Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Братан - 430 vs Ротан - 410

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Всем Привет.
Форум читаю давно, даже знаком лично с отдельными форумчанами. Приезжал в 2015 году в Подборовье, правда не надолго, на несколько часов.
Но на форуме регистрируюсь и пишу впервые.
Был у меня хороший комплект Фрегат-430, и тохатсу - 40. Отличный корабль.
Но больно тяжелый стал для меня. спина. поясница не позваляет теперь таскать такие тяжести. да и размер такой мне теперь не в масть.
Рыбачу только на юбло, Вуоксе и Пя. один или с женой. А она в таскании мне не помошник. продал.
вобщем решил за зиму купить себе комплект попроще полегче покомпактнее.
С мотором определился , это будет тохасу - 18
А вот лодку хочу либо Ротан-410 либо Братан - 430.
Форум читал, и наслышан о противостоянии и взаимных притензий этих компаний, но мне это не интересно по определению. меня интересует только сравнение этих конкретныхз лодок и больше ни чего.
Уважаемые форумчане, пожалуйста если вам не трудна, на пальцах раскажите мне по пунктам основные различия этих лодок,
Мне не нужны советы покупай то или это. свой выбор я сделаю сам, но хотелось бы понять ключевые моменты отличий если они есть.
Или это одна и таже лодка, только с разными шильдами и названиями?
Заранее спасибо за помощь.

0

2

К сожалению не пробовал 410, поэтому отзыв однобокий.
Бери 430, не пожалеешь!
Отзыв мой про 430 есть.
430К
Катамаран не мой, другану брал у Братанов. Друган катает его 4 года уже, только положительные эмоции. Есть у него два мотора, Я15 и Я30, ставит только Я15(2х.т.), как раз на ЮБЛО.
Для волны конечно односкеговый чуток получше. Но, самую малость. Я бы взял двухскеговый.
Катался на разных версиях и разных моторах. Лодка отличная.
На видео поездка на о.Воссинансаари. 33км. в одну сторону и обратно.

0

3

Savage, спасибо.
Скажи пожалуйста. вчём плюсы и минусы одно и двухкеговой модели?
когда лучше та, а когда другая? или разница лишь в грузаподьемности?
Какой настоящий вес у той и той лодки?
На сайте ротана, 410 я модель заявленна из какой то особой полиуретановой ткани. Какое ее преимущество от обычной пвх?
Черный цвет мне нравится. Можно ли у братана заказать 430 из черной ткани?
подайдет ли выбранный мной мотор для этой лодки?

0

4

Дело даже не в грузоподъёмности, а в развесовке.
Односкеговые Ротаны\Братаны желательно грузить кормовее. Двухскеговые же менее требовательны к развесовке.
Говорят, что двухскеговые на волне бьёт сильнее. Я по волне на 430 не ходил, поэтому прокомментировать не могу.
Вес есть на сайтах производителей. Он может быть разным в зависимости от толщины тряпки.
Из 850 тряпки односкеговый 430 весит чутка меньше 60кг.

Гаврош написал(а):

На сайте ротана, 410 я модель заявленна из какой то особой полиуретановой ткани. Какое ее преимущество от обычной пвх?

Говорят они более эластичны и лучше складываются на морозе. Сам к сожалению не пробовал.

Гаврош написал(а):

Черный цвет мне нравится. Можно ли у братана заказать 430 из черной ткани?

Думаю да. Они делали лодки чёрного цвета.

Гаврош написал(а):

подайдет ли выбранный мной мотор для этой лодки?

Пойдёт. Но, он на мой взгляд тяжеловат. Отличный мотор, пользовался таким пару сезонов.
С9.9\15(2х.т.) мне кажется интереснее, или ещё лучше, но дороже С9.9\20(4х.т.)
Сугубо ИМХО.

0

5

Savage написал(а):

Дело даже не в грузоподъёмности, а в развесовке.
Односкеговые Ротаны\Братаны желательно грузить кормовее. Двухскеговые же менее требовательны к развесовке.
Говорят, что двухскеговые на волне бьёт сильнее. Я по волне на 430 не ходил, поэтому прокомментировать не могу.
Вес есть на сайтах производителей. Он может быть разным в зависимости от толщины тряпки.

Являюсь обладателем ARCTOS 430 GT  DF9.9B(20) уже два сезона. Накат правда мал всего 100 часов. Хожу в основном по Имандре. В прошлом году был летний отпуск-посетил Ладогу ходили на о.Кухка с командой магазина "Братан" и их семьями на 4-х лодках. Три Б520-х М-ки под 4 тактными Honda 50л.c. и я на своей.
http://s9.uploads.ru/t/cOy1D.jpg
http://s5.uploads.ru/t/kHPUR.jpg
фото Марии Коршуновой

В этом году из-за очень жаркого лета  почти весь июль, август, сентябрь в выходные прожил в палатке на островах озера Имандра. По поводу большего "биения" на волнах - не актуально, на волнах как било так и будет бить разница с не М-ками односкеговоми почти не ощутимо по крайней мере для меня. Периодически ходим по волнам от 70см до метра, да по догонной волне посложней бывает так воткнёшься в волну, что аж через носовой тент обдаст водой, а по встречной пофиг только держись покрепче и не подставляй борт. Стараюсь по возможности не сваливаться с глисса пока не очканёшь. При боковом ветре чутка забрызгивает. Несколько раз, когда все уже идут в водоизмещёнке мы со своей бандой из трех "Братанов" идем на глиссе и народ на нас смотрит и не понимает как это.
http://s3.uploads.ru/t/h0fO5.jpg
http://s7.uploads.ru/t/59Rsm.jpg
Фото Андрея Лазаренко

+3

6

Savage написал(а):

Пойдёт. Но, он на мой взгляд тяжеловат. Отличный мотор, пользовался таким пару сезонов. С9.9\15(2х.т.) мне кажется интереснее, или ещё лучше, но дороже С9.9\20(4х.т.)Сугубо ИМХО.

Savage Спасибо.
Но, ведь судзуки - 20 ещё тяжелее чем тохатцу - 18. А вы говорите что тохатцу слишком тяжёл?

0

7

Да,тяжелее, но, всего на 2кг.,а вот расход топлива меньше минимум на треть.
Т.е меньше придётся брать топлива и гораздо меньше, чем эти 2кг.

Вот так идёт 380К под Т18.


Вот так под С20.

На 430К будет не хуже.

0