Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420+Honda30


Ротан 420+Honda30

Сообщений 1 страница 67 из 67

1

Здравствуйте!
Приобрел лодку Ротан 420 и мотор Honda bf30.Обкатал мотор.По окончании обкатки попробовал дать полный газ. Скорость - 49 км/ч в одного (105 кг), что мне кажется маловато для этого мотора. Вообще лодка понравилась очень. Слышал, что мягко идет по волне, но не ожидал что настолько мягко.
Никаких настроек не делал, просто не успел. Да и думаю имеет смысл сначала узнать мнение людей с похожим комплектом. Мотор стоял по центру. Винт с 12 шагом.На 2 дырке сильные брызги. На 3 брызгообразование меньше но появляются прохваты воздуха.  Что следует попробовать в первую очередь чтобы повысить скорость и уменьшить брызгообразование? Приготовил проставки от 5 до 20 мм, думаю сместить мотор вправо на 2 см, подцепил тахометр.
Жду советов, заранее благодарен.

Отредактировано ovk (2011-06-10 16:53:41)

0

2

ovk написал(а):

Винт с 12 шагом

В ОДНОГО ПОД ЭТОТ МОТОР ПРОСИТЬСЯ КАК МИНИМУМ ШАГ 14". Остальное нужно видеть и эксперементировать не воде.

Отредактировано Стрелец (2011-06-12 10:32:16)

0

3

ovk
Достаточно серьезный комплект. Уверен, что 49 это только начало. Ибо 520-е под 30-кой легко проходят рубеж в полтос. Ну а хонда - еще и мотор не из простых. При движении мотор стоит ровно? или румпелем приходится доворачивать чуть в правую сторону? При смещении не надо ориентироваться на 2 сантиметра, или на другое число. Надо смещать до той поры, пока при движении он не будет стоять строго ровно. Лопата там тоже - мама не горюй. Любой доворот лопаты от прямолинейного движения - резко увеличит сопротивление ноги. Брызги могут быть по двум причинам:
1. Сидит слишком глубоко
2. Сидит слишком мелко, но в этом случае могут быть прохваты и на волне от 30см, и иногда в поворотах
Еще хочу напомнить, что любой новый мотор "просыпается" не тогда, когда владелец посчитал его обкатанным  :crazyfun:  а через часов 40. Сергей прав - подбор винта - великое дело. Хотя это все индивидуально.
Еще раз поздравляю. Хороших комплект.  :cool:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-10 21:18:58)

0

4

Спасибо за поздравления и рекомендации. Винта с большим шагом пока нет. Попробую пока немного поднять проставками, чтобы уменьшить брызги. Лодка идет по прямой при положении мотора по центру, доворачивать не нужно. Плиты не видно.

0

5

ovk написал(а):

Плиты не видно

не видно из-за брызг, или в статике она глубоко под водой?

0

6

По моему глубоко под водой но из за брызг могу ошибаться.

0

7

Приехал с воды. После подъема двигателя аж на 30 мм как то резко уменьшились брызги но только при наличии пассажира на ближней к носу банке 40 кг и впервые стало возможным увидеть АКП. В одного все точно также как до подъема, только брызг поменьше. А ожидаемого перекрута нет - 4000 оборотов и все. И скорость почти одинаковая что с пассажиром, что без. Поднимать дальше проставками счел опасным. Наращу сегодня транец, завтра попробую снова.

Отредактировано ovk (2011-06-11 18:31:16)

0

8

ovk написал(а):

А ожидаемого перекрута нет - 4000 оборотов и все.

Что-то тут не так.Из простого напрашивается проверить простое.Если мотор дистанционный-проверить,полный ли газ дает дистанция.Если нет,наверное что-то с мозгами.Вхолостую дает обороты больше 4500?

0

9

Мотор румпельный. Механика отрабатывает полный ход газа. А вот проверить вхолостую не догадался, спасибо за совет.

0

10

Подобную проблему обсуждали на одном из форумов в инете,ответа не дали.Были общие рекомендации по замене свечей и подозрения в неисправности мозгов,там снижение оборотов происходило при жаркой погоде.Мол перегрев провоцировал электронику на сбой.Судя по форуму ничего не нашли.

0

11

ovk написал(а):

Скорость - 49 км/ч в одного (105 кг),

ovk написал(а):

А ожидаемого перекрута нет - 4000 оборотов и все.

Олег, привет!
Скорость 49 км/ час на двенадцатом винте при 4000 об/мин невозможна, максимум 35, а вот при 6000 вполне реальная скорость, тем более что мотор выставлен пока не совсем как нужно, отсюда вывод: - с мотором все в порядке, тахометр показывает обороты не корректно. Попробуй замерить с другим тахометром или проверь правильность подключения своего. На каком расстоянии по высоте от нижней кромки дна находится АКП например при положении "второе отверстие"?

0

12

ovk написал(а):

Приобрел лодку Ротан 420 и мотор Honda bf30.

Комплект ПРОСТО БОМБА!!!!!! :cool: Покупай 14 винт.

0

13

Стрелец написал(а):

Комплект ПРОСТО БОМБА

Не хочу бросать какую-либо тень, но сразу возник вопрос:
- А для чего эта бомба?
- Как часто в виде бомбы будет использоваться?
Понимаю конечно, что он порвет всех близ-стоящих размеров и мощностей, но вопрос - для чего? Чтобы их порвать?
;)  Знаешь, когда ездил на СААБе, где было 230 на передний привод без ПБС-душилова + небольшая форсировка до 260, то ездил очень медленно, и уссывался, как две десятки устраивали "битву моторов".  :crazyfun: , а  черокки 5.2, или мерин 500 - думал что он самый крутой, и ему можно подрезать, ибо его моща это позволяет.  Отдельная тема про хорька 4.4. (х5) который торчал сам от себя. Вернее от того, что он есть, и что его придумали. Все вышеуказанные модели - оказыватеся сторили иллюзии, когда хотели затереть СААБ. То же и с Вашим комплктом  :crazyfun:
Есть определенный перебор в выборе мощности мотора для этой лодки. Главное - чтобы этот запас мощности пошел на пользу и на безопасность владельца.  ;) Когда все регулировки будут завершены, обладатель влегкую выйдет за 60 км/ч. Вопрос к ovk :
- Объясните плиз цель.  ;)
;)
Я миролюбивый и не сколочный человек, и мои вопросы не должны Вас взвинчивать, а наверно - задуматься.
1. Понимаете ли вы, что при скорсти более 50 км\ч. песочек вылетевший с носа (в начале кокпита) может конкретно покоцать фэйс? То есть лицо? Поэтому на гонках все и езят в шлемах. А майский жук, сдуру залетевший на водную гладь - может реально поставить конкретные синяки под оба глаза, если попадет чуть выше переносицы? И чего вы скажете на работе?  :crazyfun:  Дверь не вту сторону открыл?  :crazyfun:  Или по водной глади мчались 70 км.  ?:crazyfun:  Реакция будет одна и та же , чт у Вас, что у меня на работе:
- Пей меньше!  :crazyfun: И не кувыркайся!  :crazyfun:
2. Сигареты, зажигалки, пассатижи, тряпотчки, перчатки, туалетная бумага  :crazyfun:  и т.д. при такой скорости - просто вылетают за борт, не спрашивая разрешения"
3. В уши дует так, что реально при окружающей температуре воздуха в 22 - заработать воспаление уха? ( и у меня это случилось, и у жены, хотя раньше никогда этим не страдали)

Ежли комплект изначально затачивается под гонки, ну тогда не занаю. Надо ехать в Питер к Алмаю, брать несколько винтов, и в приватном разговоре обговаривать процесс испытаний и заточки комплкта под "порвание всех"
:crazyfun:  Что мне кажется вполне реально.  ;)
Но это так, просто улыбнуться.  ;)
Ну если получится дождаться ответов на три вопроса поста - буду рад.  ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-06-12 12:52:29)

0

14

Влад,привет!Думаю о 30 или даже 40 кобылах на транце,многое зависит от напарника,у него сейчас сложности а в одного такой мотор муторно перетаскивать.В одного придется смотреть 10-20 и идти ходом в 7км.Почему 30 или 40?Потому что тонну на глисс толкнут,гонки мне нужны,сидеть собираюсь под стеклом,так что мотор встает грамотно.К тому же 30 и 40 позволят легко перейти на 520 или 660 в случае необходимости,так что смысл в таком комплекте для меня присутствует.

0

15

Миша, здравствуй!
Зная твой опыт в плаванье и хождении  :crazyfun: . Только лично тебе рекомендовал бы (за что готов ответить) 40-ку. Где на 420-м ты по предварительной нашей договоренности - не дашь  полный газ,  :mad:  но это будет хороший задел, на дальнейшее увеличение размера. Где мощьность в 40 - будет в средних размерах рекомендаций производителя. Но в 420-м - ограничитель - только масло -(сам понимаешь где).  :crazyfun:

0

16

Влад все верно.Пытаюсь ходить на оборотах под 4000 и грузовом винте,а скорость какая будет,лишь бы глиссировала.

0

17

0075
:crazyfun:
Хватит пребедняться и бедника строить:

0075 написал(а):

,лишь бы глиссировала

Напрасно я это говорю, но (после двух стаканов сухенького просто распирает сказать в общедоступном формате, т. е . не в привате), когда производитель указывает давление в баллонах любой модели - в 300, в днище - в 300, в мощности устанавливаемой на транец - к примеру - в 30. То он сам себя страхует от дураков, которых в нашей отчизне достаточно..... Представь такую ситуацию: Производитель указал давление в днище на 380Э в 350-390 бар. ..... :crazyfun:
Наш руссий чел.  накачивает лодку ночью при температуре + 8 до указанного давления, затем наступает день, с + 25-28С, чел идет в лагерь, и  вытаскивает лодку на берег (чтоб волна не унесла  :crazyfun: )  Затем происходит бумсик... Затем чел спашивает, -а что я сделал не так, как указал производитель?  :crazyfun:  Что ему может ответить производитель в упреждающем вопросе?
- Качай сцука до 300 что и написано в инструкции.  :crazyfun:  :crazyfun:  :crazyfun:
То же и по мощьности мотора на модели - лично я понимаю производителя, что уж лучше, что - либо занизить, чем потом потом отвечать на на вопрос:
- а какая гарантия....... согласно вашим рекомендациям...........
Давай представим себы другой пример:
- на 430-й указанна мощьность в 18 сил. Чел сажает туда тещу  (самый любимый вариант), тестя (нормальный чел, мог бы и пожить) и в шторм разгоняется на 18 кабылах. Потом у чела возникает вопрос:
- Производитель не оговорил высоту волны
- Производитель не оговорил скорость движения в шторм на этом моторе
- в результате чего лодка, т.к. комплект в 380 + 18 л/с оказались несбалансированными, и я ..............(по поводу тещи и тестя ......)


Просто много хитрожопых особей развелось...  :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-12 13:37:18)

0

18

Ну да.Цифры в тугаментах нужны для страховки.Ещё они нужны для ГИМС.Если удастся избежать контактов с ГИМС и разумно подойти к собственной безопасности,то мощь мотора ограничивает лишь прочность транца и способность лодки переносить динамические нагрузки.Слышал,что на гонках применяли на 420м 50ти сильные моторы.

0

19

Привет водоплавающим! Вчера испытывали Ротан 420м под Хондой 20 и винтом 9.25*9 четырехлопастной Солас готовим лодки 3 штуки к Охотскому морю .Загрузка 175 литров топлива и 5 человек 80+85+70+70+95 кг (в трусах с пляжа) Тяжело но в глис выползли 24-25 км.час.После высадили одного пухнатика 95 кг и лодка пошла легко 27-29 км.час .В целом остались довольны тестом на Шантарах у нас в каждой лодке будет два тела +150 л.топлива + бутор на 14 дней маршрута. А посему Миша на кой тебе сороковка? Мы эти моторы продали, много топлива жрут, и скорость при моей загрузке 980 кг в море была 22-24 км.час на 11 винте( грузовой для сороковки), пока 100 литров топлива не сьели лодка не пошла. Для автономок нужно 20 сил и 4 такта  под 8 или 9 винтом в четыре лопасти. для Ротана 420м

  два года назад в Охотском море наш второй экипаж 420+ Тохатсу 40 у меня был 520 +Тохатсу 40

http://i059.radikal.ru/1106/43/fa37e99be5d7.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/1106/e4/d5a51e7c368a.jpg

Отредактировано Andrei (2011-06-12 13:59:12)

0

20

Андрей,привет!Рад тебя видеть и слышать.Тут такая штука:только тоха 30 позволяет присоединить в случае необходимости штатную водометную насадку.Ещё это можно сделать с ямой и сузой 40,хонды переделываются проблемно,двухтактные моторы вообще не рассматриваю..Вот сижу и думаю:нужен ли мне будет водомет или не нужен?Если не нужен-тогда суза 15 или хонда 20.Если нужен-тогда тоха 30 или яма 40.

0

21

Яма 40 тяжелый и очень прожорливый мотор, готовый водометный меркури 25 джет делается на заводе из 30 -ки Тохатсу, сними колпак и посмотри при случае в магазине, на винтовой мотор лучше ставить защиту если шастать по горным речкам, я свою Хонду "обкатал" давеча, загнул вал и скрутил шлицы при наезде на камень в пороге, Вал пришлось заменить, 10000 руб вал, менял сам, 15 минут вся работа. Теперь хожу аккуратно по мелякам, думаю как защиту мастырить? А под водометом Ротан плохо ходит,только по гладкой воде идет, в порогах ВСЕГДА хватает воздух, в пороге лучше идет Солар под водометом,

http://video.mail.ru/mail/iyshin/450_001/94.html

Отредактировано Andrei (2011-06-12 14:44:22)

0

22

Вот и думаю.Тогда водометом будет Вихрь-30 или Нептун-23,а ходовым мотором 4т.Надо всё обдумать внимательно,время есть.

0

23

Миша посмотри ссылку на видео

0

24

Всем привет. Вернулся с воды. С оборотами все встало на свои места. Трахометр при любом положении селектора полюсов показывал одинаковые значения. Скорей всего окислились контакты селектора, давно не пользовался. Но в любом случае с оборотами похоже все в порядке, все логично и прогнозируемо. Подобрал оптимальную высоту навески двигателя (брызги небольшие, прохватов нет ).
Отвечу на вопросы Vlad62
Собственно цели достричь высоких скоростей как таковой не было, просто  показалось странным значение 49 км /ч, и захотелось с вашей помощью разобраться. Желания кого то рвать у меня не возникало и думаю, что не возникнет никогда.
Что собственно хотелось и хочется от комплекта:
Комфортного перемещения (на лидере 360 здорово трясло на короткой, тугой волне)
Потаскать ниборд (suzuki df15 делал это на пределе даже якорь приходилось оставлять на берегу)
Покататься в 2 семьи.
Ну и все это вроде как получилось.
Мотор нравится не только из за мощности.
Длинный и удобный румпель (что для управления ротаном важно на мой взгляд)
Очень мягкая работа(3 цилиндра), вибраций мало, рука не устает( на suz df15 немела через пол часа)
Мотор тихий, можно разговаривать а не орать.
Винт с 14 шагом позже конечно приобрету, когда жена переварит потраченное на лодку и мотор, быстро покататься иногда тоже хочется, но это не первоочередная задача. Вообще я адекватный человек и знаю что бывает на скоростях за 50. По майским жукам опыта не было, а шмеля (судя по останкам) лбом принимал на 40 км/ч лет 6 назад. От неожиданности чуть не выпал за борт, и первая мысль была - а что было бы, если бы он попал в глаз.Естественно сразу приобрел мотоциклетные очки. В сильный дождь выручали (крупные капли бомбардирующие глаза неприятны даже при 30 км
/ч). Так что предостережения Vlad62 далеко не лишние(проверено на себе).
Вобщем цель почти достигнута.
Спасибо всем за советы, реально помогли.

Отредактировано ovk (2011-06-13 09:05:18)

0

25

ovk
:cool:
Подожди, мотор еще проснется.  :cool:
Хотелось бы услышать цифру по жпс в конце сезона. Это было бы хорошо сравнить. У меня суза 30 на 520-м ротане после обкатки в полный газ давала 39. Что меня очень расстроило. Но после всех регулировок, и "просыпания" мотора, когда зашел бзик - разогнаться и выжать все, то на жпсе увидел скорость в 56. Чем и был доволен. А с 39 по первости - было как-то грустно.
;)

Отредактировано Vlad62 (2011-06-13 09:59:44)

0

26

Vlad62
А тем временем, даст бог, и на винт заработаем, и жена поотойдет.
Хотя комплект, ей самой, очень нравится и про ущербный семейный бюджет она мне рассказывает для порядку.
Пойду чинить трахометр.

0

27

Олег,привет!Если в процессе починки тахометра будешь двигать мотор-озвучь его точную фамилию и вес.Вес разнится на разных сайтах,интересно узнать реальный.

0

28

0075
:crazyfun:
Михаил здравствуй! Хочешь озвучу вес?
- @х@@нн@ тяжелый  :crazyfun:

0

29

Влад,привет!Наверное ты прав.Нет никакой разницы между 60кг и 90кг,в одного все это малоподъемно.Разница в весе существенна до 50кг,там каждый кг на плече ощущается.

0

30

0075
В принципе (уже где-то писал на эту тему) 60 кг - это легко, если это две канистры по 30 кг, с удобными ручками, которые ты берешь в две руки, и спина нагружается равномерно. Можно наверно и по 40 кг. в каждую руку взять. Но это очень тяжело, когда это один неделимый вес, с уродскими ручками, и невозможностью взвалить на плечо, а есть необходимость нести это чудо на согнутых руках впереди себя:crazyfun: Даже если это 20 метров. Что в полной мере я испытал перемещая сузу 30-ку в весе 56 кг. усраться не успел, :dontknow:  но был на грани. :tomato:  А если это было бы 70 кг.???? Ну не знаю..... Наверно успел бы.... :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-13 15:15:58)

0

31

Vlad62 написал(а):

испытал перемещая сузу 30-ку в весе 56 кг. усраться не успел, :dontknow:  но был на грани.

:D  :D  :D  :D  :D
А у меня на телеге - ну очень хорошо тягается! :jumping:

0

32

Михаил добрый вечер. Мотор Honda bf 30 HSGU. А точный вес как померить ? Если только поднять лебедкой за проушину и придерживая поставить на напольные весы. Руками мне его точно не поднять. Катаю на тележке. Такой какую придумал ОлегСПб (дай бог ему здоровья), только упрощенной. Раньше катал на такой Suzuki df15. Собственно без тележки точно не решился бы брать такой тяжелый мотор. Разница в эксплуатации с тележкой и без - колоссальна.

Отредактировано ovk (2011-06-13 22:07:55)

0

33

sp4 написал(а):

А у меня на телеге - ну очень хорошо тягается

Олег, здравствуй!
Есть у меня два аргумента: :crazyfun:
1. Ты весишь, как два Vlad62  :cool:  (ну как полтора - на крайняк)
2. Тебя не задушила жаба купить телегу, а меня задушила.  :crazyfun:
;)

Отредактировано Vlad62 (2011-06-13 22:17:45)

0

34

Vlad62
Владислав привет!
Тележку я варил сам долгими зимними вечерами(3 вечера кажется), еще под Suzuki. А потом как то быстро, в охоточку адаптировал ее под хонду. Ну и даже на тележке лучше все же перемещать такую тяжесть вдвоем(возраст, спина и в
се такое).

0

35

ovk
:cool:
Без тележки мне было грустно. :(  Постоянно вспоминал жабу (задушившую меня) особенно, когда перемещал мотор. Как только навешивал - о жабе забывал. :cool:  Когда приходило время снимать - жабу вспоминал.... :(
Молодец ты.

0

36

Vlad62
Это ОлегСпб молодец. Вроде бы в наше время уже и придумывать нечего, ан нет. Тахометр починил, теперь вот озаботился проблемой удаления песочка из под оболочки скэгов. Почитаю форум, наверняка похожий вопрос всплывал.

0

37

ovk
Всплывал. Есть. Только шланг и водопроводное давление. Керхером - размохрявишь ткань.

0

38

Леша советует поставить лодку вертикально,просушить,сдуть скеги,обстучать.Песочек и высыпется.Молнию там надо клеить с клапаном,частенько люди на песочек и камушки жалуются.

0

39

0075 написал(а):

Леша советует поставить лодку вертикально,просушить,сдуть скеги,обстучать.Песочек и высыпется

+5 один из вариантов. Или мокрым способом с наличием "уносителя" песочка - водой. Или сухим.  :cool:

0

40

Мне очень понравился 40 Эндуро от Ямахи...просто такой надежный "дурак", ооочень тяговый мотор, при моем загрузе тащить 520 Ротана 34 км против течения...это я скажу прилично. Вес конечно тяжелый 87 кг....но опять же если тележка, которой у меня нет))). Скажу что мощности много не бывает, мне не надо ехать 75 по воде)) хотя в одного иногда и хочется, мне нравится когда есть запас хода. Посему жалею что изначально не взял 55 л.с. как и планировал. Куплю прицеп, обязательно продам Эндуро и куалю 50 л.с. Яму. Мне кажется для 520 Ротана "полтинник" так и просится. Поэтому считаю что для 420 - 30 л.с. самый раз.

0

41

Рома,а посмотри Suzuki Df 50ATS к нему без переделок пойдет водометная насадка.Будешь один в сентябре на Капчук и на Собачье,да и на Накомякен ходить.Да и 4т тебе сильно понравится,на пустой лодке очень приятно ходить.

0

42

Сузуки люблю)) У меня Витарка была, такая надежная машинка ! )) Присмотрюсь...а может не буду уже. Я смотрю в сторону Россомахи. Это лодка красноярская с водометом, вот она пройдет везде...видео смотрел впечатляет...впрочем как и цена)) но до этого времени только Ротанчик))

0

43

Romarionord написал(а):

Я смотрю в сторону Россомахи

Должен тогда жить всю жизнь в Норильске и желательно на одном водоеме.На зиму перевозить в гараж,летом охранять.Если работать не будешь-самое то.Помню на Муксунке водомет от Баталина потерял ход.Камней нахватали.Люди тащили судно на берег,ставили на борт и что-то там пытались менять.2т вес.Или около того.Кстати,если надумаешь стационарный водомет,забей на красноярские варианты,ищи в Норильске Баталина,поговори с ним.Катера от него просто сказка,может что-то тебе присоветует.На Собачьем с ним познакомься,его база здесь:

http://s008.radikal.ru/i306/1106/c3/8ddf4feafb90.jpg

P.S. Про катера Сергея Баталина: более тонны полезной загрузки со скоростью более 70км.ч..Водометы.На Собачье проходят по самой малой воде.

Отредактировано 0075 (2011-06-22 11:41:27)

0

44

А где начало Собаки?))) С Баталиным знаком)) у Саши же и познакомился в том сезоне.

0

45

На снимке Нахта внизу,Муксунка вверху.Зашел в озеро и иди направо во второй залив.

0

46

Спасибо)) А Сашина база чуть дальше я так понял ? Я на речке рыбачил которая внизу на твоей карте. Там еще дом был недостроенный

0

47

Это речка Нахта.За ней озеро Накомякен,через 7км,полистай фото дня,я там выкладывал снимки.А Евдокимыч,Саша и егерь на выложенной карте направо,они сюда не вошли.

0

48

Привет! У меня РОТАН 420 мотор МЕРК 25 SEA PRO винт 10 3\8  13    в ЭММАУСЕ я разгонялся по течению 61.4 км против течения 59 стабильно. Я думаю вывесить мотор правильно и пробовать 14 шаг например 9.9 я думаю за 60км уйдёт говорят люди разгоняли 420 с 30 до 67

0

49

Мы с отцом тоже хотим взять комплект Хонда 30-ка с румпелем и Ротан 420М, вот сижу читаю форум, ищу информацию о таком комплекте и его настройке но пока ничего не нашёл кроме как инфы в этой ветке, но тут Ротан 420 и у него на транце есть вырез (OVK подкладки делал), а у 420М  его нет, кто что может сказать по поводу настроек 420М и Хонда 30, на что обратить внимание первым делом при первых заездах если скорость будет низкой?

0

50

Иваныч написал(а):

Мы с отцом тоже хотим взять комплект Хонда 30-ка с румпелем и Ротан 420М, вот сижу читаю форум, ищу информацию о таком комплекте и его настройке но пока ничего не нашёл кроме как инфы в этой ветке, но тут Ротан 420 и у него на транце есть вырез (OVK подкладки делал), а у 420М  его нет, кто что может сказать по поводу настроек 420М и Хонда 30, на что обратить внимание первым делом при первых заездах если скорость будет низкой?

Есть вырез, нет выреза - монопенисуально, АКП находится на одном и том же расстоянии от линии днища. ЛЮБОЙ РОТАН (только за К говорю) надо настраивать. Под одни моторы пилят транец, под другие проставки ставят. Угол вклейки транца тоже гуляет, клины могут понадобиться. Ручная работа, ядрёныть..  Но это нормально, на мой взгляд, есть чем заняться долгими зимними вечерами...

И ещё: не берите с румпелем (тем более 30-ку), не наступайте на грабли, по которым я хожу третий сезон.. Накопите денег и возьмите мотор со стартёром, дистанцией и тримом. Ротан с таким набором превращается в крейсер, только надувной.. Я себе такое в план поставил, только имеющийся мотор сбарыжить надо...

Отредактировано икс340 (2011-08-14 23:55:25)

0

51

икс340 написал(а):

И ещё: не берите с румпелем (тем более 30-ку), не наступайте на грабли

В чём заключаются эти "грабли"?

0

52

Иваныч написал(а):

В чём заключаются эти "грабли"?

Имеется ввиду, что чем выше мощность (и вес соотв-но) мотора, тем актуальнее ДУ и прочие прелести управления, как то тримм, стартер и т.д. Т.е. комплект становится стационарным, иначе придется всю эту ботву каждый раз собирать-разбирать, просовывая троса-провода и т.д. и т.п. Это уже не та мобильность, которая так прильщает многих. Это прицеп, тенты, стоянки, слипы в определенных и ограниченных местах, АКБ, соответствующий транспорт. До 50 л.с. на румпеле еще можно ходить. Это же не гонка, а бытовое пользование мотором, поэтому не проблема. Другой вопрос, если собираетесь по морям - по волнам. Тогда, конечно, ДУ вне конкуренции. И еще. Х30 - это 72 кг, если не ошибаюсь. Если это румпельный вариант, и если это каждый раз разбирать-собирать, то вы готовы к таким нагрузкам?
Вот другой вопрос - зачем 420М? Щебёнку с берега на берег перевозить или на даче паром организовать? Грузоподъемности стандартной 420К хватает за глаза и за уши. Х30 будет переть вас с отцом за будьте-здрасти. Размерами кокпита они не отличаются, тогда зачем? Надо думать

0

53

420м красивее :D

0

54

52 написал(а):

420м красивее

:cool: Ну разве что так  :flag:

0

55

Perevozchik написал(а):

Иваныч написал(а):
В чём заключаются эти "грабли"?
Имеется ввиду, что чем выше мощность (и вес соотв-но) мотора, тем актуальнее ДУ и прочие прелести управления, как то тримм, стартер и т.д. Т.е. комплект становится стационарным, иначе придется всю эту ботву каждый раз собирать-разбирать, просовывая троса-провода и т.д. и т.п. Это уже не та мобильность, которая так прильщает многих. Это прицеп, тенты, стоянки, слипы в определенных и ограниченных местах, АКБ, соответствующий транспорт. До 50 л.с. на румпеле еще можно ходить. Это же не гонка, а бытовое пользование мотором, поэтому не проблема. Другой вопрос, если собираетесь по морям - по волнам. Тогда, конечно, ДУ вне конкуренции. И еще. Х30 - это 72 кг, если не ошибаюсь. Если это румпельный вариант, и если это каждый раз разбирать-собирать, то вы готовы к таким нагрузкам?
Вот другой вопрос - зачем 420М? Щебёнку с берега на берег перевозить или на даче паром организовать? Грузоподъемности стандартной 420К хватает за глаза и за уши. Х30 будет переть вас с отцом за будьте-здрасти. Размерами кокпита они не отличаются, тогда зачем? Надо думать
За сбычу мечт!!!

Да, всё именно так.. И ещё есть чисто Ротановский нюанс - сидя на борту, порулить не удастся, как на маленьких лодках, вклеенный пуфик назад не сдвинешь. Поэтому рука на румпеле всегда сзади. Лично я от такой позы устаю...

0

56

икс340 написал(а):

Лично я от такой позы устаю..

Меня спасает удлинитель румпеля,без него не хожу. :disappointed:

0

57

икс340 написал(а):

нюанс - сидя на борту, порулить не удастся

Даже на левом борту?

0

58

Perevozchik написал(а):

Вот другой вопрос - зачем 420М?

Будем ходить в прибрежной зоне Белого моря с заходом во впадающие речки, а так же по самой Двине в обе стороны, а у 420М осадка меньше и это плюс когда идёшь по таёжной речке.
А на счёт мотора, я вообще за Хонду 20-ку с ней проще перетащится если что, а отец за 30-ку говорит что надо взять по максимуму.

0

59

Иваныч
Осадки и 420К за глаза хватит, в т.ч. для прибрежной полосы. А батя прав, я с ним согласен. Потом будешь жалеть и переплачивать за смену мотора. Это тоже еще одни грабли. Захочешь не по-детски прохватить по водной глади, непринужденно порвать пару-тройку катеров, а у тебя четыре скеги-якоря и мотор 20-ка. А ведь могло бы быть по-другому. Впрочем, хозяин - барин. В любом случае выбор лодки и мотора - самый приятный этап. Удачи!

0

60

Разговор плавно перетёк в направление 420/420м ))). В эммаусе катался на 420 а не так давно вдоволь накатался на 420м. ЭМка на мой взгляд менее критична к развесовке в лодке, в обычном 420 смещение пассажира от борта к борту даёт ощутимый крен и брызги, на ЭМке это не так выражено. Ну и если лодка не для "прохватить по молодецки" а для работы, то Мка тожепредпочтительней. Есть только один довод в пользу обычного 420го - у Димы Икса его румпельный Х20 без всяких ухищрений (запилов, проставок, клиньев) таскает четверых , я же своей Мке пол транца снёс пок она поехала.
По поводу мотора - полностью согласен с предыдущими ораторами - Х30 с дистанцией. Сам ща смотрю в её сторону, правда Х20 продавать не буду. Ну и кажется румпельная 30ка идё с каким то газовым баллоном на подъёме а стационар идёт с триммом (гидроподъёмом) и на 7 кг тяжелее.

Отредактировано Ай-я-яй! (2011-08-18 14:23:56)

0

61

икс340 написал(а):

Поэтому рука на румпеле всегда сзади. Лично я от такой позы устаю...

Удлинитель...

0

62

Какой из этих винтов http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /rascal-3/
лучше поставить на мотор Хонда 30 ?

Отредактировано Иваныч (2011-09-17 22:30:57)

0

63

Лопасти Express (диаметр 10 1/8 х шаг 13) 31211310

А почему ?  - Не знаю. :dontknow:  Просто понравился. :cool:
А почему вообще -Раскал,а не Мичиган,Солас...?

0

64

Korsar написал(а):

А почему вообще -Раскал,а не Мичиган,Солас...?

Да просто увидел эти винты в продаже вот и решил поинтересоваться какой можно примастырить на моторчик.

0

65

Так ведь можно любой примастырить.Больше загрузка-меньше шаг.

0

66

Korsar написал(а):

А почему вообще -Раскал,а не Мичиган,Солас...?

Иваныч написал(а):

Какой из этих винтов http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /rascal-3/лучше поставить на мотор Хонда 30 ?

Ставь Раскал, из опытов этого лета самый подходяший винт для Р-420... 60 км/ч идет легко. Начни с 13, а там посмотриш...

0

67

Vlad62 написал(а):

Всплывал. Есть. Только шланг и водопроводное давление. Керхером - размохрявишь ткань.

На рыбалке такого удовольствия нет.
Да,согласен песка в скегах довольно много остается в складках.
Мы ушли от этой проблемы,вытресание не помогает,сделали так-сдули скеги основательно и пополаскали в пребрежной Себле---песка нуль-даже удивились,а оттуда его тяжело вынуть...

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420+Honda30