Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 М + Тохатсу 40


Ротан 420 М + Тохатсу 40

Сообщений 1 страница 70 из 72

1

Блин, тему создал и понял, что пока писать-то особо и нечего)))
Для получения качественного оргазма надо же все внимательно рассмотреть, пощупать, исследовать как-то, а для этого 4-х дней маловато. В моем возрасте, по крайней мере)))

Мотор я давно хотел поставить побольше, а тут такой случай подвернулся)))
Никита сказал, что ставили и полтинник, поэтому при заказе я попросил написать в инструкции и на шильдике максимальную мощность 40 сил.
В инструкции - не вопрос, а шильдик отпечатан типографским способом, поэтому на нем просто пробили цифру 40, так же, как номер. В ГИМСе покорежились немного, но лодку зарегистрировали.
Тохатсу выбрал из-за веса, он тяжелее Ямы 30 всего килограмм на 6-7. Но лишние 10 сил ощущаются еще как! Приемистости мне, в принципе, и на Яме хватало, хотелось скоростных характеристик, поэтому Тоха 40 - в самый раз, объем-то тот же.
Из-за сдвоенных спонсонов, со слов Никиты, лодка не так критична к продольной развесовке. С этим я согласен полностью. Конечно, в нос пассажиров сажать не стОит, но при пересадке с задней банки чуть вперед, на баллоны, изменений скорости нет.
Никита еще говорил про улучшение управляемости и бОльшую устойчивость в поворотах, но этого я как-то не заметил. Перевернуть в повороте и предыдущий Ротан мне не удавалось)))
Транец у лодки ровный, что тоже - плюс, т.к. на предыдущей лодке мне не хватало места для смещения мотора вправо.
По скоростным характеристикам пока добавить ничего не могу, вот на Неро съезжу - попробую. Вообще, когда в лодке один, давать газ бОльше 3/4 оборота - не комфортно как-то. В штиль еще нормально, но даже при небольшом встречном порыве ветра перевернуться - как два пальца об асфальт.
Короче, комплектом доволен. Без загрузки, в одиночку, я езжу нечасто, а для 3-х человек со снарягой и грузами Ямахи 30 мне чуть не хватало.

За поздравления и участие спасибо всем огромное. Это мне очень помогло, реально.

А тех врагов, кстати, нашли. Лодка с мотором, конечно, ушла уже. С ихних слов, продали в Ступине за 30 (!!!!!) тысяч рублей. ОХРЕНЕТЬ!!! Часть остального барахла (велик, спальники всякие, инструменты и т.д.) вернуть удалось, ну а за остальное - ответят.

Отредактировано serg71 (2010-08-10 13:01:54)

0

2

serg71
Поздравляю, с обновкой! Сергей, нет худа, без добра? Подлецов надо наказывать! Хорошо, что их нашли! Ждем отчетов о новой лодке!

0

3

serg71
Сергей, на Урал не желаешь с нами смотаться?
Лодку обкатаешь, красоту посмотришь, хариуса обловишься..
Выезд 15-го.

0

4

JackRabbit
Привет куда собираетесь на Урал... У меня там лодка как раз храниться...

serg71
Мне почему-то кажется, что под 40 старый 420 лучше подходит потому как классические каты под 50 все такой же формы...
Есть такое подозрение, что 420+ как раз под маломощные моторы разрабатывался...

0

5

Сергей, с обновкой тебя! Моторчик правильный выбрал, отзывчивый. Только на голову он слаб, следи за перегревом в пылу атаки.

0

6

dgo
Не уверен. Никита говорил, что они, когда гонялись, ставили полтос именно на 420М.

Perevozchik
Спасибо. Про перегрев слышал, но продавец сказал, что в последней серии этих моторов проблема, вроде бы, решена...
Но, в любом случае, за контрольной струей слежу. Может, еще есть какие-нть способы перегрев контролировать?

0

7

serg71 написал(а):

dgo
Не уверен. Никита говорил, что они, когда гонялись, ставили полтос именно на 420М.

Возможно это связано с аэродинамикой 420+ не так сильно взлетает...
Да еще и обводы теперь очень похожи на спортивные каты с жоским корпусом...
Ниже центр тяжести...

Вобщем чувствую за старым 420 осталась только мореходность...

0

8

serg71 написал(а):

Из-за сдвоенных спонсонов, со слов Никиты, лодка не так критична к продольной развесовке.

Можно пояснить о чем речь ? Есть где-то фото , увидеть отличия от Р420

0

9

DIV написал(а):

Есть где-то фото , увидеть отличия от Р420

На сайте ротана 420+

0

10

Посмотрел, тупо повторены все ТТХ Р420. Только на картинке видно двойной скег.
Ну и ладно подождем отзывы от владельцев 420 +

0

11

DIV

На мой взгляд, отличия - только двойные скеги и ровный транец (без выпила под мотор)
По крайней мере, визуально больше ничего нового я не заметил))
Фотку тут вешал
Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.
сообщение 228

0

12

serg71 Ок. присоеденяюсь к сообществу - опиши впечатления ,как будешь готов!
Здорово, правда с водометом бы посмотреть еще - в теории легче должна сплавом идти по мелководью  (без мотора)

0

13

Двойной скег дает боле широкую глисирущею поверхность, что в свою  очередь позволяет эффективнее использовать маломощные моторы типа тохи-18 или 20 четырехтатки...

0

14

serg71
Сергей, а насколько вес 420М отличается от простого 420?

0

15

JackRabbit написал(а):

serg71Сергей, а насколько вес 420М отличается от простого 420?

весом двух скег!?. :flag:
В аннотации производителя указано "плюс минус 5% от 65 кг., думаю в этих значениях скеги уложатся -кг 4-5 наверно за глаза :blush:

0

16

Если тягать одному - разницы не ощутил!)))
Когда посылку получал - было написано где-то примерно 77 кг (лодка, весла, насос, инструкция).
Предыдущий 420, вроде, был примерно так же.
Но 420М складывается (скручивается), вроде, потяжелее. Но пока жарко - это не очень ощущается...

JackRabbit
На Маньпупунёр не поехали? А на Велходе, вроде, люди на Неро собираются..)))

Отредактировано serg71 (2010-08-16 21:06:08)

0

17

serg71 написал(а):

В ГИМСе покорежились немного, но лодку зарегистрировали.

Сильно кочевряжились? Во сколько обошлось согласие, если не секрет?

0

18

Да не особо.
Хорошее отношение + коньяк.
Может, повезло просто?)))

0

19

serg71 написал(а):

Хорошее отношение + коньяк.

И это правильный подход. :cool:

0

20

Присматриваюсь к такому же мотору, хочется услышать отчет. Тем более как я понял до этого была тридцатка, в сравнении так сказать, все плюсы и минусы.
А то мой китаец sea-pro Т25 явно слабоват - на вейке меня не выдергивает, да даже с ватрушкой вяло. Вот задумался о сороковке.

0

21

tronik
Ездил три недели назад на Серёгином комплекте. Бешенная табуретка, с места рвёт просто. Со стороны только брызги летят, очень быстро кажется летит. Удачный моторчег к этой лодке, жрёт правда дохрена.

0

22

Дохрена это в сравнении с тридцаткой или с четырехтактником? И в цифрах это сколько? Хотя расход, как я понимаю, зависит от силы нажатия на тапку...

0

23

Конечно в сравнении с четырёхтактником, по сравнению с тридцаткой думаю литра на три четыре побольше жрать на максималке должен. Мой т18 жрёт в два раза больше чем  х20

0

24

tronik написал(а):

Вот задумался о сороковке.

Только о трехцилиндровой, Т40D2, а не о Т40С 2 цил

Savage написал(а):

Удачный моторчег к этой лодке, жрёт правда дохрена.

Чем-то надо жертвовать  :rolleyes:

0

25

Perevozchik
Вот поэтому я и в думках, что брать С20(4x. т) или Э30(как альтернативу тоховской сороковке и жрущий в два раза меньше).
Сороковочка мне эта очень на моёйм 380к понравилась, жаль нога тогда болела и не удалось в полной мере испытания провести...

0

26

С расходом в принципе понятно, хотя здесь как говорится, о целях и задачах. Двухтактник хочу сознательно, приятно конечно когда чек затрат на горючее за выходные будет меньше, но задачи у меня другие - покатушки по выходным недалеко от дома. Так что разница в цене с четырехтактником не отобьется за несколько лет. Да и вес имеет не последнее значение, так как лодку я раскладываю и складываю на каждые покатушки. А вот динамики хочется побольше, чтобы как говорится было что вспомнить. Почему собственно и назрел вопрос : нужно ли вообще 40 или разница с 30 не особо заметна? А если заметна, то хватит ли данного 500 кубового мотора или лучше взять 700 кубовый, хоть он и тяжелее?

0

27

tronik
Разница очень заметна, даже не столько в скорости, сколько в приёме.
Однозначно бы взял себе эту Тоху, но у меня бывают перегоны гораздо больше ста километров за раз, а возить пол лодки топлива, это вес и занятое место, на которое можно положить продукты.
А брать полноправную Тоху40 не имеет смысла, во первых вес в 72кг., а во вторых брать тогда уж полтос в этом весе.

0

28

tronik написал(а):

но задачи у меня другие - покатушки по выходным недалеко от дома. Так что разница в цене с четырехтактником не отобьется за несколько лет

Уже считали. Около 5 лет, если не ошибаюсь

tronik написал(а):

нужно ли вообще 40 или разница с 30 не особо заметна?

Посмотри моторы разных производителей. Например, Т30 и Т40С - практически одинаковы. А вот с Т40Д2 разница ощутимая. Мерк 40 - 644 куб., Мерк 30 - 429 куб., как у Тохи 30. И т.д.

0

29

Savage написал(а):

вес в 72кг.

Разве что так. Но нечестная 40-ка тоже не подарок. Тогда 30 что от тохи, что от мерка - 429 куб, и вес одинаков 51 кг.

0

30

Perevozchik
Не честная 59кг.  вполне транспортабельна...

0

31

Честная, не честная - что-то вы меня совсем запутать хотите:) Если производитель заявил 40 сил, то с большой долей вероятности они там есть, а то что крутящий момент меньше, чем у 700-кубовых моторов, так об этом никто не спорит. Вопрос нужен ли этот большой момент именно на легком ротане? Тем более что на полную нагрузку, с учетом волнишки на средней Волге, использоваться будет далеко не всегда.

0

32

tronik
Ну не честная обзывается за то,что это бывшая 35 в своё время была,давным давно.
А так там действительно 40 полных сил.
Просто объём в некоторых случаях имеет значение,в грузу например.

Как если сравнивать С140(самый лёгкий в своём классе) и С150,всего 10л.с. а разница просто дикая,правда и очень большая разница в весе у этих моторов.

0

33

Ну и по объему двигла разница, поршневая и редуктора разные. А это вес. Это я про Сузы

Отредактировано Perevozchik (2012-08-03 18:13:17)

0

34

Savage написал(а):

Однозначно бы взял себе эту Тоху, но у меня бывают перегоны гораздо больше ста километров за раз, а возить пол лодки топлива, это вес и занятое место, на которое можно положить продукты

Привет!
Специально подсчетом расхода топлива не заморачивался, но в прошлом году, например, ходили от мыса Чажнаволок до Кижей и дальше, по островам, туда-сюда получилось не меньше 120 км по не самой спокойной воде - бенза ушло полный бак (налитый до горловины, еще наклонял, чтобы больше вошло) + 20 литровая канистра. Это разве много?

http://s019.radikal.ru/i608/1208/39/f377dd991e16.jpg

Причем с запасом, по приезду еще не меньше 5 литров в баке плескалось.
Заправлались один раз, на каком-то острове Кижского архипелага, вот тут, вроде 8-)

http://i021.radikal.ru/1208/da/7e554d082834.jpg

На момент заправки, помню, нафигатор показал 90 км пройденного пути, а в баке еще бенза чуть-чуть было..
В Кижах вот тут лодку оставлял (кстати, с бензином и барахлом всяким), канистры и мотор, правда, тросиками пристегивал. Там, в лодке, еще одна мягкая канистра видна, но она вообще не понадобилась.

http://s010.radikal.ru/i311/1208/eb/b8f81f585ff7.jpg

Отредактировано serg71 (2012-08-03 20:44:34)

0

35

serg71
Привет Серёг.
У меня на т18 на ту же дистанцию ушло 19  литров. А на х20 уйдёт в районе 10 литров.
Вот и разница.
Не, если брать перегоны до. 250-400км.  То хрен с этим бензом, но когда начинаешь задумываться  о 1000км.  и более, без дозаправок, вот где думать начинаешь..

0

36

Savage написал(а):

но когда начинаешь задумываться  о 1000км.  и более, без дозаправок

Только 4т.Причем минимально достаточной мощности и с минимальным при этом колличестве горшков.Больше 650 у меня пока не было перегонов,но на 650 под 6кой 4т одногоршковой ушло 65л(причем треть пути в крутую гору),а под 15 2т 2горшковым ушло 200л в слабый подъемчик на той же лодке.

0

37

На 170 км по не спокойной Ладоге, при загрузке 350кг,без лодки и мотора ,ушло 26 литров бензина на Х20.Получается на км 0,153 литра,на 40ке 0,375литра.Разница в 2,5 раза.

Отредактировано andre222 (2012-08-04 07:48:56)

0

38

На гонке мой Т50 всосал 25л. на 72 км пути в полную тапку при скорости 70 кмч. Т.е. 0,347 л. на км.

0

39

Вот по этому и хочу взять э30 жрёт он 6л, час..

0

40

Расход меня интересует в последний момент. Задачи лодки - покатушки выходного дня, тоесть доставить компанию из 4-5 человек со шмурдюком до места отдыха, обычно 15-20 км и вейкборд с ватрушкой по прибытию.  Вес без лодки в среднем 450-500 кг. Ну и просто зажечь в одного, подразнить других лодочников. На выбор три двухтатника: 500 кубовая тридцатка (выбор по маркам давольно большой), этот мотор - 500 кубовая сороковка и 700 кубовая сороковка, коих тоже немало. Лодка расскладывается и складывается на каждый выход, так что вес мотора немаловажен. Что посоветует уважаемое сообщество при таких задачах?

0

41

tronik написал(а):

вес мотора немаловажен

Так ведь ответ сформулирован в вопросе.Для таких коротких покатушек-самый легкий мотор в 40 сил.Это кажется Тоха 40 двухгоршковая.

0

42

Так это...
По разным форумам народ все как один, эта сороковка почти тридцатка, бери полноценную. И доводы что прогресс с ней едет, так у меня не прогресс, а ротан. Вот и думаю, может плюнуть на лишних 15 кг и взять "полноценную"? Кто ездил на ротане с обоими типами моторов, подскажите, что лучше на ротане под мои задачи?

0

43

Поймите меня правильно, один беспонтовый мотор у меня уже есть, хочу чтоб следующий приносил только радость, какую приносит лодка. Поэтому и столько вопросов.

0

44

tronik написал(а):

Вот и думаю, может плюнуть на лишних 15 кг

tronik написал(а):

один беспонтовый мотор у меня уже есть

У Виктора Perevozcchik был тоха 40,кажись 2ух горшковый.Конкретно у него он грелся,говорят партия такая была,но можно слесарным способом это вылечить.Мотор как мотор.Однако если ходить на 20-30км,то 15кг совсем не лишние.Да и 40 для 420 это круто,уже и 35 сильно здорово.

0

45

tronik
Ездила я на обоих, разница только в большом грузу. Объём имеет значение. Если брать полноправную, то лучше уж тогда взять полтос. Ещё его подточить до шестидесяти и летать нызенько нызенько...

0

46

500 кг это большой груз или для такой загрузки разница между 500 и 700 кубиками незначительна?
Про проблемы 500 кубовой сороковки от тохацу я в курсе, меня они не пугают, беспонтовый я имел ввиду мотор изначально не подходящий под задачи.

Отредактировано tronik (2012-08-05 21:22:29)

0

47

500кг.  Думаю и т. 18 на глисс вытащит...

0

48

Очень осторожный в своих высказывания господин Savage, вроде как и за этот мотор, что но напрямую не говорит, видать за рекламу не проплатили :D
Что скажете автора топика, как он на ротане, не в плане расхода, а вообще, впечатления в сравнении с другими.

0

49

0075
Не понял по поводу не лишних 15 кг, Вы лично за 700 кубовую сороковку?

0

50

tronik написал(а):

Кто ездил на ротане с обоими типами моторов, подскажите, что лучше на ротане под мои задачи?

Я ездин на Ротане с обоими типами моторов: Т40С и Т50 (от которой произошел "задушенный" Т40Д).
Т40С я греванул, вваливая по дурости на полном газу на родном 9"-винте, по-моему. Тахометр в стандарте не поставляется, защиты от превышения оборотов нет (отсечка). Помимо этого звук 2х горшков именно у этого мотора поганый. На холостых трясется. Сорока кобылами там врядли пахнет, разве что пони только.
Т40Д родственник Т50, которым сейчас владею. Разница очевидная во всем: запуск, хх, ускорение-тяга, ессно скорость, ну и для тех кто разбирает лодки в выходной день - ВЕС. Если силы есть, то можно поворочать, сделать приспособы и т.д. Но хлопотно это будет. Ну и надо учитывать, что Тоха корявый мотор. Не столько тяжелый, сколько неудобный в переноске. Мое мнение: чтобы не гробить спину и не терять времени и силы на сборку, моторы от 30 потребно возить на прицепе с лодкой в сборе. И если так, то бери трехцил. тоху.

0

51

Perevozchik
ну и для тех кто разбирает лодки в выходной день - ВЕС. Если силы есть, то можно поворочать, сделать приспособы и т.д. Но хлопотно это будет. Ну и надо учитывать, что Тоха корявый мотор. Не столько тяжелый, сколько неудобный в переноске. Мое мнение: чтобы не гробить спину и не терять времени и силы на сборку, моторы от 30 потребно возить на прицепе с лодкой в сборе.
tronik
Однозначно Витя прав! Согласен 100%. Даже если ты не согласен, то все равно придешь к этому варианту!

0

52

Вес!Лишний вес это тяжело,а после 80ти уже практически неподъемно.Так что 15кг это много.Как вариант взять нормальную 30ку,она под все озвученные потребности пойдет с подобранными винтами.

0

53

tronik написал(а):

Что скажете автора топика, как он на ротане, не в плане расхода, а вообще, впечатления в сравнении с другими

Автору топика нравится.. :D
Правда, сравнивать могу только с Ямой 30, поскольку другими моторами похожей мощности не владел.
Для моих целей Тоха 40С подходит идеально.

Вес - максимально возможный для перевозки лодки в багажнике и сборке в одно лицо (ну, для меня, по крайней мере). 3-х горшковую Тоху из багажника я бы в одиночку так просто не выгрузил бы... А если сравнивать с Ямой30 - практически то же самое, единственно, Яму таскать чуть удобнее, у нее ручка есть.

Скорость - устраивает. В одиночку ездил побольше 70 км/час, но, по-моему, на 420 лодке это можно делать только в идеальных условиях (гладкая вода, без ветра и т.д.). Малейшая волна - и кильнуться, как нехер делать. Так что, по-моему, максимальная комфортная скорость на 420 - не больше 60 км/час, Тоха 40С позволяет ездить 55-60 км/час при загрузке в 2-3 лица, не самых тяжелых, правда 8-) . На Яме30 цифры были гораздо скромнее, правда, мне кажется. что Яма30 просто не очень подходит к этой лодке (другая геометрия ноги, расстояние мотора от транца и т.д.) - но это только мои предположения.

По расходу. Честно говоря, я тут посмотрел реальные цифры наших уважаемых форумчан - и призадумался. Тогда, на Онеге, может, расход был и поменьше (общий пробег 120 км я на карте намерял, а реально побольше получилось, погода была так себе, приходилось галсами идти), но, все равно, многовато... Но пробеги по 1000 км я в ближайшее время не планирую, а для дневного пути в пределах 200-300 км - приемлемо.

Короче, если бы снова (не дай Бог  :D ) пришлось бы покупать новый комплект похожего размера - однозначно бы выбрал 420м и Тоху 40С.

Отредактировано serg71 (2012-08-06 11:57:27)

0

54

serg71 написал(а):

Короче, если бы снова (не дай Бог  :D ) пришлось бы покупать новый комплект похожего размера - однозначно бы выбрал 420м и Тоху 40С.

А это говорит о правильно подобранном комплекте,под себя.

0

55

serg71 написал(а):

Скорость - устраивает. В одиночку ездил побольше 70 км/час, но, по-моему, на 420 лодке это можно делать только в идеальных условиях (гладкая вода, без ветра и т.д.). Малейшая волна - и кильнуться, как нехер делать. Так что, по-моему, максимальная комфортная скорость на 420 - не больше 60 км/час, Тоха 40С позволяет ездить 55-60 км/час при загрузке в 2-3 лица, не самых тяжелых, правда  . На Яме30 цифры были гораздо скромнее, правда, мне кажется. что Яма30 просто не очень подходит к этой лодке (другая геометрия ноги, расстояние мотора от транца и т.д.) - но это только мои предположения

   А какой винт стоит ? и в одного какой вес ?подскажите плиз

0

56

Винт стандартный 13", сам вешу где-то примерно 90кг +-, в зависимости от настроения :D

0

57

serg71, подскажите, какое у вас расстояние от днища до акнтик. плиты?

Также подскажите - (м.б. у кого есть опыт) - насколько Тоха 40 тяговитее Ямы 30 под приличной нагрузкой - более 3-х человек в сравнении с Ямой30?

Отредактировано hjk (2012-08-26 19:53:33)

0

58

Не знаю :dontknow:
Соберу - замеряю, но пока погода не способствует...
Просто как только Тоху поставил - лодка сразу поехала, безо всяких там проставок, подпиливаний транца и т.д. Так что я особо и не заморачивался, размеры все эти не выверял...
А вот с Ямой30, помню, много возни было, ну, высота мотора, наклон транца, винты и т.д....

Отредактировано serg71 (2012-08-29 16:53:35)

0

59

serg71

спасибо. Жду замера. Просто, когда куплю Тоху, хочу, сверить, чтоб быть уверенным

0

60

serg71
Приветствую, Сергей!
А нет видео или фото лодки сбоку на скорости 70 км\ч?
Есть одна мыслишка, как разогнать ее повеселее...

0

61

almai
Алексей, привет!
Видео точно нету, да и фоток себя, любимого, тоже немного. Не по ту сторону фотоаппарата оказываюсь :D
Вот, если что-то разглядеть удаться... Правда, 70 км/ч тогда, вроде, не было (винт был сильно покоцан), но 65 - наверняка.

http://s017.radikal.ru/i427/1208/12/399b6acba138.jpg

0

62

serg71

хотел еще уточнить. Тоха 40 случаем не касается крепежом надувного дна лодки? как на Яме40 (фото из соседней ветки)

http://s1.uploads.ru/t/dNn5x.jpg

0

63

hjk смотрю ты тоже загорелся этим мотором. Если купишь раньше меня, прокати, очень интересно как он на ходу.

0

64

прокачу... 

надо яму сначала продать

0

65

hjk написал(а):

Тоха 40 случаем не касается крепежом надувного дна лодки?

Нет, Т40С не касается. А вот у следующих моторов плита свисает ниже транца, но абсолютно не криминально. У меня в этом месте наклеена защита, то и то зря.

0

66

serg71

получилось промерить?

кстати, какой ключ под гайку винта на Тохе 40С?

Спасибо

Отредактировано hjk (2012-09-12 15:33:09)

0

67

hjk написал(а):

serg71
спасибо. Жду замера. Просто, когда куплю Тоху, хочу, сверить, чтоб быть уверенным
Подпись автораКазанка 5М + вихрь 25  ->>> Флинк 320 + Яма 5 ->>> Р420 Д/У + я30 (продаю) - ищу Тоху 40

Вот. Плита ровняк на уровне днища, оказывается  :D

http://s48.radikal.ru/i121/1209/4d/0c8da4286873.jpg

Извиняюсь за задержку. Суета  :dontknow:  Случай собрать лодку только на регате представился.

0

68

serg71

Да мне и не к спеху сильно - Тоху еще не купил..

Прикольно...  и нет  никаких прохватов?

Спасибо. Я бы по своему опыту с Ямой 30 точно бы запилил транец, причем сразу, без теста

Отредактировано hjk (2012-09-29 18:55:15)

0

69

serg71 , вы написали что стоял винт на 13 , стандарт ? Это оригинал Тохацу или Мичиган Вортех ? . Если не сложно , первые цифры(диаметр) по винту .
Просто не охота лишний бестолковый винт брать . 13 шаг бывает 10 и 11 диаметров , и это будут совершенно разные винты по оборотам . По перегреву мотора соглашусь , на родном винте 11 шага обороты уходят далеко за 6000 , струйка контрольки почти гаснет , сбросишь газ , струя контрольки в норме .
ИМХО , это основная причина перегрева , люди тупо не смотрят на зад (привычка с вихря) , а давят на полный газ  .
На Т40 С стоит помпа от Т 30  , она на пределе по расходу для охлаждения этого увеличенного теплообъёма (40 против 30 ) , и при увеличении оборотов тонкие лопатки просто заминает (как мягкие лопасти на вентиляторе) , и в итоге снижаеться расход воды в рубашку . Лечиться подбором винта до 5800 , установкой заборной (подпорной) пластинки после водозабора , или профилированием ( вытачиваем заборные отверстия в пласмасске заборника  по принципу "ушей" Запорожца) . Основной смысл , увеличить подпор на входе в помпу и таким образом увеличить расход воды на максимальных оборотах .

0

70

А так мотор отличный . честная 35 ка , расход на крейсерских 2\3 газа 12-13 литров . Можно легко управляться на меляках одной рукой , мелководник здорово помогает ,  в переноске в одного нормально ...не легко , но нормально .
Если мощнее , то нужно брать только 3 цилиндр полтинник , смысла в 72 кг сороковке не вижу .

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420 М + Тохатсу 40