Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Помогите советом!


Помогите советом!

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Здравствуйте! Приобрел Ротан 460 и яму 30 2хтактн. с рулевым управлением. При продаже в Ротан вклеили новое дно, т.к. у старого владельца оно раздулось. При передаче этого комплекта в мастерской вывесили мотор с проставкой по высоте 3см. Вышел опробовать в Неву-на глиссер не вывести и сильные прохваты. Вызвал специалистов от представителя Ротана. Ои покатались со мной. Добавляли и уменьшали высоту мотора и все варианты угла наклона-результат нулевой. По итогу нашел сам вариант: В лодке бак 40л, аккум, на носу шмурдяк 20 кг. Я на задней банке. Мотор висит на транце без проставок на 1й дырке. АКП на уровне нижнего среза дна, центр винта ниже среза скег на 5 см. Мотор поджат к транцу с отриц.углом 5 град. Лодка легко вышла на глис и пошла 45км/час. Винт родой ямаха 14. Кат идет не на пятках, а всей скегой. Стали смотреть-на глиссере 45км.ч. нет просвета между водой и дном. Т.е. дно тащит воду. При этом в кокпите не вижу ни ямы, ни горба на дне. Мотор больше к транцу не поджать-акп упирается в торец дна. Да и не правильно это-такой отрицательный угол. Подскажите-в чем могут быть проблемы и как исправить?????

0

2

Александр приветствую.
На первый взгляд моё мнение.
Мотор на 1 ом  отверстие это не очень хорошо, у вас мотор сильно прижимает нос к воде, если нет встречного сильного ветра то этого не нужно
Попробуйте поставить на 2 е отверстие.
Да и ещё из личного опыта
У меня ось винта была ниже  среза скег примерно на 10см, и по хорошей волне были прохваты, жуткие. Но при нормальный условиях всё было супер
Так я  ходил 2года, потом представители Флагмана были у нас на стоянке, посмотрев на  навеску мотора, сказали опускай ниже на 2-3см
Я срезал транец на 28мм, прохватов стало савсем  мало, но потерял в скорости порядка 5-7км/ч
После срезания транца АКП стала ниже среза днища наверное на 5см. Сейчас поищу фото.
Так что так.
Может надо будет вам пилить транец.

0

3

Вот нащёл

0

4

Что не прилиплиhttp://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1484/t414703.jpg

0

5

Вот на этих видно, что ось винта значительно ниже среза скег.
Доска под скегами 4см, труба квадратная 5см и ось ещё ниже на 4-5смhttp://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1484/t459934.jpg

0

6

С другого угла
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1484/t279567.jpg

0

7

Тезка, приклеил бы интерцептор, прежде чем пилить.
Прохватов стало бы меньше и при скорости остался б.

Отредактировано Serggrey (2021-06-01 00:03:29)

0

8

Александр78 написал(а):

Приобрел Ротан 460

Продавцы значит не разогнали, а на форуме с волшебным словом попрет. Надо было сдать назад, если продали лодку, которая не прет.
Фото бы... проще было бы что-то сказать.

0

9

Вроде бы нашли причину! Проблема возникла при вклейке днища. От носа до задней банки днище идет ровно в одной плоскости. В районе банке на днище небольшой горбик и к транцу оно идет уже под большим углом. Проблему выявил и признал продавец. Вот только изготовить и вклеить новое днище обещают нескоро......

0

10

А еще скеги у транца не в горизонте, а под 10 градусов наружу. Обе! И на длинну 50 см. Далее к носу в горизонте. Видимо, то же влияет!

0

11

Serggrey написал(а):

Продавцы значит не разогнали, а на форуме с волшебным словом попрет. Надо было сдать назад, если продали лодку, которая не прет.
Фото бы... проще было бы что-то сказать.

Проблема в том, что дружу с Хозяином и коллективом "Каллипсо", покупал Ротан 2020г. выпуска с пробегом в 1 сезон. При покупке было лопнутое дно и Каллипсо его зимой заменил. А неделю назад получил права, первый раз спустил комплект на воду и обнаружилось..... Новое дно пришло из Ромашек не в размер,  Каллипсо еле вклеил. Сейчас обнаружилось, что в районе задней банки на дне поперечная яма в 5-6 см и дальше к транцу дно идет под наклоном вниз. Между водой и дном на ходу очень маленький зазор и дно у кормы не отлипает от воды.

0

12

http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1749/t602270.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1749/t587412.jpg

0

13

Здравствуйте! Спасибо за ответ. Убрал все проставки, повесил мотор на транец. Кавитационная плита стала на 3 см ниже днища, мотор но нулевой дырке, с отрицательным углом (сильно поджат к днищу) градусов так в 10. В таком виде лодка легко вышла на глис и пошла 45 км. Но на пятки не встает и дальше скорость не набирает. В таком режиме смотрели-нет просвета между водой и дном в районе кормы. Обнаружился излом дна в районе задней банки, т.е. все дно не в одной плоскости, а от задней банки до транца идет под большим углом к транцу. Дефект вклейки. Возможно проблема в этом. http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1749/t633421.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1749/t879538.jpg

0

14

Фотографии хорошие, но не те. Нужен общий вид вместе со скегами, плюс днище с носа и фото вклейки транца сбоку вместе со скегами.
45 кмч это уже не переходный режим, нет просвета - значит днище замывается кучей брызг, винт как плуг пашет глубину, мотору не хватает сил вытащить лодку вверх. Перед тем, как выдирать днище, я бы попробовал покатать лодку:
- накачать дно, баллоны и скеги как положено, а дно и скеги немого больше, после того как постоит в холодной воде
- поднять мотор(!), чтобы скеги и ось винта были в горизонте
- установить 2ю дырку отсидки мотора, может потом и 3ю - надо пробовать
Далее делать заезды по ветру и против, по ряби и гладкой воде, смотреть что происходит. Чем больше заездов, тем больше опыта и статистики. Смотреть транцевый узел, не гуляет ли транец с мотором. Следующим этапом подбирать винт, т.к. «14 родной ямяховский» - это не профессия)) Срыв упора винта будет говорить именно об этом. Для гражданской версии алюм.винты Хастлер более чем. Если нужен проверенный вариант - это к Алексею Алмай, сделает из винта конфетку.
Как-то так. А потом уже делать выводы и приговаривать дно.

+2

15

Добрый день.
Перевозчик, вот вы опять говорите о поднятии мотора. Ось винта по срезу скег.
Так тогда получается лично у меня, АКП будет выше среза днища примерно на 5см ( а может и ещё выше 8-10см), если вы говорите о просвете между днищем и водой, хотя бы  3см., ту тогда винт будет наполовину погружен в воду, и как тогда лодка будет ехать. Если 1/3 винта не в воде
Что то я  савсем ничего не понимаю.
Вы можете сделать фото, про ваши настройки, и как лодка идет по воде, по ряби а главное при хорошем волнение.
Спасибо

0

16

sedoi-onego написал(а):

Добрый день.
Перевозчик, вот вы опять говорите о поднятии мотора. Ось винта по срезу скег.
Так тогда получается лично у меня, АКП будет выше среза днища примерно на 5см ( а может и ещё выше 8-10см), если вы говорите о просвете между днищем и водой, хотя бы  3см., ту тогда винт будет наполовину погружен в воду, и как тогда лодка будет ехать. Если 1/3 винта не в воде
Что то я  савсем ничего не понимаю.
Вы можете сделать фото, про ваши настройки, и как лодка идет по воде, по ряби а главное при хорошем волнение.
Спасибо

Привет, давай на ты, если не против.
Оказалось, что фоток то и не много. Залез на форум, порылся, что-то нашел, ракурсы не те, но всё же.
Свой 520й продал по-моему в 2016 г. Навеской мотора и запилом транца оказывается занимался 10 лет назад, тогда и пришел к практическому выводу о высоте навески. Всё это вдиковинку было, часов наката и информации тоже мало. Здесь про пилить или нет. По итогу всех запилов я восстановил высоту транца и поднял мотор на 2,5 см, что и соответствовало основной плоскости - нижнему срезу скег.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/203/t477056.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/203/t215671.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/203/t474491.jpg

Для скорости надо еще поднимать, бороться с замыванием корпуса и подбирать винты.
После 520го на следующих лодках тоже поднимал.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/203/t871789.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/203/t745535.jpg
На форуме много информации, правда разбросана по темам, капать надо.
Других фоток не нашел, хотя было их много

Отредактировано Perevozchik (2021-06-01 21:09:17)

+3

17

Спасибо за фото.
Если я внимательно просмотрел фото, то получается ось по срезу скег, НО АКП чуть ниже среза днища.. Может быть 1-1.5 см.Поэтому и нет прохватов Так у меня так и было только ось винта была ниже на 10см.
Ну и самое главное на пустой лодке это наверное  прокатит а вот на гружёной нет, по волне постоянные прохваты.
Спасибо.
Как будет время, погоняю на разной высоте мотор. Отпишусь по результатам.
ПС и на второй фото черный винт, явно диаметр меньше чем белый.

0

18

АКП должна быть ниже уровня днища 2-3 см.
А центр винта по нижнему срезу скег - это для одинарных скег 420-520.
У двойных скег диаметр скег меньше, соответственно эта рекомендация не подходит.
Серёга, клей интерцептор!

0

19

Спасибо за самый  полный ответ, На счет интерцептора пока не решил, в Питер отправлять уже запарился. Если у нас кто сделает то может и наклею.

0

20

Не сложнее, чем клеить ПВХ. В 4 руки вообще песня. Надумаешь, стукнись куда-нибудь, расскажу подробней.

0

21

Серёг напиши тел. ВатСап есть у тебя???
Извиняюсь перед автором темы, что немного не по теме.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 460\460М. » Помогите советом!