Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э


Только про 430 Э

Сообщений 281 страница 350 из 407

281

хорошая лодка получилась, поздравляю.  Крепление банок удачное, можно перемещать пассажиров и себя как удобно в зависимости от загрузки и погодных условий

0

282

Дополню. Очень напрашивается установка носовой банки и носовой сумки (сделал: удобно).
Подгружать нос надо обязательно! Когда Влад перемещался в нос скорость при встречном ветре увеличивалась с 10 до 17,7 км/ч.
Но полулежать в носу, очевидно, не удобно. А вот сесть лицом к корме, в том числе для наблюдения за дауном, да убрать большинство мелочей в носовую сумку будет удобно.
Эмблему Ротана по моей просьбе на производстве сместили с середины носа в сторону, так как в носу, естественно, должно быть свободное место под якорный рым или лебёдку.
Будущим заказчикам Ротанов советую оговаривать все пожелания и нюансы в явной форме и заранее. После получения лодки отодрать приклееное будет большим гемороем или сохранится неудобство пользования.
В планах ещё заменить лопасти вёсел на покрепче-поуже и набить трубки вёсел пеной (сделал: плавают). Однажды стукнул кулаком по веслу для посадки в крепление, а через некоторое время половина весла с лопастью упала в воду: попал на фиксирующую кнопку. Было у берега. Поднял. А если бы на ходу выскочила, то утонула бы.

0

283

По волне до 50 см лодка идёт мягко.
Ещё купил плавники для дополнительной курсовой стабилизации. Хотя пока не замечал заметного скольжения в сторону при поворотах.
Хорошо бы интерцептор попробовать.
Перегружать нос тоже не хорошо. На фото выше куча багажа сильно придавливала нос и скорость была около 10 км/ч.
Потому планирую клеить крепёжные полукольца на концах баллонов.

0

284

Arbalet написал(а):

Хорошо бы интерцептор попробовать

Наклеил на лодке старшего брата (он ходит под тохой 9,8). Лодку не узнать. по его наблюдениям расход топлива уменьшился на процентов 15 - 20. Юра, наклеивай, не пожалеешь, тем более, что главные гуру по этим вопросам у вас под боком.

0

285

Стрелец написал(а):

Юра, наклеивай, не пожалеешь

Да, Сергей, попрошу гуру по блату три штуки наклеить :).
Тогда бензин на большой (!) скорости добавляться будет, а не расходоваться :).
Месяцами буду без дозаправки летать.
Кстати, чем больше читаю про другие моторы, тем более убеждаюсь, что другой мне пока не нужен: Хонда-5 легка, надёжна, тиха и экономична.

0

286

Было забавно управлять поворотами лодки на ходу небольшим наклоном влево-вправо.
Всю Лисью протоку проходил ни разу не прикоснувшись к румпелю и только наклоняясь влево-вправо.
http://s4.uploads.ru/AuOSk.jpg

Почти дистанция! :) Семечки удобно лузгать. По известным местам, конечно.
Интересно, как будет вести себя лодка после приклейки плавников...

+1

287

Всем здравия!
Принимайте в компанию. Сегодня Автотрейдингом получил своего Б-Ротана 430Э.
Из допов взял:
усиление дна (чтобы чалиться к гальке) ГЫ, не к Гальке в смысле женщине, а в смысле камешки. :)
якорный рым
интерцептор
мягкие накладки на банки, с сумками.
Использовать буду с Меркури-15 2Т
Рыбалка в 2, иногда в 3 лица (одно лицо 109 кг, и моё 86 кг) + рыбацкий шмурдяк.
Ранее был обладателем г0нд0на Stingrey-320AL, затем поменял его на кастрюлю "Воронеж".
Сейчас вот решил вернуться в г0нд0нный флот. Кастрюлю с прицепом барыжу за недорого (если что) ;)
Приобретал в rotan.spb.ru
Из позитива:
изготовили быстро, предоплату не брали до тех пор, пока лодка не была полностью готова к отправке, Всё сделали быстро и без проволочек. Порадовал Автотрейдинг (способом упаковки груза). При беглом осмотре вроде всё качественно. Вёсла из толстых трубок.
Из негатива:
забыли положить мягкие накладки с сумками (надеюсь, что пришлют); в уключине трубка из тонкого пластика :), буду усиливать; банка своим углом протерла сумку, будет дырка; по документам лодка с новым названием, меня от него коробит, но слава Богам - на лодке его нет, только Ротановский символ на носу; ну и наверное на ремнях сумки удобнее было бы добавить застежки, чтобы не просовывать ремень каждый раз в щели... Ну это всё мелочи
Накачать пока времени не было, да и места маловато. Буду качать частями и ждать неделю на каждую часть, чтобы оценить спускаемость.
Теперь с нетерпением (блин скороговорка какая-то, надо запатентовать) буду ждать жидкую воду чтобы опробовать.
Из тараканов, которые меня мучают, наверное добавлю кусок экструдированного пенополистирола на пол и доработаю дырки для слива воды из кокпита в транце. По итогам первой эксплуатации возможно поставлю транцевые колеса.
Ну вот пока всё.

0

288

Сегодня добрались руки до нашего Братана-430Э. Оснащение лодки точно такое же, как и у Юры "Арбалета". За наводку на его комплект спасибо Михаилу "0075".
Вся стандартная Братановская фурнитура, которая по договоренности с производителем не приклеивалась на лодку, была вложена в комплект вместе с доп. клеем.
На производстве приклеили только леера по фотографиям, которые выше выкладывал Юрий. Может быть можно было договориться и по поводу лик-шнуров.
У Братановодов в производстве они не используются, но мож быть с моей оплатой всех расходов могли бы сами сгонять в "Лоцман" за шнурами.

Вот и весь комплект фурнитуры для приклейки.
http://s8.uploads.ru/t/p4o8L.jpg

На "Аквауниверсале" приглянулись уключины-утки. Ценник конский в сравнении с обычными, но до кучи к остальному заказу все же бросил в корзину.
http://s9.uploads.ru/t/6fbpY.jpg

Вместо штатных ручек поставил ниссамарановские ручки-утки, которые уже года три валялись в ящике - хотел еще на мнев их приклеить. Ну вот настало их время!
http://s9.uploads.ru/t/dP8Oh.jpg

Опыт по наклейке заплат, лент усиления на днище и фурнитуры имеется, но вот с лик-шнурами как-то совсем не ахти вышло...
То ли не налили с утра, то ли наоборот торопились выпить, вобщем наклеили что называется как бык поссал! :D
С фурнитурой получилось чуть получше. Осталось еще новые банки большего размера из фанеры выпилить и прикрутить направляющие к ним.

http://s8.uploads.ru/t/Yx84Q.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zDiXa.jpg
http://s9.uploads.ru/t/iyYVk.jpg

Вот как-то так.... :)

0

289

NorDOS написал(а):

ниссамарановские ручки-утки

Немного не так,это леерные ручки.Или ручки с отверстиями под леер.

NorDOS написал(а):

На "Аквауниверсале" приглянулись уключины-утки.

Прикольные уключины.А в них отверстия есть,как в ручках?(на фотах не видно)
В БЧ5 подешевше.
http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam … od_id=9647

Вот утка,но ценник действительно конский.
http://www.technomarin.ru/index.phtml?c … 60#begpage
http://s9.uploads.ru/t/osUzV.gif

0

290

Интересно! А я думал нах там отверстия в ручках? :) Как утка тоже нормально. Ручка увесистая, не такая сопливая, как штатная.
В уключинах отверстий нет.

0

291

NorDOS написал(а):

А я думал нах там отверстия в ручках?

Именно для продевания леера и крепления его.Вот я делал.
http://s8.uploads.ru/t/k56uj.jpg

NorDOS написал(а):

Как утка тоже нормально.

Не зацепить же верёвку,если она нормальной толщины...

NorDOS написал(а):

Ручка увесистая, не такая сопливая, как штатная.

У меня такие на РИБе стояли,я один раз с дуру пришвартовал за такую,а ночью штормануло и разорвало её.
Там внутри пластмассовая вставка,а сама не очень толстая.

0

292

Дык и не крейсер швартовать то! :)
Использую фал 6-8 мм диаметром. В большем диаметре и смысла нет.
Про ручки учту, спасибо!

0

293

NorDOS написал(а):

Использую фал 6-8 мм диаметром. В большем диаметре и смысла нет.

Ну дыть да,а тоньше руки режет.
У меня в среднем концы 10\12мм.
Потому и говорю,на ручку не намотать.

NorDOS написал(а):

Дык и не крейсер швартовать то!

Я просто когда первый раз мацал такие ручки,думал они крепче.
Не крейсер,но и не очень большой РИБчик.

0

294

на новых моделях транец уже пластиком клеится к баллонам?

0

295

p.oleg написал(а):

на новых моделях транец уже пластиком клеится к баллонам?

Не обязательно,можно заказать и тряпку...

0

296

Итак, 30 апреля поставил лодку на учет. Оказывается это нужно было сделать в течение месяца. Но! Лодка весит меньше 200 кг (гораздо, скажу я вам), а значит не подлежит регистрации в ГИМС (если без мотора). Я сказал, что не собирался ставить на неё мотор, а вот вчера вдруг резко собрался. Они вспухли, долго совещались... 2,5 часа. В итоге зарегистрировали. Без штрафа. 3 мая буду накачивать :)

0

297

Накачал. Полное приведение в боевую готовность заняло 21 минуту. Не торопясь, но и не отвлекаясь. 300 качков на каждый борт и 200 качков на нос. Дно - 170 качков. Первое впечатление - насос очень маленький.
По манометру 0,2 бар борта и 0,27 дно.
Беглый осмотр показал потёки клея в различных местах. А в основном всё ОК. Теперь ждем 1 июня - открытие сезона

0

298

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

Теперь ждем 1 июня - открытие сезона

Привет, Илья!
Блин, какого 1 июня?
Ты на НСК вообще не ходишь?
Завтра на Мемориале Вадика (Банко) будем с лодок на спин ловить (озеро - платник)
Там бы и обмыкатали. :)

0

299

Виноват, на форумы не заглядываю. БаНко люблю и чту. Но уже обещал жене туалет плиткой выложить. Она у меня с икрой, в августе нерест, огорчать не хочу :)
Сегодня пощупал (лодку, не жену). Надута как барабан. Манометр показал упадок давления в бортах на 30 атм., в дне на 50 атм. Колпачки на клапанах были не надеты, возможно клапана секут. Экскримент продолжается

0

300

раньше у 430Э была макс мощность 20 л/с, сейчас 18. Почему так сделали?

0

301

В минувшую субботу спустили Братана на водную гладь местного городского болота :)
После пайолки лодка показалась просто перышком! Вдвоем, один за нос, второй за транец, преспокойно спустили с береговой отсыпки.
Повесил моторчик, прокачал, стал пробовать заводить. Все оказалось немного не так, как на других моторах. Полез в мануал.
Потом еще немного пошаманил и вот Хонда уверенно маслает на холостых. Дали ей покалбасить минут 10-15, покидали манатки и отошли в "море".
Накатали в общей сложности около 5 часов. Дошли до среднего газа. При этом в две хари лодка идет 18-19 км/ч. Легко и незаметно выходит на глисс.
С электрикой нужно еще разбираться - втыкал вилку, а эхолот молчит... Понадеялся, ни цэшки, ни инструмента не брал....
Да и ладно, время еще есть. А от покатух очень доволен! Бодрый комплект!
Спасибо Вам мужики, кто помогал, подсказывал и консультировал!

http://s1.uploads.ru/t/Syg02.jpg
http://s1.uploads.ru/t/pPWRO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ayj2C.jpg
http://s1.uploads.ru/t/GlfCH.jpg

+2

302

NorDOS написал(а):

Бодрый комплект!

да уж )) , тожа хочу маленький моторчик , но вес меня склоняет в сторону 2.5 лс  . неделю назад видел такую сузуку , 4 т но тарахтела она на все 25 лс , очень громкий со стороны , а хотелось бы тишины , ведь на скорости до 8 кмч воды не слышно , и мотор должен шептать
что скажешь про звук  у данного японца ? ,желательно сравнить со стороны , в лодке и на берегу , т к 50 сузука в лодке все хорошо , шум ветра и воды все затмевает, а с берега слышен серьезный бас

0

303

Андрей,ну щас ты попрёшь!

+1

304

Одновременно быть за румпелем и на берегу как-то не получилось :) По сравнению с Тохой 30 естессно однозначно тише. А уж на сколько тише в плане душевного спокойствия - это только каждому по себе мерить.
Во всяком случае за 5 часов обкатки я готов был не раз уснуть под спокойное бормотание пятерочки. :)

0

305

4 июля 2014 г. Торжественный спуск на воду.  Обещанный отчет.
Дома забыли банки, поэтому тестировали без них.
Лодка приводится в боевое положение за 15 минут.
Накачанная лодка легко переносится двумя джигитами до Китая и обратно.
Итак, лодка на воде. Мотор Мерк 15 2Т. Разгоняемся нешибко, чтобы почувствовать лодку. Потом быстрее… Если один человек сидит в носу, перед носом образуется бурун, лодка на глиссер не выходит. Как только этот человек сместился к корме на 1 метр, лодка мгновенно выпрыгнула на глиссер.
Курсовая устойчивость хорошая, особого дрифта не замечено. На ¼ газа лодка летит над водой. При увеличении скорости дно начинает слегка волноваться, второму человеку приходится перемещаться, чтобы погасить эти волны. Оптимальное положение пассажира в середине. Маневренность у лодки хорошая, разворачивается практически на месте. Осадка очень маленькая. При поднятом моторе прошли на веслах глубину 25 см и не задели.
Вода в кокпите поначалу пугала, но поскольку она не касается вещей, то на нее перестаешь обращать внимание. На высокой скорости появляется звук у мотора, как будто винт хватает воздух. Это из-за интерцептора. Но струйка охлаждения ровная, без перерывов… Буду разбираться, транец пилить не хотелось бы… Якорный рым очень удобен для якоря, но мешает сидеть на носу. А местечко там знатное.
Места в лодке не просто много, а очень много. Куда положить вещи – такой вопрос не стоит, просто бросаешь на пол и все. И ничего не мешает перемещаться вперед-назад. Стоять тоже не напрягает, приноравливаешься за 15 минут. Правда был штиль, волна была только от проходящих судов. Огромные борта решают проблему отсутствия скамеек. Лееры сделаны грамотно, удобно держаться, когда рулишь. К веслам тоже претензий нет.
Непонятно, почему усиление дна и бортов сделали только в задней части…
Мыть очень удобно – выливаешь внутрь ведро воды, моешь, поднимаешь за нос – все вытекло.
Сдувание и упаковывание заняло 5 мин. 30 с. Одним человеком.
Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.
Еще не хватает второй сумки для сидушек и весел, сошью сам.
Но в общем качество хорошее

0

306

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

Вода в кокпите поначалу пугала, но поскольку она не касается вещей

если нагрузить побольше , могут и подмокнуть вещички... , то что должно остаться сухим лучше в гермомешок

0

307

А можно дырки заткнуть чем нибудь? Зачем они вообще нужны?

0

308

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

Зачем они вообще нужны?

заклеить не проблема )) , но они очень приятные для эксплуатации ))

0

309

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

4 июля 2014 г. Торжественный спуск на воду.  Обещанный отчет.

1. Мыть очень удобно – выливаешь внутрь ведро воды, моешь, поднимаешь за нос – все вытекло.

2. Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.

3. Но в общем качество хорошее

1. И что за вопрос по поводу "дырок" ?  :) Не заклеивай и не затыкай. Просто вещи(которые могут намокнуть) нужно возить в лодке упакованные в гермомешки.
Для перевозки шмурдяка на другой берег мне хватает больших мусорных пакетов.
Рыболовные прибамбасы и так должны быть упакованы от воды.
К плюсам "вода в лодке добавлю" - Брызги при движении и от дождя, как попадают в лодку, так и вытекают.  На стоянке после ночного дождя не надо крутить клапан, что бы воду удалить.

2. Ха-Ха-Ха. Где то я уже это читал :)

3. Всё равно в "резЮме" остаётся главное.

ЗЫ Мои поздравления конечно!!!! Тема скоростных качеств раскрыта не полностью (скорость по GPS и пр.)

0

310

Саш, не поверишь, идиот, за зиму разрядились аккумуляторы, а я не проверил. Навигатор в следующий раз .

0

311

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.

Я бы сказал "Не гаражное, а фирменное"! Ручная работа включает положительную энергетику и индивидуальный подход.

0

312

Arbalet написал(а):

Дон Хулио Тебенадо написал(а):

    Из косяков – везде следы клея и разметки карандашом. Гаражное производство.

Я бы сказал "Не гаражное, а фирменное"! Ручная работа включает положительную энергетику и индивидуальный подход.

Да что эти эстеты прицепились к карандашной разметке?  Размечали перед склейкой  - и отлично, радоваться нужно.  Китайцы на массовом производстве, видимо, не размечают, недаром все эти лодки нередко получаются вполне себе кривые..

0

313

Не, ну линии ровные, не придерешься  http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif

0

314

Теперь краткий итог о моем комплекте Братан-430Э с 4т ПЛМ Honda BF-5 SBU.
Все доделки и изменения можно посмотреть в постах выше.
Прошли мы ни много, ни мало 750 км по рекам и озерам западной части плато Путорана: город Норильск (пос. Валек) – р. Норильская – р. Рыбная – оз. Кета – р. Орокан (перевал) -
– оз. Кутарамакан – радиальный выход к водопаду на р. Иркинда – оз. Кутарамакан – р. Кутарамакан – оз. Хантайское – пос. Хантайское озеро – р. Хантайка -
– Хантайское вдхр – пос. Снежногорск – р. Хантайка – р. Енисей – г. Дудинка
За Оронским порогом с собой было около 130 л бензина, три гермомешка со снарягой общим весом под 75 кг и две наших тушки по 75 кг. Итого почти 350 кг скарба.
Воды в этом году выше крыши. Соответственно и водослив на порогах бешеный! Течение тоже заметно быстрее.
На Рыбной в полном загрузе скорость варьировалась от 0,8-1,5 км/ч на сливах и стремнинах до 6-7 км/ч в тиховодье.
При челночении с половинной загрузкой скарба скорость была 9-11 км/ч.
С учетом габаритов лодки, ее загрузки и мощности мотора считаю что это просто превосходный результат для такого коплекта!
На озерах по мере расходования бенза и продуктов скорость понемногу росла в пределах 11-14 км/ч.
При проводках вдоль берега лодка так же идет довольно легко. Всетаки плоскодонка есть плоскодонка.
На р. Кутарамакан на веслах сплавились по большому порожистому участку с волнами на перекатах около метра.
Тут вообще нет слов! Думаю многие рафты и каты позавидуют ходкости и устойчивости Братана на волне!
Шли мягко, даже не замечая всю экстримальность участка.  Главное было подгребать и держать нос по течению.
Самоотливной кокпит вообще песня! Черпали носом волну, ловили брызги и .... и вообще не парились о воде!
Сплавляясь немного прозевали слив и ширканули дном по каменистому плесу. Думали исцарапили все до дыр, но ниче - даже следов не осталось.
На Енисее потрепало нас северным ветром и штормом. Здесь тоже честь и хвала Братану! С 5 сильным мотором чудесно идет по волне.
Нет избытка кобыл и веса на транце. Даже лавируя между гребешками шли от 9 до 13 км/ч. В конце маршрута в тихой воде на р. Дудинка делали уже под 16 км/ч.
Не обошлось и без косяков. Но это уже моя оплошность. На Енисее при спуске на воду по доброй традиции насадили лодку левым баллоном в районе транца на острый камень,
который, как и пологается, был единственным в своем роде на ближайшие 50 метров в округе  Вылечились за полчаса и благополучно отошли.
Теперь о загрузке. Как и говорили на форуме Братановодов, лодка любит груженый нос. Но загрузка должна быть распределена равномерно по днищу.
За время похода вывели такую компановку: в первую половину кокпита ложатся три 30 л канистры, по краям обжатые двумя станковыми рюкзаками Татонка
(использовались для преодоления перевала и переноски груза). Сверху продольно укладывали два гермомешка. Третий ложился поперек в носовой части.
Так же в ном складывались ремнабор, насос и другая мелочь, либо пустые канистры. Сами мы сидели на дне во второй половине кокпита.
Именно на дне, иначе образовывался тот самый горб, который отнимал 1-3 км/ч по скорости. Конечно кокпит узковат и приходилось или подгибать ноги, или сидеть "по турецки".
Думаю пуфик решит проблему и с посадкой, и с усилением жесткости НДНД. Кстати, прыжки на волне здесь не заканчивались жестким высыпанием позвонков в тру... в вейдерсы
По сравнению с пайолкой, здесь амортизируют и баллоны, и днище. Плюс сказывается его свободная вклейка, которая как раз и играет на волне.
Из неприятного, пожалуй, можно отметить лишь генератор на Хонде, который мы так и не смогли победить до отхода на маршрут.
Посему зарядников не брали и за весь маршрут убили в ноль на фотоаппаратах три аккумулятора  Енисей фотали уже на сотыгу )))
Вот такие впечатления у меня сложились о комплекте. Это все на скорую руку. Сейчас займемся написанием отчета о походе со всеми подробностями.
Позже выложу в соответствующем разделе.

За консультации по лодке и мотору еще раз огромное спасибо Юре Arbalet.
А Михаилу 0075 вообще низкий поклон за всяческую помощь, поддержу и, самое главное, веру в успех нашей экспедиции! :)
И, разумеется, большое человеческое СПАСИБИЩЕ производителю за превосходную лодку! Братана просто невозможно не любить!

http://se.uploads.ru/t/n2p9X.jpg

+3

315

Как и обещал сообщаю, скорость по навигатору 32 км/ч. В лодке 2 человека по 90 кг и 2 рюкзака снастей.
А еще номера нарисовал :)
http://sf.uploads.ru/t/42Uj1.jpg

0

316

Андрей,привет!Поход конечно мощнейший,вообще,молодцы!Жду подробного отчета с фото в теме про путешествия.Маленький вопрос,на снимке не эта гора случайно:
http://sd.uploads.ru/t/NLP5Q.jpg

0

317

Спасибо Михаил! Разумеется на фото эта самая "утюг-гора"!
Наверно самое узнаваемая гора на Кутарамакане.
Справа от нее долина реки Иркинда. 10 км вверх и вы у одного из красивейших водопадов плато Путорана!

0

318

Скоро приедет 430 Э, пока есть мерк 6лс 4т.
Но вот подумываю о ямахе 15 лс 4т. Смущает вес движка 50 кг.
Что скажете? Такой вес движка для 430го нормально?

0

319

mpg написал(а):

Скоро приедет 430 Э, пока есть мерк 6лс 4т.
Но вот подумываю о ямахе 15 лс 4т. Смущает вес движка 50 кг.
Что скажете? Такой вес движка для 430го нормально?

Подпись автора

    Братан 430Э - жду
    Патриот 280
    Мерк 6лс  4т

Ну зачем Вам 4т?  К чему столь тяжелый двигатель, когда есть полегче?  Возьмите 2т - Ямаху или Мерк 15, или же Т9,8.   

Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.

0

320

amur написал(а):

Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.

На Р380К под 4Т Хондой 20 расход около 12 л на 100 км, и это в походе,  с приличной загрузкой.

Отредактировано Alex380 (2014-08-01 12:37:23)

0

321

Alex380 написал(а):

На Р380К под 4Т Хондой 20 расход около 12 л на 100 км, и это в походе,  с приличной загрузкой.

У меня на 420 на Баренцевом 12 л на 90 км хватило. После ямы 2-т аж ПИЩУ!

0

322

amur написал(а):

Ну зачем Вам 4т?  К чему столь тяжелый двигатель, когда есть полегче?  Возьмите 2т - Ямаху или Мерк 15, или же Т9,8.   

Расход бензина у меня (Т9,8 с Р430Э) в пределах 20 литров на 100 км, при небольшой загрузке - меньше.

только 4т :)
Да и по весу между 2т и 4т не большая разница.
Вопрос в другом, не тяжко будет 430му с 50 кг на транце.

0

323

mpg написал(а):

Вопрос в другом, не тяжко будет 430му с 50 кг на транце.

Румпельная Хонда 20 весит 45 кг.

0

324

Alex380 написал(а):

Румпельная Хонда 20 весит 45 кг.

Да понятное дело что есть и легче моторы.
Суза15 весит 40 кг.

0

325

Всем привет!
Принимайте пополнение - Б430Э, Т9.8! 2 августа спустил на воду.) https://www.youtube.com/watch?v=9PQcBbyHzPs
http://4.firepic.org/4/thumbs/2014-08/05/s08x2h3khz83.jpg

+1

326

Поздравляю! Прекрасный комплект! Жалею, что заказал якорный рым на нос, лучше бы на эту сумму леер по периметру сделал...

0

327

По мне, так оптимальное решение у Юры Арбалета - леер по верху баллонов во всю длинну кокпита.
Сидя внутри держаться можно и при проводке вдоль берега всегда было за что схватить.
Еще плюс, что производитель леер туго натягивает, без слабины. Не болтается как сопли.

0

328

Здравствуйте!
После обкатки мотора, на скорости играет дно - сначала волной идёт, а потом ближе к корме горбом вспучивается и мотор начинает воздух хватать, в особенности на волне.  Давление дна как всегда 2.2. Может с установкой мотора поиграть, или загузил лодку не так? Как решается эта проблема, подскажите люди знающие?
Спасибо!

0

329

NorDOS написал(а):

оптимальное решение у Юры Арбалета - леер по верху баллонов во всю длинну кокпита.
Сидя внутри держаться можно и при проводке вдоль берега всегда было за что схватить

Это здравое решение было обоснованно предложено Александром с производства. Я с ним согласился и не пожалел! За такие как у меня леера все пассажиры держатся и из воды в лодку забраться реально.
А у Игоря nemiligor для чего доп. леер с внешней стороны и низко? Сидя в лодке, как мне кажется, не дотянуться, а из воды - не упереться и не подтянуться.
Игорь, ты сам так заказал? Может я не понимаю такого удобства? Расскажи.

0

330

nemiligor написал(а):

подскажите люди знающие?

дно и будет дугой , там транец выпирает сверху ,а снизу вода давит . мотором лечить  и дырками и выше ниже подкладками
волной идет тоже нормально  ,не у вас одного )))

0

331

Наверное дно выпучивает на любой надувной системе (НДВД/НДНД) при определённых нагрузках(загрузках)выше 100кг и скорости за 30  :flag:
плюс давление стравливает    :flag:  а в сумме с воздействием сред окружения  : : :
http://sf.uploads.ru/t/8VBdx.jpg

0

332

Проблема легко лечится перемещением груза в середину лодки

0

333

ну уж не знаю ,как она лечится , каждый находит свой вариант ( на баллоны грузит , по осевому центру лодки смещает основной вес . конструкция дна ,точнее принцип его крепления к баллонам такой , что дно и баллоны живут сами по себе . конечно ,если накачать дно 400 , то проблема будет исчерпана практически
после замены транца , он у  меня сдвинулся назад , и место ,где раньше дно упиралось в транец теперь практически не упирается , уходит вверх . там еще полоска наклеена ,накачал на солнце ок 150 , потом спустил на воду , набил баллоны и скеги 350/400 , а дно не качал , плюс нету задней банки , которая раньше не позволяла дну так себя вести , едем я 80 кг , и за спиной у меня двое ,ок 80 кг , дно весьма вялое . на малых скоростях , видимо еще скеги ни как не работают , дно выпирает перед самым транцем и в кокпит хлещет вода через транец , по бугру стекая к передней банке и затекая даже дальше вперед , стоит прибавить скорость ,видимо скеги поднимают и горб уже не такой огромный
мне на своей лодке сложно сделать такой экспиримент : заложить в заднюю часть доски ,поперек 40Х 150 или 50Х200 ,ЗАБИВ ПОД БАЛЛОНы  ,сечение зависит от ширины лодки ,мне при ширине в нижней части ок 125 см нужна наверное 50 ка ,потом грузить как положено и пробовать , замерять скорость ,потом либо добавлять доску ,либо убирать ,чтобы понять какую длинну задней части кокпита требуется сделать жесткой , передав давление от дна сразу баллонам
результат должен быть положительным ,вот только на сколько будет замечен экономический эффект ?? надо делать замеры расхода и скорости . если получится добиться экономии топлива 10% и больше , то стоит заморачиваться , думать как сделать все это из алюминевого профиля прямоугольного сечения  + надо иметь ввиду ,что на этом месте может получиться хорошая катапульта для нашего барахла
мне надо грузить 500 кг ,чтобы понять эффект (( может наберется народ в таком количестве когда-нить и пойму , что делать вместо вырезанной банки

0

334

Понято, спасибо! Буду пробовать исправить, или свести к минимуму предложенными вами способами. Только вот давление дна не рискну повышать, т.к. слышал что могут разойтись перегородки

Arbalet написал(а):

Это здравое решение было обоснованно предложено Александром с производства. Я с ним согласился и не пожалел! За такие как у меня леера все пассажиры держатся и из воды в лодку забраться реально.
А у Игоря nemiligor для чего доп. леер с внешней стороны и низко? Сидя в лодке, как мне кажется, не дотянуться, а из воды - не упереться и не подтянуться.
Игорь, ты сам так заказал? Может я не понимаю такого удобства? Расскажи.

Когда я покупал лодку, у меня никто не спрашивал куда приклеить леер, а я не предлагал. Просто выбрал доп. внешний леер, вот и приклеили на штатное место.

0

335

NorDOS написал(а):

Сегодня добрались руки до нашего Братана-430Э. Оснащение лодки точно такое же, как и у Юры "Арбалета". За наводку на его комплект спасибо Михаилу "0075".
Вся стандартная Братановская фурнитура, которая по договоренности с производителем не приклеивалась на лодку, была вложена в комплект вместе с доп. клеем.
На производстве приклеили только леера по фотографиям, которые выше выкладывал Юрий. Может быть можно было договориться и по поводу лик-шнуров.
У Братановодов в производстве они не используются, но мож быть с моей оплатой всех расходов могли бы сами сгонять в "Лоцман" за шнурами.

Вот и весь комплект фурнитуры для приклейки.
http://s8.uploads.ru/t/p4o8L.jpg

А не подскажите, где такую как у вас на фотографии бортовую наклейку "братан"приобрести? Спасибо.

0

336

Написать производителю...

0

337

Вчера обкатал 430э.
Понравилось как по небольшой волне идет- мягко :)
Скорость с мерком 6 лс в одного:
против течения 23 км/ч
по течению 27 км/ч
Однозначно нужен мотор мощнее.
http://s018.radikal.ru/i523/1409/df/658ca3696d5e.jpg

+2

338

Поздравляем с приобретением!
Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?

0

339

NorDOS написал(а):

Поздравляем с приобретением!
Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?

Носовой тент - 5000 р.
Передняя банка на лик-тросе 3500 р.
На пуфике очень мягко :) только спинки нехватает.
Хочу ямаху 15 или 20  4т
Но не уверен в транце 18 мм.
Думаю надо будет усилить,

Самое интересное мерк не настраивал.
Поставил на 2-ое положение и поехал.
Прохватов на волне,  в поворотах нет.

0

340

mpg написал(а):

NorDOS написал(а):

    Поздравляем с приобретением!
    Норм скорость получилась! Как на пуфике сиделось? В какую цену тент обошелся на 430-й?
    Мотор теперь какой планируете? 4т 18 кобыл?

Носовой тент - 5000 р.
Передняя банка на лик-тросе 3500 р.
На пуфике очень мягко :) только спинки нехватает.
Хочу ямаху 15 или 20  4т
Но не уверен в транце 18 мм.
Думаю надо будет усилить,

Самое интересное мерк не настраивал.
Поставил на 2-ое положение и поехал.
Прохватов на волне,  в поворотах нет.

Подпись автора

    Братан 430Э
    Патриот 280
    Мерк 6лс  4т

Мне кажется, пуфик вместо деревянной банки на 430Э - не оптимально.  Эта лодка любит загрузку ближе к корме, а тут вместо полезного объема - воздух. 

Я использую сиденье с мягкой накладкой и сумкой, в которую кладу инструмент, запасной якорь и пр. - все что потяжелее.  Использую лодку с Т9.8 - более чем достаточно.  5-сильный Мерк (2 т) использую для вылазок в одного, тоже хорошо ходит.

0

341

mpg написал(а):

Хочу ямаху 15 или 20  4т

Земляк,тяжеловата будет.Порвет транец и тряпку и весом и упором.

0

342

У меня тоже есть мягкая сидушка с сумкой.
Она для передней банки.
Чтобы не говорили, но пуф - это класс!

0

343

0075 написал(а):

Земляк,тяжеловата будет.Порвет транец и тряпку и весом и упором.

Вот и смущает меня этот транец.
Надо было сразу с усиленным транцем заказывать :(

Есть у товарища тоха 9 лс - возму попробовать.
Может и вправду хорошо себя покажет.

0

344

Да и сильный мотор не отработает на этой лодке.Она ведь плоскодонка,рост упора не приведет к значительному уменьшению смоченной поверхности,скорость не выжать,это не кат.Плохо,что легких 4т моторов в 10-15 сил нет.Можно посмотреть Тоху и Сузу.

0

345

mpg написал(а):

Вот и смущает меня этот транец.

не дрейфь ,можно заранее усилить и избежать проблем

0

346

Артур Липецк написал(а):

не дрейфь ,можно заранее усилить и избежать проблем

Усилить как?
Обклейть или заменить фанерку?

0

347

mpg написал(а):

Обклейть или заменить фанерку?

Обклеить одним слоем шире,чем есть и каркасик из аллюма снаружи транца.

0

348

mpg написал(а):

Усилить как?

по толщине - решать самому , нужно ли что то добавлять , "заменить" - не стоит
Добавленный слой фанеры  защемит существующую тряпку и спасет ее от отклеивания

Savage написал(а):

Обклеить одним слоем шире,чем есть

тут есть маленький нюанс , на саму деревяшку шире не очень то получится , ткань надо тянуть очень хорошо ,а на баллон подсбаривать , шире конечно надо , но 5 мм на сам транец ,шире существующего слоя достаточно + риск некачественной приклейки
в любом случае усилить само место вклейки увеличив площадь и жесткость опоры - то есть ,обклеить сам баллон в стык к транцу - это дает доп жесткость и можно не увеличивать высоту транца
я бы сделал так
1 слой на баллон -какой  площади ,надо смотреть вживую
2 слой на транец -баллон  по 3-4 см ( полоса 6-8 см )(если сомневаешься в клее , то на транец лучше широко не делать - напряжение материала может быть сильнее клея , а на деревяхе клей не очень то держится  )
3 еще один слой на баллон ,шире чем первый
4 все !
тут тут фото моего творчества

0

349

Артур Липецк написал(а):

на саму деревяшку шире не очень то получится ,

Посмотри фоты моей лодки,там всё видно...

0

350

Как я понял, сама фанерка 18 мм вес в 50-60 кг скорее всего выдержит, тем более что по длине она меньше чем на катамаранах, а вот место вклейки нет.
Т.е. можно попробовать  дополнительно наклеить 2 слоя ткани и стянуть струбциной.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Только про 430 Э