Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Мотор для 380Э(помогите чайнику =)


Мотор для 380Э(помогите чайнику =)

Сообщений 1 страница 70 из 194

1

Купил минувшей осенью 380Э, перед покупкой очень долго выбирал лодку, но как только узнал про ротан, был просто шокирован.
Лодка в размерности 380 весит 30кг. аналогов нет в этом сегменте!!! (во всяком случае при изучении вопроса я их не видел)
Выбор был сделан в пользу ротана, т.к. лодка нужна в первую очередь под однодневные выезды на водохранилища Москвы, в одного человека 70%
в 2 каски - 20%, 10% развлекательные катания , т.о. вес комплекта имел первостепенное значение. К лодке планировался изначально мотор 5 л.с., далее почитав различные форумы, понял что имеет смысл Т9,8, так как вес не сильно отличается.(а для него нужны права и покупку отложил до весны, пока сдам) Теперь задумался о 15л.с т.к. цена сильно не отличается и единственный существенный минус это вес, но думаю, что справлюсь. В принципе для Московских водохранилищ и для рыбалки в одного и 9.8 достаточно за глаза(как мне кажется, опыта нет), но как я уже много раз слышал )) лишних лошадей на воде не бывает. Или бывает? В интернете внятной инфы про то как ведёт себя лодка под таким мотором не нашёл вообще.... Есть мнения, что для 380Э в одного шкипера это  СИЛЬНЫЙ перебор и овер киль весьма вероятен(напоминаю, что я чайник и это мой первый комплект). Сразу оговорю, что дополнительно грузить лодку песком и т.д. не хочу, т.к. еду на рыбалку в качестве отдыха и на 1 день в основном. Что посоветуете? какой мотор брать?

0

2

Чайником оставаться придется недолго,либо до первого оверкиля,либо 3-4 первых выезда,потом лодка и волна подскажут какой газ держать.Мне кажется,хорошо смотрится именно на этой лодке 10л.с.,но я бы взял 5 или 15 и конечно четырехтактник.Мотор служит по времени больше лодки(особенно 4т),потом встанет вопрос о новом судне.15 к тому же прослужит ещё больше,работая в основном не на полных оборотах.Но это все дело вкуса,тут разброс мнений очень велик.

0

3

0075 написал(а):

.,но я бы взял 5 или 15 и конечно четырехтактник

Стоит прислушаться к словам Михаила, 15-ка в будущем (при смене лодки, а это будет, поверьте) подойдет на большинство лодок в отличие от 10-ки. Вопрос тактности - вопрос религии. Я "верую" в четыре такта. И незабывайте, что лучшая 15-ка это Т-18.
По поводу оверкиля, правда был просто 380 без Э, под 5-кой кобра в одного была приличная и на ходу в одного нос подзадран, поэтому при встречном ветре всегда его (нос) пригружал, иначе страшновато.

0

4

С 0075 и Димой во всем согласен. Я , чтоб побороть кобру при выходе на глисс, выкручиваю ручку до упора, так время выхода сокращается до минимума и кобра проявиться полностью даже не успевает. А после выхода - сброс газа до 2/3 и полетели...  Мотор я бы для этой лодки взял Т-18 (максимально разрешенный). В одного будешь ходить в пол-газа, не насилуя мотор высокими оборотами, а груза взять сможешь больше при необходимости чем с той же 10-кой.

Отредактировано хаос (2011-01-12 15:06:54)

0

5

Мне так кажется лучший вариант - 9.8, край - легкая пятнашка. Т18 перебор по любому. Транец гнет - лодка роет носом, ну и по весу сам посуди - корпус 30 кг, матор 40. Надо оно?

Rom98 написал(а):

В принципе .... для рыбалки в одного и 9.8 достаточно за глаза

Да

Rom98 написал(а):

Есть мнения, что для 380Э в одного шкипера это  СИЛЬНЫЙ перебор и овер киль весьма вероятен(напоминаю, что я чайник и это мой первый комплект).

Раз задаешь такие вопросы - значит в голове чека (главная) есть. Недостаток опыта компенсируется трезвостью и осторожностью.

Rom98 написал(а):

Сразу оговорю, что дополнительно грузить лодку песком и т.д. не хочу, т.к. еду на рыбалку в качестве отдыха и на 1 день в основном. Что посоветуете? какой мотор брать?

Если один и на один день, то больше Т9,8 не надо. Если закладываться на аппетит, который придет - М15

0

6

Пеле, бразилький кофе написал(а):

по весу сам посуди - корпус 30 кг, матор 40. Надо оно?

Из моих источников Т-18 = Т-15 по весу. Ошибаюсь?
А когда он двоих друзей на борт возьмет порыбачить или покататься с 10-кой, кто виноват будет, что лодка на глисс не вышла?

Отредактировано хаос (2011-01-12 22:59:53)

0

7

Не ошибаешься, но я то пишу про легкую пятнашку.

Даже не знаю что тебе ответить. А если под 18 лодка вообще не поедет?

0

8

Во первых, огромное спасибо за помощь всем откликнувшимся!!!
по пунктам ))
4 такта перебор как по массе так и по объёму, так что не рассматриваю в принципе. Тут действительно вопрос "религии" )) у меня она в весе.
что касается Т18 то это действительно тяжеловато на один день ворочить одному. Как уже писал сначала рассматривал пятисильные моторы Это 19 кг(т5), потом подумал что мало посмотрел на Т9.8 это уже 26кг, далее глянул на М15 это 35 кг. пока ещё не понимаю готов ли я на этот вес мотора при выездах в один день(надо в магазине потаскать), но Т18 это уже 41 кг ))))) Гонка вооружений однако)))

по сути вопрос остается - стоит ли на 380Э ставить 15 сильный движок? хотелось бы конечно запас прочности и возможностей, но на сколько это безопасно?

0

9

На любой лодке с любым мотором безопасность в руках удлинителя румпеля,другой безопасности на воде нет.По религиозной принадлежности к тактности моторов есть соображение,что общий вес при поездках за 100км с 4т будет меньше из-за меньшего к-ва бензина,но облегчения самому мотору это конечно не принесет.

0

10

Хаос, занесут черти в Питер с лодкой - дай знать. Тот Т18 с картинки у меня на работе лежит, прокатишся - поймешь, что у тебя правильный для этой лодки мотор :)

0

11

Rom98
Хотелось бы поточней узнать предпочтения (70%) в рыбалку в одиночку. Что это трол? Перемещение за рыбалку планируется на какие расстояния? Или это стояние на ямах? Может в зависимости от этого и выбрать:
1. Тактность согласно религии
2. Мощность с запасом примерно в 10-20 % от педпологаемой нагрузки.
Как пример: - последние два года подсел на трол. Теперь четырехтактник в четыре силы. Т.к. это является основным 60% занятием на рыбалке. Остальные 40% - стояние на ямах, где в принципе мотор не нужен.  ;)
И еще просьба плиз - подзаполни профиль, чтобы было понятнее, где ты находишься. ;) Да и понятно будет на какие водоемы планируешь выезжать: - на арыки в Самарканде? На горные речки? Или на просторы Бабаевщины? ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-01-13 20:58:10)

0

12

Rom98 написал(а):

пока ещё не понимаю готов ли я на этот вес мотора при выездах в один день

Я тоже прошел весь путь мучительных раздумий. :dontknow: Была мысль взять 4силы потом 9, ну а потом все таки остановился на 15. И ни разу еще не пожалел. Правда у меня 380 без буквы. И мотор весит чуть больше 40кг. Но справляюсь при этом каждый раз вытаскиваю все с пятого этажа в машину а вечером все обратно.(если на один день) :dontknow:

0

13

Михаил, здравствуй!

0075 написал(а):

Чайником оставаться придется недолго,либо до первого оверкиля,либо 3-4 первых выезда,потом лодка и волна..............................................................

:crazyfun:  Добрейший души человек!  :crazyfun:  :crazyfun:

0

14

В результате своего пути дошел до того,что должен быть помимо основного мотор возврата.Мощность его в 5-6л.с.,именно столько позволит иметь приличный ход почти на любой лодке,весить он должен где-то 25кг,именно столько легко и просто поставить на воде на транец.Мне теперь видится ряд 5 и 15Суза или 5 и 20 Хонда.Возвратный мотор тоже лучше 4т,так проще с бензином в кокпите,меньше загадок.

Влад,привет!!!А как нам с тобой не быть добрыми?Сам знашь...Вспоминаю твой рассказ,как пассажир выпал из лодки,а ты,зная что он хорошо плавает,сделал вид что не заметил и прошел на полном ещё с километр.Остальные в лодке вжались в кокпит со страхом ожидая своей участи,а пловец так вообще,чуть плавать не разучился.А почему мы такие?Потому что добрые очень.

Отредактировано 0075 (2011-01-13 19:18:13)

0

15

:cool:  ;)

0

16

Rom98 написал(а):

Есть мнения, что для 380Э в одного шкипера это  СИЛЬНЫЙ перебор и овер киль весьма вероятен(напоминаю, что я чайник и это мой первый комплект).

Для оверкиля нужен сильный встречный ветер и слабый мозг,а вот катапультирование вполне вероятно.С 15-шкой в полный газ будет крайне некомфортно,если только отрезки на скорость проходить.Ходить в пол-газа-зачем она нужна?Чтобы раз в году посадить троих-четверых и прокатить десять минут для понта?
9.8-оптимум,и двоих(обычных) поднимет,и нетяжёлый.Накрайняк-ликвидный.
Доводы 0075 разумны,но в проекции менталитета."Дольше прослужит","мотор возврата","экономия топлива"-всё это верно,но доминирует прагматизм,а не эксплуатация реальной лодки в реальных условиях.
Про "такты"спорить не буду,но убеждён,что маломощный мобильный мотор выходного дня-двухтактный.
Для других условий-путешествия,троллинг,дефицит бензина,приличный объём-четырёх.

0

17

Пеле, бразилький кофе написал(а):

Хаос, занесут черти в Питер с лодкой - дай знать. Тот Т18 с картинки у меня на работе лежит, прокатишся - поймешь, что у тебя правильный для этой лодки мотор

Договорились. :flag:  только больше никому о визите, а то в Питере теперь много желающих стало со мной поквитаться. :hobo:

0

18

0075 написал(а):

.Вспоминаю твой рассказ,как пассажир выпал из лодки,а ты,зная что он хорошо плавает,сделал вид что не заметил и прошел на полном ещё с километр.Остальные в лодке вжались в кокпит со страхом ожидая своей участи,а пловец так вообще,чуть плавать не разучился.А почему мы такие?Потому что добрые очень.

Я в юности занимался плаванием,довольно серьёзно.Как-то решили искупаться, в полкилометре внизу от ухвостья острова.Хозяин лодки закончил процедуру раньше и умчался на берег,решив напугать девчонок,которые были с нами.Придурок бросил меня на очень приличном течении,и выплыл я с огромным трудом,хотел уже плыть на "материк"-далеко,но реально.Так что,шутки шутками,а всякое может быть...... :dontknow:

0

19

barsuk
Дело в том, что Михаил описал случай, где шутником был я. Опасной ситуации не было в принципе, т.к. шли на полном газу, и 700 - 1000 метров туда и обратно - это несколько минут.  Можно конечно посчитать, сколько времени проедет лодка на дистанции 1 400 -  2 000 метров, если движется со скоростью 45км/ч. Трусы конечно успели намокнуть. Но если бы не было уверенности во времени, силах пловца и т.д., то наверно бы так не сделал. ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-01-13 21:04:01)

0

20

Rom98
Испытания проходили на реке ВОЛГА в районе впадения реки ОРША при очень ветреной погоде, хорошо на берегу были молодые ребята, ловили рыбу и помогли в испытании.(Р380Э+Т9,8)
1. Стандартный винт, слегка закруглил входящую кромку, банку надувную сдвинул вперёд на 20 см, мотор на 3 дырке скорость с одним 90 кг 35-36 км, максималку ЖПС показал 38,7, выход на глис легко без кобры, дельфин еле-еле, с пассажирами всё отсутствует.
2. Кеп. 90 кг+79 кг пассажир скорсть 28-30 км
3. Кеп. 90 кг+79 кг+80 кг пассажиры скорость 24-26 км
4. Кеп. 90 кг+79 кг+80 кг+ 73 кг на глис. лодка не вышла скорость 14-15 км
Лодка бралась именно для рыбалки вдвоём с небольшим скарбом на один день, мне очень понравилось поведение лодки, её мягкость хода, ну и опять вернусь к сравниваю со своим бывшим БАДЖЕРОМ 300FL аэрдек, " длина она и в Африке длина", продолжение испытаний 15-16 мая
Это мой отчёт в теме Ротан 380 vs 380э пост № 28
Я сделал выбор по этому комплекту и не жалею :flag:

Отредактировано РОМАНОВСКИЙ (2011-01-13 22:14:00)

0

21

Rom98 написал(а):

Гонка вооружений однако)))

Эт точно. Посему в этом гланое - сделать единственно правильный выбор, чтобы потом не кусать локти.

0075 написал(а):

общий вес при поездках за 100км с 4т будет меньше из-за меньшего к-ва бензина

Это уже совсем спортивная высшая математика. Как точно нужно рассчитать расход и запас топлива, чтобы не взять с собой лишние граммы? НЕРЕАЛЬНО, т.к. запас должен быть. Т.о., разницы не вижу, ибо емкости стандартны, например, бак 20 л. Недоливать в бак, т.к. у меня мотор 4 т. - это пролёт Чкалова под мостом 8-)
Потом номинальный вес мотора еще не показатель неподъемности и нетаскаемости. Корммчий Геннадий Feuer в одном из фильмов убедительно демонстрирует легкость переноски мотора Х20 при правильном хвате и положении спины, развенчивая утопические мысли о тяжелой ноше. Такие же чудеса можно проделывать и с др. моторами, изловчившись и приспособившись. А подручные средства типа "разбирающаяся тележко" в умелых руках - занимательнейшая весчь!!!!

0

22

M15 2Т и выше... меньше - грабли.

Хожу на Р380+Т18 (ходил и на Т8~9.8)

PS Видел я Гену (на фотках  :D  :D  :D ), не удивился бы, если бы он Тоху М60 так-же нес...

Отредактировано SDM (2011-01-13 22:29:42)

0

23

SDM написал(а):

выше... меньше

В смысле?

0

24

Опять же не надо забывать задачу, под которую спрашивают совета в старттопике. Это рыбалка, погонялка, или прогулка? Под каждую из этих трех задач можно подобрать разные моторы. Но унифицированный - никогда!. ;)

SDM написал(а):

не удивился бы, если бы он Тоху М60 так-же нес...

Точно, точно. Он наверно после стакана может еще и 520-й за спину повесить. :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-01-13 22:33:28)

0

25

Perevozchik написал(а):

В смысле?

В смысле 15,18,20,25,30... гуд, а 12 :D ,10,9.8,8... не айс.

0

26

SDM написал(а):

PS Видел я Гену (на фотках

Представляешь, я видел его в своей лодке. :smoke:  :D

0

27

Vlad62 написал(а):

может еще и 520-й за спину повесить.

С пассажирами  :D  и притащить это всё к Виктору в лодку  :D

0

28

Vlad62 написал(а):

Хотелось бы поточней узнать предпочтения (70%) в рыбалку в одиночку. Что это трол? Перемещение за рыбалку планируется на какие расстояния? Или это стояние на ямах?

Трол пока не пробовал, так что это не цель. Вообще сам способ ловли тролингом не очень импонирует, не спортивно как-то )) так что в основном это активный поиск рыбы. Ловля спиинингом 100%. Джиг, воблеры.

Vlad62 написал(а):

И еще просьба плиз - подзаполни профиль, чтобы было понятнее, где ты находишься.  Да и понятно будет на какие водоемы планируешь выезжать: - на арыки в Самарканде? На горные речки? Или на просторы Бабаевщины?

Водоёмы - Можайское, Рузское, Истренское, Озеринское водохранилища
на всякий случай ссылка на можайку http://maps.yandex.ru/?ll=35.855739,55.602517&spn=0.496445,0.148888&z=11&l=map
Сколько планирую ходить по километржу сказать пока не могу т.к. опыта ловли с лодкой на этих водохранилищах очень мало

0075 написал(а):

На любой лодке с любым мотором безопасность в руках удлинителя румпеля,другой безопасности на воде нет.

:) Правильно я понимаю что вне зависимости ,что 15л.с. что 9.8 вероятность кильнуться одинаковая и всё зависит ТОЛЬКО от "прокладки"?

barsuk написал(а):

Для оверкиля нужен сильный встречный ветер и слабый мозг,а вот катапультирование вполне вероятно.

видел ваш отчет на русфишинге по 380Э+Т9.8 очень полезная инфо получилось. А что такое катапультирование? (я чайник )))

Отредактировано Rom98 (2011-01-13 23:53:11)

0

29

хаос написал(а):

только больше никому о визите

Кремень : )

телефон/почта в профиле, зовут Кириллом

0

30

Rom98 написал(а):

Правильно я понимаю что вне зависимости ,что 15л.с. что 9.8 вероятность кильнуться одинаковая и всё зависит ТОЛЬКО от "прокладки"?

На полном газу быстрее покажешь фокус с более мощным мотором,спору нет.Но мы же не считаем жигули более безопасной машиной,чем ягуар?Так что для меня вопрос этот решен однозначно,все дело в удлинителе румпеля.Вообще,если это совсем первая лодка и никаких гидромоторных опытов не было,лучше начать с 5л.с.,так мне кажется.

0

31

У меня с этой лодкой живут 2 движка.
Мерк 5 = 20 кг
Яма 15 =  36 кг
Лодка 30 кг.
Напарник  90%  - жена.
Бак 25 л от Ямы используется на обоих, топливо идентично.
Я не геракл, тоже опасался веса, однако все оказалось не так страшно и Яму заношу на 2 этаж и далее на лоджию абсолютно без проблем(для справки мне 54, артроз в коленках+ протрузия дисков в спине , это в минусе, в плюсе - ежедневная гимнастика и привычка к физнагрузкам) А лифт сцуко на 2 этаж не ходит. Лодка месяцами так в багажнике и ездиит, обьем позволяет.
Гоняли с напарником в один конец приблизительно 50 км, у меня: Яма 15 2T, у него Баджер 360+Яма 15 4Т(50 кг) , загрузка примерно одинаковая. Бензина сожрали практически неразличимо на глаз. Так что для меня лично (но ни в коем случае не для всех) вопрос решается в пользу 2Т.
Мерк мало жрет и весит, на 2-их и недалеко очень зачетный вариант.
Яма при более тяжелых раскладах.
Абсолютно согласен с камрадами что "сдуру можно и ..... сломать", т е оверкиль на 15-хе только если нет башки совсем.

0

32

Rom98 написал(а):

. А что такое катапультирование? (я чайник )))

Падение с лодки в воду.Для этого бывает достаточно на секунду отпустить румпель,при определённом ветре.Лодка мелкая,узкая.В этом случае скорость-решающий фактор..Я приклеил ручку,держаться

.M15 2Т и выше... меньше - грабли.

Хожу на Р380+Т18 (ходил и на Т8~9.8)

Э-шка-совсем другая лодка.Для 380-15 однозначно.

Отредактировано barsuk (2011-01-14 16:00:55)

0

33

Всем огромное спасибо за помощь в выборе!
Для себя сделал следующий вывод - 9.8 и 15 л.с. с точки зрения безопасности практически идентичны и по сути всё зависит от шкипера. т.о. основной критерий на выбора это готовность таскать больший вес, в обмен за доп возможности по загрузке лодки более 1-го человека.(т.к. в 1-го разницы в мощи по сути нет, т.к. 15 л.с. это много для 1-го в лодке и в полный газ ходить врят ли буду)
Вчера был в магазине, потаскал двигатели и определился. Разница в весе для меня оказалась не принципиальна и не смотря на то, что большинство выездов это 1 в лодке сделал выбор в пользу 15-ки. Теперь получаю права, а правильно ли сделал выбор будет ясно на воде )))

Ещё раз спасибо всем за подсказки!

0

34

Без жилета хоть не экспериментируйте.

0

35

Rom98 написал(а):

а правильно ли сделал выбор будет ясно на воде )))

Поздравления с покупкой.  :flag: Уже на земле (в снегу) понятно, что выбор сделан правильный. Да, и еще. В полный газ и один в лодке ходить будешь! :flag: Ну и последнее. Интересоваться темой "Как сворачивать Ротан 420" ты начнешь где-то к будушей осени. :glasses:

П.С. Свой комплект 520+50 не продаю, самому интересно :D

0

36

Rom98 написал(а):

сделал выбор в пользу 15-ки

И это правильно   :cool:

0

37

Perevozchik написал(а):

Интересоваться темой "Как сворачивать Ротан 420" ты начнешь где-то к будушей осени.

А когда увидишь его цену то интерес может совсем пропасть... :D

P.S. так, вредничаю, по привычке.

0

38

Perevozchik написал(а):

Свой комплект 520+50 не продаю, самому интересно

Что-то сдается мне,что интересоваться темой Ротан-660 плюс Yamaha F70AETL Витя начнет уже к осени...

0

39

Выручайте братцы!!! До окончательного решения о покупке мотора осталось несколько дней. Выбираю к 380Э тоху 9,8 или мерк15. Рыбачим обычно с супругой вдвоём, сейчас еще сын подрастает, пока он маленький, но дети достаточно быстро растут, ему наверняка с нами интересно будет. Перечитал всё что можно, почти уже определился в пользу тохи из-за веса. Обычно машину в отпуск и так перегружаю, она бедная на брюшко ложится и плачет, плачет! Да и самому каждый вечер в машину таскать и  прятать хотелось малыша а не монстра! Попробовал в магазине потаскать меркурия, погулял с ним маленько, тяжело, но как это не странно, терпимо. После него думал Тоха мне показется пушинкой, и я уже безо всяких сомнений возьму его и буду счастлив. Не тут-то было! Он почему-то пушинкой не показался, вообще разница в весе, когда держишь мотор на вытянутой вниз руке, почему-то кажется совсем мизерной. Что один - тяжеловато но терпимо, что другой! А с чехлом, по утверждению продавцов, вообще на плече носить будешь и разница будет казаться ещё меньше. Самый важный аргумент оказался не настолько весомым (и в прямом и в переносном смысле). Осталось посмотреть на это дело с другой стороны. Если едем мы подальше от городов, дорог и заправок, везти с собою бензина хочется поменьше, мотаться за ним обременительно, значит ВОЗМОЖНО нужно выбирать мотор из соображений экономичности? Я прав? Насколько больше меркурий 15 сожрёт бензина больше тохи9,8 при тех-же исходных? Или ориентироваться на что-нибудь ещё?
И вообще буду благодарен за любые высказывания по поводу выбора мотора. Любые аргументы будут для меня большущей помощью. Заранее благодарю.

0

40

Pravsha
Если пошерстить поиск по рыболовным форумам,
то очень много пишут про переделку почти-что за просто 
9.9    в    15   .Не все конечно,а те которые на одной базе сделаны     :flag:
Так что покупать лучше 9.9    :D  но иметь лучше все 15   :flag:
а вообще по возможностям и предложениям как выйдет  :flag:
PS.Уже имея что-то хочется всегда большего,правда до перенасыщения не доводить

0

41

Надо разобраться в сравнениях. М 10М идёт в одном корпусе с М 15М. Оба 35 кг., оба двухтактные, объемы одинаковые. Вы, видимо, сравнивали (таскали по магазину) 4-тактный Т 9.8 (37 кг) и 2-тактный Мерк 15М (35 кг.). По факту Т 9.8 и М15- две разницы (209 куб. против 262 куб., тактность и соответственно лошадей).
Да, вес разный, но зато не будет обидно в будущем, что была возможность взять более мощный мотор, но упустил ее. И вообще про вес. Мы выбираем сегодняшним умом и возможностями. Завтра мы придумываем приспособы, приловчимся класть в багажник и т.д. И вот уже вчерашний вес кажется не таким страшным. В подтверждение этого разработаны тележки для моторов, колеса для лодок и т.п. Не так тяжело, сколько не удобно, и Тоха тут лидер. Например, Хонду можно приспособиться брать определенным хватом и вперед. Тоху берут в обнимку и прижимают к сердцу, как дитя   8-)  Про лишний бензин. Это вообще смешно, т.к. разница в расходе будет примерно пузырь 0,5 в день. Это ничто.
Я бы брал Мерка.

0

42

Нет-нет! В том-то и дело что я брал двухтактного тохатсу 9,8 весом 26 кг и двухтактного мерка весом 35 кг. Возможно ручка у мерка была удобнее (ну да, тоха "резала" руку), возможно балансировка мотора относительно ручки другая. Но фак остаётся факом, не показалась мне тоха настолько лёгкой чтобы безо всяких сомнений отдать за неё денежку и больше не метаться между этими двумя моторами! Мозг закипает! Где-то в душе мне очень хочется взять лёгонький моторчик, но взять его хочется с радостью и убеждённостью, что делаю я правильный, обоснованный выбор! А это таскание моторов (чтоб ему пусто было, эксперименту этому) почти убедило меня, что нужно окончательно переходить на сторону меркуриан в этой, столь тяжёлой для меня борьбе.
На сегодняшний день выходит так:
26 кг против 35 кг.
60 тыс руб. против 83 тыс руб. (даже обещают 79 450р)
экономичный против прожорливого (хотя это ещё как посмотреть)

Perevozchik Вы говорите 0,5 в день?! Это было бы супер! Просто на просторах инета мне встречались разные данные, в том числе и такие: тоха 3,5л./час, мерк 5-7л./час. Да и продавцы говорят по мерку выходит одна рыбалка часов на шесть это полный бак 25 литров для меркурия. То есть разница может быть и вдвое. Даже и не знаю чему верить. Вспоминается мне по этому поводу одна рыбалочка, стояли мы две недели на острове с огромным количеством мелких водоёмчиков, разбросанных по всему острову. Остров большой, из конца в конец километров 30. Метались мы по нему на машине в поисках зубастой целый день, и получали огромное удовольствие. Бака у меня хватает километров на 330-350. До ближайшей заправки 125км. Бензина катастрофически не хватало. А сгонять на заправку, туда-обратно 250км. Вроде только вернулся, а уже хочется обратно к заправке за подкреплением возвращаться. Вот и думаешь после этого об экономии на топливе.

ro.ma.san Действительно всегда хочется большего. Однако боязно мне, что собираясь в очередной раз на рыбалку подумаю, а стоит ли брать лодку? И сам себе отвечу - " ну её, таскать тяжесть такую! Может на этот раз просто за доночками посижу?" Наверное лучше маленькая лодочка с моторчиком-коротышкой при себе, чем комфортабильный корабль дома. Вот и пытаюсь я неопытный найти золотую середину.

0

43

ИМХО, что 27кг что 34кг тяжело. Ни с тем ни с другим особо не походишь. Придется искать пологое место с хорошим подъездом к воде. По расходу все моторы рассчитаны приблтзительно на 100км на одном своем баке. Моторов весом в 10кг вроде нет, посему придется мучатся с весом что с тем что с другим. А коли все равно мучатся - бери более мощьный. Я пришел в магазин за 9.8 - ушел с 15.
ЗЫ: Вместо Т9.8 я бы посмотрел на Ниссан Марин 9.8 - тоже самое, но дешевле.

Отредактировано AndreyRud (2011-02-25 13:28:29)

0

44

Ну это я так просто назвал его тохой 9,8, для простоты. На самом деле вы правы, если брать то конечно ниссанмарин. На него сейчас цена 59900, а суть от этого не меняется.

0

45

Бери Мерк 15. Тут и думать нечего. Единственный аргумент в пользу Т9,8 мог быть финансовый, а раз денег есть то из 2 зол берем то что помощнее :D

0

46

Pravsha написал(а):

Perevozchik Вы говорите 0,5 в день?! Это было бы супер!

Это образно, и не имеет к реальному расходу никакого отношения. Расход возможно и больше, у меня данных нет. Мои данные - это вечер рыбалки - ночевка - рыбалка до середины дня = бак 25 л. не до конца.
Не надо думать - берите М15.

0

47

Т-18 :cool:  :flag:

0

48

Pravsha написал(а):

Выбираю к 380Э тоху 9,8 или мерк15

Из этих 15-ку тем более людей катать.

хаос написал(а):

Т-18

:cool:  :cool:  :cool:

0

49

Самая лучшая 15-----ЭТО ТОХА 18

Где-то я это уже слышал !  !   !         :cool:  :D

0

50

Мерк даст Вам преимущество в случае гружёной лодки.Если втроём кататься-берите его.Ну,и если на вырост.Все считают,что обязательно захочется более мощный.Или если вы тяжеловесы.
В плане скорости Меркурий мало что даст.Прирост на 5-7 км далеко не всегда хочется использовать,комфорт где-то до 32-33 км/ч,при минимальном волнении.
Расход зависит от величины открытия дросселя.
Я жгу на Тохе за рыбалку литров 6-8,10-потолок,когда ухожу далеко и даю полный газ..Троллингом не ловлю,только спиннинг,много перемещаюсь.Обычный расход 3,5-4 в час,на Сузуке 15-5-8.
У моторов прилично отличается объём.
Для другой лодки советовал бы Мерк,для Вашей-Тоху.

0

51

Есть еще два каверзных вопроса :  :crazyfun:
- как часто наши пользователи ходят на Р380Э под 9.8 с полностью открытым дросселем?
.......................................................................под 15 ....................................................?
Просто хотелось бы услышать в процентном отношении, от общего расстояния передвижения  ;)
А будет ли разница, если человек к примеру идет на 9.8 в две трети газа, или на 15 в пол-газа?  ;) Ну если расход и обороты во внимание не принимать...

Отредактировано Vlad62 (2011-02-26 23:04:11)

0

52

Vlad62 написал(а):

Есть еще два каверзных вопроса :  :crazyfun:
- как часто наши пользователи ходят на Р380Э под 9.8 с полностью открытым дросселем?
.......................................................................под 15 ....................................................?
Просто хотелось бы услышать в процентном отношении, от общего расстояния передвижения  ;)
А будет ли разница, если человек к примеру идет на 9.8 в две трети газа, или на 15 в пол-газа?  ;) Ну если расход и обороты во внимание не принимать...

Отредактировано Vlad62 (Вчера 23:04:11)

Никакой каверзы не вижу 8-) .Я хожу на Тохе наполную в 50-60% случаев.Две трети-когда один,много времени или погода не позволяет гоняться.Основная причина неполного газа у всех-экономия топлива.Вторая-якобы ресурс берегут :crazyfun: .
Мне и то и другое по-барабану на этом моторе,я физически не успеваю за день спалить бак.Если Еду на несколько дней-беру бензин,и не экономлю.
На 15-шке -90% две трети(лодка другая).Полный-лишь когда спешка,редко.Ухожу часто далеко,бензин брать в запас лень,то есть важен запас хода,отсюда и недогон.
Расход на моторах пропорционален объёму.Тоха-фактическая восьмёрка.
Насчёт разницы...Скорость,наверное,будет примерно одинакова.Мерк тяжелее,на лёгком Ротане лишних 9 кг на транце-много. Заливать будет через клапана,и старт более расходный.
Вообще,говоря о расходе,почему-то говорят о прямолинейном движении.А выход на глиссер,самый затратный манёвр,не учитывают.Тут как город-трасса.Вот в "городе"-пятнашка будет неэкономична ни разу.Последнее имхо.

Отредактировано barsuk (2011-02-27 10:32:52)

0

53

Всё! Решился! Отдал только что деньги в вел---д. Кончились мучения. Обещают к концу марта сделать меня меркурианином! Спасибо огромное всем за помощь!

0

54

barsuk
:cool:  Очень обстоятельно по полочкам разложил.  :cool:

0

55

Здравствуйте, форумчане!
Хотел взять себе на  380Э пятнаху, но попробовал его прошлым летом под Yamaha 8 и понял, что для моих целей за глаза.
Мое ИМХО для этой лодки 15 сил это очень много.
Поэтому этой зимой был приобретен легендарный мотор)))) tohatsu 9,8

Есть вопрос, хочу купить запасной винт, так как хожу далеко и есть  места с камнями, которых под водой не видно.
Думаю, что лучше взять грузовой, подскажите какой подойдет для этой лодки?
Скорее всего 3х лопастной с седьмым шагом, бывают еще 4х лопастные но это думаю перебор.
Хотелось услышать Ваши мнения, Заранее спасибо!

P.S. хотел создать отдельную тему, но почему то не получилось...

0

56

vel81 написал(а):

Скорее всего 3х лопастной с седьмым шагом, бывают еще 4х лопастные но это думаю перебор.

АДНАЗНАЧНА.

0

57

vel81 написал(а):

Скорее всего 3х лопастной с седьмым шагом

Когда у меня был такой мотор, в дополнение к штатному использовал грузовой SOLAS Altima 3, с седьмым шагом. Вполне себя себя оправдывал, приобрести можно на Кондатьевском или в Водно-моторном центре на Софийской.

0

58

Pravsha

Не слушай vel81
, твой выбор верный. Надо помнить, что со временем растут не только дети (твой сын), но и лодки. Так что моторчик бОльшей мощности - это правильно.

0

59

9,8 - грабли  :tomato:

0

60

maximus написал(а):

Pravsha

Не слушай vel81
, твой выбор верный. Надо помнить, что со временем растут не только дети (твой сын), но и лодки. Так что моторчик бОльшей мощности - это правильно.

Согласен, но каждый берет лодку для своих целей...
Я брал как мобильный комплект выходного дня, для других целей есть прогресс.
Пишите что разнице в весе между 9.8 и 15 силами нету, в магазине пробовали...
Попробуйте сделать тоже самое после того как встали в 3 утра, проехали на машине километров 300, порыбачили весь день и вернулись обратно километров за 30 на базу, уверяю разница будет ОЧЕНЬ существенная))))

0

61

7 килограммов разницы всего-то... Зато душевное равновесие и покой, как результат правильного выбора, близкого к оптимальному, обеспечены.

Отредактировано SDM (2011-03-05 21:22:29)

0

62

vel81 написал(а):

Пишите что разнице в весе между 9.8 и 15

Во-во! Тоху ты будешь за ручку носить(как чумадан), а с пятнахой...- для этого придется подкачаться!

0

63

Rulevoyy написал(а):

с пятнахой...- для этого придется подкачаться

Пятнаху Мерка 34 килограмового носить удобно он оч. хорошо сбалансирован.

ЗЫ к продажам мерков отношения не имею
ЗЗЫ а лучше Тоху 18 :playful:

0

64

SDM написал(а):

Пятнаху Мерка 34 килограмового носить удобно он оч. хорошо сбалансирован.

Оч интересно! Носить за ручку? в одной руке?

0

65

для 15 сил нужно брать 380К

на 380Э + 15сил:
будет заливать корму через отлив капита, т.к. вес большой.
перекрут, даже с двумя 100%
надувное дно на скорости будет очень сильно выгибаться во внутрь.
если маленький опыт кильнуться очень легко, особенно в изумленном состоянии)))

если брать на перспективу роста, даже не думать 15 сил.
если мобильный комплект Р380э + 8-9,8 сил очень сбалансированный вариант.

0

66

vel81 написал(а):

особенно в изумленном состоянии

Если опыт небольшой, то в "изумленном состоянии" вообще на воду категорриичечски низзя!!!
Ну разве, что есть жгучее желание с русалками познакомиться :D

0

67

Ёпрст. Есть убеждение, что мотора Т9,8 хватит? Брать однозначно. Но есть вещи и получше Т9,8 (о приобретении которых, в последствии, жалеть придется меньше).

Rulevoyy написал(а):

Оч интересно! Носить за ручку? в одной руке?

Что 27, что 34 - не велика разница, одной рукой не так далеко унесешь.
Только зачем над собой издеваться?
Лично я Tohatsu 18 берусь таскать одной рукой только при наличии противовеса в другой.
А вот если мотор на плечо положить, подобные вопросы сразу снимаются и пофигу Т9,8 на плече или Т18 (и лодку на плече таскать удобнее).
Преимущество Т9,8 в весе ничтожно(чтобы вообще стоило о нем упоминать), и этот СОМНИТЕЛЬНЫЙ выигрыш не сможет компенсировать негатив от эксплуатации этого ПМЛ в режиме не ЭГОИСТА.
У меня был Т8 два сезона. Повторюсь в который раз - приобретение этого мотораБЫЛО МОЕЙ ОШИБКОЙ.

0

68

SDM написал(а):

компенсировать негатив от эксплуатации этого ПМЛ в режиме не ЭГОИСТА

Ну это да. Втроем на на 9.8 ни на какой лодке надувной не пойдешь нормально(если только не карлики подобрались, что бы там не писали в рекламе!). На казанке 6-й, плоскодонке, разве что на глиссере втроем у меня получалось.

0

69

SDM
мы с Вами говорим о разных лодках.
Для р380 и р380к  т9.8 это грабли, полностью согласен. Но для р380э 15 сил зто перебор, согласитесь. Выше  написаны  аргументы,  которые брал не с головы.

Отредактировано vel81 (2011-03-05 23:35:39)

0

70

Чёт-та у Миши тоже видимо острая нехватка жидкой воды сказывается... Понесло. Миша, легион счастливых владельцев Т-9.8 имеют более удачный опыт эксплуатации этого мотора. То, что у тебя с ним не сраслось не значит, что мотор плохой. И на сколько я помню - был у тебя 8-ка, а не 9.8!

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Мотор для 380Э(помогите чайнику =)