После прочтения постов ,посвещённых походу Андрея на Шантары на Р420 и Р 520,захотелось узнать мнения форумчан,по вопросу :целесообразность замены лодки ,при хождении по короткой волне метр и более,при загрузке 300-350 кг.Похоже этот вопрос периодически возникает не у меня одного.
Замена Р420 набольший размер?
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22011-02-27 16:49:12
520 по волне идёт лучше однозначно,в походе была возможность сравнить обе лодки при большей на 200 кг загрузке и одинаковых моторах Тохатсу 40 520 шел лучше и быстрее. Но....в каждой лодке по 400 л. топлива которые необходимо разгружать в начале пути(из-за приливов и отливов лодки, моторы,топливо приходилось далеко уносить от прибойной волны высота приливного течения 4-5 метров. По волне 520идёт мягче и комфортнее, в идеале на 520 для экспедиций нужно ставить 4-такта Тохатсу 30л.с.,лучше Хонды 30,у Хонды карбюраторы,сложные со временем в регулировках,у Тохатсу впрыск, более экономичный и современный мотор. +запчасти Тохатсу проще найти http://www.moto-market.ru/tohatsu/tohat … 30_s.shtml . Но в экспедиции ходишь не каждый год, а в одного таскать мотор например 70-72 кг.тяжко. Хонда 20 всего 46 кг легко загружаю в свой пикап мотор и лодку.В этот раз мы купили три мотора Хонда 20 и будем брать Ротаны 420м, шесть человек по двое в лодке +200 л.бензина и шмурдяк планируем пройти 900-1000км
-- Вообще 520 мне больше нравиться жалко было продавать, но мотор под неё 4-тактный тяжеловат, из-за выбора мотора собственно и продал 2 тактники лёгкие но вонючие и прожорливые, долго думал потом решился поменять размер БОЛЬШОЙ на РАЗМЕР ЭГОИСТА
Отредактировано Andrei (2011-02-27 17:40:55)
Поделиться32011-02-27 17:33:26
Andrei
Спасибо за подробный и исчерпывающий ответ.Мнение практика очень важно.
Поделиться42011-03-29 13:11:48
но мотор под неё 4-тактный тяжеловат,
Тяжеловат, - в смысле таскать на руках, переносить и так далее, или тяжеловат для лодки, пожалуйвста этот момент по подробней...
Поделиться52011-03-29 17:42:55
72 кг для 4-тактной тридцатки это тяжело, по крайней мере я с трудом такой мотор таскаю,поэтому выбор в пользу Хонды 20, всего 46 кг, свободно загружаю в кузов своего пикапа,в чехле разумеется
Поделиться62011-03-29 21:59:56
4-такта Тохатсу 30л.с.,лучше Хонды 30,у Хонды карбюраторы,сложные со временем в регулировках,у Тохатсу впрыск, более экономичный и современный мотор.
Для таких морских походов карбюратор понадежнее будет, несмотря на "сложные со временем в регулировках"
Вероятность критического отказа у инжектора по-любому выше.
Поделиться72011-03-30 00:58:56
Вероятность критического отказа у инжектора
А бывало такое на воде у наших форумистов?Присматриваюсь именно к этим двум моторам,с карбюраторами худо-бедно разбираюсь,но ремонтировать инжектор как-то нежелательно.
Поделиться82011-03-30 03:41:36
Вероятность критического отказа у инжектора по-любому выше.
Как то в 97г. продавал девятку реэкспортную из Финки пригнанную и честно три года в России отездившию.Один из первых инжекторов.
На спидометре было около 80 тышш,за всё время поменял только два температурных датчика(отказывалась заводится чётко после -20)после замены проблем таких больше не было.
Дык вот мне каждый второй такую ерунду говорил на рынке.Без обиды.
А вот счас на дворе 2011г. карбюратор это прошлый век в прямом и переносном смысле.Количество машин с оным кадастрафически падает,странно,почему.И не факт,что на воде ты его отремонтируешь.
У меня на Ниве карбюратор,дык с ним периодически гимор какой нить происходит,и это с тем условием,что она очень мало ездит...
Поделиться92011-03-30 22:53:17
А бывало такое на воде у наших форумистов?Присматриваюсь именно к этим двум моторам
Поинтересовался этим вопросом у знакомых, занимающихся моторами. Отказа системы впрыска пока не наблюдали и не слышали. А вот по работе впрыск поустойчивей будет, на звук приятнее. Экономию, пардон, никто не учитывает, т.к. не считают определяющим при выборе мотора, что и я разделяю на все 100%. Тохарь проиграет в весе и всего лишь в нем при равных комплектациях (Honda BF 30 D4 SRTU vs Tohatsu MFS30B EPTS). Пардон, Хонда без тримма Правда Тохатсовские 82 кг. (против 71 хонды) не думаю, что тебе легко будет таскать. Сегодня обнимался со своим "полтосиком" (86 кг.) на подставке - и ни разу не улыбался, особенно когда пару раз мы с ним теряли равновесие.
Поэтому, для безприцепной лодки, а тем более для румпеля лучше Х-20 не придумано. Остальное грабли.
ПЫСЫ. Про тему совсем забыл. Забрался я как-то к Володе в Р660. Рокот Я-90 убаюкивал, по осенней невской волне лодка просто летела. Места для отдыха и хобби в ней хоть отбавляй. Больше не меньше, кашу маслом не испортишь, пока толстый сохнет - худой сдохнет, и т.д. Если есть желание или мысли о смене, то надо менять. Однако, сначала надо определиться - зачем???
Отредактировано Perevozchik (2011-03-30 23:01:26)
Поделиться102011-03-31 20:15:42
о весе моторов, тохатсу MFS 30 весит 69 кг, по расходу топлива меньше чем у Хонды 30, проверено на практике моими друзьями на Севере в автономке более 1000 км. Тохатсу 30 более современный мотор, и цена адекватная
Поделиться112011-03-31 21:38:34
Andrei
Андрей, привет. По весу голого тохатсу почти что так. Вес комплектации, сравнимой с Х-20, несколько больше См.здесь
ПС Моторы эти сейчас (вчера, сегодня, завтра) разлетаются как горячие пирожки. Просто от них на работе уже в глазах рябит. Прогнозы по наличию на май не радужные.
Отредактировано Perevozchik (2011-03-31 21:42:39)
Поделиться122011-04-06 19:49:06
К вопросу по заданной теме. Настраиваюсь на приобретение Р 420, ранее таким типом лодок не пользовался. Много читал о хороших результатах движения этой лодки под Хондой 20. А если этот мотор повесить на Р 520? Разница в весе лодок порядка 20 кг. Неужели эти 20 кг. на порядок снизят скоростные или тяговые качества. Или здесь надо учитывать что еще, о чем рассказывали в школе на уроках которые я прогулял. Если кто знает, просветите.
Поделиться132011-04-06 20:17:06
S.E.
А кто знает. Нужно проверить. Если удастся, на майской форумовке запытаем.
Поделиться142011-04-07 08:27:45
almai, спасибо, только не забудьде запытать.