Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан 520М

Сообщений 1 страница 56 из 56

1

В Абакане продали Ротан 520М питерского изготовления,лодку эту видели достойные и уважаемые люди нашего форума,обкатывать будут весной,больше о ней ничего не известно.Может кто-нибудь развеет туман вокруг этой ожидаемой модели?

0

2

В пятницу, 26.12. разговаривал с Никитой. Он сказал, что сделали одну лодку (видимо та - абаканская) и проверяли перед отправкой у нас на волне. Говорит, что идет жестко и теряется преимущество, за которое боролись - мягкость хода по волне.
Но, как русский человек(как русского заставить прыгнуть с моста? "- с моста прыгать нельзя" и русский тут же прыгнул), хочу попробовать на себе :flag:
Выберу время, созвонюсь, съезжу на производство. Время до жидкой воды есть.
У меня была идея однобалонной скеги и более широкой лыжи. А Никита сказал, что в абаканской сделано как на 420 - двухбалонная скега.
Попробую поговорить о специальном решении для меня.
Время есть, заначка тоже (жена не нашла :P) ...

0

3

Владимир,может просто укоротить на полметра сдвоенные скеги?Сделать некий 420М с удлиненным на метр носом и почти неизменной нижней частью?В конце концов для некоторых целей мореходностью можно слегка поступиться,иногда важно иметь глиссер на слабом моторе с большой загрузкой при небольшом волнении.В любом случае отпишись чем закончится беседа на производстве.

Ещё компромиссный вариант использовать баллоны в связке разной длины,это позволит сохранить острой входящую кромку скеги.

Отредактировано 0075 (2010-11-29 13:18:01)

0

4

А 660й со сдвоенными скегами ещё неделали??? А, то такая мысль имеется!!!

0

5

0075 написал(а):

компромиссный вариант

Сдается мне, что, за собственные дэнги, мне еще придется и уговаривать... :tomato:
На следующей неделе будет время. Займусь вопросм.
Обязательно расскажу.

strannic-70 написал(а):

А 660й со сдвоенными скегами ещё неделали???

А это вааще пестня должна получиться
Со стороны конечно каждый горазд кидать идеи (эт я про себя). Съезжу, посмотрю, поговорю.

0

6

vldmr написал(а):

У меня была идея однобалонной скеги и более широкой лыжи.

Анологично.Буду ждать развязки.

0

7

Для vldmr.

А чем Вас не устраивает штатная скега 520?

У меня с другом 520  один раз выходили в этом году (купили в конце сентября) под 15 лс мотором выход на глиссирование нормальный.
Просто как раз думаем над мотором: ямаха 40 4т или сузуки DF50A 4т, ведь чем мощнее мотор тем легче выйти на глисс, могу ошибаться но мне кажется что при большой загрузке сложно именно выйти на глисс (а для глиссирования такой мощности уже не требуется).

0

8

Yuriy M32 написал(а):

А чем Вас не устраивает штатная скега 520?

Нормальная штатная скега,выходит ходкая и мореходная лодка под моторами большой мощности.Вопрос в другом,иногда требуется устойчивое и экономичное глиссирование с большой загрузкой под мотором типа Хонды20,лодка для максимальной и комфортной автономки.Иногда требуется достаточно быстрое движение под распространенными водометами Мерком и Тохой 25л.с. с большой загрузкой.Иногда приходится сплавляться по быстрым и каменистым речкам,куда забрался под водометом,тут каждый сантиметр осадки играет роль.Гипермореходность здесь часто не требуется,а вот более широкие скеги выручили бы.Так мне кажется.

По поводу моторов-оба замечательные,но на Сузу ставится водометная насадка без каких-нибудь переделок,а на Яму надо сверлить корпус помпы.Если под водометом ходить не планируете,тогда выбор просто мучителен.

0

9

vldmr написал(а):

В пятницу, 26.12. разговаривал с Никитой. Он сказал, что сделали одну лодку (видимо та - абаканская) и проверяли перед отправкой у нас на волне. Говорит, что идет жестко и теряется преимущество, за которое боролись - мягкость хода по волне.

блин... а 420М в мягкости против 420 несильно при этом потеряла?... при том что 520я сильно, а корпус аж на метр длиннее...
я вот когда рожал в муках решение на 420М, тоже прикидывал, что жоще должна идти по волне: площадь "падения" больше, при том что "воздушная подушка" на 5 см. тоньше... но это чисто теоретически...  8-)

0

10

Вспомнил лодку "Крым" по волне.Неужели идет мягче,чем 520М?Может просто конструкторы сверхзадачу ставят?

0

11

Yuriy M32 написал(а):

А чем Вас не устраивает штатная скега 520?

0075 За меня ответил...
Уверен, что можно достичь баланса мореходности и глиссирования на малых и средних скоростях. Как правило, по собственному опыту, основная задача доехать до нужных мест с минимальными затратами (время/бензин = вес - тоже балансец). Безопасной скоростью считаю движение до 40км\ч, при волне до 1м. При большей волне скорость сбрасывается по-любому. Конечно, если вы один и застрахованы на крупную сумму... можно и быстрее.
Для совсем больших волн, однозначно, требуется носовой тент для "правильного приема" волны ( не путать с тентом-трансформером) и тут тема называется -"просто дойти". В данном случае важна мощность мотора, адекватность рулилы. И уже глиссировка, и т.п., вторичны - катамаран устойчив к опрокидыванию и "шлепает" себе спокойненько
в 7-10 км\ч.

Yuriy M32 написал(а):

чем мощнее мотор тем легче выйти на глисс

Я убедился, что это не совсем так: вес 4т и 2т 40-ки отличается на 20-25 кг и на воде разница очень существенна. Но, 2-х тактный бензин пьет зараза...
Тут вопрос философский - за что боремся? Меня устраивает тихая работа, в т.ч на троллинге, малый расход = дальнобойность и отсутствие темы с маслом.

0

12

vldmr
Буду морально поддерживать.На сколько сантиметров хотел бы увеличить диаметр скега,если не секрет,и если договоришься с производителем.На Баренцовом ходит Ротан 5,6м,удлинённый 520й,кому-то удалось договориться.

0

13

andre222 написал(а):

На сколько сантиметров хотел бы увеличить диаметр скега

Буду обсуждать. Думаю, речь пойдет о нескольких сантиметрах - баланс и технологические ограничения производства подскажут.

0

14

Утром разговаривал с Никитой насчёт 520м передаю его слова 520м использовать только на порожистых речках или всегда в грузу.520М будет делаться только по предоплате!!!

0

15

Вот и отлично!Этого и требовалось.

+1

16

Может у кого есть данные по 520 ротану  - отношение мощности (в л.с.) к общему весу лодки (в кг) для глиссирования на скегах ?, например для килеватых лодок - 1/20, для плоскодонок - 1/35.

И еще один вопрос 105 кг. на транце 520 ротана в виде 50 лс. мотора 4 т - это перебор? (в инструкции нет параметра предельный вес мотора)

0

17

Юрий,данные такие специально кажется никто не замерял.Из того,что вычитал на форуме,можно ожидать ход в 40 км.ч. с загрузкой в 400кг под 40ка сильным мотором.
Romarionord выжал на двухтактной Ямахе эндуро:"На полуобкатанном моторе 4 человека (2-93кг., 1-86 кг, 1-76 кг) + бак бензина,  на 3 дырке со штатным винтом 12 шаг, Роташа пошел 44 км против течения Норилки." Сама Норилка идет 3-4км.ч.,так что это однозначно движение на скегах.Под вашим замечательным мотором Сузуки-50 можно ожидать скегование с загрузкой в 500-625кг с винтом такого же шага.Получается новая величина,нагрузка скегования,или как её называют нагрузка суперглиста равная примерно 12,5кг на л.с.Насчет веса мотора точнее подскажут владельцы,мне кажется ни у кого ещё ни на одном Ротане ни один транец не вырывало.

0

18

Всем привет. По поводу укорачивания скег я категорически несогласен. Тут и так развесовка страдает. В нос лодки ничего тяжелого и так ложить нельзя. После переделки моего 660го( вклейки дополнительных скег в носовой части лодки ) лодка стала лучше переносить большую загрузку. С загрузкой 12 чел лодка легко выходит на глиссировани и спокойно идет со скоростью 40км/ч. Днище незалипает к воде даже после того как в носовой отсек садится человек весом 90кг. Правда по штилю или малой волне. При большой волне он норовит выпрыгнуть в верх и пролететь у нас над головами в задний пассажирский кокпит :D . Я думаю просто 520М при одинаковой загрузке оторвёт большую площадь дна от воды. Тем самым уменьшит трение о воду и увеличит максимальное количество груза поднятого на глиссирование на скегах. Да, лодка при малой загрузке станет жосще на волнах, но при большой должна работать отлично. Короче лодка стала менее критична к развесовке, но конечно лучше всё равно идёт с кормовой загрузкой.

0

19

Я думаю что тем кто использует лодки на реках и озёрах двойных скег вообще нестоит бояться.

0

20

Поздравляю с хорошим выбором и приветствую нового участника и Ротановода. :cool:  А то в Подборовье не было ни одной Мки. :confused:

Отредактировано strannic-70 (2012-05-03 00:11:01)

0

21

Gluk написал(а):

Yamaha 40 VEOS

Я только вчера закончил обкатку  :cool:
Так что удачи! Сезон впереди!

0

22

Gluk написал(а):

Вопрос к тем у кого Yamaha 40 veos, у вас в комплекте к машинке 703 были тросы газа и передачь?

Все было в комплекте, собрал, отрегулировал и поехал.

Gluk написал(а):

Вопрос к тем у кого Yamaha 40 veos, на сколько подпилили транец на 520м?

Не подскажу, у меня без М. Ничего не пилил, все классно и так.

Gluk написал(а):

а все потому что нет инструкции на рулевое управление.

Инструкция на англ в комплекте, то что недопонял прогнал через сканер и переводчик - все получилось!

0

23

Gluk
1. Дождись обкатки, 2. пойми лодку и 3. поменяй винт на шаг больше.
Пилить ничего не надо. Почитай форум. Вся информация есть, и все решения уже сто раз пережеваны. Ты идешь по ржавым граблям

0

24

При попытке выйти на глиссер вроде нос задирается вверх, а корма погружается еще сильнее в воду, разве нет? А вообще есть одно главное правило, надо чтоб АКП была ниже пола на 1-2 сантиметра.

0

25

Perevozchik написал(а):

Пилить ничего не надо. Почитай форум.

Ну-ну ))).

0

26

Ай-я-яй!
Саш,это твой опыт с 420м,но не факт,что так же надо с 520м.
Кстати,как поехала твоя новая сороковочка?

0

27

Savage

Вань, да я собственно и не настаиваю на запиле. Судя по тому, что владелец лодки сетует на отсутствие инструкции к рулевому и сложности с подключением, то вполне допускаю, что перед тем как пилить, стоит провести ряд экспериментов и желательно с участием знающих людей.  Нужно смотреть индивидуально на конкретной лодке  и конкретном моторе, но так категорично говорить, что запиливать не нужно - я бы не рискнул. Прохваты на старте - уж слишком  характерный симптом.
Про мою сороковку - как стояла в складе, так и стоит.  Вчера мне отправили из Москвы кресла с багажниками, на днях из отпуска выйдет знакомый полицай и поможет  регистрацией прицепа. (самому не хочется там болтаться, да и не горит) Вот как это всё утрясу, так и сороковку на воду и спущу. В этом августе хочу повторить прошлогоднее путешествие. Под эту затею купил 3 мягких бака по 50 литров, что в сумме с пластиковым на 60 даёт 210 литров бензина, а это уже кое что.

0

28

Ай-я-яй! написал(а):

что перед тем как пилить, стоит провести ряд экспериментов и желательно с участием знающих людей.

Согласен.Был пару дней назад на производстве,чего только про запиленные транцы не рассказывали.Запиливают сначала,а потом на производство лодки привозят и просят обратно вернуть,как было.

Ай-я-яй! написал(а):

но так категорично говорить, что запиливать не нужно - я бы не рискнул.

Тоже согласен.

Ай-я-яй! написал(а):

Про мою сороковку - как стояла в складе, так и стоит.

Плохо.Мене очень интересен сей девайс.

Gluk написал(а):

но там было немного по другому,

Если там было родное советское ДУ,то там всё по другому.

0

29

Ай-я-яй! написал(а):

но так категорично говорить, что запиливать не нужно - я бы не рискнул

А я, пожалуй, рискну, хотя сам не люблю категоричность. Просто жалко, и есть возможность обойтись малой кровью. Я сам в свое время пилил, и был не одинок. Пилил и Борис, у которого 520+Я40. Сейчас у обоих транцы задранные почти на 5 см. от номинала. Есть и другие примеры. Все они описаны на форуме. Первая ошибка - это неверное толкование процессов, происходящих за транцем.

Savage написал(а):

Был пару дней назад на производстве,чего только про запиленные транцы не рассказывали.Запиливают сначала,а потом на производство лодки привозят и просят обратно вернуть,как было.

Это было всегда, и пару дней назад еще раз убеждают нас в этом.

Нет, я никого не агитирую и не уговариваю. Рубать транец - дело не хитрое, а под пивас даже прикольное :D .

0

30

Perevozchik написал(а):

А я, пожалуй, рискну, хотя сам не люблю категоричность.

В моём случае за запил транца высказались Гена Н2О и Алексей .  После запила лодка "пошла". Есть только одна оговорка - так глубоко запиливать мне пришлось под большую загрузку лодки. Когда едешь на легке - мотор действительно просится повыше, но точно не на начальную высоту.

almai написал(а):

Ай-я-яй!
С фотками картина становится понятнее. "Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонитов" 
Нухно, чтоб АКП в передней точке была на 1 - 1,5 см ниже линии дна. А так винт оказывается в "ветровой" тени днища и не может реализовать крутящий момент на старте.

0

31

Gluk написал(а):

тоесть на глиссер не становлюсь но хотябы на скегах скорость возрасла

А что ты подразумеваешь под "глиссированием"?
8 см транца - это "жесть"... А можешь сделать вот такое фото? Чтоб увидеть положение АКП по отношению к днищу. Очень любопытно. И к слову - а есть вообще какие нибудь данные по 520М? Его ещё кто нибудь на воде видел под любым мотором? Может "творческие муки" владельца заложены производителем конструктивно?

0

32

Все таки хотелось бы увидеть вашу фотку..

0

33

Gluk написал(а):

глиссирование это когда лодка становится своей нижней плоскостью под углом...

Из всех дебатов по поводу "Глиссирует или нет", наиболее доходчивым мнением считаю вот это.

"...Это описание того, как любой из нас в соответствии с действующими законами физики при увеличении скорости движения лодки переходит от вполне комфортного плавания на малых скоростях к неудобному движению с вздыбленным носом и рычащим мотором, несмотря на всё усилие которого, скорость растёт всё меньше и меньше (но растёт, если хватает мощности мотора). И вдруг корма лодки всплывает, положение лодки становится почти горизонтальным, сопротивление воды движению резко падает, лодка ускоряется, приводя в восторг сидящих в ней своим лёгким скользящим характером движения и достаточно высокой скоростью. Максимальное значение скорости зависит уже от характеристик конкретной лодки и мощности установленного на ней мотора.
Сопоставим наши ощущения с описаниями ХАРАКТЕРНОГО МОМЕНТА в понятии "глиссирование", например, из первого поста этой темы "...При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению...", или из справочника Мордвинова (стр. 250) "Физическая сущность режима глиссирования состоит в уменьшении сопротивления воды движению судна за счёт всплытия его корпуса под действием гидродинамической подъёмной силы...".

Это я к тому, что вопрос не в том, из какого места летят брызги. Субъективно, глиссирование начинается с подъёмом кормы и выравниванием лодки по отношению к водной поверхности. На видео мой Ротан глиссирует на скорости 30 км/ч, только не на скегах а на днище, в вашем случае лодка встала на скеги и выше ей просто вставать некуда. Правда смущает скорость - я своего Ротана под сороковкой вчера разогнал до 60,3 по навигатору при двух человеках в лодке.

0

34

Gluk написал(а):

У меня Макс. Скорость 52 км.час. С 2 пассажирами каждый весит 120кг. Мотор 75 кг. Лодка 95Потому возможно наша лодка тяжелее, сомневаюсь что ваша ай-я-яй-ка весит 120кг.

Вес комплекта у нас одинаков.  У вас лодка 95+мотор 75 =170. У нас лодка 74+мотор 96=170кг.  Во мне весу тоже под 120, а вот Наталья конечно полегче ))).

0

35

мамодорогая, слов нет..похоже на производстве вклеили транец от 380к по ошибке, нижние наружние уши струбцины мотора должны со временем протереть НДНД,.. может всеже написать производителю через продавца и потребовать доработки..он похоже и в запиленном состоянии под скорость а не под грузоподьмность висит..или НДНД экспериментальное и толще чем должно быть  :huh:

0

36

И все таки на воде будет не так, видно как прогибается пол под весом мотора...

0

37

А обороты? Для большой нагрузки может быть будет в самый раз, а для скорости так если поднимите на пару сантиметров наверно станет быстрее :)

0

38

Незнаю насчет прохватов многие или не знают теории или мало практики или просто путают термины.. Вот допустим у меня ситуация такая:
- На второй дырке мотор немного наклонен назад, следовательно АКП имеет отрицательный угол относительно пола, что создает дополнительное сопротивление движению, а так же дополнительную силу поднятия кормы. Результат: достаточно простой выход на глисс с небольшой и большой нагрузкой, но и скорость меньше чем на 3й дырке.
- На третьей дырке мотор стоит визуально ровно, угол наколона АКП относительно дна почти нулевой, выход на глис затруднен даже с небольшой нагрузкой, даже в одного приходится смещаться немного вперед чтоб разгрузить корму, винт то и дело старается сорваться в кавитацию (теряет упор, обороты мотора резко подскакивают, скорость при этом падает, ЭТО НЕ ПРОХВАТ), по ровной воде тапка в пол даже со смещенным вперед пассажиром не выведет лодку на глисс, будет кавитация, только постепенное увеличение оборотов. Но остановились на этом положении мотора потому как скорость при этом положении максимальная которую мы достигали. Расход думаю тоже оптимальный... АКП во время глиссирования на дне чуть чуть ниже зеркала воды, при движении на скегах она получается выше воды.

0

39

Gluk
Вот здесь поделился некоторыми соображениями по поводу высоты транца на эМках. Возможно пригодится.

0

40

Gluk написал(а):

вывести лодку на скольжение на задней части скег не удается даже в одно рыло т.к. двигатель начинает прохватывать на 2-й дырке как только поднимается на скеги.

Я извиняюсь, но вопрос риторический: Вам гравий на ней перевозить или скорость нужна??? Запилив АЖ НА 8 см., и опустив АКП до небывалых величин - до среза скег (там по идее ось винта должна быть  %-) ), Вы все же смогли увидеть на приборе 52 кмч. Это уже само по себе достижение, ибо только якорь сможет соперничать с таким сопротивлением в воде.

Gluk написал(а):

Поэтому поднимать не буду,

Распространенная ошибка. Жаль, но это стандартный путь ротановода. Правда в отдельных случаях бывают отклонения от пути типа "ХХ кмч??!!  :huh: Не верю, т.к. ЧТО ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЛ, И ТРАНЕЦ ПИЛИЛ, а более 60-ти не разгонял. :no: "

Gluk написал(а):

но суть в том что до отпиливания я не двигался а только греб воздух, после отпиливания 4-х сантиметров начал грести воздух при привышении скорости 15 км. час

ДЕЖАВЮ: Поднимите мотор на 8+2 см, поменяйте винт на шаг больше и не мучайте лодку.  :flirt:
Ваша Я40 как кофемолка проворачивает воду, создавая вокруг винта каверну. Теперь Вы загнали мотор еще ниже под воду, добавив нагрузку на винт. Проворачивать мотору стало труднее, винт уперся в воду, но только до уровня 15 кмч. Что дальше???? Положить бетонную плиту в лодку, заставив мотор закипеть от нагрузки, но не позволить ему ПРОКРУЧИВАТЬ ВИНТ В ВОДЕ. Откуда вы взяли прохват воздуха??? Мотор по уши в воде, осталось его вообще погрузить туда! Уже объяснялась же ранее разница ПРОВОРОТА И ПРОХВАТА.

Для демонстрации сказанного я к вашим услугам в Питере (сорри, не вижу вашего региона). Если для почувствовать разницу будет ваш комплект, то вообще супер!

П.С.

Ай-я-яй! написал(а):

В моём случае за запил транца высказались Гена Н2О и Алексей

:D Саш, в то далекое время моем случае тоже они же :D , веришь??? Только после запила, достигнув 55-56 на Т40С, я экспериментировал на Неве в дождь и ветер, анализируя показания, меняя винты и поднимая двигатель. В итоге я подложил столько дощечек на запиленный транец, что высота мотора стала стандарт + 3см. Ныне я поднял мотор еще на 2 см. Полупогруженный винт мотором Т50 раскручивается легче, а 17 шаг дает прибавку в скорости. НО!!!! Если в этом состоянии нагрузить в лодку гравия, то она с места не стронется. Поэтому и вопрос в начале поста был риторический: гравий возить или скорость гонять????

На этом плохом фото (других под рукой нет) виден мой мотор, с просветом над транцем. По смутным изгибам транца понятно, что он поднят по сравнению со стандартным (верхнего выреза практически не видно). Этот уровень равен + 5-6 см. от номинала!
http://s1.uploads.ru/t/zKemd.jpg

НИКОГО НЕ АГИТИРУЮ. Просто пытаюсь объяснить народным методом "рассказ с показом"  :D

0

41

Perevozchik написал(а):

Саш, в то далекое время моем случае тоже они же  , веришь???

И они оказались абсолютно правы. В отличии от основной массы покупателей этого гоночного болида, я покупал лодку для вполне хозяйственных нужд - загрузить её топливом и скарбом и попасть на ней из точки А в точку Б. При этом оказалось, что лодка под х20 не везёт меня самого, не говоря уже про пол тонны. Я задал вопрос на форуме и в живую, и мнения разделились на два лагеря. Одни сказали, что нужно пилить транец ( Алексей высказался наиболее точно - чем больше загрузка, тем ниже просится винт), другие сказали, что нужно отрегулировать мотор, сменить винт и всё получится. В Эммаусе сменили  два мотора и нсколько винтов, но ничего не получилось. По приезду  я запилил транец и всё поехало.  Получается, что вроде как определлись. Нужна скорость - мотор оставляем и колдуем, нужна загрузка - пилим транец. И вот тут происходит любопытное . Приезжаем мы в Скнятино и тот же Дима  не может отойти от берега - сплошные прохваты. А у него просто не было такой задачи раньше. Теперь и он пилит транец.
Про твой комплект - а что ты будешь делать, если тебя попросят перевезти пяток человек километров за 15-20? Как поведёт себя полупогружной винт?

0

42

Perevozchik
А у тебя сколько нынче высота транца? К слову, крепко подозреваю, что эМка гораздо требовательней к навеске мотора.

0

43

Ай-я-яй! написал(а):

Про твой комплект - а что ты будешь делать, если тебя попросят перевезти пяток человек километров за 15-20? Как поведёт себя полупогружной винт?

Поедет медленно и печально.

0

44

Gluk
А ты откуда будешь?

+1

45

Мда...  Вроде и недалёко, а хрен доберёшься. была у меня мысль от Сургута вниз до губы, но пока на уровне мыслей всё и осталось.

0

46

Gluk написал(а):

Коллеги.
вот 2 видео, просьба высказать свое мнение по брызговым характеристикам

Отдых на воде - великая сила!!! Это мое мнение.

Про лодку. Роет носом, т.к. нога прижата к лодке по максимуму. Надо отводить ногу от лодки, чтобы дать возможность поднять нос. При Вашей комплекции пассажиров желательно сажать назад. Даже ДУ из нержи может играть роль, отягощая нос. Кроме шуток. Я сдвигаюсь назад (ребята видели), лодка с места задирает нос и полетели. А могу тупо сидеть-ехать, рыть носом и мечтать похудеть.

Петушище сзади (как следствие потеря скорости) - причина низкого положения мотора, как и указывалось ранее. Вывод: зачем запиливать было?
Чтобы не быть голословным, сделай следующее:
- подложи пластинку (дощечку, брусок) под мотор 4 см (это твой запил). Т.е. верни все назад.
- сделай три-четыре пластинки по 2 см., по одной подкладывай под мотор и снимай видео.

Также очень желательно знать об.мин и скорость.

0

47

К сожалению у меня нет видео моего 420м под Я40, но есть под Х20 и есть фото под Я40.  По твоей лодке - кажись нужно мотор вертать в зад на пару см.

http://s1.uploads.ru/t/mxiQ5.jpg

http://s1.uploads.ru/t/IH9Nu.jpg

http://s1.uploads.ru/t/xlsgN.jpg

http://s1.uploads.ru/t/KBS4w.jpg

0

48

Gluk
Чтобы избежать лишних телодвижений (запилов - наращиваний транца), я бы половил положение мотора (по отверстиям) так, чтоб ходовой дифферент был 6* - 11* на корму. После постепенно поднимая мотор на транце нашел положение наименьших брызг (меньше потерь на их создание) и наибольшей скорости. А так, судя по видео, используется метод тыка. Это не наш метод :nope:

0

49

Gluk написал(а):

лодка пошла по течению 59км.час,

Вот это и есть путь ротановода, о котором я говорил ранее. Сначала пилим, потом поднимаем и радуемся, как мы все умеем  :crazyfun: Вот теперь добро пожаловать!
Для погонять еще поднимайте и меняйте винт на шаг больше. Поднимайте, пока на волнах или в повороте не услышите чавканье винта или прохват воздуха со срывом оборотов (а не то, что вы тогда думали) . Естественно, уменьшайте кол-во народа в лодке, а оставшихся в корму по центру. Для режима "баржа" оставьте все как есть и займитесь изготовлением дополнительных багажников  :flag:

Собсно вот об этом сразу и говорилось еще в июне на первых страницах этой ветки:

Perevozchik написал(а):

Ай-я-яй! написал(а):
но так категорично говорить, что запиливать не нужно - я бы не рискнул
А я, пожалуй, рискну, хотя сам не люблю категоричность. Просто жалко, и есть возможность обойтись малой кровью. Я сам в свое время пилил, и был не одинок. Пилил и Борис, у которого 520+Я40. Сейчас у обоих транцы задранные почти на 5 см. от номинала. Есть и другие примеры. Все они описаны на форуме. Первая ошибка - это неверное толкование процессов, происходящих за транцем.
Savage написал(а):
Был пару дней назад на производстве,чего только про запиленные транцы не рассказывали.Запиливают сначала,а потом на производство лодки привозят и просят обратно вернуть,как было.
Это было всегда, и пару дней назад еще раз убеждают нас в этом.
Нет, я никого не агитирую и не уговариваю. Рубать транец - дело не хитрое, а под пивас даже прикольное  .

Еще ни одна лодка с запиленным транцем толком не поехала. Режим "баржа" не в счет, т.к. и связанные между собой 200 л. бочки тоже плавать умеют.

Ай-я-яй! написал(а):

Про твой комплект - а что ты будешь делать, если тебя попросят перевезти пяток человек километров за 15-20? Как поведёт себя полупогружной винт?

Саш, извини, по невнимательности не увидел твоего вопроса  :blush: Если попросят, то я бесплатно не поеду. Шутка.  :D  Я прямо на берегу, пока люди закидывают в лодку шмотки, сделаю два действия: 1 - опущу мотор, переставив два болта (2-4 минуты с пивом) и 2 - заменю винт на грузовой (1 минута одной рукой). Причем это уже делалось реально в Подборовье на глазах наших товарищей. Для 520-660, которые катаются на прицепах на Баджере есть транцевые плиты с эл.приводом. Дорого, но для ленивых пойдёт. И тогда поменять винт можно попросить даже ребенка.
Не в этом дело. Вопрос был про скорость. А скорость на запиленной лодке и грузовом винте не достигается.

0

50

Gluk написал(а):

Ротану нужно провести испытания и ввести в привычку настрагивать лодку под мотор покупателя чтобы не было такой фигни как у меня!

Ай-я-яй! написал(а):

Что не понравилось - на сайтах производителей, продавцов, да и на форуме нет ни единого слова о том, что купленый в магазине Ротан 420м под куплным в магазине мотором Х20 (а наверняка не только под ним, тот же Джонсон)эксплуатировать нельзя. Его  обязательно нужно доделывать, подпиливать...

Как в зеркало глянул...

0

51

Gluk написал(а):

Ротану нужно провести испытания и ввести в привычку настрагивать лодку под мотор покупателя чтобы не было такой фигни как у меня!

Это не просто и накладно, а поскольку бесплатного ничего не бывает, то может негативно сказаться на цене.
Вполне разумно и честно было бы указывать на сайте и в инструкции что лодка испытана под такими-то моторами, и в случае использования других возможно понадобятся небольшие переделки транца.

На своем 380К испытывал Мерк15, Маринер9,9, Волгарь15, Привет22, Хонду20 и Ямаху25. Для всех этих моторов переделывать транец не нужно, максимум подкладка для увеличения скорости, но и без нее вполне нормально.

Отредактировано Alex380 (2012-08-05 20:04:22)

0

52

Мне кажется можно просто на производстве указывать высоту транца на конкретной лодке.Понятно,что невероятно сложно сделать 2 одинаковых Ротана,и чем они больше,тем труднее повториться.В партии из 10шт будут экземпляры и для хонды и для разноногих ямах и для честного меркурия,которые пойдут без проблем под конкретный мотор.В то же время хондовский транец для мерка будет высоковат,его придется пилить,а мерковский транец для хонды без переделок пойдет на гиперзагрузку.

0

53

Для Ротана на скегах  высота транца по видимому  определяет не все.
У Сани Ай-яй-яй на 420М под Х20 пришлось спиливать до 380, а у Ивана на 380К больше 40см(у меня наверно столько же) и все ОК.

0

54

А интересно, если попробовать убрать защиту- просто на разик и замерить скорость- была тут похожая тема и человеку посоветовали её снять. А то нитки какие-то под лодкой, вдруг между дном и этой защитой вода забъётся. Непонятно...

0

55

Gluk
Вы где лодку заказывали? Такое предположение что на Белы Куна, Только они так с защитами и прочим "тюнингуют" Разговаривал именно с производителями говорят, что лишняя эта деталь (даже вредная) для Ротана на воде. Может пригодилась-бы дла защиты от торосов по льду, а так правильно Vegetta написал

Vegetta написал(а):

между дном и этой защитой вода забъётся.

это совершенно точно и без всяких сомнений!!! К стати и защитой палубы они перемудрили. Под неё камушек залетит и хрен заметишь, с этих пуговец ну совершенно обломно каждый раз снимать чтобы проконтролировать. Так что однозначно ампутировать, не дожидаясь перитонита!!!

0

56

vldmr
89214205778 володя позвоните пожалуйста проконсультироваться хочу

0