Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Общие спецификации лодочных моторов


Общие спецификации лодочных моторов

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Файл Эксель по ссылке.

моторы
Пароль для скачивания файла - "ротан"
Перед каждой скачкой файл проверяется Яндексом на отсутствие вирусов.

Предложение: дополнять и расширять файлик для всеобщего развития ротановедения в нашей Родине и в СНГ в целом.

З.Ы. Дополнения просьба делать в формате самого файла и пересылать по е-мэйлу - я постараюсь оперативно вносить изменения.

Отредактировано a-j (2010-09-13 23:17:59)

0

2

Добрый день.
Посмотрел табличку - очень толковая вещь. Читал начало этой темы в другой ветке и выяснил, что основным недостатком данной таблицы является внесение в нее ПАСПОРТНЫХ данных, а они могут не полностью соответствовать действительности (расход топлива, я имею ввиду). Такую же табличку я делал по моторам 5 л.с. 2т перед своей покупкой, сейчас не могу найти, но восстановить не долго - сделаю. Основная мысь: есть предложение. Страницы в Экселе привязать не к абстрактной мощности, а к моделям лодок, т.е. сделать количество страниц по количеству моделей Ротанов. А в каждой странице по возрастающей разместить моторы, которые допускаются к установке на этой лодке. Тогда можно будет добавить фактический расход (например, на троллинге (3-5 км/ч), на переходе (3/4 газа)), фактическую скорость (минимальную, выхода на глисс, максимальную). Для объективности задать загрузку. Например для моей 380Э+Мерк 5 2т - 200 кг в кокпите. Лично меня не напряжет подобрать загрузку, все поимерить и выложить данные. Такая вот идея.
Просто люди смотрят обычно не просто мотор, а с замыслом поставить его на определенную лодку.

0

3

a-j
Сергей, ещё раз спасибо!
maximus
Идея хорошая! Если доведем её до конца, стоит начинать! Работы много! Предлагаю, Вы для своего 380Э делаете (совместно с форумчанами), а дальше посмотрим! :flag:

0

4

Вот добавил ту информацию которую нашел о Меркури MF 25 EFI и Tohutsu MFS 30 BS, знаю что моторы - братья близнецы, но все же :) Расход никак не могу найти, если кто найдет и добавит - большое спасибо.
e-mail у автора нигде не указан, поэтому выкладываю так же как он, пароль прежний.
motors.xls

+1

5

Вот страничка с данными расходов по Mercury:http://www.mercury-sprut.ru/info/15.html

Однако некоторые цифры вызывают сильные сомнения,возможно литры путают с килограммами,а может ещё какие-нибудь накладки.Так,к примеру,ME JET F25MLH GA EFI
потребляет 8л в час,а ME F30 EFI л/с 6,7л в час,а ведь это один мотор.Слабо верится в 5ти литровый расход ME F25 EFI л/с ,должно быть литров 8,не меньше.Удивляет почти одинаковый расход моторов в 30 и 40 сил двухтактных.Так что таблица довольно примерна,лучше замеры делать самим.

Плотность бензина необходимо учитывать при общем весе на 5ч хода,предлагаю выбрать какой-то стандарт для расчетов в нашей таблице.К примеру пусть будет 0,75.

Ещё один момент:есть в таблице графа"Запас хода".Насколько понял-это ход на штатном расходном баке.Не нужна эта графа,как и штатный расходник в большинстве случаев,удобнее баки большой емкости.

Отредактировано 0075 (2010-09-14 20:43:59)

0

6

Валерий
Сделаю обязательно (даже если невостребованной окажется инфа, то для себя). Надеюсь, что покатушки на Вуоксе (коллективные Ротановские) в эти выхи состоятся, тогда и мотор поднять/отрегулировать помогут, а там и скорости достоверные появятся.

0

7

Nuc1EaR написал(а):

Вот добавил ту информацию которую нашел о Меркури MF 25 EFI и Tohutsu MFS 30 BS

Спасибо! Инфу добавил.
К сожалению, не получилось обновить файл, пришлось залить новый и сделать по другому.
Пароль прежний, ссылка на файл МОТОРЫ - это теперь постоянная ссылка.

maximus написал(а):

Страницы в Экселе привязать не к абстрактной мощности, а к моделям лодок

Я думаю, все читают спецификации на лодки и понимают какой мотор куда годен. некоторые даже просят менять тех.данные на лодку, чтобы зарегистрировать более мощный мотор :)

maximus написал(а):

Тогда можно будет добавить фактический расход (например, на троллинге (3-5 км/ч), на переходе (3/4 газа)), фактическую скорость (минимальную, выхода на глисс, максимальную). Для объективности задать загрузку. Например для моей 380Э+Мерк 5 2т - 200 кг в кокпите. Лично меня не напряжет подобрать загрузку, все поимерить и выложить данные. Такая вот идея.

Поддерживаю! Включил. Тоько вот для "фактическую скорость (минимальную, выхода на глисс, максимальную)" надо делать для разных моделей Ротанов, в одной таблице не получится, надо делать отдельную табличку для лодок с разными мощностями моторов и загрузки.

Просьба присылать инфу по моторам в формате таблицы Эксель , только новую инфу, старую не надо :)

Отредактировано a-j (2010-09-15 00:36:58)

0

8

a-j написал(а):

Я думаю, все читают спецификации на лодки и понимают какой мотор куда годен. некоторые даже просят менять тех.данные на лодку, чтобы зарегистрировать более мощный мотор

Так-то оно так, вот только ряд показателей (скорость, расход, оптимальный винт и др. для разных загрузок) по разным моторам будут разные. Попробую сегодня вечерком состряпать шапку таблицы, как сам ее представляю и выставить на обсуждение.

0

9

Очень интересное название темы в этой ветке. Есть предложение в "дополнение" - существуют форсированные 9-ки, из которых получаются 15-ки, и дефорсированные 15-ки, из которых соответственно 9-ки. Говорю образно. Поэтому вопрос: кто сталкивался с возможностью переделок, или регулировок, или снятия ограничителей, или знает, в чем собственно форсаж, или дефорсаж. Посмотрел на других форумах - такой инфы нет. Например говорят, что из ямы в 302 кубика и 9 сил, возможно сделать ну не 15-ку, а примерно 12-13, путем замены каких-то тяг. Кто в курсах по моделям? Кто имеет такую инфу? Например хотелось бы тоже услышать разницу в модельном ряду хонды, которая в одинаковом и весе и объеме.  Так же есть слухи и по яме, и по мерку, и по сузе. Но только слухи - достоверной инфы, или руководства к переделке нет.   :'( Давайте совместными усилиями постараемся разобраться в этой теме. ;)  Все знания прошу в студию.  ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-10-11 12:40:58)

0

10

Vlad62 написал(а):

предложение в "дополнение"

Вообще-то, офф-топ в чистом виде  :nope: но интерсный!
Знаю общий принцип форсирования - на карбюраторных меняют жиклеры + трамблер, если стоят разные карбюраторы, то ставят такой же, как на более мощном.

Vlad62 написал(а):

путем замены каких-то тяг

Это если карбюраторы од инаковые на обеих моторах, то необхрдимо еще заменить тяги управления карбюраторными заслонками.
На инжекторных - перепрошивают контроллер двигателя. Практически реализуют - скачивают прошивку с более мощного мотора, или целиком новый контроллер (но это дорого).
Для правильной реализации во всех случаях необходимо иметь "в руках" оба мотора.
В инете нет инфы, думаю, потому что форсаж - хороший бизнес для мотористов.
Кстати, родные жигулевские движки очень удачно форсируют именно перепрошивкой.

Отредактировано a-j (2010-10-11 13:28:47)

0

11

Vlad62 написал(а):

в чем собственно форсаж, или дефорсаж.

У китайцев (Sail, Sea Pro, Parsun, а теперь еще и Парус) просто меняются жиклеры в карбе. Стоят копейки но реально получить 15 (наверное Китайских сил) :rofl: Информация от дилеров. :rofl:

0

12

a-j написал(а):

Вообще-то, офф-топ в чистом виде

Да, тоже так считаю, но решил добавить элемент вежливости и увести тему в ее название. ;)
Да это в принципе понятно, можно добавить еще перегородку на клапанной крышке и т.д. Может быть можно как-то конкретизировать?
Например:
1 " В моторе Парус 9.9, топливный жиклер 1.1 меняется на 1.3, а воздушный с 150 до 165." (фото прилагается)
2 " В яме 9.9 тяга управления газом увеличивается на 0.8 мм. Или диаметр кольца троса увеличивается с 3 см, до 3.5"(фото прилагается)
3 "На сузе ДТ 30 меняется катушка зажигания от 40-ки" (фото прилагается)
4 " В хонде 40 меняются или перепрошиваются мозги на 50-ку" (на фото находятся здесь ....)
5 " На яме 15 меняется карб в сборе и ставится от 20-ки, т.к. разные диффузоры" (каталожный № ....)
6 "В Мерке 4 меняется голова на каталожный № .... и получается 6-ка)
и т.д.

Это конечно в идеале, понимаю, что достаточный объем работы и информации, но ведь и мы не торопимся. До весны далеко. ;)

Это было бы конечно большим подспорьем для многих. Развив тему заводской форсировки/дефорсировки, можно позже и перейти к теме доводки, что тоже наверно интересно.
;)

Отредактировано Vlad62 (2010-10-11 14:10:49)

0

13

Попробую начать.
Суза DT30
Родилась давно из 25-ки путем минимальных изменений и форсировки. Поэтому является почти нефорсируемой, но достаточно надежной. Из форсировки:
1. можно заказать катушку зажигания (подбором подобрать у нас не удалось по характеристикам), "оттуда" с более мощной силой искры.
2. топливный жиклер в поплавковой камере лучше заменить с проходимостью +10%. Соответственно вырастет расход, но не на 10%, связано это с тем, что мотор по европейским экологическим нормам еле укладывается, и отрегулирован на работу на бедной смеси.
3. регулировка зажигания на более раннее. Но без фанатизма.

На этом в принципе форсировку можно считать законченой, и перейти к более интересным действиям - доводке.
В части доводки я выполнил следующее:
1. Регулировка тяг карбюратора и убирание люфта
2. Регулировка открытия дроссельной заслонки на 100% (было 90%)
3. Совмещение отверстия диффузора и клапанной крышки (было несовпадение на 0,5 мм)
4. Убирание перегородки в клапанной крышке
5. Убирание всех заусенцев и приливов в впускном тракде до кривошипной камеры.
6. "Подпиливание" прокладки карба и выставление все по-нулям.
7. В карбе уменьшение в диаметре оси заслонки и спиливание выступающих болтов крепления заслонки с посадкой на герметик.

В результате достаточно ясно, что это сильнофорсированная модификация 25-ки.  (почти с невозможностью дофорсировать) мотор. Работать можно только с доводкой, и с водкой. ;)   Уменьшить длинну впускного тракта невозможно, внести коректировку по клапанам тож. Поделился тем, что узнал у диллеров, делал самостоятельно, и с их помощью.

0

14

Грамотные и эффективные работы,да и сама идея хороша.Судя по интернет-раскопкам похожим способом превращают 4ки в 6ки,в основном карбюратором.

0

15

0075
Зеленые в Европпе отличаются от наших зеленых, поэтому производители вынуждены вносить коррективы в товар, поэтому он выходит с задушенными показателями и усредненными характеристиками. Ну и полировка не мешает, а работа одного карба на два вертикальных горшка - воще песня, особенно на средних оборотах. :D Поле для тюнинга есть.

0

16

0075 написал(а):

превращают 4ки в 6ки

Это очень хороший показатель, когда прирост мощности составляет 50% Значит этот мотор к этому "готов" ;)
Cлышал подобное про мерк 4-ку. Но не знаю деталей.

Отредактировано Vlad62 (2010-10-12 17:46:25)

0

17

a-j
Интересные цифры получаются если подставить вот это чудо вражеской техники http://www.rosan.com/item/e-30-dr/ у самого не получилось записать в таблицу, офис требует переустановки вместе с виндой  :no: .
Vlad62
Отечественные будем обсуждать  :flag:  :smoke:  http://www.motolodka.ru/veterok.htm#newmod там в конце о какой-то 20-е говорится, нигде информации не нашёл.
Эх был-бы жив батя.... в своё время они с товарищем о-о-очень неплохих результатов добились от 8-ки, фотку найти не могу где за казанкой тащит лыжника под 90кг. именно под мотором с колпаком - "Ветерк-8" В своё время в ГОИ была очень даже неплохая база. Поршня - САС Керамонапыление на цветную пару, титановый винтик... Но я в тот момент был увлечён совсем другими движками  :( .

0

18

a-j написал(а):

ссылка на файл МОТОРЫ - это теперь постоянная ссылка

Ссылка не работает

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Моторы и всё для них. » Общие спецификации лодочных моторов