Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э


Только про 430 Э

Сообщений 211 страница 280 из 407

211

MN написал(а):

Vlad62 привет, почему ваш выбор пал на 430Э не на 380Э  можете объсн

Привет, просто он длиннее и соответственно места больше. Сидеть много часов в лодке - лучше в длинной и вместительноай (относительно 380э)

0

212

Влад С Возвращением !!!

0

213

ro.ma.san
Привет дружище! :flag:

+1

214

Влад!!!Ну наконец-то дождались,пойду выпью на радостях.

0

215

0075

0075 написал(а):

пойду выпью на радостях

Много?  o.O
Я пАка буду с форумом разбираться (по разделам). Ибо много изменилось.  :dontknow:

Отредактировано Vlad62 (2013-02-01 22:55:27)

0

216

Vlad62 написал(а):

Я пАка буду с форумом разбираться (по разделам).

Привет пропащий.
Соскучились тут без тебя...:)

0

217

Vlad62
Ага!!!!! Привет!
А рассказать , как дела?

0

218

Alexander
Привет! Рад видеть и слышать.  :flag: Найду ветку "треп" - отчитаюсь о прошедшем времени. :flag:
Savage
Привет! Ща все нормализуем :flag:

Отредактировано Vlad62 (2013-02-02 10:29:03)

0

219

выложил пару роликов на ютуб
это мы едем по волне 50-70 см, в лодке 2 человека, скорость 20-25 км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=YfVPb5IWtW4
а здесь я на спокойной воде изображал тест-драйв, скорость 30 км/ч, не полная тапка, один в лодке
https://www.youtube.com/watch?v=0NYhN8F-D_0

0

220

p.oleg
Привет! По первому ролику был полный газ? Сдается, что нет, или мотор не докручивает. Просвети плиз....

0

221

Vlad62
Емае, Влад!!!!!!! Рад видеть добром здравии  :flag:

0

222

Vlad62 написал(а):

p.oleg
Привет! По первому ролику был полный газ? Сдается, что нет, или мотор не докручивает. Просвети плиз....

Привет Влад!!!
Не полный, старался держать минимальную  скорость, но что бы лодку волной с глисса не сбило. Если быстрее то пассажир сильно метерится начинал и вещи из лодки стремились  выпрыгнуть

0

223

Всем привет, подскажите, комплектую эконом, плавники брать или не нужны. Позвонил на Ленинский, сказали, купи лодку и мягкие накладки остальновсе на@ не надо. Сейчас наметил взять лодку накладку с сумкой, просто накладку, леер и коврик, може что подскажите :glasses:

0

224

Perevozchik
Виктор, привет!  :flag:  СпасиБ, Што не забываешь СТАРУЮ ГВАРДИЮ.  :crazyfun:  приятно. Тоже рад, что ты в добром здравии. :flag: p.oleg
Олег, привет!  :flag:
Сразу пАчувствовал, Што здесЯ собака (в полном/половинном газе) порыласЯ.  :crazyfun:  ибо при такой волне в не зависимости от модели лодки и ее производителя (вплоть до кастрюлек) такое бывает почти у всех. Больший колбас возникает при меньшей килеватости и большей плоскодонности.....  o.O  Могу же мУслю завернуть....  o.O  А так лодка идет вполне достойно, скоростной режим выбран в наибольшую угоду комфорту, что очень правильно. Ибо не на дельтоплане. Единственное лбопытство вызывает вопрос: а при таком волнодавлении и температуре каково было давление в баллонах? Ибо здается МеНе, что давление было немноГо маловато, ибо жаловалЦа передний пассажир. (Чисто практически - по своему "горбу")  Ежли давление не менее 250м/б, при этой тепмературе и индексе охлахдения, то лодка вроде как должна лететь по гребням, тем более под таким мотором, как у тебя. А если давление, чуть упало, то тогда возможны горбы, и дискомфорт пассажира. Тем более, который на развесовке - на носу. Расскажи подробнее пожалуйста!
:flag:

0

225

Vlad62 привет, извини что вмешался, подскажи как пользователь 430Э плавники брать или нет. :(

0

226

Лодку качал компрессором, через проходной самодельный манометр взятый от тонометра. Качал  250 мбар, на улице было 12-15 градусов, потом целый день на воде, так что уверен что и давление в баллонах  стало ниже штатного.  Пока еще не определился на сколько больше качать с учетом разности температур воды и воздуха. Кстати пассажир стал очень хорошо себя чувствовать когда стащил свою пятую точку с банки и встал на коленки на палубу чуть впереди меня, вот еще один плюс нднд :)

0

227

MN написал(а):

подскажи как пользователь 430Э плавники брать или нет.

Гуру по 430 прошу плиз из менЭ не делать.  :dontknow: Ибо не дошОл до такой точки, чтобы давть совет на стопроцентную свою ответственность. ибо не боюсь ответсвенности, а боюсь разнопонимнании в разночтении.  o.O  :canthearyou:  Но плавники на (начиная от 380-го ) не ставил бы (лично мой горб  :crazyfun: ) ибо разницу можно почувствовать только в детальных испытаниях. на скоростной мили, (дистанции), отрезке и т.д. А для потребителя - ты принесЩЪ   магазу каких-то ср@ных 3% прибыли, но ни ты от этих плавников, ни магаз - не заторчит.  :crazyfun:
Это сугубо мое.......

0

228

p.oleg написал(а):

уверен что и давление в баллонах  стало ниже штатного

Ну не говори, Што напарника на нАсу колбаслило - выше штатноГО.  :flag:  :crazyfun:  Ну скажи наообот, Што он виноват в разесовкИ, и Што вроде как должен прАставитЦа - по нашим пАнятиЯм..... :crazyfun:
:flag:

0

229

Ну, лишний стакан, вроде как и не помешает?  :crazyfun:

0

230

Alexander написал(а):

Ага!!!!! Привет!
А рассказать , как дела?

А  усмееЩЪца, но жду .... А расскаЖЫ..... 
НУ на пару успмеЁмЦа....:crazyfun: :tomato:

Отредактировано Vlad62 (2013-02-04 04:57:14)

0

231

Vlad62 написал(а):

Ну, лишний стакан, вроде как и не помешает?

проставился сразу как на берег сошли и краба сварили :)))))

0

232

p.oleg

p.oleg написал(а):

краба сварили

Злой ты!  :mad:
На мозолЮ наступил..... И Чо мне сейчас делать? Без краба то ? слюной исходить? Злой ты!  :angry:
Живу в глухой деревне в Ленинградской области - три дома, магазин в 5-ти километрах, сотовая связь - только МТС - через раз. Модем билайна работает три минуты в полчаса, лисы ходят рядом.  :canthearyou: Спирт есть, но душу не греет. А ты тут про вареного краба рассказываешь.... Злой... Точно злой....  :angry: ПРОВОКАТОР...... :flag:

Отредактировано Vlad62 (2013-02-04 14:09:01)

0

233

да ладно, я сам слюни пускаю :) лето еще не скоро, а для зимнего лова краба у меня нет причиндал

0

234

оч познавательный отчет.
спасибо)

0

235

Скажите, владельцы Ротанов серии Э, переборки в днище приклеены или еще и прошиты, как на Флагмане и Соларе?

0

236

Александр27
нет. Имхо - каждая 1-а дырочка при стежке, а потом заклеенная - дополнительный 1 шанс уменьшения надежности. Клеить перегородки изнутри можно разными способами :буквой Z и буквой Т Cоответственно - тоже разная степень.

0

237

С осени выбирал себе лодку и мотор. Критерии - достаточные размеры, небольшой вес, хороший ход под легким мотором. Хотелось приобрести "большой набор эгоиста" - чтобы лодку можно было без напряжения собирать-разбирать в одиночку, но при необходимости ходить и вдвоем (с вещами) или втроем (только с удочками).

Выбор пал на комплект Ротан 430Э (30-31 кг) и Тохатсу 9,8 (26 кг). Лодка заказана в Питере, непосредственно у производителя. Общие впечатления от лодки - склейка аккуратная, видимых огрехов нет. Цвет приятный, и нагреваться на солнце сильно не должна.

Понравилось то, что лодка легко выходит на глиссирование (2 человека) уже на небольших оборотах мотора (общая загрузка не считая мотора килограммов 150). Еще интереснее то, что она не "проваливается" при сбрасывании газа, а продолжает бежать, пока скорость не упадет ниже 12 км в час. При 14 км в час глиссирует очень устойчиво. Мотор при этом работает тихо, и волны от лодки идут слабые. В одиночку без загрузки в носу лодка при добавлении газа "кобрит" и на глиссирование выходит не сразу (очень легкий нос).

Надувное дно низкого давления (НДНД) понравилось. Никогда больше не буду мучиться с пайолами! И размеры лодки впечатляют: кокпит большой, и борт высокий. А вес меньше чем у средней надувной лодки длиной до 3,5 метра.

Заодно испытал новую "тележку" для вытаскивания лодки на берег. Удобно получилось - ось из алюминиевых трубок разбирается на 3 части, колеса снимаются, и тележка не занимает места в машине. Подошел к берегу, собрал тележку, завел ее с кормы под днище и затянул ремень. На колесах один с легкостью вытянул лодку на берег. На тележке ее можно оставлять для просушки - чтобы грязь не налипала.

Максимальная скорость (по стоячей воде) - 30 км в час, при газе примерно 3/4 от максимума - 24-25.  Нужно учитывать, что лодка была накачана меньше чем рекомендуют по паспорту.

На ходу мотор хватает воздух - не только на волне, но иногда и просто на поворотах. Видимо, нужно слегка опускать мотор, но для этого придется пилить транец.  Вот думаю..

В целом лодка очень нравится! 
http://s2.uploads.ru/t/2CSIM.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XM5xZ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/D3E86.jpg

0

238

Еще раз съездил на Амур, испытал лодку под большей нагрузкой (три человека). 
При общей полезной нагрузке в 250 кг с легкостью выходит на глиссирование,
скорость по GPS до 30 км.  Прохваты, наблюдавшиеся при меньшей нагрузке, исчезли

Уяснил себе одно - давление нужно всегда держать около нормы, не давать ему падать.

Осталось еще испытать на приличном волнении.  Но с этим у нас проблем нет -
река возле города имеет ширину до 3 километров. 

Общие впечатления: получил именно то, что искал. 

Ротан 430Э плюс Т-9,8 = "большой комплект эгоиста".  Это солидная по объему
и размерам лодка с мотором, которые один человек средних физических
возможностей может без проблем разгрузить-загрузить.  Если потребуется, залом или порог в одиночку обнести реально.

Фото с прошлой поездки, в одного.  Вес водителя плюс вещи 120 кг.

http://s3.uploads.ru/t/A46q9.jpg 
http://s3.uploads.ru/t/tnxX2.jpg

0

239

Круто! Что то моя лодочка все никак ко мне не плывет...

0

240

хорошо задрали нос у обновленной эшки

0

241

Это что бы меньше брызг было наверное. Стараются.

0

242

да блин, а мне прислали с низким хотя заказывал курносую :(
amur на последней фотке экспедиционный ящик в лодке каких габаритов и какой фирмы?

0

243

Все! Наконец то забрал вчера лодку с тк Автотрейдинг. Пойду в тему про 380э, что бы здесь тему не засорять.

Отредактировано Александр27 (2013-05-07 01:55:51)

0

244

Испытал лодку Ротан 430Э под рабочей нагрузкой.  Всего полезного груза было 300 кг (3 легких человека, лагерное снаряжение для ночевки, бензин и пр.).  Под Т9,8 лодка вышла на глиссирование быстро и на неполном газе, то есть запас мощности есть.  По мелкой противной волне бежит хорошо, и не забрызгивает совсем.  За поездку сжег 10 литров бензина.  Признак хороших обводов - лодка почти не дает волну, то есть мощность тратится именно на движение.  Переходного режима практически нет - из водоизмещающего почти сразу плавный выход на скорость 20 км в час. 

Вывод - лодка совершенно гениальная!   Спасибо тому, кто ее придумал, а также Андрею "Камчатка" за идею взять именно Ротан из серии Э.

Из минусов - с легкостью вывернулась уключина.  Выяснилось, что горизонтальная ось в поворотном механизме сделана из мягкой пластиковой трубки, которая легко сминается.  Сами весла, думаю скоро сломаются - мягкие тонкостенные алюминиевые трубки, у меня на старом пылесосе такие стояли...  И фиксаторы ненадежные. 

Придется переделывать всю систему - загонять в трубки уключин металл, а сами весла менять...

0

245

amur на последней фотке экспедиционный ящик в лодке каких габаритов и какой фирмы?

повторю вопрос

0

246

p.oleg написал(а):

amur на последней фотке экспедиционный ящик в лодке каких габаритов и какой фирмы?

повторю вопрос

Подпись автора

    Р430Э + Я15

Ширина лодки 65 см, ящик Coleman входит свободно, с боков остается сантиметра по полтора.

0

247

я у вас в Хабаровске заказал ирошиму, хочу использовать вместо банки рулевого

0

248

Коллеги! У кого-нибудь пользуется Р430Э с 5 лс? Как себя ведёт?
Хочу купить лёгкую лодку типа "тузика" к Р520 для использования с докатной Хондой-5. Да чтобы без прав использовать детьми, женщинами и дедушками. :)
Пока остановился на Р430Э. Выход на глисс не обязателен, хотя было бы забавно! Ширина, конечно, в минусе, но для краткого использования нормально.

0

249

Arbalet написал(а):

Коллеги! У кого-нибудь пользуется Р430Э с 5 лс? Как себя ведёт?
Хочу купить лёгкую лодку типа "тузика" к Р520 для использования с докатной Хондой-5. Да чтобы без прав использовать детьми, женщинами и дедушками. :)
Пока остановился на Р430Э. Выход на глисс не обязателен, хотя было бы забавно! Ширина, конечно, в минусе, но для краткого использования нормально.

Подпись автора

    Р520 + ?Хонда50?
    8-911989пятьпять01

про 430э не скажу, но ради экспиримента ставил сузуки 2,5 на ротана 380э, на нос укладывал сумку с лодкой 280, для веса, был один. По навигатору скорость была 16,17 км/час

0

250

Александр27
Понял. Благодарю.

0

251

Может какие изменения-улучшения можно сделать при заказе у производителя? Мою будут клеить завтра...

0

252

Я бы заказал крепление носовых и кормовых ручек снаружи баллона и леер по всей длине лодки по центру борта,купил бы на баджере пару уключин и отдал бы для приклейки вместо штатных.Ручки снаружи баллона не позволяют взяться сразу за две,но вдвоём лодка переносится по-любому, а в мирной жизни они играют роль привального бруса.Но это дело вкуса,так же,как и леер по всей длине борта.Его приклейка слегка увеличит вес,но чрезвычайно удобно крепить вещи в лодке и держаться иногда экипажу.Но это надо конкретно мне,а вот уключины штатные недопустимы.

Отредактировано 0075 (2013-06-30 19:38:04)

0

253

0075
Довольно логично...
А заменить стандартное крепление фанерных банок на лик-паз?
Леер по центру борта не будет ли мешать другому оборудованию?
А вдруг подумал: может Р500Э заказать? Отзывов по нему не нашёл...
Как Р500Э будет под Хондой 5? Какие соображения?

0

254

Будет отлично.Примерно такие же ходовые качества при большем кокпите.Насчет сидушек-как пожелаешь,этот узел меня мало волнует,по отзывам вроде дельная мысль,а единственное,чему мешает леер на полный борт-это рыбалка сетями.

0

255

Arbalet написал(а):

Может какие изменения-улучшения можно сделать при заказе у производителя? Мою будут клеить завтра...

привал-брызгоотбойник

0

256

Ещё такое соображение,430Э достаточна мобильна,переноска тюка в одного терпима.А вот про 500Э такого уже не скажешь.

0

257

Юра, привет.

Катал 380Э под Мерком 5, двухтактным.
Скорость в одного до 34 км/ч (это с проставочкой на транце, без нее только 28-30 км/ч).
По допам - обязательно ручки на нос лодки (за рым таскать очень неудобно), я бы поставил еще колеса на транец - при этом транспортировка такого комплекта вообще превращается в детскую забаву.
И еще одна мысль - у тебя же это не единственный комплект, зачем тебе 500Э? Я бы не брал больше 430 размера - на 5 лошадках все равно барахла и людей больше 4 метров не загрузишь. Себе в доп. к 380К взял еще 340Э с Тохой 9,8 - очень бодрый комплект получился, но уже упираешься в права.

0

258

0075 написал(а):

про 500Э такого уже не скажешь

Согласен. Это вариант для сравнения...

maximus
Здравствуй, Макс. Ручки поставлю. Колёса на узкий транец, ИМХО, лишнее. Я парень здоровый: как-нибудь с напарником перетащим.
Думаю вместо штатных банок приклеить ликтрос: может надо будет чуть под моториста подвинуть, так как эта лодка будет и для меня (110 кг) и для детей. Да переднюю банку чтобы можно было подрегулировать.
Чего бы ещё сразу усовершенствовать? Кресло? Тент? Интерцептор?
Кто скажет: сидя на полу или на надувной подушке-банке удобно ли будет управлять? Поддержка спины нужна обязательно...

0

259

Arbalet написал(а):

Интерцептор?

Да.С Алексеем свяжешься,он приклеит или Дмитрий.

0

260

Arbalet написал(а):

Чего бы ещё сразу усовершенствовать?

При 110 кг в кокпите будет вода. Как усовершенстовать не знаю. Может заказать еще более толстое дно.

0

261

Arbalet написал(а):

...Думаю вместо штатных банок приклеить ликтрос:.

При разметке приклейки ликтроса учтите конусообразность баллона Ротана. В итоге передняя часть ликтроса должна оказаться чуть ближе к днищу, что бы сохранилась ширина по креплениям на банке.

+1

262

Лодкочка Р430Э на стапеле уже сохнет.
http://s5.uploads.ru/t/HmrpS.jpg

vvvvv написал(а):

Может заказать еще более толстое дно

Мысль хорошая. Но это уже будет не Э... Не охотно берутся в Ротане за индивидуальные заказы на бюджетных лодках. Ладно хоть ликтрос приклеят.
Никита говорит, что банка будет шататься. Конечно будет! Поэтому поставлю, пожалуй, кресло и какую-то жёсткость банке придам.

Kochegar
Я купил в "Лоцмане" два куска ликтроса по 1,5 метра по 390 рублей. Режем по 0,75 и клеем под две банки. Клеят ликтрос на той же высоте (от верхней точки баллона), что и штатные проушины под банки.
Константин, мысль твою я не понял. Как мне представляется, конусность баллонов внешняя, а внутри кокпита баллоны параллельны. Потому и клеят ликтрос на одной высоте от верхней точки баллона (в проекции).
Если клеить переднюю часть ближе к днищу, то банки должны быть разной длины.
Завтра проверю.

Уключины сейчас клеят нормальные. Я привёз из Лоцмана точно такие же.
Хотел вёсла купить 200 см, но пока побеждает мнение, что на узкую лодку достаточно 180 см. А то будет большой рычаг, что ухудшит управляемость вёслами.
Лопасти, пожалуй, всё-таки заменю на такие.
http://s4.uploads.ru/t/ay97p.jpg
Они намного жёстче, чуть толще длиннее и вогнуты. Уже можно такими рыбу глушить и от назойливых отбиваться.

Отредактировано Arbalet (2013-07-02 21:20:43)

0

263

К лодке сегодня куплен мотор Хонда 5. Завтра получу лодку и начну обкатку.
Полагаю, что "бесправным" пользователям будет самое то!

+2

264

Юр, поздрпвляю еще раз с покупкой и плюсанул. Все начинается с малого  :cool:

0

265

Perevozchik Благодарю.
Да, Виктор, я планировал начать сразу с полноразмерных удовольствий..., но пока не успеваю за жизнью.
Зато детишки уже радостно готовятся стать настоящими капитанами. :)
А супруга, чувствую, мысленно пытается осмыслить себя рядом с тарахтящим мотором. Гортексовский комбинезон примерила удачно.
Папа в 75 лет с горящими глазами складывает рыбацкое имущество к двери...

Отредактировано Arbalet (2013-07-02 23:30:40)

0

266

Arbalet написал(а):

детишки уже радостно готовятся стать настоящими капитанами.
А супруга, чувствую, мысленно пытается осмыслить себя рядом с тарахтящим мотором.
Папа в 75 лет с горящими глазами складывает рыбацкое имущество к двери...

Поздравляю, всю вашу дружную семью, с приобретением пароходика, который внесёт в вашу жизнь ещё одно объединяющее увлечение.
Юр, описал ты всё правильно, с душой. Пусть и у вашей детворы огонь разгорается от всего правильного, доброго, вечного   :flag:
У них, перед глазами замечательный пример для подражания  :cool:
Жму руку, Вадим.

Осталось дождаться УЖЕ ТРАДИЦИОННОГО, от 0075  :)

0

267

Да-да!Юр,чёто мне кажется,что щас ты попрёшь!

0

268

Вадим
0075
http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_ThankYou.gif 
...плачу...
...от щастья...
Поздравления получены, волшебные слова произнесены.
Поехал обкатывать и кататься. Ну, пусть не кататься, а тихонечько идти...

0

269

Arbalet написал(а):

Лодочка Р430Э на стапеле уже сохнет. Не охотно берутся в Ротане за индивидуальные заказы на бюджетных лодках. Ладно хоть ликтрос приклеят.
Никита говорит, что банка будет шататься. Конечно будет! Поэтому поставлю, пожалуй, кресло и какую-то жёсткость банке придам.
Kochegar
Я купил в "Лоцмане" два куска ликтроса по 1,5 метра по 390 рублей. Режем по 0,75 и клеем под две банки. Клеят ликтрос на той же высоте (от верхней точки баллона), что и штатные проушины под банки.
Константин, мысль твою я не понял. Как мне представляется, конусность баллонов внешняя, а внутри кокпита баллоны параллельны. Потому и клеят ликтрос на одной высоте от верхней точки баллона (в проекции).
Если клеить переднюю часть ближе к днищу, то банки должны быть разной длины.
Завтра проверю.

Да, желательно проверить конусность баллонов внутри лодки. Ротановцы при приклейке ликтросов могут и не учесть эту особенность. На счёт шатания банок ХЗ, был Кайман с такими банками. Не помню, что бы сильно шатались. Но если ставить на них сиденья со спинками, то упор спинок в пол понадобиться. Где то у меня в архивах была такая фотка. Может найду.

Отредактировано Kochegar (2013-07-03 15:17:49)

0

270

Kochegar
Смотрел при получении. Баллоны в кокпите параллельные. Задняя банка приклеена чуть ниже передней: удобнее управлять - удобнее грести.
Упор кресла водителя будет, очевидно, в транец.

0

271

в выхи ходили на рыбалку, с ночевкой по планам хотели обогнуть полуостров Старицкого около 60 км пути.  Но Пришлось взять третьего человека с вещами на борт. В итоге за 400 килограмм в кокпите + против волны около двух метров моя ямашка на 8-м винте на глисс не вытянула, шли в переходном 9-14 км/ч и сожгли 15 литров бенза за 25 км ((( переночевали, порыбачили и пошли обратно но волна чуть по меньше и попутная. при таких вводных лодочка все таки выскочила на глисс и уже бежала 18-25 км/ч

0

272

Arbalet написал(а):

0075 написал(а):

    про 500Э такого уже не скажешь

Согласен. Это вариант для сравнения...

maximus
Здравствуй, Макс. Ручки поставлю. Колёса на узкий транец, ИМХО, лишнее. Я парень здоровый: как-нибудь с напарником перетащим.
Думаю вместо штатных банок приклеить ликтрос: может надо будет чуть под моториста подвинуть, так как эта лодка будет и для меня (110 кг) и для детей. Да переднюю банку чтобы можно было подрегулировать.
Чего бы ещё сразу усовершенствовать? Кресло? Тент? Интерцептор?
Кто скажет: сидя на полу или на надувной подушке-банке удобно ли будет управлять? Поддержка спины нужна обязательно...

Подпись автора

    Р520 + ?Хонда-50?
    Р430Э + Хонда-5
    8-911989пятьпять01

http://s4.uploads.ru/t/HJKX4.jpg

Купил на Баджере сиденье типа Каноэ и поворотную платформу, поставил на штатную банку Р430Э.  Мне очень нравится!  Сидушка узкая, не мешает повороту румпеля (когда нужно резко свернуть налево, приходится чуть поворачиваться на сиденье, чтобы спинка пропустила румпель. 
Правда, мой вес менее 70 кг.  Для тяжелого товарища такая конструкция может оказаться хлипковатой.

Еще обязательно буду делать леер вдоль всей лодки - на носу явно не хватает точек для привязывания вещей.

Отредактировано amur (2013-07-18 00:15:17)

0

273

Cегодня в Хабаровске на берегу Амурской протоки (р.Уссури) прошел водно-моторный фестиваль.   Лодок Ротан было всего 2 - Р380Э и мой Р430Э.  Ротанов серии К не было ни одного.

Мне удалось показать достоинства лодки "народу": вышел на глиссирование с двумя пассажирами весом 100 и 120 кг под Т9,8.  Общая загрузка лодки составила без бака и мотора не менее 290 кг.   Попробовал лодку и с 4-тактным Сузуки 5 л.с. - вышел на глиссирование с 1 пассажиром.  Ни одна из представленных на выставке ПВХ лодок не смогла даже приблизиться к этим показателям.  Вот несколько фото:
http://s4.uploads.ru/t/OmxCj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GTbKA.jpg
http://s5.uploads.ru/t/lEcvL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/d70l6.jpg
http://s4.uploads.ru/t/z5IgK.jpg
http://s5.uploads.ru/t/J7DY8.jpg

0

274

amur написал(а):

Ротанов серии К не было ни одного.

Хотел поприсутствовать со своим 520-тым, но к сожалению повредил клапан в днище. Быстро исправить не смог. Обиделся, и не поехал  http://s019.radikal.ru/i632/1302/f4/0564915c66c6.gif.

0

275

Поездил на 430Э на Яме 9.9. Плюсы - глиссирует 4 взрослых и 3-е детей. Минус - модель с низким носом, зарывается в волну. Особенно попутную. Причём, независимо от загрузки. Пробовал бороться, переставил мотор на одну дырку. В итоге когда один - кобра. Из-за недосточной жёсткости дна лодка выгибается на волне. В общем к ней надо приспосабливаться. Пока вывод, что на реках с волной до 0.3м лодка хороша.

Отредактировано Kochegar (2013-09-14 14:40:12)

0

276

Созрел я опубликовать свой отзыв по Р430Э за период пользования июль-октябрь.
Во-первых, хочу искренне поблагодарить всех откликнувшихся за участие в выборе мной допов и моральную поддержку:
0075
Александр27
Вадим
Kochegar
maximus
Perevozchik
p.oleg
Savage
vvvvv
Все ваши советы были учтены и способствовали изготовлению лодки по моим потребностям.
Во-вторых, отдельная благодарность Владу Vlad62 за помощь в первом накачивании, установке банок и исключительно правильной обкатке и навеске мотора
http://s5.uploads.ru/t/NWLVA.jpg

а также в инструктаже и даже сопровождении при первом заплыве (и обмыве, естественно).
На последней дырке мотор висел с параллельной днищу АКП.
http://s4.uploads.ru/t/4vrD0.jpg
Вот результаты испытаний.
С одним относительно лёгким капитаном (около 80 кг) без вещей скорость была около 22 км/ч.
Со мной одним (около 115 кг) под Хондой-5 лодка легко выходит на глиссирование. При этом в лодке обычный рыболовный набор килограмм на 35, включая якоря. Обычно скорость 18-20 км/ч.
Вдвоём (115+80) глисс до 17 км/ч.
Втроём (115+95+80) глисс до 15 км/ч. Это всё среди островов ладожских шхер, то есть без большой волны.
Максимальная загрузка была порядка 500 кг: (115+95+80)+примерно 200 кг туристического скарба. Скорость около 10 км/ч.
http://s5.uploads.ru/t/jq7OM.jpg

Впрочем, скорость хоть и интересный параметр, но не для всех самый важный. С ветерком погонять, естественно, забавно и иногда хочется. Однако это удовольствие весит больше на 10-25 кг, кушает больше значительно, да и не каждый потянет эту стоимость.
Как и у коллег в одиночку без загрузки в носу лодка при добавлении газа "кобрит" и на глиссирование выходит не сразу (очень легкий нос). Поэтому в нос перемещал бензобаки 12+10 л, ящики со снастями, а сам сдвигал заднюю банку по лик-тросу до 50 см вперёд. Удлинитель румпеля в помощь! Чаще управлял сидя на правом борту.
Надувное дно низкого давления (НДНД) понравилось. С пайолами я тесно не знаком (не собирал-не разбирал), но простота и удобство подготовки лодки с НДНД и её сборки несомненно впечатляют.
Накачивал обычно насосом Bravo BTP 12D (digital), устанавливая требуемое давление 350 мБар (дно 300), так как контрольный ручной манометр именно при такой установке показывал требуемые производителем 300 (дно 250).
При правильной развесовке воды в лодке нет. Если при стоянке под большой загрузкой вода и затекает, то лишь в боковых полостях кокпита. При начале движения вода уходит через отверстия возле транца.
Лодка нравится! Я в одиночку легко и быстро её выгружаю-загружаю, собираю-разбираю. В автомобиле вожу и лодку, и мотор в багажнике со сложенным третьим рядом сидений. Скорости даже на 5-ти сильном моторе достаточно для моих задач на сегодняшний день. Бензобака 12 л мне хватало дней на 10-ть.

0075 написал(а):

Я бы заказал крепление носовых и кормовых ручек снаружи баллона и леер по всей длине лодки по центру борта, купил бы на баджере пару уключин и отдал бы для приклейки вместо штатных. Ручки снаружи баллона не позволяют взяться сразу за две, но вдвоём лодка переносится по-любому, а в мирной жизни они играют роль привального бруса. Но это дело вкуса, так же, как и леер по всей длине борта. Его приклейка слегка увеличит вес, но чрезвычайно удобно крепить вещи в лодке и держаться иногда экипажу. Но это надо конкретно мне, а вот уключины штатные недопустимы.

Уключины на производстве сейчас клеят нормальные. Я купил в «Лоцмане» и привёз до сборки лодки уключины, а такие же уже есть в Ротане.
Леера приклеили на всю длину чуть внутрь, что очень удобно и впереди (в том числе крепить кучу груза) и сзади. За такие леера, полагаю, удобнее держаться и при входе в лодку, и при движении, и при возможном подъёме из воды.
http://s5.uploads.ru/t/1OpQ7.jpg

Кормовые ручки внутри мне удобны при перемещении руками лодки с мотором.
http://s4.uploads.ru/t/hAY4K.jpg

Arbalet написал(а):

заменить стандартное крепление фанерных банок на лик-паз

Крепление банок на лик-тросе мне понравилось как возможностью их передвижения для оптимизации продольной загрузки, так и возможностью крепления УКБ под спиннинги и т.п.
http://s4.uploads.ru/t/stvBn.jpg

p.oleg написал(а):

привал-брызгоотбойник


Как мне показалось, отсутствие привала не критично, но наличие, пожалуй, полезно. Однако вес до +5 кг... Может наклею в носовой части или на всю длину при изготовлении тента…

maximus написал(а):

но уже упираешься в права


Пожалуй, я погорячился с покупкой Р520: таскать не смог бы. Думаю, что вовремя это осознал и исправил, благодаря, в том числе, участию форумчан. Сейчас Р520 в Липецке радует семью нового хозяина.

maximus написал(а):

я бы поставил еще колеса на транец


Это увеличение веса и, как мне кажется, уменьшение мобильности. Пока мне колёса кажутся лишними. Гружёную лодку катать всё равно не правильно, а разгруженную я её один на плече унесу. Сыновья мои уже меня давно переросли, так что помощников достаточно.
Так смотрится лодка при росте сына 186 см. :)
http://s5.uploads.ru/t/5Tnz4.jpg

maximus написал(а):

По допам - обязательно ручки на нос лодки

Сделал. Действительно очень удобно иметь две ручки спереди.

Arbalet написал(а):

Поддержка спины нужна обязательно

Пока соображаю об установке кресла. Пожалуй куплю банку пошире (для большей вертикальной стабилизации кресла за лик-трос) и на неё на поворотной платформе закреплю. Будет примерно на 6-8 см выше, что для моего роста 183 см более удобно.

Вадим написал(а):

Поздравляю, всю вашу дружную семью, с приобретением пароходика, который внесёт в вашу жизнь ещё одно объединяющее увлечение.
Юр, описал ты всё правильно, с душой. Пусть и у вашей детворы огонь разгорается от всего правильного, доброго, вечного

Да, семья получила новую игрушку и мотив для выездов из задыхающегося города.
Девушки, однако, не все и не всегда могут завести мотор: туго работает стартер. Что бы придумать для облегчения?..
В планах:
- установка якорного рыма, а может быть и лебёдки на основе даунриггера (иногда меня несёт… :)). Постоянный якорный шнур под ногами утомляет и создаёт опасность запутаться и даже кувыркнуться в воду. Пожалуй проще и правильнее один раз вложиться…;
- изготовление носового, ходового или стояночного тентов;
- изготовление банки-стола для крепления даунриггера и эхолота. Пока размышляю над креплением в виде установки на дополнительных лик-тросах банки шириной 30 см длинной 110 см прямо сверху баллонов. Это и удобный столик во время рыбалки (плюс колбаски порезать, плиточку поставить чай вскипятить, картишки-шахматишки раскинуть, ноутбук с мышкой срочно разложить, затекшие ноги повыше устроить), и высокое сиденье, и опора при рыбалке стоя.
Жизнь продолжается!

+2

277

Привет Юр  :flag:
Фотография сына с лодкой впечатлила, парень выглядит небольшим, а я еще меньше  :D
Да и домишко по сравнению с лодкой не высок  ^^
Остальные фотографии не полностью передают настоящие размеры лодочки.

0

278

Юр,отличный отчет.Ход с полтонной под 5ю силами в 10 км/ч впечатляет,а каков часовой расход бензина на максималке?

0

279

Нос задран-это хорошо!

0

280

0075 написал(а):

расход бензина на максималке

Не представляю как измерить расход...

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э