Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие вопросы

Сообщений 981 страница 1000 из 1000

981

Serggrey
Значит у меня был "неправильный" 520-й.  o.O  Там при изменении температуры - (7-10 градусов) падало давление в лодке, не хкритично конечно, но при двух пассажирах на задней банке, и мотора в 56кг + бак появлялась вода. Не много... на длинне 15-20 см. может это потом и устранили...не знаю...производитель не менял толщину дна? или место его вклейки?  Х.з.

0

982

Vlad62 написал(а):

Думаю (чисто теоритически), что увеличение скегов в классике на длинну + 10-15 см, и диаметр + 2-3 см. даст и дополнительный запас плавучести, и другое поведение классики.

Как выше Серёга написал.

Serggrey написал(а):

Дьявол в деталях,

Т.е. при увеличении диаметра и длинны незабываем, что увеличивается и плавучесть.

Vlad62 написал(а):

с изменением осадки возникнут другие побочные эффекты, как то навеска мотора, парусность и т.д. Но это фигня,

Только это не фигня никакая. Фигня чисто теоретически.
А на практике увеличивается плавучесть в корме, что приводит к завоздушиванию мотора на догонной волне.
Т.е. если ты идёшь немного в диагоналку, ты теряешь упор и соответственно управление, надо скидывать газ, перегазовывать и пытаться поймать упор и управление обратно. А в это время тебя начинает ставить к волне бортом. А это уже начинается с метровой волны. Неприятно...

0

983

Vlad62 написал(а):

Значит у меня был "неправильный" 520-й.

Правильный.
Такое я заметил бывает.
Мне кажется в связи с тем, что лодки не на станках делают, а люди клеят, то все лодки чуточку разные и само собой чуть вклеены скеги по другому могут быть, у кого-то дно чуть по другому вклеено и т.д...

0

984

Savage написал(а):

Не хватает плавучести в носу.

Savage написал(а):

Хочется НДНД киллеватое дно

а если скеги идут, идут и выходят меньшим диаметром на носовой баллон? Этим и плавучесть передка увеличится, и не будет эффекта втыкания. Еще не попадая под днище - воздух уже будет в корридоре для сжатия. А регулировать задирку носа можно подгрузом. Скорость упадет? на 3 км? Да и фиг с ней. Не 20 лет....поди.... :crazyfun:

0

985

Vlad62 написал(а):

а если скеги идут, идут и выходят меньшим диаметром на носовой баллон? Этим и плавучесть передка увеличится,

Влад, не всё просто как кажется.
Я тоже так думал, когда просил сделать все свои хотелки.
В итоге прилип на время нескольких переделок.
Спасибо производителю, что переделывал без особого ворчания.

Тут такое дело - лодка имеет немного НЕ параллельную геометрию.Корма шире и имеет сужение к носу. Кстати, серия 380К и 430К имеют более палаллельные баллоны именно поэтому они более прогназируемо едут. Если вклеить скеги увеличенной длинны они как и баллоны будут не параллельны, что приведёт к рысканью при большей загруженности какого то одного скега. Как схождение колёс у машины. Скеги будут загибаться внутрь и при например входа в волну правого скега лодка будет рулить в лево и наоборот.
Что у меня и происходило с лодкой. Мы замеряли расстояние между скегами и была разница в 10см., между кормой и носовой частью. Мерили само собой в местах с одинаковым диаметром.
В этом году я объяснил, что мне надо и сделали как надо, лодка перестала рыскать на любых курсах.
Само собой это ощущается уже на волнах больше 1.2 метра. До метра можно понять только одним способом.

+1

986

Savage
а такой способ: - увеличение диаметра скега к корме? С учетом того, что внешний край скега остается на месте? Этим можно достичь парралельности. Но говорят, что черезмерная паралельность дает под днищем паразитные брызговые потоки. Ведь в идеале должно быть наоборот - плотность воздуха под днищем в более узком коридоре предпочтительней, ибо выше подъемная сила. Значит скег должен быть плавного переменного диаметра?

0

987

Savage написал(а):

Поэтому и поведение такое же, внешний поплавок скользит, внутренний цепляется, поэтому крен меньше.
У обычного с одинарным скегом получается, что в повороте оба пытаются зацепиться, потому, что имеют горизонтальные "лыжи".

Может надо просто к обычному одинарному скегу большого диаметра добавить внешний скег меньшего диаметра?
Комфортней пойдет и другие плюсы м-ки останутся.

0

988

Извините, что сразу не объяснил свой болезненный инетерес: - планирую через год-два сделать фанерный клон 460-го обклеенный стекломатами. А вот с формой скегов - и возник вопрос - или классическая геометрия, или килеватая. Причем покатушки и максималка не интересует вообще, плавность, незабрызгиваемость, плавучисть в приоритете. Что посоветуете? Камрады...

0

989

Savage написал(а):

увеличивается плавучесть в корме, что приводит к завоздушиванию мотора на догонной волне.

А с этим бороться регулировкой, подбором высоты навески мотора?

0

990

Vlad62 написал(а):

а такой способ: - увеличение диаметра скега к корме?

Так сделано на спортивных Запкатах,НО! Скеги у них параллельны.

Vlad62 написал(а):

Но говорят, что черезмерная паралельность дает под днищем паразитные брызговые потоки.

И??? Мотор поэтому и вешают чуть в стороне. А правильный катамаран о двух моторах за корпусами.

Serggrey написал(а):

Может надо просто к обычному одинарному скегу большого диаметра добавить внешний скег меньшего диаметра?
Комфортней пойдет и другие плюсы м-ки останутся.

Может быть, я думал об этом.
Но всё же пробовать надо.
А чтоб пробовать надо иметь многоденег.

Vlad62 написал(а):

Что посоветуете?

Честно, да хрен знает.
Вон Дима днище хочет пластиковое сделать.

0

991

Vlad62 написал(а):

Что посоветуете?

Учитывая, что пайолка со скегами неплохо себя показала со слов Вани, то может из фанеры имеет смысл сделать аналогичное пайолке дно?

0

992

Serggrey написал(а):

А с этим бороться регулировкой, подбором высоты навески мотора?

Надо очень сильно опускать. Это ж как надо подрезать будет танец и потом постоянно то поднимать, то опускать.
Без гидро\электро лифта неудобно будет.
Я как раз увеличивал длину из за мысли поставить выносной гидролифт, он как раз 10см. по толщине, поэтому попросил и лодку сделать 470 и скеги в корму на 10см. удлинить. Удлинил бл...дь.
В этом когу укоротили в корме, в смысле сдвинули на 15см. в нос. Т.е. компенсировали и диаметр. Завоздушивания не было и на догонной волне без прохватов.
Немного есть что-то типа прохватиков, в грузу, но это думаю из за длинны ноги. Стояла Ямаха, а у них "ноги" обычно чуть длиннее.

0

993

а тримаранная схема? Ну, типа скег меньшего диаметра по центру днища? Небольшенький такой... Объем воздуха тот же, а степень его сжатия - выше, соответственно и подъемная сила. Рысканье тоже сгладится. Плавучесть возрастет. В пререходном и водоизмещающем - должно быть лучше, а в глисте - центральный скег с водой соприкасаться не будет.

0

994

Serggrey написал(а):

то может из фанеры имеет смысл сделать аналогичное пайолке дно?

Жду 520 с пайольным киллеватым дном.
Первая переделка не удалась.
В догонную волну врубился раз десять, не хватало высоты киля. особенно на сбросе газа жёстко.
При том условии, что лодка вообще не гружёная была, я+супруга+пёс. В лодке сантиметров двадцать воды было, а это в 520.

Поехал Корсар 430. Угадали просто во всём. В длине и диаметре скег, в правильной вклейке. Удача!!!

0

995

Vlad62 написал(а):

а в глисте - центральный скег с водой соприкасаться не будет.

Это если скорость будет от 40км.ч. и выше.

Vlad62 написал(а):

Ну, типа скег меньшего диаметра по центру днища? Небольшенький такой..

Что значит небольшой, какой длинны?
Есть тема моя, мы с Димой пробовали сделать. Короткий. Завоздушивать мотор стало, надо сводить на нет к корме.
Или делать по всей длине. А если по всей длине, то мотор придётся опустить.
Всё пробовать надо.

Я спать, завтра надо коробку на СААБе перебирать.

0

996

Если бы сменные скеги могли бы пристегиваться к основному корпусу,получилась бы настоящая бомба.Сразу несколько судов в одном-просторная плоскодонка,гоночный кат,быстрый кат для хода с грузом и кат для хода с сверхзагрузкой на водоизмещающих поплавках.

0

997

Vlad62 написал(а):

Извините, что сразу не объяснил свой болезненный инетерес: - планирую через год-два сделать фанерный клон 460-го обклеенный стекломатами. А вот с формой скегов - и возник вопрос - или классическая геометрия, или килеватая. Причем покатушки и максималка не интересует вообще, плавность, незабрызгиваемость, плавучисть в приоритете. Что посоветуете? Камрады..

Лучше не  копировать надувнушку, а порыться в подшивке  КиЯ, и взять за основу проверенный жесткий корпус, схожий по характеристикам.
У надувных лодок контуры дна определяются формой надуврых элементов, что не всегда оптимально.

Отредактировано Alex380 (2017-09-16 07:22:38)

0

998

Vlad62 написал(а):

Вчера 23:09:09

Это неправильно!!! Лучше, как сдесь и писали брать жесткий проект.

0

999

Alex380
Ладожец
Привет!
Смотрел я жесткие корпуса, не плотно конечно и не всю жизнь. Сани Фокса - сложны в технологическом плане, жесткие корпуса катамаранов - не попадались в желаемых (приблизительно) размерах. А 520 я пользовал несколько сезонов, плюсы и  минусы известны (а вот с м-кой пробел в образовании). А и сама задача - своеобразная (не падайте пацтол) :crazyfun:   - в основном водоизмещающий 90 процентов режим - это трол. Почему катамаранная схема? - Попользовал за 4 года более десятка модификаций кастрюлек, советское производство перепробывал все. Идеала не нашел: или огромный вес и габариты, или фиговая остойчивость,или управляемость,  или повышенная забрызгиваемость или куча других неприятных мелочей. Даже у плоскодонной казанки-м (килеватость на транце 4 градуса и були) я не мог без напряга пройти вдоль борта. (капризный я...хочу как по асфальту ходить) Катамаранная схема мне нужна только для остойчивости в статике, и ходьбе по рельсам в водоизмещении. Предпологаю использовать с 15-кой (это о чем-то говорит?) и тролинговой 4-кой. Про покатушки вопрос не стоит вообще. Думал прикрепить надувные баллоны к кастрюльке. Но там из-за веса нужен больший объем баллонов, а это тянет за собой усиленную схему крепления, парусность и т.д. Самоотливной палубы - там все равно не будет. Вырезать в кастрюльке короба вдоль всего днища, и устанавливать баллоны туда - тянет переделку шпангоутов и жескости дна будет 50 процентов трудозатрат от постройки нового. Но новое - будет в своих пожеланиях, зазмерах и характеристиках. Возьмет 4-й прогресс - даже туда установив баллоны - снизим все утюжка не намного, но от этого он не перестанет быть прогрессом. Просто будет тот же прогресс с баллонами. Казанка-М и Южанка-2? Казанка хороша длинной, Южанка шириной. Долбанная палуба у обоих в носовой части (как и у всех) - мне не нужна. Тоже надо переделывать - короче - переделка всего под свой горб - равносильна постройке. Про продление лодки за точку крепления мотора - я вообще молчу. Поэтому озадачился сделать под свой горб - самый простой и менее трудозатратный вариант. Это клон. Т.к. Объемов баллонов в кокпите не будет, то размер в 520 нужен не совсем. Тот же объем кокпита в 460-480 в фанере. Ну...там + - Ширина транца без объема баллонов будет достаточна для комфортного управления 2-мя моторами. А вот с формой скегов - вопрос и возник.
Был заядлым ротановодом (2 модели имел, катался почти на всех) идеала ненашел. Ушел в кастрюльщики - за 4 года идеала тоже не нашел. (Вернее предложений под свой горб). И понял, что спасение утопающего - дело рук самого..... :blush:

0

1000

Влад, идеал он не достижим.
Лучшее враг хорошего, в погоне за идеалом многие потратили кучу сил и средств, а в результате вернулись к проверенным, нормально работающим вариантам.

Отредактировано Alex380 (2017-09-17 09:23:11)

0