Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Sun Marine SH-330 Mat

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Собственно, сабж:

http://www.e-trex.ru/catalogue/sunmarin … reya_.html

Забавный аппарат, вот только airdeck напрягает...

Отредактировано gelid (2011-07-04 16:05:57)

0

2

gelid
Забавный и только. Китайцы содрали, но как всегда не правильно, с ошибками. То есть с виду похоже, только не летает...

0

3

На мотолодке есть тема: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … p;t=847865
Вроде как низЭнько-низЭнко летит  :question:

0

4

gelid
На Русфишинге много про эту лодку написано. И как мужики ее пытаются разогнать и как просили достать им  ротановский профиль. И в общем не особо получилось. Просто лодка сделана неправильно под заданные условия. Смотрел я ее на выставке. Не впечатлила.

0

5

Прочитал тему на Русфишинге - проблемы присутствуют. Но, возможно, доведут до ума, со временем. А так - корапь сырой, факт.

0

6

Добрый вечер.Прошу совета у опытных "катамаранщиков" имею как раз такую лодку,откатал сезон больше 100 м\час.В сезон твердой воды хочу несколько доработать данный кат..Я его доработал по весне и получил лыжу 170мм шириной.В данном кате при использовании его в одного + рыбацкий шмот все прекрасно,неустраивает резкое падение скорости когда добавляется еще один взрослый человек, скорость падает почти в два раза.Есть два решения можно вместой родного скега 120 мм вклеить скегу в принципе любого диаметра, или поставить двойной по 120 мм.Что предпочтительней?

0

7

В два раза это понятие относительное. Если один 80 км/ч, а вдоем 40, то это совсем неплохо :cool:

Можно оподробнее по скоростям, загрузкам, моторам и винтам?

Насколько я знаю, у этой лодки НДВД, глиссировать на котором проблематично (будет сильно прогибаться). Да еще скеги очень узкие, поэтому как универсальная лодка уже не прокатит, только скоростные покатушки. Судя по фото, его можно вообще без скег использовать, боковые баллоны их вполне заменят, и опорная поверхность у них побольше.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 19:35:29)

0

8

В одного с рыбацкими шмотками 42 км/час 5800 об\мин.Когда все выкидывал из лодки то скорость значительно больше но уже не до замеров скорости и даже на тах не смотрел но уже явный перекрут на ямахе 15 с 11 винтом.Когда добавляется +90 кг скорость падает до 27 км/час, дно лодки уже не отрывается от воды.Дно на моей лодки айр дек ничего не прогибается,в одного оно вообще над водой.

0

9

serg3110 написал(а):

Дно на моей лодки айр дек ничего не прогибается,в одного оно вообще над водой.

Аэрдек это и есть НДВД (надувное дно высокого давления). Если на нем глиссировать, оно обязательно будет немного прогибаться. Даже НДВД Ротана немного прогибается, хотя оно конструктивно прочнее (на изгиб) чем НДВД. Когда дно над водой, это режим движения полностью на скегах, тут вопросов нет, а вот когда для глисса приходится использовать дно, его конструкция играет важную роль, и НДВД тут не лучший вариант!
Как я понимаю под Я15 с 11 винтом и 2 пассажирами 27 км/ч, похуже, чем у Ротана, но жить можно. Посмотрите обороты по тахометру, если недокрут, надо 10 или 9 винт использовать.  А вообще это практически чистый кат, нужен мощный мотор и умеренные нагрузки, тогда будет летать.
Интересно какая скорость будет при загрузке в 3-4 человека, не пробовали случайно?

0

10

serg3110 написал(а):

Дно на моей лодки айр дек ничего не прогибается,в одного оно вообще над водой.

А какой у вас вертикальный клиренс? (расстояния от низа скег до дна) И вроде вы лыжу дорабатывали, есть фото?

Отредактировано Дима (2011-11-24 20:44:49)

0

11

Я чисто физически не могу себе представить что дно НДВД с давлением 0.8 и толщиной ПВХ 1.5мм может быть слабее на изгиб чем НДНД с давление 0.3 и более тонким ПВХ.Скорость при загрузке 3-4 человека не пробовал но думаю не сильно упадет.Были испытания с двойными скегами по 120 мм на таком же кате там падение от загрузки было практически как на обычной лодке.Единственное человек говорит что управляется лодка тяжелее чем с одним большим.И если ставить двойной скег то обязательно ли его делать с наклоном к плоскости.

0

12

serg3110 написал(а):

Я чисто физически не могу себе представить что дно НДВД с давлением 0.8 и толщиной ПВХ 1.5мм может быть слабее на изгиб чем НДНД с давление 0.3 и более тонким ПВХ.

Основное преимущество НДВД это компактность (оно ровное и малой высоты), отсюда и проблемы.
Толщина ПВХ вообще никакой роли не играет, давление имеет значение, но не столь существенное как высота дна, которая и придает жесткость. Есть фотки, где на НДНД (без лодки), лежащем на 2-х опорах (в носу и у транца) свободно стоят несколько человек, и оно не прогибается, в аналогичных условиях НДВД  очень сильно "провиснет". Это физика, нарисуйте силы, действующие на дно при нагрузке, и все станет понятно.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 21:00:06)

0

13

Да бог с ним с днищем.Надо будет заменю на фанеру.Меня размеры скегов интересуют как лучше сделать?

0

14

serg3110 написал(а):

Меня размеры скегов интересуют как лучше сделать?

Сделать можно по разному, но большого эффекта не будет. Ротаны чисто на скеги тоже выводят достаточно небольшой груз, но они с поддержкой днища пошустрее бегают, поэтому скорость вдвоем не так сильно падает (хотя уменьшается тоже прилично).
В твоем случае можно действительно попробовать усилить жесткость днища фанерой, особое внимание уделить возможному появлению прогиба у транца.
И мотор тебе нужен хотя бы двадцатка, для ката это большое значение играет.

Отредактировано Alex380 (2011-11-24 21:29:57)

0

15

Прогиба у днища у меня точно нету))).Поверх НДВД у транца фанера во всю ширину и сантиметров 60 в длину.По мощности мотора к сожалению я ограничен тех. характеристиками лодки((((.А жаль по виду лодки она легко переварит и 30 лысых.
Хорошо задам конкретный вопрос что изменится в поведении лодки если ширина лыжи увеличится с 170 мм. до 240 мм?

0

16

serg3110 написал(а):

Хорошо задам конкретный вопрос что изменится в поведении лодки если ширина лыжи увеличится с 170 мм. до 240 мм?

Одной шириной лыжи поведение лодки особо не изменишь.

0

17

А вот поведение лодки меня устраивает.Не устраивает вес выводимый на скеги.

0

18

serg3110 написал(а):

А вот поведение лодки меня устраивает.Не устраивает вес выводимый на скеги.

Надо было более подходящую лодку выбирать, этот катамаран чисто для покатушек с небольшой загрузкой. К слову, 42 км/ч под пятнашкой и обычные ПВХ лодки ходят, типа Флагмана и Солара. У меня пайольный Баджер 390ФЛ под Волгарем 15  в одного 40 км/ч бегал без проблем и настроек, и около 35 км/ч когда вдвоем.  Если б с дуру на Ротане 380К разок не прокатился, так бы на Баджере и ходил, очень хорошая лодка была! :cool:

По поводу модернизации. Я считаю, что достойного результата не получится, а вот неплохой катамаран запросто можешь испортить :-(
У меня отец всегда говорит, что проще и надежнее заново построить, чем что то переделывать.

Отредактировано Alex380 (2011-11-25 14:37:54)

0

19

:cool:
Я вот не судостроитель ни разу,но тоже так думаю. Либо переделывать ВСЁ так ,чтобы получился Ротан, либо не трогать вообще.
Очень много нюансов ,влияющих на ход лодки и изменив 1-2-3 параметра достичь результата практически невозможно.
А вот сил,времени и денег уйдёт немало.

0

20

serg3110 написал(а):

А вот поведение лодки меня устраивает.Не устраивает вес выводимый на скеги.

1.Продать/простить/понять производителя/забыть.
2. Определиться с ТТХ и народ посоветует купить то шо надо.

0

21

serg3110 написал(а):

А вот поведение лодки меня устраивает.Не устраивает вес выводимый на скеги.

Да я сбственно не о поведении, а о геометрических параметрах. Численная ширина скега особой роли не играет, по сравнению с величиной отношения длины к ширине скега (удлинение). Выше спрашивал у вас о некоторых параметрах, как что то советовать, не зная основных данных?
А вообще, не получается у того, кто ничего не делает. Самое "засадное" место в вашем случае это длина лодки.

Отредактировано Дима (2011-11-25 18:34:35)

0

22

Скорость 42 км/час у меня получается с полезной нагрузкой 110 кг + полный бак.Чисто в одного скорость уже под 50,но мне это не интересно.А вот то что мне пофиг какой ветер когда я выезжаю на рыбалку,это огроменный плюс.И то что я всегда сухой приезжаю домой это тоже.Гонять по волнам в полную тапку тоже не хочу двигатель жалко.Единственный минус сейчас это то что вдвоем на рыбалку поехать, совсем скучно получается.Вот и пытаюсь свой катамаран модернизирование до буковки М ))).
Крейсерская скорость у меня порядка 35 км/час,идет при такой скорости на последнем метре скег,остальная длинна все равно не участвует,правда и сижу я почти на транце.

Отредактировано serg3110 (2011-11-25 19:11:13)

0

23

А может можно обойтись не глобальной модернизацией, а "народными средствами"? Ну, там ...: интерцептор, гидрокрыло на АКП, транцевые плиты...? :dontknow:

0

24

К сожалению все три варианта это не про катамараны.Мне дешевле обойдется вклеить дополнительный скег.

0