1 дырка - выше на 4 см
2я- 2.5 см
3я - как будто по центру винта
АКП ниже плоскости дна примерно на 2-3 см.
http://s9.uploads.ru/t/pduN3.jpg

0

5

Igorrr написал(а):

АКП ниже плоскости дна примерно на 2-3 см.

Значит навеска в норме.
Обязательно клей интерцептор. И можно в море, на промысел ).

0

6

По мне так ненадо ориентироваться на центр винта. Антикавитационная плита должна разделять воздух и воду, поэтому должна быть вровень с низом днища. А так как еще и интерцептора нет, то вода сзади поднимается валом и плита у тебя сантиметров на 5 под водой. Дополнительное сопротивление, якорь, так сказать. Поднимай мотор, попроси спецов приклеить интерцептор, и будет тебе счастье.

0

7

ПАПАКАМ написал(а):

По мне так ненадо ориентироваться на центр винта. Антикавитационная плита должна разделять воздух и воду, поэтому должна быть вровень с низом днища. А так как еще и интерцептора нет, то вода сзади поднимается валом и плита у тебя сантиметров на 5 под водой. Дополнительное сопротивление, якорь, так сказать. Поднимай мотор, попроси спецов приклеить интерцептор, и будет тебе счастье.

По интерцептору - куплю с оказией и наклею сам, вопрос куда (где эта линия)..специ все в Питере, а я не там. Буду в СПб, загляну на производство Братан, может там куплю и посмотрю куда клеить.
На легке мотор приподнимал/опробовал, и да, скорость выросла, но при загрузке вроде бы мотор опускать бы надо - с бруском не пробовал (в моем случае - плоскость штатного транца). Но брусок 2 см с собой есть всегда.
Дальше если напарника найду, то уже может через неделю рвану в Мурманск.

0

8

Неправильно приклееный интерцептор хуже чем его отсутствие.

0

9

Igorrr написал(а):

и наклею сам, вопрос куда

Кидай в личку почту - сброшу картинки.
Только сегодня, с завтрего уйду в море.

0

10

Сергей к Кильдину пойдете?

0

11

На Цыпнаволок, на Рыбачьем заночуем.

0

12

Поздравляю с покупкой. У меня такая же лодка, мотор Тоха 18. Нарастил транец на 2,5 см - перестала брызгаться и поехала веселее. Прохваты крайне редко на скорости при сильном волнении. Эксплуатация- Владивосток, Японское море

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан 410. » Ротан 410к (получен взамен Вирты 420)