Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие вопросы

Сообщений 701 страница 770 из 1000

701

Romarionord написал(а):

Правда насоса пока нет, пока буду качать ножным. Интересно им вообще реально накачть лодку до рабочего состояния ?

Не реально!!!!!!!!!!!!!!!!!
Накрайний случай качай автокомпрессором, только контролируй давление манометром.
Посмотри в этой теме пост 710.

0

702

LAN написал(а):

Может кто знает толщину транца Ротана 420,

30 мм

0

703

Feuer ,
спасибо.

0

704

У меня с мотором штатный винт 12 идет...надо запасной взять на выбор 13,14,15...15 сразу отмел один не катаюсь, а вот 14 или 13... Прочитал топик гарика, у него Роташа по 14 не пошла... Вообщем думка, 4.000 не охота выбрасывать

0

705

Romarionord
Я бы взял 13".

0

706

Romarionord написал(а):

У меня с мотором штатный винт 12 идет...надо запасной взять на выбор 13,14,15...15 сразу отмел один не катаюсь, а вот 14 или 13... Прочитал топик гарика, у него Роташа по 14 не пошла... Вообщем думка, 4.000 не охота выбрасывать

А можно поподробнее - для чего разные номера винтов предназначены?

0

707

Lomov
Не номера, а шаг винта. Чем больше шаг винта (расстояние , проходимое за один одорот винта), тем тяжелее мотору крутить такой винт, но тем больще скорость. Чем больше загрузка лодки, тем меньший шаг сможет раскрутить мотор. В идеале, шаг винта нужно подбирать так, чтоб при данной загрузке максимальные обороты двигателя соответствовали максимальным паспортным оборотам мотора. Т.е. получается максимальная отдача от комплекта.
Перегрузишь мотор (слишком большой шаг), не развиваються паспортные обороты, возрастает нагрузка, падает скорость, растет расход. Недогрузишь (слишком легкий винт), обороты будут на пределе, а отдача (скорость) маленькая. Если на моторе не предусмотрен ограничитель предельных оборотов, то возможен перекрут, со всеми вытекающими.

0

708

_______________

Отредактировано Dimany (2011-11-16 12:23:10)

0

709

Ребят подскажите, я правильно понял что на 520 Ротане основная масс груза должна располагаться между задней и передней банкой, а между носом и передней банкой как можно меньше, а еще лучше самое легкое и невесомое?
Или можно что нибудь положить тяжеленкое между пассажирами на передней банке впритык к балону ?

Отредактировано Romarionord (2010-08-22 16:25:17)

0

710

Romarionord
Важна развесовка груза по лодке.  Есть смысл грузить так, чтоб ходовой дифферент на корму держался в пределах 5* - 11*.  А поперечная развесовка ближе к симметричной.

0

711

Спасибо, но я не понял половину:) уж не обессудьте.
Пример 5 взрослых человек, 200 л. бенз. +скарб. Винт понятно ставлю 12, т.к. загруз большой.
Читал что цент тяжести должен быть 2\3 кормы у Ротана 520 ето 1,7 м от транца. В этом месте самое тяжелое должно лежать или как.

0

712

Romarionord
Я имел в виду, что не очень важен вес каждого места груза в отдельности, важнее, чтоб общий Ц.Т. обеспечивал ходовой дифферент на корму (ну чтоб лодка не рыла носом)

0

713

almai написал(а):

Я имел в виду, что не очень важен вес каждого места груза в отдельности, важнее, чтоб общий Ц.Т. обеспечивал ходовой дифферент на корму (ну чтоб лодка не рыла носом)

Я понял Алмай, спасибо. Вот вчера ехали, лодка рыла носом, переставил 4 дырку, вроде получше стала. Это значит у меня Ц.Т. был не на корму ? Хотя от первой банки до конца носа не было груза совсем.

0

714

Romarionord написал(а):

Читал что цент тяжести должен быть 2\3 кормы у Ротана 520 ето 1,7 м от транца.

Cмею робко дать совет как бывший обладатель 520-го  груз лучше располагать ближе к заденей баночке, (между передней и задней) но не в рецесе. Исходил из своего опыта потому, что мотор 56 гк, бензобак 25 гк, тушка 79 кг. Если же эти позиции отличаются в большую сторону, то можно сместить чуть-чуть к передней банке, но буквально на 15-20 см. Про метраж 1.7 метра от транца - не помню кто озвучивал, не помню, и не знаю, и не испытывал актуально это или нет. :rolleyes: Мож это общие примерные позиции, на которые надо ориентироваться в принципе, но не считать их константой. ;)

Romarionord написал(а):

лодка рыла носом

попробуй одного чела менять местами - ближе к транцу (поступенчато) на 15-20 см. И так несколько раз. Носом думаю рыть перестанет, или что-то тяжелое с носа убрать в середину. ;)
В качестве примера: лодка при двух тушках (80+80) постоянно задирала нос на полном газу.(хотя скорость при разных дырках при этом была максимальной)  Из этой ситуации вышел так: на самый нос, ближе к самому концу повесил якорь 5 кг. Этого оказалось достаточно, чтобы дифферент встал в норму - 13 %  Поэтому в развесовке играет роль не тушка человека 80 кг. а какие-то сраные 5-10 кг. ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-08-23 16:10:29)

0

715

Vlad62, мне тоже так кажется. Пусть 340 это не 520, но закономерность одна.
Полупустой бак в лодке передвинешь и уже все по другому.
Это не относится к тому, если лодку загрузили под завязку. Тут уже 5-10кг. роли не сыграют. ИМХО.

0

716

Дорогие производители очень неплохих лодок Ротан! Пользую 3 месяца лодку Р420 в "штатном исполнении"
Намучался вдоволь с Р420 (*стандарт* - транец с вырезом, лодка серийный №670 ) при установке и регулировке М25Джет.
Вопрос:
- почему не предусмотреть "штатный" вариант вклейки транца сразу под нужным углом и на нужную высоту для водомета (с длинной ногой)?!
- может продумать все же пластину для доведения потока воды до водозаборника водомета (по аналогии с рисунком)

СПАСИБО

0

717

DIV написал(а):

Намучался вдоволь с Р420 (*стандарт* - транец с вырезом, лодка серийный №670 ) при установке и регулировке М25Джет.

Дак вроде транцы делают и под S под L ногу ? Я когда покупал лодку, у меня уточняли какой транец необходим. Или я что то пропустил

0

718

Romarionord написал(а):

Я когда покупал лодку, у меня уточняли какой транец необходим...

Спросили (уточнили) и у меня при покупке  Р420 и у друга по Р520. Как итог - у обоих используется наставка на транцах. Правда у друга плита без выреза, как у меня. Вопрос про угол вклейки транца, а у вас видимо Romarionord, мотор = короткая нога на винте?

Romarionord написал(а):

Или я что то пропустил

возможно да ...см.тему Ротан-420 по водометом 

Отредактировано DIV (2010-08-31 19:35:46)

0

719

Подскажите, можно ли хранить ПХВ лодку в холодном гараже, в накаченном состоянии?
Не повредит ли мороз швам, материалу?

0

720

Мороз точно не повредит слабонакачанную лодку,а вот крысы и мыши очень даже могут.

0

721

Lomov
1. При морозе ПВХ становиться хрупким, и лучше его не кантовать вообще
2. Мыши и крысы в гараже могут сделать свое дело.
3. Хранить лучше в полуспущенной состоянии, чтобы там был небольшой объем воздуха.
4. Чем меньше площадь лодки - тем (мне кажется) лучше. Поэтому для себя выбрал свернутое полуспущенное состояние.
5. Идеальный вариант - в накаченном состоянии в теплом гараже.
6. Желательно лодку тщательно вымыть и просушить.
7. Перед накачиванием весной дождаться, когда лодка примет температуру окружающей среды (не накачивать зимой в двухчасовую оттепель)

Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 11:11:18)

0

722

Всем спасибо.
Про крыс слышал, но уж большо не хочется хранить в свернутом состоянии длительный срок.
Наверное поставлю на стулья вверх дном. Если запах рыбы на дне учуят, то как подлезть к днищу?
С пола не достанут, а на баллоне наверное не удержатся. Или не стоит рисковать?

0

723

Подлезут как угодно,а запах учуят обязательно.Лучше не рисковать,были у меня крысы в гараже.

0

724

Я уже писал этот рецепт на Русфишинге. И здесь напишу. Грызуны как огня боятся огня (масло масляное) и всего, что с ним связано. Сумку с лодкой и вокруг нее обильно посыпать золой, пеплом -  про грызунов забыть. Это если гаражное хранение. За зиму процедуру можно обновлять периодически для собственного спокойствия. Металлический сейф, как вариант. Подвешивание сумки с лодкой к потолку гаража, веревку на которой будет висеть сумка намазать клеем от грызунов (во сюрприз).

Отредактировано хаос (2010-10-10 18:38:39)

0

725

хаос
Был я однажды на пепелище сгоревшей деревни. Недели через две, после ее сгорания. Так там крысы бегают, и в таком колличестве - как воробьи у помойки. И запах стоял такой, как вчера сгорела.

хаос написал(а):

веревку на которой будет висеть сумка намазать клеем от грызунов (во сюрприз)

Ну крыса прилипнит к клею, подохнет от голода, потом отлипнет, и упадет прямиком в лодку. А че, нормально, пришел весной, вытряхнул из лодки разложившихся крыс, и поехал на рыбалку. А с запахом что делать? :crazyfun:  Это я к тому стебусь, что грызуны
- самая опасная проблема, которую надо решать в первую очередь

Отредактировано Vlad62 (2010-10-10 18:54:47)

0

726

Ну на старых ворчунов и пытаться не стоит угождать.

Остается сейф, старая ванна, накрытая листом железа с грузом, включите смекалку

0

727

хаос написал(а):

Ну на старых ворчунов и пытаться не стоит угождать.

И совсем не старый а в самом рассвете сил!!!

0

728

Lomov написал(а):

Если запах рыбы на дне учуят, то как подлезть к днищу?

Очень просто они прогрызут снаружи. :dontknow:

Lomov написал(а):

а на баллоне наверное не удержатся

Еще как удержаться даже по потолку бегают.

А как реальный вариант это "электронный отпугиватель" втыкаешь в розетку настраиваешь громкость и уходишь. На работе так у нас  на подстанциях крыс гоняют а иначе залезая в высоковольтные ячейки по высокой стороне таких дел наделывали :dontknow: А теперь все спокойно Называются вроде "торнадо"(если надо кому могу уточнить)

Отредактировано Karfogensky (2010-10-10 19:21:48)

0

729

Не, мужики, серьезно, я однажды очканул (как Славик) когда увидел у соседа лодку погрызанную мышкой. На диаметре 80 см. там было штук 50 дырок. Она же стерва не грызет одну большую (под заплатку) а много мелких. Сосед сейчас этой лодкой (китайский дешевый ширпотреб) укрывает брахло от дождя. Поэтому решил. что серьезнее крыс может быть много крыс. А ванну перевернутую, и положенную на бетон - наверно шоколад. Вот что значит юный и пытливый ум. :cool:

0

730

Да они её толпой поддомкратят.Сметливые и хитрые твари,причем сложно обмануть два раза одной придумкой.

Отредактировано 0075 (2010-10-10 19:44:59)

0

731

serg79 написал(а):

И совсем не старый а в самом рассвете сил!!!

Как Карлсон прям... Мужчина хоть куда...

Сергей не обращай внимания, это у нас с Владом стиль общения такой - взаимоподколочный, еще с Геннадием. Все уже привыкли наверное. А Влада довелось однажды видеть вживую.

Vlad62 написал(а):

Вот что значит юный и пытливый ум.

Да ну, Влад, неужто ты со мной согласился, хоть и на свой лад? - точно снег выпадет. Пропал последний выезд.

Отредактировано хаос (2010-10-11 09:08:38)

0

732

хаос написал(а):

Да ну, Влад, неужто ты со мной согласился, хоть и на свой лад?

Игорь здравствуй! Юный и пытливый ум - не расценивай как комплимент, расценивай как возможную неопытность, несогласованность в движениях и действиях, неумение организовать рабочий процесс, пробел в технической и теоритической подготовке, слабое знание материальной части, отсутствие навыков ремонта и обслуживания, неумение выделять приоритеты, нестабильность в принятии решений и слабая мотивировка поступков, неуверенность в правильности действй, переоценка или недооценка действительной ситуации, завышенная самооценка, скованность в диалоге, неумение пользоваться аргументами, половая распущенность и безграмотность.  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
Очень надеюсь, что кроме юного и пытливого ума, все остальное у тебя отсутствует, а то перевоспитать невозможно проще  :canthearyou:  :tomato:

Отредактировано Vlad62 (2010-10-11 10:53:32)

+1

733

Да...Диагноз впечатляет...

Насчет крыс и огня-что-то в этом есть.Госпиталь матери в ВОВ какое-то время в Грязовце стоял,крысы сильно донимали.Один боец посоветовал верное средство,поймали крысу,привязали паклю к хвосту,чуток бензинчика,подожгли и отпустили.Крыса побежала к своим под дом,больше крыс не было,а вот всех борцов с крысами сурово наказали-ведь могли спалить весь госпиталь!

0

734

0075 написал(а):

Один боец посоветовал верное средство,поймали крысу

Слыхал, про борьбу с крысами, о короле крыс. На больших кораблях так борятся!
И однажды наткнулся на человека который сам это практически делал. С какой гордостью он рассказывал про свою (воспитанную им) серую крысу которая победила всех "королей" (выводили не одного, а несколько, разными "заводчиками", делали ставки)!

0

735

Vlad62 написал(а):

Юный и пытливый ум - не расценивай как комплимент

Ну вот, а я то уже понадеялся, что в этот раз было без подвоха. :disappointed:

А с помощью золы и пепла мы в доме из подпола грызунов выводили, когда дом только купили. Достались внаследство от прежних хозяев. Метод оказался самым действенным.

0

736

Пробывать наверно надо все.

0

737

Хочу обратиться к гуру, к любознательным, или к форумчанам, которые имели возможность пощупать любой из спортивных катов.
Вопрос в следующем:
Как крепится жесткое дно к балонам, если кат не является "одним целым" и состоит из жесткого настила, и двух баллонов?
Задался этой думкой - как можно прикрепить очень жестко настил, к двум баллонам, чтобы выдерживал нагрузки в гонках, не расклеивался, не отцеплялся с липучек и т.д. Кто знает? Поделитесь плиз! Заинтересовала чистая теория.

0

738

Vlad62 написал(а):

Как крепится жесткое дно к балонам

смотри :  http://triton-ltd.ru/ru/products/catamarans/

и сидят они рядом с тобой - Волковский пр., 146, корп. 1, офис 224

Отредактировано sp4 (2010-12-18 19:49:36)

0

739

sp4
Спс. но это видел, и имел в виду другое - катамаран не для сплава, а типа Zapcat  ;)
http://s002.radikal.ru/i199/1012/29/ea70a1ee86e7.jpg

Отредактировано Vlad62 (2010-12-18 20:05:02)

0

740

Vlad62 написал(а):

Заинтересовала чистая теория.

Ой не верится! Наверно все же что-то задумал. Хитрец.

0

741

хаос
Чист, как слеза. Просто спортивный интерес. ;)

0

742

http://s003.radikal.ru/i201/1012/c5/40c91d968576.jpg
Примерно так. Я правильно понял? ну еще и транец, и антикрыло дают жесткость. Я правильно понял?

Отредактировано Vlad62 (2010-12-18 21:06:34)

0

743

Влад, если подразумевается кат с дном, где "труба крепления жесткого настила", а не с надбаллоной палубой, то накой нужна "труба верхняя для жесткости конструкции"? Жесткость конструкции должен обеспечить вклеенный транец сзади и можно вклеить такой же транец спереди перед рампой, до начала подьема-загиба боллонов в носу. Это конечно если между ними будет не слишком большое расстояние. Понял?

Отредактировано хаос (2010-12-18 21:12:09)

0

744

хаос
В принципе да, надбалонной полубы на зепкате нет, а жесткий настил лежит на дне из ПВХ? Посмотреть бы мануал по сборке зепа.

0

745

Vlad62
Основные баллоны разделены трехэлементным полужестким полом, который фиксируется приливами на верхних частях труб-поплавков. Дополнительную жесткость конструкции придает алюминиевый транец и небольшой полужесткий пластиковый обтекатель.
http://www.velhod.ru/good-inform/articl … _test.html

0

746

Savage
Понял, прочитал.  Но в трехмернов виденье не сложилось.  :D Спасибо.

0

747

Vlad62 написал(а):

Но в трехмернов виденье не сложилось.

Нужны какие ньть фоты?
Их есть у меня много,чуть не купил в своё время,смотрю до сих пор на них.
Например вот,снаружи и внутри...
Вот ещё почитать...
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … fulltext=1
Инструкцию в принципе у них можно попросить,вполне нормальные ребята.

P.S. фоты не прицепить...

Отредактировано Savage (2010-12-18 23:05:36)

0

748

Savage
Спасибо, дружище! Уже врубился. У них там по длинне баллона идет хитрая лента, которая наверно "закусывает" пайол. Все это в одной плоскости, хотя я понял, что пайол, не совсем прямой, а с "носом". А в другой плоскости - антикрыло. А в третьей плоскости - транец. Этим наверно и объясняется жесткость. Есть угол транца к пайолу, есть угол изгиба пайола, есть угол антикрыла к пайолу и к набегающему потоку. И все это работает на жесткость. Т.к. "закус" хитрой ленты наверно в одиночку не даст монолита. Спасибо. Просветился. ;)

0

749

Vlad62
Как то так,просто они всЕ,постоянно,что-то меняют,улучшают доделывают.
На самом деле,если полазить по сайтам Гемини,Зап Ката и т.д,там много чего есть...

0

750

Savage
;)  Полезу просвящаться, подглядывать и подслушивать. ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-12-18 23:25:15)

0

751

Аксакалы, кто знает, будет на выставке ВВЦ в Москве стенд Ротана? (начинается 23.02)

0

752

Alex380
Ну, мы не особоприблеженные ко двору изготовителя и владельца марки  :dontknow:  :crazyfun:  Поэтому однозначно ответить не могем. Проще тебе, - ты в Москве, тебе и карты в руки. Хотя в нете в планах выставочного комплекса должна быть инфа о участниках. (ну наверно должна). Пройтись по алфавиту на букву "Р".  ;)

0

753

Всем привет.
Хочу купить накладки с сумкой на банки. А кто подскажет, какой длины лучше брать накладки. Померил банку - 91,5х19,5. Что лучше? Чуть длинней или чуть короче (94х20, 77х20)? А есть ещё такие, но они шире (90х27, 80х24). Про важность вопроса я в курсе, просто хочется узнать у кого какие, и насколько удобно...)))

0

754

ДенисВ написал(а):

Хочу купить накладки

ХЗ! Я считаю лучше чуть больше, чем меньше. А еще лучше сразу брать накладки с сумками. Мне оч. понравилось! Все г. в сумке, не летает по лодке, не мешается, опять же все рядом, под руками, сиречь под жо-ой.

ЗЫ Длинномерные предметы - свякие там богры, веслаи пр. хрень, сумка хорошо прижимает к борту.

Отредактировано Stst (2011-03-28 21:09:41)

0

755

Спасибо. А такой вопрос. Якорь на Ротан 380. Почитал, что лучше отталкиваться от длины МС, т.е. получается 4 кг. Но мне нужно два якоря. А использовать лодку я планирую НЕ на бурных течениях. Достаточно будет двух кошек по 2,5 кг.? Или всё-таки один из них взять побольше? Какова практика?

0

756

ДенисВ
Денис, приветствую. Как в теории не знаю, но на практике 520-й удерживает якорь 2,5 кг. Но смотря зачем тебе якориться? Если спин кидать, то и одного 2,5 кг. достаточно, а кручение лодки на ветру будешь компенсировать поворотами себя любимого. Ежели желаешь растянуться по зорьке на лещишку осторожного, или плотву хитручую поплавком бить, тогда два якоря понадобится от 2,5 до 4,0 кг. в зависимости от ветра (течения), загрузки лодки и типа дна. В этом случае якорение гарантированное должно быть, поэтому можно с весом якоря слегка перебдеть. Опять же компромис между общим весом скарба в лодке и необходимостью якорения. Ведь скарб нужно грузить/выгружать, везти в лодке и ловить на волнах. Я так думаю

0

757

KVG
здравствуйте.
подскажите пожалуйста, планирую приобрести ротан 520, надо ли специально заказыватьлодку под двигатель тохатсу 50(голова) с насадкой водомётной. планируется ходить только на водомёте.

0

758

makc1970 написал(а):

надо ли специально заказыватьлодку под двигатель тохатсу 50(голова) с насадкой водомётной. планируется ходить только на водомёте.

Привет  уважаемый! Не плохо было бы до заполнить профиль:flag:
Под водомет идет другой транец. Информацию можно узнать здесь или по телефонам Производителей: +7 911 270 77 80  и  +7 921 588 05 04 .
Возможно уже есть готовые....

Отредактировано Стрелец (2011-04-27 17:38:56)

0

759

Имею вопрос по конструкции катамаранов.
Вместо скегов не рассматривался вариант простой вклейки в нижнюю часть баллонов скажем "лыж" из пластика(стеклоткани)? что-то типа катамаранного риба...понятно что в компактности сборки такие катамараны проиграют, но могут выиграть в остальном...или нет?

0

760

clonjoker написал(а):

но могут выиграть в остальном...или нет?

Вряд ли, жесткость почти одинакова (разница не существенна), на берег не выедешь, по бревну не проедешь, вес больше, возить на прицепе, проблема с использованием как баластной емкости и т.д.

0

761

Дима написал(а):

Вряд ли, жесткость почти одинакова (разница не существенна), на берег не выедешь, по бревну не проедешь, вес больше, возить на прицепе, проблема с использованием как баластной емкости и т.д.

а по цене изготовления? А при выезде на лёд? Почему по бревну не проехать? Площадь соприкосновения с водой меньше? Коэф трения с водой меньше? Баллоны в скегах легко заклеить? Если сравнить с катамаранами на парусах - получится тот же эффект скольжения, чем уже поплавки тем выше скорость...
__________________________________________________________________________________________________________________

Р380+Тоха18

0

762

и скеги волну не режут(они всё равно как мячики, только остойчивость на две плоскости, а не на одну как у киля..), а твёрдый пластик всё-таки будет резать волну..)

0

763

clonjoker написал(а):

а по цене изготовления?

Цена по сравнению с тем ЧТО получится не критична.

clonjoker написал(а):

А при выезде на лёд?

Пластик однозначно проиграет (не надолго его хватит)

clonjoker написал(а):

Почему по бревну не проехать?

Можно и проехать, а можно и без пластикового скега остаться.

clonjoker написал(а):

Площадь соприкосновения с водой меньше?

При равной геометрии и загрузки площадь одинакова.

clonjoker написал(а):

Коэф трения с водой меньше?

А намного ли? Сколько выигрыша? 1км/ч ?

clonjoker написал(а):

Баллоны в скегах легко заклеить?

Их очень трудно повредить. За столько лет не слышал ни одного случая. Да и защита многослойная, заменяемая.

clonjoker написал(а):

Если сравнить с катамаранами на парусах - получится тот же эффект скольжения,

Те, что на парусах, они водоизмещающие.

clonjoker написал(а):

чем уже поплавки тем выше скорость...

Это тоже для водоизмещения.

0

764

clonjoker написал(а):

и скеги волну не режут

Мягкость хода на Ротане за счет другого принципа.

0

765

спасибо за ответы...

извиняюсь за настойчивость, но если б плавдача была не на баллонах, а на пластике, то думаю она бы пошла своим ходом по льду... и когда скег(баллон) лежит на воде он под действием силы тяжести от веса лодки+груза прижимается(сплющивается  к воде),площадь соприкосновения увеличивается. У жёсткого (пластикового) основания этого эффекта не будет...но возможно на счёт большого преимущества в скорости вы правы (но не думаю что всего лишь 1 км/час)...
Пы.сы. если неинтересно можете не отвечать..

Отредактировано clonjoker (2011-04-27 21:02:33)

0

766

clonjoker

Не, у плавдачи воздушная подушка, соответственно и юбка (чать которой выполнена скегами) должна проходить по всему контуру и быть эластичной. В противном случае любая льдина (торос), случайно встреченная на пути, расколет пластиковую юбку, воздух будет "травить" через образовавшуюся трещину, а вот тогда плавдача уже ни сама никуда не дойдет, ни на снегоходе такую махину отбуксировать не получится.

0

767

maximus написал(а):

Не, у плавдачи воздушная подушка,

да уж с плавдачей я не прав...невнимательно посмотрел, что она под воздушную подушку строилась..

0

768

clonjoker написал(а):

но если б плавдача была не на баллонах, а на пластике, то думаю она бы пошла своим ходом по льду... и когда скег(баллон) лежит на воде он под действием силы тяжести от веса лодки+груза прижимается(сплющивается  к воде),площадь соприкосновения увеличивается.

Эта "плавдача" все же делалась для открытой воды. А если по гладкому льду с воздушным пропеллером, то что-то острое и жесткое (пластик) было бы лучше (управляемость в первую очередь). При разных ледовых обстановках, торосы, заломы и т.д. ПВХ скег предподчительнее, его "сложнее" повредить. Жесткость у скега при нормальной накачке вполен достаточная, можно судить по "фартуку", при загрузке в 10 человек на этой "плавдаче" фартук был как барабан, т.е. скеги не приняли овальную форму, не деформировались.

0

769

Имею Ротан380 и Яму5 2Т, общий вес комплекта вместе с необходимым около 90 кг. Когда едешь на выезд всё просто - подъехал на машине поближе к воде, поставил лагерь. Но и на даче хочется покататься/половить. От дачи до озера где-то 600 м. Вес комплекта вроде не очень большой, на транце стоят колёса. Но тянуть получается как-то напряжно. Может потому что дорога хреновая. Довозить на машине не хочется, т.к. хочется и выпить, а шанс встретить гайцов, хоть и оч мал, но есть. Думаю мож колёса на транец побольше поставить. Чтоб ещё такое придумать? Упряжку что ли сделать для себя...)))

0

770

ДенисВ
Я видел что то типа тележки на велосипедных колесах, подставляемой под днище лодки. Для плохой дороги они лучше подходят, чем штатные колеса лодки.

0