Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шлюзование

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Для Сибири и Дальнего Востока тема неактуальна за отсутствием предмета.В европейской же части ни один серьезный поход без шлюзов не получается.Преодоление шлюза в первом приближении выглядит примерно так:
-Светлое время суток.По другому маломерным судам запрещено.
-Получение разрешения диспетчера на шлюзование.Нужны переговоры,значит рация речного диапазона и,соответственно,её регистрация?
-Совершенно неясно насчет оплаты шлюзования,наверное нужен какой-то договор с администрацией канала?
-Предположим,диспетчер разрешил шлюзоваться с каким-то судном,одинокий ротан стоит дешевле разового открытия ворот.Диспетчер назовет номер плавучего крюка,к которому нужно будет привязаться и мирно встать у стенки шлюза.При этом будет сильно болтать винтами впередистоящего корабля.Нужны кранцы?Иначе борт обдерешь или пробьешь какой-нибудь арматуриной из бетонной стенки шлюза.
-После процедуры заполнения или опустошения и открытия ворот,опять хорошо даст струей винтов от лидера.
-Все кувыркания вроде как необходимо делать одному в лодке,или,с разрешения диспетчера ,со вторым человеком-помощником по вязанию к крюку,заводке мотора и прочим развлечениям.
-При выходе из Питера на Соловки(ближе для экспедиции вроде и неприлично),эта процедура будет повторяться больше десятка раз.

На Свири маломерные суда шлюзуют,но мне неизвестны детали,а в них главное.Теперь вопрос к уважаемым ротановодам:кто-нибудь шлюзовался?Как решались вопросы с рацией,диспетчерами,стенками шлюза?Может что-то ещё важное присутствует?

0

2

0075 написал(а):

.Теперь вопрос к уважаемым ротановодам:кто-нибудь шлюзовался?Как решались вопросы с рацией,диспетчерами,стенками шлюза?Может что-то ещё важное присутствует?

Михаил, никак не мог вспомнить где читал о шлюзовании с деталями.
Наконец наступило озарение  :cool: .
В общем здесь - http://sergeydolya.livejournal.com/54336.html дядька все описал довольно-таки подробно.
Надеюсь не сильно опоздал  :question: .
Да, на момент публикации твоего сообщения, я не был настоящим Ротановодом  :( . Зато теперь, я полноправный член  :glasses: .

Отредактировано Вадим (2011-03-07 22:14:10)

0

3

очень хорошая и практически исчерпывающая ссылка,наш форум постепенно превращается в кладезь полезной информации.

0

4

Вадим написал(а):

Наконец наступило озарение

Ну вот. Теперь Михаил точно куда-нить в Израиль свалит на своем Ротане, а думаешь ради чего он тему затевал. :D   Не в гонке же поучавствовать решил...

0

5

Ну да.Я пробиваю дорожку в Сомали на подработку,будет хорошая прибавка к пенсии.

0

6

По поводу кранцев.
Т.с. временно эту функцию могут выполнить спасы...

0

7

0075 написал(а):

Ну да.Я пробиваю дорожку в Сомали на подработку,будет хорошая прибавка к пенсии.

Тока там, это, делом занимайтесь  :canthearyou: . Построже с ними надобно  :angry: .
А то, сомалийцы эти вместо работы, перекур  :smoke:  устроят и флудить  %-)  начнут.
Мол лодка у тебя не правильная, ударяться в расчеты..., формулы всякие приплетать начнут.
И фсе, бизнес встанет, экономике кирдык  :( .

0

8

Шлюзуют тока вроде жесткие корпуса...
Надувастики тока в обход или к кому нибудь на борт проситься надо...

0

9

Повстречал на днях одноклассника,он со своею командой на трёх катерах по всем шлюзам ходит,от Москвы до Рыбинки.
Напросился к ним во флотилию,на июнь.Пошлюзуюсь,расскажу всё так сказать из первых уст.
Первое что надо сделать(по его словам),получить некое шлюзовое удостоверение(в названии ксивы возможны варианты))))
В Москве разрешающий орган находится на ул.Водников.

0

10

Я тут поменял двигатель по случаю,на Ямаха F100C.
И запытовать поехал в Кимры,на Дубнинский шлюз N1.
Предлагаю вашему вниманию небольшой отчёт.
Почему в этой теме?Думаю по тому что к шлюзованию имеет непосредственное отношение.

Встретились с KOSTIA65(Далее Константин) в 7 утра,на Дмитровке,
в р-не д.Грибки,что у Пироговского вдхр.
И сразу воткнулись в жопу из чайников-дачников.
Преодалевали 140 км до г.Кимры,3 часа.
Приехали к десяти часам,там нас уже ждал форумчанин с мотолодки.ру
Гаврила(далее Андрей) на Бриз 17 с Сузой 90,не обкатанной ещё.

Спустились нормально,слип отличный.Машинки пристроили на ночлег,
и выдвинулись в сторону шлюза N 1,Дубнинский шлюз,
тремя судами,Новая Ладога & CУза100,упомянутый Бриз 17,и ваш покорный слуга на Армадилло с Ямахой 100 4т,из-за которой собственно и организовалась вылазка.
Дойдя до шлюза,запрашиваем его,мол маломерные суда желают отшвартоваться.Злющая мегера с исполинских ворот,орёт в рацию,
"Ждите "Новочеркасск",с ним и зайдёте.А придёт он часа через два"
Этот грёбаный сухогруз опоздал на три часа.К тому времени собралось ещё три парохода.Мы эту эту мегеру запрашиваем,а нас мол куда запихивать будешь?А она ссука нам игнор включила,и вообще на наши позывные не отвечает.
Вобщем пароходы как-то разместила в камере,осталось два свободных рыма.На один прицепили Константина.
А на последний рым влетел ипанутый хер на Казане,без рации,без нормальных концов,без багра,достал резинку от трусов,и повис на последнем свободном рыме.Нам с Андреем делать нечего,привязываемся гирляндой к нему.Камера начинает набор своих семнадцати метров.
Вдруг казанскому шкиперу стало жутко страшно за свою кастрюлю,тридцатилетней давности,и он с яростью начинает веслом от яла(у него были именно такие вместо багра))))отталкиваться от стенки шлюза,
чтоб не дай бог его корыто не покаряболо.Естественно весло и усилия по спасению водномоторного утиля оказались сильнее резинки от трусов,которая и лопнула.Нас раскидало по камере,я в ахуе(первый раз в шлюзе,и такой сюрприз).Мигера орёт со стенки"Этот туда,тот сюда"Алкаш праздный,нас куями поливает.Короче обратно мы минут десять собирались,
дали этому чёрту багор,и применяя вместо концов свои конечности дождались полного подъёма камеры.
Андрей отстал,чтоб сказать казановоду пару ласковых,а мы на всякий случай сразу отошли от него подальше.Такой шкипер и на большой воде умудрится сотворить нечто

Далее путь лежал по Волге,мимо Канаковской ГЭС,на тусовку мотолодочников(мотолодка ру).
Пришли туда мы к шапочному разбору,все были изрядно веселы.
Накормили нас шашлыком из баранины,дали напутственный совет где заночевать,и мы пошли далее,оставив Андрея(Гаврилу) у мотолодочников,т.к. он собственно к ним и ехал.

Заночевали на огромнейшей туристической паляне,одних кухонь было настроено около двенадцати,и ни одного человека!

По утру решили поэксперементировать с моей Ямахой.Так как в первый день похода было очевидно,что висит мотор низковато.
Подняли на одну дырочку,винт с большим диаметром на четверть.
Лодка пулять начала,как из автомата.Разгон до 75 км.На пятке идёт метров тридцать.Правда недокручивает,5800 и точка.Но винтов больше небыло.
Хотелось бы попробывать поднять ещё на дырку,но к сожалению бывший владелец насверлил дырок так,что сие стало не возможным.

Близился вечер,домой отчаяно не хотелось.
А когда выяснилось что в понедельник не мне,ни Константину дома делать нечего,решили двинуть далее до Твери.
Но неожиданно между нами и лодками возникла преграда,в виде стада миролюбивых коров,и безбашенного быка.Этот урод хотел сожрать мою палатку,и зацепить на рог мой рюкзак.При чём не давал подойти к лодкам,
воинственно бычась,и пуская ноздрями пар.
Костик бросал в него всё что под руки попадалось,а ему пох,стоит урод,
и пар пускает.
Но когда он развернул свою корму ко мне,и засветил свои розовые яйца,
я ему их подмыл кипятком из чайника.Что тут было 
Он отлетел в другой конец поляны,и начал крушить туристами сколоченныую мебель,заодно копая землю за чем то.
Пока он таким образом развлекался,мы шустро погрузились на лодки.
Но эта ссука поняла,что где то наипали,и я уже отходил от берега в панике,полезет в воду или нет,была единственная мысль.
Успел отойти!!!!

До Твери 65 км проделали за час двадцать.Константин пополнил пиво-водочный запас.И двинулись обратно,т.к. далее делать нечего,неинтересно там.
Вечер нас застал на той же поляне,и мы мудорствовать не стали.Тем более
рогатый урод со своими тёлками спать ушёл.Засрали правда козлы всю поляну.
В понедельник Константин решил обезопаситься перед шлюзом,и позвонил с мобильного туда,чтоб узнать к которому часу надо быть.
Вышли с опережением графика,на всякий случай.
Слышим по рации что к шлюзу подходит какое то судно,и ему дают добро.
Нам ещё километров десять,волна от 05 до метра.Я то лёгкий,ни шмурдяка,ни бенза,один.Вобщем из десяти километров,около половины пришлось преодалевать по воздуху.
С сухогрузом вошли в камеру одновременно,можно сказать с налёту,не останавливаясь.
Отшлюзовались на пять с плюсом.
И до гКимры дошли спокойно,и без приключений.

Несколько слов о моторе!
Мужики,это сказка!
Натурально,я в него влюбился!
Экономичность хода не могу доложить политринно,и почасово.
Но что точно могу сказать,на сто км,у меня уходило не более 30 литров.
Если по часам,от10 до 15 в час.Надо конечно брать в расчёт,что я был один в лодке,и практически без шмурдяка.

0

11

Замечательный отчет!!!И шлюзование понятно изложено и много очень интересного и полезного.

0

12

bocitan написал(а):

И сразу воткнулись в жопу из чайников-дачников.

5+

bocitan написал(а):

Но когда он развернул свою корму ко мне,и засветил свои розовые яйца,
я ему их подмыл кипятком из чайника.

5+++

0

13

bocitan написал(а):

Предлагаю вашему вниманию небольшой отчёт.

Валерий спасибо, жму руку.
Бычару выхолостил.
Ржал как конь, я б, так не придумал.
Тебе уважуха, бычье на место поставил.
Бычаре - соболезнования. Самец все таки.

Отредактировано Вадим (2011-06-03 22:56:14)

0

14

0075 написал(а):

Замечательный отчет!!!И шлюзование понятно изложено и много очень интересного и полезного.

Отчет замечательный! :cool:
В остальном не соглашусь. Процесс шлюзования может понять только тот, кто в теме.  Я, как не видевшиий шлюзов ни разу, вообще ничего по терминам не понял. Ну да - не для меня и писано ....  Мож потом, как-нибудь своим умом дойдем. А то пост bocitan написан в стиле показать, что он в этом ДОКА, а не с целью других научить. В общем не почерпнул полезного...

0

15

Да какой же я дока.Сам впервый раз в шлюз попал.Вот об ощущениях и написал.
Не справедливо дружище :'(

0

16

К утру клипчик слабаю,там хорошо видно какие мы "ДОКИ" в шлюзе )))))))))))))

0

17

bocitan написал(а):

Не справедливо дружище

На то и расчет был, что зацеплю, дружище. Вот и поясняй теперь, плиз подробнее - как чего происходит: Кто такая злющая мегера? где находятся свободные рымы, как к ним крепиться, как от них отвязываться когда они под водой после заполнения окажутся или наоборот когда внизу окажешся а рымы наверху, чего там вообще баграми делать надо? В общем всё, как для 3-х-летнего ребенка-почемучки обьясняй, нам же (колхозникам) это неведомо, но дюже интересно.
P.S. Хоп, сори, 16-тый пост упустил, пока свой писал.

Отредактировано хаос (2011-06-04 00:22:48)

0

18

Клип сейчас,а полученные знания чуть позже.

+2

19

Клип не хуже рассказа,получил громадное удовольствие от просмотра!

0

20

bocitan
Клип просто супер :cool:

0

21

хаос написал(а):

Вот и поясняй теперь, плиз подробнее - как чего происходит: Кто такая злющая мегера? где находятся свободные рымы, как к ним крепиться,

Подготовку к первому шлюзованию начал ещё в Москве.
Заехал в ФГУП "Канал имени Москвы" на ул Водников.Там заключил с ними договор (бесплатно),и мне присвоили номер 1722.
При шлюзовании настоятельно-желательно иметь рацию речного диапазона.Одной достаточно на всех идущих маломерок.

Подходишь к шлюзу,запрашиваешь,шлюз N1(в моём случае)мол такието маломерки желают отшлюзоваться.Номера договоров такие-то,бортовые такие-то.
Далее всё зависит от оператора шлюза.Нам попалась мегера,которая то ли денег выпрашивала,то ли мужской лаской обделена.
Если оператор нормальный мужик,то и одну маломерку отшлюзовать может.Андрей к примеру обратно один шёл,так в другую смену его мужик
одного в камеру запустил.На накоторых шлюзах берут таксу (1000р).
Вобщем оч. много в прохождении шлюза зависит от человеческого фактора.
Ещё при всём при этом желательно иметь телефон шлюза,шкурные вопросы по рации не решаются.

Когда дают добро на шлюзование говорят номер рыма и стенку,сначала заходят большие суда.Для маломерок оставляют Пару последних рымов.
Обязательно,даже для надуванов иметь кранцы со швартовой стены.
Далее;привязываешь конец за носовую утку на узел,второй пропускаешь через какое нибудь кольцо(надёжное) в кормовой части,чтоб можно было свободным концом регулировать своё прижатие к стенке.
Получается как-бы фалом ты подтягиваешь себя к рыму,а багром(не веслом!!!) чуток отталкиваешься,чтоб лишний раз по стенке не шкрябать,без фанатизма конечно))))
Ну и покидаешь шлюз последним,в водоизмещении.
Если вдруг с фалом оказия вышла,над рымом есть две проушины,чтоб зацепиться багром.
Вообще надуванам лучше вставать не у стены,а к какой нибудь жёсткой моторке,гирляндой.
Разрешается гирлянда до четырёх лодок.

Ну и последнее.Прохождение надуванов через шлюзы ОБЯЗАТЕЛЬНО надо согласовать по телефону,т.к. пустить или нет это на совести и корысти оператора.

Узнавал,в Питере конторы типа ФГУП "Канал имени Москвы" нет.Если идти с Питера на Москву,пропускать должны беспрепятственно(с вышеизложенными оговорками)до шлюза N1
Договор составляется как раз на первом шлюзе,в Дубне.

Ну вобщем всё вроде рассказал,что узнал за первое посещение шлюза.

                                                                           Всем Удачи!

+2

22

bocitan
Валерий, вся инфа очень содержательна, полезна и поучительна :cool: ПЕШИ ИСЧЁ!!! :flag:

0

23

17-го идём с г.Кимры на Ярославль.В другую сторону.Может ещё чё интересное про шлюзы узнаю.
Обязательно буду держать в курсе уважаемое сообщество Ротановодов.
Всё жду когда korsar созреет для покупки 420-го,тогда и я буду полноценным ротановодом)))))))))

+1

24

bocitan написал(а):

Ну вобщем всё вроде рассказал

Ну вот, вот это идеальный отчет :cool: Стало всё боле-менее понятно.  Тоже плюсану (воткну :D ).  Клип посмотрю, когда интернет дурковать перестанет.

Отредактировано хаос (2011-06-04 13:41:34)

0