Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э


Только про 430 Э

Сообщений 71 страница 140 из 407

71

:crazyfun:

хаос написал(а):

Форсировка движка - не такое уж и быстрое дело

Не буду я дрыгатель форсировать. Не выдержит он. У него - уже половина моторесурса за плечами. Так и останется четверкой. Только отрегулированной  :cool:  и правильно повешанной. :cool:   :flag:  Я ведь даже не стал с 5 см. слазить на 1.5. Ибо не готовился к скоростным рекордам. Да и навеска там просится посередине 3-й и 2-й дырки.  Да карб - зеленый изнутри был. Да отрегулирован был не на богатую смесь, а "просто посередине"  :crazyfun:  Да винт покоцанный. Бак был в лодке 12 кг. 5 кг. подвеса на носу. Я с утра не погадил... Давление в 300-310 не более. И т.д.  :crazyfun:  Вот это я и называю мелочевкой.  :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-27 22:40:09)

0

72

Ну в общем ждем не меньше чем Диминого колпака нового.

0

73

хаос
О другом думаю, почему те ребята на патриоте и яме 15 так мало ехали?
1. Лодка тяжелей (ну пусть 30 кг.- съесть 1 силу = 14 л/с)
2. Дополнительный человек (2 л/с = 12 л/с)
3. Бак на 20кг. + еще чего нибудь непонятного 10 кг. (1 л/с = 11л/с)
4. Килеватость - не знаю  :dontknow:  Ну тоже чего-нибудь съела (абстрактно пусть = 9 л/с)
5. Сам мотор тяжелей на (пусть с перепугу хотя двухтактник - наврядли   ) на 30 кг. (1 л/с = 8 л/с)
Ну это если считать по максиуму. Пусть даже не так навешан, глубоко сидит, неподобран винт, но это все равно 8 л/с.
Так почему же у них был 30 ? На такие цифры  лодки под 10 выходят влегкую.
Вспомнил, что в прошлом году (сам был на казанке) повстречал двух парней на мневе 300. (хотя это мог быть и посейдон)  Под сузой 6-й. Были вдвоем, и жаловались, что с трудом выходят на глист (проблема с выходом) а потом, более 22 км/ч. не передвигаются. Мнение свое высказал - а чего вы хотите, на таком размере, с таким весом? (а вес каждой тушки был под 80)  На какую скорость расчитываете? Ответ был в духе нормальных пацанов - да чем больше - тем лучше. А 22 мало. Хорошо, говорю, а если бы было 28? Было бы нормально? Нет говорят. Мало. Смеются. Веселые! Живы еще наверно. Дай бог им здоровья.  :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-28 10:57:15)

0

74

Vlad62 написал(а):

Дополнительный человек 2 л/с

Ну что это за человек? - так человечек (вес, а то ща худосочные заобижаются).
На меня 4 кобылы надо  :D

Отредактировано хаос (2011-06-27 23:24:41)

0

75

Влад,золотой ты мой человек!Забудь всю эту мутню.Помни только о истории пугачевского бунта.Никогда ты не дашь 28,4км,потому что это никому не нужно!Влад,дорогой,пожалуйста,озвучь скорость с 200-300кг,(300-это если только по делу)Ну вот так написал...

0

76

хаос
Ну да, ты прав. 80 кг = 3 л/с, но это же один! + 3 другой. Итого 6. Ну да, тогда все складывается. Хоть с допусками и погрешностями - но складывается. Т.е. может такая методика подсчета жить. Или примерно.

0075 написал(а):

ты не дашь 28,4км,

:crazyfun:  Это я уже дал, т.к. это зафиксировал жпс. Просто пока не могу предоставить видео/жпсную фиксацию. Ибо фото маршрутного компьютора жпса при отсутствии лога - не считаю фиксацией.  :crazyfun:  Но пока. А дать хочу потому, что это самому интересно, а не для "цесаревичей"  :crazyfun:
Скорость при загрузке от 250 до 300 будет около 12 км/ч. Но это на 4-х сильном четырехтактнике, с винтом в 8. С другим винтом возможно и больше, но становится критичным забрызгивание, т.к. уже писал, лодку грузил под "рытье носом" Если грузить равномерно, то вероятность воды в кокпите - возрастет, если только не закрывать сливные.... С 8-м винтом скорость набирает медленно. Тяжело мотору. Только через несколько минут набирал максимальную скорость в 12. ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-06-27 23:36:14)

0

77

Vlad62 написал(а):

Ибо не готовился к скоростным рекордам. Да и навеска там просится посередине 3-й и 2-й дырки.  Да карб - зеленый изнутри был. Да отрегулирован был не на богатую смесь, а "просто посередине"    Да винт покоцанный. Бак был в лодке 12 кг. 5 кг. подвеса на носу. Я с утра не погадил...

А если днище тонким слоем солидола намазать, то и все 33 выдаст.

0

78

Дима
:crazyfun:
Намажу водоотталкивающим составом. Чтобы даже на воду лодку скинуть не удавалось.  :crazyfun: То боком над водой висит, то кормой, но на днище - не встает.  :crazyfun: Как магниты - отталкивается

Отредактировано Vlad62 (2011-06-28 10:53:11)

0

79

И гелием качнуть не забудь.

0

80

Vlad62 написал(а):

Намажу водоотталкивающим составом.

И не забудь про аэродинамику прически. Тут даже угол наклона подбородка пол км добавляет.

0

81

Дима
На голо постригусь, и даже побреюсь. Разденусь догола, подсолнечным маслом оботрусь. Лишь бы доказать, что можно 30-к сделать.... Блябуду. :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-28 22:39:21)

0

82

Vlad62 написал(а):

Разденусь догола, подсолнечным маслом оботрусь

Ну если догола, так стрижкой одной головы не обойтись. Тогда как минимум еще пол км за "внешний вид".

0

83

Дима
Не, не готов ничего брить кроме головы и подмышек. Хрен с ним, пусть будет 29  :crazyfun:

0

84

Дима написал(а):

И не забудь про аэродинамику прически.

Vlad62 написал(а):

На голо постригусь, и даже побреюсь.

Презик на голову натяни для аэродинамики  :tomato:  :playful:  :D

Vlad62 написал(а):

Разденусь догола, подсолнечным маслом оботрусь.

Видеофиксация обязательна !

0

85

хаос написал(а):

Vlad62 написал(а):
Разденусь догола, подсолнечным маслом оботрусь.
Видеофиксация обязательна !

Ты приторчишь точно! Обещаю. :crazyfun:

0

86

В таком КОСТЮМЕ ,проплывающие недалече,
уж точно поверят в не высоко летающее НЛО   :cool:

0

87

Влад,ты случась вчерась вечером не делал пробных заездов?

0

88

Делал... - в ванне с пивком и сигареткой. Остужался от жары... :dontknow:  А че, померещилось чего? Али в живую кого видел? Шеф пропал куда-то.... беспокоюсь... мож бросил пивко пить?  :crazyfun:
Дразнилку я ему новую на досуге придумал - титечник :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-07-01 12:07:42)

0

89

Да,за шефа переживаю.Может дверь в гараже захлопнулась,а ему в Газпром срочно надо?А вчера полосы на небе были,если из Выборга глянуть,то как раз над Колпино.И маслом подсолнечным с той стороны несло.Это или ты или фрегат на подсолнечном масле на питерской ярмарке вооружений.

0

90

0075

0075 написал(а):

А вчера полосы на небе были,если из Выборга глянуть,то как раз над Колпино.И маслом подсолнечным с той стороны несло

-в районе 20-00 ?
-полосы светло-розового цвета?
-длинной около 5-8 км.?
-а запах масла перемешивался с запахом спирта?
-и было это продолжительностью около 1.5 часов?

Не, это не я.... Ну точно не я. Я в это время за голыми девками у старой мельницы подглядывал...
:tomato:

Отредактировано Vlad62 (2011-07-01 12:35:55)

0

91

Vlad62 написал(а):

Я в это время за голыми девками у старой мельницы подглядывал.

Шефа там не видел?Вроде его место.

0

92

Vlad62 написал(а):

Шеф пропал куда-то.... беспокоюсь...

0075 написал(а):

Да,за шефа переживаю.

А-ааа, соскучились? Вчерась, вдруг опомнился, что отпуск заканчивается, поэтому стихийно в 15.00 сорвался на Рыбинку. Обрыбился по уши. Жена сказала - еще одна такая рыбалка и выгонит из дома вместе с рыбой. Только вернулся, писАть сил нет, может вечером оклемаюсь.

Отредактировано хаос (2011-07-01 16:37:31)

0

93

хаос написал(а):

Жена сказала - еще одна такая рыбалка и выгонит из дома вместе с рыбой.

Это один из вариантов решения жилищной проблемы,причем наименее затратный.Мне так вообще шикарно,палаток набрал.

0

94

а по чем 430Э в Питерском магазине сейчас?

0

95

Вроде как 39 400 :dontknow:

0

96

Доброго дня. Читаю форум около года и более дружелюбного сообщества не встречал, почерпнул море полезной информации, благодарен вам ротановоды.  Следующим летом планирую стать обладателем Ротана пока выбор лежит между 380Э и 430Э.  Лодку планирую как транспорт для неспешного перемещения по Волге в составе не более 3 человек или до 350 кг, немного рыбалки, подводная охота. Мотор тохатсу 3,5  2Т. Вопрос Vlad62 правильно ли я понимаю, что скоростные режимы на тохатсу  будут схожими с вашими? Сомнения в выборе от желания получить баланс между грузовыми возможностями и маневренностью, 430Э пугает габаритами, в узких протоках будет проблемно. Да и транспорт мой невелик Ваз2111, по габаритам указанным на сайте производителя должны входить оба, каковы реальные размеры упакованных? И подскажите какая плотность у ПВХ из которого НДНД на 430Э и 380Э ?

0

97

radist670
Здравствуй уважаемый! Мои замеры проводились при озвученном весе, в одно жало. С с четырехтактной 4-кой. Если мою мощность принять за 100%, то твоя будет 87%, винт у меня стоит восьмого шага, и от Алмая.  Каковы характеристики 3.5 по винту - не знаю. Но в примерном весе на глист выйдешь. Тролить будет удобнее, но двухтактник близко к холостому ходу и продолжительному времени - может начать закидывать свечи. Это при условии, что остальные параметры (вес, давление) будут схожи. Так же будет играть роль объем двигателя. Сравни яму 4-4 и тоху 3.5. Те скоростные показатели которыя я озвучил - являются близко к максимально-критичным на 4-х сильном четырехтактном  моторе. Габариты - пусть не пугают - лодка на воде маленькая, в квартире - гигантская. Маневренность - не загоняйся, т.к вращение мотора на 360 градусов позволяет разворачиваться на диаметре длинны лодки. Т.е. вокруг вертикальной оси мотора. Ну если конечно протока не 4.20.  ;)  Плотность ПВХ - явлется одним из многих показателей. Поэтому ставить плотность в список №1 наверно не стоит. 380Э И 430Э думаю из одного материала, по одной технологии. Волга - достаточно большой водоем, штормики тоже присутствуют... С тремя пассажирами не ездил. Впечатлений нет. Куда сажать - не знаю. ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-07-07 16:46:11)

0

98

Вспоминаю свой Т-3.5. Грусть даже в одного. Вытягивай хотя бы пятерочку.

Отредактировано хаос (2011-07-07 17:56:50)

0

99

Выбор мотора как всегда компромиссный, более мощный не смогу ставить на нынешнюю лодчонку с которой рыбачу в одного (самый частый вариант). Ротана хочу для семейного отдыха на воде или подводная охота вдвоем. Тролить не буду у нас это запрещено (только под веслами можно). А протоки именно такого размера около 5 метров часто встречаются. Плотность ткани заинтересовала так как весной по "большой" воде часто хожу по веткам и корягам, у нынешней плотность 750 рвать не рвал, но и запас прочности не помешал бы. Уважаемый ХАОС не ужели так все плохо, читал у вас первый мотор с 340Э, а ранее кажется Вегой и был именно такой мотор? Два мотора - две лодки я не потяну, очень не хочется оставлять фрегат без мотовесел, ведь чаще я использую именно его. И выбор хотел сделать в пользу именно 380Э или 430Э в расчете, что грузоподъемность чуть выше, а с малой загрузкой лодки будут чуть шустрее 340Э, я ошибаюсь?
p.s. объем 74,6 см.куб. и 112 см.куб. и винта такого у меня не будет, если можно с загрузкой в 200 кг (посчитал точнее) получить 10 км\ч мне большего не надо, по воде на расстояния больше 15 км нужды пока нет. Вот как то так.

Отредактировано radist670 (2011-07-07 19:48:38)

0

100

radist670

Приветствую. Считаю, что выбор сделан правильно (хоть 380Э, хоть 430Э). Игоря про 3,5 не слушай, основных причин несколько:
1. Мотор 3,5 у тебя уже есть (в смысле не стоит вопрос выбора мощности при покупке), т.е. попробуешь его - если не понравится, поменяешь.
2. Потаскав/пособирав лодку серии Ротан ...Э поймешь, что она и так маленькая/легкая (в упаковке), так что кроме нее тебе комплект не нужен.
3. Продашь старую лодку и мотор 3,5 и прикупишь хотя бы 5л.с.

Как-то так - все получается очень логично. Многоие из нас "ходили" по более затратным "граблям". У тебя же при таком развитии событий никаких излишних трат: предыдущий комплект хорошо поработал, но на настоящий момент ты из него несколько вырос, мне так кажется  :dontknow:

0

101

radist670 написал(а):

получить 10 км\ч мне большего не надо

Получишь гарантированно. Я в прошлом году на прогресс 4 грузил то же самое брахло и под ямашкой максиум шел 12 км/ч. Но старался держать по жпс около 7-9. Моторчег меньше напрягался.
P.S. Почему упомянул прогресс - он сам весит - мама не горюй..

Отредактировано Vlad62 (2011-07-07 21:30:28)

0

102

Вечер добрый! Maximus именно так и есть, мотивы точно угаданы. Правда в том и есть, что боюсь потерять мобильность и возможность пользоваться лодкой в одного. Там где я рыбачу не всегда есть подходы, таскать большие веса нет желание и времени. Правда, хотел поступить именно так, если ожидания оправдаются в последующим пользоваться только Ротаном , там и про двигатель подумаем, но всеж в пределах 5 ки. Ну, а раз Vlad62 говорит, что такие скорости гарантированы, доволен до невозможности муки выбора позади. :) Всем громадное спасибо.

0

103

Vlad62 как обстоят дела со скоростным "забегом" ?  Очень любопытен результат
:)

0

104

У Влада дачный сезон. На сколько я знаю сейчас он в позе рака отделяет "зерна от плевел" (сорняки от культурных растений). Битва за урожай, так сказать.

0

105

Битва за урожай, вести с полей, уборочная, житница... стал забывать слова :(

0

106

radist670 написал(а):

Правда в том и есть, что боюсь потерять мобильность и возможность пользоваться лодкой в одного. Там где я рыбачу не всегда есть подходы, таскать большие веса нет желание и времени.

===========================
У меня мобильный комплект 380Э и DF6. Специально брал таскать в одного на расстояния 200 км в одну сторону. Правда транцевые колеса.. Зато можно загрузиться и экономично идти на глиссе.

0

107

Wital написал(а):

У меня мобильный комплект 380Э и DF6. Специально брал таскать в одного на расстояния 200 км в одну сторону. Правда транцевые колеса.. Зато можно загрузиться и экономично идти на глиссе.

380Э пока со счетов не сбрасывал, но у нас в Саратове 380Э стоит как 430Э в Питере, почему так хз. Но я скорее в Питер или доставку закажу. 430Э в Саратове не производят, отсюда пощупать и выбрать на месте не получится. А 4х - тактная да еще 6л.с. потянет права, да и дороговата пока для меня :( , а так нет сомнения, что вариант хороший.

0

108

Об читался форумов голова кругом  :dontknow: , похоже пока не куплю, не угомонюсь. Созрело еще несколько вопросов помогите получить ответы:
1. Каковы габаритные размеры упаковки 430Э интересует прежде всего длинна упаковки (в мою 2111 больше метра только разложив сиденья ХАОС наверное помнит) ?
2. Прежние свои рассуждения в части мотора признаю не лучшими 3,5 л.с. и правда маловато, попытка с экономить на моторе и правах, не лучший аргумент.  Подскажите какую мощность для данной лодки считаете оптимальной? (ограничение только одно, в машине нас трое да и вещей море, а помощнику пока 7 лет я про габариты и массу) И смежный вопрос, если не ограничиваю себя в выборе мотора как получить макс топливную экономичность? Как это увязать это с мощностью мотора? (это я с прицелом уже на дальние походы раз пошла такая пьянка)
3. Последний вопрос исключительно из любопытства, есть у кого опыт эксплуатации 500Э? (инфы по ней почти не нашел, а здесь задаю так как соответствующей ветки нет, сорри)
Всем благодарность за помощь    :)

0

109

По Волге я бы не ходил ни на одной из плоскодонок ротан.Туда нужен катамаран от 380к.Короткая,злая,хаотичная волна в 1м и больше,неожиданные порывы ветра.Утонуть не утонешь,но получится вместо езды пилотирование.Иногда ползком.Мокрый будешь по уши.

А вот по рекам и речкам ротаны эшки от 380 просто песня.На форуме владельцев 500ки не встречал.Смысл этих лодок-получить высокую скорость на переходном режиме,или даже в режиме водоизмещения,они очень хороши для подъема по мелким речкам с грузом и слабым мотором.По идее автономка под 4т мотором в 5-6 сил будет рекордной.Для достижения максимальной экономичности нужен по порядку:
-Мотор 4т
-Режим движения с минимальным волнообразованием,лодка должна не тащить за собой волну.Глиссирование тоже не позволит сэкономить,как это не покажется странным.
-Правильно подобранный винт
-Правильно установленный мотор
-Правильно размещенный в лодке груз.

В плане веса можно глянуть мотор в 6л.с. 4т,моторы большей мощности идут с двумя горшками и весят уже на десяток кг больше.Скорость с загрузкой в 200кг на 430 будет порядка 20км.Скорее всего чуть больше.В плане попадания мотора под лодку лично для меня предпочтительней 15л.с. 4т.С грузом в 600кг даст километров 15.Так мне кажется.

0

110

0075 написал(а):

А вот по рекам и речкам ротаны эшки от 380 просто песня.

на катамараны могу только облизываться, такая покупка потянет замену машины точно, такую покупку пока не осилить, да и речки...  :'( 

0075 написал(а):

Короткая,злая,хаотичная волна в 1м и больше,неожиданные порывы ветра.Утонуть не утонешь,но получится вместо езды пилотирование.Иногда ползком.Мокрый будешь по уши.

Может попробовать ходовым тентом такую досаду решить?
На какую скорость ориентироваться с загрузкой в 350 кг и 2Т 15 л.с. ? (есть такой на примете б.у 1 сезон суза)

Отредактировано radist670 (2011-08-05 22:46:15)

0

111

radist670 написал(а):

Может попробовать ходовым тентом такую досаду решить?

Можно и приклеить привальный брус,как у Влада.Он роль брызгоотбойника выполняет.Можно заказать такую приклейку при обсуждении заказа в магазине.так мне кажется.Можно поставить тент.Брызг не будет.Но и видно ничего не будет.Предположим тент абсолютно прозрачный.Брызг не будет.Будет видно.Валер,вспомни видео родео.Выпускают на арену ковбоя,под него вструмлют мустанга.Мустанг начинает прыгать разнообразно,ковбой руку поднял и держит спину ровно.Пока не свалится.
Поделай такое упражнение на каждой волне в течении хотя бы пары часов.Тебе станет жалко ковбоев.Лодка не утонет,но прыгать на глиссере по волнам на ней жутко некомфортно,а езда между валами в серьезный шторм будет напоминать родео.
На катамаранах этих удовольствий на сравнимой волне нет.Валер,вообще можно ходить где угодно и куда угодно на любой лодке.Результат только будет разный.Раз уж копейка поджимает могу порекомендовать годик потерпеть.Или посмотреть другую лодку других производителей с килеватостью на днище имеющейся.Влад же написал-лодка немореходна,она для других целей.

0

112

Совсем впал в расстройство. Сейчас ходим на пайолке 320  действительно 3-4 м\с ветер - позвоночник и 5 точка страдают, 5-6 м\с - лучше сидеть на берегу, некоторая килеватость у нее присутствует  полагал, что на ротане серии Э иначе. Так, что катамаран безальтернативен? 380 без Э картины вероятно не меняет.  :confused: , попал наивно полагая, что выбрал.

0

113

Плоскодонка есть плоскодонка.В шторм-то безопасно и мореходно,но скорость-то какую держать?Брось сомнения,бери 380К,сам будешь удивлен.

0

114

0075 написал(а):

Туда нужен катамаран от 380к

Правильно Миша и на Рыбинку тоже катамаран нужен. :dontknow:

0

115

В Саратове полно владельцев лодок серии Э но тут их почти нет, поделились бы опытом эксплуатации плиз? Может Ротан-Саратов, что подскажет по 430Э ?

Отредактировано radist670 (2011-08-06 10:09:49)

0

116

Я на 430Э ездю на 7л.с. По мне после каймана 330 очень приятная, вместительная и стабильная лодка. На более мощных движках пока не пробовал, но думаю с её длиной можно и 18 л.с.(по паспорту) не жмурясь ездить. В сибири на ней и 40лс водомёты вешают.

0

117

Kochegar написал(а):

Я на 430Э ездю на 7л.с. По мне после каймана 330 очень приятная, вместительная и стабильная лодка. На более мощных движках пока не пробовал, но думаю с её длиной можно и 18 л.с.(по паспорту) не жмурясь ездить. В сибири на ней и 40лс водомёты вешают.

Можно попросить более подробно описать впечатления и возможно есть скоростные данные под свой двигатель? Особенно интересно о мореходности и т.п.. По каким водоемам на ней ходили? Иначе, очень интересно все, что связано с этой лодкой. :)

0

118

Лодку пока использовал на речках шириной до 300м. В волну ещё не попадал. Лодка легко ложится на глис. Скорость не замерял. Очень понравилось ходить по мелководью 15см, и по густой траве-мотор болотоход позволяет эти шалости. По днищу я пока ни чего не замечал, но подозреваю, что на больших скоростях, чем у меня у днища может появиться горб, который даже у Р-380 появляется. Я ездил на Р380 по вместимости эти лодки одинаковы. Но я сознательно выбрал длиньше и уже. Узкая лодка удобнее шустрее на вёслах и легче выходит на глисс. В Ю-тюбе есть ролики (не мои) с Ротан430Э.

0

119

Kochegar написал(а):

В Ю-тюбе есть ролики (не мои) с Ротан430Э.

Очень интересны любые фото-видео, т.к. кроме этих 3 роликов на ютубе и роликов Vlad62 других найти не удалось, есть еще капля на магаз. Ротана. Если есть поделись очень интересно.

0

120

Есть 380 Здесь

К стати если с кредитом все получится то свой буду продавать  :flag:

Отредактировано Karfogensky (2011-08-07 11:45:07)

0

121

Дим,как кредит возьмешь позвони сразу.Я подъеду.

0

122

0075 написал(а):

Дим,как кредит возьмешь позвони сразу.Я подъеду.

:D  :cool:

0

123

После нескольких выходов в подмосковье в мае-июне, выяснилось, что травит передний баллон. Стараниями Геннадия Тиссена сие было устранено. Александр Терентьев быстро и удобно решил вопрос оплаты гарантийного ремонта.
Кроме этого, Геннадий выполнил еще и некоторый тюнинг - снизу приклеили плавнички и леер расширили по всему периметру лодки.

В отпуске катались по озерам Новгородской области. Собственно, для этого лодка и покупалась. Сейчас отпуск подходит к концу, возможно еще удастся сделать пару выездов. Впечатления в целом положительные. Мотор - двутактник Меркури-15. В одного максимальная скорость около 37 км/ч, что несколько меньше результата, полученного весной, но тоже, думаю, вполне приемлемо. Втроем - около 30. Забавно, что на небольшой волне скорость несколько выше, чем на глади. Кстати о - родной мерковский винт тянет где-то на 10-15% лучше, чем аналогичный "солас".

Затея с перевозкой лодки в надутом виде на накрышном багажнике успехом не увенчалась - длинная, загрузить сложно. В результате подготовленные заранее полозья, крепящиеся одним концом к багажным поперечинам, использовались для загрузки на крышу высокой машины конверта со сложенной лодкой. Вся эта байда с направляющими затевалась для возможности загрузки лодки в одного.

А теперь о грустном...

Лодка была куплена с ходовым тентом. Обновил. Тент разочаровал, увы. Даже не на 100, а на 200%. На ходу можно поднять только переднюю секцию, "ветровое стекло". Поднятие любой другой приводит к ослаблению и дальнейшему "раскреплению" и отщелкиванию от привального бруса других секций с той же стороны. Больше всего огорчили защелки, предназначенные для фиксирования в сложенном положении секций тента - они крепятся не на узких стропах, а на скользких узких полосках из тонкой пвх ткани. В результате в первый же выезд было за час потеряно три замка, успешно соскочивших с этих самых пвх полосок в пространство между баллоном и тентом. А как диагональную секцию свернуть в компактный цилиндр, который предлагается закрепить этими защелками? Задача сама по себе забавная, которую хотелось бы предложить решить разработчикам тента. В общем, халтурно сделан тент, не стоит его брать. Жаль. Обидно. Такое впечатление, что он предназначен для рыболова, который вышел на воду, встал на якорь, поднял пару секций, и сидит, высунув удочку. Сделайте незыблемый каркас и поднимаемые окна, крепящиеся на молниях. Явно проектировал не инженер, а придурок-недоучка, который с трудом представляет силы, действующие на секции тента. Упрощение в виде замены строп крепления на вышеупомянутые полоски, на которых в принципе не будут держаться замки (защелки) - это вообще безобразие редкостное! Очень надеюсь, что уважаемый производитель решит эту проблему в моем случае.

Уж не знаю, как обстоят дела с конвертами для лодок у других производителей, но мой конверт каким-то образом протерся где-то за 15-17 циклов упаковки/распаковки. На помощь пришла баджеровская аптечка с клеем и кусками разномастной ткани, но надолго этого не хватит. К концу сезона надо будет его менять. Покупать же за 2000 конверт из лодочной ткани жаба давит - дорого.

Весла... Заклепки, которыми прикреплена лопасть, торчат значительно выше поверхности весла. Заметил я это слишком поздно - заклепка протерла не только верхний слой пвх ткани лодки в месте контакта, но еще и армированную основу ткани! Вчера поставил две симметричные заплатки-усиления и обмотал заклепки весел пластырем. Ребят, ну это уж совсем откровенный косяк, я понимаю, что весла не вы делаете, но должен же быть входной контроль! У одного из весел, как оказалось, заклепка только в пластике сидела, не держа лопасть вообще. Хорошо, что хоть заметил вовремя, так как идти 10-12 км до лагеря со спущенной боковиной с двумя детьми на борту удовольствие сомнительное.

Отредактировано KostyaY (2011-08-18 02:14:09)

0

124

Про весла полностью согласен и подтверждаю похожую картину, но заметил вовремя, вернее сначала сломал весло, слегка упершись в дно чтобы удержать лодку на месте на меляке (трубка вечла отвратительная, тонкостенная, вообще не держит нагрузку), а потом уже заметил "кривые" клепки. Геннадий, осмотрев, заменил весло по гарантии. Этот комплект весел так и оставил на даче, а эксплуатирую лодку со старыми веслами от другой лодки (старые мневские с большой лопаткой и нормальной не тонкостенной трубкой). С веслами это однозначно не перегруз, было в пользовании около десятка разных ПВХ лодок, таких проблем никогда не было. Понятно, что веслами не так часто пользуешься, но в критической ситуации остаться без них очень бы не хотелось. Кстати отношение в веслам давно такое, в нашей компании два больших 380 Ротана, так там на обоих стоят короткие баджеровские весла, грести ими жутко неудобно, так, если только 15 метров к берегу подойти. Неплохо бы тест драйв лодок и под веслами устроить, хотя бы метров на триста, думаю шоу было сказочное, особенно если бы погребли производители :).

0

125

АлексейАГО написал(а):

Неплохо бы тест драйв лодок и под веслами устроить, хотя бы метров на триста, думаю шоу было сказочное, особенно если бы погребли производители

Исключительная мысль!

0

126

KostyaY
Насколько помню, тент не является ходовым. Это стояночный тент - переночевать в лодке, порыбачить , стоя на якоре и т.п. С таким парусом считать тент ходовым, особенно в ветер по волне - подвергать себя и близких очень большой опасности (при перевороте лодки из под него практически не вылезти). И еще, если при установке всего тента начинает срывать крепления определенных областей, то это говорит о том, что корпус лодки сильно играет на волне, а значит - скорее всего лодка недокачана.
Что касаемо весел- это периодически возникающяя давняя проблема - меняются поставщики (производители), а вместе с этим гуляет качество.  К сожалению, эта проблема есть... Причем почти у всех производителей. Обычно, без разговора заменяются по гарантии. Была партия весел, где Ротаном пересверливались ВСЕ фиксаторы на стыках, всей партии.
По себе - за все время пользования Ротаном пользовался веслами пару раз.

0

127

Вообще, тент исходно позиционируется именно как ходовой, потому и был куплен. Лодка точно накачана нормально, т.к. контролирую заранее откалиброванным манометром. При закрытом тенте срываются крепления в задней части лодки, их просто "сдергивает" водой. А если поднять среднюю секцию, то сзади образуется треугольник, один катет которого вертикален (параллелен транцу), второй - горизонтален вдоль привального бруса. И он как раз крепится только на брусе крючками. Крючки с передней стороны, обеспечивающие натяжение гипотенузы, наклоняются под действием натянутой ткани, и потихоньку начинают сдвигаться назад, что приводит к провису гипотенузы и вообще соскакиванию с привального бруса этих крючков, так как держит их только её натяжение. После чего треугольник начинает развеваться, аки флаг. Довершает процесс уже упоминавшееся сдергивание задних крючков водой. Кстати, отверстие под мотор очень небольшое, поднять пятнашку затруднительно, есть риск порвать тент. Возможно, у меня неудачный экземпляр, не знаю... Поверьте, за день экспериментов я умучился, но так и не достиг приемлемого результата - подъем любой секции, кроме узкой передней, приводит к значительному ослаблению всей конструкции и расшатыванию и срыву крючков. Может быть, задние боковые секции удастся поднять, этого не пробовал.

0

128

KostyaY

Константин, здравствуйте. Алексей в принципе все уже ответил, хотя и не является производителем, так что информация у Вас есть. Вы наверное понимаете, что косяки есть у всех, и утверждать обратное бессмысленно. Мы, как пользователи лодок этого производителя, так или иначе с такими косяками сталкиваемся. И эти проблемы решались, решаются и будут решаться как правило в добровольном, обоюдовыгодном порядке. А теперь обратите, пожалуйста, внимание на Ваш подход к этому "выеденному яйцу":

KostyaY написал(а):

Явно проектировал не инженер, а придурок-недоучка,

KostyaY написал(а):

В общем, халтурно сделан тент, не стоит его брать.

KostyaY написал(а):

Ребят, ну это уж совсем откровенный косяк

Т.е. это все должно было быть направлено не к нам, ребятам, а в представительство производителя с просьбой устранить недостатки. После все вышеперечисленых определений и утверждений оконцовка сообщения:

KostyaY написал(а):

Очень надеюсь, что уважаемый производитель решит эту проблему в моем случае.

выглядит весьма оптимистичной.

Понимаю. Эмоции.  :smoke: Извините, может мне конечно и показалось, но настрой Вашего сообщения был сходу скандально-требовательным и в какой-то степени оскорбительным. Не думаю, что Вы уверены в том, что конструктор - придурок. Если нет, то зачем было это писать?

П.С. Я не защищаю производителя, не имею с ним ничего общего. Ошибки нужно исправлять и работать над тем, чтобы они не повторялись. Но мне просто бросились в глаза некоторые Ваши выражения, и я представил себя на месте конструкторов, мастеров, работяг, директора, или кого-нить еще. И какие мысли возникли бы у них после такого письма - не знаю. Я лично так думаю.

0

129

almai написал(а):

По себе - за все время пользования Ротаном пользовался веслами пару раз.

Вот про это я и говорю, что  у производителя, как мне кажется все таки ошибочно, сложилось такое мнение как у уважаемого Алексея. Если весла идут и обязательны для лодки, то они должны быть качественными и пройти положенные испытания. И позиция, что поставщики делают плохие и вынуждены брать что есть странная, надо тогда предупреждать, что весла бутафория и для гребли не предназначены. У меня, к счастью, не было необходимости грести, но знаю у хороших приятелей минимум три случая по Северной Карелии и Мурманской области, когда были проблемы с моторами (так или иначе связаны с налетом на камни или топляки в трезвом состоянии и здравом уме), когда весла были просто необходимы.

0

130

По тенту, конечно, он не ходовой и идти под ним, хотя бы с точки зрения безопасности, не очень правильно. Но почему человек купивший лодку и тент должен обо всем догадываться сам, потому что производителю лень написать несколько страниц инструкции по использованию тента и четко там все прописать? Тоже странная позиция и плохо объяснимая. Ну сделали тент, продаете, так сделайте инструкцию или инструкция есть и человек просто ее не прочитал и сам виноват?
Не хочется кидаться кое-чем, но от таких мелочей сильно страдает имидж изготовителя и никакое представительство, например, в Москве в лице Геннадия, как бы не сглаживала такие "мелочи" просто зароется в решении подобных заморочек. Все ИМХО, у самого Ротан, которого ни на что не променяю.

0

131

KostyaY
Я зашел на сайт Ротана, нашел там тенты (нигде не говорится, что тент ходовой), затем по ссылке на производителя тентов (практически для всех фирм,производящих лодки)- фирму "Кондор" и обнаружил,что Вы правы- тент "Кондором" позиционируется, как ходовой. Это ИМХО преступление. Раньше этот тент был стояночным, фунцию которого он великолепно выполняет. Никогда не посадил бы под такой тент на ходу в ветер и волну свою семью. Похоже у Кондора крыша сьехала в чаянии прибылей. ИМХО

0

132

Я покупал лодку с тентом на всю лодку.  Есть пару соображений на этот счёт - я в сплав заднюю часть вообще брать не стал - ну не в тему она, как не поверни. Складывать её назад - мотору мешает, складывать вперёд - над кокпитом висит. В итоге поехал только с передней частью. Расскажу как это было на воде - поймал язя на колебалку явно за кг, хотел взвесить, и тут слышу - вроде как сильный ветер с одной стороны. Голову поворачиваю, а на нас двигается сплошной стеной дождь. Я язя за борт выкинул и к тенту. Мы его с Наташкой за несколько секунд поставили, хоть опыта небыло вообще. Правда поставили только на несколько защёлок, заднюю часть привязали верёвкой, пропустив её через ручки, но этого было достаточно, чтоб не мокнуть под дождём. Залезли в носовую часть лодки с ногами, на банку (я покупал с жёсткой как с допом) поставили плитку, зачерпнули воды чайником и заварили чай. На реке вода с неба хлещет а мы чай с карамельками тянем. Сказка ))). Это нужно пережить, чтоб понять))). Буду лепить отчёт - обязательно сделаю акцент на этом событии, уж очень полчилось замечательно. Потом мы таки делали - ехали без тента а как только начинался дождь - прятались под тент и ставили чайник. Когда же шли уже по Тазу и дождь шёл мелкий и местами то пёрли под тентом. Видно хреновасто, но когда ширина реки под км, то особо не паришься. Только время от времени встану - выгляну поверх тента и дальше рулим. И против ветра шли... Сказать, что тент напрягал против ветра - да нет... Понимаю, что парус, но если не напрягает, я что скажу? Единственное, что смущало - тента не хватает, чтоб прикрыть голову тому кто за румпелем, т.е. мне))). Наташка сидит (или лежит) на мешках с спальниками и ковриками а у меня макушку поливает встречным ветром и дождиком))). Решил, что когда приеду, возможно из задней части тента сделаю дополнение к передней, чтоб продлить крышу.

0

133

Теперь про вёсла - занятная ситуёвина с потёртостями на лодке от вёсел, которые не производит производитель лодок. Как же там у Жванецкого, почему наш проигрыватель не воспроизводит наши пластинки? А чьи? )))
Но дабы каким то образом реабелитировать производителя лодки - несколько фоток ))). Это, когда мы ехали назад, машина, которая нас везла, встряла на ремнтируемом участке дороги накрепко, трос цеплять у него было не за что а лопаты не было и я с водителем (иногда Наташка тоже хваталась) откопали машину вёслами. Всё выдержало без замечаний ))).

Отредактировано Ай-я-яй! (2011-08-18 15:09:35)

0

134

Ай-я-яй! написал(а):

ну не в тему она, как не поверни. Складывать её назад - мотору мешает, складывать вперёд - над кокпитом висит. В итоге поехал только с передней частью.

Александр, привет! :flag:
Для того, чтоб сложенный тент не висел над кокпитом, нужно рассоединять в месте разема заднюю дугу тента. Я для транспортного положения сшил чехол из тонкого брезента. Практически всегда ночую в лодке - полатку с собой не беру. Под тентом очень удобно!

0

135

Perevozchik
Не, если я и выказываю некоторое недовольство, то уж никак не в адрес форумчан. Что "ротановцы" молодцы - решают вопросы связанные с браком быстро и качественно - это я знаю. И, кстати, упомянул сие в начале поста. С веслами вопрос не стоит вообще выеденного яйца, переклепка лопастей - это 5 минут при наличии инструмента, обидно, что дырки в лодке натерлись, но тоже решил сам.
А тенты делает вообще другая фирма, и негодование как раз в ее адрес.
Во втором посте я изложил физику процесса слетания крючков. Как можно назвать инженера, сделавшего такое изделие?... Как можно назвать "рационализаторов", заменивших стропу на ленты пвх? Эти люди своими безграмотными решениями создали проблемы конечному потребителю, т.е. и Вам, и мне.

almai
Увы, как я уже писал, когда я покупал тент, он позиционировался именно как ходовой. Кстати, лодка вполне себе нормально ведет с развернутым тентом в ветер, я ожидал худшего. Мотор справляется с парусностью, но обзор, конечно, неважный, и такое использование приемлемо только на большой воде, где нет риска нарваться на топляк.

0

136

KostyaY написал(а):

Как можно назвать "рационализаторов", заменивших стропу на ленты пвх?

Это Ваше дело, как кого называть. Как это слышится и выглядит, вот в чем дело. И не важно в адрес ротановцев или тентовцев эти слова. Наше сообщество своим большинством может и должно влиять на тех.решения производителей лодок и аксессуаров с целью их улучшения. Мы вправе судить, но не оскорблять в их адрес. Пусть косяк, но все должно быть политкорректно.

0

137

Что же таки капризный народ пошел, всЁ вёслами то недовольны..... ?  :)
А ведь дело дойдёт до того, что будут восхвалять и кормить деньгами забугорного производителя, а даже детища родного автопрома на забугорные авто менять, да в основном ипонцкие.  Игорь(хаос), а?
Ладно уж, я не злопамятный, просто память неплохая и....вообще.. :) человек весёлый по натуре.

almai написал(а):

Была партия весел, где Ротаном пересверливались ВСЕ фиксаторы на стыках, всей партии.

"ВСЕ" наверное говорить немного некорректно, а? Или была такая партия не одна? Тады, да, грустно :)

Вёсла, копейки.
Тент себе сам думаю констрашн, чёт жалко денюшек на эксперименты со "сторонними производителями". :) Тентовый(баннерный) ПВХ достать не проблем. Вот рыбачу рядом с "шуховской башней"(не шаболовка :) ) и мысль великого инженера вдохновляет однако на подобное, с использованием палаточных гибких конструктивов. Пока "бумага терпит" :), но уже дело к эскизу.:) На моей лодке вообще "упереться" опорами не во что, или "зацепиться".
Вот где проблемс, как это сделать не утяжеляя лодку разными нашлёпками несущими? Или выкину в мусорку идею зуко нафиг..
ЗЫ про тент носовой говорю, ходово-стояночный, для груза от дождебрызг, не полноценный, не такой что всю лодку с мотором накрывает.................... а почему бы и нет? Там есть к чему.............., до фига.......

2 Константин. ВСЕ изделия наших производителей требуют перед началом эксплуатации "небольшой доработки напильником".(даже "самый-самый " спутник связи)  Это может потребоваться и в процессе эксплуатации. Реалии нашей жизни.

2 b52 Пайолок это тоже касается ...:)

2 Влад , вижу, привет!!! Давно не видел!

Отредактировано Alexander (2011-08-18 23:20:43)

0

138

Alexander написал(а):

"ВСЕ" наверное говорить немного некорректно, а? Или была такая партия не одна?

Была партия, где весла собирались так, что лопасть при гребле была параллельно поверхности воды. Вот всю партию (бабки уплачены, возврат по ряду причин невозможен) и пересвеливали.

0

139

Alexander написал(а):

"небольшой доработки напильником".(даже "самый-самый " спутник связи)

:crazyfun:  :cool:
Да.... уж если потеряна связь со спутником связи (специально предназначенным для связи), пол-страны завалены спичками, которые на зажигаются, то напильник нужен однозначно...  :cool:

Отредактировано Vlad62 (2011-08-19 11:16:25)

0

140

almai написал(а):

Была партия, где весла собирались так, что лопасть при гребле была параллельно поверхности воды.

И что характерно, я помню эти вёсла..... :)))))))))) Про них в  другой теме было.... :)))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э