Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Проблема с Братан 420 КМ, в кокпит летят брызги воды


Проблема с Братан 420 КМ, в кокпит летят брызги воды

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Всем привет, после приобретения лодки Братан 420 КМ на воде столкнулся с проблемой, при которой во время движения на глиссере от нижней части баллонов с носа лодки поднимаются брызги по бокам лодки.
В результате имею процесс попадания воды в кокпит. С производителем связался, никаких советов не получил, кроме того, до какого давления накачивать баллоны.
Накачал, брызги всё равно летят. Видео брызг на фото прикрепляю. Дополнительно были проведены работы по сглаживанию УШМ с щёткой резинового профиля на баллонах, видео с профилем прилагаю.
Ситуация сильно не изменилась. Всё это усугубляется боковым ветром, тогда в кокпит летит безбожно.
Можете посоветовать в данной ситуации варианты решения? Думал плавники наклеить в местах появления волны, чтобы она отбивалась и не устремлялась вверх... Других мыслей пока нет, ездить приходится в дождевике...

0

2

Ребят, как прикрепить видео, не получается...

0

3

http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1820/t150207.png
http://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1820/t258821.png

0

4

Решетников Алексей написал(а):

Ребят, как прикрепить видео, не получается...

Видео выложить на ЮТуб и сюда ссылку.

0

5

Хорошо бы  видео с параллельно идущей лодки..или с берега..в общем,со стороны.

0

6

К сожалению съемки со стороны не будет, так как нет такой возможности. Есть мнение приклеить кой-либо отбойник типа продолговатого плавника. длиной сантиметров 30 и шириной сантиметров 15. Чтобы волна в него упиралась.
На крайняк тему можно закрыть покупкой сплошного тента ходового, но это не очень удобно при движении и вообще в эксплуатации...

0

7

Видео сложнее организовать чем колхозить лодку?

0

8

Ан-32 написал(а):

Видео сложнее организовать чем колхозить лодку?

Видео особо не поможет, при выглядывании за борт видно, что волна подымается с изгиба где указал на фото. Смотрел в принципе на ход лодок катамаранного типа, свойственно для данного типа (при условии наличия скорости и загрузки, там где только один человек не считается). Однако жалоб со стороны владельцев не встречал. Кстати когда с помощью УШМ снял рёбра, брызг стало существенно ниже, так как снизил сопротивление водному потоку. Дополнительно думаю попробовать с расвесовкой в лодке, максимально нос не грузить или поклеить ленты брони, чтобы переход был более пологим. Грузить равномерно не всегда получается. В основном ездим 2-3 человека и груза достаточно.

0

9

Какой мотор?
Какая загрузка?
Брызги всегда, или только в грузу?

Не уж то так сложно видео выложить на ЮТуб или Рутуб, а сюда дать ссылку?

0

10

Решетников Алексей написал(а):

Ребят, как прикрепить видео, не получается...

Скинь мне на ватсап 895167269девять шесть,я выложу на ютуб..

0

11

Savage написал(а):

Какой мотор?
Какая загрузка?
Брызги всегда, или только в грузу?

Не уж то так сложно видео выложить на ЮТуб или Рутуб, а сюда дать ссылку?

Мотор Ямаха 30 (2 такта). Брызги всегда, но при минимальной загрузки (2 человека без груза) брызгов меньше.
Когда загрузка то летят...

0

12

Ямщик написал(а):

0
ПрофильЛСE-mailЦит

Сбросил. Заранее благодарен.

0

13

Кстати, для общей картины, лодку качаю - нижние курсовые баллоны (4 шт. 0.3 атм), баллоны и дно 0.25 атм. Возможно не докачиваю, хотя на ощущение "камень".

0

14

0

15

Вы вещи своими именами называйте, что еще за курсовые баллоны? Скеги может? Давление в скегах 0,4; в баллонах 0,3; в дне 0,25. Манометры врут, манометры в насосах врут еще больше. Следовательно, что бы достичь вышеуказанных значений, на манометре должно быть примерно 0,42; 0,32; 0,27.

0

16

Ан-32 написал(а):

Вы вещи своими именами называйте, что еще за курсовые баллоны? Скеги может? Давление в скегах 0,4; в баллонах 0,3; в дне 0,25. Манометры врут, манометры в насосах врут еще больше. Следовательно, что бы достичь вышеуказанных значений, на манометре должно быть примерно 0,42; 0,32; 0,27.

Благодарочка за совет, буду воплощать в реальность когда сезон наступит.

0

17

https://youtube.com/shorts/LPj1-KIx5i8?feature=share
Хм.. вертикальное видео не распознает здесь.. ругается..в общем,оставляю просто ссылку..

0

18

Решетников Алексей написал(а):

Благодарочка за совет, буду воплощать в реальность когда сезон наступит.

Когда сзади сидите, один или вдвоем, неважно, лишь бы перед Вами никого не было, тоже брызги летят?

0

19

Ан-32 написал(а):

ади сидите, один или вдвоем, неважно, лишь бы перед Вами никого

Так не пробывали, передо мною всегда сидят один или двое. Плюс в носу пару рюкзаков общим весом 10-30 кг. А вокруг другой шмурдяк.

0

20

Решетников Алексей написал(а):

Так не пробывали, передо мною всегда сидят один или двое. Плюс в носу пару рюкзаков общим весом 10-30 кг. А вокруг другой шмурдяк.

Так попробуйте. Лодка специфичная, смысл в том, что бы раскидывать тяжелый шмурдяк назад и по бокам, а в нос, центр, середину то что весит мало. При возможности нагружать грузом не дно, а пуфики и баллоны и люди тем более должны сидеть на пуфиках, либо на баллонах. Простой пример для понимания особенностей этой лодки (катамаранного типа) - мотор Ямаха 30, перевозил мотор Мерк 40 сил весит около 75 кг., положил в нос на дно на Ротане 420, потеря скорости была 16 км/ч, этот же мотор положил в нос на Антее 420, под той же Ямахой 30, потеря скорости всего 7 км/ч.

0

21

Мотор откидывпть чутка(одну/две дырки) пробовал?
Грузиться кормовее пробовал, чтоб нос облеХчить?

Где на лодке ходишь?

0

22

Ан-32 написал(а):

Простой пример для понимания особенностей этой лодки (катамаранного типа) - мотор Ямаха 30, перевозил мотор Мерк 40 сил весит около 75 кг., положил в нос на дно на Ротане 420, потеря скорости была 16 км/ч, этот же мотор положил в нос на Антее 420, под той же Ямахой 30, потеря скорости всего 7 км/ч.

Всё так, только брызг даже с загруженным носом у 420/460/520к нет...
Тут речи не за скорость, а за брызги.

Но, смещением кормовее и правильным распределением телошмоток можно добиться будет и смещение брызг немного назад, но не кардинально от них уйти.

0

23

Может он ходит там где ветер нереальный..., меня брызги вообще не беспокоили от слова совсем безотносительно загрузки.

0

24

Я ходил по Баренцухе на Серёгином 520км,  тоже самое. Сидишь на передней банке нормально, а на задней весь мокрый будешь, а если ещё и ветерокс боковой, то ваще алес.
У мну на Монстра тоже самое. Спереди льёт через рубку, мощности мотора мало, если нет какого ньть "фартука" перед рубкой.
Это всё от киллеватости в носу скег и от того, что у КМ они вынесены шире за борт.

Вот у Вити на "Страннике" ваше не льёт, баллон между днищем и бортом.

Как бороться, да хрен знает, другой приклейкой профиля если только или как ты написал смещением и правильной раскидкой вещей и жоп по лодке плюс более мощным мотором, чтоб откинуть его и нос поднялся повыше.

Более чем уверен, что в одно лицо лодка идёт без брызг.
Если ко мне в тему залезть с 470, там есть фоткп с брызгами от носа практически, но там я виноват, попросил скеги до носа практически дотянуть. Потом укоротили и брызги в грузу ушли.

+1

25

Savage,
+100500, даже нечего добавить.
Подрезать внешний кант скег до округлого состояния см на 10 - 20 длины и проверить угол откидки мотора. Все, что можно в этой ситуации сделать без кардинального вмешательства.
Как вариант, внутренний баллон сдвоенной скеги сделать сужающимся к носу. Внешний баллон сдвоенной скеги оставить как есть, но за счет более узкой внутренней будет смещен к центру. Скега сузится к носу с небольшим уклоном внутрь. Большая часть брызг будет уходить под днище.

Отредактировано Serggrey (2022-11-10 23:42:42)

0

26

Место эксплуатации Таймыр, северные реки Енисей и Норильская. Ветры часто бывают боковыми. При встречном ветре и кормовом сухой, за счет скорости лодки пролетают мимо не успевая опуститься. Я вообще прихожу к мнению, что нужно сделать следующее:
1. Качать лодку с большим усердием (0.4 скеги, 0.3 баллоны, 0.25 дно);
2. Играть с развесовкой, у меня впереди стоит банка, не баллон, на банке сумка с инструментом и ЗИП, а сверху один или 2 матроса;
3. Нос не грузить, в волну тяжелее и в принципе сопротивление ходу больше, буду раскидывать груз по другим местам.
4. Людей на баллоны садить не буду, поулетают к чертовой матери. Есть опыт хождения на ротане 420 товарища под 15л.с. (сам сидел), там этим баловаться можно, нет той скорости, что на яме 30.
5. По поводу доработок скажу следующее, пока нет предложенных на рынке вариантов курсовых плавников нужной длины и высоты, чтобы волну отбивать. Делать более пологим переход за счет наложения брони, тоже идея так себе, надо сначала понять где тот угол имеется который волну создает. Повторюсь, сто после снятия граней на баллонах УШМ, реально стало меньше брызг (% на 50), не как на видео (там они ещё были огого). Всё как всегда портит боковой ветер :(. Сейчас матросы сидят сухие, банку более к носу двигаю, при любом ветре и скорости, ну если нет шторма с дождём конечно.
В целом, есть подозрение, что именно моя модификация с сдвоенными скегами, закладывает изначально в конструкцию возможность большего сопротивления, что и влияет на возникновение встречного потока. Мысль о том, что поток направить в дно лодки интересна, но это нужно реально на стенд и гонять с прикладываем возможных "направляющих", самому сидя в лодке это сделать крайне сложно. Тут надо акадЭмии гидродинамики привлекать. Как говорится, приходится чем-то жертвовать, брызги в лицо и безопасность при любых погодных условиях и при любом шторме на Енисее, либо килевая лодка со всеми вытекающими последствиями попадания в шторм и меньшей загрузкой.

0

27

Поверь, киллеватая лодка ничего не даст при боковом ветре. И академики гидродинамики тоже ничего не сделают.)) Только скорость, а это другая мощность мотора.
Сам то подумай чутка.
Я когда то работал на лодке, таскал туристов.
Тента не было, дует, начинаю движение, говорю людям на задней банке, оденьте плащи. Они мне, зачем, дождя нет.
Выходим в Ладогу, через сто метров поворачиваю голову, сидят с плащами у подбородка мокрые. Закидывает боковым ветром брызги. Остановился, они одели плащи и всё норм.
Лодка РИБ, киллеватость нормальная, но, боковой ветер закидывает брызги и ничего с этим не сделать. Тодько на гашетку нажать, чтоб лодка быстрее шла.

+1

28

Savage написал(а):

Поверь, киллеватая лодка ничего не даст при боковом ветре. И академики гидродинамики тоже ничего не сделают.)) Только скорость, а это другая мощность мотора.
Сам то подумай чутка.
Я когда то работал на лодке, таскал туристов.
Тента не было, дует, начинаю движение, говорю людям на задней банке, оденьте плащи. Они мне, зачем, дождя нет.
Выходим в Ладогу, через сто метров поворачиваю голову, сидят с плащами у подбородка мокрые. Закидывает боковым ветром брызги. Остановился, они одели плащи и всё норм.
Лодка РИБ, киллеватость нормальная, но, боковой ветер закидывает брызги и ничего с этим не сделать. Только на гашетку нажать, чтоб лодка быстрее шла.

Про лодку с килем я имел ввиду не то, что туда не залетает, как раз туда залетает и собирается в кокпите не выливаясь на ходу. Однако до этого была лодка килевая Апачи 350СК, проблемы были только со встречной высокой волной (обычно от 1 метра), на скорости можно было хорошо воткнуться. Боковые брызги так критично не мешали, ходил по 15шкой, правда максимальная скорость была 28 км. Относительно мотора, сейчас стоит максимальный по л.с. для Братан 420, яма 30, если верить сведениям на шильдике.

0

29

Решетников Алексей написал(а):

Относительно мотора, сейчас стоит максимальный по л.с. для Братан 420, яма 30, если верить сведениям на шильдике.

:D я и 40 вешал, при чем настоящую сороковку, свыше 700 кубов,  все отлично было.

0

30

Savage написал(а):

Поверь, киллеватая лодка ничего не даст при боковом ветре

Если уточнить в отношении моря, то залив воды и брызг обуславливается не одним лишь ветром.
Например, при встречном направлении волн и ветра брызги летят в кокпит гораздо "веселее", чем только от ветра. А в море источников волн "до чёртиков" и порой все в разные стороны. Это надо воочию наблюдать, очень занимательно.
Напротив Кильдина, течение несёт  со скоростью 4 км/ч на восток, накат с севера, а ветер с юга. Такая вот какафония).

0

31

Это именно там...))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Проблема с Братан 420 КМ, в кокпит летят брызги воды